-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Art_ChaoS

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 302


Персонаж

Суббота, 09 Июня 2007 г. 14:28 + в цитатник
KoschK все записи автора В колонках играет - Painbastard - Mother



Претенциозная трагикомедия об издержках сочинительства
Stranger Than Fiction
США, 2006
Режиссер Марк Форстер
В ролях Уилл Феррелл, Мэгги Джилленхол, Дастин Хоффман, Куин Латифа, Эмма Томпсон
(дублированный), 113 мин.



Налоговый инспектор Гарольд Крик (Феррелл) — тихий одинокий зануда, которого коллеги ценят за умение перемножать в уме большие числа, — начинает слышать голоса. Точнее, голос — время от времени некая женщина прямо в голове у Гарольда саркастически комментирует его не очень интересную, вообще-то, жизнь, обнаруживая абсолютное знание не только криковского прошлого и настоящего, но и будущего. В частности, язвит по поводу непрофессионального интереса, который у инспектора вызвала его новая жертва, татуированная кондитерша-анархистка (Джилленхол), из принципа недоплачивающая в госбюджет. Не добившись ничего от психиатра, Крик обращается к теоретику литературы (Хоффман) — и вместе с ним приходит к выводу, что является персонажем какого-то романа. Голос тем временем предрекает персонажу скорую гибель.

Обнаружить во время чистки зубов, что тебя придумала Эмма Томпсон, — радость действительно сомнительная (с другой стороны, на ее месте мог оказаться Стивен Кинг или, к примеру, Лавкрафт). Занятной и не без фантазии реализованной идеи хватает примерно на полфильма, потом мы начинаем топтаться на месте, ожидая, пока всемогущий автор — в нашем случае это амбициозный немец Форстер («Бал монстров», «Волшебная страна», «Останься») — не устанет валять ваньку и не скомандует: «Хеппи-энд». Уилл Феррелл всю дорогу играет так, будто его несильно и без повода ударили по почкам, этакое легкое тупое недоумение; разумеется, это дало повод наконец заговорить о нем как о серьезном актере. (Что в любом случае не отменяет того факта, что романтическая пара Феррелл-Джилленхол — страннейший экранный альянс со времен Дэймона-Аффлека.) «Персонажу» можно было бы легко простить многочисленные нестыковки, если бы в самой основе его не лежала вопиюще ложная посылка. Утверждается — устами разных героев, в том числе эксперта Хоффмана, — что Гарольду Крику повезло стать главным действующим лицом ни много ни мало великого американского романа, и в таком случае у фильма появляется и логика, и какая-никакая мысль (помимо того ценного наблюдения, что надо творить добро — и все как-нибудь образуется). Между тем все происходящее приводит к ровно обратному выводу: книга о Крике — заурядная сентиментальная туфта, вымученная писательницей в кризисе. Иначе говоря, перед героем ставятся шекспировские вопросы — в то время как он на самом деле живет в пьесе драматурга Гришковца. Вот, кстати, режиссер поостроумнее не стал бы изо всех сил камуфлировать это противоречие, а именно на нем бы фильм и построил — коллизия и более интересная, и уж куда более жизненная.

Станислав Зельвенский, 21 мая 2007

Смотрела совсем недавно (месяца два назад) дома. Разочаровал только хэппи энд =)
Рубрики:  Советую всем!!

Муста   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2007 г. 20:07 (ссылка)
хэппи энд убил фильм) тем более такой засахаренный хэппи энд - это самое худшее,что можно было сделать с фильмом)
Ответить С цитатой В цитатник
KoschK   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2007 г. 21:32 (ссылка)
да! скомкало все впечатление :(
Ответить С цитатой В цитатник
lemon_grass   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 16:07 (ссылка)
Не смотря на то,что я люблю хеппи энды, в некоторых фильмах они действительно могут испортить все впечатление...сразу же прослеживается голливуд...как это было с фильмом "Вавилон"(
Ответить С цитатой В цитатник
an_tonia   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 19:37 (ссылка)
А мне показалось, что хеппи энд был ясно означен ещё в самом начале этого фильма... Игривое настроение, несерьёзность некоторых поступков героев и т.д. К чему стремился всё это время герой? К осознанию себя как личности, индивидуальности, к обретению счастья, к избавлению от его "монотонных" привычек. И то, что произведение искусства погибло ради жизни человека, ради его счастья - в этом нет ли особого шарма фильма? Ведь мы привыкли к огромным жертвам ради искусства...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку