Проект
Приложение
к приказу Минздравсоцразвития
России от "____"______2006 г. №
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по труду и занятости
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов по вопросам занятости населения и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществляются Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст.2211; № 29, ст.3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105, 2006, № 1, ст. 18);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2901);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года № 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2009; 1999, № 29, ст. 3748; № 46, ст. 5573; 2005, № 7, ст. 560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2005 года, регистрационный № 7029 ("Российская газета", № 219, 30 сентября 2005; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2005, № 39).
3. При предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществляется обучение граждан, признанных в установленном порядке безработными , навыкам активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции.
4. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и (или) психологической поддержки , а также информирования о положении на рынке труда .
5. Форма предоставления государственной услуги может быть индивидуальной и (или) групповой.
6. Государственную услугу предоставляют Федеральная служба по труду и занятости, территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) .
Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги.
Территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
7. Государственная услуга может предоставляться на основании:
личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги;
предложения работника центра занятости населения, согласованного с безработным гражданином.
8. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
испытывает трудности в поиске работы ;
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремиться возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
находится в трудной жизненной ситуации .
9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
10. Информация о государственной услуге предоставляется безработным гражданам непосредственно в помещениях Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и центров занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
11. При размещении информации в средствах массовой информации органы, участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
12. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
13. Карта-схема месторасположения органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.info), а также на Интернет-ресурсах территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
14. Сведения о номерах телефонов для справок Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации содержатся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
15. Информация об адресах Интернет - сайтов и электронной почты территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации содержится на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.info).
Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок центров занятости населения содержится на Интернет-сайтах территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
16. Сведения о графике (режиме) работы Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и центров занятости населения содержатся на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.info), Интернет-сайтах территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и центров занятости населения, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в помещения Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и центров занятости населения.
17. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
17.1. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
17.2. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
17.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
17.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют безработных граждан о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан (Приложение 3).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
18. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых Федеральной службой по труду и занятости, территориальными органами по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов, участвующих в оказании государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявления-анкеты получателя государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
график предоставления государственной услуги по групповой форме предоставления.
19. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых Федеральной службой по труду и занятости, ее территориальными органами по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и центрами занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
20. На Интернет-сайтах Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации, центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых Федеральной службой по труду и занятости, ее территориальными органами по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений-анкет получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени.
21. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.
Получатели государственной услуги
22. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
Перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги
23. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
23.1. Заявление-анкета получателя государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги.
23.2. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;
23.3. Личное дело получателя государственной услуги ;
Документы, указанные в пунктах 23.2 и 23.3, являются внутренними документами центра занятости населения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:
непризнание гражданина безработным;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного ;
обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
25. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий для безработного гражданина.
Условия и сроки предоставления
государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения групповых и индивидуальных занятий с безработными гражданами.
Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
при групповой форме проведения - не более 32 часов в течение календарного месяца;
при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов (4 занятия продолжительностью не более 2 часов).
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава безработных граждан, получающих государственную услугу.
Результат предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации;
формирование активной жизненной позиции, направленной на поиск работы и трудоустройство.
Обязательства органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в отношении графика (режима) работы с получателями государственной услуги
28. Часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 12.00 - 20.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 11.00 - 19.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
29. График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
Требования к организации и ведению приема получателей
государственной услуги
30. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется в дни и часы, установленные центром занятости населения для перерегистрации граждан в качестве безработных в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости исполнения государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.
31. График проведения групповых и индивидуальных занятий с безработными гражданами формируется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по формированию графика проведения занятий, и утверждается директором центра занятости населения.
32. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, письменно извещает безработного гражданина о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий.
33. Безработный гражданин в случае невозможности участия в занятиях своевременно уведомляет работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по формированию графика проведения занятий, и согласовывает с ним следующую предполагаемую дату начала занятий.
34. Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости , а также других работников центра занятости населения. Кроме того, в групповых занятиях могут принимать участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивную установку у участников групповых занятий, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, а также специалисты по созданию и коррекции имиджа, личности человека.
35. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест предоставления
государственной услуги
36. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
37. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
38. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, локальные и информационные сети, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
40. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом Стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
41. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги
или
выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по содействию в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги.
42. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, направляет безработного гражданина к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по формированию графика проведения занятий.
43. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
44. Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по формированию графика проведения занятий, по какой форме (индивидуальной или групповой) ему может быть предоставлена государственная услуга.
45. Безработный гражданин и работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, согласовывают дату начала занятий.
46. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
47. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит первое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
47.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности.
47.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работ и трудоустройстве, находится в трудной жизненной ситуации или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
47.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработных граждан с возможностями поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
47.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у безработных граждан, какими из возможных способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
47.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, формирует среду, в которой происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, определяются пути и направления приложения усилий по поиску работы.
47.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по смежным с имеющимися у безработных граждан профессиям (специальностям).
47.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает безработным гражданам задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые могут представлять интерес для работодателя, а также подготовить ответ на вопрос о том, что конкретно препятствует трудоустройству.
47.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает сформировать безработным гражданам индивидуальные планы поиска работы в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
47.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги первого занятия и выясняет у безработных граждан их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
47.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о времени и дате проведения следующего занятия.
48. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения (банке работников):
задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части обучения навыкам поиска работы;
осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственной услуги.
49. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
50. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан.
51. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан тематику и планы проведения следующих занятий с учетом специально отработанных методик, направленных на укрепление уверенности в себе и мотивации к трудовой деятельности, технологии самостоятельного поиска работы, тренингов (видео-тренингов), методов самопрезентации, составления резюме, техники ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, методик обучения навыкам закрепления на рабочем месте.
52. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центров занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, различных специалистов по созданию и коррекции имиджа, личности человека, представителей работодателей.
53. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит тематику и план проведения социальной адаптации безработных граждан на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору центра занятости населения.
54. Директор центра занятости населения утверждает тематику и план проведения социальной адаптации безработных граждан.
55. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения социальной адаптации безработных граждан и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
56. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функцию регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан , о графике проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан и предоставляет список безработных граждан, которым оказывается государственная услуга.
57. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, привлекаемых специалистов о времени и дате их участия в занятиях по социальной адаптации безработных граждан.
58. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит второе занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
58.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомится с результатами выполнения безработными гражданами заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить.
58.2. В случае согласия безработных граждан с предложением работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам поиска подходящей работы и самопрезентации.
58.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о структуре резюме, порядке его составления и возможных приемах, направленных на повышение привлекательности профессиональных и личностных качеств безработного гражданина для работодателя, обучает безработных граждан навыкам составления резюме.
58.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам составить резюме.
58.5. В случае согласия безработные граждане составляют резюме.
58.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает обсудить составленные безработными гражданами резюме.
58.7. В случае согласия группа (безработный гражданин) обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в него изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) в привлекательной для работодателя форме.
58.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия в подборе подходящей работы, участвующий в проведении второго занятия, или работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг (банков вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
58.9. В случае согласия безработные граждане осуществляют указанные действия.
58.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить результаты собеседования с работодателем (по телефону).
58.11. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого обучает навыкам ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
58.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработными гражданами индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также активизации действий по поиску подходящей работы.
58.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам в период до следующего занятия закрепить практику проведения собеседования с работодателем.
58.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги второго занятия и выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
59. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, реализует действия, предусмотренные пунктами 48 и 52 настоящего Административного регламента.
60. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит третье занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры".
60.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить результаты проведения собеседования с работодателями.
60.2. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
60.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае участия в проведении занятия представителей работодателя предлагает безработным гражданам провести тренинг собеседования с работодателем.
В случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает провести "деловую игру".
60.4. В случае согласия безработные граждане принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
60.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", формирует рекомендации безработным гражданам, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
60.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает в период до следующего занятия осуществить самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей), провести собеседования с работодателями.
61. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, реализует действия, предусмотренные пунктом 48 настоящего Административного регламента.
62. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит четвертое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
62.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптации в коллективе, закрепления на новом рабочем месте, и планирования карьеры.
62.2. В случае согласия работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе, выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов работающего человека.
62.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
62.4. В случае, если в занятии принимают участие специалисты по созданию и коррекции имиджа, личности человека, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
62.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
62.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, в ходе которого предлагается оценить качество полученных навыков.
63. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
64. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан решение о продолжении или окончании проведения занятий.
65. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработных граждан с принятым решением.
66. В случае, если работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о необходимости продолжения проведения занятий, он сообщает безработным гражданам ориентировочную дату проведения следующего занятия и его тематику.
66.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит изменения в утвержденную тематику и план проведения занятий.
66.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, сообщает директору центра занятости населения о принятом решении и представляет для утверждения изменения в тематику и план проведения занятий.
66.3. Директор центра занятости населения принимает решение об утверждении тематики и плана продолжения занятий или по результатам изучения личных дел получателей государственных услуг принимает решение о нецелесообразности продолжения занятий по групповой форме и возможном продолжении занятий по индивидуальной форме проведения.
67. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг сфере содействия занятости населения (банке работников):
задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части обучения навыкам поиска работы;
осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственной услуги.
68. В случае, если работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он формирует информацию о результатах социальной адаптации безработного гражданина, заполняет форму бланка Приложения 6, выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
69. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его в соответствующих материалах.
Максимальные сроки исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
70. Максимальный срок выполнения действий по предоставлению государственной услуги не должен превышать 32 часов 48 минут, в том числе:
работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги - 32 часа;
работником центра занятости населения, осуществляющим функцию регистрации безработных граждан - 35 минут;
директором центра занятости населения - 13 минут.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решения работником центра занятости населения осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
72. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
73. Федеральная служба по труду и занятости и территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги центрами занятости населения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуг;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
74. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Федеральной службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка по отдельным категориям граждан) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
75. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Федеральной службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверок.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, директором и главным бухгалтером центра занятости.
Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
76. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
77. В соответствии с Законом о занятости населения, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
центров занятости населения, их работников и должностных лиц в территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации;
территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации, их работников и должностных лиц в Федеральную службу по труду и занятости;
Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
78. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
79. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, исполняющие государственную функцию, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайтах и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателя государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
80. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, предоставляющего государственную услугу. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются Регламентом Федеральной службы по труду и занятости.
81. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа службы занятости, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
82. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
83. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
84. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, предоставляющих государственную услугу, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) заявителей и урегулирования споров органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, предоставляющих государственную услугу.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателей государственных услуг, подавших жалобу, о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются подавшему жалобу претензию по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги, подавшим жалобу (претензию), и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги, подавшим жалобу (претензию), и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги, подавшего жалобу (претензию).
В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю за предоставлении государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов граждан, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
85. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет - сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
LI 5.09.15