#7 |
Кладбище самолетов
Авиабаза ВВС США Девис-Монтен расположена в черте города Тусон, штат Аризона. Помимо строевых авиачастей (355-е истребительное авиакрыло) и штабов (12-е командование ВВС США), на базе Девис-Монтен хранится на консервации, вероятно, крупнейший парк авиатехники в мире — более 4400 единиц.
База основана в 1925 и названа в память о жителях Тусона — военных лётчиках Первой мировой войны — Cэмюэле Дэвисе (погиб в 1921) и Оскаре Монтене (погиб в 1924). В 1940 база была расширена, здесь готовили экипажи бомбардировочной авиации. После войны база Девис-Монтен была выбрана в качестве «кладбища самолётов», в связи с сухим климатом и твёрдой защелоченной почвой, позволявшей хранить самолёты на неподготовленных площадках. Однако уже в 1946, с началом холодной войны, здесь вновь обосновались строевые части стратегической авиации — две авиагруппы Boeing B-29 Superfortress. 2 марта 1949 B-50 Superfortress, взлетевший с базы Девис-Монтен, выполнил безостановочный кругосветный полёт (продолжительность полёта 94 часа с четырьмя дозаправками в воздухе). C 1963 по 1976 здесь базировались самолёты-шпионы Lockheed U-2, с начала 1960-х гг. по 1984 — 18 ракет шахтного базирования Titan II.
В 1976 командование стратегической авиации передало базу тактической авиации в лице 355-го истребительного авиакрыла, базирующегося в Девис-Монтен по сей день. Несмотря на название, основная ударная сила этой части — штурмовики Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, а само 355-е крыло — ведущая учебная часть ВВС США по подготовке экипажей этих машин.
База и кладбище самолётов закрыты для посещений и хорошо охраняются. Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники Pima Air & Space Museum, который организует автобусные экскурсии по территории базы. Несмотря на ограниченное время и фиксированный маршрут таких экскурсий, иногда экскурсантам удавалось «рассекретить» образцы техники, неизвестные широкой публике. Так, именно любители впервые опубликовали фотографии беспилотного самолёта-разведчика Lockheed D-21 — 17 таких машин были поставлены на консервацию в начале 1970-х гг. Фотографии вызвали бурное обсуждение в любительской среде и ответную дезинформацию со стороны ВВС США; настоящее предназначение эти машин было раскрыто только десятилетие спустя.
Рубрики: | фото география картинки это интересно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |