EMO-style |
В последнее время все чаще встречаешь на улице людей, одетых в полосатые кофты, шарфы, с черными волосами и длинной челкой на пол-лица, с пирсингом, в узких брюках. Все чаще слышится непонятное слово EMO. Что это? Болезнь или новое направление в музыке?
EMO это распространенный термин, предназначенный для эмоционально-выразительной панк-музыки. Не смотря на то, что эти песни более мелодичны, в отличие от традиционного панка, они источают ту же самую чувствительность и отношение к окружающей действительности.
Чтобы осознать феномен ЭМО, необходимо попытаться проследить, куда ведут его корни. Углубимся в историю термина.
Соединенные штаты Америки. После того, как Minor Threat распались в конце 1983 года яркая хардкор-панк сцена округа Колумбия, которая поднялась в 1989 году, узрела проявление свежих и необычных идей в рамках установленного DC (округ Колумбия) хардкор звучания. Посмертная «семидюймовая» пластинка (7'') от Minor Threat, под названием «Salad Days», вышла в 1984 году, и загнала последний гвоздь в гроб DC хардкор-панка. По всей стране группы начали задумываться над тем, что еще нового можно сделать в их музыке. D.R.I. и Bad Brains начали двигаться в сторону «металла», Нью-Йоркские группы начали мутить tough-guy mosh, 7 seconds устремились к альтернативному року, под вилянием музыки U2. Основной переменой в DC был переход к мелодичному року, не терявшего чувства панка. В 1984 году вышел альбом «Zen Arcade» от Миннеапольской группы Husker Du. Их материал продемонстрировал новорожденное звучание, включавшее в себя злой и напористый вокал, сопровождаемый энергичными гитарными ходами, переходящими к замедленному темпу, а также более сложную манеру текстописания, предназначенного для мелодичного вокала.
Лето 1985 года становится известным, как «лето революции», поскольку новая волна групп, практикующихся на рок-темпе, основанном на мелодичности, с действительно поющими вокалистами, создается из огромного числа DC панк-музыкантов, например Three, Gray Matter, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain и т.д. небольшое количество групп сохранило быстрое звучание, основанное на хардкор-панке, но внесла новый вокальный подход.
Самыми известными из этих групп-исключений являются Dag Nasty.
Вокалист Minor Threat Yan MacKey, поет в группе Embrace. Его тексты носят эмоциональную окраску, в которых он занимается самокопанием. В музыкальном плане Embrace, большей частью состоящий из бывших участников Faith, пишет музыку в среднем темпе, с большим количеством гитарных поп-моментов. В вокале MacKey сохранил свою «торговую марку», и лишь изредка вносит случайные искры эмоций.
Звучание всех этих групп, в конечном счете, становится известным, как классический «DC sound». Часть из них была в шутку названа «емо», как сокращение от слова «emotional». Точкой отсчета появления этого штампа можно считать интервью с Yan MacKey, в котором и было впервые упомянуто это слово. Вскоре после этого DC группы получили прозвище “emo-core”. Чуть позже, в 1986 году, некоторые группы начинают сосредотачиваться непосредственно на «эмо» - элементе их творчества. Благодаря Moss Icon, выходцев из Аннаполиса, эмо музыка совершенствовалась, добавлялись запутанные и мелодичные гитарные ходы.
Вокал также ломает уже укрепившийся новый подход, перерастая в крик (во всю мощь легких) в кульминационные моменты песен. Именно Moss Icon были первыми, на сто процентов состоявшимися эмо. Позднее многие группы с немалым трудом, пытались срисовать их динамику, манеру игры и постановку вокала.
Итак, корни термина “emo-core” уходят в далекие дни хардкора 80-х годов, зафиксированных в записях групп, выпущенных Dischord records. Но самое пристальное внимание к этому жанру было обращено около шести лет назад. Отчасти это произошло с приходом популярности музыки, которую создавали Sunny Day Real Estate. С выходом их дебютного альбома «diary» в 1994 году, было положено начало развития “emo”, но уже вне хардкор-движения. Зачаровывающее звучание группы достигалось за счет вокала, пронизанного тоской и нежностью, а также трогательной лирики и мощного гитарного ритма.
Популяризация «эмо» пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. В разных странах мира начинают возникать невероятнейшие гибриды, созданные из различных музыкальных стилей. В поисках абсолютно нового звучания «эмо» - парни и «эмо» - девушки создали международную «оранжерею» групп- «гибридов». Мелодичное «эмо» и жесткий “emo-core” смешались с джазом, индии роком, «металлом», поп-панком, нойзом, фолком, техно и т.д. Фанатизм представителей эмо-сцены давно уже потерял контроль, мчится вперед как сумасшедший локомотив, разнося в щепки все преграды, оказавшиеся на его пути. Так на белый свет были рождены новые стили, объединенные словом «эмо» - screamo, spazz-core, brutal emo и т.д. Трудно описать звучание многих этих направлений, поскольку они не всегда поддаются легкому осмыслению Также трудно, как и описать свои ощущения от прослушивания этой музыки.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |