-Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CommandButton

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 214


Объект Number (Число)

Вторник, 17 Марта 2009 г. 21:23 + в цитатник
Мониста все записи автора 8.3. Объект Number (Число)
При разработке Web-страниц математические операции используются не столь часто, в отличии от строковых. Обычно они связаны с изменением координат элементов страницы (свойства top, left, width, height каскадной таблицы стилей). Однако встречаются и более сложные случаи. Например, может потребоваться вычислить статистические характеристики данных, содержащихся в некоторой таблице. Так или иначе, в этих задачах необходимо иметь дело с числами. О числах мы уже говорили в разделе, посвященном типам данных. Теперь рассмотрим их более подробно.

Числа в JavaScript

В JavaScript числа могут быть только двух типов: целые и с плавающей точкой. Целые числа не имеют дробной части и не содержат разделительной точки. Числа с плавающей точкой имеют целую и дробную части, разделенные точкой. Операции с целыми числами процессор компьютера выполняет значительно быстрее, чем операции с числами, имеющими точку. Это обстоятельство имеет смысл учитывать, когда расчетов много. Например, индексы, длины строк являются целочисленными. Многие числа, полученные с помощью оператора деления, денежные суммы и т. п. являются числами с плавающей точкой. В JavaScript можно производить операции с числами различных типов. Это очень удобно. Однако при этом следует знать, какого числового типа будет результат. Если результат операции является числом с дробной частью, то он представляется как число с плавающей точкой. Если результат оказался без дробной части, то он приводится к целочисленному типу, а не представляется числом, у которого в дробной части одни нули. Вот несколько примеров:

2 + 3 // 7 — целое число
2 + 3.6 // 5.6 — число с плавающей точкой
2.4 + 3.6 // 6 — целое число
6.00 // число с плавающей точкой

Числа можно представлять и в так называемой экспоненциальной форме, то есть в формате:
число1eчисло2 или число1Eчисло2. Такая запись числа означает число110число2 . Например:

1e5 // 100 000
2e6 // 2 000 000
1.5e3 // 1500
+1.5e3 // 1500
-1.5e3 // -1500
3e-4 // 0.0003

Числа в JavaScript можно представлять в различных системах счисления, то есть в системах с различными основаниями: 10 (десятичной), 16(шестнадцатеричной) и 8 (восьмеричной). К десятичной форме представления чисел мы привыкли, однако следует помнить, что числа в этой форме не должны начинаться с 0, потому что так записываются числа в 8-й системе. Запись числа в 16-й форме начинается с префикса 0x (или 0X), где первый символ ноль, а не буква О, затем следуют символы шестнадцатеричных цифр: 0, 1, 2,…,9,a,b,c,d,e,f (буквы могут быть в любом регистре). Например, шестнадцатеричное число 0x4af в десятичном представлении есть 1199). Запись числа в 8-й форме начинается с нуля, за которым следуют цифры от 0 до 7. Например, 027 (в десятичном представлении — 23).
В арифметических выражениях числа могут быть представлены в любой из перечисленных выше систем счисления, однако результат всегда приводится к десятичной форме.

Создание объекта Number

Числа можно создавать обычным образом с помощью переменных и оператора присваивания, не прибегая к объекту Number. Однако этот объект обладает некоторыми полезными свойствами и методами, которые иногда могут пригодиться.
Объект Number создается с помощью выражения вида:
переменная = new Number(число)
Доступ к свойствам и методам строкового объекта обеспечивается такими выражениями:
число.свойство
Number.свойство

число.метод([параметры])
Number.метод([параметры])

Свойства Number


MAX_VALUE — константа, значение которой равно наибольшему допустимому в JavaScript значению числа (1.7976931348623157e+308).
MIN_VALUE — константа, значение которой равно наименьшему допустимому в JavaScript значению числа (5e-324).
NEGATIVE_INFINITY — число, меньшее, чем Number.MIN_VALUE
POSITIVE_INFINITY — число, большее, чем Number.MAX_VALUE
NaN — константа, имеющая значение NaN, посредством которой JavaScript сообщает, что данные (параметр, возвращаемое значение) не является числом (Not a Number).
prototype — свойство (прототип), играющее такую же роль, что и в случае объекта String (см. выше).

Методы Number

Объект Number имеет несколько методов, из которых мы рассмотрим только четыре, предназначенные для представления чисел в виде строки в том или ином формате.

toExponential(количество) — представляет число в экспоненциальной форме.
Синтаксис: число. toExponential(количество)
Возвращает строку. Совместимость: IE5.5+, NN6+.
Параметр представляет собой целое число, определяющее, сколько цифр после точки следует указывать.

toFixed(количество) — представляет число в форме с фиксированным количеством цифр после точки.
Синтаксис: число. toFixed(количество)
Возвращает строку. Совместимость: IE5.5+, NN6+.
Параметр представляет собой целое число, определяющее, сколько цифр после точки следует указывать.

toPrecision(точность) — представляет число с заданным общим количеством значащих цифр.
Синтаксис: число. toPrecision (точность)
Возвращает строку. Совместимость: IE5.5+, NN6+.
Параметр представляет собой целое число, определяющее, сколько всего цифр, до и после точки, следует указывать.

toString([основание]) — возвращает строковое представление числа в системе счисления с указанным основанием.
Синтаксис: число. toString([основание])
Возвращает строку. Если параметр не указан, имеется в виду десятичная система счисления.
Вы можете указать 2 для двоичной системы, или 16 — для шестнадцатеричной. Заметим, что этот метод имеют все объекты.
Рубрики:  программирование
HTML

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку