s__AINT все записи автора

Последние дни, 2005г.
режиссер - гас ван сент
it's a long lonely journey from death to birth..
это слова, которые продолжают звучать в голове после просмотра..
всегда немного рискованно снимать фильм о человеке, который был кумиром для миллионов людей..
<Гас Ван Сент настаивает на том, что его фильм не о Курте.
По его словам, это скорее трибют, посвященный Кобейну.
"Он напоминает мне шекспировского Гамлета, со своими демонами и привидениями, —
говорит Ван Сент, — и поскольку я не знаю, каким он был на самом деле,
я изобразил его таким, каким я его себе представляю".>
всегда немного страшно смотреть такой фильм..
наверное поэтому сначала возникает какое-то странное чувство - когда Блэйк шатается по дому в женской комбинации, расшнурованных ботинках, в обнимку с ружьем - смесь отвращения и недоверия, что так было на самом деле, что такими были его последние дни..просто в это не хочется верить.
но через некоторое время становится просто невозможно рационально воспринимать и оценивать происходящее,потому что фильм перестает быть просто фильмом,иллюстрацией,блэйк перестает быть блэйком или майклом питтом, потому что это уже Курт. но ты не смотришь на него, ты смотришь на все его глазами и чувствуешь, то что чувствует он.
это молчаливо-кричащее отчаяние человека на грани.
в этом темном холодном доме, в котором он живет,есть и другие люди,они приходят/уходят,веселяться или появляются в телефонной трубке,но они не с ним.
и он уже не с ними.
он идет в лес и бродит там,купается в реке и сидит у костра. он кричит:help! но ему никто не ответит.
фильм во многом символичен. и эти символы каждый может воспринимать по своему.
самый пронзительный момент - это песня, которую исполняет майкл питт. она как последний аккорд,прощальное слово, в котором есть все, и боль, и одиночество, обреченность и умиротворение...
в конце фильма возникает чувство освобождения,чувство что так все и должно было быть. что так было лучше. лучше всего. хотя
трагедия остается трагедией. но только для одного человека..
его приятелей больше интересует то, что из-за этого у них мог быть неприятности и они просто решают смотаться куда подальше,в лас-вегас..кажется что для них эта смерть ничего не значащий эпизод..от которого можно просто уехать и продолжать развлекаться..
----------------------------
Кобэйн всегда был фигурой трагической, это в его голосе, в его глазах.
трагизм кобэйна и талан ван сента - это то, что делает фильм тяжелым,может быть даже депрессивный,но вместе с тем,очень красивым.. с такими длинными кадрами,как долгий, гениальный кадр с окном дома,когда камера будет минут 5 отъезжать от репетиционной комнаты музыканта,а в это время буду звучать построковые интонации ..
я рада, что это фильм ван сента..
и совсем не хочется сравнивать этот фильм с другими его работами.да и вообще ни с чем не хочется сравнивать.
я просто поставила его отдельно..
от всего.
это кино. которое нужно прочувствовать и прожить..
и просто поверить в то, что это всего лишь его дорога.
долгая дорога от смерти к новому рождению.