Аноним (_Arctic_Monkeys) все записи автора
В колонках играет - del_shanon-runawayМы отправился в Париж вместе с Arctic Monkeys - самой популярной молодой группой Британии.
Париж. Десять часов вечера. Arctic Моnкеуs только что закончили свое выступление в концертном зале Elysee Montmartre. В ожидании запланированных интервью подуставшие музыканты вяло отпускают едкие шуточки в адрес друг друга. Вокалист и гитарист группы Алекс Тернер без особого энтузиазма заявляет, что сегодня ночью планирует забраться на Эйфелеву башню, чтобы полюбоваться видами города, а оттуда отправиться в злачный квартал Пляс Пигаль. "Оттянусь по-человечески! Хорошо бы поехать в город прямо сейчас, - со вздохом говорит он, глядя вверх. - Облака вот-вот затянут все небо".
Алекс Тернер и гитарист Arctic Monkeys Джейми Кук получили свои первые гитары в подарок на Рождество. "Мы начали репетировать в гараже, - говорит Алекс. - Потом арендовали небольшое помещение на заводском складе. В этой жуткой промзоне мы просидели около года, а затем начали подумывать о том, как бы пробиться в столицу. У нас все получилось - Arctic Monkeys довольно быстро стали известны за пределами Шеффилда". Осенью 2005-го "I Bet You Look Good On The Dancefloor", первый серьезный хит Arctic Моnкеуs, взлетел на вершину национального английского хит-парада. В том же году группа приступила к активным гастролям. Дебютная пластинка "Whatever People Say I Am, That's What I'm Not" побила в Великобритании все рекорды продаж в 2006 году.
"Нам совсем не хочется походить на группы, которые парятся исключительно на тему собственного имиджа, - говорит Джейми, запихивая в рот пластинку мятной жевательной резинки. - Очень раздражает, когда нас воспринимают как пустышек". "За последний год все сильно изменилось, - кивает Алекс Тернер. - Если честно, раньше я верил в себя гораздо меньше. Я жутко стеснялся на сцене - особенно когда приходилось разговаривать с залом. Наверное, я слишком долго думал над тем, что должен сказать зрителям и, соответственно, с трудом подбирал нужные слова".
На вопрос, почему новая пластинка группы "Favourite Worst Nightmare" получила столь странное название, Тернер реагирует со смехом: "Это наше отношение к тому, что происходит в одном из наших любимых баров Шеффилда по средам - закрытые вечеринки для лесбиянок. В этот день парням туда дорога заказана, попасть внутрь попросту невозможно. Тетки не знают, чем еще им заняться! Может быть, через несколько лет узаконят лесбийские браки?"
По странной прихоти музыкантов второй альбом Arctic Monkeys увидел свет ровно спустя год после первого. "Мы очень суеверны, - смеется Алекс. - Просто дела идут настолько хорошо, что мы боимся сами себя сглазить. Хотя очевидно, что рано или поздно все изменится. Как тут сохранить ясность рассудка?" "Хорошо хоть, что нас пока нечасто узнают на улицах, - кивает Кук. - Меня это совсем не расстраивает. Я еще долго не планирую становиться рок-идолом, хотя эта жизнь уже сейчас сводит меня с ума. Когда у нас выдается свободное время, мы не знаем, чем занять себя кроме работы в студии. После успеха нашего первого диска все ждут от нас нового откровения. Хорошо хоть, что мы знаем, чего хотим добиться". "Хотя иногда все же необходима небольшая передышка, чтобы понять, куда двигаться дальше, - говорит Тернер. - Посидите, подумайте, выпейте пива, послушайте старые пластинки! Именно так, совершенно случайно, я открыл для себя группу The Zombies и гаражных рокеров 60-х Johnny & The Hurricanes. Когда я путешествую, я всегда прихватываю с собой ноутбук с кучей разной музыки".
В июле прошлого года Джейми заявил в одном из интервью, что второй альбом Arctic Monkeys будет похож на The Chemical Brothers или The Prodigy, но, видимо, тут же забыл о своих словах. "Даже если это и было, - смеется он, - то только потому, что в то время я слушал слишком много электронной музыки. А чем еще заниматься в гастрольном автобусе?" "Вот тебе и рупор поколения! - хмыкает Алекс. - Когда я записываю альбом, то не очень-то задумываюсь о том, на что он будет похож. Я не готов взвалить на себя такую ответственность".
Последний год Arctic Monkeys живут между Лондоном и Шеффилдом. Джейми Кук говорит, что совсем недавно он со своими коллегами побывал в столице на концерте Queens Of The Stone Age: "После всего, что мы увидели, Мэтт, наш ударник, принялся дубасить по барабанам в два раза громче. Мы купили себе более мощные усилители, новые гитарные процессоры. Примоднились, в общем. У меня спрашивают, не заиграем ли мы вскоре какую-нибудь тяжелую музыку. Ведь наш второй диск получился гораздо жестче первого". "Favourite Worst Nightmare" отличается от дебютника не только звуком, но и текстами, - добавляет Тернер. - В моих прежних стишках говорилось о том, как мы проводили уикенды и пили пиво в свое удовольствие, но подобная тематика меня все-таки не вдохновляет".
"Вы понимаете, группа для нас - это все еще развлечение, но нам уже ясно, что музыка - очень серьезная работа, — говорит Джейми. - Мы добились многого, но при этом не шли на какие-то серьезные компромиссы. Наверное, мои слова звучат как клише, но у нас иммунитет ко всей этой шумихе в массмедиа. Мы стараемся дистанцироваться от газетчиков, у нас довольно сложные отношения с прессой. Журналисты считают нас хамами, но, поверьте, это не так - просто мы не хотим играть во все эти игры. На английском телевидении и без нас хватает чудаков со всеми возможными видами отклонений - вспомните хотя бы программу "Pop Idol". Мы живем в совершенно другом измерении".
(Текст: Винсент Брюннер, Rolling Stone Russia, #7 (37), 2007)
[IMG]