AllodsOnline все записи автора
Ответы на общие вопросы:
Дадут возможность модифицировать интерфейс под себя, откроют ли API для плагинов и модов?
Да. Через некоторое время после старта ОБТ будет добавлен специальный функционал для создания модов.
Введут ли достижения, как в современных сетевых шутерах или в WoW?
Да, но не сразу на старте проекта.
Останется ли система продавцов как на данный момент (если продать оружие вендору, оно появится у него в ассортименте)? Аукционы?
Аукцион будет. Вопрос вендоров относится к комплексной теме «экономика игры», в рамках которой возможны значительные изменения.
Возможно ли будет заказать личный образ персонажа?
Нет.
Меня интересует будут ли после ЗБТ закреплены за тестерами их игровые ники. Хотелось бы ... Ибо если будет продажа/раздача других ключей на ОБТ это подразумевает создание нового аккаунта со всеми вытекающими... Или я что-то неправильно понимаю?
Нет, игровые ники за тестерами закреплены не будут. После ЗБТ будет полный вайп.
Не планируется ли для АО к ОБТ, релизу сделать свой форум, отдельный от этого?
Отдельного форума не будет.
Проясните, пожалуйста, ситуацию со стартом ОБТ и продажами дисков АО?
Мы не продаём клиент ОБТ. Мы продаем исключительно валюту внутриигрового магазина - каждый купивший ДВД за рекомендованную цену 1500р. получит 1500 кристаллов - сам ДВД и остальные входящие в комплект бонусы достаются бесплатно. Любой желающий может дождаться открытой выкладки клиента и внести ту же сумму на счет - или не вносить её.
Но.
Доступ к ранней версии игры будет разрешен только тем, кто вложит некоторую сумму в игровой магазин - через покупку ДВД в магазине, или же прямо на сайте проекта, как будет удобнее. Опять-таки, это можно было бы назвать по-современному "доступ в престарт только для покупателей преордера" - звучит намного привычней, правда? Остальным придется подождать некоторое время до начала бесплатного доступа в проект - знакомая формула "время"="деньги".
Кстати, многих удивляет монетизация ОБТ, но позволю себе заметить, что это стандартная мировая практика на рынке F2P. Мы ничего не скрываем. Мы вам честно говорим, да, игра еще немного сырая, и если вы готовы с этим мириться, то добро пожаловать. Если нет, то подождите пока мы ее отполируем.
Мы даем варианты, выбор за вами.
Будет ли расширены социальные действия, введены виртуальные свадьбы? Жилища для персонажей?
Расширение социальных действий планируется. Приведенные вами примеры вполне возможны.
*******
Ответы о ходе ЗБТ
Все что здесь будет говориться может меняться в процессе. Поэтому, чтобы у нас получился конструктивный разговор, я буду рассказывать о текущем видении ситуации, но большая просьба не дергать потом все на цитаты, и не тыкать мне их в нос, если что-то изменится. Потому что в противном случае мне придется прийти к стандартным обтекаемым формулировкам, а я подозреваю, что это не совсем то, что вы хотите. Наш мир постоянен только в своем непостоянстве.
1. Как часто будут обновления, когда и при каких условиях проект перейдёт в стадию ОБТ?
На этапе Alpha и CBT обновления делаются по мере необходимости их изготовления для исправления наиболее мешающих тестированию ошибок, либо для направления тестеров в те или иные зоны. Причем есть два класса: первые – это контентные патчи, вторые – хотфиксы. Первые выходят примерно с периодичностью раз в неделю, вторые по мере необходимости быстро залатать ту или иную проблему. Причем, на этом этапе, уж извините, мы не очень заботимся о фане, который вы получаете, а занимаемся задачами наиболее для нам приоритетными и находящимися на критическом пути разработки и тестирования проекта. Если у нас есть выбор бросить силы например, на исправление рассинхронизации серверов, или поставить NPC с заклинаниями для магов, мы выберем первое, не обессудьте. Всегда тяжелее лечить инфраструктурные проблемы, чем популистские и видимые, но наш опыт говорит о том, что это единственно возможный путь создания крупных проектов. Наша задача на сегодня снять глубинные риски проекта, а не наиболее видимые игрокам-тестерам.
Проект перейдет в стадию OBT после того, как мы признаем, что он достаточно готов для этого. У Нивала есть внутренняя планка качества, и мы ее будем держать. После запуска OBT, я надеюсь, хотфиксов станет меньше, а контентные патчи будут выходить сначала раз в неделю, постепенно переходя к рабочему режиму раз в две недели, в котором проект и будет существовать всю свою жизнь, не считая выхода крупных контент-патчей-аддонов.
2. Какой объём игры представлен в данный момент?
Значительный объем контента и функционала игры не был предоставлен в процессе альфа теста. Часть игровых возможностей появится в течение нескольких недель при запуске CBT, часть в OBT, часть в момент выхода игры. Помимо этого, мы будем развивать и расширять игру всей командой разработчиков, состоящей из более чем 100 лучших профессионалов нашей (и не только) страны еще несколько лет после релиза. Это позволит расширить мир в несколько раз и добавить огромное количество новых игровых элементов. Причем планы этого развития уже существуют. Также не стоит забывать, что Астрал безграничен и в нем вас ожидает множество сюрпризов.
3. Расскажите всё об маунтах: будут или нет? Какие? Их преимущества?
Ездовые животные будут, но, скорее всего чуть позже запуска OBT. Я бы не хотел рассказывать сейчас о них подробно, т.к. работа именно над данным функционалом идет полным ходом и многое еще может измениться. Как только этап финализации будет пройден, мы с удовольствием вернемся к этому вопросу и обязательно расскажем о верных друзьях любого путешественника все, что вам может быть интересно.
4. Расскажите подробнее о системе получения талантов - о дереве скилов.
Система талантов будет представлена уже на CBT, где ее можно будет опробовать.
5. Что с системой ПВП, как она будет отражаться на игровом процессе, будет ли система ПвП-наград?
Система ПвП в игре межфракционная. На начальных локациях бои между персонажами запрещены, чтобы избежать «излишнего внимания» со стороны высокоуровневых персонажей противоположенной фракции. При достижении старших уровней, игроки попадают в зоны, где ПвП разрешено и даже поощряется. На таких зонах игроки могут зарабатывать «боевую славу» - очки за убийство персонажей противоположенной фракции и, при накоплении достаточного их количества, получать определенную награду. Это сухопутная часть. Но не стоит забывать и об Астрале, ради которого мы все здесь собрались, ведь корабельное ПвП – одна из самых увлекательных и отличительных черт Аллодов Онлайн и над ним кипит активная работа целой SCRUM-команды проекта.
6. Очень интересуют полеты в астрал: будут ли там рандомные аллоды с генерируемым ландшафтом и архитектурой или просто несколько заранее созданных вариантов аллодов и данжей будут хаотично перемещаться, меняя свои координаты, но не наполнение?
Астал – весьма непостоянная и загадочная субстанция. Несомненно, в нем будут отдельные аллоды, созданные как полностью вручную, так и использующие механизм автогенерации контента. Полностью случайных аллодов в релизной версии игры не будет. Аллоды, над шаблонами которых поработали живые люди, получаются гораздо интересней.
7. Как вы планируете решать проблему с нехваткой мобов при большом наплыве игроков: будет ли это обычное увеличение скорости респавна или может будет расселение игроков по шардам или копиям локаций?
Проблема с нехваткой монстров будет решаться по итогам тестирования. В тех зонах, где будет явная нехватка, будут сбалансированы временные интервалы между возрождениями монстров. Помимо этого, Аллоды Онлайн не будут состоять из одного шарда для всех игроков. Каждый игровой мир будет иметь лимит максимального количества игроков на нем, как это принято во всех современных проектах. Чем больше игроков будет высказывать желание окунуться в мир Аллодов, тем больше новых шардов будет открываться для новых исследователей. Инстансы тоже никто не отменял.
8. Что будет продаваться в онлайн - магазине? Будут ли там вещи с мобов которых нельзя убить соло?
Мне кажется, или мы уже много раз отвечали на этот вопрос? Весь ассортимент магазина будет разделен на 2 категории:
1) эксклюзивные предметы, отсутствующие в игре, но не влияющие на характеристики
Например:
• фейерверки
• предметы для кастомизации персонажа
• рупоры в мировой чат
• телепорты
2) Не эксклюзивные вещи "со статами", которые имеют влияние на характеристики персонажа, но могут в равной мере добываться и в процессе игры. Все предметы из данной категории направлены на соблюдение баланса согласно тезису «время»=«деньги», и зависимость крутости игрока от вложенных усилий – временем или деньгами.
Например:
• сундуки, в которых можно найти предметы экипировки, доступные и без их покупки в ИМ
• зелья, которые временно повышают характеристики персонажей. Аналогичные зелья могут быть получены через обычный крафт-алхимию или могут быть куплены на аукционе
• руны начальных уровней, которые незначительно усиливают характеристики предметов экипировки. Также доступны в мире игры любым игрокам, которые хотят потратить на игру больше времени чем денег.
Список предметов конечно же не полный, т.к. многие из них связаны с неанонсированными игровыми механиками и будут описаны позднее. Предметов из высокоуровневых инстансов в интернет магазине не будет.
9. Когда можно ожидать приведения крафт-системы в изначально планируемый разработчиками вид?
И что это будет за крафт-система?
Чтобы превратить систему из скучного наблюдения за прогресс баром в часть игрового процесса, крафт в Аллодах Онлайн будет основан на мини играх. В текущей версии уже можно потестировать алхимию, остальные типы крафта будут функционально похожи на нее – но основаны на других мини-играх. Конечно, будет реализован и сбор компонентов для крафта, с совершенно другим, отличным от мини-игр, геймплеем. Большая часть крафтов будет к CBT, финальная реализация – к OBT.
10. Какие планируются изменения с инвентарём по сравнению с текущим: будет ли разделение его по принципу: общий, квестовый, для ингредиентов?
Интерфейс взаимодействия с инвентарем будет доработан, но функционального разделения ячеек не будет. Для крафтеров будут доступны гораздо более вместительные сумки, а квестовые предметы будут визуально выделены, чтобы игрок их ненароком не выбросил.
11. В связи с отказом разработчиков от миникарты, появились проблемы с ориентированием игроков в пространстве, а в частности с поиском квестовых мест(НПС), торговцев, сопартийцев, как вы собираетесь это компенсировать? Как будет осуществляться ориентация в Астрале, что из себя будет представлять его карта, как будет осуществляться исследование астрала?
Я рад, что вы так уверены в нашем решении отказаться от миникарты, но на самом деле это решение на сегодня не принято. У нас есть целый ряд соображений, почему мы не хотим использовать миникарту, и мы активно экспериментируем над альтернативными решениями, типа радара, маркеров и другими. Если эти эксперименты увенчаются успехом, то миникарта особо не понадобится, зато вы сможете гораздо глубже насладиться самим миром. Однако, если мы за оставшееся время не найдем хороших вариантов, то придется вернуться к банальной миникарте.
Ориентация и навигация в Астрале – это отдельная большая тема. На текущий момент могу сказать, что Астрал будет состоять из множества секторов, которые в свою очередь поделены на более мелкие зоны. Переход между ними будет осуществляться через корабельное навигационное устройство, а игрок, который освоит искусство перемещения, будет весьма востребован в любом серьезном походе в далекие и загадочные области Астрала.
12. ПВП. Сухопутная часть: как, функционально, в игре будут представлены арены? Найдётся ли место хардкору? Главная часть: А что ещё, кроме «Грабить караваны»
Основным местом сухопутных сражений будет выступать один большой архипелаг со свободным PvP между представителями противоположенных фракций. Битвы будут как свободные, так и квестовые (хардкорщикам будет где себя проявить), и будут вестись за определенные точки влияния на данной зоне и любой игрок, достигнув определенного уровня, сможет принять в них участие, зарабатывая для себя определенный статус, как среди друзей, так и среди врагов.
Для любителей командных, но не кровопролитных сражений, в Аллодах будут существовать арены для игры в гоблинобол, любимую забаву орков. Мы уверены, что она соберет вокруг себя достаточное количество как профессиональных игроков, так и фанатов, превратившись в отдельную субкультуру мира Аллодов А уж за нами не заржавеет «расширить и углубить», привнося системы рейтингов, матчмейкинга и т.д. Если игра в гоблинобол будет очень популярной, то мы можем добавить аналогичные игры за каждую расу, идей много, но это уже ближе к выходу аддона, скорее даже второго.
Помимо этого, уже сейчас готово несколько нововведений, которые пока не представлены в закрытой бете, и со временем мир будет наполняться все более и более интересными и разнообразными геймплейными элементами, рассчитанными на игроков высокого уровня.
13. На какой стадии тестирования будет правиться баланс классов, прислушиваются ли сейчас разработчики к пожеланиям бета тестеров? Не секрет, что сегодняшняя сухопутная модель боя скучна, планируется ли повысить динамику боя в будущем, и в чём это будет выражаться?
В настоящее время мы полностью перерабатываем анимации, систему боя и развития персонажей, поэтому серьезно балансом будем заниматься после теста новой системы. Тем не менее, баланс часто делается в два этапа, первый – это бумажный или табличный вариант, когда все параметры заданы исходя из достаточно замысловатых формул. Этот этап будет готов к CBT. После этого игра потребует ручной полировки баланса, что будет сделано уже ближе к ОБТ. Мы постоянно читаем форум и учитываем ваше мнение, втч и по балансу.
14. По распространению АО: Будет ли возможность предзаказа и будет ли коробка доставлена по почте? В том числе страны СНГ. Можно ли будет, купив Диск получить на мыло пин и если я оплачу ключ на сайте, то смогу использовать уже закаченную бета версию в качестве игрового клиента?
Распространением дискового издания «Аллодов Онлайн» занимается компания «Новый Диск». Предзаказами дисков мы заниматься не будем, но возможно некоторые торговые сети будут готовы это сделать. Мы, со своей стороны, гарантируем, что любой желающий сможет получить доступ с помощью цифровой дистрибуции. То есть, условно, можно будет заплатить деньги через сайт (платежных систем мы поддерживаем целый спектр), «получить на мыло пин» и попросту скачать клиент. Гарантировать патчевание клиента с ЗБТ до ОБТ мы не будем, хотя постараемся.
15. Будет ли, производится еще оптимизация игры в графическом плане или текущая графическая составляющая финальна?
Работы над визуальной частью игры идут постоянно. Сейчас активно дорабатывается то, что вы видите в верхней части экрана – небо Помимо этого, мы постоянно оптимизируем графический движок. И останавливаться на достигнутом не собираемся.
16. Планируется ли добавление новых элементов геймплея, связанных с достижением нового уровня, а в частности будет ли возможность распределения очков статистики?
Ручного распределения очков между параметрами персонажа не будет. Но, как я уже писал в ответе на четвертый вопрос, мы полностью перерабатываем систему развития персонажей, включая систему талантов, и в новой ее версии у вас будет больший выбор для развития вашего героя.
17. Что будут представлять собой руны, как они будут влиять на игровой процесс?
Руны будут использоваться для улучшения характеристик игровых предметов – в первую очередь, оружия и доспехов. Руны можно и нужно комбинировать для достижения различных эффектов, часть из которых исключительно визуальные. Предваряя невысказанный вопрос – в игровом магазине не будет каких-либо специальных или редких рун.
18. Будут ли счастливчики, которые бесплатно попадут на ОБТ? Если да, то, по каким критериям вы будете их отбирать?
Бесплатный доступ к ОБТ получат самые активные тестеры, которые внесли существенный вклад в дело тестирования, улучшения и полировки игры. Точное их количество и критерии отбора на сегодня не определены, но отбор будет справедливым, по крайней мере с точки зрения нашего понимания справедливости.
19. Что из себя будут представлять элементы социальной жизни, т.е. гильдии, френд\игнор системы?
В игре будет присутствовать как система гильдий, так и friends\ignore лист. К ОБТ данные элементы игры не будут отличаться от их аналогов в других современных онлайн играх. В дальнейшем, функционал гильдий и других социальных взаимодействий будет расширяться.
Удачи и до новых встреч!