-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 153612

Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем.
Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.

подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/

Александра Осиповна Смирнова-Россет (1809-1882)

Среда, 21 Октября 2015 г. 08:24 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора




Александра Осиповна  Смирнова - Россет. Художник Петр Федорович Соколов (1791-1848)


   Александра Смирнова-Россет в детские годы (1814-1818) жила в Громаклее (ныне Водяно-Лорено), в имении дяди по отцу, будущего декабриста, Н. И. Лорера, о чем она оставила "Воспоминания"

   Отец ее, Осип Иванович Россет, происходил из старинного французского рода, отличился храбростью при штурме и взятии Очакова и был отмечен Александром Васильевичем Суворовым, вместе с дальним родственником и другом герцогом Ришелье (он был крестным отцом Александры и уезжая во Францию, прощаясь с царем, предопределил принятие ее в институт и фрейлины царицы). Отец стоял у истоков рождения Одессы, там и умер от чумы в 1814. 

   Мать Александры, Надежда Ивановна Лорер, француженка по отцу, грузинка по матери (род князей Цициановых) была красавицей.




Н. М. Алексеев. Портрет А. О. Смирновой-Россет. Акварель.


 

Читать далее...
Рубрики:  По России/Люди России
история/Женщины в истории
Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 18 пользователям

Радужные сны

Среда, 21 Октября 2015 г. 08:22 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Английская художница Gosephine Wall (род.1947 г.)



Песня из фильма "Мери Попинс" - Цветные сны

0_16f219_da17014_orig.jpg
"До встречи во сне"
Смотреть
Рубрики:  живопись, графика, акварель

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 21 пользователям

Едут, едут по Парижу наши казаки!

Вторник, 20 Октября 2015 г. 15:58 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора "Казаки в Париже" глазами Георга Эммануэля Опица (1814 г.)

Вольный художник из Вены Георг Эммануэль Опиц (1775—1841), вошедший в Париж вместе с австрийскими войсками, оставил немало прелестных гравюр, раскрашенных акварелью. Парижская серия акварелей Опица с изображением казаков дает представление о любопытнейшей странице войны 1812—1814 гг.: воссоздает картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, и передает совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе во время пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника.

in_memory03_.jpg
Казаков приглашают зайти в кофейню


Николай Бестужев: «Союзники, возникшие для парижан будто из недр земных - так мало они были приготовлены к их появлению; русские, которых они нашли вовсе не такими, как воображали; стройность их полков, блестящая щеголеватость офицеров, говоривших с жителями их языком, красота русского царя, миролюбивые его намерения, кротость в войсках, какой не ожидали, - всё это было так внезапно для парижан, так противоположно тому, что они привыкли воображать».
Читать далее...
Рубрики:  история/Новое время (конец XV в. — 1918 год)
По России/Слава русского оружия
живопись, графика, акварель
юмор

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 22 пользователям

Война 1812 года: о взаимоотношениях русских и французов

Вторник, 20 Октября 2015 г. 13:38 + в цитатник
aif.ru/society/history/voyn..._francuzov Взаимоотношения французов и русских в начале Отечественной войны 1812 года выглядят для нас совершенно непривычными. Ведь жестокие войны ХХ века приучили: враг безжалостен и часто изощрён в изуверствах.

4cb8a66d37fd55eb424044284945cfdabc5f6c119763867.jpg

Обмен часов на кобылу

Солдаты армий Наполеона и Кутузова, воспитанные ещё на рыцарских принципах, старались их соблюдать. Пока французы наступали, они воздер­живались от жестокостей по отношению к мирному населению. И даже поверженному врагу, к примеру, после Бородинского сражения, оказывали воинские почести, признавая его мужество и стойкость.
Сказывалось и то, что культура аристократического слоя в России была близка французской: многих дворянских детей воспитывали гувернёры из Франции. Когда Наполеон вошёл в Москву, его офицеры квартировали в лучших усадебных домах старой столицы, порой у своих знакомых.
Читать далее...
Рубрики:  история/Новейшее время (1918 год — наши дни).
По России/Слава русского оружия
этнография/Национальный характер

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 14 пользователям

Канадская осень

Вторник, 20 Октября 2015 г. 08:25 + в цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения Татьяна_Бойко-Назарова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В северных широтах осень коротка, но прекрасна.

12031552_1659424067646076_2901805679525055142_o-01

Далее 

Рубрики:  Открывая АМЕРИКУ/Северная Америка
путешествия

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Монтрё. Швейцария. Часть 1. В. Набоков.

Вторник, 20 Октября 2015 г. 08:24 + в цитатник
izogradinka (Camelot_Club) все записи автора

Ранним утром, быстро позавтракав, мы сразу же отправились гулять по набережной чудесного швейцарского городка, который находится на берегу Женевского озера.

4878453_shve_334 (700x525, 352Kb)

Людей почти нет. Кругом тишина, спокойствие, чистота.

Читать далее...

Серия сообщений "Швейцария":
Часть 1 - Исторический центр Цюриха
Часть 2 - Тайная столица Щвейцарии.
Часть 3 - Монтрё. Швейцария. Часть 1. В. Набоков.
Часть 4 - Монтрё. Швейцария. Часть 2. Скульптуры знаменитостей.
Часть 5 - Монтрё. Швейцария. Часть 3. Столица Швейцарской ривьеры.
...
Часть 13 - Путешествие сквозь годы по легендарному маршруту Александра Суворова
Часть 14 - Замок Коппе и его удивительные женщины
Часть 15 - РОЖДЕСТВЕНСКИЙ визит к ШУМОВУ * Film Muzeum Rondizm TV

Рубрики:  актуальное/свидетельства очевидцев, фоторепортаж
архитектура/Города и достопримечательности
путешествия

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 12 пользователям

Господа офицеры.

Вторник, 20 Октября 2015 г. 08:23 + в цитатник
Мила_Лова (Camelot_Club) все записи автора




Памятник героям фильма «Офицеры» открыли 9 декабря 2013 года на Фрунзенской набережной напротив комплекса зданий Министерства обороны РФ. Автор памятника - скульптор Алексей Игнатов.



Читать далее...

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Ораниенбаумский эксперимент, или Спор искусств
Часть 2 - Душа в душу: Фестиваль снежных скульптур в Новосибирске
...
Часть 9 - Лихтенштейн - 2. Авангардные скульптуры.
Часть 10 - «Девушка с веслом»
Часть 11 - Господа офицеры.
Часть 12 - Монтрё. Швейцария. Часть 2. Скульптуры знаменитостей.
Часть 13 - Антонио Канова (1757 - 1822)
...
Часть 43 - Пять самых больших в мире статуй Будды.
Часть 44 - Топ 5 самых больших в мире статуй Будды. Части 3,4,5
Часть 45 - Самые необычные памятники котам и кошкам

Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
По России/Москва и москвичи

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 26 пользователям

"Когда дела становятся плохи, всегда помни: может быть еще хуже..." - КИРК ДУГЛАС

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 12:40 + в цитатник
Pannat (Camelot_Club) все записи автора

Первого сентября далекого 1960 года дед подарил мне большую красивую книгу. Она была темно зеленого цвета с золотым тиснением и красочными иллюстрациями, на которых изображались сильные духом величественные античные герои, подарочное издание. Так он поздравил меня с началом моей школьной жизни, «первый раз в первый класс».:)
Книга называлась «Спартак», а у автора было красивое и загадочное имя - Рафаэлло Джованьоли.

Я прочитала ее несколько раз. Во сне мне снились шикарные дворцы римских патрициев, алебастровые колонны и портики и они сами в расшитых золотом тогах. Прекрасные дамы в белых туниках с длинными черными волосами пили вино из золотых кубков и закусывали виноградом. Ну и конечно он – Спартак, мужественный, храбрый и прекрасный.
А где-то через пару лет на экраны нашей страны вышел фильм «Спартак». Конечно я даже не шла, а бежала в кинотеатр.
kinopoisk.ru-Spartacus-1563692 (700x330, 90Kb)
Начался фильм и я была разочарована, убита, почувствовала, что меня обманули. Это сейчас я знаю, что фильм снят не по Джованьоли, а по мотивам романа Говарда Фаста, но тогда ведь мне никто этого не объяснил. Весь фильм я просидела, закрывая лицо ладошками и глотая слезы, после моих возвышенных представлений, смотреть на грязь и жестокость на экране не было сил.

Но сам Спартак был именно таким, каким я его себе представляла, красивым, мужественным и любящим. Я в него влюбилась, в его улыбку и слезы, а особенно в ямочку на подбородке. За всю свою долгую жизнь, я больше не встречала ни у кого из мужчин такой ямочки.:)
Много позже я познакомилась с биографией актера, сыгравшего эту роль – Кирка Дугласа и узнала, что он и в жизни такой же мужественный и верный человек. Этот рассказ о нем…

 (314x497, 22Kb)
Кирк Дуглас
Kirk Douglas
(09.12.1916 года [Амстердам штат Нью-Йорк])
США (Usa)
Иссур Демский (настоящее имя Кирка Дугласа) родился в 1916 году в Амстердаме (штат Нью-Йорк) в семье еврейских иммигрантов из Одессы.

Как и многим эмигрантам, ему пришлось самостоятельно прокладывать путь в жизни в негостеприимной Америке.

Перепробовав множество профессий - от шахтера до разнорабочего - и послужив во время Второй мировой войны на флоте, в 30 лет он пришел в кино: по голливудским меркам поздновато.

Сын старьевщика

Волевой характер и незаурядная внешность уготовили Кирку роли сильных духом личностей. Порой его герои не отличались ангельским характером и хорошими манерами. Актер любил повторять, что сделал себе имя, играя “сукиных детей”. Но добавлял, что ни один из персонажей не был однозначно хорошим или однозначно плохим, потому как в человеке немыслимым образом переплетаются высокие и низкие свойства.

Читать далее...
Рубрики:  Кинематограф/Любимые артисты (зарубежное кино)

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 24 пользователям

Михаил Васильевич Нестеров (1862 - 1942)

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 08:11 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора


  Михаил Васильевич Нестеров, молодой художник из далекой Уфы, ворвался в художественную жизнь России смело и стремительно. Его картина "Видение отроку Варфоломею" стала сенсацией 18-ой Передвижной выставки в Москве.


Юношеские мечты провинциала о признании, о славе начинали сбываться. Его отец полушутя говаривал, что лишь тогда он поверит в успех сына, когда его работы будут приобретены Павлом Михайловичем Третьяковым, знаменитым московским коллекционером. Попасть в Третьяковскую галерею значило больше, чем иметь академические звания и награды. И вот уже две картины Нестерова куплены Третьяковым - "Пустынник" и "Видение отроку Варфоломею".


  Нестеров прожил долгую, восьмидесятидвухлетнюю жизнь, большую часть которой он посвятил искусству. За это время им было создано несколько сотен произведений, ныне украшающих выставочные залы Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Уфы, Минска, Новгорода...




 

Читать далее...
Рубрики:  живопись, графика, акварель

Метки:  


Процитировано 22 раз
Понравилось: 18 пользователям

"Вакханалия" на российской сцене.

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 08:07 + в цитатник
Liudmila5591 (Camelot_Club) все записи автора
«Вальпургиева ночь» – это балетная сцена, которую Шарль Гуно (17 июня 1818 — 18 октября 1893) дописал для второй редакции своей оперы «Фауст», созданной по мотивам одноимённой трагедии Иоганна Вольфганга Гёте.

Эпизод впервые был показан на сцене Парижской оперы в 1869 году и с тех пор превратился в самостоятельный одноактный балет.




БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА


Шарль Гуно родился 17 июня 1818 года в Париже в семье художника и преподавательницы музыки. В 11 лет мальчика отдали в лицей. За время обучения Шарль солировал в церковном хоре, изучал теорию музыки и, конечно же, сочинял. После того, как он увидел оперу «Дон Жуан» Моцарта, мальчик решил посвятить себя музыке. Затем последовала учеба в Парижской консерватории, а в 1839 году Шарль получил Римскую премию за кантату «Фернан». Это дало ему возможность провести более двух лет в Италии и некоторое время в Вене и Германии. Современное итальянское оперное искусство разочаровало молодого стипендиата, и он сосредоточился на изучении творчества Палестрины и других мастеров той эпохи. По возвращении в Париж Гуно несколько лет работал органистом и регентом в церкви Иностранных миссий, посещал курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис, и даже жил в кармелитском монастыре и носил сутану аббата. Но этот период благополучно миновал, и Гуно вернулся к светской жизни и светскому искусству. Это было закономерно, характер его был открыт людям, нежной дружбе, любви и искусству. Человеку, говорившему, что «искусство – это жизнь и любовь, быть влюбленным – это всё», безусловно, было тесно в церковных рамках. Да к тому же очень сильно манил оперный театр, Шарль хорошо помнил свои впечатления от пения Малибран в россиниевском «Отелло» и от знакомства с Полиной Виардо. Именно по совету Виардо он свою первую оперу «Сафо», затем последовал еще ряд опер – одни провалились, другие были встречены публикой и критикой более тепло. Интересно, что «Фауст», появившийся на сцене «Лирического театра» в 1859 году, признание получил далеко не сразу. Лишь через 10 лет он попал в Гранд Опера, причем первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены. В 1887 году здесь прошел пятисотый спектакль «Фауста», а в 1894-м праздновалось его тысячное исполнение. Сейчас на дворе 2008 год, и эта опера Гуно до сих в репертуаре многих театров мира.
П.И.Чайковский, дирижировавший в 1892-м году оперой «Фауст» в театре Прянишникова, сказал: «Гуно – один из немногих, которые в наше время пишут не из предвзятых теорий, а по внушению чувства».
Последние годы жизни Гуно жил в Сен-Клу, под Парижем. Здесь он занимался с молодым композитором Бюссе. Здесь же, в Сен-Клу, он ушел из жизни осенью 1893 года, когда писал Реквием памяти своего умершего внука. Ему было 75 лет.
На склоне лет он писал: «Я чувствую себя таким же молодым, как в 20 лет. Что в нас стареется – это квартира, жилец не стареет никогда». Чуть позже появились следующие строки: «Мои друзья не в силах восстановить мою жизнь и мои силы; я чувствую себя «Прерванным кадансом»…



Хореографическая сцена «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» относится к шедеврам мирового балетного искусства. Данное произведение одна из ярких сцен оперы, часто исполняемая как самостоятельный одноактный балетный спектакль.
По сюжету оперы сцена "Вальпургиевой ночи" разворачивается во владениях Мефистофеля, когда он стремится отвлечь мысли Фауста от Маргариты и предлагает ему насладиться всеми благами мира.
Начинаются танцы, один прекраснее другого.

Вином и страстью опьянены Вакх и Вакханка. Четыре сатира заигрывают с охмелевшей чаровницей, стараясь вызвать в ней эротические ощущения. Все безмятежно резвятся, не ведая земных печалей. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан. На магические звуки его флейты слетаются три нимфы. В отличие от чувственных наслаждений других персонажей они символизируют любовь духовную, целомудренную. Точнее это лишь предощущение романтического чувства. Но таинственно мерцающий лунный свет разгоняется отсветом огненных факелов. Всех захватывает стремительный поток неудержимой пляски.

В XIX веке в России «Вальпургиева ночь» шла в постановке Мариуса Петипа.





В 1949 году собственную оригинальную версию балета создал выдающийся хореограф Леонид Михайлович Лавровский(1905—1967). Его вариация – одно из ярких воплощений классического балета XX века.




Вакханка -Екатерина Максимова

TiZaXb5ttWiP (120x120, 18Kb)
Рубрики:  Музыка/Классическая музыка
культура

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 12 пользователям

Истории от Олеся Бузины: Отец городов русских!

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:32 + в цитатник
buzina.org/publications/110...sskih.html CCvRzhzUkAEJCLz.jpg-large
Об авторе - Олесе Бузине

Как объяснить дикое выражение летописца «Киев — мать городам русским»? И если Киев — мать, то кто тогда «папа»?


Пришельцы с севера. Русы, завоевавшие полянский Киев в конце IX века, были смесью варягов, новгородских словен, смоленских кривичей и финов

По словам великого русского историка XIX столетия Василия Ключевского, «Новгород является старшим сыном России, родившимся, однако ж, прежде матери». В этой блестящей фразе, на которые и вообще был мастер Василий Осипович, звучит явная ирония по поводу выражения, вложенного Нестором Летописцем в уста князя Олега. Завоевав в 882 г. Киев ударом из Новгорода через Смоленск, тот, если верить Нестору, якобы сказал: «Се БУДЕТ мать городам русским».
Читать далее...

Серия сообщений "История от Олеся Бузины":
Часть 1 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода»
Часть 2 - Истории от Олеся Бузины. Время и люди: «Болотный корень славянского рода» (часть вторая)
...
Часть 4 - Утешение историей от Олеся Бузины: Париж на три дня
Часть 5 - Утешение историей от Олеся Бузины: Вселенная людей-крыс
Часть 6 - Истории от Олеся Бузины: Отец городов русских!
Часть 7 - Истории от Олеся Бузины: В Долину Смерти въехала бригада…
Часть 8 - Олесь Бузина: Собирал в Питере материал для романа
...
Часть 33 - Истории от Олеся Бузины: Путешествие в страну амазонок
Часть 34 - Книги Олеся Бузины
Часть 35 - Не бойтесь быть честными...Олесь Бузина

Серия сообщений "Русь древняя":
Часть 1 - Следы наших предков в Сибири
Часть 2 - Интерактивный генетический атлас о происхождении русских
...
Часть 17 - Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть 7)
Часть 18 - Один день в десятом веке (49 фото)
Часть 19 - Истории от Олеся Бузины: Отец городов русских!
Часть 20 - Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть10)
Часть 21 - История разводов: от Древней Руси до России XX века
...
Часть 30 - Сердце материнское (часть первая)Елена Глинская, мать царя Ивана Грозного
Часть 31 - Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет...
Часть 32 - Приключения иностранцев в России (часть1). Греки - Максим и Феофан

Рубрики:  история/Древний мир

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 7 пользователям

Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть 9)

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:31 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Император Николай I был увлечен идеей издания книги. в которой были бы собраны Древности Российского государства. Но после его смерти и начала Крымской кампаниив 1853 г., . работа над продолжением издания была прекращена.
Новое царствование, занятое реформами, мало интересовалось археологическими открытиями, и создатель книги, художник Солнцев отступает на задний план. Хотя деятельность его далеко еще не закончилась, но лучший, блестящий период жизни пройден. До 1853 г. Солнцев ездил отыскивать и срисовывать русские древности в следующие города: Псков, Новгород, Рязань (новую и старую), Москву, Троицкую Лавру, Новый Иерусалим, Александровскую слободу, Владимир на Клязьме, Суздаль, Тверь, Изборск, Печору, Киев, Орел, Юрьев Польский, Витебск, Могилев. Можно сказать даже, что нет, кажется, такого древнерусского города, исторического места, монастыря или храма, в котором Солнцев не побывал бы. Ему приходилось много работать, много разыскивать и тщательно, по документам, исследовать историю отысканных предметов, "иная вещь", говорит он, "покажется, бывало, очень интересной в археологическом отношении, а посмотришь ее попристальнее, заглянешь в опись, и окажется, что вещь-то совсем не старинная, а сделана сравнительно недавно".
С 1853 г. Солнцев преподавал в семинарии, работал на Исаакиевский собор и исполнял заказы от Святейшего Синода. С того же 1858 г. ему поручен надзор за учениками Академии из бывших государственных крестьян. В 1886 г., в память 60-летней службы в звании академика, С. получил чин действительного статского советника. В 1888 г. за тридцатилетнее руководство крестьянами-мальчиками, воспитанниками Академии, С. получил орден св. Станислава 1-й ст. Скончался он в глубокой старости, на 92 году, в Петербурге.

Отделение IV. Древние великокняжеские, царские, боярские и народные одежды, изображения и портреты (историческая русская одежда)

1355629526-1151960-www.nevsepic.com.ua.jpg
Смотреть

Серия сообщений "Национальный костюм":
Часть 1 - Фестиваль Легенды Норвежских Викингов.
Часть 2 - Русская красота в американском музее.
...
Часть 23 - Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть 5)
Часть 24 - Островки России в мире
Часть 25 - Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть 9)
Часть 26 - Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть10)
Часть 27 - Расписные веера. Восточноазиатский вариант
...
Часть 45 - Есть женщины в русских селениях...
Часть 46 - Индийский костюм
Часть 47 - Японский национальный костюм

Рубрики:  история/История моды
этнография

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 10 пользователям

«Женщина с алебастровым сосудом»

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:24 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора MADDALENA_m (333x700, 110Kb)
Священный Грааль – священная чаша – символ Божьей власти на Земле. Легенда гласит, что Святой Грааль использовался на Тайной вечере, а также для того, чтобы собрать в него кровь распятого Христа, На тот счет, кто собрал кровь Спасителя, имеется ряд разночтений: одни считают, что это сделал Иосиф Аримафейский, другие — что Никодим, третьи — что Мария Магдалина. Легенда существовала многие века, но достигла пика популярности лишь в Средневековье.
Слово «Магдалина», дополняющее ее имя, очевидно, происходит от названия города Магдала. Магдалина лишь несколько раз упоминается в текстах Нового Завета —в странствиях вместе с учениками Христа, в сцене распятия Иисуса на кресте, при погребении тела и при воскресении Спасителя.
В VI веке папа Григорий I издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей. Однако, скорее всего в ее образе по ошибке, в силу неверного истолкования Евангелия от Луки (7 и 8), слились три совершенно разные женщины. Эту ошибку церковь не торопилась исправлять, по-прежнему утверждая, что Мария Магдалина была падшей женщиной, и лишь в 1969 году появилось довольно скромное опровержение.
Евангелия в дошедшем до нас виде не содержат даже намека на возможность брачных отношений между ними. Один из так называемых отцов церкви, Ипполит, в своих комментариях к Песне Песней упоминает о Марии Магдалине, правда, неким косвенным образом: «Дабы женщины-апостолы уверовали в ангелов, Христос сам пришел к ним, чтобы они своим смирением искупили грех сестры своей Евы». Далее он говорит о том, как Христос обратился к мужчинам-апостолам и сказал: «Я сам явился этим женщинам, и я сам захотел послать вам их».
В Евангелии от Филиппа (63:33—36) — так называемом гностическом евангелии из числа тех, что были обнаружены в Наг-Хаммади, — о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной сказано еще более туманными словами. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же — ученики Христа — были недовольны его поведением.
В одном из текстов Наг-Хаммади именуемом Евангелием от Марии в стихе 17:10—18 есть слова о том, что апостол Андрей усомнился, действительно ли Мария Магдалина видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».
Оригинальную гипотезу выдвинули авторы книги «Святая кровь, Священный Грааль». Они утверждают, что история о браке в Кане Галилейской, когда Иисус совершает чудо, превращая воду в вино, — это искаженный рассказ о свадьбе самого Христа. Но гипотеза эта далеко не безупречна.
История Марии Магдалины окутана мифами, легендами и символами. Она сама превратилась в символ и стала олицетворять дух древней богини, которой тысячелетия назад поклонялись по всей Европе и Ближнему Востоку. Была ли она супругой Иисуса Христа и произвела ли на свет от него ребенка — это с исторической точки зрения ныне недоказуемо. Тем не менее, мифы о Марии Магдалине и ее взаимоотношениях со Спасителем по-прежнему существуют, и впоследствии будут звучать еще более убедительно. Ведь после двух тысяч лет подавления женского начала последнее все громче и громче вновь заявляет о себе.

magdaleb.jpg
Jan van Scorel.
Смотреть

Серия сообщений "Любовь - прекрасная страна":
Часть 1 - ***ВЕЛИКИЕ ИСТОРИИ ЛЮБВИ***
Часть 2 - Сюжет на все времена
...
Часть 9 - Великие истории любви: Симона Синьоре и Ив Монтан
Часть 10 - Великие романы :Ален Делон и Мирей Дарк
Часть 11 - «Женщина с алебастровым сосудом»
Часть 12 - Кода б имел златыя горы...
Часть 13 - Портреты Ольги Пикассо
...
Часть 39 - Маргарет Митчелл. Истории любви
Часть 40 - "Хмуриться не надо, Лада!" Памяти Владимира Шаинского
Часть 41 - Дивы в шляпках из "Сердец четырех"

Рубрики:  мифология/Религии и верования
живопись, графика, акварель
культура

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 20 пользователям

ЯРКИЕ ЖЕНЩИНЫ КЕС ВАН ДОНГЕНА И ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:13 + в цитатник
Феникс_94 (Camelot_Club) все записи автора

КАМИЛЛ СЕН-САНС

ИНТРОДУКЦИЯ И РОНДО КАПРИЧЧИОЗО.


ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ
002.jpgпОРТРЕТ ДАМЫ В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ (480x600, 203Kb)

Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило
Королева просила перерезать гранат;
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа…
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.

ДАМА НА СОФЕ
007.jpgЖенщина на софе (700x529, 435Kb)

Читать далее...
Рубрики:  искусство

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 12 пользователям

Гений музыки Фридерик (Фредерик) Францишек (Франсуа) Шопен (1810 – 1849).

Суббота, 17 Октября 2015 г. 16:11 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора


«…Наряду с Моцартом и поздним Бетховеном, Шопен является «трудным» для исполнителя композитором.

В чем эта трудность?

Мне кажется, что основательная трудность заключается в максимальном приближении к той степени одухотворенности, которая так свойственна этим авторам. Иногда, когда слушаешь этих авторов в хорошем исполнении, кажется, будто слышишь не звуки рояля, а живой голос души, преисполненный великой доброты и любви к людям и жизни. Чтобы приблизиться к этой ступени одухотворенности, исполнителю необходимы величайшая искренность и страстная влюбленность в произведения этих авторов, которая одна только способна оградить его от перевеса материала – пусть даже очень добросовестного и красивого самого по себе – над духом сочинения, от малейшей фальши интонации, и помочь исполнителю найти правду, естественность и ту меру свободы проявления своего «я», которая необходима и допустима у данного автора. Шопен как никто другой чувствителен к мере этой любви и искренности и требует в работе того жара и того духовного напряжения, которые мы называем вдохновением, а также величайшей совести в выборе тех или иных вариантов фразировки, темпов и т.д.
Советская пианистическая школа дала миру немало выдающихся пианистов, и было бы печально, если бы эта традиция нарушилась. Тем, кто внимательно прочтет статью Пастернака о Шопене, станет ясно, что она не только и не столько о Шопене, сколько о творчестве вообще, и они извлекут из нее много полезного для работы»
.
(Фрагмент из статьи Станислава Генриховича НЕЙГАУЗА «Устарел ли романтизм?», - предисловия к статье Б. Л. Пастернака о Шопене, 1970-е) 

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Классическая музыка

Метки:  


Процитировано 47 раз
Понравилось: 35 пользователям

Одна из лучших притч царя Соломона

Суббота, 17 Октября 2015 г. 12:13 + в цитатник
Gelena_3 (Camelot_Club) все записи автора Одна из лучших притч царя Соломона


Когда царь Соломон спустился с горы, после встречи восхода Солнца, собравшиеся у подножия сказали:
— Ты источник вдохновения для нас. Твои слова преображают сердца. А мудрость твоя просветляет разум. Мы жаждем слушать тебя.
— Скажи нам: кто мы?
Он улыбнулся и сказал:
— Вы — свет мира. Вы — звезды. Вы — храм истины. В каждом из вас Вселенная. Погрузите ум в сердце, спрашивайте свое сердце, слушайте через свою любовь. Блаженны знающие язык Бога.

716290230

— В чем смысл жизни?
— Жизнь — это путь, цель и награда. Жизнь — это танец Любви. Ваше предназначение — расцвести. БЫТЬ — это великий дар миру. Ваша жизнь — история Вселенной. И поэтому жизнь прекраснее всех теорий. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь состоит из настоящего. А смысл настоящего — быть в настоящем.
Читать далее
Рубрики:  мифология/Легенды и сказания
Психология

Метки:  


Процитировано 23 раз
Понравилось: 29 пользователям

Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть 8)

Суббота, 17 Октября 2015 г. 11:40 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Продолжение уже забытой, но надеюсь, не окончательно, темы о книге с зарисовками "Древностей Российского государства".
Это одно из самых дорогих российских изданий является памятником событий и эпох большой исторической значимости.часть 1
Император Николай I пожертвовал 100 тыс. рублей на ее издание. Обработка текста была поручена Цельтману и Снигереву. Текст описания рисунков не отличается достоинствами. Редакторы издания "Древностей" так враждебно относились к художнику Солнцеву (он ведь был из крепостных), что на первых оттисках с рисунков не допустили подписи его имени. На это обратил внимание Император Николай, приказал сделать выговор комиссии издания и повелел, чтобы имя Федора Григорьевича Солнцева выставлено было на каждом листе рисунков.
В продолжение рассказа о деятельности самого художника хочется вспомнить, что Солнцев работал над возобновлением древней живописи Киево-Софийского собора. Любопытно, что митрополит Филарет был против возобновления, на том основании, что это "повлечет староверов к поощрению в их лжемудриях". Но работы по возобновлению древней живописи в Киевском соборе продолжались до 1851 г. Надпись вязью на одной из арок собора гласить, что "обновлен сей храм по открытым древним фрескам и украшен новою живописно под руководством академика Солнцева... Лета от Р. Хр. 1851".
Кроме этих работ, С. занимался и другими: делал рисунки некоторых храмов, внутренности собора Киево-Печерской лавры и участвовал во "Временной Комиссии для разбора древних актов юго-западной России", учрежденной в 1844 г., под председательством Бибикова. Солнцев интересовался и пещерами, где нашел несколько старинных стеклянных блюд и колпаков, в которых некогда хранились мироточивые главы.
В своих археологических поисках Солнцев нередко встречал препятствия, воздвигаемые невежеством и враждою хранителей древностей. Когда у Солнцева не было рекомендательных писем или официальных предписаний, он прибегал к хитрости: выдавал себя за какого-нибудь странствующего богомольца, знакомился с настоятелем церкви или монастыря и потом уже имел возможность осматривать интересующие его предметы.

В этом посте представлены зарисовки царской золотой и серебряной "домашней" а скорее дворцовой утвари.
* Отделение V. Древняя столовая и домашняя утварь(продолжение)

1355629651-1151000-www.nevsepic.com.ua.jpg
Смотреть
Рубрики:  история/История вещей, которые нас окружают
По России/Культура народов России

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 7 пользователям

Жан Татлян - судьба и песни

Суббота, 17 Октября 2015 г. 11:19 + в цитатник
Pannat (Camelot_Club) все записи автора

В моей, очень далекой уже юности, у каждой девчонки была заветная толстая тетрадь или альбом, в которых хранились ее сокровища.:) Любимые песни и стихи, первые записки от мальчиков и даже засушенные цветы. Заботливо вырезались из журналов фото любимых кумиров и наклеивались рядом с красивыми открытками. В моей тетради, если не на первом листке, то на втором точно, были слова вот этой песни:


Пел ее очень популярный тогда певец - Жан Татлян. Мы его обожали, слова песен знали наизусть, пластинки заигрывали до хрипоты... А потом он просто пропал на долгие годы, но я всегда его помнила и думаю не я одна....
Сегодня маэстро нам сам расскажет о себе...

Жан Татлян - судьба и песни

«Хаес цнвел — хай кмернес»
(Жан Татлян о себе)

74057468_zht (291x400, 22Kb)
Мне становится теплее, когда я могу рассказывать о своих родителях. Корни свои нельзя забывать, хотя в моих воспоминаниях много и горечи. Когда мы приехали в Ереван, мне было всего 5 лет. Я помню, как отец продавал свой бизнес и дом в Греции перед репатриацией.

Отец исколесил весь земной шар. В начале 20-х годов у него была обувная фабрика, и он был патриотом до такой степени, что ставил слово «Армения» как логотип своей обуви. И когда пришли большевики, а с ними хаос и революция, он все бросил, взял дипломат, драгоценности — и на пароход. 40 суток плыл до Марселя. Отец видел многие страны, был очень общительным, говорил на разных языках. У отца было трое детей, я самый младший. Когда я родился в 1943 году в Салониках (Греция), отцу было 56 лет. И он меня воспитывал так: «Сын мой, хаес цнвел — хай кмернес» («армянином ты родился — армянином и умрешь»). Историю свою, культуру, язык — все нужно знать, но никогда не опускаться до примитивного шовинизма.
070 (500x392, 29Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Поп-музыка

Метки:  


Процитировано 26 раз
Понравилось: 32 пользователям

Неделя моды в Москве

Пятница, 16 Октября 2015 г. 15:28 + в цитатник
kommersant.ru/gallery/2831916#id=1198778 13 октября показом новой коллекции Валентина Юдашкина открылась 34-ая «Неделя моды в Москве. Сделано в России», в рамках которой пройдут показы более чем 30 российских дизайнеров. Какие тренды задают отечественные кутюрье


Valentin Yudashkin
Читать далее...
Рубрики:  актуальное/свидетельства очевидцев, фоторепортаж
история/История моды

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Сцена: вид сверху / Краткий путеводитель по современному театру

Пятница, 16 Октября 2015 г. 14:46 + в цитатник
kommersant.ru/gallery/2826875#id=1198007 Ходить в театр снова модно — вот уже который сезон начинается при небывалом стечении публики, вызывающем ностальгическую радость у тех, кто помнит 70-е и 80-е. Билеты раскупают, театральных режиссеров знают в лицо, о спектаклях спорят. Последний раз такой театральный бум мы переживали 30 лет назад, и, если сравнить сегодняшнюю ситуацию с той, легко обнаружить отличия: в "прежние" времена спектакль был скорее локальным событием, превратиться в событие глобальное ему мешали технические и логистические сложности. Театрал хорошо ориентировался в местной системе художественных ценностей, но немногое знал о театре за пределами своего города, и дело было вовсе не в одном железном занавесе. Активизация фестивальных дирекций и наступление эпохи видеозаписи и прямых интернет-трансляций сделали театр почти таким же доступным, как кино,— и обнаружили огромное разнообразие тенденций, направлений, мод. Разумеется, ни один крупный художник не принадлежит целиком и полностью одному направлению, и ни одно направление не исчерпывается несколькими именами. Но если представить себе, что махине современного театра дали волшебную команду "Замри!", то все ее участники и явления ненадолго распределятся по нескольким основным ячейкам — или, если угодно, полкам.
Не претендуя на полноту и объективность, Weekend предлагает свою топографию современного театра.


«Эйнштейн на пляже», режиссер Роберт Уилсон, 2014 год
Читать далее...
Рубрики:  культура

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Поиск сообщений в Camelot_Club
Страницы: 318 ... 136 135 [134] 133 132 ..
.. 1 Календарь