Правила сообщества: 1.Не флудить 2. Не использовать ненормативную лексику 3. Писать сообщения по рубрикам 4. Оставлять только проверенную информацию из официальных источников 5. С уважением относиться к участникам сообщества и модераторам 6. Создатели сообщества оставляют за собой право удалять вашу информацию 7. Нарушившие правила будут удалены из сообщества (искренне надеемся, что нам не придется прибегнуть к таким мерам). 8. По интересующим вас вопросам просьба обращаться к модераторам. Спасибо,что присоединились к нам)))
Правила |
Вращения
Вращения стоя (Upright Spins)
Как нетрудно понять из названия во время исполнения вращений этого типа фигурист "крутится" стоя. Наиболее распространенный вариант этого вращения – винтик (scratch spin): в начале свободная нога согнута перед опорной, а руки сцеплены перед грудью, затем фигурист начинает постепенно опускать (и выпрямлять) свободную ногу и поднимать (и выпрямлять) руки. При этом скорость вращения, как правило, возрастает и получается очень эффектный элемент. Существуют и другие разновидности этого вращения, например, свободная нога сгибается в колене и заносится за (а не перед, как в винтике) опорную ногу.
Вращения сидя (Sit Spins)
Наиболее распространенный вариант – волчок : опорная нога согнута, свободная нога вытянута вперед параллельно льду, руки вытянуты вперед паралелльно льду. Варианты: руки сцеплены сзади, свободная нога не вытянута вперед, а лежит на колене опорной при этом фигурист нагибается вперед, руки наоборот выносит назад (иногда такое вращение называют "чёртик". Оно смотрится довольно забавно, однако для исполнять его довольно трудно, поскольку трудно удерживать равновесие), корпус "вывернут" в сторону.
Либела (Camel Spin)
Вращение в положении "ласточка". Классический вариант исполняется на прямой опорной ноге с руками, вытянутыми вдоль тела. Есть еще качающаяся либела (illusion spin) при которой фигурист во время вращения наклоняется вперед и поднимается обратно. Кроме того, существуют многочисленные вариации со сгибанием свободной или опорной ноги и изменением положения рук или поворотом корпуса не в бок, а вверх.
Заклон (Layback)
Обязательный элемент короткой программы для женщин. При исполнении этого вращения фигуристка выгибается назад, свободная нога "вывернута" наружу и вынесена назад. В распространенных вариантах вращения свободная нога может находится рядом с опорной или притягиваться за лезвие конька к голове.
Бильман (Biellemann)
Назван так в честь Денис Бильман, которая первой исполнила это вращения на международных соревнованиях. Требует хорошей гибкости и растяжки – фигуристка (из мужчин этот элемент делает только Евгений Плющенко и еще несколько юниоров) ловит лезвие конька свободной ноги обеими руками и вытягивает наверх. При идеальном исполнении получается почти вертикательный шпагат.
Прыжки
Тулуп (Toe Loop) (RBO/RBO)
Считается самым простым из прыжков, среди сильнейших фигуристов чаще всего используется в качестве второго прыжка в каскаде. Зубцовый прыжок (т.е. перед прыжком фигурист отталкивается от льда зубцом свободной ноги). Варианты захода: либо тройка вперед внутрь на правой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок), либо тройка вперед наружу на левой ноге со сменой ноги (скольжение вперед, поворот, смена ноги, удар зубцом, прыжкок). Наиболее характерная ошибка: в момент отталкивания фигурист как бы "поворачивается" на зубце левой ноги, вместо того, чтобы сразу прыгать. Американцы называют такой вариант toe-waltz. Женщины исполняют тройной тулуп (двойной только в качестве второго прыжка в каскаде), мужчины четверной и тройной.
Сальхов (Salchow) (LBI/RBO)
Назван так по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow). Этот прыжок легко отличить от остальных, поскольку только в нем прыжку предшествует мах свободной ногой (фигурист как бы "подбирает под себя" свободную ногу, выталкивая себя в воздух). Наиболее распространненый вариант захода: тройка вперед наружу на левой ноге (иногда многократная), мах, прыжок. Наиболее характерная ошибка: "срезание" оборотов в момент отталкивания (фигурист выпрыгивает воздух не сразу, а только повернувшись на полоборота, получается вроде бы как аксель). Женщины исполняют тройной сальхов, мужчины – четверной и тройной. Иногда его исполняют комбинации прыжков, где он получается третьим (после исходного прыжка (обычно тулуп или флип) и ойлера, необходимого для "перехода" на нужное ребро). Такую связку часто влючает в произвольные программы Мария Бутырская, а в сезоне 2001-02 каскад тройной аксель-ойлер-тройной сальхов прыгал в произвольной программе Алексей Ягудин.
Риттбергер (Loop) (RBO/RBO)
Используется в качестве второго прыжка в каскаде или отдельно. От остальных прыжков отличается отсутствием как махового движения, так и удара зубцов об лед. Фигурист просто "выпрыгивает" с согнутой опорной ноги наверх. Варианты захода: тройка вперед внутрь на правой ноге (часто многократная), реже используется заход просто с подсечки назад направо. Наиболее распространненая ошибка: перед отталкиванием фигурист ставит свободную ногу на лед и выпрыгивает с двух ног.
Флип (Flip) (LBI/RBO)
Название происходит от английского слова flip – щелчок. Зубцовый прыжок. Варианты захода: тройка вперед наружу на левой ноге, поворот, удар зубцом, прыжок или моухок, удар зубцом прыжок. Наиболее распространненая ошибка: фигуристы часто заходят на прыжок с длительного скольжения вперед на левой ноге и поворачиваются и переходят на нужное ребро только перед самым прыжком, в итоге прыжок иногда исполняется не с внутреннего ребра, а с обоих ребер или с наружнего. Такой вариант американцы называют lip.
Лутц (Lutz) (LBO/RBO)
Зубцовый прыжок. Его довольно легко опознать поскольку большинство фигуристов заходят на него с длительного скольжения назад на левой ноге. Другие варианты захода встречаются намного реже. Перед прыжком фигурист обычно наклоняется вперед, поднимает правую ногу, затем ударяет зубцом по льду и выпрыгривает в воздух. Этот прыжок очень часто исполняют с ошибкой, которая даже получила свое собственное название flutz: поскольку прыгать с наружнего ребра довольно неудобно фигуристы (вернее было бы сказать фигуристки, поскольку эта ошибка характерна в первую очередь для женщин) переходят на внутреннее ребро. Иногда этот переход едва заметен и происходит прямо перед прыжком, но иногда получается так, что фигуристка даже не разу не становится на наружнее ребро на протяжении всего захода на прыжок.
Аксель (Axel) (LFO/RBO)
Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем "не целое" число оборотов. Одинарный аксель – это полтора оборота, тройной – три с половиной. На прыжок обычно заходят с подсечки назад направо, некоторое время скользят на правой ноге назад, затем фигурист поворачивается, наступает на левую ногу и выпрыгиват в воздух.
Ойлер (Halp Loop) (RBO/LBI)
Используется только как связка в комбинациях прыжков перед сальховым или флипом. Похож на риттбергер отсутствием маха или удара зубцом, однако отличается от него приземлением на другую ногу. Выглядит это приблизительно как "подставление" одной ноги вместо другой.
Спирали
Ласточка (Spiral)
В балете аналогичный элемент называется арабеском. Скользя на одной ноге фигурист поднимает свободную ногу настолько высоко насколько позволяет его или ее растяжка. В зависимости от того на каком ребре скользит фигурист, ласточки бывают вперед и назад, а также наружу и внутрь. Традиционно считается, что ласточки на внутреннем ребре исполнять сложнее, чем на наружнем, и назад сложнее, чем вперед.
Кораблик (Spreadeagle)
Представляет собой скольжение на двух ногах на наружних или внутренних ребрах. Чаще всего используется в качестве "связки". Например, "наружний" кораблик часто включает в свои программы Виктория Волчкова, а сочетание "внутренний" кораблик/ласточка стало фирменной связкой пары Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. Считается, что чисто исполнить внутренний кораблик сложнее чем наружний.
Ina Bauer
Вариант кораблика, отличающийся от spreadeagle тем, что ноги стоят не на "одной линии", а параллельно друг другу. "Задняя" нога при этом всегда стоит на внутреннем ребре, а вторая может быть либо на внутреннем, либо на наружнем. В зависимости от этого фигурист будет двигаться либо по кругу, либо по прямой. Этот элемент с прогибом назад стал визитной карточкой Шизуки Аракавы.
Полушпагат (Lunge)
При исполнении полушпагата опорная нога сгибается, а свободная "лежит" сзади на льду. Чаще всего исполняет полушпата вперед, но довольно эффектно выглядит связка из полушпагата вперед, троечного поворота (не вставая) и полушпагата назад.
Уголок (~hyrdoblading)
Представляет собой "утрированное" исполнение подсечки назад или вперед. Например скользя назад на внутреннем ребре левой ноги, фигурист начинает "садиться" вынося правую ногу наружу и опуская корпус (вплоть до касания льда одной из ладоней).
|
Анекдоты и Перлы комментаторов (Турин 2006) |
|
Татьяна, Роман и Александр: ледовый "треугольник". Обобщение |
|
Вот так вот!! |
|
Россияне Татьяна Навка-Роман Костомаров - олимпийские чемпионы в соревновании танцева |
|
Танцы |
Чего в этом виде фигурного катания традиционно мало, так это падений. Здесь нет обязательных головокружительных прыжков или выбросов, после которых партнерша, случается, припечатывает лед головой или улетает спиной вперед к бортику. Однако состоявшийся в воскресенье вечером прокат оригинальной программы презентовал публике и судьям отдельных танцоров с новой и не самой симаптичной стороны.
Напомним, после обязательной программы в танцах лидировала итальянская пара Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Дуэт, в Солт-Лейк-Сити завоевавший бронзу, на 4 года исчез из поля зрения. Возвращение было организована аккурат к Олимпиаде – и, вероятно, планировалось как триумфальное. Родные стены, родная обожающая публика, судьи, которым очень не хочется отдавать все четыре золота России ... Начало для итальянцев было оптимистичным – после исполнения обязательного танца (вальса) они лидировали, стараниями арбитров опередив россиян Татьяну Навку и Романа Костомарова на 58 сотых балла. Третьим стал болгарский дуэт Альбена Денкова и Максим Ставицкий.
Вчера фигуристы продолжили борьбу в оригинальном танце. Что-то произошло – то ли лед был слишком скользкий, то ли нервы ни к черту, только прокаты сразу четырех дуэтов были ознаменованы падениями. В не самой сильной группе француженка Натали Пешала ошиблась и некрасиво рухнула на лед. Итальянцы Федерика Фаелла и Массимо Скалли, которые были 10-ми после обязательной программы, вчерашний вечер закончили на 15-м месте по той же причине – падение фигуристки, на которую сверху опустился партнер. Следующей жертвой злой божок, резвившийся под крышей "Палавелы", выбрал литовский дуэт. Маргарита Дробязко – Повилас Ванагас, давно не выступавшие на международных турнирах, так же, как и итальянцы, неожиданно решили вернуться в большой спорт. Они были 8-ми после первого танца и остались на этом же месте после второго. Уже под конец выступления партнерша "зацепилась" коньком за лед и упала, увлекая кавалера за собой. Зрелище вышло довольно двусмысленное.
Однако самое интересное было впереди. Как ни жаль хозяев Игр, но после вчерашнего фиаско Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо могут забыть об олимпийском золоте. Все шло неплохо, но в конце выступления Маурицио выронил Барбару из рук – и все заверте... Что ни говори, 4 года без практики на льду дают о себе знать. Итальянцы с первого места переместились на 7-е (заслужив 10-е за оригинальный прокат), и конкуренции нашим Навке–Костомарову уже не составят.
Больше всех не повезло дуэту из Канады. Мари-Франс Дюбрель – Патрис Лозон, вальс которых судьи поставили на 4-е место, в оригинальном танце стали седьмыми. Во время исполнения вращения партнер не удержал напарницу, и та рухнула на лед с приличной высоты. Фигуристы закончили выступление, но было заметно, что девушке худо. Когда пара покидала лед, Лозон взял партнершу на руки – сама она идти не могла.
На этом список жертв туринского льда, к счастью, исчерпан. Татьяна Навка и Роман Костомаров откатали оригинальную программу очень чисто и по итогам двух выступлений идут первыми. А в роли их главных соперников теперь выступает дуэт из США – Танит Белбин и Бенджамин Агосто, отставание которых от россиян составляет 1,38 балла. За ними – украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров – третье место в оригинальной программе вывело их на общее третье место. Болгары Альбена Денкова и Максим Ставиский, которые после обязательной программы шли третьими, не падали, но их оригинальный танец не понравился арбитрам, и теперь они только пятые, пропустив вперед французов Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер. Еще два российских дуэта, Оксана Домнина - Максим Шабалин и Яна Хохлова - Сергей Новицкий, по сумме двух выступлений занимают 10-е и 13-е место соответственно.
Сегодня у танцоров решающий день – после исполнения произвольной программы станут известны имена триумфаторов Олимпиады-2006. Поскольку отставание по баллам в группе лидеров небольшое (это не мужское одиночное катание, где отрыв Плющенко от соперников был неприлично велик), все еще может поменяться. Но если Навка–Костомаров выступят так, как они выступили на чемпионате Европы в Лионе, и если судьи не будут вредничать, то, возможно, мы отпразднуем еще одно олимпийское золото. Болеем за наших!
|
Евгений Плющенко: каким я был, таким и остался |
|
Группа поддержки |
|
Навка и Костомаров лидируют после исполнения оригинального танца |
|
Из истории фигурного катания |
Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII - XIY веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.
Самое первое издание правил по фигурному катанию, вышедшее в Англии, относится к 1772г. Английский лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках», в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны. Тот факт, что все обязательные фигуры были созданы в Великобритании, объясняется тем, что именно здесь возникли первые клубы конькобежцев (Эдинбург,1742г.) и разработаны первые официальные правила соревнования.
И в 1882г. в Вене состоялось первое в Европе международное состязание. Венцы одержали большую победу.
В начале столетия Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель Паульсен изобрели свои прыжки, и фигуристы в благодарность за это оставили их имена в названиях элементов.
Женское одиночное катание сформировалось позже. Официально это произошло в конце января 1906г. в Давосе (Швейцария). Обязательные упражнения у женщин и у мужчин были аналогичными, но произвольное катание женщин сразу же обратило на себя внимание высокой художественностью, пластикой и музыкальностью движений. Официальные чемпионаты мира среди женщин начались с 1924г. С 1930г. чемпионаты мира по фигурному катанию на коньках среди женщин и мужчин проводятся совместно в одни и те же сроки.
Вскоре появилось и парное (смешанное) катание. Международное первенство по парному катанию впервые было разыграно в 1908г. в Санкт-Петербурге. Немецкие фигуристы вошли в историю как первые владельцы золотых наград в парном катании.
Третий вид фигурного катания - спортивные танцы на льду - родился значительно позже в Англии. Лишь в 1952г. в Париже танцоры впервые разыграли свои награды, сильнее всех оказались англичане.
Наибольшую популярность в последние годы завоевали соревнования по синхронному катанию. Широкое распространение получил этот вид спорта в Канаде, США, Швеции, Финляндии, Англии, Франции. Начиная с 1983г. в Канаде начали проводиться ежегодные чемпионаты Канады по синхронному катанию на коньках. А в 1988г. эти соревнования были проведены совместно с соревнованиями по основным видам фигурного катания.
Первыми олимпийскими чемпионами в одиночном катании в 1908г. стали М.Сайерс (Великобритания), У.Сальхов (Швеция), П.Коломенкин (Россия) и спортивная пара А.Хюблер - Г.Бюргер (Германия).
Фигурное катание на коньках вошло и в программу YII летних олимпийских игр 1920г., впоследствии оно было представлено на всех зимних олимпийских играх. Олимпийское первенство разыгрывалось в одиночном (мужском и женском) и парном катании. В 1976г. в олимпийскую программу были включены спортивные танцы на льду. Первые состязания по фигурному катанию проходили с преимуществом скандинавских и английских спортсменов, позднее стали успешно выступать фигуристы Австрии и США. В парном катании и спортивных танцах российская школа является ведущей на международной арене.
Фигурное катание в России было популярным еще со времен Петра I. Русский царь в Европу привез домой первые образцы коньков. Именно Петр придумал новый способ крепления коньков - прямо к сапогам и создал, таким образом, прамодель сегодняшнего оснащения фигуристов. Вероятно, название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой. В 1938г. в Петербурге вышел первый учебник для фигуристов - «Зимние забавы и искусство бега на коньках». Автором его был Г.М. Паули - учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга. Всплеск, интерес к фигурному катанию произошел после европейского турне американского фигуриста Джаксона Гейнса. Он показал неожиданные возможности исполнения стремительнейших фигур в грациознейших движениях тела.
В настоящее время мы можем сказать, что наша школа фигурного катания является ведущей на международной арене. Доказательством тому служит безоговорочная победа российских фигуристов на чемпионате Европы и чемпионате мира 1999г. На чемпионате мира в Хельсинки (1999г) представители нашей страны выиграли все золотые медали. Из двенадцати призовых мест половина оказалась у России.
Современное фигурное катание на коньках включает в себя четыре самостоятельных вида: одиночное катание (мужское и женское), парное катание, спортивные танцы на льду и синхронное катание. Несмотря на то, что все они имеют много общего, и прежде объединяет их катание на коньках с фигурами под музыку по ледовой площадке стандартного размера, каждый вид своеобразен. Не случайно соревнования проходят в каждом из его видов отдельно друг от друга. И правила соревнований составлены Международным союзом конькобежцев для каждого вида фигурного катания отдельно.
|
О свадьбе Жени(20 июня 2005) |
|
мода)) |
|
Результаты сезона |
|
Оценки... |
|
Для обязательных танцев список компонентов включает: |
|