-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фигурное_катание

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1181




Untitled-1 copy.jpg (699x234, 19Kb)

Правила сообщества: 1.Не флудить  2. Не использовать ненормативную лексику 3. Писать сообщения по рубрикам 4. Оставлять только проверенную информацию из официальных источников 5. С уважением относиться к участникам сообщества и модераторам 6. Создатели сообщества оставляют за собой право удалять вашу информацию 7. Нарушившие правила будут удалены из сообщества (искренне надеемся, что нам не придется прибегнуть к таким мерам). 8. По интересующим вас вопросам просьба обращаться к модераторам. Спасибо,что присоединились к нам)))


Правила

Вторник, 21 Февраля 2006 г. 19:13 + в цитатник
Мечта_поэта_В (Фигурное_катание) все записи автора

Вращения

Вращения стоя (Upright Spins)
Как нетрудно понять из названия во время исполнения вращений этого типа фигурист "крутится" стоя. Наиболее распространенный вариант этого вращения – винтик (scratch spin): в начале свободная нога согнута перед опорной, а руки сцеплены перед грудью, затем фигурист начинает постепенно опускать (и выпрямлять) свободную ногу и поднимать (и выпрямлять) руки. При этом скорость вращения, как правило, возрастает и получается очень эффектный элемент. Существуют и другие разновидности этого вращения, например, свободная нога сгибается в колене и заносится за (а не перед, как в винтике) опорную ногу.

Вращения сидя (Sit Spins)
Наиболее распространенный вариант  – волчок : опорная нога согнута, свободная нога вытянута вперед параллельно льду, руки вытянуты вперед паралелльно льду. Варианты: руки сцеплены сзади, свободная нога не вытянута вперед, а лежит на колене опорной при этом фигурист нагибается вперед, руки наоборот выносит назад (иногда такое вращение называют "чёртик". Оно смотрится довольно забавно, однако для исполнять его довольно трудно, поскольку трудно удерживать равновесие), корпус "вывернут" в сторону.

Либела (Camel Spin)
Вращение в положении "ласточка". Классический вариант исполняется на прямой опорной ноге с руками, вытянутыми вдоль тела. Есть еще качающаяся либела (illusion spin) при которой фигурист во время вращения наклоняется вперед и поднимается обратно. Кроме того, существуют многочисленные вариации со сгибанием свободной или опорной ноги и изменением положения рук или поворотом корпуса не в бок, а вверх.

Заклон (Layback)
Обязательный элемент короткой программы для женщин. При исполнении этого вращения фигуристка выгибается назад, свободная нога "вывернута" наружу и вынесена назад. В распространенных вариантах вращения свободная нога может находится рядом с опорной или притягиваться за лезвие конька к голове.

Бильман (Biellemann)
Назван так в честь Денис Бильман, которая первой исполнила это вращения на международных соревнованиях. Требует хорошей гибкости и растяжки – фигуристка (из мужчин этот элемент делает только Евгений Плющенко и еще несколько юниоров) ловит лезвие конька свободной ноги обеими руками и вытягивает наверх. При идеальном исполнении получается почти вертикательный шпагат.

Прыжки

Тулуп (Toe Loop) (RBO/RBO)
Считается самым простым из прыжков, среди сильнейших фигуристов чаще всего используется в качестве второго прыжка в каскаде. Зубцовый прыжок (т.е. перед прыжком фигурист отталкивается от льда зубцом свободной ноги). Варианты захода: либо тройка вперед внутрь на правой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок), либо тройка вперед наружу на левой ноге со сменой ноги (скольжение вперед, поворот, смена ноги, удар зубцом, прыжкок). Наиболее характерная ошибка: в момент отталкивания фигурист как бы "поворачивается" на зубце левой ноги, вместо того, чтобы сразу прыгать. Американцы называют такой вариант toe-waltz. Женщины исполняют тройной тулуп (двойной только в качестве второго прыжка в каскаде), мужчины четверной и тройной.

Сальхов (Salchow) (LBI/RBO)
Назван так по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow). Этот прыжок легко отличить от остальных, поскольку только в нем прыжку предшествует мах свободной ногой (фигурист как бы "подбирает под себя" свободную ногу, выталкивая себя в воздух). Наиболее распространненый вариант захода: тройка вперед наружу на левой ноге (иногда многократная), мах, прыжок. Наиболее характерная ошибка: "срезание" оборотов в момент отталкивания (фигурист выпрыгивает воздух не сразу, а только повернувшись на полоборота, получается вроде бы как аксель). Женщины исполняют тройной сальхов, мужчины – четверной и тройной. Иногда его исполняют комбинации прыжков, где он получается третьим (после исходного прыжка (обычно тулуп или флип) и ойлера, необходимого для "перехода" на нужное ребро). Такую связку часто влючает в произвольные программы Мария Бутырская, а в сезоне 2001-02 каскад тройной аксель-ойлер-тройной сальхов прыгал в произвольной программе Алексей Ягудин.

Риттбергер (Loop) (RBO/RBO)
Используется в качестве второго прыжка в каскаде или отдельно. От остальных прыжков отличается отсутствием как махового движения, так и удара зубцов об лед. Фигурист просто "выпрыгивает" с согнутой опорной ноги наверх. Варианты захода: тройка вперед внутрь на правой ноге (часто многократная), реже используется заход просто с подсечки назад направо. Наиболее распространненая ошибка: перед отталкиванием фигурист ставит свободную ногу на лед и выпрыгивает с двух ног.

Флип (Flip) (LBI/RBO)
Название происходит от английского слова flip – щелчок. Зубцовый прыжок. Варианты захода: тройка вперед наружу на левой ноге, поворот, удар зубцом, прыжок или моухок, удар зубцом прыжок. Наиболее распространненая ошибка: фигуристы часто заходят на прыжок с длительного скольжения вперед на левой ноге и поворачиваются и переходят на нужное ребро только перед самым прыжком, в итоге прыжок иногда исполняется не с внутреннего ребра, а с обоих ребер или с наружнего. Такой вариант американцы называют lip.

Лутц (Lutz) (LBO/RBO)
Зубцовый прыжок. Его довольно легко опознать поскольку большинство фигуристов заходят на него с длительного скольжения назад на левой ноге. Другие варианты захода встречаются намного реже. Перед прыжком фигурист обычно наклоняется вперед, поднимает правую ногу, затем ударяет зубцом по льду и выпрыгривает в воздух. Этот прыжок очень часто исполняют с ошибкой, которая даже получила свое собственное название flutz: поскольку прыгать с наружнего ребра довольно неудобно фигуристы (вернее было бы сказать фигуристки, поскольку эта ошибка характерна в первую очередь для женщин) переходят на внутреннее ребро. Иногда этот переход едва заметен и происходит прямо перед прыжком, но иногда получается так, что фигуристка даже не разу не становится на наружнее ребро на протяжении всего захода на прыжок.

Аксель (Axel) (LFO/RBO)
Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем "не целое" число оборотов. Одинарный аксель – это полтора оборота, тройной – три с половиной. На прыжок обычно заходят с подсечки назад направо, некоторое время скользят на правой ноге назад, затем фигурист поворачивается, наступает на левую ногу и выпрыгиват в воздух.

Ойлер (Halp Loop) (RBO/LBI)
Используется только как связка в комбинациях прыжков перед сальховым или флипом. Похож на риттбергер отсутствием маха или удара зубцом, однако отличается от него приземлением на другую ногу. Выглядит это приблизительно как "подставление" одной ноги вместо другой.

Спирали

Ласточка (Spiral)
В балете аналогичный элемент называется арабеском. Скользя на одной ноге фигурист поднимает свободную ногу настолько высоко насколько позволяет его или ее растяжка. В зависимости от того на каком ребре скользит фигурист, ласточки бывают вперед и назад, а также наружу и внутрь. Традиционно считается, что ласточки на внутреннем ребре исполнять сложнее, чем на наружнем, и назад сложнее, чем вперед.

Кораблик (Spreadeagle)
Представляет собой скольжение на двух ногах на наружних или внутренних ребрах. Чаще всего используется в качестве "связки". Например, "наружний" кораблик часто включает в свои программы Виктория Волчкова, а сочетание "внутренний" кораблик/ласточка стало фирменной связкой пары Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. Считается, что чисто исполнить внутренний кораблик сложнее чем наружний.

Ina Bauer
Вариант кораблика, отличающийся от spreadeagle тем, что ноги стоят не на "одной линии", а параллельно друг другу. "Задняя" нога при этом всегда стоит на внутреннем ребре, а вторая может быть либо на внутреннем, либо на наружнем. В зависимости от этого фигурист будет двигаться либо по кругу, либо по прямой. Этот элемент с прогибом назад стал визитной карточкой Шизуки Аракавы.

Полушпагат (Lunge)
При исполнении полушпагата опорная нога сгибается, а свободная "лежит" сзади на льду. Чаще всего исполняет полушпата вперед, но довольно эффектно выглядит связка из полушпагата вперед, троечного поворота (не вставая) и полушпагата назад.

Уголок (~hyrdoblading)
Представляет собой "утрированное" исполнение подсечки назад или вперед. Например скользя назад на внутреннем ребре левой ноги, фигурист начинает "садиться" вынося правую ногу наружу и опуская корпус (вплоть до касания льда одной из ладоней).


Рубрики:  Интересные факты



Процитировано 2 раз

Анекдоты и Перлы комментаторов (Турин 2006)

Вторник, 21 Февраля 2006 г. 18:03 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора ***
Новости бизнеса. Дальше всех пошли производители компакт-дисков: рекламу своей продукции они разместили прямо на олимпийских медалях.

***

Следующий чемпионат мира по фигурному катанию решено провести на Северном полюсе. Обязательным элементом выступления каждого участника будет тройной тулуп.
***

Министерством спорта РФ учреждено новое звание: Засуженный мастер спорта


***
Комментаторы тоже люди. Сверхчеловеки. Поток сознания многих из них сложно оценить - это просто надо слышать или, по крайней мере, видеть.


Мужское одиночное катание, комментатор 1-го канала рассуждает о сущности фигурного катания и приходит к выводу, что это не просто спорт, а нечто большее:
- Фигурное катание - это же искусство, это ДАЖЕ НЕ ФУТБОЛ!


"... берегут свой пятачок хоккеисты сборной Казахстана..."


"Этому фигуристу 26 лет".
Через минуту:
"Вы знаете, я немного завысил его возраст. Ему не 26, а 18. Но, я думаю, он не девушка и меня простит".

Татьяна, Роман и Александр: ледовый "треугольник". Обобщение

Вторник, 21 Февраля 2006 г. 17:36 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора pobeda.jpg (379x291, 89Kb)
Многократные чемпионы России, чемпионы Европы, чемпионы мира… В коллекции Татьяны Навки и Романа Костомарова не хватало только одной награды – олимпийского "золота". До вчерашнего дня.

Эта необычная пара притягивает внимание: и в связи со спортивными достижениями, и в связи с личными взаимоотношениями. На выступлениях они – страстные влюбленные, не видящие ничего вокруг, в жизни – у каждого своя семья, а фигурное катание – отнюдь не главное. Но в спорте они неизменно втроем: Костомаров, Навка и Александр Жулин – серебряный призер Олимпиады 1992-го, тренер танцевальной пары номер один и "по совместительству" муж Татьяны.

Об этом "треугольнике", который неизменно привлекает интерес журналистов, они оба совершенно спокойно говорят в интервью. "Втроем – я, Рома и Саша – мы делаем одно большое общее дело", - считает Татьяна, а Роман удивляется "умению Саши и Тани разделять работу и личные отношения". "Саша не дает жене никаких поблажек на льду и в спорах чаще принимает мою сторону, чем ее", - отмечает фигурист.

С 2004 года в треугольнике появился еще один "уголок" Романа Костомарова – 4 июня он женился на фигуристке-одиночнице Юлии Лаутовой.

Навка и Костомаров катаются в паре с 1998 года, с перерывом на сезон 1999-2000. "Тоска", "Розовая пантера", "Маска Зорро"… и сейчас – "Кармен", композиция, которую они считают вершиной своей карьеры. Идею танца подал Александр Жулин. Он признается, что сам мечтал кататься именно под музыку Бизе. "Идеальная Кармен – это Плисецкая. Героиня с большой буквы", - считает Татьяна. Именно под впечатлением от ее танца был создан образ, который и увидели зрители на Олимпийских играх. Танцоры отмечают, что работа шла на удивление легко – возможно, сказалось то, что музыка и характеры, созданные на льду, очень похожи на своих исполнителей.

"Мечта осуществилась", - сказала Татьяна после выступления. Между тем для достижения этой мечты приходилось не раз переступать через себя. Основные соперники для спортсменов всегда – они сами, "каждый день начинается с преодоления", но в этот раз, на Олимпиаде, ситуация оказалась сложнее, чем можно было представить. Вспоминая опыт прошлых Игр в Солт-Лейк-Сити и "располовиненное золото" Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, волею судей поделивших пьедестал с канадцами, можно было точно сказать: придется бороться с удвоенной силой.

Конечно, Навка и Костомаров ехали в Турин фаворитами и многократными чемпионами – но тем лишь больше была ответственность. Более того, в последние недели перед стартами шли разговоры были о том, что все "золото" в фигурном катании нам собрать не удастся (а до танцев на льду два первых места Россия уже завоевала – в парном катании и одиночном мужском). После обязательного танца российская первая пара занимала лишь вторую позицию – преимущество было за хозяевами льда, недавно вернувшимися в любительский спорт, итальянцами Барбарой Фузар-Поли и Маурицио Маргальо.

В оригинальном танце важно было – в прямом смысле этого слова – выстоять. Из пяти пар, выступавших на одной разминке с Навкой и Костомаровым, на ногах удержались лишь россияне. В танцах на льду падения вообще достаточно редки – но сыграло свою роль волнение. Блестяще откатав свою программу, Татьяна и Роман не только уверенно вышли на первое место, но и обеспечили себе преимущество "с запасом".

В произвольной программе "след в след" выступила американская пара: Танит Белбин и Бенджамин Агосто. Правда, их выступление не обошлось без досадной ошибки, и в результате они стали вторыми. Третьи – украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров.

Сегодня – новый этап. Ирина Слуцкая и Елена Соколова вступают в борьбу за последнее "фигурное золото" – борьбу, которая, скорее всего, станет самой сложной. Судьям (даже, как это ни парадоксально, симпатизирующим нашей сборной) чисто психологически трудно будет смириться с тем, что все золотые медали в фигурном катании достанутся российским спортсменам. Тем не менее олимпийские чемпионы Навка и Костомаров уверены, что Ирина покажет лучший результат: "Слуцкая – лучшая фигуристка в мире и она будет Олимпийской чемпионкой", считает Татьяна Навка.

Напомним, что в 2002 году Ирине не удалось завоевать "золото" - первой стала американка Сара Хьюз. Кстати, на этот раз в Олимпийских играх будет принимать участие еще одна Хьюз – Эмили, заменившая Мишель Кван.
Рубрики:  Новости
Фото

Вот так вот!!

Вторник, 21 Февраля 2006 г. 11:12 + в цитатник
Дейл (Фигурное_катание) все записи автора Выдержка кажется из американской газеты по поводу выигрыша наших танцоров:

"Чем отличается олимпийский чемпион от остальных? Олимпийский чемпион - русский, а другие - нет"

Вот так вот!

фоторепортаж)))

Вторник, 21 Февраля 2006 г. 10:16 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Россияне Татьяна Навка-Роман Костомаров - олимпийские чемпионы в соревновании танцева

Вторник, 21 Февраля 2006 г. 10:14 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора Россияне Татьяна Навка-Роман Костомаров выиграли золото Олимпиады в Турине в состязании танцевальных пар. По итогам трех видов программы — обязательной программы, оригинального танца и произвольного танца — они набрали 200,64 балла.


1. Татьяна Навка и Роман Костомаров (Россия) 200,64 балла
2. Танит Белбин и Бенжамин Агосто (США) 196,06
3. Елена Грушина и Руслан Гончаров (Украина) 195,85
...9. Оксана Домнина и Максим Шабалин (Россия) 173,76
...12. Яна Хохлова и Сергей Новицкий (Россия) 164,48
пвнг.jpg (400x469, 48Kb)
Рубрики:  Новости
Фото

Танцы

Понедельник, 20 Февраля 2006 г. 22:13 + в цитатник
Мечта_поэта_В (Фигурное_катание) все записи автора Танцы на льду – квинтэссенция субъективности. Самый субъективный вид такого далекого от объективности (даже при новой системе оценок) вида спорта как фигурное катание. Помнится, одно время после скандальных Игр в Солт-Лейк-Сити даже ходили разговоры о том, что этот вид нужно убрать из программы соревнований фигуристов. Но танцы остались – к счастью как российских болельщиков, которые вправе рассчитывать здесь на медаль самой высокой пробы, так и остальной публики, которая, наблюдая за выступлениями сильнейших дуэтов, получает красивое и, как это было вчера, занимательное зрелище.

Чего в этом виде фигурного катания традиционно мало, так это падений. Здесь нет обязательных головокружительных прыжков или выбросов, после которых партнерша, случается, припечатывает лед головой или улетает спиной вперед к бортику. Однако состоявшийся в воскресенье вечером прокат оригинальной программы презентовал публике и судьям отдельных танцоров с новой и не самой симаптичной стороны.

Напомним, после обязательной программы в танцах лидировала итальянская пара Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Дуэт, в Солт-Лейк-Сити завоевавший бронзу, на 4 года исчез из поля зрения. Возвращение было организована аккурат к Олимпиаде – и, вероятно, планировалось как триумфальное. Родные стены, родная обожающая публика, судьи, которым очень не хочется отдавать все четыре золота России ... Начало для итальянцев было оптимистичным – после исполнения обязательного танца (вальса) они лидировали, стараниями арбитров опередив россиян Татьяну Навку и Романа Костомарова на 58 сотых балла. Третьим стал болгарский дуэт Альбена Денкова и Максим Ставицкий.

Вчера фигуристы продолжили борьбу в оригинальном танце. Что-то произошло – то ли лед был слишком скользкий, то ли нервы ни к черту, только прокаты сразу четырех дуэтов были ознаменованы падениями. В не самой сильной группе француженка Натали Пешала ошиблась и некрасиво рухнула на лед. Итальянцы Федерика Фаелла и Массимо Скалли, которые были 10-ми после обязательной программы, вчерашний вечер закончили на 15-м месте по той же причине – падение фигуристки, на которую сверху опустился партнер. Следующей жертвой злой божок, резвившийся под крышей "Палавелы", выбрал литовский дуэт. Маргарита Дробязко – Повилас Ванагас, давно не выступавшие на международных турнирах, так же, как и итальянцы, неожиданно решили вернуться в большой спорт. Они были 8-ми после первого танца и остались на этом же месте после второго. Уже под конец выступления партнерша "зацепилась" коньком за лед и упала, увлекая кавалера за собой. Зрелище вышло довольно двусмысленное.

Однако самое интересное было впереди. Как ни жаль хозяев Игр, но после вчерашнего фиаско Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо могут забыть об олимпийском золоте. Все шло неплохо, но в конце выступления Маурицио выронил Барбару из рук – и все заверте... Что ни говори, 4 года без практики на льду дают о себе знать. Итальянцы с первого места переместились на 7-е (заслужив 10-е за оригинальный прокат), и конкуренции нашим Навке–Костомарову уже не составят.

Больше всех не повезло дуэту из Канады. Мари-Франс Дюбрель – Патрис Лозон, вальс которых судьи поставили на 4-е место, в оригинальном танце стали седьмыми. Во время исполнения вращения партнер не удержал напарницу, и та рухнула на лед с приличной высоты. Фигуристы закончили выступление, но было заметно, что девушке худо. Когда пара покидала лед, Лозон взял партнершу на руки – сама она идти не могла.

На этом список жертв туринского льда, к счастью, исчерпан. Татьяна Навка и Роман Костомаров откатали оригинальную программу очень чисто и по итогам двух выступлений идут первыми. А в роли их главных соперников теперь выступает дуэт из США – Танит Белбин и Бенджамин Агосто, отставание которых от россиян составляет 1,38 балла. За ними – украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров – третье место в оригинальной программе вывело их на общее третье место. Болгары Альбена Денкова и Максим Ставиский, которые после обязательной программы шли третьими, не падали, но их оригинальный танец не понравился арбитрам, и теперь они только пятые, пропустив вперед французов Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер. Еще два российских дуэта, Оксана Домнина - Максим Шабалин и Яна Хохлова - Сергей Новицкий, по сумме двух выступлений занимают 10-е и 13-е место соответственно.

Сегодня у танцоров решающий день – после исполнения произвольной программы станут известны имена триумфаторов Олимпиады-2006. Поскольку отставание по баллам в группе лидеров небольшое (это не мужское одиночное катание, где отрыв Плющенко от соперников был неприлично велик), все еще может поменяться. Но если Навка–Костомаров выступят так, как они выступили на чемпионате Европы в Лионе, и если судьи не будут вредничать, то, возможно, мы отпразднуем еще одно олимпийское золото. Болеем за наших!

17.jpg (400x379, 43Kb)
Рубрики:  Новости

Победы и поражения

Понедельник, 20 Февраля 2006 г. 20:31 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Евгений Плющенко: каким я был, таким и остался

Понедельник, 20 Февраля 2006 г. 20:08 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора pluschenko10.jpg (240x244, 10Kb)
Пресс-конференция призеров мужских соревнований являла собой театр одного актера – Евгения Плющенко. На десять вопросов чемпиону приходились два его конкурентам – Стефану Ламбьелю и Джеффри Баттлу. Да и они по сути задавались только на одну тему: «Как обыграть Плющенко?»

КАК НА «ГРЭММИ»

– Сегодня сбылась моя мечта, – в голосе триумфатора, полчаса назад поднявшего на ноги зал, не чувствуется особой радости. Только усталость. – Я очень счастлив.

Все молчат. Плющенко смотрит в зал. Трогает медаль.

– Я правду говорю, – добавляет он.

Все засмеялись.

– Как вы прошли этот путь – от серебра в Солт-Лейк-Сити до золота в Турине? – спрашивает кто-то. Плющенко задумался.

– Четыре года назад были не мои Игры. Сейчас – мои. Я здесь катался чисто даже на тренировках, когда вставал в шесть утра. Просто выезжал и легко прыгал четверные. Такого никогда не случалось. Я был готов на все сто процентов.

– За счет чего вы добиваетесь успеха?

Ламбьель и Баттл навострили уши. Плющенко серьезен.

– Я люблю работать. Я люблю соревноваться. У меня отличный тренер – Алексей Мишин. У меня замечательные программы, которые оставил мой хореограф Давид Авдыш. Меня поддерживают все близкие мне люди. Не могу не сказать спасибо родителям, особенно маме. Безусловно, я благодарен жене, я люблю ее и скучаю.

Женя переводит дух:

– Прямо как на «Грэмми» получается.

Он наконец улыбается. Все, обрадованно, тоже.

«Я ЕЩЕ НЕ СТАРЫЙ»

– Вопрос ко всем троим фигуристам. Как вы провели последний день перед выступлением в произвольной программе?

– Я спал, – говорит Ламбьель. – И ел вместе со своим тренером.

– А я поиграл в карты, чтобы расслабиться, и посмотрел кино, – улыбается Баттл.

– Я тоже спал. Пять часов после утренней тренировки, – соперники, кажется, готовы записывать победный рецепт Евгения прямо на скатерти, которой накрыт стол. – Потом поел. Немного. Я в Турине даже похудел на два килограмма. Посмотрел хоккей. Наши обыграли швейцарцев – 5:0. Очень приятно. Ой, Стефан, прости! Конечно, шведов мы обыграли!

Плющенко хлопает себя по лбу, а соседа – по плечу. Ламбьель смущенно улыбается. Хотя его сборная вряд ли уступила бы нашим крупнее. Чемпион продолжает:

– Хоккей… Да… Потом приехал сюда. И выиграл золото.

– Сегодня вы установили личный рекорд (167,67 балла – это и лучшее мировое достижение в произвольной программе. – Прим. ред.). Что это значит для вас?

– Мне приятно, что это произошло на Олимпиаде. Но в этом нет ничего особенного. Я просто сделал свою работу. И рад, что все мои жертвы, весь труд, травмы, хронические недосыпания окупили себя.

– Вы уходите из любителей? – с надеждой интересуется американский репортер.

– Зачем? Мне всего 23 года. Через четыре года будет 27. Я еще совсем не старый. Хочу выиграть и следующую Олимпиаду, – улыбается Женя. Его соседи приуныли.

– Как вы собираетесь бороться с Плющенко? – пытаются их развеселить журналисты. Канадец и швейцарец переглядываются:

– Больше тренироваться.

КАКИМ Я БЫЛ, ТАКИМ Я И ОСТАЛСЯ

За полчаса до этого Плющенко на секунду заглянул в смешанную зону. Его попросили сказать пару слов в камеру китайцы («Вашим ребятам не хватает хореографии»), голландцы («Я у вас несколько раз бывал, мне понравилось») и даже монголы («И к вам мы тоже приедем. Когда вы ледовые дворцы спорта построите»). А потом на ходу ответил на вопросы корреспондента «СС».

– Вам Турин-то понравился?

– Безусловно! Кто-то писал, что у меня квартира неудобная, что у меня мусорные баки не там стоят. Это все неправда. В Турине мне понравилось все. Кроме, наверное, еды в Олимпийской деревне. Вообще Италия – моя страна. Я тут начинал. Когда мне было 11 лет, мы с Алексеем Николаевичем Мишиным приехали сюда готовиться к сезону.

– Какую роль в победе сыграло ваше решение летом лечь на операцию?

– Огромную. Уверен, если бы я ездил в туры и на соревнования, то на Олимпиаду у меня бы просто не хватило сил. Сейчас же я впервые за долгое время чувствую себя полностью здоровым.

– Женитьба вас сильно изменила?

– Конечно. Про это много писали, причем не всегда правду. Но я женился осознанно. По любви, а не для того, чтобы попробовать. И я счастлив.

– За последние четыре года вы сильно изменились?

– Я? Ну что вы! Каким был, таким и остался. Может, теперь только эта медаль появилась.

Плющенко гладит золотой кругляш, висящий на шее.


Советский Спорт
Рубрики:  Новости
Фото

Группа поддержки

Понедельник, 20 Февраля 2006 г. 19:49 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора Российский десант на Олимпиаде - это не только спортсмены, тренеры и массажисты. «Русские в Турине» - это известные актеры, музыканты и предприниматели. Это они скандируют «Россия, вперед!» во время хоккейных матчей и выступлений фигуристов. Это они поддерживают спортсменов после соревнований, а по вечерам организуют шумные праздники в Русском доме олимпийской деревни. Российских спортсменов на Олимпиаде поддерживают вице-премьер правительства РФ Александр Жуков, группа депутатов Государственной думы во главе с Артуром Чилингаровым, мэр Москвы Юрий Лужков, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, известные бизнесмены Владимир Потанин, Александр Гафин, Владимир Лисин, Василий Титов, Алексей Федорычев. А также на специальном чартерном рейсе из Москвы прилетели Олег Табаков, Марина Зудина, Галина Волчек, Денис Евстигнеев, Игорь Бутман, группа «Ума2rman», Сергей Мазаев, Татьяна Михалкова и многие другие.
.jpg (450x300, 27Kb)
Олег Табаков и Марина Зудина
Рубрики:  Интересные факты

Навка и Костомаров лидируют после исполнения оригинального танца

Понедельник, 20 Февраля 2006 г. 18:11 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора 42556117.jpg (262x161, 9Kb)
Татьяна Навка и Роман Костомаров лидируют после исполнения оригинального танца.

Российский дуэт в воскресенье получил наивысшую оценку - 61,07 балла. Вкупе с 38,20 очками, заработанными ранее за обязательный танец, Навка и Костомаров с 99,27 балла вышли на первое место перед заключительным видом соревнований - произвольной программой.

Лидировавшие после обязательного танца итальянцы Барбара Фузар Поли и Маурицио Маргальо во время оригинального танца допустили грубую ошибку и откатились на седьмое место (90,51 балла).

На промежуточную вторую строчку поднялись американцы Танит Белбин и Бенджамен Агосто (97,89), третьи - украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров (96,68).

Еще две российские пары не будут претендовать на медали Олимпиады. Оксана Домнина и Максим Шабалин занимают 10-е место (85,73), а Яна Хохлова и Сергей Новицкий - 13-е (78,05).

Произвольный танец, завершающий выступление танцевальных пар, фигуристы откатают в понедельник, 20 февраля.
Рубрики:  Новости
Фото

Из истории фигурного катания

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 22:55 + в цитатник
Мечта_поэта_В (Фигурное_катание) все записи автора  Историки заглядывают в очень далекое прошлое, чтобы найти истоки фигурного катания. Самые древние коньки были обнаружены на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы, датированные периодом бронзового века. Такие коньки, по всей видимости, изготавливались из фаланги передних ног лошадей. Подобные костяные коньки были найдены при археологических раскопках на территории многих стран Европы. Конечно, обладатели костяных коньков не могли заложить основы будущего фигурного катания. Для этого должны были появиться совсем другие коньки - из железа.

Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII - XIY веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

Самое первое издание правил по фигурному катанию, вышедшее в Англии, относится к 1772г. Английский лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках», в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны. Тот факт, что все обязательные фигуры были созданы в Великобритании, объясняется тем, что именно здесь возникли первые клубы конькобежцев (Эдинбург,1742г.) и разработаны первые официальные правила соревнования.
И в 1882г. в Вене состоялось первое в Европе международное состязание. Венцы одержали большую победу.

В начале столетия Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель Паульсен изобрели свои прыжки, и фигуристы в благодарность за это оставили их имена в названиях элементов.
Женское одиночное катание сформировалось позже. Официально это произошло в конце января 1906г. в Давосе (Швейцария). Обязательные упражнения у женщин и у мужчин были аналогичными, но произвольное катание женщин сразу же обратило на себя внимание высокой художественностью, пластикой и музыкальностью движений. Официальные чемпионаты мира среди женщин начались с 1924г. С 1930г. чемпионаты мира по фигурному катанию на коньках среди женщин и мужчин проводятся совместно в одни и те же сроки.
Вскоре появилось и парное (смешанное) катание. Международное первенство по парному катанию впервые было разыграно в 1908г. в Санкт-Петербурге. Немецкие фигуристы вошли в историю как первые владельцы золотых наград в парном катании.

Третий вид фигурного катания - спортивные танцы на льду - родился значительно позже в Англии. Лишь в 1952г. в Париже танцоры впервые разыграли свои награды, сильнее всех оказались англичане.
Наибольшую популярность в последние годы завоевали соревнования по синхронному катанию. Широкое распространение получил этот вид спорта в Канаде, США, Швеции, Финляндии, Англии, Франции. Начиная с 1983г. в Канаде начали проводиться ежегодные чемпионаты Канады по синхронному катанию на коньках. А в 1988г. эти соревнования были проведены совместно с соревнованиями по основным видам фигурного катания.

Первыми олимпийскими чемпионами в одиночном катании в 1908г. стали М.Сайерс (Великобритания), У.Сальхов (Швеция), П.Коломенкин (Россия) и спортивная пара А.Хюблер - Г.Бюргер (Германия).
Фигурное катание на коньках вошло и в программу YII летних олимпийских игр 1920г., впоследствии оно было представлено на всех зимних олимпийских играх. Олимпийское первенство разыгрывалось в одиночном (мужском и женском) и парном катании. В 1976г. в олимпийскую программу были включены спортивные танцы на льду. Первые состязания по фигурному катанию проходили с преимуществом скандинавских и английских спортсменов, позднее стали успешно выступать фигуристы Австрии и США. В парном катании и спортивных танцах российская школа является ведущей на международной арене.

Фигурное катание в России было популярным еще со времен Петра I. Русский царь в Европу привез домой первые образцы коньков. Именно Петр придумал новый способ крепления коньков - прямо к сапогам и создал, таким образом, прамодель сегодняшнего оснащения фигуристов. Вероятно, название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой. В 1938г. в Петербурге вышел первый учебник для фигуристов - «Зимние забавы и искусство бега на коньках». Автором его был Г.М. Паули - учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга. Всплеск, интерес к фигурному катанию произошел после европейского турне американского фигуриста Джаксона Гейнса. Он показал неожиданные возможности исполнения стремительнейших фигур в грациознейших движениях тела.

В настоящее время мы можем сказать, что наша школа фигурного катания является ведущей на международной арене. Доказательством тому служит безоговорочная победа российских фигуристов на чемпионате Европы и чемпионате мира 1999г. На чемпионате мира в Хельсинки (1999г) представители нашей страны выиграли все золотые медали. Из двенадцати призовых мест половина оказалась у России.
Современное фигурное катание на коньках включает в себя четыре самостоятельных вида: одиночное катание (мужское и женское), парное катание, спортивные танцы на льду и синхронное катание. Несмотря на то, что все они имеют много общего, и прежде объединяет их катание на коньках с фигурами под музыку по ледовой площадке стандартного размера, каждый вид своеобразен. Не случайно соревнования проходят в каждом из его видов отдельно друг от друга. И правила соревнований составлены Международным союзом конькобежцев для каждого вида фигурного катания отдельно.

Рубрики:  Интересные факты

О свадьбе Жени(20 июня 2005)

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 19:39 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора 20050620203638_8_3b.jpg (250x221, 15Kb)
Евгений Плющенко вступил в законный брак со студенткой социологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Марией Ермак.

Свадьба Евгения Плющенко если и стала неожиданным событием, то далеко не для всех. О том, что Женя вот уже больше года встречается с Марией, знали все, кто хоть как-то связан с миром спорта. Сам Плющенко даже рассказывал о том, что Маша очень помогла ему в непростое время - после неудачного выступления на московском чемпионате мира. Кстати, об истории знакомства Марии и Евгения по Питеру ходят легенды. Говорят, что фигурист первый раз увидел суженую в тот момент, когда она пронеслась мимо него на своем кабриолете "Ауди ТТ". Пораженный увиденным, Плющенко развернул свой "Мазерати" и бросился вдогонку. Мария поначалу не признала Плющенко, и только сидевшая рядом подруга просветила ее по поводу того, кто он такой, ее новоявленный ухажер.

Плющенко и Ермак старались не афишировать свои отношения и в свете появлялись крайне редко. Правда, свадьбу футболиста "Зенита" и сборной России Александра Кержакова они посетили вместе. Кстати, именно Плющенко был тогда свидетелем со стороны жениха и надеялся, что тот ответит ему взаимностью, но Кержаков на свадьбу друга не пришел. Виной всему травма, полученная Александром во время недавнего матча чемпионата страны против "Локомотива". Поэтому свидетелем со стороны жениха стал известный своими акробатическими этюдами фигурист Алексей Полищук. Что до самой свадьбы, то она прошла в ресторане "Астория" и была не такой уж многочисленной - собрались в основном близкие друзья и родственники, всего чуть более ста пятидесяти человек. В воскресенье торжества продолжились на пароходе - молодожены катались по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Стоит отдать должное Плющенко: за приготовлениями к свадьбе он не забывал о тренировках, а уже через несколько дней Евгений отправится на выступления в Японию. И хотя Маша не раз ездила с Плющенко на соревнования, на этот раз супруга останется дома. Зато по возвращении из Страны восходящего солнца фигуриста ждет отпуск, который совпадет с медовым месяцем молодоженов. Пока, правда, неизвестно, где новобрачные его проведут. Единственное, о чем можно сказать точно, свадебное путешествие не будет долгим. Впереди у Евгения непростой сезон, венцом которого станут Олимпийские игры в Турине. Выиграть их Плющенко хотел бы, наверное, не меньше, чем... жениться.

...

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 19:23 + в цитатник
Рубрики:  Фото

мода))

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 19:07 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора Елена Данилова, мастер по шитью: Мода на костюм для фигурного катания, бесспорно, существует. Как и всякая другая мода, она капризна и изменчива. В конце восьмидесятых, в эпоху Бестемьяновой и Букина, были невероятно модны короткие юбочки. Сейчас же, если заметите, чем юбка длиннее, тем эффектней. На Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити платья для испанского танца вообще были чуть ли не до пят!

• Мода на тело, если можно так выразиться, сказалась и на фигурном катании. В последнее время в костюмах стало очень много телесной сетки, как имитации открытого тела. Если говорить о рисунке, то сейчас особенной популярностью на льду пользуются «переходные» ткани, когда один цвет постепенно перетекает в другой. Например, Анжелике Крыловой я делала платье на вальс, и понадобилось создать этот самый эффект «переходной ткани». Я взяла баллончик с автомобильной краской… и покрасила платье прямо на ней. Получилось очень даже красиво и оригинально…

• Что касается мужских костюмов, то стали активно использовать рукава: на них делают «крылья», «плавники», короче, дополнительная ткань на руках.

Спецмодельер

Татьяна Тарасова: Первый модельер, который всерьез занялся костюмами для фигурного катания, - это, конечно, Слава Зайцев. Он в буквальном смысле создал стиль пары Бестемьянова - Букин. Именно Зайцев придумал их «золотые» костюмы на «Половецкие пляски», «Кармен», «Кабаре»… Для танца «Кармен» он сделал около десяти эскизов! Зайцев первым начал создавать целые коллекции костюмов для фигурного катания. Помню, одна из них называлась «Цветы», где каждый костюм выглядел как отдельный цветок: незабудка, ромашка, гладиолус.

Андрей Букин: В 1986 году, накануне чемпионата Европы я впервые появился во фраке с короткими, как крылышки, фалдами – его придумал Вячеслав Зайцев. Стандартные фалды мешают восприятию танца, они разлетаются, отвлекая внимание. Я выглядел в новом фраке, как пингвинчик, зато ни у кого такого костюма еще не было!

Наталия Бестемьянова: Базой зайцевских костюмов всегда было черное платье с небольшой юбкой. С различными цветовыми отделками – в основном белой и красной. Полностью цветные костюмы он делал дважды: ярко-зеленый на польку и ярко-синий для показательных выступлений. Каждый раз, когда я надевала эти безумные цвета, мне было как-то не по себе, настолько я привыкла к минимальной цветовой гамме. А в 1988 олимпийском году Вячеслав Зайцев сделал мне специальное банкетное платье с юбкой-мини, как тогда было модно. Я покрасовалась в нем на послеолимпийском банкете и решила, что такому платью нельзя пропадать зря… Вскоре я уже вовсю каталась в нем в «Театре ледовых миниатюр» Игоря Бобрина…

С эскиза – на лед

Татьяна Тарасова: Костюм всегда создается под какую-то определенную музыку. То есть сначала музыка, потом программа, и только потом – сам костюм. Наоборот – никогда, во всяком случае в спорте.

Нателла Абдуллаева-Динзе, художник-модельер: Костюм для спорта создавать гораздо сложнее, чем для ледового театра – слишком много условностей. Для костюма Алексея Ягудина «Зима» было около 100 эскизов! Татьяна говорит: «Это не олимпийский костюм». Мы часами вместе с ней ходили-бродили, искали образ. Нельзя фантазировать без удержу, надо еще учитывать кучу нюансов, фигуру спортсмена в первую очередь – ведь он должен быть красив на льду!

• Над ягудинской «Железной маской» мы тоже изрядно потрудились. В результате первоначальный эскиз был сильно упрощен – уже в процессе пошива убрали кружева и оставили только маску-аппликацию. Я ее, кстати, сама делала, вручную.

• Примерки проходят так: стоит фигурист, к примеру, Леша Ягудин, а мы втроем – я, Татьяна Тарасова и Лена Данилова, наш портной – ходим вокруг, ссоримся, обсуждаем, закалываем ткань, снова ссоримся, раскалываем, но потом непостижимым образом получается красота!

Елена Данилова: Ткань для костюма подбирается особая, она должна тянуться во все стороны и весить как можно меньше. В основном наряды для фигурного катания шьются из супер-бифлекса и стрейча, которые создают основу. И по мере надобности добавляют или телесную сетку, или вставки из шифона.

• Есть цвета, которые совершенно теряются на льду, поэтому их практически не используют в костюмах. Это серый, коричневый, темно-бежевый. Самая предпочтительная гамма – черно-бело-красная.

• Спортмены - люди очень занятые и уставшие. Поэтому примерки обычно получаются минут по десять-пятнадцать после тренировки. Хуже всех на примерках стоит Леша Ягудин, вернее, вообще не стоит Илюша Кулик – тот спокойный молодой человек, он и стоит спокойно. А вот Женя Платов просто обожает этот процесс. Может часами стоять, пока на нем все прикалывают, подрезают, пришивают…

• Естественно, у каждого фигуриста свои особенности фигуры. И костюм должен их подчеркивать или скрывать, чтоб на льду спортсмен выглядел как можно более эффектно. Вот, например, Леше Ягудину нужно зрительно удлинять ноги, поэтому почти все его костюмы с завышенной талией. У Евгения Платова, ноги, наоборот, слишком длинные, поэтому у него никогда не бывает узких брюк. В женском костюме тоже есть свои профессиональные секреты. Так, чтобы визуально сузить фигуру в костюме специально затемняют бока. И, соответственно, другие части тела, требующие «уменьшения», нельзя открывать. Ну, скажем, у спортсменки большие плечи, а значит, платье с декольте мы ей никогда не сделаем.
1022049469kabares.jpg (160x192, 11Kb)
1022049731platovs.jpg (160x197, 13Kb)
Рубрики:  Интересные факты

Воть такой Жубер...

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 19:00 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Жубер и его девушка(мисс Франции)

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 18:59 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Результаты сезона

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 16:11 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора Лучшие суммы баллов, набранные российскими фигуристами на турнирах сезона 2005-2006. Для танцоров учитывается только два танца: оригинальный и произвольный. Список включает и взрослых и юниоров, хотя сравнивать их не вполне корректно из-за различных требований к программам.

Тотьмянина-Маринин 197.68
Петрова-Тихонов 185.38
Обертас-Славнов 175.60
Шестакова-Лебедев 142.12
Мухортова-Траньков 146.42
Борзенкова-Чувиляев 141.52
Красильникова-Безматерных 131.28
Ефаева-Меньшиков 128.55
Симакова-Токарев 125.69
Васильева-Смирнов 122.56
Шереметьева-Кузнецов 121.42
Левшина-Гаврин 120.73
Ушакова-Карев 119.51
Рогозина-Слюсаренко 115.40
Есич-Бабкин 114.07

Е. Плющенко 241.80
А. Грязев 200.60
А. Успенский 176.43
И. Климкин 170.33
С. Добрин 168.78
А. Бородулин 155.13
С. Воронов 146.51
И. Третьяков 145.75
В. Успенский 145.17
А. Лезин 144.97
А. Григорьев 142.38
Д. Леушин 140.79
Д. Глейхенгауз 134.42

Навка-Костомаров 172.19
Домнина-Шабалин 144.34
Михайлова-Сергеев 134.34
Хохлова-Новицкий 127.97
Горшкова-Ткаченко 127.98
Романовская-Грачев 124.58
Орлова-Новиков 123.73
Платонова-Максимишин 121.11
Боброва-Соловьев 120.93
Горшкова-Бутиков 118.42
Рублева-Шефер 107.12
Якобс-Байдуков 105.11
Злобина-Ситников 102.40
Антонова-Мыльников 101.32
Гмызина-Лобанов 93.94

И. Слуцкая 198.06
Е. Соколова 163.02
В. Кропотина 144.41
В. Воробьева 118.57
А. Мартынова 117.94
А. Иевлева 105.29
Т. Басова 102.76
Л. Биктагирова 100.18
А. Туренко 99.05
К. Доронина 96.25
Е. Лобанова 95.26
Рубрики:  Новости

Оценки...

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 11:32 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора В окончательную сумму баллов оценка за компоненты программы входит не в том виде в каком она была выставлена, а после умножения на определенные коэфициенты. Для одиночников и пар на коэфициент умножают сумму пяти элементов, а в танцах на льду разные компоненты программы учитываются с разными коэфициентами.

При расчете окончательного результата в одиночном и парном катании сумма пяти компонентов умножается на следующие коэффициенты:

· короткая программа женщин и спортивных пар: 0.8;
· короткая программа мужчин: 1.0;
· произвольная программа женщин и спортивных пар: 1.6;
· произвольная программа мужчин: 2.0.

При расчете окончательного результата в обязательных танцах компоненты программы умножаются на следующие коэффициенты:

· Базовая техника: 0.75;
· Прокат: 0.75;
· Выразительность: 0.5;
· Ритм (timing): 1.0.

При расчете окончательного результата в оригинальном танце компоненты программы умножаются на следующие коэффициенты:

· Базовая техника: 1.0;
· Связующие шаги и элементы: 1.0;
· Прокат: 0.75;
· Хореография: 0.75;
· Выразительность/ритм (timing): 1.5.

При расчете окончательного результата в произвольном танце компоненты программы умножаются на следующие коэффициенты:

· Базовая техника: 1.5;
· Связующие шаги и элементы: 2.0;
· Прокат: 1.5;
· Хореография: 1.5;
· Выразительность/ритм (timing): 1.5.


В новой системе судейства предусмотрены также дополнительные штрафы за нарушения правил. Формально эти штрафы снимаются с общей суммы, набранной фигуристом, однако поскольку все значения штрафов для технической составляющей четко оговорены правилами, то дополнительные штрафы фактически вычитаются из суммы оценок за компоненты программы.

· Несоответствие длительности: 1.0 за каждые недостающие или лишние 5 секунд;

· Неправильный выбор музыки: 1.0 за использование музыки со словами (одиночники и пары);

· Лишние элементы: 1.0 за каждый элемент;

· Включение запрещенных элементов: 2.0 за каждый элемент;

· Использование реквизита или излишне театральных костюмов: 1.0;

· Падения: 1.0 за каждое падение; если падение прерывает исполнение программы более чем на 10 секунд, накладываются дополнительные штрафы: 1.0 за перерыв длительностью от 11 до 20, 2.0 за перерыв длительностью от 21 до 30 секунд и т.д. Для этого правила "падение" означает потерю равновесия, приводящую к тому, что оба конька отрываются ото льда и фигурист оказывается неподвижным (пусть даже и на мгновение)
Рубрики:  Интересные факты

Для обязательных танцев список компонентов включает:

Воскресенье, 19 Февраля 2006 г. 11:29 + в цитатник
Лилария (Фигурное_катание) все записи автора Для обязательных танцев список компонентов включает:

Базовую технику (Skating Skills)

Этот компонент программы оценивает как фигуристы выполняют шаги и передвигаются по льду и поощряет эффективность скольжения (скорость, чистоту ребра и т.д.). При оценке учитываются:

· Общее качество катания;
· Глубина и четкость ребра, амплитуда скольжения;
· Скорость и мощь;
· Плавность движения;
· Чистота и четкость исполнения шагов;
· Одинаковый уровень партнеров.

Ритмичность (Timing)

Этот компонент программы оценивает способность пары двигаться в ритме музыки и правильно отражать ритмический рисунок. При оценке учитываются:

· Катание в ритме музыки;
· Исполнения движений на сильную долю;
· Исполнение две шагов на предписанный счет;
· Начальные шаги.

Прокат (Performance)

Этот компонент программы оценивает способность партнеров двигаться синхронно, владеть своим телом и поощряет хорошие линии, осанку и равновесие во время исполнения обязательного танца. При оценке учитываются:

· Сихнронность и линии;
· Расстояние между партнерами;
· Осанка и стиль
· Одинаковый уровень партнеров.

Выразительность (Interpretation)

Этот компонент программы оценивает способность фигуриста передать характер обязательного танца через движение и исполнение элементов и поощряет выражение настроения и характера музыки через технические элементы и связующие шаги. При оценке учитываются:

· Выражение характера танца;
· Отношения между партнерами, соответствующие природе танца.


Для оригинального и произвольного танцев список компонентов включает:

Базовую технику (Skating Skills)

Этот компонент программы оценивает способность фигуристов выполнять шаги и передвигаться по льду в наиболее эффективной манере (в плане скорости, ребрности скольжения и т.д.). При оценке учитываются:

· Общее качество катания;
· Глубина и четкость ребра;
· Плавность движения;
· Скорость и мощь;
· Чистота и четкость исполнения шагов;
· Скольжение на одной ноге;
· Скольжение в разных направлениях;
· Одинаковый уровень партнеров.

Связующие шаги и движения (Linking Footwork/Movements)

Этот компонент программы оценивает учитывает исопльзование танцевальных позиций и разнообразных шагов для соединения элементов в единое целое сложными связками. При оценке учитываются:

· Преобладание сложных и разнообразных связующих шагов и движений;
· Разнообразние танцевальных позиций (нет избытка позиций рука-в-руки и параллельного катания);
· Равномерное распределение сложности между партнерами;
· Правильный рисунок танца (только для оригинального танца).

Прокат (Performance)

Этот компонент программы оценивает способность партнеров двигаться синхронно, владеть своим телом и поощряет хорошие линии, осанку и равновесие, скольжение с разной скоростью и т.д. При оценке учитываются:

· Сихнронность и линии;
· Осанка и стиль
· Вариации скорости;
· Равномерное распределение сложности между партнерами;
· Выразительность.

Хореография (Choreography)

Этот компонент программы оценивает оригинальность и гармочиность композиции и поощряет равномерное распределение элементов во всех поверхности льда, включение их в связки и использование разных уровней (levels of space aroung the skater). При оценке учитываются:

· Гармоничная постановка программы и ее соответствие музыке;
· Оригинальность;
· Соответствие элементов и связующих шагов музыке;
· Равномерное распределение элементов и разнообразие рисунка;
· Использование всей поверхности льда и различных уровней.

Выразительность/ритмичность (Interpretation/Timing)

Этот компонент программы оценивает правильность выбора музыки и способность фигуриста передать характер танца через движение и исполнение элементов, а также поощряет исполнение движений в указанном ритме (оригинальный танец) или в соответствии с ритмическим рисунком (произвольный танец). При оценке учитываются:

· Правильный выбор музыки;
· Катание строго в ритме музыки (оригинальный танец);
· Катание в основном в соответствии с римтическим рисунком (произвольный танец);
· Легкость и уверенность движения, в соответствии с ритмом;
· Выражение характера музыки и смены темпа;
· Отношения между партнерами, соответствующие природе танца.
Рубрики:  Интересные факты


Поиск сообщений в Фигурное_катание
Страницы: 28 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь