-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cold_steel

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2006
Записей: 11
Комментариев: 18
Написано: 4





ГРОЗНЫЙ ПОЛУМЕСЯЦ

Суббота, 03 Июня 2006 г. 18:46 + в цитатник
Кайт (Cold_steel) все записи автора Давай подумаем, а зачем вообще оружию требовалось длинное древко? Тому же копью, например? Ответ прост - так легче поразить противника на расстоянии, не подпустив его при этом близко к себе. Особенно помогает длинное древко пешему воину, которому противостоит враг, восседающий на боевом коне. Но нанести укол длинным копьем легко. С топором - немного другая история. Топором, насаженным на короткое древко, довольно легко размахнуться и нанести мощный рубящий удар. Если же железка топора насажена на длинную палку, размахнуться таким оружием тяжело. На замах уйдет много времени да и удар получится куда меньшей силы.

Именно поэтому секира была предназначена не столько для рубящих ударов, сколько для рубяще-режущих, для "полосования" противника длинным, остро отточенным лезвием. У секир было широкое и длинное (около 30 сантиметров) лезвие в виде полумесяца, повернутого "рожками" к древку.


В 14-16 веках в Европе, в том числе, на Руси старинную секиру вытеснили новые виды древкового оружия. На Западе очень популярной стала алебарда. Чем же она отличалась от старой доброй секиры? Алебарда была не просто боевым топором, насаженным на длинное древко. По сути это было копье с металлическим наконечником, к которому добавлялся топор и крюк на месте обуха. Таким оружием можно было и колоть, и наносить рубящие удары. А крюком боец мог подцепить и свалить противника. Это было особенно кстати опять же в бою пешего с конным.


Формы алебард были самыми разными, иногда очень причудливыми. Возможно из всех видов холодного оружия именно алебарда давала самый большой простор фантазии оружейного мастера. Известны даже разновидности, в которых вместо наконеника копья использовался клинок сабли.Не случайно, даже столетия спустя после того, как древковое оружие перстало применяться на поле боя, алебарды сохранились в качестве парадного оружия. Например, в русской армии в первой половине 18 века алебарды и протазаны (широкие копья с двумя крылоподобными выступами) стали знаками различия офицеров и сержантов. И хотя над полем боя в те времена висел пороховой дым, и исход битвы во многом решали пушки и ружья, старинное копье-топор в руке у командира помогало рядовым воинам ориентироваться, например, во время движения строем.


Более традиционным для нашей страны видом топора на длинном древке стала особая разновидность секиры - бердыш. Так же, как и у секиры, у бердыша было длинное изогнутое лезвие, достигавшее длины в 1 метр! Длинным режущим лезвием бердыш напоминал еще один вид европейского древкового оружия - лохабера. Лохабер - это широкий длинный нож, прикрепленный к длинному древку.


Лезвие бердыша было настолько длинным, что крепилось к древку в двух местах. В том месте, где древко было прикрыто лезвием, оружие было удобно схватывать - рука находилась под защитой. Лезвие заканчивалось остро заточенным наконечником, так что бердышом, как и алебардой можно было наносить колющие удары. Считается, что бердыши можно было успешно использовать как против конницы противника (мощные рубяще-режущие удары наносились по лошадям), так и в бою с пехотой. В этом случае воин брал оружие "обратным хватом" и работал им как косой. Бердыш имел довольно длинное древко - примерно в рост человека, а заканчивалось оно металлическим наконечником - втоком. Вток был нужен для того, чтобы оружие было легче втыкать в землю, и деревянное древко при этом не размокало в почве. Зачем это было нужно? Например, для того, чтобы не держать тяжелый бердыш на весу в то время когда воин нес стражу. Известно, что бердыши вплоть до 17 века находились на вооружении русского стрелецкого войска. Стрельцы часто использовали воткнутый в землю бердыш в качестве подставки для пищали - тяжелого старинного ружья.


Древковое оружие ушло с полей сражений тогда, когда легкое огнестрельное оружие отняло у него самое главное преимущество. Теперь противника можно было достать пулей, на расстоянии намного превышающем длину самого длинного древка. Но солдата вооруженного алебардой можно увидеть и сегодня. Охрану резиденции главы католической церкви Папы Римского несут швейцарские гвардейцы. Они одеты в костюмы воинов эпохи Возрождения, созданные, как утверждают, по эскизам великого Леонардо да Винчи. В отличие от солдат современных армий, у гвардейцев нет ни гранат, ни автоматов. Находясь на боевом посту, они сжимают в руках изящные алебарды.
Рубрики:  История
Разновидности

КАК ДЕЛАЛИ МЕЧИ

Суббота, 03 Июня 2006 г. 18:45 + в цитатник
Кайт (Cold_steel) все записи автора Что главное для меча в бою? Во-первых, он должен быть острым. Но лезвие из мягкого металла как следует не заточить, сталь должна быть твердой, но упругой и не ломкой. Иначе тонкая кромка лезвия раскрошится, а от удара в бою меч может треснуть и сломаться. Как же добиться твердости и упругости одновременно? Мастера в разных странах мира создавали и хранили секреты состава металла и его обработки.

Еще в древние времена на Востоке научились делать булат. Булат ─ это сталь, состоящая из прочного железа, особым способом соединенного с разнообразными примесями. Например, мастера Дамаска, нынешней столицы Сирии, брали несколько сплетенных друг с другом в жгут кусков железной проволоки, раскаляли их и колотили молотом до тех пор, пока сплетение не превращалось в единое целое. Микроскопические вкрапления углерода и других примесей создавали на металле удивительной красоты узор, напоминающий морозный рисунок на стекле. Но самое главное, булатные мечи, ножи и кинжалы отличались необыкновенной прочностью и упругостью. Булатный меч легко рубил напополам подброшенный кверху легкий платок. При этом клинок грозного оружия можно было легко согнуть руками.

"Слоистое" строение стали было и у японских мечей. Прежде чем начать выковывать клинок, мастера Страны Восходящего Солнца делали из слитка-заготовки металлический лист, затем складывали его пополам и мощными ударами молота как бы "сваривали" две половинки воедино. Потом лист складывали еще раз пополам, потом еще и еще. Меч, выкованный из такой стали ничем не уступал знаменитым индийским, персидским и сирийским булатам. Как и везде на Востоке, японские мастера ревниво оберегали переходящие из поколения в поколение секреты изготовления оружия. Тайной была даже температура воды для закаливания меча. Предание гласит, как однажды кузнец увидел, что зашедший к нему в гости товарищ по ремеслу тайком опустил руку в воду, предназначенную для закаливания стали. Мгновенно, не говоря ни слова, он схватил меч и отрубил несчастному руку.
Рубрики:  История

Катана

Среда, 10 Мая 2006 г. 14:54 + в цитатник
Рубрики:  Строение



Процитировано 1 раз

Строение клинкового оружия

Среда, 03 Мая 2006 г. 09:49 + в цитатник
Рубрики:  Строение

Словарь терминов

Среда, 03 Мая 2006 г. 09:48 + в цитатник
Кайт (Cold_steel) все записи автора Холодное клинковое оружие — холодное оружие, конструктивно состоящее как минимум из клинка и рукояти.

Клинковое украшенное оружие — клинковое оружие, для которого характерны рельефные и иные украшения на клинке, эфесе и ножнах.



Статус оружия

Уставное — холодное оружие, внешний вид и размеры которого, а также правила ношения и штатная принадлежность регламентированы ведомственными или общегосударственными указами, приказами, уставами и другими официальными документами.

Наградное оружие — холодное оружие, вручаемое за личные заслуги. На клинке, эфесе или ножнах могут быть размещены надписи, формулирующие заслуги награждаемого и (или) изображение знаков вручаемых наград.

Дарственное оружие — оружие, вручаемое в знак признания значимости одаряемого. На клинке, эфесе или ножнах могут быть размещены надписи и (или) изображения, отражающие принадлежность обладателя к организации (государственный герб, логотип предприятия и т.п.), а также надписи и (или) изображения, относящиеся к дарителю. Дарственное оружие может быть именным и (или) памятным.

Именное оружие — оружие, у которого на клинке, эфесе или ножнах размещены персонифицирующие его по отношению к обладателю надписи и (или) изображения (монограмма, фамильный герб, портретное изображение и т.п.)

Памятное оружие — оружие, у которого на клинке, эфесе или ножнах размещены надписи и (или) изображения, указывающие на повод его вручения.

Почетное оружие — оружие, полностью или частично обладающее признаками дарственного (именного, памятного) или наградного.

Виды оружия

Бебут — разновидность кавказского и среднеазиатского кинжала с изогнутым обоюдоострым клинком. В русской армии состоял на вооружении унтер-офицеров пулеметных команд, орудийных номеров легкой и горной артиллерии и личного состава артиллерийских парков. Носился в деревянных ножнах, обтянутых кожей и покрытых лаком. Ножны крепились на поясе при помощи кольца. В начале XX века — личное оружие унтер-офицеров.

Кинжал — от арабского «ханджар» клинковое колюще-рубящее оружие, предназначенное для рукопашного боя. Обычно с двулезвийным клинком.

Кортик — клинковое оружие с коротким или средней длинны прямым (реже изогнутым) клинком и простой гардой, состоящей обычно только из крестовины. Исключение составляли английские и голландские морские офицерские кортики конца XVII — 1-й трети XIX века, имевшие изогнутые клинки и эфесы с цепочками. Эфесы охотничьих кортиков XVIII-XIX веков нередко имели переднюю дужку и щитик.

Меч — клинковое оружие с прямым длинным широким клинком и простой гардой, состоящей обычно только из крестовины. Массивная головка рукояти меча служила в какой-то степени противовесом клинку.

Нож — клинковое оружие с коротким, чаще однолезвийным клинком. Как правило, нож вообще не имел гарды или она представляла собой простую крестовину.

Палаш — от венгерского «pallos» — клинковое оружие с прямым длинным широким клинком и массивной гардой, обычно образованной чашкой и несколькими дужками.

Рапира — от немецкого «rapier» — клинковое оружие с длинным прямым узким трех- или четырехгранным клинком и гардой в виде полукруглой чашки. Была исключительно колющим оружием.

Сабля — клинковое оружие с длинным изогнутым однолезвийным клинком и довольно простой гардой.

Стилет — от итальянского «stilleto» — западноевропейская разновидность кинжала с узким трех- или четырехгранным клинком и прямой короткой крестовиной.

Тесак — клинковое оружие с широким прямым или незначительно изогнутым клинком средней длины и простой гардой, состоящей, как правило, только из крестовины.

Шашка — от кабардино-черкесского «са»шхо«- клинковое оружие (в иностранной литературе считается разновидностью сабли) с клинком незначительной кривизны и эфесом с простой гардой или без нее. Отличительный признак — подвеска для ношения по-кавказски, то есть лезвием назад. При этом кольца расположены на выгнутой стороне ножен.

Шпага — от итальянского «spada» — клинковое оружие с длинным прямым узким или средней ширины клинком и сложной гардой, состоящей из чашки, одной или нескольких дужек различной формы и крестовины.

Ятаган — клинковое оружие, использовавшееся в Турции и на Балканах. В отличие от других типов холодного оружия с изогнутым клинком лезвие клинка ятагана находится на вогнутой кромке. Во второй половине XIX века в некоторых армиях на вооружении состояли штыки с клинками ятаганного типа.

Составные части клинкового оружия

Гарда (гард, решетка) — от французского «garde» — совокупность защитных элементов эфеса клинкового оружия. Может состоять из крестовины, дужек, чашки

Головка рукояти, эфеса (навершие, набалдашник, яблоко) — верхняя часть рукояти клинкового оружия. Может иметь самую разнообразную форму. Приклепана или навинчена на хвостовик клинка..

Дол (дола) — продольный желобок на клинке, служащий для его облегчения и увеличения ео жесткости (сопротивления изгибу) без потери прочности. Клинок может иметь один или несколько долов или доликов разной длины и ширины.

Дужка (косица, бигель) — составной элемент гарды клинкового оружия. Передняя дужка соединяет головку рукояти с крестовиной или чашкой. Боковые дужки обычно ответвляются от передней и соединяются с чашкой или крестовиной.

Елмань — расширение в боевой части клинка с двусторонней (двулезвенной) заточкой, переходящее в острие и предназначенное для утяжеления клинка и увеличения силы удара. Встречается преимущественно у восточных сабель.

Клинок (полоса) — составная часть клинкового оружия в виде стальной прямой или изогнутой полосы с однолезвийной или двулезвийной заточкой. Сечение клинка могло быть самым разнообразным: шестигранным или ромбовидным (шпаги) , клиновидным (сабли) и т.д.

Кольцо — деталь ножен клинкового оружия, к которой крепиться ремешок портупеи.

Лезвие — заточенная кромка клинка. Угол заточки определяется целевым назначением клинка.

Ножны (ножна) — металлический, деревянный или кожаный футляр для клинка, снабженный какими-либо приспособлениями для подвески (кольца, крючок, скоба и т.д.). Ножны подвешиваются с помощью так называемого пасового ремешка портупеи.

Обух (обушок, тупье) — незаточенная кромка клинка, противоположная лезвию.

Острие — колющий конец клинка, точка соединения линий обуха и лезвия.

Прибор ножен (оправа, набор) — металлические обкладки на кожаных или деревянных ножнах. Обычно состоит из устья, одной или нескольких гаек (обоймиц) и наконечника.

Пуговка (гайка) — полукруглый или граненый выступ сверху на головке рукояти. Служит скрепляющим эфес элементом. Иногда имеет отверстие или кольцо для крепления темляка.

Пята (плечо, щечка) — верхняя часть клинка, непосредственно прилегающая к эфесу. На пяте обычно ставились клейма.

Рукоять (черен, крыж, гриф) — часть эфеса клинкового оружия, закрепленная на хвостовике клинка и предназначенная для обхвата кистью руки. Представляет собой деревянную трубку или состоит из двух деревянных или роговых пластин — щечек. Трубчатые рукояти обычно покрывались кожей и обматывались проволокой.

Спинка рукояти (хребтик) — поверхность рукояти клинкового оружия, продолжающая линию обуха клинка. При обхвате рукояти спинка прилегает к ладони.

Хвостовик (стержень, стебель) — отходящая от пяты клинка стальная полоса или стержень, на котором смонтирован эфес клинкового оружия.

Чашка эфеса — плоская или выгнутая в сторону острия клинка металлическая пластина разнообразной формы, смонтированная на крестовине и являющаяся составной частью гарды.

Эфес — составная часть клинкового оружия, представляющая собой совокупность рукояти и гарды.
Рубрики:  Разновидности

Японский самурайский меч.

Суббота, 15 Апреля 2006 г. 19:42 + в цитатник
Кайт (Cold_steel) все записи автора Катана - длинный самурайский меч.

Катана эпохи Эдо (XVI век)
XVIвек, Япония
ножны черные с драконом
общая длина : 91см

 (400x250, 13Kb)

Катана эпохи Эдо (XVI век)
XVIвек, Япония
ножны красные
общая длина : 91 см

 (400x250, 15Kb)

Катана
рукоять черная, под кость
ножны черные, герб
общая длина : 100 см

 (400x250, 12Kb)

Катана"Дракон"
рукоять под кость
ножны черные
общая длина : 108 см

 (400x250, 12Kb)

Катан Дракон
XVIвек, Япония
рукоять металл
ножны черные / серебро
общая длина : 91 см

 (400x250, 13Kb)
Рубрики:  Изображение

Катана

Суббота, 15 Апреля 2006 г. 19:39 + в цитатник
Кайт (Cold_steel) все записи автора Катана — двуручный изогнутый японский меч длиной 95—120 см (сам клинок около 70 см, но в любом случае для катаны больше двух сяку). Наряду с коротким мечом вакидзаси входил в комплект вооружения самураев.
Рукоять катаны имеет длину в 3,5 кулака. Ширина лезвия около 3-х см, толщина спинки — 5 мм, само лезвие затачивалось до остроты бритвы. Рукоять обтягивают кожей ската или другим материалом, с тем чтобы она не скользила в руках. Вес катаны около 3-х (плюс-минус) кг.
Другое название Японский самурайский меч.
Название "самурайский" можно считать условным. Оно привычно для европейца, понимающего под этим типом меча в первую очередь катану, но в саму Японию эта форма меча пришла из Кореи, и в японских хрониках VII-XIII вв. такой меч назывался "корейским".
Японский самурайский меч.
Название "самурайский" можно считать условным. Оно привычно для европейца, понимающего под этим типом меча в первую очередь катану, но в саму Японию эта форма меча пришла из Кореи, и в японских хрониках VII-XIII вв. такой меч назывался "корейским". Древнеяпонский меч - цуруги - имел длинную рукоять и прямое обоюдоострое лезвие. Носили его за спиной наискось и обнажали, хватаясь за рукоять сразу обеими руками. Начиная с III в.н.э. цуруги становится заточенным только с одной стороны, и у некоторых его типов появляется массивный противовес на рукояти. Изогнутый клинок в Японии начинают делать в эпоху Хэйан (первое серьезное упоминание о них относится к 710 г.), то есть почти одновременно с появлением классической сабли на Ближнем Востоке. К XII в., с ростом власти и усилением самурайского сословия, кривой клинок, являющийся табельным оружием самурая, полностью вытесняет в Японии прямой.
И в европейской, и в нашей литературе существует достаточная путаница в наименованиях самурайских мечей. Известно, что самурай носил два меча - длинный и короткий. Такая пара называлась дайсё (букв. "больший и меньший") и состояла из дайто ("большего меча"), бывшего основным оружием самурая, и сето ("меньшего меча"), служившего запасным или дополнительным оружием, применявшимся в ближнем бою, для отрубания голов или харакири, если у самурая отсутствовал специально для этого предназначенный кинжал кусунгобу. Правда, обычай ношения двух мечей окончательно сложился только к XVI в. Длинный меч имеет длину лезвия больше двух сяку (сяку = 33 см), короткий - от одного до двух сяку (то есть 33-66 см). Длинный меч - наиболее известный в Европе, обычно называют "катаной". Но это не совсем правильно. Катаной называется такой длинный меч, который носится в ножнах, заткнутым за пояс лезвием вверх, и выхватывается из ножен, обнажаясь, движением сверху вниз. Такой метод ношения меча появился в XIV-XV вв. и стал основным, наиболее удобным (кстати: ношение катаны за поясом лезвием вверх позволяет удобно вытаскивать ее не только правой, но и левой рукой) До этого времени словом "катана" обозначался заткнутый за пояс длинный кинжал или короткий меч, а длинный носил название "тати". Тати носился на боку на перевязи, привязанной к ножнам, в которых он размещался лезвием вниз, обнажаясь движением снизу вверх. Такой способ ношения длинного меча годился, когда самураи воевали, в основном, верхом, но для пешего это было существенно менее удобно. К тому же, этикет требовал, чтобы при входе в дом длинный меч снимали, а вынуть меч в ножнах из-за пояса гораздо проще и удобнее, чем каждый раз отцеплять их от перевязи и потом привязывать обратно. С XIV-XV вв., когда такие мечи стали носить, в основном, за поясом, ношение меча на перевязи стало считаться скорее церемониальным, и потому сам тати и его ножны отделывались гораздо богаче, ибо были парадными. Короткий меч, который всегда носили в ножнах за поясом, назывался катана или танто, когда его носили в паре с тати. А когда его носили в паре с длинной катаной, его называли вакидзаси. Так что наименование самурайских мечей отражает, в основном, способ их ношения, а извлеченные из ножен больший и меньший мечи, как бы они ни назывались, имели одинаковую длину и форму, разве что очень ранние формы меньшего меча (в те поры, когда он еще назывался катаной) имели едва заметную кривизну и казались почти прямыми.
Длина дайто - 95-120 см, сето - 50-70 см. Рукоять длинного меча рассчитана обычно на 3,5 кулака, короткого - на 1,5. Ширина лезвия у обоих мечей - около 3-х см, толщина спинки - 5 мм, в то время как лезвие имеет остроту бритвы. Рукоять обычно обтягивается акульей кожей или обматывается таким образом, чтобы рукоять не скользила в руках. Вес длинного меча около 4-х кг. Гарда у обоих мечей была небольшой, лишь слегка прикрывающей руку, имела круглую, лепестковую или многогранную форму. Называлась она "цуба". Цуба малого меча могла иметь дополнительные прорези для вкладывания в его ножны дополнительных ножей - метательной кодзуки и хозяйственного когая. Производство цуб превратилось буквально в художественный промысел. Они могли иметь сложную ажурную форму, украшаться резьбой или рельефными изображениями.
Помимо дайсе самурай мог носить еще и нодати - "полевой меча" с лезвием длиной больше метра и общей длиной примерно в 1,5 м. Носили его обычно за спиной подобно цуруги или на плече, придерживая рукой. За исключением длины, нодати конструктивно ничем не отличался от дайто, который дальше мы будем называть катаной.
Всадник мог держать катану и одной рукой, но в бою на земле этот меч из-за его веса предпочитали держать двумя руками. Ранние техники работы катаной включают в себя широкие круговые рубяще-режущие движения, но позднее они стали гораздо более развитыми. Катаной можно было одинаково легко и колоть, и рубить. Длинная рукоять позволяет активно маневрировать мечом. При этом основным хватом является положение, когда конец рукояти упирается в середину ладони, а правая рука держит ее возле гарды. Одновременное движение обеих рук позволяет описывать мечом широкую амплитуду без больших усилий.
И катана, и прямой европейский меч рыцаря весят немало, но принципы выполнения ими рубящих ударов совершенно различны. Европейский способ, нацеленный на пробивание доспеха, предполагает максимальное использование инерции движения меча и нанесение удара "с проносом". В японском фехтовании человек ведет меч, а не меч человека. Там удар наносится тоже силой всего тела, но не с обычного шага, а с приставного, при котором тело получает мощный толчок вперед (больший, чем при развороте корпуса). При этом удар наносится "фиксированно" на заданный уровень, и лезвие останавливается точно там, где этого хочет мастер, а сила удара при этом не гасится. И когда мастер меча рубит в мелкие ломтики кочан капусты или арбуз, лежащий на животе у его ученика, или отрезает половинку лимона, зажатого у него в зубах (часто еще и вслепую, с завязанными глазами), то при этом, в первую очередь демонстрируется именно его способность фиксировать удар. И если такой удар не пришелся в цель, то он уже не тянет за собой владельца, как в случае с европейским мечом, а дает ему возможность сменить направление или нанести следующий, тем более что короткий приставной шаг позволяет наносить мощные удары на каждом шагу - сегодняшний кэндока, имеющий черный пояс, может выполнить три вертикальных удара мечом в секунду. Большая часть ударов наносится в вертикальной плоскости. Принятого в Европе разделения на "блок-удар" почти нет. Есть отшибающие удары по рукам или оружию противника, отбрасывающие его оружие с линии атаки и дающие возможность на следующем шаге нанести врагу поражающий удар. Отступают при бое на катанах вперед. Уход с линии атаки с одновременным нанесением удара - одна из наиболее часто употребляющихся комбинаций. Ведь надо иметь в виду, что прямой удар катаной может разрубить практически все, и японский доспех просто не рассчитан на то, чтобы "держать" прямые удары. Поединок истинных мастеров самурайского меча сложно назвать поединком в европейском понимании этого слова, ибо он построен на принципе "одним ударом наповал". В кэндзюцу же есть "поединок сердец", когда два мастера просто неподвижно стоят или сидят и смотрят друг на друга, и проиграл тот, кто первым дернулся к оружию...
Школ кэндзюцу, как называется в Японии искусство боя на мечах, существовало и существует немало. Одни обращают особое внимание на мгновенный уход с линии атаки, сопровождающийся вертикальным ударом ("Синкагэ-рю"), другие уделяют большое внимание подставке левой руки под лезвие меча и боевым приемам, проводимым при помощи этой техники ("Синто-рю"), третьи практикуют работу двумя мечами одновременно - большой в правой руке, малый в левой ("Нито-рю") - таких бойцов называют "рето дзукай". Кто-то предпочитает подрезающие удары в горизонтальной плоскости с обходом вокруг противника - между техникой кэндзюцу и айкидо много общего. Можно бить рукояткой, можно перехватывать меч на обратный хват, можно использовать в ближнем бою подножки и подсечки. Особенности самурайского меча позволяют использовать практически все техники работы с длинным клинковым оружием.
В XVII в., после объединения страны под властью дома Токугава, началась тенденция превращения кэндзюцу в кэндо - способа боя на мечах в Путь меча. Кэндо уделяло много внимания нравственному самоусовершенствованию личности, а сейчас является одним из самых популярных в Японии видов спорта, в котором используется уже не настоящее боевое оружие, а его спортивные эквиваленты из дерева или бамбука. Впервые деревянный меч, повторяющий очертания настоящего (боккэн, или бокуто), ввел легендарный мастер XVII в. Миямото Мусаси. Правда, такой деревянный меч все равно был грозным оружием, которым запросто можно было расколоть череп. Самураи часто хранили боккэн дома, у изголовья. В случае внезапного нападения можно было с его помощью обезоружить и взять противника без пролития крови, просто, к примеру, перебив ему руки или сломав ключицу...
По сравнению с техникой боя длинным японским мечом, техника боя коротким известна меньше. Здесь встречаются и хлещущие удары кистью, построенные на том же принципе фиксированного удара, и подвешенное положение меча, которым так любят щеголять любители славяно-горицкой борьбы, и частые удары рукояткой в солнечное сплетение. Естественно, по сравнению с длинным мечом, тычковых ударов больше, поскольку это оружие все-таки предназначено для боя на близкой дистанции.
О месте меча в японском обществе и японской культуре написано очень много. Меч был и остается одним из символов императорской династии, предметом синтоистского культа, одним из символов воспитания национального духа. Перед тем, как приступить к изготовлению настоящего традиционного японского меча, японский кузнец совершал долгий подготовительный ритуал, напоминающий подготовку русского иконописца к росписи церкви или к созданию важной для него иконы: пост, очистительные омовения, долгие молитвы, облачение в чистые, церемониальные одежды, целибат.
Пожалуй, ни в одной стране мира не был так развит этикет меча. Как и в других регионах, заткнутый за пояс с правой стороны или положенный справа от себя клинок означал доверие к собеседнику, ибо из этого положения меч было труднее привести в боевую готовность. При входе в дом длинный меч оставлялся у входа на специальной подставке, и войти внутрь с этим мечом означало демонстрацию крайнего неуважения. Передавать меч кому-либо как для показа, так и на хранение, можно было только рукоятью к себе - поворот меча рукоятью к противнику означал неуважение его способностей фехтовальщика, поскольку настоящий мастер мог мгновенно этим воспользоваться. При демонстрации оружия меч никогда не обнажался полностью, и касаться его можно было только шелковым платком или листом рисовой бумаги. Обнажение меча, удар ножнами о ножны и, тем более, бряцание оружием было равносильно вызову, за которым мог последовать удар без всякого предупреждения. Как и в Европе, мечи могли иметь имена и передавались из поколения в поколение. А лучшие японские оружейники часто специально не клеймили свои мечи, считая, что оружие само рассказывает о то, кто его создал, а человеку, который не способен этого понять, и знать незачем, кем меч создан. Слово "меч" часто табуировалось, и, например, "вакидзаси" буквально означает "на боку воткнутое"...
Говоря же об особенностях технологии изготовления самурайского меча, стоит отметить и слабые стороны этого процесса, а именно, обретая большую твердость и мощь по оси лезвия, данный тип меча более уязвим, если бить по его плоской стороне. Таким ударом можно перешибить катану даже короткой булавой (или окинавскими нунчаками, которые специально применялись для ломания самурайских мечей). И если европейский меч ломается обычно на расстоянии ладони или в двух пальцах от гарды, то японский - на расстоянии 1/3 или 1/2 длины клинка от гарды.
Рубрики:  История

Лук

Вторник, 04 Апреля 2006 г. 18:22 + в цитатник
Кайт (Cold_steel) все записи автора Ни какое холодное оружие не окружено таким множеством легенд, как лук. Сплошь и рядом, во вполне наукообразных сочинениях можно прочесть, что стрелы из средневекового лука летели на 500 метров и на 200 метров пробивали любой панцирь, а лучник мог поразить любую видимую цель. Если бы это было так, то ни какое иное оружие не использовалось по крайней мере до середины 19-го века, так как самые мощные кремневые мушкеты не годились для эффективной стрельбы далее 240 метров, а аркебузы были эффективны на вдвое меньшей дистанции.

Вероятно, североамериканские индейцы не были информированы об этом, так как сразу решили, что даже самое худшее ружье (а не самые худшие индейцам не продавали) все-таки сильнее лука.

Стрелы из цельнодеревянных луков летели всего на 100 длин лука, из составных (композитных) боевых луков – на 150 длин, из специальных рекордных луков, которые делались только в Турции 13 – 18 веков для спортивных целей, - на 250 длин. Рекорд дальности полета стрелы из такого лука, поставленный некоронованной особой (что исключало бы достоверность сообщения), и подтвержденный незаинтересованными свидетелями, составил 450 метров.

Но рекордные луки не годились для боя, так как перед состязании подлежали недельной просушке в особых условиях, причем, в течении часа, их свойства утрачивались. Приблизительно на такое же расстояние метали стрелы цельнометаллические булатные и дамасковые луки, имевшие некоторое распространение в средние века в Азии.

Но и они, вероятно, были спортивными, так как сила их натяжения, как и у турецких рекордных, доходила до 80 килограммов, а ни какое военное оружие не делалось и не делается в расчете на человека исключительных физических достоинств (типа, способного подтягиваться на двух пальцах, - тетива удерживалась указательным и средним пальцами). Наконец, из современного рекордного лука, сделанного с применением космических технологий, выпустить стрелу можно на 400 его длин.

Приблизительно с Х в. в Европе стал распространяться и составной лук, завезенный с Востока через посредство степняков-кочевников, регулярно совершавших набеги на европейские земли в эпоху Меровингов. Отличался он, благодаря своей конструкции, гораздо большей мощностью и дальнобойностью, поскольку состоял не из одного куска дерева, а был усилен роговыми пластинами и прокладками из вываренных соответствующим образом бычьих жил. Помимо этого подобные луки при не надетой тетиве имели обратный выгиб, так что при установке тетивы его "рога" - концы, к которым крепится тетива, нужно было предварительно загнуть вовнутрь. При натягивании тетивы рога лука еще больше отходили назад, благодаря чему усилие натяжения возрастало до предела упругости материалов, составлявших лук. Высокая эффективность составных луков достигалась за счет рациональных комбинаций используемых при его изготовлении материалов.

О применении европейцами подобных луков упоминается, например, в "Жизнеописании Людовика Благочестивого" Эрмольдуса Нигеллуса: (ни единым словом не возражая на речь его, Хильтиберт, вдруг схва-тившись за лук, мигом встал против кричащего врага. Одною рукой держа роговой лук, он другой натягивает тетиву. Полетела стрела и вонзилась в темный мозг, оставляя древко свое в разверстом для крика рту противника). Такие луки применялись в Европе и в позднем средневековье, особенно в тех случаях, когда европейцам приходилось сражаться, скажем, с турками или другими мусульманскими народами.

Однако предпочтение все же отдавалось простому луку, который был не так сложен в изготовлении. Стрелы для луков состояли из древка, наконечника и оперения. Длина древка зависела от длины натяжения тетивы (что в свою очередь зависело от способа натяжения тетивы и от размеров самого лука) и колебалась от 70 до 120 см. Для обеспечения устойчивого полета стрелы ее центр тяжести располагали примерно посередине древка, несколько смещая к наконечнику (впрочем, и тут были варианты). Оперение изготовлялось из птичьих перьев или тонкого пергамента. Формы наконечников, в зависимости от предназначения, были самыми различными. В бою наиболее часто применялись стрелы с небольшими гранеными втульчатыми наконечниками, которые были пригодны как для поражения бездоспешного противника, так и для того, чтобы пробивать кольчуги.

А вот вопрос о пробивании лат пока остается открытым. Если сосчитать количество стрел, выпущенных при Креси и Азенкуре, и сопоставить их с количеством погибших рыцарей - на каждого из убитых, получается, пришлось столько выстрелов, что проще допустить попадание в щель доспеха.

При стрельбе лучник, укладывая стрелу, располагал ее так, чтобы она проходила слева от лука при его отвесном положении. Тогда при пуске стрелы оперение не ранило кисть руки. Тетиву в большинстве случаев оттягивали тремя пальцами правой руки, причем между указательным и средним пальцами располагалось древко стрелы

Лучшее качество и большее распространение имели композитные (составные) луки, сделанные из сухожилий, дерева и рога (иногда могли употребляться другие материалы). При таких же длине и натяжении, они стреляли в полтора раза дальше деревянных луков. Такие луки состояли на вооружении в Египте, Персии, Греции, Риме и во всей Азии. В период средневековья в Европе композитные луки оставались у византийцев и русских.

Через территорию Руси эта технология проникла еще к викингам, но они не были любителями стрельбы из луков, так что скоро утратили ее. Самый короткий композитный лук был у скифов – всего 90 сантиметров. Он и стрелял недалеко. Срок службы композитного лука исчислялся десятилетиями. Перевозились композитные луки в боеготовом состоянии, но, при длительном хранении, тетива снималась.

Боекомплект лучника в походе обычно составлял от 20 до 100 или 200 стрел. Скифы, арабы или монголы возили их все с собой, лучники остальных наций чаще держали стрелы в обозе, в этом случае носимый боекомплект составлял от 10 до 40 стрел. Наименьшим он был у англичан – всего 7- 10 стрел, так как в 14-м веке английская наука еще не дошла до изобретения колчана.

Наконечник был костяной (у варварских народов и в Европе до 11-13 века), из твердого дерева (в древнем Египте), из бронзы или твердой стали. Часто он бывал плоским и листовидным, повторяющим форму кремневых наконечников, но еще скифами был изобретен более совершенный граненый наконечник, ставший стандартом сначала в Азии, а затем и в Европе.

Оперение у стрелы присутствовало не обязательно. В частности англичане в 14-м веке использовали как переные, так и непереные стрелы. В целом, хорошая стрела, пригодная для дальней и точной стрельбы, была довольно технологичным изделием, ее изготовление требовало мало материала, но много труда. Ручной труд в средневековье не ценился, но сделать путную стрелу в походе лучник собственными силами не мог.
Рубрики:  История
Разновидности
Строение

Арбалет

Воскресенье, 02 Апреля 2006 г. 23:51 + в цитатник
Кайт (Cold_steel) все записи автора Это оружие является потомком античных метательных машин. Их механический принцип действия был реализован и в ручном метательном оружии. Прямым европейским предком арбалета может считаться гастрафет, изобретенный Эпиросом из Тарента, состоявший из деревянного ложа с направляющим лотком для стрелы и упором на обратном конце, к которому был прикреплен металлический лук. Гастрафет подготавливали к выстрелу следующим образом: воин брался за концы дуги лука и сгибал его, уперев ложу в живот. При этом ложа должна была быть направлена несколько вверх. При сгибании лука натяжение тетивы ослабевало, что давало возможность прикрепленному к ней с помощью захватов тяжелому ползуну отходить назад по специальному каналу в ложе, увлекая тетиву за собой. Когда ползун доходил до нужного места, он фиксировался с помощью стопора. После чего воин отпускал лук и тетива оказывалась натянутой. Оставалось вложить в направляющий лоток стрелу, прицелиться и, отпустив захваты на ползуне, произвести выстрел. (По другой версии, воин взводил тетиву, навалясь животом на заднюю часть ложа и уперев переднюю в землю.) Оружие подобного типа, надо полагать, было довольно широко распространено в армиях Европы как во времена античности, так и в раннем средневековье. По сравнению с луком арбалет обладал куда более высокой меткостью: ведь стрелку не нужно было одновременно целиться и удерживать тетиву в натянутом положении. Правда, скорострельность у арбалета была несколько ниже, но не намного. Уже в IV в. н. э. Вегеций в своем трактате о военном искусстве пишет об аркабаллистах не как о тяжелых машинах, а как обо всем известном ручном оружии (иногда так и называя их: "ручные баллисты").

На римских изображениях конца эпохи античности, датированных III-IV вв. н.э., уже встречаются арбалеты с их характерными конструктивными признаками. Правда, на памятниках изобразительного искусства V-IX вв. изображения арбалетов не встречаются, что, однако, не дает повода предполагать о полном забвении этого вида оружия. Относительно недавно был найден "орех"-фиксатор для тетивы арбалета, датированный VII-VIII вв. И уже на изображениях IX в. арбалет встречается вновь. Но свое повсеместное распространение арбалет получил только в XI в., очевидно, под влиянием опыта первых крестовых походов, что в свое время дало повод многим историкам предположить отсутствие европейских прототипов такого оружия и то, что оно было занесено в Европу из Востока.

Косвенным подтверждением существования арбалета на европейской территории еще до крестовых походов можно считать знаменитый 29-й канон Лютеранского собора 1139 г., запрещавший применение арбалетов против христиан. Очевидно, не будь арбалет известен в Европе до начала XII в., о подобном запрещении не было бы и речи. Такой вопрос попросту не был бы вынесен на обсуждение Вселенского собора.

Широкое распространение арбалетов уже к концу XI в. подтверждается и хроникальными свидетельствами. В хронике Галла Анонима, например, содержится описание осады немцами польского города Глогова в 1109 г., где сказано, что арбалетами пользовались как немцы, так и поляки.

В 1190 г. арбалеты состоят на вооружении войск английского короля Ричарда I Львиное Сердце и французского короля Филиппа-Августа. Примерно в это же время появляются отряды и конных арбалетчиков. А уже с XIII в. арбалеты стали широко применять и на охоте.

Арбалет представлял собой лук, укрепленный на торце деревянной ложи, снабженной спусковым устройством. Арбалетные луки изготовлялись преимущественно из дерева, а также стали и рога. Деревянные луки были более дешевыми, и в случае поломки их можно было очень быстро заменить на новые, но они обладали относительно малой упругостью, из-за чего их приходилось делать довольно большими. Стальные луки были более упругими, но на сильном морозе, особенно при натянутой тетиве, они покрывались трещинами и выходили из строя. Поэтому в зимнее время предпочитали применять арбалеты с луками из многослойных роговых пластин, обмотанных лыком и обтянутых пергаментом.

Очень важным условием исправной работы арбалета было прочное соединение лука и ложи, иначе после нескольких выстрелов лук при очередном пуске стрелы мог быть сорван. Вначале луки накрепко приматывали кожа-ными ремнями и бычьими жилами. Позже для их фиксации применяли прочные боковые петли, сплетенные из льняных жгутов. В XV в. луки прикрепляли к ложам с помощью металлических петель и пары клиньев, которые намертво прижимали лук к основанию ложи.

С виду арбалет не кажется сложным. Его дуга, как правило, укреплялась впереди, поперек деревянного или металлического станка - ложи. Специальное приспособление удерживало натянутую до отказа тетиву и отпускало ее. Направление полета короткой арбалетной стрелы задавалось либо желобом, вырезанным наверху ложи, в который закладывалась стрела, либо двумя упорами, закреплявшими ее спереди и сзади. Если дуга была очень упругой, то для ее натягивания на ложе устанавливалось специальное устройство; иногда оно было съемным и его носили вместе с арбалетом.

Конструкция арбалета имеет два преимущества по сравнению с обычным луком. Во-первых, арбалет дальше стреляет, и вооруженный им стрелок в поединке с лучником остается недосягаемым для противника. Во-вторых, конструкция ложи, прицела и спускового механизма во многом облегчала обращение с оружием; оно не требовало от стрелка особой подготовки. Зацепные зубья, которые удерживали и отпускали натянутую тетиву и стрелу, являются одной из ранних попыток механизировать некоторые функции человеческой руки. Единственно, в чем арбалет уступал луку, - это в скорости стрельбы. Поэтому использовать его в качестве боевого оружия можно было только при наличии щита, за которым воин укрывался во время перезарядки. Именно по этой причине арбалет в основном был распространенным видом вооружения крепостных гарнизонов, осадных отрядов и судовых команд.

Арбалет был изобретен задолго до того, как получил широкое распространение. Относительно изобретения этого оружия существуют две версии. По одной считается, что впервые арбалет появился в Греции, по другой - в Китае. Примерно в 400 г. до н. э. греки изобрели метательную машину (катапульту) для метания камней и стрел. Ее появление объяснялось стремлением создать оружие более мощное, чем лук. Первоначально некоторые катапульты, по принципу действия напоминающие арбалет, по-видимому, не превосходили его по размерам. В пользу версии о происхождении арбалета в Китае говорят археологические находки спусковых механизмов из бронзы, датируемые 200 г. до н. э. Хотя факты, свидетельствующие о первом появлении арбалета в Греции, являются более ранними, письменные китайские источники упоминают об использовании этого оружия в сражениях в 341 г. до н. э. Согласно другим данным, достоверность которых установить сложнее, арбалет был известен в Китае еще на одно столетие раньше.

Археологические находки говорят о том, что арбалет в Европе применялся на протяжении всего периода от античной эпохи до XI-XVI вв., когда он стал наиболее распространенным. Можно предположить, что повсеместному его использованию до XI в. препятствовали два обстоятельства. Одно из них заключается в том, что вооружение войска арбалетами обходилось значительно дороже, чем луками. Другая причина - малое количество замков в тот период; исторически важную роль замки стали играть лишь после завоевания Англии нормандцами (1066 г.).

С повышением роли замков арбалет стал незаменимым оружием, используемым в феодальных распрях, которые не обходились без яростных схваток. Фортификационные сооружения в до-нормандский период обычно были очень простыми и служили главным образом убежищами для живших поблизости людей. Поэтому за крепостными стенами необходимо было держать оружие, чтобы отражать нападения завоевателей. Нормандцы осуществляли власть на завоеванных территориях с помощью небольших тяжеловооруженных военных отрядов. Замки служили им для укрытия от коренных жителей и отражения нападений других вооруженных отрядов. Дальность стрельбы из арбалета способствовала надежной защите этих убежищ.

В течение столетий после появления первых арбалетов неоднократно предпринимались попытки усовершенствовать это оружие. Один из способов, возможно, был заимствован у арабов. Арабские ручные луки относились к тому типу, который назывался составным, или сложным. Их конструкция полностью соответствует этому названию, поскольку они изготовлялись из различных материалов. Составной лук обладает явными преимуществами по сравнению с луком, сделанным из одного куска дерева, поскольку последний имеет ограниченную упругость, определяемую природными свойствами материала. Когда лучник натягивает тетиву, дуга лука с внешней (от лучника) стороны испытывает натяжение, а с внутренней - сжатие. При чрезмерном натяжении древесные волокна дуги начинают деформироваться и на внутренней ее стороне появляются постоянные "морщины". Обычно лук держали в согнутом состоянии, и превышение некоторого предельного натяжения могло вызвать его поломку.

Выстрел производился путем нажатия на спуск, который представлял собой двуплечный рычаг, свободно поворачивающийся на оси. Когда арбалет взводился, короткое плечо рычага упиралось в зарубку на орехе, не давая ему возможности провернуться под действием натянутой тетивы. При нажатии на длинное плечо орех освобождался, под действием натяжения тетивы моментально поворачивался вокруг оси, при этом фиксирующий выступ опускался, тетива высвобождалась и выбрасывала стрелу. После пуска стрелы арбалетчик устанавливал орех в исходное положение, надавливая на спусковой рычаг, пока его выступ вновь не заскакивал в зарубку на орехе. В дальнейшем для предотвращения самопроизвольного спуска механизм оснастили предохранительным стержнем, который удерживал спусковой рычаг от поворота. Перед выстрелом предохранитель откидывали в сторону. В XVI в. спусковые механизмы арбалетов снабдили также промежуточным спусковым рычагом, благодаря которому пуск стрелы осуществлялся более плавно, что намного увеличивало меткость.

До XII в. арбалеты натягивались без каких бы то ни было механических приспособлений. Стрелок в сидячем положении упирался обеими ногами в основание лука и оттягивал тетиву обеими руками, зажав стрелу в зубах. Поэтому в то время мощность арбалета определялась мускульной силой самого арбалетчика, а потому была не намного выше, чем у лука. За этим простейшим способом последовал несколько более сложный, когда тетиву уже натягивали не вручную, а с помощью специальных поясных крюков. Делалось это так: арбалет ставили на землю вертикально, луком вниз. После чего стрелок упирался ногой в специальное стремя, укрепленное на торце ложи, и, нагнувшись, зацеплял крюки за тетиву. Когда арбалетчик разгибался, крюки, также поднимаясь вместе с ним, тянули за собою тетиву до тех пор, пока она не заскакивала за фиксирующие зубцы на орехе. Такой способ намного облегчил процесс натягивания арбалета, что дало возможность увеличить его силу натяжения (доходившую до 100-120 кг) и соответственно мощность. Применялся он до XIV в.

Примерно в начале XIV в. для натягивания тетивы применяли так называемые козьи ножки - рычаги с зацепами для тетивы. При натягивании рычаг упирался в специальные поперечные выступы по бокам ложи, тетива захватывалась зацепами, и рычаг тянули к себе. Но с течением времени и изменениями в тактике требования к дальнобойности арбалетов неуклонно повышались. Одной мускульной силы стало недостаточно, поэтому с конца XIV в. появились и механические натягивающие приспособления - вороты. Они условно подразделяются на два основных вида: немецкий и английский. Английский ворот, названный так по месту своего первого применения, представлял собою не что иное, как обыкновенный полиспаст с двумя-тремя блоками, через которые проходил натяжной трос, наматывавшийся на лебедку. Такой ворот применяли в основ-ном для натягивания тяжелых крепостных арбалетов, сила натяжения которых иной раз доходила до 500 кг.
Рубрики:  История
Разновидности
Строение

"Меч Кухулина"

Воскресенье, 02 Апреля 2006 г. 05:02 + в цитатник
Кайт (Cold_steel) все записи автора Кормак имел у себя в заключении заложников со всей Ирландии. Одним из них был Сохт, сын Фитала. У Сохта был красивый меч с рукоятью из золота и навершием из серебра, с золотым поясом и разукрашенными ножнами; он имел острие, сверкавшее в ночи, как факел. Если бы острием его пригнули к рукояти, он бы снова стал прямым, как дротик. Он разрубил бы волос на воде; он срезал бы волос на голове, не задев кожи; он рассек бы человека надвое так, что одна его половина какое-то время не покинула бы другую. Сохт говорил, что это был Круайдин Крепкоголовый, меч Кухулина; и семья его смотрела на этот меч как на свое родовое наследие, доставшееся им от отцов, что жили прежде них. Между тем был в это время в Таре замечательный дворецкий, чье имя было Дубрен, сын Ургрена. Этот дворецкий упрашивал Сохта продать ему меч; он сказал ему, что каждой ночью у того будут яства с его стола, а у каждого из его свиты будет пищи на четырех человек, во славу меча, и сверх того, полностью его стоимость по оценке Сохта. "Не пойдет, - сказал Сохт, - я не вправе продавать собственность моего отца, покуда он жив". Какое-то время все оставалось по-прежнему; Дубрен постоянно заговаривал о мече. Наконец, он пригласил Сохта по одному случаю разделить с ним некую приятную попойку. И Дубрен наказал кравчему хорошенько потчевать Сохта вином и медом, покуда он не опьянеет. Так и было сделано, и Сохт не ведал, где находится, и впал в забытье. Тогда дворецкий взял у него меч и пошел к королевскому златокузнецу, Конну. "Мог бы ты, - сказал он, - вскрыть рукоять этого меча?" - "Мог бы", - сказал тот. Потом златокузнец взял разобранный меч, вписал имя Дубрена на его стержне и снова сделал меч таким, каким он был прежде. Так продолжалось еще какое-то время, и дворецкий по-прежнему выпрашивал меч, но не мог заполучить его от Сохта. Тогда дворецкий потребовал меч и взялся добиться своего законным образом: он заявил, что это его собственность, которую у него отняли. Сохт возразил, что подлинный меч - его по праву вместе с его уборами и украшениями и у него есть златокузнец, чтобы подтвердить это. Затем он обратился к своему отцу Фиталу, спрашивая его мнение по делу и умоляя его пойти вместе с ним, чтобы защитить его право на меч. "Я не пойду, - сказал Фитал, - ты должен сам вести свои дела, и не вечно мне быть для тебя третейским судьей, поскольку ты являешься обвинителем в столь многих делах. Говори истину без лжи; на ложь не должно отвечать ложью; не приду, если тебе не удастся доказать собственность на меч, и мне будет легче изменить ход дела". Дело было открыто должным образом перед королем, и Сохту дали возможность доказывать, что меч его. И он дал клятву, что меч был в его семье по наследству и что это его собственность. Затем говорил дворецкий: "Хорошо, о король Кормак; клятва которую дал Сохт, лжива". - "Кто подтвердит за тебя, - сказал Кормак, - что это ложь?" - "Вот что," сказал тот, - если меч мой, мое имя написано на нем, и оы скрыто в рукоятке меча". Тогда Сохта позвали к Кормаку, который сообщил ему, что было сказано. "Дело приостановлено, - сказал Кормак, - пока это не выяснится, и пусть к нам позовут златокузнеца". Златокузнец пришел, вскрыл рукоять, и внутри нашли написанное имя дворецкого. Сохт сказал: "Вы слышали, о люди Эрина, и Кормак вместе с вами, что этот человек признает меч своим. Я передаю владение мечом вместе с его долгами от меня к тебе"". - "Конечно, я признаю, - сказал дворецкий, - собственность на него с его долгами". Сохт тогда сказал: "Это меч, который был найден в обезглавленном теле моего деда, и я по сей день не знаю, кто совершил это деяние; и ты, о Кормак, вынеси приговор по этому делу". - "Этот долг крупнее прочих", - сказал Кормак. Тогда он присудил за это преступление взять семь кумалов и вернуть меч обратно. "Я признаю, - сказал дворецкий, - происхождение этого меча"; и затем он рассказал по порядку все о своем обмане, и златокузнец сообщил в отношении меча то же самое. На это Кормак приказал взять семь кумалов с дворецкого и еще семь с златокузнеца и сказал: "Это полезное предписание, которое вынес Нере, чтобы вершить справедливый и беспристрастный суд". "Поистине, - сказал Кормак потом, - это меч Кухулина, и именно этим мечом был убит мой дед, Конн Ста Битв, рукою Тибрайда Тиреха; об этом сказано так:


С войском храбрых соратников
Когда б и пришли люди Коннахта, -
Увы! - чтобы увидеть кровь Конна
На боках Кухулинова меча".

Затем Кормак и Фитал вынесли приговор по мечу; это Кормак подготовил его. И Кормак присудил меч самому себе как пеню за смерть от него своего деда Конна.

Публикуется по: "Лики Ирландии. Книга сказаний". М., СПб., 2001.
Рубрики:  Мифы

Дневник Cold_steel

Воскресенье, 02 Апреля 2006 г. 04:09 + в цитатник
Сообщество будет посвящено любому виду холодного оружия..
Его истории, легендам связаным с ним, возможно так же методики обращения с ним..
Так как мало кого это интересует, считайте это моим вторым дневником..


Поиск сообщений в Cold_steel
Страницы: [1] Календарь