-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в B_M_C

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2006
Записей: 42
Комментариев: 42
Написано: 24




Сообщество БОБА МАРЛИ :) Администратор- _Hacking_ Модератор- Invissible

Без заголовка

Среда, 28 Июня 2006 г. 19:00 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора Боб Марли ЖИВ !!! :)
 (400x299, 29Kb)
Рубрики:  Фото

К сожаленью день рожденья… отмечают после ... (Боба Марли)

Среда, 28 Июня 2006 г. 11:12 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора 6 февраля весь регги-мир отмечал свой главный праздник – день рождения Боба Марли. Москва, не желая казаться отсталой и старомодной, вот уже несколько лет в этот день усиленно курит траву, раскрашивается в ямайский триколор и портит настроение старшему поколению своими «немытыми и свалявшимися волосами». Предыдущие годы покойного именинника чествовали в различных клубах города – вроде CDK МАИ и B.B. King. 2004 год отметился более масштабным действом – целым фестивалем в Д.К. Горбунова. Заметим, что рекламировалось мероприятие довольно слабо – расклеенные на эскалаторах метро флаеры и редкие афиши по городу. Предполагалось, по-видимому, что поклонники регги концерт не пропустят, а посторонним делать там особо и нечего. Список участников выглядел довольно аппетитно – тут тебе и именитые гости из солнечной Англии Zion Train и 5’nizza и т.д. Несколько удивило отсутствие группы WK?, которая еще 1,5 года назад была гораздо популярнее своих «пятничных» земляков.

Открыла фестиваль казахская команда, исполнившая несколько занятных песен, и умудрившаяся совместить ямайский фольклор с казахским. Следом замечательно играли «Бажинда В Тылу Врага». Солистка, милая девушка из Самары отлично пела и весело пританцовывала, а когда перкуссионист спел «Rastaman Vibration», то зал завелся по-настоящему. На сцену вышли музыканты Jah Division (без Герберта Моралеса), зрители уже начали было скандировать название группы, но вместо Геры на сцене появился – вокалист проекта «Каникулы Бонифация» Вкусный. Зазвучал ортодоксальный регги. Даже модель гитары у Вкусного была аналогична марлевской. Играли «Каникулы» долго и серьезно загрузили публику, особенно на фоне легкой «Бажинды». Боюсь, что неподготовленный слушатель мог даже заскучать, но именно в этой открытости и чувствовалась настоящая энергетика. Но вот, последний ритмический рисунок затих, и толпа стала требовать харьковский дуэт. 5’NIZZA не заставили себя долго ждать и, благо, настройки аппаратуры не требовалось, запели свой классический репертуар, где были «Я не той..», «Солдат» и, конечно же, «Jammin’». Услышать голоса исполнителей было проблематично, ибо каждый из присутствующих считал своим долгом помочь Сану и Серому и пел не тише динамиков. Возникло даже ощущение, что ребят это немного смущало, что им приятнее выступать в камерной обстановке клуба. Итак, после быстро пролетевшего выступления украинского коллектива, мы увидели колоритный ансамбль «ВПР и Фестиваl Всего Насвеtе». Постоянно подпрыгивающий на одной ноге вокалист (как тут не вспомнить Яна Андерсена из Jethro Tull!) пел настолько искренне и драйвово, что именно на этой команде зал полностью расслабился.

Пару слов о публике… Состав ее был довольно однородным – 16-25 лет, хотя были и исключения: сзади меня стоял джентльмен лет 60, в сером костюме и стрижкой ежиком – типичный представитель рабочей интеллигенции. К середине концерта и в зале и, тем более, в фойе стало попадаться все больше подвыпивших субъектов, однако никаких проявлений агрессии не было и в помине.
…и о звуке. Плохой саунд Горбушки известен всем (за исключением концертов именитых западных звезд). Однако в данном случае фестиваль был полуакустическим, потребности в оглушении зрителей не было, поэтому усилители вполне справлялись со своей задачей. Светотехники, не мудрствуя лукаво, использовали, в основном, красный, желтый и зеленый цвета.

В ожидании задержавшегося на Радио России Герберта Моралеса музыканты Jah Division сыграли пару инструменталов, саккомпанировали вокалисту Карибасов Филиппу Никанорову, и вот, вечно веселый Гера появился на сцене и спел… целых две песни («Марихуана – оружие Джа» и «Зернышко Радости»), видимо, регламент не позволял отобрать время у другой группы. Карибасы, вытащившие на сцену ди-джейское оборудование (напомним, команда играет даб), оказались немного не в тему и даже сбили настрой, который задали ВПР и Jah Division – спецэффекты, мощные басы и космический вокал предполагают серьезное отношение и были настолько же неинтересны в живом исполнении, насколько хороши в студийном. Подобная дисгармония вынудила вашего покорного слугу покинуть мероприятие, так и не дождавшись (к большому сожалению) британцев.
Рубрики:  Новости

Bob Marley & the Wailers

Среда, 28 Июня 2006 г. 11:08 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора Трое друзей, Robert "Bob" Marley, Bunny "Wailer" Livingstone и Peter Tosh, выросшие в беднейшей части Ямайки, начали играть музыку еще в детстве. Они не стремились достичь звездных вершин, но гений - не дар природы, скорее это жизненный путь, выбираемый в условиях, когда ничего другого не остается. Музыка давала им возможность самовыражения и надежду когда-нибудь разорвать замкнутый круг городка из железных коробок под названием Tretchtown, и если не вырваться из бедности, то хотя бы стать кем-то, даже если общество считает тебя никем.
Находясь на самом дне, когда некуда падать дальше, они все же получили начальные сведения о природе звука и знали о том, почему некоторые звуки звучат слаженно, а некоторые нет - в гетто был человек, который научил их играть и петь. Это был Joe Higgs, убежденный раста, открывший в своем доме на Third Streen музыкальную школу. Обучение для детей у него было бесплатным.
Раста называли его школу "musical clinic", то есть "музыкальной больницей", считая, что ритмы и мелодии при соответствующем применении могут лечить разбитые сердца и избавлять людей от страданий. Joe Higgs и создал звучание Wailers, столь сильно связанное с раста и так не похожее на звучание скинхед-регги, рокстеди или ска.
В возрасте 16 лет Bob Marley записал свои первые песни - "One Cup Of Coffee" и "Terror". Их должен был выпустить Leslie Kong, но он не нашел возможности это сделать и не смог заплатить за них. Bob был разочарован, но понял, что у Leslie действительно нет денег. Они сохранили хорошие отношения, и впоследствии Bob Marley и его группа записывались для Leslie еще несколько раз.
В 1961 году к ним присоединились Junior Braithwaite, Beverley Kelso и Cherry Smith. Взяв название "The Teenagers", они вскоре переименовали себя в "The Wailers", то есть "завывающие". Как позже вспоминал Peter Tosh, это слово могло иметь несколько значений - как "завывающие от боли" так и "завывающие от злости", а также просто как способ петь.
Познакомившись с Wailers и послушав их, Clement "Coxsone" Dodd предложил им постоянную работу. Они записывались для звуковой установки Coxsone и выпускали пластинки на Studio One. Когда Junior покинул группу, за микрофон взялся Bob Marley. Он записал "Simmer Down", и после того, как в 1964 году эта песня поднялась на вершину хит-парада на Ямайке, продолжал не только играть, но и петь.
Музыкант по имени Johnny Moore, игравший на гитаре в песне "Simmer Down", говорил, что Bob никогда не считал себя главным в группе - Wailers действовали вместе, как единое целое, и не тратили свое время на выяснение того, кому из них быть первым. Каждый чувствовал поддержку другого - казалось, они понимали, что только так они могут чего-то добиться.
Слова песни "Simmer Down" не были связаны с раста - там говорилось про некоего разгоряченного человека (разбойника-рудбоя? кто знает...), и Bob Marley предлагал ему взять себя в руки, успокоиться и подумать. После этого Coxsone Dodd предлагал им записывать народные песни, калипсо и менто, а также христианскую музыку, что они и делали. Наиболее известной песней тех лет стала народная "Shame and Scandal" - про то, как в какой-то деревне народ жил в свое удовольствие, а теперь их дети не могут выяснить, кто кому брат и сестра. В песне "Shame and Scandal" у микрофона стоял Peter Tosh.
Часть 1963 года Bob Marley провел в Америке, работая на заводе в городе Newark. В его отсутствие его жена Rita и ее сестра Dream продолжали записываться вместе с остальными участниками Wailers. Один раз они выступали в театре State Theater. Вернувшись, Bob показал своим друзьям пластинки Wailers и Soulettes, которые он выпустил в Америке. Однако денег на то, чтобы постоянно выпускать пластинки, ни у кого из них не было.
Записывая музыку на Studio One и исполняя песни с хорошим чувством юмора, а иногда, как в песне "Burial", черного юмора, Wailers стали самой известной группой среди всех, кого выпускал Coxsone. Часть их пластинок того времени попадала в Англию, где Wailers считались продолжателями дела Skatalites.
В середине шестидесятых Wailers воспроизвели на обложке одной из своих пластинок внешность уличной банды Rude Boys под названием "Black Vikings". Сами они не принимали участия в развлечениях "черных викингов", но некоторые из них были их друзьями. Есть фотка, на которой Bob Marley изображен в костюме Rudies и с короткой прической.
На обложках старых пластинок Wailers можно видеть не только двухцветные костюмы - они повторили внешность Rude Boys полностью, Peter Tosh даже надел черные очки, за которыми не видно глаз, так что окружающие должны оставаться в постоянном напряжении, не зная, что он сделает в следующую секунду. Короткие штаны тоже считались отличительной одеждой Rude Boys. На какое-то время Wailers сменили свое название на "Wailing Rudeboys". И хотя мало кто сегодня об этом помнит, это было лучшее время для Wailers - они играли если не на вершине славы, то в первоначальном составе и в самом расцвете сил.
В конце шестидесятых годов они записывались для Beverly's, и Leslie Kong дал им возможность работать не только с ним - Wailers могли действовать самостоятельно, как они того пожелают. В 1972 году они присоединились к Lee Perry, записав с его группой Upsetters песни "My Cup", "Conqueror" и "Soul Almighty". Музыканты Wailers и Upsetters стали друзьями - по вечерам они проводили много времени вместе, обсуждая последние музыкальные события, и вскоре Lee Perry имел в своем распоряжении столь же способных музыкантов, как и другие участники сцены.
Теперь на барабанах играл Carlton Barrett, а на бас-гитаре - его брат Aston "Family Man" Barrett. Вверху на фотке 1973 года - Aston Barrett, Bob Marley, Peter Tosh, Carlton Barrett и Bunny "Wailer" Livingstone. В таком составе они записали песни "Burnin' and Lootin'" и "Catch A Fire".
Исполняя эти песни, Wailers и Upsetters показывали действительность такой, как она есть, ничего не приукрашивая и не скрывая. Но при этом они были уверены, что это не будет продолжаться до бесконечности - их песня "Get Up Stand Up" рассказывает о борьбе за свои права.

You could have fooled some people sometime Ты можешь обмануть одного или двух человек,
But you can't fool all the people all the time. Но ты не сможешь обмануть всех людей сразу.
And now that the children have seen light Теперь дети, увидевшие свет,
They're gonna stand up for their rights. Поднимаются на борьбу за свои права.

Get up stand up, stand up for your rights, Вставайте, поднимайтесь на борьбу за свои права,
Get up stand up, dont give up the fight. Вставайте, поднимайтесь, не уступайте в этом бою.


В 1973 году Wailers предприняли попытку выступить в Европе и в Америке. После нескольких концертов Bunny Wailer сказал, что устал и хочет оставить музыку, так как она больше ничего ему не приносит. Его заменил Joe Higgs, когда-то научивший Wailers музыке. Но затем Peter Tosh тоже отказался продолжать выступления, сказав, что для него это начинает противоречить тому, что должна делать группа, что он не желает иметь ничего общего с миром шоу-бизнеса ("to do anything with Babylon"), и не хочет появляться на сцене где бы то ни было.
Так Bob Marley остался один, продолжая записываться с барабанщиком и бас-гитаристом. Им помогали Rita Marley и ее группа I-Threes. В 1974 году они завершили пластинку "Natty Dread", на которой были такие песни, как "Get Up Stand Up" и "No Woman No Cry". Пластинка вышла в 1975 году и была представлена как произведение Wailers, хотя Bob Marley создавал ее почти в одиночестве. Летом 1977 года появилась пластинка "Exodus".
Peter Tosh тоже продолжал играть и записывать музыку. Он записал пластинку "Legalize It" за разрешение марихуаны, затем - "Bush Doctor" и "Equal Rights". Он выступал с другими группами, в том числе вместе с Black Uhuru и Skatalites, и использовал в своих песнях барабанную музыку ньябинги, повторяющую ритмы Африки.
Злой рок как будто висел над ними: Bob Marley скончался в 1981 году в возрасте 36 лет, Peter Tosh погиб в 1987 году в возрасте 44 лет. У них было мало времени, но они многое успеть сделать.
Alton и Carlton выступали с разными музыкантами до середины девяностых годов, исполняя песни Wailers под названием "Wailers Band". Они выпустили два компакт-диска в 1994 и 1996.
Рубрики:  Биография

Без заголовка

Среда, 28 Июня 2006 г. 11:03 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора Всем привет !
 (180x255, 10Kb)
Рубрики:  Фото

Без заголовка

Среда, 28 Июня 2006 г. 10:59 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора

Результат теста:Пройти этот тест

"какой стиль музыки тебе выбрать"

Регги.

Солнце светит.. Ты это любишь.. Любишь, любишь и ещё раз любишь.. Ну а что же такое регги. Регги- это наше всё. Регги- это то, ради чего мы живём.. А теперь вспомни милово певца Боба Марли... Его песни просто пропитаны солнечным светом и радостью..
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru


Без заголовка

Понедельник, 26 Июня 2006 г. 02:55 + в цитатник
Sai_Dharma (B_M_C) все записи автора Как известно, "для растамана деньги - это марихуана", а еще солнечная музыка, ноты которой вызывают непреодолимое желание оказаться где-нибудь на теплом пляже, перед бирюзовым заливом.
Когда в середине семидесятых годов, в период самого расцвета рэгги, Боба Марли за социально-политическую направленность текстов его песен власти Ямайки неоднократно сажали в тюрьму и высылали из страны, невероятная популярность музыканта частенько его выручала. Еще бы, ведь рэгги в то время слушали практически все. Даже радикально настроенные панки начали использовать основы этого стиля в своей музыке.

Однако сейчас навряд ли кто-то вспомнит Боба Марли как бунтаря и революционера. Мы его лучше знаем как большого любителя "травки" и человека, благодаря которому теплую ямайскую музыку стали слушать во всем мире. Как будто он не ушел от нас 11 мая 81-го года в результате раковой опухоли. Дух Боба Марли по-прежнему здесь. Больше всего на свете люди любят тепло и солнце, именно поэтому в различных старых архивах нет-нет да и натолкнется кто-нибудь на очередную неизданную коллекцию песен "короля рэгги". Многочисленные танцевальные проекты и ди-джеи делают ремиксы на его музыку, а благодаря хип-хоп таланту Лоурин Хилл и ее сотрудничеству с сыном музыканта, Зигги Марли, ямайская музыка в последнее время переживает свое очередное новое рождение
 (650x488, 106Kb)
Рубрики:  Новости
Фото

Без заголовка

Понедельник, 26 Июня 2006 г. 02:47 + в цитатник
Sai_Dharma (B_M_C) все записи автора  (348x550, 60Kb)
Первая суперзвезда Третьего мира", "Rasta Пророк", "Провидец", "Революционный художник" и ещё множество различных эпитетов произносили в его адрес. И эти почести не были простой гиперболой. Боб Марли и по сей день действительно является одной из самых харизматичных, талантливых и ярких личностей нашего времени.

Имя Боба Марли является не только олицетворением ямайской культуры и музыки рэгги (reggae), но и символом борьбы за свободу людей не только африканского происхождения, но и всего человечества. Почти все творчество Марли, за исключением лирических песен, основано на ямайском идейном движении растафарианства, основаное в 30-е годы 20 столетия, которое подразумевало сопротивление Вавилону, под которым понимается западная капиталистическая и технократическая система. В последние десятилетия эти идеи оказали весомое влияние на музыкальную культуру, но именно Боб Марли вынес их в музыкальные массы. Поэтому многие люди ошибочно считают, что ярые приверженцы этой глобальной идеи - растаманы - всего лишь на всего любители раскумариться.

Вся жизнь Марли насквозь была пропитана музыкой, и даже супруга его была из этих кругов. В последствии мало того, что она работала с ним в одном коллективе, растила ему четырёх детей, но и являлась соавтором некоторых песен. Поженились голубки в 1966-м, когда муж днями пропадал на студии, а жена мало того, что пеленки стирала, еще и медсестрой подрабатывала. Однако очень скоро премьер Ямайки подарил Бобу приличную виллу, а еще через десяток лет у Марли появилось столько денег, что он мог позволить себе помогать материально беднейшим дикарям. Что же до подарка правительства, то его внешняя роскошь могла впечатлить буржуя, но внутри дом представлял простую общагу. Там жила одна большая семья музыкантов, их друзей и просто заезжих тусовщиков. "То, что происходило на улице Надежды, - вспоминает один из гостей, - можно описать как недогматическую религиозную общину хиппи: изобилие еды, травки, детишек, музыки и случайного секса".

Не секрет, что для сторонников легализации марихуаны Марли - идол, ибо он всегда был "за" и никогда не прочь. Конопляные почитатели не преминут вытащить цитатку из Боба на горячую тему: "Гандж открывает тебе собственную суть. Все твои недостойные поступки открываются - это твоя совесть, она дает тебе честную картину самого себя. Травка заставляет предаться созерцательному размышлению".

Говорят, что Марли выкуривал по фунтовому пакету каждый день. "Но это не так! - утверждает его спутница жизни Рита и дополняет с обескураживающей наивностью. - В некоторые дни он не курил вообще".

Боб Марли, как истинный ямаец обожал футбол и именно страсть к этой игре и стала для Марли роковой. На матче с французскими журналистами он получил травму ноги, чуть позже врачи обнаружили раковую опухоль и предложили срочную ампутацию пальца. Но руководствуясь растафарианским предубеждением против хирургических вмешательств Боб отказывается. В 1980 году во время прогулки по "Централ Парку" в Нью-Йорке у Боба наступает резкое ухудшение здоровья, у него был обнаружен рак мозга и легких. Его срочно перевозят в Германию, а оттуда в Майами, где он и умирает в возрасте 36 лет, так и не успев добраться до своей родины, где он мечтал провести свои последние дни жизни.

За свои 36 лет Боб Марли успел внести весомый вклад в развитие музыки. Сила его личности необычайно велика, и даже после смерти идеи Марли продолжают распространяться. Издаются и переиздаются его альбомы со старыми песнями и новыми, ранее неизвестными версиями. Его многочисленные дети, не смотря на все заверения своего предка, продолжают играть рэгги во главе со старшим сыном Дэвидом, он же Зигги Марли, в группе The Melody Makers.

Многие пытались объяснить обаяние творчества Марли простой констатацией его талантливости. Но, думается, разгадка лежит несколько в иной плоскости: Марли имел редкий дар адекватного воспроизведения не личной, но универсальной истины, каковую дает только религия, поразительным образом балансируя между сочинением "церковных гимнов" и следованием чисто эстетическим канонам. Его музыка абсолютно земная, но не светская: он был тем самым медиумом, что разъясняет вечные законы доступным языком. И именно в этом постоянном присутствии вечности в его творчестве - его сила и обаяние.
Рубрики:  Биография
Фото

Боб Марли - новые находки

Понедельник, 26 Июня 2006 г. 02:33 + в цитатник
Sai_Dharma (B_M_C) все записи автора В ближайшее время свет увидит сборник ранее не издаваемых треков Боба Марли, записанных в ранние годы его творчества.
Компания Universal перекупила у реггей-лейбла JAD права на 211 песен музыканта, записанных в 1967-72 гг., среди которых обнаружено 6 неизвестных композиций.

Всего в мире на сегодня продано более 17 миллионов копий альбомов Марли, скончавшегося от рака в 1981 году. По словам представителей Universal, в своих первых работах "музыкант поет о гражданских правах национальных меньшинств в США". Многие композиции того периода позже тиражировались лишь на пиратских сборниках.

"Ранний репертуар Боба Марли незаконно издавался мелкими лейблами, — говорится в заявлении пресс-службы Universal. — Вследствие этого семья и группа музыканта не получали причитающихся им авторских отчислений".

Первым изданием с использованием нового материала станет бокс-сет из трех дисков, релиз которого состоится в марте.

Источник: @Music
Рубрики:  Новости

Без заголовка

Понедельник, 26 Июня 2006 г. 02:28 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Боб Марли - Черное Солнце Регги

Понедельник, 26 Июня 2006 г. 02:21 + в цитатник
Sai_Dharma (B_M_C) все записи автора "Я родился от белого мужчины и черной женщины. Я не пою ни для черных ни для белых, я пою для Бога."

Весь мир знает образ рядового раста: длинные волосы, сжатые в тугие косички (дрэды), шапочка цвета флага Эфиопии: красный, желтый и зеленый, и вечный косяк марихуаны в руке. Но движение раста намного сложнее. Оно появилось в 20-е годы благодаря проповеднику Маркусу М. Гарви. Основатель ассоциации Всемирного Движения негров, Гарви проповедовал всемирное братство черной расы, деколонизацию Африки, воссоединение 400 миллионов черных Африканского континента. Вместе с Эфиопией, землей обетованной, древней тысячелетней империей, которая так и не покорилась европейцам.
В 1914 Гарви заявил: "Если король взойдет на престол, он станет Спасителем". Пятнадцатью годами позже Хайле Селассие Первый стал императором Эфиопии. Пророчество Гарви сбылось. С этих пор для раста Хайле Селассие, Король Королей, - живой бог. Его смерть в 1975 не тронула никого в мире. Бог не может умереть: Джа - жив.

Раста находятся в противоборстве с Западом, миром белых, который они называют Вавилон. Рэгги - это духовная музыка. "Лучшая песня рэгги - та, в которой заложен хороший смысл, говорил Боб Марли. Раста - это христианство, это жизнь, начиная с истоков человечества. Рэгги - это музыка, которую играют для всех людей, среди которых только немногие говорят правильные вещи."
Приняв стиль жизни и философию раста, став ее глашатаем, Боб Марли и "Wailers" перестали быть просто музыкантами. Удивительно, но именно белый человек принес им коммерческий успех. Крис Блэкуэлл, сын богатого плантатора, великий открыватель талантов среди рок-музыкантов, предвидел ту огромную выгоду, которую можно было выжать из этой нетронутой целины. Достаточно сделать технически качественную запись. Так родился первый альбом в истории рэгги "Catch a Fire".

И волна обрушилась на мир. Боб - в ней первый чемпион. Его песни - разноцветный коктейль благородных проповедей, боевых песнопений, и воинственных заклинаний. Вот Марли и поднялся до всеобщего гуру и духовного наставника.

Маленький человек с длинными косичками оставил неизгладимый след в сознании людей. Его песни были услышаны. Для запада он остался уникальным музыкантом. Для Африки - вечным воспоминанием о человеке, который подарил надежду. "Жизнь - это Божий дар, говорил он. Те, кто увидел Бога не могут умереть."
Рубрики:  Биография



Процитировано 1 раз

Боб Марли боролся за мир с помощью «регги»

Понедельник, 26 Июня 2006 г. 02:06 + в цитатник
Sai_Dharma (B_M_C) все записи автора Боб Марли - король «регги», мистический поэта, космический гуру. Его песни сравнивают с религиозными гимнами. Их главный смысл – отказ от мирской суеты, свободный выбор и равные права. В Эфиопии день рождения Боба Марли отмечают под лозунгом «Объединенная Африка». На «духовной» родине музыканта – самые массовые торжества. Религия в стиле «регги» нашла своих последователей и в России.

Если и жил на свете культовый музыкант, то это Боб Марли. Он в прямом смысле был голосом религиозного культа, растафарианства, соединившего в себе христианство, элементы африканских верований и стремление в социальной справедливости. Свое место в истории Боб Марли занял между пацифистом Джоном Ленноном и революционером Че Геварой.

Боб Марли своими песнями боролся за объединение и независимость Африки. Он боролся за Африку, за черных людей, и именно поэтому его любят. Он Лев Африки.

Под музыку Боба Марли африканские колонии боролись за независимость, а без него превратились в «банановые» республики. Это если не вслушиваться, «регги» кажется веселой музыкой людей в цветастых беретах, а на самом деле в текстах Марли поется о правах человека, классовой несправедливости, и расовых предрассудках. «Вставайте и боритесь за свои права», - призывал музыкант со сцены.

Артемий Троицкий, музыкальный критик: «При жизни Боба Марли вообще не было такого термина, как «антиглобалист». Тем не менее, он создал почти весь репертуар для антиглобалистических коллективных песнопений. Его песни сейчас более актуальны, чем раньше, и глобальное расслоение на бедных и богатых - это эксплуатация. Это и мир, который хотя бы из двухполярных стал однополярным, это и экологические проблемы, и прочее, и прочее».

Павел Гонин, музыкант: «Тогда это было актуально на Ямайке, сегодня это актуально во всем мире».

В Москве настоящих растафари меньше, чем просто любителей музыки «регги». И те, и другие 60-летие Марли отмечали вместе: все те же береты, флаги Ямайки и многочисленные изображения конопли - только изображение. Пусть это и юбилей главного растафари. Здесь не Голландия, и милиция на входе действует по-российски - выворачиванет карманы. Возможно, поэтому, «регги» по-русски тоже своего рода вид протеста.

Александр Чернявский, музыкант: «В основном протест идет аутсайдингового типа, который не вписался в какую-то систему нынешнюю, не является богатым. Но я считаю, все-таки доминирующей идеей является идея какой-то любви, взаимопонимания, добра. И это главное».

Это на Ямайке или где-нибудь в Эфиопии отмечать юбилей Боба Марли легко и приятно. А в Москве даже внутри ДК Горбунова холодно, но это еще не самое главное. Бюст Ленина накрыли старой кулисой и спрятали за сценой, а Боб Марли, по крайней мере сегодня, вот уж точно живее всех живых.
Рубрики:  Биография

Рита Марли, жена легенды регги, впервые рассказывает о событии, случившемся в 1973 го

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 17:11 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора Статья из старой газеты :

Миллионы людей считали ее самой счастливой женщиной на Земле – ведь она была женой самого Боба Марли, мировой суперзвезды регги, живой иконы.
Однако для Риты Марли жизнь с "негусом" регги была далеко не сказкой: человек, которого она любила всей душой, предавал ее на каждом шагу.
Однажды, когда она попыталась воспротивиться и решила отказывать мужу в сексе до тех пор, пока он не перестанет изменять ей, Марли, которому миллионы людей поклонялись как легенде идеи защиты мира, просто изнасиловал Риту.
Сейчас Рите 57 лет. И только сейчас она впервые решилась открыто рассказать о том дне в 1973 году.
"Боб не принимал "нет" в качестве ответа. Тогда он заявил мне: "Ты – моя жена, и ты должна давать мне". Он овладел мной насильно, и я называю это изнасилованием. После этого я чувствовала себя просто ужасно. Я кричала ему: "Я тебя ненавижу! Я тебя ненавижу!" – рассказывает Рита.
Этому происшествию предшествовали долгие годы постоянных измен Марли – причем многие женщины родили от него детей. Однако, несмотря на все это, по словам Риты, она любила его так же сильно, как и тогда, когда они только познакомились.
"То, что он делал все это и изменял мне, не означает, что он был плохим мужем. Он всегда полностью обеспечивал меня, предоставлял все, что мне было нужно, – говорит она. – Однако его испортил шоу-бизнес, девчонки, которые висли у него на шее. Вот это я точно знаю".
Урожденная кубинка Алфарита Андерсон встретила Роберта Неста Марли, когда ей было 18 лет, а ему 19. Это произошло в 1965 году в Тренчтауне, в гетто Кингстон на Ямайке. Робби был скромным гитаристом местной рок-группы Wailing Wailers. Каждый день группа ходила в местную студию, где шла запись их альбома, и путь музыкантов проходил мимо дома Риты.
Однажды Рита и ее друзья остановили группу и экспромтом исполнили для них какую-то песню; Бобу очень понравилось, и он пригласил их на бэк-вокал в некоторых песнях, которые записывала группа. Скоро Рита и Боб стали близки.
"Мы были так влюблены! Боб был романтичным и верным, и я думала, что так будет всегда, – рассказывает Рита. – Репетируя, мы смотрели друг другу в глаза и пели, а потом целовались. Это была какая-то магия".
В 1966 году пара поженилась – "под настроение". С того момента до 1972 года, когда Боб подписал контракт с Island Records, почти все пластинки Марли продавала Рита в импровизированном магазинчике в их доме.
Когда начался звездный период, Рита гастролировала по миру вместе с Марли в качестве одной из его бэк-вокалисток.
За несколько дней до концерта в поддержку мира в Кингстоне в 1976 года Рита попала в перестрелку: банда юнцов замыслила покушение на Боба, но пуля попала в голову Рите. Она выжила лишь чудом.
В первые годы совместной жизни Рита каждый вечер стирала Бобу руками его единственную пару трусов в тазике перед их домом в Сент-Энн. Но когда Боб Марли и его группа The Wailers получили мировую известность, Рита могла лишь беспомощно смотреть на происходящее, пока ее муж, которого она обожала, поддавался соблазнам мира.
"В каждой стране, куда он приезжал, Боб встречался с мисс Такой-то или с местной королевой красоты. Ночью она приходила к нему в спальню и не спешила уходить утром, – замечает Рита. – Конечно, я все это видела, потому что я была бэк-вокалисткой в его группе и его женой. Так что я видела все это, и мне было очень больно, я была охвачена ревностью".
"Большую часть времени я была миссис Марли, но это было лишь звание и ничего больше. Часто я считала себя разведенной. Я просто думала: к черту все это! – особенно когда он начал приносить мне детей от женщин, которых он обрюхатил, и требовать, чтобы я за ними приглядывала".
Во время интервью одной американской газете, когда журналист спросил Марли о его жене, он ответил: "О нет, Рита моя сестра".
Однако Рита не могла устоять перед шармом Боба. Однажды, нарисовав круг на своей ладони, Марли сказал ей: "Видишь этот круг? Он как жизнь. Видишь эту линию вокруг? Никто не может порвать ее и попасть в круг вместе со мной и с тобой. Так что не волнуйся, женщина, ты в безопасности. Ты моя королева, моя жена, моя жизнь".
Рита, которая сегодня сама стала звездой регги, думает, что, несмотря на всю свою любовь Бобу, она не смогла бы сохранить их брак, если бы Боб был жив до сих пор: "Из-за разочарования и боли, с которыми я сталкивалась, хотя я старалась показываться на глаза миру с улыбкой на лице, образ жизни Боба убивал меня".
Когда Рита возмутилась количеством детей, которых Боб производит на свет, он объяснил ей, что хочет иметь очень много детей, однако не желает обременять этим свою жену и бэк-вокалистку. Он говорил Рите: "Ты же не хочешь беременеть каждый год? Так что отчасти я это делаю для того, чтобы не вешать этот груз на тебя и твое тело".
Несмотря на постоянные романы с другими женщинами, Боб Марли сохранял хозяйское отношение к своей жене.
"Хотя он гулял у меня прямо под носом, в основном уходя на одну ночь, он оставался очень подозрительным в отношении моих возможных похождений на стороне, – рассказывает она. – Когда мы ругались, я твердила: "Какая тебе разница? Я твоя жена, но не твоя рабыня, знаешь ли. Я не собираюсь быть для тебя девочкой по вызову. Как ты хочешь – звать меня в свою комнату только тогда, когда тебе хочется секса? Или поддерживать со мной отношения только тогда, когда тебе этого хочется? Нет, нет и еще раз нет!"
Возвратившись на Ямайку из турне по Великобритании в 1973 году, Боб сообщил Рите, что одна девушка в Лондоне ждет от него ребенка и что Рита должна позаботиться о младенце, когда он появится на свет. В это же время у Марли был роман с Синди Брейкспир, ямайской красоткой, которая три года спустя станет Мисс Мира.
Для Риты сообщение о беременной любовнице в Лондоне стало последней каплей, и она решила отказать ему в сексе, потребовав, чтобы он перестал изменять ей.
Вот как она запомнила тот день.
"Мне казалось, что меня разыгрывают и будут издеваться надо мной еще долго. Так что я решила, что больше не буду играть в эту игру. Я сказала ему просто и четко: если ты собираешься продолжать изменять мне, никакого секса между нами больше не будет. В то время СПИДа еще не было, однако были другие заболевания, и меня не покидала мысль о том, что все это превращается в какое-то сумасшествие и что со мной непременно случится какая-то беда, если я продолжу спать с ним. Я не знала, пользуется ли он презервативами, но я сомневаюсь – он же был растаман. Кроме того, отказом от секса я пыталась наказать его: я знала, что он хочет меня, но решила проявить упрямство, чтобы показать ему, чего он лишается.
Еще я хотела надавить на него, потому что дети подрастали и начинали спрашивать: "Что происходит?"
Когда я сказала ему: "Я не собираюсь больше спать с тобой", Боб немедленно решил, что у меня есть любовник. Он разозлился. Ответ "нет" его не устраивал.
И он добился своего, но только это был именно секс, а не любовь. Он овладел мной насильно. После этого я чувствовала себя ужасно. Я кричала на него: "Я ненавижу тебя! Я ненавижу тебя!" Я думаю, что тогда-то я снова забеременела. Когда я обнаружила, что у меня будет еще один ребенок, я подумала: "Боже, что же это?" Несмотря на все свои попытки контролировать ситуацию, я так устала от его образа жизни!"
Третья дочь Риты и Боба Стефани родилась в 1974 году. Переживая боль и унижение, Рита все же продолжала любить и поддерживать своего мужа и быть матерью для всех его многочисленных детей.
В 1981 году 36-летний Боб Марли умирал от рака у нее на руках. Теперь Рита возглавляет Фонд Боба Марли на Ямайке и руководит собственным благотворительным обществом, которое помогает детям из бедных семей в Гане в Западной Африке.
Она простила своего мужа. "Боб был хорошим человеком и хорошим мужем, – замечает она. – А то, что у него были другие женщины, не значит, что он не был хорошим мужем. Я всегда была рядом с ним, и я всегда оставалась бы рядом с ним. Он знал, что я была с ним не из-за блеска, прихоти или славы, а потому, что я любила его. И я намерена хранить память о нем".
Рубрики:  Биография
Новости

Боб Марли будет перезахоронен в Эфиопии

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 17:08 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора Вдова легендарного регги-исполнителя Боба Марли (Bob Marley) объявила, что намерена перенести останки своего мужа с Ямайки в Эфиопию. Рита Марли сообщила журналистам, что перезахоронение состоится после того, как в феврале будет отмечено 60-летние со дня рождения музыканта. "Мы работаем над тем, чтобы перенести его останки в Эфиопию, - сказала она. - Это часть миссии самого Боба. Вся жизнь Боба посвящена Африке, не Ямайке".

"Как можно променять целый континент на остров? Он имеет право, чтобы его останки покоились там, где он бы хотел. Такова была его миссия. Эфиопия - место его духовного упокоения", - пояснила она. По словам Риты Марли, останки ее мужа захоронят в Шашемене, примерно в 250 километрах от Аддис-Абебы. Там до сих пор живут несколько сотен растафарианцев, которым подарил эту землю последний император Эфиопии Хайле Силассие. Официальные лица и церковные лидеры Эфиопии выразили полную поддержку этим планам, сообщает Lenta.ru. В свою очередь, Комитет по туризму Ямайки выразил свое недовольство: каждый год к могиле легендарного музыканта стекаются тысячи туристов, что приносит стране большие доходы.
Рубрики:  Новости

War

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 17:06 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора What life has taught me
I would like to share with
Those who want to learn...

Until the philosophy which hold one race
Superior and another inferior
Is finally and permanently discredited and abandoned
Everywhere is war, me say war

That until there are no longer first class
And second class citizens of any nation
Until the colour of a man's skin
Is of no more significance than the colour of his eyes
Me say war

That until the basic human rights are equally
Guaranteed to all, without regard to race
Dis a war

That until that day
The dream of lasting peace, world citizenship
Rule of international morality
Will remain in but a fleeting illusion
To be persued, but never attained
Now everywhere is war, war

And until the ignoble and unhappy regimes
that hold our brothers in Angola, in Mozambique,
South Africa sub-human bondage
Have been toppled, utterly destroyed
Well, everywhere is war, me say war

War in the east, war in the west
War up north, war down south
War, war, rumours of war

And until that day, the African continent
Will not know peace, we Africans will fight
We find it necessary and we know we shall win
As we are confident in the victory

Of good over evil, good over evil, good over evil
Good over evil, good over evil, good over evil
Рубрики:  Тексты песен

No Woman No Cry

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 17:05 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора No, woman, no cry;
No, woman, no cry;
No, woman, no cry;
No, woman, no cry.

'Cause - 'cause - 'cause I remember when a we used to sit
In a government yard in Trenchtown,
Oba - obaserving the 'ypocrites - yeah! -
Mingle with the good people we meet, yeah!
Good friends we have, oh, good friends we have lost
Along the way, yeah!
In this great future, you can't forget your past;
So dry your tears, I seh. Yeah!

No, woman, no cry;
No, woman, no cry. Eh, yeah!
A little darlin', don't shed no tears:
No, woman, no cry. Eh!

Said - said - said I remember when we used to sit
In the government yard in Trenchtown, yeah!
And then Georgie would make the fire lights,
I seh, logwood burnin' through the nights, yeah!
Then we would cook cornmeal porridge, say,
Of which I'll share with you, yeah!
My feet is my only carriage
And so I've got to push on through.
Oh, while I'm gone,
Everything's gonna be all right!
Everything's gonna be all right!
Everything's gonna be all right, yeah!
Everything's gonna be all right!
Everything's gonna be all right-a!
Everything's gonna be all right!
Everything's gonna be all right, yeah!
Everything's gonna be all right!

So no, woman, no cry;
No, woman, no cry.
I seh, O little - O little darlin', don't shed no tears;
No, woman, no cry, eh.

No, woman - no, woman - no, woman, no cry;
No, woman, no cry.
One more time I got to say:
O little - little darlin', please don't shed no tears;
No, woman, no cry.
---
/Guitar solo/ /fadeout/
Рубрики:  Тексты песен

Sun Is Shining

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 17:04 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора ...... Wo-o-wo!
Sun is shinin', the weather is sweet;
Make you want to move your dancin' feet:
To the rescue, here I am!
Want you to know, y'all, where I stand!
---
/Instrumental break/
---
(Monday morning) Here I am!
Want you to know (Tuesday evening) just if you can
Where I stand.
(Wednesday morning) Tell myself a new day is risin';
(Thursday evening) get on the rise a new day is dawnin'.
(Friday morning) Here I am!
(Saturday evening) Want you to know just -
Want you to know just where I stand!

When the morning gathers the rainbow,
Want you to know, I'm a rainbow, too.
So, to the rescue, here I am!
Want you to know just if you can
Where I (stand) - know - know - know - know -
know - know - know - know.
---
/Guitar solo/
---
We'll lift our heads and give Jah praises-a!
We'll lift our heads and give Jah praises, yea-eah!

(Sun is shining, the weather is sweet now
Make you want to move your dancing feet)
So, to the rescue, here I am!
Want you to know just if you can
Where I (stand) - know - know - know - know where I stand

(Monday morning), scoo-be-doop scoop-scoop!
Tuesday evening, scoo-be-doop scoop-scoop!
Wednesday morning, scoo-be-doop scoop-scoop!
Thursday evening, scoo-be-doop scoop-scoop!
Friday morning, scoo-be-doop scoop-scoop!
Saturday evening, scoo-be-doop scoop-scoop!

So, to the rescue - to the rescue - to the rescue, all right! And so ...
---
/Instrumental break/
---
Awake from your sleep and slumber:
Today could bring your lucky number, er - er!
Sun is shining (and the weather is sweet)
Sun is shining (and the weather is sweet)
Sun is shining (and the weather is sweet)
Sun is shining (and the weather is sweet) /fadeout/
Рубрики:  Тексты песен

Fussing and Fighting

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 17:03 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора Why's this fussing and a-fighting?
I wanna know, Lord, I wanna know
Why's this bumping and a-boring?
I wanna know, Lord, I wanna know now

We should really love each other (love each other)
In peace and harmony (peace and harmony), ooh
Instead, we're fussing and fighting (fussing and fighting)
And them workin' iniquity (... iniquity)

Why's this fussing and a-fighting?
I wanna know, Lord, I wanna know (... know), I wanna know now
Why's this cheating and backbiting?
(I wanna know ...) I wanna know, oh, Lord, I wanna know now

(Stop your fussing and fighting, stop your fussing and fighting)

(Stop your fussing and fighting, stop your fussing and fighting)

We should really love each other (love each other)
In peace and harmony (peace and harmony)
Instead, instead, we're fussing and fighting (fussing and fighting)
Like we ain't supposed to be (... supposed to be), tell me why

Why's this fussing and a-fighting?
I wanna know, Lord, I wanna know, someone, please
Why's this (... bumping and ...) bumping and boring?
(I wanna ...) I wanna know (... I wanna know), Lord, tell me now ...
Рубрики:  Тексты песен

Дом Боба Марли на Ямайке станет памятником

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 16:57 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора Четверть века спустя после смерти "короля рэгги" Боба Марли дом музыканта в Кингстоне присоединится к числу ямайских национальных памятников.
Местные власти не называют конкретной даты предстоящей в этой связи церемонии, заявляя лишь, что она станет знаком признания заслуг музыканта по созданию позитивного имиджа Ямайки за границей.
Боб Марли родился в 1945 г. в бедном сельском районе на Ямайке. Он умер от рака в 1981 г. в Майами в возрасте 36 лет.
В родном доме Марли в ямайской столице Кингстоне была создана музыкальная студия Tuff Gong International, которая является главной туристической достопримечательностью города.
Благодаря Бобу Марли музыка рэгги стала ассоциироваться во всем мире с борьбой за равноправие чернокожего населения.
Несмотря на всемирную известность "короля рэгги", представители правительства Ямайки долгое время игнорировали призывы общественности назвать Марли национальным героем.
Этого звания удостоены лишь семеро граждан Ямайки, включая идеолога националистического движения американских негров Маркуса Гарви и бывшего ямайского премьер-министра Александра Бустаманте.
За месяц до смерти Бобу Марли, известному своими композициями Get Up Stand Up и One Love, был вручен орден "За заслуги" - третья по значимости государственная награда на Ямайке.
День рождения легендарного музыканта ежегодно отмечается его поклонниками, однако в прошлом году впервые празднования вышли за границы Ямайки. В праздничных мероприятиях, организованных в эфиопской столице Аддис-Абебе Фондом Боба Марли и Африканским cоюзом, тогда участвовали сотни тысяч людей со всего мира.
Эфиопия - страна, которая часто ассоциируется с именем Боба Марли. В ней проживает много сторонников религиозно-политической доктрины растафарианства. Марли же известен как человек, который вывел на международную арену не только музыку рэгги, но и эту идеологию, одним из пунктов которой является превосходство африканской расы.
Рубрики:  Новости

Биография

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 16:45 + в цитатник
_Hacking_ (B_M_C) все записи автора Боб Марли родился 6 февраля 1945 на Ямайке, в маленькой деревне. Его отец был белый моряк, а мать – местная девушка.

В конце 1950-х Роберт перебрался в Кингстон, столицу Ямайки, поселился в бедном квартале Тренчтаун, работал, слушал американскую и карибскую музыку и решил стать музыкантом. Известный ямайский исполнитель Джо Хиггсом (Joe Higgs) обучал его пению и был наставником растафариантсва (rastafarianizm, или сокращенно – rasta).

В 16 лет вышла его первая пластинка с песней Не суди (Judge Not), имевшая на Ямайке большой успех. В 1961, поссорившись со своим продюсером, он создал собственную группу, в которую вошли Банни Уэйлер (Bunny Wailer), Питер Тош (Peter Tosh), а также Джуниор Брайтуайт (Junior Braitwaite), Беверли Келсо (Beverley Kelso) и Черри Смит (Cherry Smith). Группа меняет разные названия: сначала «Тинейджерз» (The Teenagers), затем «Уэйлинг Рудбойз» (The Wailing Rudeboys, перевод – Завывающие суровые ребята), затем «Уэйлинг Уэйлерз» (The Wailing Wailers перевод – Стонущие плакальщики) и наконец просто «Уэйлерз» (The Wailers примерный перевод Плакальщики, Стонущие или Завывающие). Смысл названия Марли объяснял, что именно музыканты-плакальщики выражали переживания и мысли жителей бедных гетто Ямайки.

В начале 1960-х основным музыкальным стилем Ямайки была музыка ска (ska) с ее плавным раскачивающимся ритмом, акцентом на духовые инструменты и простой линией бас-гитары или контрабаса. Марли с друзьями довольно успешно играли музыку, похожую на стиль ска и в 1964 записали песню Остынь! (Simmer Down), ставшую на острове популярным хитом. Однако для молодого коллектива это была слишком размеренная и медленная музыка. Марли слушал Джеймса Брауна (James Brown), американский фанк и ритм-н-блюз и хотел более жесткого звучания, подходящего настроениям «руди-бойз» («суровых ребят»), молодых ямайцев из бедных кварталов. «Уэйлерз» стали одни из первых исполнять новый ямайский стиль «рок стэди» (rock steady).

10 февраля 1966 Марли женился на Рите Андерсон (Rita Anderson), певице из группы «Соулеттс» (The Soulettes), которая впоследствии стала не только матерью его многочисленных детей, но и соавтором его песен.

Поворотным моментом в истории группы стало знакомство в конце 1960-х с ямайским музыкантом-экспериментатором Ли «Скрэтчем» Перри (Lee «Scratch» Perry), который стал продюсером двух их первых альбомов. Он сильно изменил звучание группы, убедив музыкантов не петь традиционным фальцетом, использовать меньше духовых инструментов и усилить линию гитары. Он переориентировал «Уэйлерз» на психоделическое звучание. Марли и Ли Перри со своим коллективом «Апсеттерз» (The Upsetters) стояли у истоков нового направления в ямайской музыке – рэгги, ставшего популярным музыкальным стилем.

В 1969 вышла первая долгоиграющая пластинка «Уэйлерз» Революция Души (Soul Revolution), в других странах известная как Духовный бунтарь (Soul Rebel). Два музыканта из «Апсеттерз» – братья Эстон «Фэмили Мэн» Барретт (Aston «Family Man» Barrett, бас-гитара) и Карлтон Барретт (Carlton Barrett, ударные) перешли в группу Марли и с тех пор оставались неизменной ритм-секцией «Уэйлерз». Популярность «Уэйлерз» росла. В Марли все больше проявлялась харизма духовного лидера.

В 1972 они стали работать с продюсером Крисом Блэквэллом (Chris Blackwell) и выпустили сразу два альбома Схвати огонь (Catch a Fire) и Полыхая (Burnin'). Вместо развлекательных «карибских» номеров европейская и американская публика услышала «сырое», грубоватое звучание, гипнотический ритм, а певцы исполняли песни на серьезные темы. Это оказалось неожиданным.

Во время турне по Европе и Америке группу покинули Банни Уэйлер и Питер Тош, не желая участвовать в крупном коммерческом предприятии, потому что это и есть тот Вавилон, против которого растаманы боролись. В 1974 Марли и братья Барретты практически втроем работали над новым альбомом. В финальной стадии к ним присоединился американский гитарист Эл Андерсон (Al Anderson). Немного позже женское вокальное трио «Ай-Трииз» (I-Threes), в которое входила Рита Марли, жена Боба, стало частью группы.

Всемирная известность пришла к Бобу Марли и «Уэйлерз» (группа стала называться «Bob Marley and The Wailers») с выходом альбома Натти Дрэд (Natty Dread) в 1974. Он содержал много интересных песен, в том числе версию песни ямайского исполнителя Форда Женщина, не плачь (No Woman No Cry), ставшую впоследствии хитом.

Эрик Клэптон (Eric Clapton) записал в 1974 свою версию песни Марли Я застрелил шерифа (I Shot the Sheriff), попавшую в верхние строчки хит-парадов, что в немалой степени способствовало интересу к фигуре Боба Марли.

На Ямайке Боба Марли воспринимали почти как пророка, как влиятельнейшего духовного лидера. Это не могло нравиться некоторым ямайским политическим деятелям, и когда в конце 1976 «Уэйлерз» прибыли на Ямайку, чтобы выступить с концертом за прекращение кровопролитных войн в городских гетто столицы, на Марли и музыкантов было совершено покушение. Несмотря на огнестрельные ранения Марли и троих музыкантов, концерт состоялся.

Творчество Марли и «Уэйлерз» интенсивно развивалось. Каждый новый диск – это совершенно новый этап роста. В течение нескольких лет они выпустили альбомы Живьем! (Live!, 1975), Растаманская вибрация (Rastaman Vibration, 1976), Исход (Exodus, 1977), содержащие глубокие философские и политические песни. Одно из концертных выступлений группы посетили премьер-министр Ямайки и глава ямайской оппозиции. Это было признание заслуг певца перед своей страной. В 1978 Марли была вручена Премия мира ООН за вклад Марли в борьбе за свободу африканских народов.

В 1979 Боб Марли и «Уэйлерз» записали диск Выживание (Survival) с песнями политической и социальной направленности: Зимбабве (Zimbabwe), Африка, объединяйся! (Africa Unite!) Вавилонская система (Babylon System) и др.

В 1980 вышел последний прижизненный альбом Марли и «Уэйлерз» – Восстание (Uprising). У него был обнаружен рак мозга и легких.

За свои 36 лет Боб Марли успел внести весомый вклад в развитие музыки. Сила его личности необычайно велика, и даже после смерти идеи Марли продолжают распространяться. Издаются и переиздаются его альбомы со старыми песнями и новыми, ранее неизвестными версиями

Его многочисленные дети продолжают играть рэгги во главе со старшим сыном Дэвидом (David), он же Зигги Марли (Ziggy Marley), в группе «Мелоди мейкерз» (The Melody Makers).

В 1999 известные музыканты выпустили сборник-трибьют (т.е. «альбом признательности») Сокрушим своей песней Вавилон! (Chant Down Babylon) собственных версий его знаменитых песен. Они использовали записи оригинального голоса Марли для создания впечатления, что он поет свои песни вместе с современными музыкантами.

Дискография Марли включает такие альбомы, как Африканский сборщик трав (African Herbsman, 1970) и Революция Раста (Rasta Revolution, 1970), Кайя (Kaya – слэнговое обозначение марихуаны, 1978) В Вавилон автобусом (Babylon by Bus, 1980), Легенда (Legend, 1984), Все хиты (All the Hits, 1990), Противостояние (Confrontation, 1983), Разговаривая блюз (Talkin' Blues, 1990), Всемогущая Душа (Soul Almighty, 1997), Корни Легенды (Roots of a Legend, 1997).

Умер Боб Марли 11 мая 1981 в Майами на пути к Ямайке, куда он стремился, чтобы провести там свои последние земные дни.
Рубрики:  Биография

Дневник B_M_C

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 16:08 + в цитатник
Я не стою ни на чьей стороне. Ни на стороне черных, ни
на стороне белых. Я на стороне Бога, который
побуждает меня говорить от лица всех людей, независимо
от цвета кожи. B.Marley



Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в B_M_C
Страницы: 2 [1] Календарь