Vikandia (Buffy_Sammers) все записи автора
Джеймс Уэсли Марстерс родился 20 августа 1962 года в городке Гринвилле в Северной Калифорнии. Его отец - священник, мать работала в сфере социального обеспечения.
Вскоре после рождения Джеймса семья переехала в город Модесто, где прошло его детство и юность.
После развода родителей Джеймс и остальные дети остались жить с матерью. Позже, вспоминая эти годы, Джеймс говорил, что "женские воспитание" наложило на него определенный отпечаток.
"Мама говорила, что споры нужно решать словами, а не кулаками, но я не мог воспользоваться этим аргументом в компании мальчишек, поэтому во мне копилась злость".
Джеймс начал играть на гитаре с 9 лет. В 13 лет он открыл для себя панк-рок, после чего маменькин сынок превратился в "угрозу обществу".
"Я чувствовал себя "уродом из Модесто", я причесывался и одевался так, чтобы от меня шарахались. И от меня действительно шарахались".
В школьные годы Джеймс играл в панк-группе The Vandals, которая время от времени выступала в местных клубах.
Увлечение панком не помешало ему продолжать актерскую карьеру: он играл в местном любительском театре и, по его признанию, впервые поцеловался на сцене в 14 лет со старшей девушкой.
После школы Джеймс уехал из Модесто и поступил в Тихоокеанскую консерваторию Исполнительского мастерства (Pacific Conservatory of Performing Arts (PCPA)) в городе Санта-Мария, штат Калифорния. Он проучился там два года (1980-1982) и сегодня считает, что именно в Консерватории получил свои лучшие уроки актерского мастерства. По вечерам он подрабатывал на жизнь официантом и менеджером ресторана Omelets & More, но, по его признанию, душа у него не лежала к ресторанному бизнесу, и работал он из рук вон плохо.
По окончании консерватории Джеймс переехал в Нью-Йорк и поступил в престижную Джульярдскую школу, куда на актерское отделение ежегодно принимают всего 20 человек. Одновременно с ним в Джульярде учились Кевин Спейси и Вэл Килмер.
Обычно обучение на актерском отделении в Джульярде продолжается три года; однако Джеймс ушел после двух лет учебы (1982-1984) из-за разногласий с преподавателями. Позже он говорил, что в Джульярде преподают не столько актерскую игру, сколько дикцию; очевидно, его мнение показалось преподавателям слишком радикальным. Так или иначе, он до сих пор с горечью вспоминает пережитое в Джульярде.
Бросив учебу, он пытался снова заняться музыкой, играл в группе, подрабатывал барменом, и, по его собственному признанию, связался с плохой компанией. "Были годы, когда я часто попадал в полицию или скорую помощь", - говорил он позже. Результатом одной из стычек стал знаменитый ныне шрам на брови - на Джеймса напали ночью, когда он возвращался домой после работы в баре.
В 1987 году Джеймс завязал с музыкой, перебрался в Чикаго и начал работать в театре. Его профессиональный дебют состоялся на сцене престижного чикагского театра Goodman Theatre в спектакле по пьесе Шекспира "Буря" (он играл идеального человека Фердинанда).
Боевое крещение прошло успешно - после "Бури" Джеймс несколько лет работал в чикагских театральных труппах Northlight и Bailiwick, а также создал собственную компанию Genesis Theatre Company, где ставились "опасные пьесы". Прием чикагской публики не всегда был теплым, и в 1990 году Джеймс с двумя друзьями перебрался в Сиэттл, где они надеялись найти больше понимания со стороны зрителей.
В Сиэтле они создали труппу New Mercury Theatre (в честь труппы Орсона Уэллса) и некоторое время играли в подвале церкви. Среди их постановок - "Жизнь есть сон" Кальдерона, "Антигона" Ануя, "Мезальянс" Шоу и др.
"Мы привлекали зрителей, которые хотели, чтобы их удивляли и бросали им вызов", - говорит Джеймс. Он сам ставил спектакли, играл в них, работал по совместительству осветителем, менеджером и бутафором.
--------------------------------------------------------------------------------
Лавушка16.10.2007, 21:51
Работа в театре приносила ему творческую радость, но не приносила денег. Зарабатывать на жизнь приходилось в других местах. Время от времени Джеймс подрабатывал телемаркетингом в компании Philip Morris, но чаще всего он работал либо барменом, либо официантом.
В октябре 1996 года он переехал в Голливуд.
В интервью The New York Times в январе 2003 года Джеймс следующим образом сформулировал свой переезд:
"Я хотел продаться - весело и без комплексов".
Если копнуть поглубже, окажется, что переезд Джеймса в Лос-Анджелес был связан вовсе не с веселыми событиями. Хотя он никогда не обсуждает публично свою личную жизнь, известно, что он возглавлял New Mercury Theatre вместе с своей бывшей женой Лианой Дэвидсон, и после рождения у них сына Салливена их семья была на грани финансовой катастрофы. Поэтому Джеймсу нужно было срочно найти высокооплачиваемую работу, и когда знакомый актерский агент предложил представлять его интересы в Голливуде, Джеймс немедленно согласился, хотя он предпочел бы остаться в театре. Он рассчитывал за год заработать достаточно, чтобы вернуться обратно в Сиэттл богатым и независимым.
Для того чтобы преуспеть в Голливуде, Джеймс "вошел в образ кинозвезды": похудел, накачал мускулы и дал себе установку на уверенность и неотразимость.
Вначале планировалось, что персонаж Джеймса, вампир Спайк, погибнет в серии 2.10 What's My Line part 2, но персонаж так понравился зрителям и сценаристам, что его решили оставить до конца сезона. В третьем сезоне он вернулся на один эпизод (3.08 Lovers Walk), а с четвертого сезона вошел в основной актерский состав. По завершении "Баффи" в мае 2003 года Джеймс перешел в сериал-спинофф "Ангел", пятый сезон которого начался осенью 2003 года.
Отрывок интервью:
-Джеймс, ты семь лет подряд играл вампира в "Баффи". Наверное, до того как попасть в этот проект, даже не представлял себе, что когда- нибудь получишь такую роль?
-Я ехал в Голливуд с одной-единственной целью - хорошо продаться. Мне надоело жить в нищите, думать о том, что завтра, возможно, нечем будет кормить семью. Я перепробовал множество профессий: был барменом, поигрывал на гитаре в барах. В театре, который мы открыли с друзьями в Сиэттле, у меня было сразу три должности: актер, режисер и продюссер. Но никогда не было достаточно денег. Помню, когда я только приехал в Нью-Йорк, в квартире, которую я снимал еще с одним парнем, небыло даже нормального окна, а сквозь щели дул холодный ветер. По вечерам холодало, и я ходил греться в соседний музей: выгнать оттуда не могли - все-таки общественное место... А потом мне повезло - попал к Джоссу Ведону.
- Ты расчитывал, что Спайк сможет стать настолько популярным?
- Конечно нет. На самом деле его должны были убить еще в десятой серии второго сезона. Но Джоссу понравилось то, что я делаю со своим героем, и он решил рискнуть - оставил меня до конца сезона. И именно тогда я понял, что больше никогда не буду бедным.
- Фанаты сильно донимают?
- Мои фаны - самые лучшие в мире. Я их просто обожаю! Правда, иногда они уделяют мне чересчур много внимания... Но я все равно их люблю. А как же иначе? Они поддерживают меня, дарят подарки. Вот, например, одеяло из лоскутов с моим изображением подарили. Честно говоря, от такого оригинального и неожиданного презента я был просто в шоке – в хорошем смысле этого слова, конечно!
Помимо актерской работы, Джеймс стал соавтором комиксов "Дрю и Спайк" (совместно с Кристофером Голденом).
В 2002 году Джеймс нашел новую точку приложения своих талантов на быстро расширяющемся рынке аудиокниг. Фирма Buzzy Multimedia обратилась к нему с предложением начитать роман Джима Батчера "Гроза из преисподней" (Jim Butcher's Storm Front) на СD. Мистико-фантастический роман, действие которого разворачивается в Чикаго в наши дни, повествует о жизни чародея Гарри Дрездена, подрабатывающего частным детективом. Проект имел такой успех, что в прошлом году Джеймс записал роман-продолжение "Полнолуние глупца" (Fool Moon). Джой Роджер, которая стала продюсером аудиокниг вместе с Джун Уильямс, объяснила, почему они выбрали Джеймса после того как увидели его в "Баффи":
"Мы решили, что игра Джеймса в роли Спайка содержит многое из того, что необходимо для характера Гарри. У него прекрасно развиты фантазия, умение подать комическую ситуацию, его герой сражается против непреодолимых препятствий и все-таки побеждает. Мы чувствовали, что если он может сделать это со Спайком, то сможет и с Гарри".
Автор Джим Батчер в восторге от работы Джеймса:
"Одно дело - читать это мысленно для себя, как это делал я, и совсем другое - услышать, как это читает вслух человек, который обладает даром к подобным вещам. Джеймс приносит в текст много дополнительных нюансов - это и тембр его голоса, и интонации, и умение расставить паузы и ударения - что, как мне кажется, очень помогает восприятию книги. Я получил истинное удовольствие от того, как он начитал Тук-Тука (Toot-Toot) в первой книге. Он явно забавлялся в этот момент, и я был этому рад".
Джеймс, со свой стороны, говорит, что получил огромное удовольствие от чтения книг.
"Это больше, чем просто озвучка всех многочисленных героев. Это рассказ целой истории, что всегда забавно. Искусство подвешивания слов в воздухе так, чтобы заинтриговать слушателя - это довольно близко к театру. Именно поэтому я люблю записывать книги на пленку».