Bonnie_DARK_ANGEL (Bonnie_WORLD_Creativity) все записи автора
Название фильма
1. Хэнкок - $62,603,879(за уикэнд) $103,877,446(всего)
2. ВАЛЛ-И - $32,509,203(за уикэнд) $127,196,028(всего)
3. Особо опасен - $20,050,070(за уикэнд) $90,186,395(всего)
4. Напряги извилины - $11,109,408(за уикэнд) $98,100,652(всего)
5. Кунг-Фу панда - $7,318,635(за уикэнд) $193,221,867(всего)
6. Невероятный Халк - $4,899,280(за уикэнд) $124,841,395(всего)
7. Индиана Джонс - $3,774,807(за уикэнд) $306,428,521(всего)
и Королевство
Хрустального Черепа
8. Кит Киттредж: - $3,296,929(за уикэнд) $5,822,544(всего)
Загадка Американской
девочки
9. Секс в большом - $2,382,438(за уикэнд) $144,891,325(всего)
10. Не шутите с - $1,981,251(за уикэнд) $94,773,156(всего)
Zоханом!
Комментарии к цифрам
4 июля в США прошло по плану: отдав должное праздничному салюту и традиционным пикникам, американцы не забыли и о «Хэнкоке», оставив в кассах кинотеатров $62,6 млн. Очередное (пятое по счету) явление Уилла Смита народу в День Независимости (на сей раз на 3 965 площадках) особыми рекордами не отметилось: «Хэнкок» показал четвертый результат за историю бокс-офиса, уступив «Человеку-пауку 2» ($88,2 млн.), «Трансформерам» ($70,5 млн.) и «Войне миров» ($64,9 млн.).
Зато в послужном списке Смита «Хэнкок» обосновался на втором месте после «Я - легенда» ($77,2 млн.) – это если считать все картины актера. А среди фильмов с Уиллом, вышедших в уик-энд Дня Независимости, «Хэнкок» по стартовым сборам и вовсе лидирует – позади остались «Люди в черном» ($51,1 млн.) и «Люди в черном 2» ($52,1 млн.), «День Независимости» ($50,2 млн.) и «Дикий дикий Вест» ($27,7 млн.). Звание самого кассового актера Голливуда Смит носит не зря: до сих пор в активе Уилла значилось одиннадцать 100-миллионников (если считать и мультфильм «Подводная братва»), и «Хэнкок» стал двенадцатым, за 5 с хвостиком дней проката собрав $103,9 млн. Дело в том, что к Дню Независимости Sony начала готовиться заблаговременно, выпустив «Хэнкока» на экраны уже во вторник вечером и получив с ходу $6,8 млн. Сборы среды составили уже $17,4 млн. (+154,4% по отношению ко вторнику), в четверг фильм едва заметно забуксовал ($17,1 млн.). Сборы пятницы, субботы и воскресенья составили $18,5 млн. (+8,7%), $25,8 млн. (+39,1%) и $18,3 млн. (-29,0%) соответственно.
Суммарные же домашние сборы фильмов со Смитом, если считать и старт «Хэнкока», уже перевалили за 2 миллиарда долларов!
Президент отдела дистрибуции Sony Рори Брюэр, комментируя премьерные сборы «Хэнкока», дает понять, что меньшей прыти от высокобюджетной постановки с Уиллом Смитом и не ждал:
-- У нас есть Уилл Смит – чего еще желать? – риторически вопрошает Брюэр. – Люди его любят, к тому же Хэнкок – весьма необычный персонаж, который, разумеется, заинтересовал аудиторию.
От себя добавим, что заинтересовал горе-супермен, в первую очередь, зрителей мужского пола (52% всей аудитории). Также 52% зрителей оказались моложе 25 лет.
Однако не все так уж безоблачно для «Хэнкока» на бокс-офисном небосклоне, и нынешний уик-энд станет для картины серьезным испытанием на выносливость. Зрительские отзывы далеки от восторгов (на 6,9 баллов оценили фильм 17 817 посетителей IMDb), а большинство критиков и вовсе сочли ленту неудачной (лишь 36% киноведов, по данным Rotten Tomatoes, остались довольны фильмом). Большинство критиков отмечает тот факт, что нестандартный подход к образу супергероя, хоть и дал повествованию толчок, но впоследствии завел картину в тупик: в определенный момент ситуация вышла из-под контроля режиссера Питера Берга, и «Хэнкок» в итоге превратился в невразумительный жанровый сумбур.
Кстати, раз уж упомянули о Берге, то для него «Хэнкок» стал самым масштабным проектом ($150 млн. – не шутки) в карьере, и выбор Sony, откровенно говоря, несколько удивляет: до сих пор Питер не мог похвастать репутацией режиссера, который превращает в золото все, к чему прикасается. Успешной была лишь его среднебюджетная спортивная драма «В лучах славы», домашние сборы которой ($61,3 млн.) вдвое превысили затраты на производство ($30 млн.). В обоих случаях, когда Бергу предоставляли действительно серьезные суммы, он разочаровывал высокое руководство (хотя и снимал при этом довольно неплохие фильмы): «Сокровище Амазонки» (бюджет $85 млн.) пять лет назад наскребло в домашнем прокате лишь $47,7 млн., и почти столько же ($47,5 млн.) собрало в США прошлогоднее 70-миллионное «Королевство». Видимо, риск и впрямь благородное дело.
Развернувшись во всю блокбастерную ширь, «Хэнкок» отхватил немалый кусок и от той доли бокс-офисного пирога, что предназначалась лидерам последнего уик-энда июня – «ВАЛЛ-И» и «Особо опасному». Пиксаровский мультфильм в праздничные выходные положил в копилку Disney $32,5 млн., при этом падение темпов сборов составило -48,5%. «ВАЛЛ-И» проиграл как в сборах, так и в темпах проката своему главному конкуренту – мультфильму «Кунг-фу Панда», который в свой второй уик-энд пополнил кассу на $33,6 млн., потеряв в темпах сборов -44,2%. «Хортон» также оказался выносливее «ВАЛЛ-И» -- его падение в динамике проката во вторые выходные составило -45,4%. Наконец, мультфильм о симпатичном влюбленном роботе не дотянул по выносливости и до своих пиксаровских предшественников: «Рататуй» во второй уик-энд «упал» на -38,3%, «Тачки» -- на -43,9%, «Суперсемейка» -- на -28,7%, «В поисках Немо» -- на -33,7%. Что, впрочем, говорит в первую очередь о том, что уик-энд Дня Независимости – не самое лучшее время для побития кассовых рекордов и демонстрации стайерских навыков: везет 4 июля, главным образом, новичкам, а поход на фильмы уже стартовавшие в прокате американцы, как правило, откладывают на следующие выходные, предпочитая в праздник выехать на природу или просто прогуляться по городу. К тому же, 4 июля в этом году пришлось на пятницу, так что уик-энд, по сути, остался стандартным (трехдневным), а не продленным. Впрочем, сборы «ВАЛЛ-И» за 10 дней проката составляют $127,2 млн., а это больше, чем за тот же период у «Кунг-фу Панды» ($117,3 млн.) и «Тачек» ($117,1 млн.).
«Особо опасному» при имеющемся раскладе досталось еще больше: фильм Тимура Бекмамбетова, наделав немало шума на старте, во вторые выходные рухнул на -60,6%. И это при весьма благожелательной критике и отличных зрительских отзывах. Что ж, наиболее вероятную причину мы привели выше – остается лишь запастись терпением: о том, насколько выносливым кассовым бойцом покажет себя «Особо опасен», мы узнаем уже через три дня, по истечении уик-энда.
Ну, а меньше всех в прошлый уик-энд потеряло в динамике проката «Королевство Хрустального Черепа» -- всего -27,1%. Общие домашние сборы четвертого «Индианы Джонса» перевалили за отметку 300 миллионов долларов еще в последние выходные июня и после праздничного уик-энда они составляют $306,4 млн. Если не заморачиваться с инфляцией доллара и повышением цен на билеты, то «Королевство Хрустального Черепа» по общим сборам уже переплюнуло своих предшественников: «В поисках утраченного ковчега» собрал $242,4 млн., «Храм судьбы» -- $179,9 млн., «Последний крестовый поход» -- $197,2 млн. Если же, однако, посчитать по уму (то есть, с учетом упомянутых факторов), то выйдет, что четвертому «Индиане» до первой сотни самых кассовых фильмов за всю историю бокс-офиса еще ползти и ползти. К тому же он проигрывает каждой из предыдущих трех частей франшизы: «В поисках утраченного ковчега» в пересчете сделал в США кассу в $606,4 млн., «Храм судьбы» -- $368,3 млн., «Последний крестовый поход» -- $340 млн.
Скажем пару слов об еще одном новичке, но не проката, а именно ТОП-10. К третьему уик-энду до первой десятки добралась экранизация линейки кукол «Кит Киттредж»: заполучив к пяти уже имеющимся 1 838 площадок, лента взяла в праздничные выходные $3,3 млн., доведя общие сборы до отметки $5,8 млн. Можно не сомневаться, что лента с 10-миллионным бюджетом окупится, однако в ТОП-10 она заглянула явно ненадолго. Возможно, если бы прокатчик Picturehouse не так осторожничал и не перестраховывался почем зря, а выпустил бы картину сразу на достойном количестве экранов, то – кто знает? – глядишь, сборы «Кит Киттредж» были бы и посолиднее.
-- Молва долго не живет, -- посетовал глава Picturehouse Боб Берни, имея в виду тот факт, что хорошие отзывы первых зрителей картины не помогли ей сделать столь же хорошие сборы в широком прокате.
В общем и целом прокат в этом году идет не так бойко, как хотелось бы дистрибьюторам: к примеру, по данным статистической конторы Nielsen EDI, нынешний уик-энд Дня Независимости принес прокатчикам примерно на 7% меньше прибыли, чем прошлогодний. 100-миллионный рубеж преодолели 9 картин 2008 года, а в прошлом году к началу июля таких фильмов было аж 14. Но, как говорится, еще не вечер.
В этот уик-энд Хэнкока, Братство Ткачей и симпатяг-роботов ждет схватка с весьма и весьма серьезным противником: на экраны США выходит долгожданный «Хеллбой II: Золотая армия» (3 204 площадки). Рассчитывают, как минимум, взять свое и фантастическая комедия «Знакомьтесь: Дэйв» с Эдди Мерфи (3 011 кинотеатров) и приключенческая лента «Путешествие к центру Земли 3-D» (2 811 площадок) с Бренданом Фрейзером.
ЛЮБОПЫТНАЯ СТАТИСТИКА
Падение темпов сборов:
Самое низкое (лучшее) – «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» (-27,1%)
Самое высокое (худшее) – «Особо опасен» (-60,6%)
Совокупная оценка критиков:
Самая позитивная – «ВАЛЛ-И»
Самая негативная – «Не шутите с Зоханом»
Совокупная оценка зрителей:
Самая позитивная – «ВАЛЛ-И»
Самая негативная – «Секс в большом городе»
(c) Дмитрий Молчанов
городе