-Рубрики

 -Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей: 12047
Комментариев: 202399
Написано: 237586


Готический стиль в архитектуре Испании. Часть.2

Среда, 17 Мая 2017 г. 13:27 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

Решающие бои испанцев с маврами закончились в середине XIII в. К этому времени христиане овладели всей территорией полуострова, за исключением его южной оконечности — Гранадского эмирата.

Castillo de San Marcos

Содержание политической истории Испании второй половины XIII, XIV и XV вв. заключается не столько в борьбе с маврами, сколько в борьбе между феодалами за распределение отвоеванных земель. В обстановке междоусобиц и конфликтов, порожденных двойственной политикой королей — раздачей феодалам громадных территорий и попытками обуздать их непомерные притязания, происходило сближение двух крупнейших государств полуострова — Кастилии и Арагона. В 1479 г. они объединились под властью «католических государей» в единую испанскую монархию. В 1492 г. пал последний оплот мавров — Гранада. Реконкиста была полностью завершена.

Torreón de Don Juan.1237
На протяжении последнего этапа реконкисты, в условиях борьбы за национальное объединение, непрерывных феодальных междоусобиц и экономического роста городов, развивается готическая архитектура Испании.

Arcadas góticas de las naves.1252

С наибольшей полнотой тенденции ее развития представлены архитектурой Кастилии и Каталонии, входившей в состав королевства Арагон. 

El veintitrés de noviembre, día de San Clemente.1262

monasterio de San Clemente, Seville

Cloister of the monasterio de San Clemente, Seville

Во второй половине XIII, в XIV и XV вв. планировка городов и принципы распределения укреплений в них не претерпели изменений по сравнению с предшествующим периодом.

Saint Dominicus, Jerez

Iglesia de Santo Domingo en Jerez .1266

Но самые укрепления в конце нового периода начали строить с учетом недавно появившегося огнестрельного оружия. Толщина стен увеличилась, зубцы и стены получили приспособления для пушечного боя, в верхней части стен и башен появились машикули. Изменился и их облик: стали более стройными пропорции башен, увеличилось количество, а частично и размеры проемов, устройство машикули придало живописность облику стен.

Puerta de entrada a la cripta de la S.I. Catedral Metropolitana de Badajoz

Catedral de Cuenca. 

Ворота Серрандос в Валенсии
На смену развитому в романский период строительству городов-крепостей и оборонных замков приходит почти неизвестное в предшествующий период строительство замков-резиденций.


Большинство замков Испании возведено в ХIV-ХV вв. Апогей строительства замков не совпадает с апогеем реконкисты, а наступает позже в эпоху оживления феодальных междоусобиц. Вызванные к жизни одинаковой целью, замки второй половины ХIII-ХV вв. представляют собой единственный тип сооружений особенности и эволюция которых были общими для всех областей Испании.

С упадком Гранадского эмирата и усилением королевской власти уменьшается военное значение замков. Постепенно из крепости замок превращается в благоустроенное жилище дворцового типа. Его жилая часть становится обширнее, комфортабельнее и раскрывается во внутренний двор галереей, подобной галереям городских дворцов.


Помимо функций сугубо утилитарных, он приобретает функции представительства: превращается в символ, по которому судят о могуществе и богатстве владельца. Это существенно повлияло на облик замков: чем ближе к нашему времени, тем богаче и изысканнее становится их декор.


Объединение страны под властью «католических государей» ознаменовалось запрещением строительства замков. Больше того, самодержцы Испании приказали разрушить многие замки, служившие оплотом мятежным феодалам.

1282г.

Pont de Pedret (Cercs)1286

Seu Vella vista desde el Baluarte de Louvigny.1288
Замки второй половины ХIII в. (Полан, Садоба) еще близки романским суровой простотой своего облика. Замки XIV в. остаются могучими крепостями и сохраняют суровый облик, но их объемно-пространственная композиция становится более сложной и выразительной. В этом смысле типичен замок Монтеалегра, трапецеидальный в плане, где могучие квадратные угловые башни чередуются с расположенными в центре стены небольшими полуциркульными башенками, а донжон усилен меньшими, служившими для прикрытия вылазок.


В замке Сотомайор (XIV в.) дворцовые помещения вынесены из донжона в самостоятельный объем, соединенным с ним специальным переходом. Это один из первых замков, где дворцовые помещения отделены от оборонительных. Появление в его ансамбле таких элементов, как переход с большими стрельчатыми окнами, дворца с изящной висячей галереей, защищавшей от зноя жилые покои, демонстрирует усложнение функций замка, постепенное превращение его в представительное жилье.


Ранее всего замки-дворцы начали строиться в недоступных для арабов районах — в Галисии, как Сотомайор, или на островах, как замок Бельвер в Пальме на острове Мальорка (1309—1314 гг.; мастер Педро де Сальва).


В XV в., особенно во второй половине его, появляются замки, хотя исохраняющие традиционный крепостной облик, но уже не имеющие оборонного значения. В замках, сохранивших подлинно военный характер, также проявляется тяга к внешней театральности. Их формы, свидетельствующие как будто об оборонительных устройствах, на деле часто оказываются бутафорскими.


В замке Валенсия дон Хуан сгруппированные по три круглые башенки создают впечатление большой башни, укрепленной меньшими, тогда как на самом деле такой башни нет. Центральная площадь замка утрачивает военные функции и превращается в парадный двор, донжон и башни становятся вместилищем парадных залов и благоустроенных жилых помещений.


Многие замки, вроде замка Олите (1419 г.), оснащаются всеми достижениями ценившей земные радости и комфорт восточной цивилизации — террасными садами, ванными комнатами, прохладными дворами с фонтанами.

Логическое завершение этого процесса, где обилие и изощренность декора достигают наивысшего развития, представляют собой кирпичные замки

Медина дель Кампо

Ла Кока.
Городские дворцы Испании распадаются на два типа — кастильский и каталонский.

Жилые дома феодалов Кастилии обнаруживают непосредственное сходство с замками: господствующая над основным объемом башенная часть с зубцами и крупными модульонами, редко разбросанные небольшие окна.
Одновременно особенности кастильских домов — подковообразные или сдвоенные арочные окна, орнаментальные резные вставки над ними, черепичные крыши со слабым наклоном — свидетельствуют о том, что традиции восточного жилья нашли здесь благодатную почву (дом Плата в Касересе, XV в.).

Castillo Castle - Manzanares el Real - Madrid - Spain

Жилые дома Каталонии
В противоположность кастильским каталонские города были не только важными политическими центрами, рано освободившимися от сеньориальной зависимости, но и подлинным средоточием экономической жизни, центрами кипучей международной торговли и развитого ремесленного производства. В соответствии с особенностями городов испанских государств гражданские постройки XIII—XV вв. сосредоточены преимущественно и Каталонии, в ее экономическом и политическом центре — Барселоне.
В относительно неразвитых городах Кастилии, где ремеслом занимались главным образом мусульмане, гражданские сооружения почти полностью отсутствуют.

CASTILLO DE LA MOTA.14 век


Гражданская архитектура Каталонии
В готическую эпоху монастыри утратили былое влияние на формообразующий процесс. Тем не менее в монастырских комплексах Испании имеется немало первоклассных сооружений, из них наиболее значительными являются клуатры. Один из лучших — клуатр монастыря Педральбес (1421 г.) в Барселоне. Его изящные аркады, где вертикализм стрельчатых арок нейтрализуется протяженностью расположенных в третьем ярусе галерей, исполнены гармонии.

Alcázar of Segovia

Castle of St. Servando, Toledo, Spain.
Общими для всех культовых построек Испании чертами, продиктованными климатом страны, являются их небольшая высота, малые размеры окон, плоские крыши и обусловленные этим нерасчлененность и монолитность объема.

Casa del Doncel

Противоположная северным странам тенденция уменьшить оконные проемы и максимально сохранить нерасчлененной плоскость стены обусловила и относительную невыраженность каркасной системы, неразвитость аркбутанов.

Galice Orense Pont Romain

Но самая яркая особенность испанских культовых сооружений — богато декорированная башня над средокрестием — симборио, в строительстве которой можно усмотреть непосредственное продолжение традиций романской архитектуры. Потоки яркого света, льющиеся из окон симборио, выхватывают из полумрака, царящего в интерьерах, средокрестие, куда в кастильских церквах переносятся из восточной части хор и главная капелла. Последние, однако, относятся уже не к общеиспанским, а местным особенностям.

Castillo de Sanlúcar de Barrameda
Главная роль в строительстве соборов Старой и Новой Кастилии (в противоположность Каталонии, где основными вкладчиками были горожане) принадлежала капитулу, состоявшему из представителей духовной аристократии. Слабость экономической базы кастильских городов и засилье клерикалов определяли своеобразный антидемократизм пространственной организации готических соборов Кастилии

Архитектура Испании готической эпохи несет на себе печать этого сложного времени. Политическому объединению страны, которым завершилась реконкиста, не предшествовало ее экономическое и культурное объединение.


Наличие двух архитектурных школ — религиозно окрашенной кастильской и рациональной, отмеченной подлинным единством гражданских и культовых построек каталонской — составляет характерную особенность испанской готики.


Столь же характерным и обусловленным своеобразием политической истории Испании был несравнимый по объему с другими европейскими странами размах строительства замков. Последнее роднит архитектуру Кастилии и Каталонии, как роднит ее восходящий к романскому периоду процесс синтезирования восточных и европейских влиянии, завершившийся в XVI в. созданием подлинно национальной архитектуры. Несмотря на объективно более прогрессивный, светский характер каталонской архитектуры, первенствующая роль в этом процессе, как и в сфере политической (в реконкисте и в деле объединения страны), принадлежала Кастилии.


Укоренившаяся в Испании традиция восточной архитектуры была первопричиной появления, несмотря на отсутствие непосредственных контактов, общих черт в зодчестве Кастилии и Каталонии. К ним относятся распространенность деревянных перекрытий, универсализм планировки с внутренним двором, полихромия, виртуозное использование декоративных свойств материалов, их фактурно-цветовой выразительности. Обилие солнца определило преобладание гладких стен, плоских крыш или крыш с минимальным наклоном, малые размеры редко расположенных окон.

Замок Коломарес.

это почти новодел -Коломарес вчесть Х.Колумба

Излюбленным в обоих испанских государствах был также прием контрастного сопоставления небольших, но обильно декорированных плоскостей с плоскостями, совершенно лишенными декора. Однако, отмечая общность целого ряда явлений в архитектуре Кастилии и Каталонии, отмечая различную роль наследия обоих государств для последующего развития архитектуры, необходимо подчеркнуть, что более значительной, яркой, самобытной и цельной была готика Каталонии — детище достигших в XIII—XV вв. наивысшего расцвета городов Восточной Испании.

http://arhistroika.ru/gotika-v-ispanii

http://masterok.livejournal.com/2601447.html

Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
Галопом по Европам/Испания
Метки:  

Процитировано 23 раз
Понравилось: 24 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Мая 2017 г. 00:01ссылка
Доброй ночи...Спасибо,Алла
Leon_Meusi   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2017 г. 16:19 (ссылка)
Спасибо, Майя за знакомство с чудными образцами готической испанской архитектуры!
Ответить С цитатой В цитатник
Хитр_из_Дупла   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2017 г. 19:38 (ссылка)
Майя_Пешкова, изумительно красиво! спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
AGI09   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2017 г. 20:32 (ссылка)
Спасибо за пост! Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Galyshenka   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2017 г. 21:06 (ссылка)
Майя_Пешкова, спасибо огромное за такие познавательные и чудесные посты о готике.
Каким совершенно разным может быть этот архитектурный стиль. Но он всегда прекрасен.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Мая 2017 г. 00:04ссылка
Спасибо,Галя,что разделяешь мое увлечение...эти замки-предмет гордости испанцев
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2017 г. 21:36 (ссылка)
Спасибо МАйя за прекрасную готику Испании!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ирэн_к   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2017 г. 22:27 (ссылка)
Красиво и интересно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Амиа   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2017 г. 23:43 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
-_Ветерок_-   обратиться по имени Четверг, 18 Мая 2017 г. 11:30 (ссылка)
Готика волнует во все времена, это какая-то тайна...
Ответить С цитатой В цитатник
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 13:27 (ссылка)
86 (345x220, 87Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку