electrical_S все записи автора
По материалам немецких журналов Audio и Amica и немецкой газеты Kolner Stadt-Anzeiger (середина апреля 2002 года)
Ваш новый альбом слушается легче , чем первый, и он не так меланхоличен.
Пол: "Это было наше решение. Когда характер песни был слишком меланхоличным, мы приводили его к обратному результату."
Магне: "Мы начали работу над этим альбомом сразу же после последнего турне. В написании песен отразились энергия и энтузиазм, которым мы наполнились от игры вживую."
Мортен: "Целью было создать песни, удовлетворяющие нашим "требованиям", но чтобы поклонники все еще могли бы себя с ними отождествлять."
Пол: "Не смотря на то, что мы работали со множеством продюсеров, мы не всегда получали тот результат, который хотели. Например, три различных продюсера взялись за "Time and Again", но в итоге я сам спродюсировал ее и переделал в истинном духе "Hunting High and Low".
Магне: "Текст песни "Oranges on Appletrees" был написан мной как нечто совершенно бессмысленное, а Мортен всегда очень состредоточен на лирике при написании песен. Когда он услышал это глупое название, то воскликнул: "Эй, да это же гениально!" Он постоянно удивляет нас, наш Мортен."
Пол: "После того, как я написал "Did anyone approach you", я задумался, а не попробовать ли Мортену исполниь ее в стиле рэп? Поначалу он очень колебался, но потом эта идея его захватила".
Пол: "Название альбома – "Lifelines" – означает многое. Возможно, это означает, что наши жизни между собой сложным образом переплетены. В альбоме вы найдете много разных устремлений. Для меня он звучит как три, а то и четыре различных альбома."
О возвращении
Пол: "Сейчас мы чувствуем себя по поводу всего этого гораздо лучше, чем в восьмидесятых. Особенно потому, что это было возвращение не вследствие каких-то амбиций, а скорее так просто получилось."
Пол (газете "Kolner Stadt-Anzeiger"): "К нашему возвращению мы относились очень скептически. Довольно часто воссоединение происходит по причине "А не заработать ли нам по-быстренькому пару баксов". Должно быть ужасно стыдно отправлять а-ха на свалку, как бы вы это сделали с автомобилем после аварии. Поэтому мы подсобрали то, что осталось, чтобы объединиться и все начать заново."
О личной жизни
Пол: "В Норвегии мы похожи на парней, которые предсказывают погоду на ТВ. Нас знают все. Но при этом люди не начинают о нас сплетничать. Тем временем, даже я могу находить положительные стороны в популярности. Например, не так давно я заказывал спутниковую антенну для своего дома в Норвегии. Как только я назвал свое имя, сроки доставки сократились с двух месяцев до двух недель."
Магне: "К счастью, мои дети только недавно узнали, чем собственно занимается их отец. Четыре года назад моего сына спросили в школе, чем его отец зарабатывает на жизнь. И он ответил: "Он сверлит дырки". Он внимательно наблюдал за мной, когда я просверливал отверстия в деревянном ковбойском пистолете."
Какова роль а-ха в поп-музыке?
Пол: "Хм. Это то, что мы постоянно пытаемся определить. Куда мы относимся? Мы стараемся не обращать внимания на то, что думают другие. У нас много стремлений. И все трое по-разному думают о том, как достичь наших целей. Мы все время пытаемся договориться. Я всегда мечтал создать небольшую малоизвестную группу. Долгое время мне трудно было принять то, что из этого вырос какой-то грандиозный голливудский проект".
Мортен: "А-ха символизирует духовную музыку. Мы делаем это не ради развлечения. И это для нас весьма серьезно. Кому-то музыка нужна просто для пробуждения чувств. И не поверхностно. Она должна проникать глубоко под кожу. И это то, что мы делаем. В этом наша роль."
Пол: "Должен признать, что находясь в Нью-Йорке и слушая нашу музыку ушами американца, я понимаю, почему наши альбомы не были изданы в США. Мы должны стремиться к более сырому, необработанному звучанию, чтобы там опять начать сначала. И что еще важно, наше будущее турне захватит также и Штаты."