Появление марки Aston Martin на российском рынке - вещь вполне закономерная, поэтому особого ажиотажа не вызвавшая.
Aston Martin Vanquish
|
А вот компания-дистрибьютор выбрана англичанами на первый взгляд странно. В тендере участвовали около пятнадцати крупных игроков автомобильного рынка, но победа досталась не холдингу «Рольф» (чье участие в процессе многие априори считали залогом победы), а компании, с автомобилями не связанной, - AG Marine, занимающейся поставкой яхт.
Впрочем, AG Marine не будет изменять профиль деятельности. Выигравшие тендер учредители AG Marine Андрей Бойко и Андрей Ломакин уже зарегистрировали «Астон Мартин Москва», ведут переговоры о подготовке сервисной зоны и начали строительство собственного шоу-рума, который будет открыт в 2009 году. Сумма инвестиций в проект не оглашается, однако, по информации из независимых источников, она колеблется от трех до четырех миллионов долларов.

Английская логика выбора российского дилера была озвучена всем участникам процесса, и с ней нельзя не согласиться. Компания просто не хотела, чтобы ее дистрибутор в России занимался продажей других автомобильных марок, но при этом имел опыт работы в сегменте премиум-товаров.
AG Marine является крупным игроком на рынке яхт и сопутствующего оборудования, следовательно, ценовую политику продукта объяснять два раза не придется, при этом есть у Ломакина и Бойко даже опыт управления автомобильным бизнесом – четыре года партнеры являлись дилерами General Motors.
До последнего времени представители английской марки выбирали между AG Marine и Mercury, однако последний вышел из игры. Руководитель автомобильного направления. Mercury Илья Березин заявил, что его компания сочла нерентабельным брать на себя подобный проект, поскольку модельный ряд Aston Martin ограничен буквально двумя автомобилями, в то время как автомобили Bentley, которые Mercury продает уже несколько лет, вскоре будут представлены в каждом сегменте, включая внедорожники.
Aston Martin V8 Vantage Roadster
|
В ближайшее время российским покупателям будут доступны несколько моделей Aston Martin: V8 Vantage (от 145 тысяч евро), DB 9 (от 205 тысяч евро) и Vanquish (от 345 тысяч евро). Чуть позже к ним добавится Aston Martin V8 Vantage Roadster мощностью 380 лошадиных сил и с максимальным крутящим моментом в 430Нм. Комплектоваться V8 Vantage Roadster будет либо механической шестиступенчатой коробкой передач, либо новой роботизированной КПП Sportshift.
Когда окупится этот проект, точно сказать невозможно, но сам факт того, что учредители официально заявили, что готовы подождать два – три года, говорит о развитии российского рынка и вменяемости инвесторов. Единственное, что поможет существенно повлиять на ситуацию в данный момент, – проблемы в руководстве Aston Martin, которое, видимо, под влиянием информации о том, что Ford может продать Aston Martin, может не захотеть совершать решительных шагов.
В любом случае квоты уже предоставлены и осталось лишь ознакомиться с планом. В 2007 году в России планируется продать 27 автомобилей Aston Martin, однако, если спрос будет больше, квоту увеличат. Настоящая английская демократия!