-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 160751


6 августа родились...

Среда, 06 Августа 2014 г. 16:42 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (625x700, 67Kb)
1928
Энди Уорхол
(Andy Warhol, псевдоним; настоящее имя — Андрей Вархола, по словацки - Andrej Varchola, английски - Andrew Warhola)
культовая персона в истории поп-арт движения и современного искусства в целом. В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы — «Velvet Underground».
Уорхол родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США), в семье эмигрантов-русинов из деревни Микова, тогда находившейся в Австро-Венгрии, а сейчас — в Стропковском районе северо-восточной Словакии. Он изучал коммерческое искусство в Институте технологии Карнеги (сейчас — «Carnegie Mellon University») в Питтсбурге.
В 1949 году он переехал в Нью-Йорк и начал успешную карьеру в иллюстрировании журналов и в рекламе. Он стал хорошо известен благодаря своим эксцентричным чернильным рисункам обуви, выполненными в свободном стиле, с намеренными пятнами. В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены банки кока-колы и консервов, в том числе - знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере (мочой, извините) образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. В качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное «произведение искусства». Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии. В настоящее время рыночная стоимость картин Уорхола нередко измеряется десятками миллионов долларов. Во второй половине 1960-х Уорхол стал проявлять интерес к кино. Фильмы, снятые им вместе с Полом Морисси, — первая ласточка сексуальной революции. Самая ранняя короткометражка Уорхола изображает фелляцию двух мужчин. Большинство из его киноработ — более или менее бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране бродят нагие участники Уорхоловой «фабрики», вроде Джо Далессандро и Эди Седжвик. Параллельно с экспериментами с любительским кино Уорхол продюсирует первую альтернативную рок-группу — The Velvet Underground. Он также выступил дизайнером обложек ряда концептуальных альбомов, например, «Sticky Fingers» группы The Rolling Stones.
Вокруг Уорхола сложилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас — в 1968 г. выстрелила в «учителя», тяжело ранив его. Хотя жизнь Уорхола удалось спасти, в течение двух последующих лет он оставался инвалидом, а в 1987 году умер от последствий этого ранения. Братья перевезли тело художника в Питсбург для погребения в римской греко-католической церкви Святого Духа. Умер 22 февраля 1987 года.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

5 августа родились...

Вторник, 05 Августа 2014 г. 14:38 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники

1906
Джоан Хиксон

английская актриса театра и кино. В 1946 на нее обратила внимание Агата Кристи, смотревшая постановку собственной пьесы "Свидание со смертью". После спектакля королева детектива написала ей: "Надеюсь, что Вы сыграете и мою любимую мисс Марпл". Спустя почти сорок лет это предсказание сбылось. Эта роль в британском телесериале по произведениям писательницы стала ее лучшей работой, а другая поклонница мисс Марпл - королева Великобритании Елизавета - наградила в 1987 актрису орденом Британской империи.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

4 августа родились...

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 13:59 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (700x545, 57Kb)
1901
Луи Даниел Армстронг
(по прозвищу Сэчмо)
основная фигура в джазе двадцатых годов. Его свидетельство о рождении было обнаружено только в конце 80-х годов, до того считалось, что музыкант родился 4 июля 1900. Несмотря на это, вся российская пресса быстренько отметила столетие со дня рождения музыканта. Был виртуозным трубачом и мастером импровизации. Ввел новые стандарты ритмической гибкости и построения мелодий. Полагают, что именно он разработал особую манеру исполнения, пение "скатом" - род джазового пения, когда мелодия импровизировалась, к ней добавлялся бессмысленный набор слов и звуков, и она служила как бы своеобразным дополнительным инструментом. Его соло становилось кульминацией любого номера.
04.08.1901 (Родился Луи АРМСТРОНГ) (700x394, 227Kb)
Армстронг руководил большими оркестрами и маленькими ансамблями, путешествовал по всему миру и сделал множество записей. В 1953 он снялся в фильме The Glenn Miller Story и продолжал совершенствовать импровизирующий стиль, будучи первым и начав все это в свои молодые годы. На последнем выступлении в нью-йоркском отеле "Уолдорф-Астория", состоявшемся в марте, Армстронгу помогали выйти на сцену. На 15-й минуте концерта у него случился удар, и певец несколько недель провел в госпитале. Он еще планировал возобновить концерты будущим летом — "как только смогу работать ногами так же хорошо, как и челюстями", когда умер во сне от сердечного приступа. Тысячи людей пришли проститься с джазовой легендой и с удивлением заметили, что у него искривлена верхняя губа: сказались десятилетия игры на трубе. Скончался 6 июля 1971 года. "Человек, если Вы спрашиваете (что такое джаз) вы никогда этого не узнаете"
Читать далее...

Серия сообщений "Джазовые композиции":
Часть 1 - Swingle Singers - вокальный "оркестр", покоривший мир
Часть 2 - Из цикла *Старая пластинка* - Jazz Sous L'Occupation (1940-1944) [Jazz In Paris]
Часть 3 - 4 августа родились...
Часть 4 - «королева соула»Уитни Хьюстон
Часть 5 - Память, дай былую славу... (последняя любовь Людмилы Гурченко)
...
Часть 28 - Женщина которая ПОЕТ....
Часть 29 - Blues Beatles из лесов Бразилии, где много донофф Педро и диких обезьян...
Часть 30 - НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОНЦЕРТЫ

Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

3 августа родились...

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 14:38 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники

 (455x699, 38Kb)
1946
Николай Петрович Бурляев

русский актер, кинорежиссер. Заслуженный артист РСФСР (1984). Лауреат премии Ленинского комсомола (1976).
Родился в Москве. Четырнадцатилетним школьником снялся в главной роли в дипломном фильме А.Михалкова-Кончаловского Мальчик и голубь (1961). В фильме Иваново детство (1962, режиссёр А.Тарковский)
В 1962–1964 Бурляев играл детские роли в Театре имени Моссовета – юного царя Птоломея (Царь и Клеопатра), пажа (Виндзорские проказницы) и др. В 1964–1968 учился в Театральном училище имени Б.В.Щукина, одновременно работая в Театре Ленинского комсомола. В фильме Андрей Рублев (1966, режиссёр Тарковский) сыграл Бориску.В роли Бориса в фильме Мама вышла замуж (1970, режиссёр В.Мельников);
Алексей Иванович в картине Игрок (1970, режиссёр А.Баталов), конфликтный до эксцентричности, страстный, одаренный, растрачивающий себя на рулетке, выявил, сколь близок Бурляеву мир Достоевского.
Роль Нетужилина в Военно-полевом романе (1983, режиссёр П.Тодоровский) сыграна Бурляевым с глубоким зрелым мастерством и той мерой интеллигентности, что позволила возвести ситуацию «любовного треугольника» в ранг высокой драмы. Исполнил роль Иешуа Га-Ноцри в фильме Мастер и Маргарита (1993, режиссёр Ю.Кара).
В 1975 Бурляев окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.Ромма и Л.Кулиджанова), защитив диплом новеллой Ванька-Каин в фильме Пошехонская старина (премия за удачную экранизацию на XXIII МКФ короткометражных фильмов, Оберхаузен, ФРГ, 1977), где также сыграл главную роль. За роль коменданта общежития в фильме Какая чудная игра (1995, режиссёр Тодоровский) номинировался на премию «Ника». Получил премию Сербии «Буковская награда» – «за выдающиеся заслуги в области культуры» (1999). Другие фильмы с его участием: Суд сумасшедших (1961); Без страха и упрека, Вступление, Мишка, Серега и я (все 1962); Строгая игра (1963); Метель (1964); Герой нашего времени (новелла Тамань) (1965); Мальчик и девочка (1966); Возвращение (1967); Служили два товарища (1968); Легенда (1970); Телеграмма (1971); Иван да Марья (1974); Всегда со мною (1976); Маленькие трагедии (тв), Несколько дней из жизни Обломова (оба 1979); Чужая жена и муж под кроватью (1984); Детство Бэмби (1985); Юность Бэмби (1986); Сувенир для прокурора (1989); Русская рулетка (1990); Паутина (1995).
Как режиссер поставил фильмы Лермонтов (1986), где сыграл главную роль (фильм вызвал многочисленные критические отзывы в прессе) и Все впереди (1991, по одноименному роману В.Белова).
В 1991 Бурляев организовал ежегодный МКФ славянских и православных народов «Золотой витязь» и стал его бессменным президентом. В 1996 основал Международное объединение кинематографистов славянских и православных народов, был избран его председателем.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

2 августа родились...

Суббота, 02 Августа 2014 г. 16:20 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (497x699, 69Kb)
1946
Лиана Александровна Исакадзе

грузинская скрипачка и дирижер. Народная артистка СССР. Народная артистка Грузии. Ученица Д.Ф.Ойстраха, Лиана Исакадзе в 25 лет становится солисткой Московской государственной филармонии, а с 1981 года - художественным руководителем Камерного оркестра Грузинской ССР. Артистка владеет обширным репертуаром, ведет активную концертную деятельность. В собрании Гостелерадиофонда около 60-ти записей Лианы Исакадзе. Это скрипичные концерты Л.Бетховена, А.Вивальди, Ф.Мендельсона, Я.Сибелиуса, А.Шенберга, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Э.Шоссона, О.Тактакишвили; сонаты И.Брамса, Э.Грига, Э.Изаи; сочинения Н.Паганини, Ф.Шуберта, Г.Венявского, Г.Форе, П.Сарасате, К.Сен-Санса, К.Дебюсси, Ф.Крейслера, П.Чайковского, Р.Глиэра… Особенно хотелось бы отметить запись исполнения Фантазии на русские темы для скрипки с оркестром Н.Римского-Корсакова (с оркестром Всесоюзного радио и телевидения, дирижер И.Шпиллер) и концерта №1 для скрипки с оркестром С.Прокофьева (с Большим симфоническим оркестром, дирижер Г.Рождественский).
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

1 августа родились...

Пятница, 01 Августа 2014 г. 19:31 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (550x699, 141Kb)
1948
Ивар Эдмунд Калныньш
(Ivars Edmunds Kalniņš)
латышский актер театра и кино.
Родился 1 августа 1948 года в Риге (Латвия). В 1974 г. окончил театральный факультет Латвийский консерватории, по его окончании работал в Художественном театре имени Я.Райниса.
Экранный дебют актера состоялся в 1972 г., когда он сыграл роль немецкого солдата в телефильме «Илга-иволга». Всесоюзную популярность актеру принесла роль Тома в телефильме «Театр» (1978). Снимался в фильмах: «Право на прыжок» (1972), «Маленькие трагедии» (1979, Фауст и Дон Карлос), «Не стреляйте в белых лебедей» (1979, Чувалов), «Сильва» (1981), «Случай в квадрате 36-80» (1982), «Душа» (1982), «ТАСС уполномочен заявить» (1984), «Зимняя вишня» (1984), «Искушение Дон Жуана» (1985), «Фотография с женщиной и диким кабаном» (1987), «Взбесившийся автобус» (1991), «Тайна семьи де Граншан» (1992), «Шоу для одинокого мужчины» (1992), «Рижские девы» (1996).
Женат на актрисе Аурелии Анузите.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

30 июля родились...

Среда, 30 Июля 2014 г. 14:57 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
Emilybronte (495x700, 139Kb)
1818
Эмили Джейн Бронте (Emily Jane Brontл)

английская поэтесса, автор романа «Грозовой перевал». Сестра Шарлотты и Энн Бронте. Некоторое время (1825) вместе с Шарлоттой училась в благотворительной школе в Кован-Бридж. Особенно близкие родственные и творческие отношения связывали её с младшей сестрой Энн. Несколько месяцев в 1835 году Эмили проучилась в Роухедской школе, но вскоре вернулась в Хауорт из-за тоски по дому. В 1837 году она служит гувернанткой в предместье Галифакса Лоу-Хилле, а в 1842 году вместе с Шарлоттой уезжает в Брюссель для продолжения образования. После возвращения из Брюсселя до конца жизни не покидает Хауорт. В 1846 году выходит её сборник «Стихотворения Керрера, Эллиса и Эктона Беллов». В 1847 году был опубликован её роман «Грозовой перевал», который впоследствии принес ей славу. При жизни Эмили этот роман остался практически незамеченным и только после её смерти, когда Шарлотта осуществила второе его издание, «Грозовой перевал» был встречен хором похвал как истинный шедевр, правда, с некоторыми оговорками. Известная английская писательница Э.Гаскелл, писала, что роман «Грозовой перевал» вызвал у многих читателей дрожь ужаса и «отвращения к той выразительности… с которой были изображены дурные… персонажи».
В отличие от Шарлотты у Эмили Бронте не было близких друзей, она редко писала письма, мало кого любила, за исключением родных. Характеру её была свойственна стоическая твёрдость и мистицизм.
В сентябре 1848 года Эмили простудилась на похоронах брата и умерла в Хауорте от скоротечной чахотки 19 декабря 1848 года.
В честь Эмили назван кратер на Меркурии.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

29 июля родились...

Вторник, 29 Июля 2014 г. 13:15 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (468x699, 75Kb)
1915
Павел Петрович Кадочников

артист киностудии «Ленфильм», народный артист СССР.
Родился в городе Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье. Когда началась Гражданская война семья уехала на Урал, родину отца, село Бикбарда Пермской губернии (ныне Куединский район Пермского края). В этой деревне прошло детство Павла, здесь он окончил школу крестьянской молодежи.
Когда в 1927 году Кадочниковы вернулись в Ленинград, Павел поступил на изобразительное отделение Детской художественной студии, собирался стать профессиональным художником. Однако из-за серьезной болезни отца он был вынужден оставить студию и пойти работать учеником слесаря завод «Красный путиловец», где проработал до 1931 года. Все свободное время он по-прежнему проводил в художественной студии. Там в 1929 году и состоялось его знакомство с театром. В 1931 году талантливый юноша был принять почти без экзаменов (!)в Театральный техникум при Театре юного зрителя. Через полгода театральный техникум был расформирован, а класс профессора Б.В. Зона почти полностью переведен в Театральный институт. Так Кадочников стал студентом, ему тогда было лишь 15 лет.
В 1935 году, после окончания института Кадочников стал ведущим актером только что созданного Ленинградского Нового театра юного зрителя. С 1935 по 1938 год недавний выпускник работал педагогом по технике речи в Ленинградском театральном институте.
Первой работой Павла Кадочникова в кино стала крохотная роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). В 1937 году режиссер Юткевичу предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьем». Уже в следующей картине Юткевича «Яков Свердлов» (1940) Кадочников сыграл сразу две роли - рабочего паренька Леньки Сухова и писателя Максима Горького. В двадцать лет он умел перевоплощаться как волшебник. Кадочников так вошел в образ, что сыграл Горького ещё в двух картинах. Роль Горького принесла актеру популярность, и в 1940 году режиссер Александр Ивановский пригласил его на роль молодого композитора Алексея Мухина в музыкальной комедии «Антон Иванович сердится». Съемки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась Великая Отечественная война. В конце июля 1941 года Павел подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали: «Ты снимаешься в «Обороне Царицына» и «Походе Ворошилова». На «Ленфильме» сообщили, что это фильмы оборонного значения. «Вернись на студию», - ответили ему. После завершения съемок в ленте братьев Васильевых «Оборона Царицына» (1942), где Кадочников сыграл одну из главных ролей, актера пригласил к себе Сергей Эйзенштейн. Легендарный режиссер предложил актеру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный» (1944). Встреча и работа с Эйзенштейном изменила и творческую судьбу Павла Кадочникова.
В 1946 году режиссер Борис Барнет начал снимать первый советский фильм о разведчиках – «Подвиг разведчика». На главную роль режиссёр пригласил Кадочникова. Роль советского майора Федотова (он же немец Генрих Эккерт) принесла актеру всенародную популярность и стала его визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. Через год (1948) картине была присуждена Сталинская премия. Кадочников уже снимался в фильме «Повесть о настоящем человеке» (1948) Александра Столпера. Актеру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Мересьева. Картина имела огромный зрительский успех, а в 1949 году Кадочников был награжден второй Сталинской премией. Свою третью Сталинскую премию Кадочников получил в 1951 году за роль Ковшова в фильме «Далеко от Москвы» Александра Столпера. Так, в течение трех лет, с 1948 по 1951-й, Кадочников умудрился получить три (!) Сталинские премии!
Следующим значимым фильмом в творческой биографии актера стала картина Укротительница тигров», в которой он сыграл роль мотогонщика Федора Ермолаева. Участие в фильме принесло и новую волну славы.
В 1956-1958 годах П.П.Кадочников был художественным руководителем студии киноактера при киностудии «Ленфильм». В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. Однако они сыграли свою роль в воспитании по крайней мере двух поколений.
Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре. Первая его работа, приключенческая комедия «Музыканты одного полка» (совместно с Г.Казанским), вышла на «Ленфильме» в 1965 году. Затем он поставил сказку «Снегурочка» (1968), где сам сыграл роль Берендея. Полоса забвения закончилась в середине 1970-х, когда режиссер Никита Михалков предложил Павлу Кадочникову роль Ивана Ивановича в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977).В 1977-1978 годах он сыграл только в двух картинах - «Сибириада» и «Сюда не залетали чайки». В 1979 году Кадочникову было присвоено звание народного артиста СССР. А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль П.Лафарга в картине режиссера С. Юткевича «Ленин в Париже».
В 1982 году Кадочников снялся сразу в 5 фильмах, а в 1983-м просто блестяще сыграл небольшую роль полковника Шолто в детективе «Сокровища Агры» из серии фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
Последней режиссерской работой Кадчоникова стал фильм «Серебряные струны» (1987) о русском виртуозе-балалаечнике Василии Андрееве. Некрасивый случай, произошедший с этой картиной, скорее всего, поспособствовал кончине актера. Сценарий фильма был украден, несколько процессов долго устанавливали его авторство. В результате судебных тяжб фильм и вовсе попал в разряд запрещенных.
Павел Петрович Кадочников скончался из-за острой сердечной недостаточности 2 мая 1988 года. Похоронен на Серафимовском кладбище города Санкт-Петербурга. Награждён орденом Ленина (26 июля 1985), орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов (4 августа 1985), медалями.
Kadochnikov_Pvl_Ptr_doska (454x700, 112Kb)
В Санкт-Петербурге, на доме где он жил, Каменноостровский проспект, дом 2, установлена мемориальная доска.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

28 июля родились...

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 16:55 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (465x699, 61Kb)
1928
Инна Владимировна Макарова

российская киноактриса, народная артистка СССР (1985).
Родилась в городке Тайга, детство и юность провела в Новосибирске. Будучи школьницей, выдержала сложные вступительные экзамены в драматический кружок в Доме художественного воспитания детей, и ее зачислили сразу в старшую группу. Окончив 10-й класс, отправила заявление во Всесоюзный государственный институт кинематографии, находящийся в эвакуации в Алма-Ате. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1948, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой).
С 1948 — актриса Театра-студии киноактёра. Первый муж Сергей Бондарчук — актёр и режиссёр. Дочь Наталья — актриса и кинорежиссёр.
Второй муж Михаил Перельман — доктор медицинских наук, профессор, действительный член Российской Академии медицинских наук, директор Научно-исследовательского института фтизиопульмонологии ММА имени Сеченова.
Шевцову она сыграла в 19 лет. Выбирал сам Фадеев. Посмотрел на экзамене "Кармен" и сказал: "Не знаю, какой была Кармен, но то, что это – Любка Шевцова, я вас уверяю". Герасимов не возражал. Она была одной из любимых его учениц – темпераментная, с мгновенной реакцией. Она сыграла так, что образ Любки навсегда соединился с ней. Потом была Катя в фильме "Высота", получившем в Карловых Варах главный приз. Потом Варя в картине "Дорогой мой человек", сценарий к которому Юрий Герман писал специально на нее и Алексея Баталова. И до и после были и другие роли и другие картины.
Снималась в фильмах: "Молодая гвардия" (1948), "Высота" (1958), "Женитьба Бальзаминова" (1964), "Женщины" (1965), "Безответная любовь" (1979), "Лермонтов" (1985) и др.
Сталинская премия (1949). Награждена орденом Трудового Красного Знамени.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

27 июля родились...

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 14:51 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (520x699, 80Kb)
1903
Николай Константинович Черкасов

советский актер театра и кино.
Родился в Санкт-Петербурге в семье железнодорожного служащего. В 1919, после окончания краткосрочных курсов мимистов, открытых при Петроградском театре оперы и балета, был зачислен по конкурсу мимистом 3-й категории в штат театра, в котором состоял до 1922. В 1923 поступил в Институт сценических искусств, участвовал в спектаклях петроградской Студии молодого балета и экспериментальных пантомимических постановок театрально-исследовательской лаборатории Института истории искусств.
С 1925 участвовал в Мастерской С.Э.Радлова в спектаклях Двенадцатая ночь, Копилка, Соломенная шляпка. В 1926 играл в дипломных спектаклях На бойком месте А.Н.Островского и Как важно быть серьезным О.Уайлда. В том же году был зачислен в штат Театра юного зрителя (Лентюз). В постановке Дон Кихота Б.Зона сыграл главную роль. Одновременно выступал на эстраде Ленинградского «Свободного театра» в танцевальном номере Пат, Паташон и Чарли Чаплин вместе с Б.Чирковым и П.Березовым и впервые снялся в кино в фильме Поэт и царь (парикмахер Шарль, 1927).
В 1933 по приглашению Б.М.Сушкевича начал работать в Ленинградском академическом театре драмы им А.С.Пушкина (ныне Российский театр драмы имени А.С.Пушкина).
С 1935 по 1937 снимался в фильмах Петр Первый (царевич Алексей; режиссер В.Петров, 1937–1938), Дети капитана Гранта (Жак Паганель; режиссер В.Вайншток, 1936), Депутат Балтики (профессор Полежаев; режиссер А.Зархи, 1936).
В 1938 Черкасов снялся в роли Александра Невского в одноименном фильме режиссера С.М.Эйзенштейна и в фильме Ленин в 1918 году (Максим Горький, режиссер М.Ромм). В 1941 сыграл Дон Кихота на сцене (одноименная пьеса М.А.Булгакова, режиссеры Даусон и В.П.Кожич).
В июле 1941 Черкасов организовал и возглавил Театр народного ополчения. Театр Пушкина эвакуировался в Новосибирск, Черкасова отозвали из состава Театра народного ополчения и назначили начальником эшелона.
В 1943 он снимался у Эйзенштейна в роли Ивана Грозного в одноименном фильме. В Ленинграде в мае 1945 сыграл Ивана Грозного на сцене театра Пушкина в пьесе В.Соловьева Великий государь.
В 1948 избран председателем Ленинградского отделения ВТО, которое будет возглавлять до конца жизни. В 1950 снялся в роли Стасова в фильме Мусоргский.
В 1958 создал образ Хлудова в спектакле Театра имени Пушкина Бег Булгакова. В 1959 сыграл роль Дронова в пьесе С.Алешина Все остается людям (режиссеры Вивьен и Даусон). В 1962–1963 у режиссера Г.Натансона в этой же роли снимется в кино. Эту роль считал одной из лучших в своем репертуаре.
О Черкасове оставили свои воспоминания Фр.Жолио-Кюри и Вс.Вишневский, Ж.Кокто и Вс.Иванов, Р.Роллан и Б.Лавренев, А.Толстой и Ч.С.Чаплин, Л.Кассиль и И.Бергман, Э. де Филиппо и Ле Шануа, П.Брук и П.Скофилд и др. Г.А.Товстоногов писал: «Я думаю, что если можно было бы собрать в одно место всех, кому когда-нибудь в трудную минуту жизни помог Николай Константинович, пришлось бы арендовать стадион».
Ленинская премия (1964), Государственная премия СССР (1941, 1946, 1950, 1951 — дважды). Награжден 2 орденами Ленина, 3 другими орденами, а также медалями.
Умер Черкасов в Ленинграде 14 сентября 1966 года.
27.07.1903 (Родился Николай Константинович ЧЕРКАСОВ) (646x700, 361Kb)
И.В.Сталин лично выбрал и утвердил портрет Николая Константиновича Черкасова для одной из высших государственных наград, ордена Александра Невского.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

26 июля родились...

Суббота, 26 Июля 2014 г. 16:15 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники

1943
Мик Джаггер
(Mick Jagger; полное имя - сэр Майкл Филипп Джаггер, Michael Philip Jagger)
английский рок-музыкант, актер, продюсер, вокалист группы The Rolling Stones.
Родился в Дартфорде (графство Кент). Его отец работал преподавателем физкультуры, а мать участвовала в работе ассоциации консерваторов. Майкл учился в Лондонской школе экономики и политических наук. Единственное, что ему нравилось — это уроки пения. Петь он старался как можно громче, и однажды настолько увлёкся, что откусил себе кончик языка. Вскоре он ушёл из школы по причине того, что образованная им вместе с Брайаном Джонсом и Китом Ричардсом группа Rolling Stones становилась все более и более популярной.
В 1961-м Майк Джаггер стал Миком Джаггером. В 1962 году в «Jazz News» впервые промелькнуло название «Rolling Stones». А 12 июля состоялось первое официальное выступление группы в лондонском клубе «Marquee». Образ, созданный Джаггером на сцене, уникален. Его голос, временами грубый, временами женственный и мягкий, толстые губы, похотливая улыбка, недвусмысленные сексуальные движения на концертах перед многотысячной толпой, агрессия, энергичность, и вместе с тем, дурашливость и кривляние — все это сделало Джаггера одним из самых популярных рок-фронтменов. Заслуги Джаггера на музыкальном поприще были высоко оценены — к 60-летнему юбилею королева Елизавета II посвятила Джаггера в рыцари. В одном из интервью Мик Джаггер сравнивая 1968 и 1998 год, сказал, что раньше в троице «Секс, наркотики и рок-н-ролл» секс стоял на первом месте, а теперь на его месте наркотики. «Я дорожу своим добрым именем и не желаю прослыть старой развалиной. Ведь мы все ещё „звезды“, хоть и со статусом „живых легенд“!» — заявил Мик Джаггер. В 2010 году Мик Джаггер создал новую группу, получившую название «SuperHeavy» (англ. «Супертяжёлый»). В 2012 году Мик Джаггер принял участие в знаменитом stand-up comedy шоу — Saturday Night Live, где не только выступил как исполнитель совместно с Foo Fighters и Arcade Fire, но и продемонстрировал свои актерские способности в жанре миниатюр.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

25 июля родились...

Пятница, 25 Июля 2014 г. 14:00 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники

 (613x699, 224Kb)
1929
Василий Макарович Шукшин

русский советский прозаик, драматург, кинорежиссер, киноактер.
Родился в деревне Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. С отроческих лет работал в колхозе у себя на родине, затем на производстве в Средней России. В 1949–1952 служил на флоте. По возвращении работал директором вечерней школы в д. Сростки.
В 1954 поступил на режиссерский факультет ВГИКа, занимался в мастерской М.Ромма. В годы учебы однокурсниками и друзьями Шукшина были будущие известные режиссеры – А.Тарковский, А.Михалков-Кончаловский и др.
Студентом начал сниматься в кино, по окончании института снимал фильмы по собственным сценариям. Кинофильм Живет такой парень получил в 1964 высшую награду Венецианского международного кинофестиваля – «Золотого льва святого Марка». Большой успех имели фильмы Шукшина Ваш сын и брат, Позови меня в даль светлую, Странные люди, Печки-лавочки. Фильм Калина красная был снят Шукшиным по одноименной киноповести, написанной в 1973. Кинематографические заслуги Шукшина отмечены премией имени братьев Васильевых, Государственной премией СССР, Ленинской премией (посмертно).
В 1958 в журнале «Смена» был опубликован первый рассказ Шукшина, в 1963 вышел его первый прозаический сборник Сельские жители. При жизни Шукшина вышли также сборники его рассказов Там, вдали (1968), Земляки (1970), Характеры (1973), Беседы при ясной луне (1974). Подготовленный к печати сборник Брат мой был издан уже после смерти автора, в 1975. Всего за свою жизнь Шукшин написал 125 рассказов. В современной русской литературе рассказы Шукшина остались неповторимым художественным явлением – оригинальной образностью и живой, естественной в своей простоте стилистикой.
В романе Любавины (1965) Шукшин показал историю большой семьи, тесно сплетенную с историей России в 20 в. – в частности, во время Гражданской войны. Обе эти истории предстали исполненными таких драматических коллизий, что публикация второй части романа стала возможна только в период перестройки, в 1987. Не удалась Шукшину и экранизация его романа о Степане Разине Я пришел дать вам волю (1971).
Умер Шукшин в станице Клетской Волгоградской области 2 октября 1974 года.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

24 июля родились...

Четверг, 24 Июля 2014 г. 14:29 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (452x699, 73Kb)
1901
Игорь Владимирович Ильинский
советский актёр театра и кино, режиссёр, народный артист СССР.
Родился в Москве в семье врача. В 1917 году выпускник класса Флеровской гимназии Ильинский поступил в театральную студию Ф.Ф.Комиссаржевского и ещё студийцем играл слуг, шутов, вестников, стариков в постановках Ф.Ф.Комиссаржевского. Ильинский совмещал работу в Театре имени В.Ф.Комиссаржевской и в ряде студий, в том числе 1-й Студии МХТ, играл в оперетте, цирке, на эстраде, в бывшей Александринке, «служил» во МХАТе, пришел к В.Э.Мейрхольду.
В начале 1920-х годов молодой Ильинский был самым талантливым представителем «левого фронта», одним из ведущих его актёров. Игра Ильинского разрушала границу между «малым» и «большим» искусством, «малое» обращала в «большое».
После ухода от В.Э.Мейерхольда актёр начал сниматься в кино, эпоха «великого немого» неразрывно связана с именем Ильинского: «Аэлита», «Папиросница от Моссельпрома» (оба – 1924), «Закройщик из Торжка» (1925), «Мисс Мэнд», «Когда пробуждаются мёртвые», «Процесс о трёх миллионах» (все – 1926), «Поцелуй Мэри Пикфорд», «Чашка чая» (оба – 1927), «Кукла с миллионами» (1928), «Праздник Святого Йоргена» (1930; последняя лента немого кино).
В звуковом кино артист создал незабываемые образы Бывалова («Волга-Волга», 1938; Сталинская премия, 1941) и Огурцова («Карнавальная ночь», 1956). Всего снялся более чем в 30 фильмах.
В 1938 году Ильинский поступил на работу в Малый театр. На сцене Малого Ильинский дебютировал в роли Хлестакова («Ревизор» Н.В.Гоголя, 1938). В репертуаре А.Н.Островского сыграл Аркашку Счастливцева, Шмагу («Без вины виноватые»), Крутицкого («На всякого мудреца довольно простоты»), Юсова («Доходное место»).
26 октября 1949 года ему было присвоено звание «Народный артист СССР».
В течение всей творческой жизни, начиная с 1919 года, Ильинский много времени и внимания уделял художественному слову, выступал на эстраде и на радио с чтением басен, стихов и прозы. В его репертуаре были И.А.Крылов, А.С.Пушкин, В.В.Маяковский, А.П.Чехов, М.Е.Салтыков-Щедрин и особенно любимые Ильинским «Отрочество» Л.Н.Толстого и «Старосветские помещики» Н.В.Гоголя. Почти все литературные концерты Ильинского были экранизированы на телевидении в четырех телефильмах (1968-1970).
Жил и работал в городе-герое Москве. Скончался 13 января 1987 года – в канун Старого Нового года, когда по телевидению транслировалась одна из его знаменитых киноработ «Карнавальная ночь». По стечению обстоятельств в канун Нового 1992 года в ожидании «Карнавальной ночи» скончался ещё один актер из этого фильма Ю.А.Белов. Ильинский похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Награждён тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции , тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов , медалями. Лауреат Ленинской премии (1980), Сталинской премии (1941, 1942, 1951).
Сочинения: Сам о себе, Москва, 1961; Со зрителем наедине, Москва, 1964.
IlyinskyIgorVladimirovich_memdoska_Moskva (700x662, 102Kb)
Мемориальная доска установлена в Москве на доме, в котором в 1929-1987 годах жил И.В.Ильинский (2-й Колобовский переулок, 2).
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

23 июля родились...

Среда, 23 Июля 2014 г. 15:46 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (700x700, 136Kb)
1915
Как посвящение героическому Луганску -Михаил Львович Матусовский

русский советский поэт. Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Родился в Луганске в семье служащего. Окончив строительный техникум, работал на местном заводе. Начал печататься в 1934 в областных газетах и журналах. В 1939 окончил Литературный институт имени А.М.Горького; В ночь на 23 июня был отправлен военным корреспондентом на Западный фронт. В 1939 опубликовал книгу Луганчане (совм. с К.М.Симоновым) – о земляках-шахтерах, участниках Гражданской войны;сборники Фронт, 1942; Когда шумит Ильмень-озеро, 1944; поэмы Володя, 1942; Песня об Айдогды Тахирове и его друге Андрее Савушкине, 1943; Дед, Янис, обе 1944; Снайперская баллада, 1942; Баллада о партизанской расплате, 1943; Седьмая симфония в Москве, 1944, Мемуарная книга Матусовского Семейный альбом (1978–1979).
Однако истинное поэтическое призвание Матусовского раскрылось в текстах песен, написанных им для кинофильмов (Верные друзья, Испытание верности, Тишина на муз. И.О.Дунаевского; Щит и меч на муз. В.Е.Баснера, и др.) либо как самостоятельные произведения, многие из которых приобрели всенародную известность, стали своего рода музыкальными символами страны (Подмосковные вечера на муз. В.И.Соловьева-Седого) и широко поются до сего дня (С чего начинается Родина, Баллада солдата, Летите, голуби, летите..., Московские окна, Вернулся я на Родину, Скворцы прилетели, Прощайте, голуби и др.).
Искренность лирической интонации, сплав «бытового» и «высокого» лексико-семантических рядов (так, Родина начинается с картинки в букваре, с песни матери, с березки; свидание у подмосковной реки наполняется ощущением общности, единения не только со своей любимой, но и со всей среднерусской природой – сердцевиной России), диалогическая или исповедальная форма, свободное использование свойственных русской народно-поэтической речи повторов и рефренов сообщают песенным текстам Матусовского, тяготеющим к философичности, доходчивость и музыкальность. Автор сценариев хроникально-документальных фильмов Рабиндранат Тагор (1961) и Мелодии Дунаевского (1964).
Умер в Москве 16 июля 1990 года. Сочинения: Все, что мне дорого, Москва, 1957; Подмосковные вечера, Москва, 1960; Это было недавно, это было давно. (Предисловие П.Антокольского), Москва, 1970. Литература: Азаров В., Чувство будущего, "Звезда", 1948, № 7; Кириллов И., "На Безымянной высоте", "Правда", 1966, 24 мая.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

22 июля родились...

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:47 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (597x699, 98Kb)
1946
Мирей Матье
(правильнее – Матьё; Mireille Mathieu)
французская певица. Родилась в Авиньоне, в семье каменщика, где была старшей из четырнадцати братьев и сестёр.
В школе Мирей была круглой двоечницей, но связано это было с отношением к ней первой учительницы. Дело в том, что девочка от рождения была левшой, а учительница требовала, чтобы она писала правой рукой; когда Мирей пыталась писать левой, учительница била её по руке линейкой. В результате Мирей стала запинаться при чтении и учительница решила пересадить её на последнюю парту. После этого Мирей вообще перестала слушать учительницу. В 13 лет она бросила школу и ушла работать на фабрику по изготовлению конвертов.
Мирей с раннего детства любила петь и во многом была обязана этим своему отцу, прекрасному тенору. Она пела в церковном хоре, пела в дуэте со своим отцом, страстно любившим оперу. В шестнадцатилетнем возрасте она приняла участие в городском конкурсе и заняла второе место. В 1965 году она сумела победить на этом конкурсе, и мэрия Авиньона послала её в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны» канала «Теле-Диманш». 21 ноября 1966 года Мирей Матье впервые появилась перед французскими телезрителями, исполнив песню «Jezebel». Её выступление вызвало фурор. Многим казалось, что на сцене вновь выступает Эдит Пиаф, — так похож был голос Мирей на голос певицы, ушедшей из жизни за три года до этого выступления. Накануне Рождества 1966 года Мирей выступила на сцене престижнейшего концертного зала Франции — «Олимпия». На её премьере присутствовали многие звёзды французской эстрады. Мирей и её продюсер принялись искать тот стиль пения, который позволил бы певице занять достойное место на эстраде. Вскоре состоялась встреча Мирей с патриархом французского шансона Морисом Шевалье, который приветствовал её словами:
— Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной стороне.
Этой фразой он определил её дальнейший путь. Первый же диск Матье с песней Mon credo композитора Поля Мориа за полгода разошёлся во Франции тиражом в миллион экземпляров. Мирей Матье становится «послом французской песни». Мирей была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае. Летом 1967 года Матье впервые в составе французского мюзик-холла выступила в СССР. Впоследствии она неоднократно приезжала в Россию, уже после распада СССР. В ее репертуаре присутствовали как песни известных французских авторов — Пьера Деланоэ, Шарля Азнавура, Лемеля, Рево — так и мировые хиты. Награждена орденом Почётного легиона (1998).
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

21 июля родились...

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 14:06 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники

 (466x699, 50Kb)
1938
Нани Георгиевна Брегвадзе
(грузинское имя - ნანი გიორგის ასული ბრეგვაძე)
советская грузинская певица, пианистка, педагог. Народная артистка СССР (1983).
Нани Брегвадзе родилась в Тбилиси. Выросла в музыкальной семье. Окончила музыкальную школу, затем музыкальный техникум. С 1956 года — в самодеятельном эстрадном оркестре Грузинского политехнического института. В 1957 году стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню Г.Бзванели на стихи И.Гришашвили «Потушила я свечу».
В 1963 году окончила Тбилисскую государственную консерваторию имени В.Сараджишвили по классу фортепиано профессора Гаянэ Мачутадзе. Специального вокального образования не получила. Будучи еще студенткой, начала петь в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро» под управлением К.Певзнера Грузинской государственной филармонии (1959—1964).
В 1964 году гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже. Тогда впервые выступила во всемирно известном зале «Олимпия». После гастролей ее пригласили в вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет, побывав в более 80-ти странах.
В 1966 году к ансамблю присоединился Вахтанг Кикабидзе (ударные инструменты, вокал), который стал близким другом певицы. С 1980-го года начала сольную карьеру. В 1960-е годы Нани Брегвадзе была одной из первых певиц на советской эстраде, кто вернул слушателям русский и цыганский романс, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе. Большинство исполненных песен и романсов вошли в записанные певицей грампластинки и миньоны: «Поет Нани Брегвадзе» (1971), «Ансамбль «Орэра» (1973), «Романс, романс» (1995), «Концерт в Нью Йорке» (1997) и другие. В 2005—2006 годах записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, в т. ч. на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной.
Подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика. В конце 1990-х вошла в состав жюри Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада». В 1997 году создала и возглавила компанию «Нани», целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей. Является членом Ассоциации «Женщины за мир», клуба женщин «Метехи», была членом общества «Советская женщина». Занималась педагогической деятельностью: с 2002 года несколько лет заведовала кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств (МГУКИ) (профессор).
Награды и звания: Заслуженная артистка Грузинской ССР (1968); Народная артистка Грузинской ССР (1974); Народная артистка СССР (1983); Государственная премия Грузии имени Шота Руставели (1998); Орден Чести (Грузия) (1997); Орден Дружбы (Россия) (2008); Президентский орден Сияние (Грузия, 2010); Золотая медаль «За меценатство» (2003); Золотой орден «Служение искусству»; Звания «Певица века Грузии»; Почётный зарубежный член Российской академии художеств; Почётный гражданин Тбилиси (1995); Почётный гражданин города Бенальмадена (Испания, 1996).
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

20 июля родились...

Воскресенье, 20 Июля 2014 г. 14:36 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (699x611, 129Kb)
1924
Татьяна Михайловна (настоящее отчество - Моисеевна) Лиознова

кинорежиссер.
Родилась в Москве. Окончила режиссерский факультет ВГИКА (1949, мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой).
Автор пьес. Дебютировала как режиссер картиной "Память сердца" - о дружбе советского и английского народов - союзников борьбы с фашизмом. Невероятный успех выпал на долю следующей ленты Татьяны Лиозновой - "Евдокия"; "Рано утром", "Им покоряется небо", но, особенно, - "Три тополя на Плющихе".
Классиком отечественного кинематографа ее сделала безукоризненно профессиональная, умная и талантливая 12-серийная приключенческая картина "Семнадцать мгновений весны" (по Юлиану Семенову, Государственная премия РСФСР), ставшая культовой. "Братья по разуму" (завистники) не могли простить ей ошеломляющего успеха "Мгновений" и путем интриг не дали замечательному режиссеру "зеленой улицы". За прошедшие после "Саги о Штирлице" 27 лет Татьяна Лиознова сняла только два фильма. Народная артистка РСФСР (1974); Народная артистка СССР (1984); Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1976, за телесериал "Семнадцать мгновений весны"); Заслуженный деятель искусств РСФСР; Орден Дружбы народов (за телесериал "Семнадцать мгновений весны"); Орден "За заслуги перед Отечеством III степени" (1999); Почетный приз Президента России (2000). Умерла в Москве 29 сентября 2011 года.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

19 июля родились...

Суббота, 19 Июля 2014 г. 12:55 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
88936474_large_IMG_5507.JPG
Наша прекрасная Катерина Эльдис
Символ, звезда, муза и родоначальница нашего сообщества Excalibur Club

Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

18 июля родились...

Пятница, 18 Июля 2014 г. 14:15 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники...
 (637x699, 107Kb)
1933
Евгений Александрович Евтушенко (Гангнус)

русский советский поэт, прозаик, киносценарист, кинорежиссер.
Родился на станции Зима Иркутской области в семье геологов, мать впоследствии стала певицей. Рос в Москве, где с 1949 начал печатать стихи.
В 1951–1957 учился в Литературном институте имени А.М.Горького (исключен за поддержку романа В.Д.Дудинцева Не хлебом единым), в 1952 стал самым молодым членом Союза писателей СССР. Начав с подражания пафосно-политизированной поэзии В.В.Маяковского (сборники Разведчики грядущего, 1952; Третий снег, 1955), в дальнейшем выработал собственный оригинальный поэтический стиль, сочетающий ораторскую публицистичность с органичностью бытовой лексики, патетику и лиризм, медитацию и сюжетность, ритмическую гибкость и высокое мастерство версификатора, уверенно чувствующего себя в любом стиховом «поле» – от верлибра до ямба, глубину размышлений о вечном и острую злободневность, интимную камерность и пафос гражданственности (сборники Шоссе энтузиастов, 1956; Обещание, 1957; Яблоко, 1960; Взмах руки, Нежность, оба 1962; Катер связи, 1966; Идут белые снеги, 1969; Дорога номер один, Поющая дамба, оба 1972; Интимная лирика, 1973; Отцовский слух, 1975; Утренний народ, 1978; Две пары лыж, 1982; Граждане, послушайте меня, 1989).
Один из вождей литераторов-«шестидесятников», собиравший наряду с А.А.Вознесенским, А.А.Ахмадулиной, Р.И.Рождественским и др. толпы на чтение своих стихов в Политехническом музее, Евтушенко сразу проявил себя как сын периода «оттепели», эпохи первого бескомпромиссного обличения культа личности Сталина (стихотворения И другие, 1956; Лучшим из поколения, 1957; Наследники Сталина, 1962), в противостоянии которым он, однако, не доходил до отрицания ценностей российского революционного движения, леворадикального сознания и комсомольского энтузиазма современных ему «строителей коммунизма» (поэмы Братская ГЭС, 1965; Казанский университет, 1970) (поэмы Мама и нейтронная бомба, 1982, Государственная премия СССР, 1984; Фуку, 1985) и мирового коммунистического движения (поэма в прозе Я – Куба, 1963, на основе которой по сценарию Евтушенко создан советско-кубинский кинофильм, 1964, режиссёры М.Калатозов и С.Урусевский; «кубинский» цикл – Интернационал, Разговор с МАЗ'ом, Три минуты правды, Архивы кубинской кинохроники, и др.; повесть в стихах Голубь в Сантьяго, 1978) Его- темы повседневной жизни рядового труженика, народных воспоминаний о недавних боях с фашистами, собственного военного детства и «малой родины», бережного отношения к природе, исторического прошлого России (поэмы Станция «Зима», 1956; Ивановские ситцы, 1976; Северная надбавка, 1977; «Непрядва, 1980; стихотворения Свадьбы, Фронтовик, оба 1955; Баллада о браконьерстве, 1963, и др.).
Особый пласт – протестная лирика Евтушенко, идущая в одном русле с его смелыми, особенно для в целом весьма благополучного во все советские времена литератора, гражданскими поступками (выступления в защиту «диссидентов» – А.Д.Синявского, Ю.М.Даниэля, А.И.Солженицына, И.А.Бродского, В.Н.Войновича и др., неприятие агрессии в Венгрии, Чехословакии, Афганистане и т.п., возмущение преследованиями творческого «инакомыслия» (стихотворения Танки идут по Праге, 1968; Афганский муравей, 1983; Баллада о стихотворении Лермонтова «На смерть поэта» и о шефе жандармов, 1963).
Один из провозвестников и трибунов «перестройки», во второй половины 1980-х годов Евтушенко много выступал с публицистическими статьями (в том числе статья Притерпелость, призывающая к освобождению от порока терпеливого повиновения) и стихами (Пик позора, Страх гласности, Так дальше жить нельзя).
Многие стихотворные тексты Евтушенко стали основой музыкальных произведений, в том числе популярных песен Хотят ли русские войны, Вальс о вальсе, Бежит река, в тумане тает...
Широко известный во всем мире (переведен более чем на 70 зыков мира, почетный член Американской академии искусств, действительный член Европейской академии искусств и наук).
Евтушенко, выступал как чтец (собственных стихов, а также А.А.Блока, Н.С.Гумилева, В.В.Маяковского и др.), актер, режиссер и сценарист (главная роль – К.Э.Циолковского в кинофильме С.Я.Кулиша Взлет, 1979; кинофильмы Детский сад, 1983; и Похороны Сталина, 1990; в обоих сценарий и режиссура Евтушенко), а также как фотохудожник (персональная выставка «Невидимые нити»); проявил себя и в качестве темпераментного общественного деятеля (один из сопредседателей, наряду с А.Д.Сахаровым, А.М.Адамовичем и Ю.И.Афанасьевым, первого массового движения российских демократов – общества «Мемориал»; народный депутат СССР последнего созыва).
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Киногерой: червяк или навозный жук?

Четверг, 17 Июля 2014 г. 22:08 + в цитатник
Художница_Ди (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения Художница_Ди [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Возможно  я сгущаю краски, но за последние 30 лет произошло резкое упрощение образов киногероев.  Современное кино разделилось на четыре направления. Первое – это бытоописание  запутавшихся,  второе – современное прочтение Великой Отечественной войны, третье – менты, четвертое – артхаус.

В советскихфильмах солдат бежал в атаку, патетично думая о высоком.  В современных, солдат, сидя в окопе перед атакой, думает о том, как чешется нога, натертая сапогом… Я не буду спорить, что раньше все гиперболизировалось и утрировалось, но что сегодня собирает рейтинги?

«Сладкая жизнь», «Духлесс», «На игре», «Школа», «Деффчонки», и т.д. Герой, бездуховный,  запутавшийся в жизни наркоман, или геймер со стеклянным взглядом,  постоянно на «нервяке»,  отдыхает в клубе. Отдыхает от чего? От науки, глубокой умственной работы, от сложных судьбоносных решений? Нет! Он отдыхает от собственной пустоты, от себя самого, потому что быть наедине с собою страшно. Надо заглушить внутренний голос, который твердит о бесцельности жизни.

Читала в интервью  Владимира Шевелькова, как ему было стыдно за съёмки в  Гардемаринах. Слишком не натуральный, идеализированный фильм довел его до внутриличностного конфликта!   Пока его коллеги Харатьян и Жигунов, довольные собой, ездили по гастролям, он пошел работать в бар, где столкнулся со всей неприглядной жизнью питерского дна. И только съёмки «Опера. Хроники убойного отдела» реабилитировали его в собственных глазах. Правдивый фильм о жизни на дне. Скажите, кто-нибудь желает пересмотреть во второй раз эти «жизненные» фильмы?

Какого киногероя я хотела бы увидеть? Героя, который в состоянии принимать решения и ответственность, который не боится себя и одиночества. Герой, который посвящает себя глубинному изучению науки, искусства. Только не надо снимать ремейк «Ешь, молись, люби (2010)», про йогу и буддизм. Господа режиссеры и сценаристы, снимите кино про человека, огромный ресурс мозга которого, как-то  задействован.  Например, фильм «ПираМММида» с этой задачей неплохо справляется. Если трудно найти умных современников, делайте фильмы про гениев и талантов прошлого. Покажите, как Микеланджело с затёкшими руками и шеей по многу дней расписывал  Сикстинскую капеллу, покажите  Паганини, гастролирующего и угасающего от туберкулеза, но не бросающего скрипку! У них тоже была бурная личная жизнь, но она не была самоцелью существования!

Участник Кинотавра Юрий Быков признался, что ему интересней снимать социальные драмы. Увы, социальная драма и духовная приводят к умственной.

Серия сообщений "самиздат":
Часть 1 - Воспоминания детства
Часть 2 - Воспоминания детства, продолжение.
...
Часть 8 - МОЯ МАЛАЯ ПРОЗА. " ИЗ ДЕТСТВА...."
Часть 9 - ИЗ МОЕЙ МАЛОЙ ПРОЗЫ.."ЮНОСТЬ НАША,КАК ЭТО БЫЛО ПРЕКРАСНО!"
Часть 10 - Киногерой: червяк или навозный жук?
Часть 11 - Есенин, Вертинский, Фролова...
Часть 12 - Первые воспоминания.
...
Часть 37 - Воин Веры: Столица России...Вспоминания...о будущем
Часть 38 - СКАЗ О НЕПОБЕДИМОМ МОНСТРЕ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ
Часть 39 - Если Грааль не идет к Камелоту..(сцены из рыцарских романов)

Рубрики:  искусство
видео и ТВ


Понравилось: 5 пользователям

Поиск сообщений в Camelot_Club
Страницы: 38 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь