Мониста все записи автора
Object является корневым объектом, на котором базируются все остальные объекты JavaScript, такие как String, Array, Date и т. д. В программах можно создавать свои собственные объекты. Это можно сделать различными способами:
function имя_конструктора([пар1,…[, парN]){
код
}
имяОбъекта = new имя_конструктора(["пар1",…[, "парN"])
имяОбъекта = new Object()
имяОбъекта.свойство = значение
имяОбъекта = {свойство1: значение1 [, свойство2: значение2 [,…,N]}
Для обращения к свойствам и методам объекта используется следующий синтаксис:
ссылка_на_объект.свойство
ссылка_на_объект.метод([параметры])
Допустим, например, что нам требуется создать объект Сотрудник, который содержал бы сведения о сотрудниках некоторой фирмы, такие как Имя, Отдел, Телефон, Зарплата и т. п. В фирме может быть много сотрудников, но сведения о них представляются в некоторой единой структуре. Эту структуру можно создать с помощью конструктора объекта:
function Сотрудник(Имя, Отдел, Телефон, Зарплата) {
this.Имя = Имя
this.Отдел = Отдел
this.Телефон = Телефон
this.Зарплата = Зарплата
}
Как видите, конструктор объекта может быть представлен в виде определения функции. Ключевое свойство this представляет ссылку на текущий, то есть определяемый конструктором объект. Все операторы присваивания с this, расположенные в теле функции-конструктора, определяют свойства объекта. В круглых скобках у имени объекта могут перечисляться параметры, чтобы иметь возможность создать конкретный объект, являющийся экземпляром обезличенного объекта Сотрудник, и присвоить его свойствам конкретные значения. Например, создадим конкретного сотрудника — agent007:
agent007 = new Сотрудник("Джеймс Бонд", 5, "223-332", 3600.50)
Доступ к свойствам этого объекта производится обычным способом:
agent007.Имя // "Джеймс Бонд"
agent007.Зарплата // 3600.5
Информация о новом сотруднике добавляется аналогичным образом:
Shtirlitz = new Сотрудник("Максимов", 4, "123-4567",4500.50)