Focus_Shift все записи автора
Катастрофа рейса SU821 — тяжёлое авиационное происшествие с пассажирским самолётом Боинг 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» 14 сентября 2008 года. Самолёт совершал рейс SU821 (из Москвы в Пермь) материнской компании «Аэрофлот» по соглашению о совместных перевозках[2]. Самолёт потерпел крушение при заходе на посадку. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту. Это первая катастрофа самолёта Боинг 737 на территории России.
Названа окончательная причина падения Боинга в Перми
Согласно показаниям диспетчера, курировавшего рейс 821, экипаж не выполнял данные им указания: при разрешённой посадке самолёт вновь начал набирать высоту, при указании уйти на второй круг, начал поворачивать в другую сторону и т. д. При этом экипаж утверждал, что на борту всё в порядке и что они следуют указаниям диспетчера.
жми
В 5:10 по местному времени (UTC+5) при заходе на посадку в аэропорт «Большое Савино» на высоте около 1500 метров с экипажем прервалась связь. Самолёт упал в Индустриальном районе Перми за 200 м от ближайшего жилого дома. Очевидцы катастрофы заявили о возможном горении самолёта в воздухе и мародёрстве сотрудников милиции на месте крушения, но расследование причин катастрофы опровергло данные свидетельства.
Интернет-магазин стройматериалов
Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к её восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).

Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии «вилки» в положении РУД [рычагов управления двигателями] больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие «вилки» в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку. …