-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AutoMotor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 596


Car and Driver: cтоит ли все-таки ставить низкопрофильные шины?

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 13:34 + в цитатник
Sanka все записи автора

Эстетическая привлекательность увеличенных дисков и шин является общепризнанным фактом, но как насчет более практичных преимуществ? Чаще всего диски увеличенного диаметра будут тяжелее, а дополнительный вес негативно влияет на производительность автомобиля.

Чтобы проверить эффект от установки больших дисков и шин, так называемого Plus-Sizing, журналисты издания Car and Driver протестировали пять комбинаций шин/дисков диаметром от 15 до 19 дюймов на VW Golf 2010 года.

В целом концепция Plus-Sizing состоит в следующем: при увеличении диаметра диска, высота боковины шины должна будет уменьшаться, чтобы сохранился общий диаметр шины – это необходимо для того, чтобы оставались верными показания приборов, а также чтобы шины просто-напросто уместились в арки. Но ведь диски с увеличенным диаметром очень часто предлагаются и с увеличенной шириной.

В тесте использовались почти идентичные всесезонные шины Goodyear Eagle GT класса UHP в пяти типоразмерах при уровне давления, рекомендованном производителем. «Почти идентичные» означает, что шины с посадочным диаметром 15, 16 и 17 дюймов обладают индексом скорости ниже (V, максимальная скорость до 240 км/ч), чем 18- и 19-дюймовые (W, до 270 км/ч).

Это является наименьшей разницей, которую можно достичь при сравнении этих шин. Для теста 15-дюймовых шин использовались стоковые стальные диски, а для испытаний других шин были взяты диски со вторичного рынка – литые алюминиевые ASA GT1, которые доступны для Golfa в размерах 16-19 дюймов. Очевидно, что при увеличении диаметра будет расти и вес дисков.

Из результатов сразу видно, что от увеличения диаметра и веса шин/дисков страдают в первую очередь ускорение и эффективность потребления топлива. Это неудивительно, но эксперты отметили 10-процентный рост расхода топлива и 4-процентное увеличение времени разгона до 100 км/ч при замене 15-дюймовых дисков на 19-дюймовые, что должно заставить покупателя задуматься о том, стоит ли ставить большие диски.

С другой стороны увеличение диаметра дисков требует установки шин с более низкими и жесткими боковинами, что увеличивает сцепление на круговом треке «скидпэде». Однако как показал тест, у этой тенденции также есть свои лимиты. На 19-дюймовые диски были установлены самые широкие шины в тесте (235/35R 19), и ширина самих дисков также была наибольшей (8.5 дюйма), но эта комбинация обеспечивает меньше сцепления, чем более узкие шины размера 225/40R 18 на дисках шириной 8 дюймов.

Когда об этом спросили представителей Goodyear, они предположили, что увеличенная ширина может увеличивать сцепление внешних шин, что усилит крен кузова и, следовательно, может снизить нагрузку на внутренние шины, чего достаточно для снижения бокового ускорения на 0.01 g.

При этом 18-дюймовые шины продемонстрировали на скидпэде значительно лучший результат, чем шины размера 225/45R 17 – 0.89 g против 0.85 g. Эксперты Car and Driver полагают, что такая разница обусловлена более цепким компаундом (сниженная степень износа) шин диаметром 18 дюймов с индексом скорости W. Goodyearвыпускает шины размера 225/45R 17 с таким же индексом скорости, но для этого теста были предоставлены только шины с индексом V.

Субъективно лучшими в плане сцепления, торможения, комфортности и чувствительности к поворотам руля были шины диаметром 17 и 18 дюймов. При переходе с 17- на 18-дюймовые шины ощутимо страдает качество хода, но зато заметно увеличивается сцепление. Возможно, шины размера 225/45R 17 с индексом скорости W могли бы уменьшить эту разницу, но по результатам этого теста, точно сказать невозможно.

Даже несмотря на более низкий индекс скорости 17-дюймовые по техническим характеристикам могут сравниться с 18-дюймовыми, а учитывая что за дополнительный дюйм нужно доплачивать 112 долларов, журналисты заявили, что порекомендовали бы заплатить эту сумму тем, кто живет в регионе с ровными дорогами, и для кого важна внешность их автомобиля.

Тяжелый 19-дюймовый комплект меньше всего сглаживает неровности дорожной поверхности, тогда как самые маленькие шины/диски (15 и 16 дюймов) оказались более склонны к недостаточной поворачиваемости, но при этом обеспечивали более контролируемый и плавный ход. И хотя во время тестов на уровень шума особой разницы выявлено не было, эксперты отметили, что самыми комфортными в плане шума были именно шины небольшого диаметра.

Эффектнее всего, без сомнений, смотрятся диски диаметром 19 дюймов. Зато 17- и 18-дюймовые диски обладают лучшим балансом между сцеплением, динамикой, ценой и качеством хода, так, вероятно, именно поэтому VW устанавливает на свой «горячий» Golf GTI диски именно этих размеров.

Если вам в первую очередь важно время разгона, лучше оставить небольшие и более легкие шины/диски. И помните, если только вы не предпочитаете хорошо выглядеть, вместо того чтобы хорошо себя чувствовать, то последуйте совету Car and Driver и откажитесь от чрезмерно низкопрофильных шин и массивных тяжелых дисков.

Размер диска (дюймы) 8.5x19 8x18 8x17 7.5x16 6x15
Размер шины 235/35R19 91W M+S 225/40R18 92W M+S 225/45R17 91V M+S 205/55R16 91V M+S 195/65R15 91V M+S
Цена диска 199$ 166$ 145$ 130$ -
Цена шины 160$ 125$ 118$ 97$ 69$
Результаты теста
Разгон от 0 до 100 км/ч 7.9 сек. 7.9 сек. 7.8 сек. 7.7 сек. 7.6 сек.
Разгон от 0 до 160 км/ч 23.4 сек. 23.3 сек. 22.7 сек. 22.6 сек. 22.3 сек.
Прохождение 1/4 мили 16.1/138 16.1/138 16.0/140 16.0/140 15.9/142
Торможение со 100 км/ч 38 38 39 40.5 40
Боковое ускорение на круговом треке (диам. 90 м) 0.88 g 0.89 g 0.85 g 0.85 g 0.83 g
Уровень шума на скорости 110 км/ч 71 dBA 70 dBA 70 dBA 70 dBA 70 dBA
Расход топлива 13.4 12.9 12.4 12.3 12.1
Ошибка в показаниях спидометра при 110 км/ч -3 -1 -1 нет -1
Вес шины/диска 24.5 23.1 21.8 20.1 18.1

Источник: shinashina.com.ua

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку