-Цитатник

КУЛИНАРНЫЕ ФИЛЬМЫ (подборка пополняется) - (6)

КУЛИНАРНЫЕ ФИЛЬМЫ (подборка пополняется) Люблю эту тему, собрала в посте самые вкусные из...

8 ЛУЧШИХ СЕРИАЛОВ 2016 ГОДА - (1)

8 ЛУЧШИХ СЕРИАЛОВ 2016 ГОДА 8 НОВЫХ СЕРИАЛОВ 2016 - список смотреть ЗДЕСЬ   ...

ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ ПРО ХУДОЖНИКОВ (ПОДБОРКА ПОПОЛНЯЕТСЯ) - (5)

ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ ПРО ХУДОЖНИКОВ (подборка пополняется) Личная подборка просмотренных фильмо...

художественные фильмы: ИНДЕЙСКАЯ ТЕМАТИКА - (0)

художественные фильмы: ИНДЕЙСКАЯ ТЕМАТИКА Этот список со временем дополняю, на данный мом...

СНЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ - (0)

СНЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ Есть у меня папка на кинопоиске ЗДЕСЬ (к сожалению, чтобы ее уви...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в культ_кино

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 12678

...

Леди Бёрд

Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 18:00 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора Номинация на Оскар-2018
Леди Бёрд

ДРАМА
Леди Бёрд (Lady Bird). США, 2017. Режиссёр и сценарист: Грета Гервиг. В главной роли: Сирша Ронан.


Кристина Макферсон, выпускница католической школы в Сакраменто, мечтает поступить в престижный университет в Нью-Йорке. Город, где она выросла, кажется ей слишком провинциальным, а семья живёт не в лучшем районе этого города, и вряд ли вскорости выберется из него.

Эгоистичный бунтующий подросток в пубертате, своевольный, ершистый, не желающий ничего знать о трудностях близких, Кристина придумывает себе имя «Леди Птица». В течение полутора часов зритель узнает практически всё о её незамысловатой жизни: о первой любви, о первом сексуальном опыте, о первой постановке на сцене, об её учёбе, лучшей подруге, учителях, родителях и их полубедственном положении, о её мечтах и разочарованиях.

Фильм лёгкий и добрый, сильно напоминает картину «Отрочество» Ричарда Линклейтера, только тот был про мальчика и охватывал больший жизненный интервал. Сирша Ронан прекрасна в этой роли. И хочется верить, что несмотря ни на что, её героиня сумеет взлететь вверх. 8,5 из 11.

СКАЧАТЬ

Леди Бёрд


Леди Бёрд


Леди Бёрд


Леди Бёрд


Леди Бёрд
Рубрики:  Л
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

Готовимся к Оскару

Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 17:58 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Дюнкерк


Как вам, наверное, известно, 4 марта состоится церемония вручения премии "Оскар". На основную номинацию выдвинуты 9 фильмов. Практически все они уже лежат на трекерах, если у кого-то есть желание посмотреть. Я посмотрела 6 картин. И "Оскар" дала бы сразу двум из них - лентам: ДЮНКЕРК Кристофера Нолана и ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА Джо Райта. Жалею, что не видела их в зале.

Оба фильма сняты об одном и том же событии, но с разных ракурсов: "Дюнкерк" - о военной операции спасения погибающей британской армии в 1940-м году. А "Тёмные времена" - об Уинстоне Черчилле в 1940-м году, который, несмотря на сильное противодействие английского парламента, эту военную операцию и организовал.

Есть ещё один фильм, снятый на очень высоком уровне: ЗОВИ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ, но он на гейскую тематику, так что я болеть за него не собираюсь. Но снят реально, зашибись как, красиво и трогательно. Так бы о нормальной любви сняли...

На некотором расстоянии от этих фильмов идёт прекрасная лента о девушке-старшекласснице ЛЕДИ БЁРД, очень напоминает стилем, духом и темой фильм "Отрочество". Болеть за него буду, но в номинации лучшая женская роль - её исполняет Сирша Ронан. Кстати, за лучшую женскую роль буду болеть и за Марго Робби, в этой номинации представлена на "Оскаре-2018" спортивная чёрная комедия о скандально известной фигуристке Тоне Хардинг ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ (но номинации за лучший фильм у этой картины нет).

И даже близко, имхо, к этим картинам не стоят ужастик ПРОЧЬ Джордана Пила и ФОРМА ВОДЫ любимого мной Гильермо дель Торо, когда-то снявшего по-настоящему потрясающий фильм "Хребет дьявола" . В обоих фильмах мощный потенциал, к сожалению, недореализованный.

Мне осталось посмотреть ленты: ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ; СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ и ПРИЗРАЧНАЯ НИТЬ. Если кому интересно, буду держать в курсе о своих впечатлениях.

Россию в номинации "Лучший иностранный фильм" представляет НЕЛЮБОВЬ Андрея Звягинцева.

СКАЧАТЬ: Дюнкерк, Тёмные времена, Зови меня своим именем, Леди Бёрд, Форма воды, Прочь, Три билборда на границе Эббинга, Миссури, Призрачная нить, Тёмные времена, Секретное досье, Тоня против всех, Нелюбовь.
Рубрики:  новости, анонсы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ван Гог. С любовью, Винсент

Среда, 14 Февраля 2018 г. 14:48 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора Номинация на Оскар-2018
Ван Гог. С любовью, Винсент

БИОГРАФИЯ, ДРАМА, МУЛЬТФИЛЬМ
Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent). Польша, Великобритания, 2017. Режиссёры: Дорота Кобела, Хью Уэлшман.


В сюжете этого анимированного фильма нет ничего особенного, что заставило бы обратить на него внимание. Обычная рядовая биографическая лента. Она даже не стремится на полную катушку использовать сенсационный материал, которым богата биография Ван Гога, голландца-постимпрессиониста, оказавшего значительное влияние на живопись 20 века. За десять лет Ван Гог написал более 2000 работ, из них почти половина – картины маслом. Но продать при жизни удалось всего лишь несколько, по легенде - одну. Трагическая для художника творческая судьба закончилась преждевременной гибелью…

Сценарий основан на обильной переписке Ван Гога с его братом Тео. Винсент отсылал ему письма почти ежедневно. (Для создания фильма было использовано почти 800 писем.) Он даже сдружился с почтмейстером Руленом и его семьей. А главным героем картины стал сын Рулена – Арман, которого отец послал отвезти Тео последнее письмо Винсента. Он хочет, чтобы письмо было вручено лично, в знак уважения к художнику. Но оказывается, что Тео умер вскоре после смерти старшего брата. Нужно искать других членов семьи Ван Гога. Неохотно взявшись за поручение отца, Арман всё больше и больше втягивается в поиски, он слушает рассказы людей, знакомых с Винсентом. Эти рассказы – они так сильно расходятся, но Арман улавливает в них личность художника и проникается его жизнью и заботами. Кроме того, выясняется, что смерть Ван Гога, считающегося застрелившимся, может трактоваться далеко не так однозначно. Доставив письмо до точки назначения, Арман возвращается домой совсем другим человеком.

Ван Гог. С любовью, Винсент


Ван Гог. С любовью, Винсент


Как видите, ничего особенного, всё очень просто. Надеюсь, вы дочитали рецензию до этого места, потому что дальше я расскажу о том, что в этой картине необычного, и оно стоит пары минут вашего внимания, ибо несмотря на заурядный сценарий, этот фильм – один из самых уникальных в мире. Его форма совершенно необыкновенна, она переворачивает всё с ног на голову, ибо сюжет становится иллюстрацией к картинке, а не, как положено, наоборот. Дело в том, что картину «Ван Гог. С любовью, Винсент» писали маслом по холсту 125 художников. За 5 лет они создали 65.000 кадров-полотен, написанных в стиле Ван Гога (правда, небольшая часть выглядит приближённой к чёрно-белой фотографии, так в фильме изображались флэшбэки). Колоссальная работа, которая завершилась созданием полуторачасовой ленты изумительной красоты и единственной в своём роде.

Саундтрек, если можно сравнивать музыку с живописью, в некотором роде является продолжением видеоряда – в нём сочетается красота, гармония и тревожность. Композитор – известный по фильмам «Реквием по мечте», «Рестлер», «Чёрный лебедь», «Высотка», «Фонтан» - Клинт Мэнселл. 10 из 11.

СКАЧАТЬ

Ван Гог. С любовью, Винсент


Ван Гог. С любовью, Винсент


Ван Гог. С любовью, Винсент


Ван Гог. С любовью, Винсент


Ван Гог. С любовью, Винсент
Рубрики:  В
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Гигант

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 15:43 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Гигант

ЭПИЧЕСКАЯ ДРАМА, ВЕСТЕРН-САГА, ЭКРАНИЗАЦИЯ
Гигант (Giant). США, 1956. Режиссёр – Джордж Стивенс. В главных ролях: Элизабет Тейлор, Рок Хадсон, Джеймс Дин.


Последний фильм 24-летнего кумира американской молодёжи 50-х, погибшего по завершении съёмок. Красавец Джеймс Дин, чудо какой обаятельный, успел за свою карьеру сыграть всего в трёх фильмах, но это не помешало ему и в наше время войти во всевозможные топы: 18-е место в списке Американского киноинститута «100 Величайших звёзд», 33-е место, по мнению киножурнала «Empire», в списке «100 величайших киноактёров всех времён». Роковая случайность, и актёр погиб, не доехав до гоночной трассы, успев, словно в насмешку над судьбой, пожелать соотечественникам в коротком интервью, рекламирующем фильм, не ездить слишком быстро.

В фильме «Гигант» у него третья по значимости роль (ради от которой он отказался от главной – в другом проекте), но она притягивает к себе внимание больше, чем образы, созданные знаменитостями тех лет: Элизабет Тейлор и Роком Хадсоном.

Гигант


Гигант


Потомственный скотопромышленник Бик Бенедикт (Рок Хадсон) - обладатель обширных пастбищ на территории Техаса. Его имя настолько значимо в этой части страны, что даже железнодорожная станция так и называется: «Бенедикт». Он гигант здешних мест, где аборигены считают приезжих из других штатов «неженками», где не церемонятся с мексиканцами, которых обобрали, пусть и в предыдущем поколении, а теперь считют людьми второго сорта, где каждый родившийся сначала учится ездить в седле, а потом уж ходить.

Из других краёв Бик привозит красавицу-жену (Элизабет Тейлор). За четверть века им многое предстоит пережить, многому научиться друг у друга, стать более гибкими, лояльными, ведь у нового поколения совсем другие планы на собственную жизнь, чем её распланировали родители. В конце пути может даже показаться, что жизнь пройдена зря – ведь всё в итоге получилось совсем не так, как хотелось.

Гигант


Гигант


И кто бы мог подумать, что бывший батрак (Джеймс Дин) станет нефтяным магнатом, главным соперником, набирающим всё большую силу – новым гигантом? Та же трагедия была знакома и российской культуре – когда стремительная технологическая цивилизация стала беззастенчиво вытеснять извечно царивший патриархальный быт.

Картина является экранизацией одноимённого романа Эдны Фербер, получила «Оскар» 1957 года за лучшую режиссуру, а также имела ещё 8 номинаций.

«Гигант» - одного поля ягода с «Унесёнными ветром», это тоже эпическая драма, и она вызывает тоже светлое чувство грусти и ностальгии от жестоких перемен времени. Недаром техасцы считают этот фильм своей версией «Унесённых ветром». До сих пор смотрится проникновенно. 9 из 11.

СКАЧАТЬ

Гигант


Гигант


Гигант


Гигант


Гигант
Рубрики:  Г
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

Легенда о Нараяме

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 16:37 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Легенда о Нараяме

ДРАМА, ЭКРАНИЗАЦИЯ, АРТХАУС
Легенда о Нараяме (Narayama bushiko). Япония, 1983. Режиссёр и сценарист – Сёхэй Имамура. В главных ролях: Сумико Сакамото и Кэн Огата.


Дикие люди, эти японцы, и нравы у них дикие. Где это видано, чтобы дети уносили престарелых родителей умирать в пустынное место на горе? Вы скажете, что и в нашем фольклоре злая мачеха посылает отца в лес с дочкой, чтоб там её оставить. Так ведь мачеха у нас однозначно злая, жизнь её потом изрядно потреплет за её дела, а дочку не только спасёт, но и в выигрыше оставит. А в японском фольклоре убивать стариков – честь и достоинство. Не, это выше моего понимания…

19-й век. В глухой деревушке демографический кризис – в преддверии зимы слишком много ртов в каждой семье. От детей, особенно мальчиков, избавляются – их тельцами можно удобрять огород. И это даже может стать предметом шутки. Весёленький такой юмор. Девочек оставляют в живых – их можно продать за соль. Жениться имеет право только старший сын в семье, младшие остаются бездетными батраками. Жизнь жестока в этой деревне, сельчане могут устроить скорый самосуд над провинившимися соседями, таким образом избавившись от лишних проблем в будущем, да и вообще всё подчинено исключительно целесообразности. В том числе, и верования.

Легенда о Нараяме


Легенда о Нараяме


Главная героиня – ещё крепкая старуха, даже зубы у неё все целёхонькие. Но она собирается на гору Нараяма, потому что таков священный обычай, и она простить не может своего мужа, который когда-то, нарушив этот обычай, сбежал из деревни.

Основной посыл фильма, как мне видится: пожил сам – дай пожить другим, вовремя уйди, не теряя достоинства. Тогда твоя жизнь и смерть будут исполнены смысла, как у всего живого в природе. Кстати, животный мир в фильме представлен разнообразно, и люди находятся как бы в одном ряду с ним, по замыслу автора. Но выглядит это несколько иначе – человек в фильме нередко ведёт себя более по-скотски, чем скотина. И жители деревни не опустились до этого – на самом деле, они никогда и не поднимались, так и жили всегда в низости, а их верх духовности - заставить сына убить себя.


Легенда о Нараяме


Легенда о Нараяме


Поступать правильно – это делать то, что послужит для блага окружающих. Казалось бы, разве можно с этим спорить? Но в «Легенде о Нараяме» это подразумевает и убийство близких людей, и не только слабых и беспомощных, и не только напрямую – порой исподтишка…

Я понимаю, что большая часть всяких разных смыслов фильма от меня укрылась, потому что я представитель иной культуры, для которой невероятно чуждо то, что свойственно японцам. Но он зацепил меня не только своей дикостью и животным эротизмом, но и красотой, суровой и в то же время какой-то беззащитной. И да, фильм навёл на размышления о сущности человека, а этим далеко не каждая картина может похвастаться.

Стоит добавить, что фильм является ремейком ленты Киноситы, которая, в свою очередь, основана на рассказах Ситиро Фукадзавы. В 1983-м году получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. 9 из 11.

СКАЧАТЬ

Легенда о Нараяме


Легенда о Нараяме


Легенда о Нараяме


Легенда о Нараяме


Легенда о Нараяме
Рубрики:  Л
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Всё ещё Элис

Понедельник, 05 Февраля 2018 г. 15:41 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Всё ещё Элис

ДРАМА, ЭКРАНИЗАЦИЯ
Всё ещё Элис (Still Alice). США, Великобритания, Франция, 2014. Режиссёры: Ричард Глацер и Уош Уэстмоленд. В главных ролях: Джулианна Мур и Алек Болдуин.


Сценарий написан самими режиссёрами на основе романа Лизы Дженовы «Всё ещё Элис» о женщине, выдающемся профессоре лингвистики, у которой диагностируют ранний и быстро прогрессирующий Альцгеймер. Семья оказывает Элис Хауэлэнд (так зовут героиню) поддержку во всём, любящий муж (Алек Болдуин) старается сделать «уход» героини в беспамятство по возможности максимально безболезненным. Но, конечно, понимание собственной скоростной деградации усугубляет страдание теряющей память и структуру своей личности женщины, пытающейся как можно дольше продержаться «на плаву». Это не героизм, героизмом скорей можно назвать усилия мужа и дочерей, обеспечивающих домашний уход за больной, их попытки научиться принимать проявления маразма со спокойным духом. Со стороны Элис, это всего лишь желание сохранить в себе человеческую сущность настолько, насколько это возможно. Даже зная, что в буквальном смысле завтра она забудет о сегодняшних достижениях, она изо всех сил стремится к тому, чтобы выжать из своей памяти и сознания максимум, а наутро начнёт всё сначала. Упорный и бесплодный Сизифов труд…
Всё ещё Элис


Всё ещё Элис


Конечно, это печальный фильм, хотя и не до конца реализованный. Вероятно, режиссёры боялись переборщить с эмоциями, сделать из картины слезливую мелодраму, поэтому она вышла достаточно скупой на внешние проявления чувств героев, на которые больше намекают, чем показывают. И в этом эмоциональном минимализме режиссёры не только преуспели, но, мне кажется, и слегка переусердствовали. Да, Джулианна Мур вытягивает на себе все недостатки сценария, её игра безукоризненна, этого не отнять, и за свою работу она получила множество премий, в том числе «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучшую женскую роль, но в других номинациях фильм ни разу не утвердился.

Стоит ли его смотреть, особенно если вы наблюдаете у себя нарушения памяти? Если вы мнительны, то едва ли излишнее беспокойство о своём разуме пойдёт вам на пользу. Но если вам помогает жить знание об усилиях духа других людей, принимающих свою беду, но не опускающих руки – тогда это фильм для вас. 8,5 из 11.

СКАЧАТЬ

Всё ещё Элис


Всё ещё Элис


Всё ещё Элис


Всё ещё Элис


Всё ещё Элис
Рубрики:  В
хороший фильм (хорошо)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ученик

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 18:59 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Ученик

ДРАМА, ЭКРАНИЗАЦИЯ
Ученик (). Россия, 2016. Режиссёр – Кирилл Серебренников. В главной роли – Пётр Скворцов.


В основе фильма «Ученик» Серебренникова лежит поставленный им же в «Гоголь-центре» спектакль, а тот является постановкой, подогнанной под российские реалии, театральной пьесы модного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик».

Я, как правило, если есть в произведении что хорошее, стараюсь сперва об этом хорошем упомянуть. Но сейчас я скажу прежде всего о том, что мне не понравилось, потому что то, что мне не понравилось в этой картине – оно прямо с первых кадров, бросается в глаза. Я не хочу к этому после возвращаться, ибо дальше всё хорошо.

Итак, фильм, как вы, наверное, догадываетесь, о школьнике. А у школьника есть мать. И первая же сцена – это конфликт матери и сына по поводу школьной успеваемости и посещаемости занятий. Вот Станиславский во мне запротестовал изо всех сил – «не верю», и всё. Категорически. Даже хотела сперва бросить смотреть, потому как ненатуральная у мальчика получилась мать, фальшивая. Она и дальше будет присутствовать в сюжете, и ощущение искусственности образа так и останется. Но я в конце концов притерпелась и стала относиться к ней не как к живому человеку, а как к идее недалёкой матери, которой выпало несчастье в одиночку воспитывать трудного сына-подростка старшего школьного возраста, с которым она, мягко говоря, не справляется. Причём я не буду упорствовать в своём мнении, возможно, это моё субъективное восприятие – я прочитала с десяток критических заметок об этом фильме, и никто даже не заикнулся, что с матерью что-то не так.
Ученик


Ученик


Ну, а теперь пора начать вести разговор по сути. Сюжет строится вокруг юноши Вениамина Южина, который страдает пубертатом в тяжёлой форме. А если кто сомневается, что пубертат – это болезнь, то, значит, он крепко забыл самого себя лет эдак в 14-16. В отличие от сверстников, Вениамин увлёкся не спортом, не сексом, не экстримом, не наркотиками, не алкоголем, не девочками, он каким-то неведомым зрителю образом подсел на Библию и стал – да, фанатиком. И не просто фанатиком, а одиночкой, прущим против всего мира в чувстве собственной правоты и значимости. Вениамин цитирует налево и направо Писание, трактуя его, как ему заблагорассудится. Не ходит на физкультуру, так как девочки там занимаются в бикини, а это соблазн. Протестует в экстравагантной форме против европейски-новаторских выходок учительницы биологии, желающей преподать детям основы безопасного однополого секса с помощью «учебных» пособий и видеоматериалов. И всё в таком духе. Преподающего ОПК батюшку посланного вразумить нерадивого ученика, забивает цитатами и упрёками в адрес церкви и религии. В общем, пубертат перемноженный на неофитство – это зажигательный коктейль. Во многом Веня Южин напоминает подростка Плюмбума из одноимённого фильма перестроечной эпохи.

Ученик


Ученик


Но, как ни уродлив фанатизм, мальчишка вызывает до определённого момента симпатию. То есть, я не знаю, как другим, но мне он по-своему нравится. Неординарный, яркий, сильный, целеустремлённый. Есть некоторая вероятность, что он пополнит ряды столь же сумасбродных одиночек, прибивающих свои мошонки к мостовой, но обычно проходит время и такие люди перерастают и пубертат, и неофитство. К Вене можно предъявить целый ворох претензий, но, по большому счёту, любой по-настоящему увлёкшийся какой-либо идеей молодой человек мало от него отличается. Такой, как он может оказаться не религиозным одиночкой, а либералом, сталинистом, православным активистом, проповедником-атеистом, скинхедом, и, кстати, почему бы и нет? комсомольцем.
Ученик


Ученик


Среди рецензий мне не встретилось ни одной, где говорилось бы о том, что появлению фикс-идеи Вениамина Южина – противостоять распутству мира сего - предшествовала (а может быть, и способствовала), может, не столь горячая, но весьма активная пропагандистская деятельность озабоченной атеистки – учительницы биологии. И да, она тоже весьма симпатичная особа, ей очень хочется разобраться в том, что происходит с Веней и помочь ему, и она тоже фанатик. Её легко представить в том же возрасте, что и Веня, в какой-нибудь церковно-приходской школе начала прошлого века в виде феминистки, яростно «развенчивающей» с помощью последних достижений науки догматы религии. Веня и его учительница биологии - это два полюса, противостоящие друг другу. Может быть, даже невозможные друг без друга. Они из тех безумцев, кто ищут истину, но коэффициент, которым является собственная несовершенная личность, приводит к тому, что их поведение выглядит весьма непрезентабельно. Но, по большому счёту, я считаю, что Веня был спровоцирован (хотя, вероятно, он и хотел быть спровоцированным, чтобы в своей гордыне почувствовать себя лучше других). Вы так не думаете? А можете сходу придумать, как должен адекватно среагировать нормальный верующий в Бога подросток, когда учительница предложит ему натянуть на морковку презерватив, чтобы он научился безопасному сексу с мужчинами?

Ученик


Ученик


А все остальные герои, включая мать, учителей, мальчика-калеку Гришу, который ходит по пятам за Вениамином – им не до истины и не до высоких материй. Они где-то посредине. Обычные люди, не чудовища, просто живут по каких-то своим раз и навсегда заведённым шаблонам. Однако, к ним применимы слова Библии, столь часто цитируемой Веней: «Знаю дела твои — что ты ни холоден, ни горяч. Хотел бы я, чтобы ты был холоден или горяч. Но раз ты тепл, а не горяч и не холоден, то я готов извергнуть тебя из уст моих» (Откровение 3:15, 16). О таких Владимир Соловьёв сказал: «Если безумно не верить в Бога, то еще безумнее верить в Него наполовину».

Казалось бы, если так, может, эти двое всё же правы, впадая в крайности? Уж какими-какими, а тёплыми ни Веню, ни учительницу биологии не назовёшь. Но без милосердия нет Бога, и то, что Веня это не понял и не прожил, оказался не способен чувствовать чужую боль, приведёт к трагически-печальным последствиям. А самые добрые побуждения человека, выступающего против Бога, тоже весьма непродуктивны.

Картину Серебренникова обычно толкуют как фильм об ужасах фанатизма. А я думаю, что он обо всём нашем обществе. О том же, о чём вышел год спустя фильм Звягинцева – о нелюбви. О том же, о чём вышел год спустя фильм Хлебникова – о разобщённости и боли. 9 из 11


СКАЧАТЬ

Ученик


Ученик
Рубрики:  У
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

"ВАВИЛОН-БЕРЛИН", 2017 (сезон 1)

Вторник, 30 Января 2018 г. 23:00 + в цитатник
Irena_Dominique13 (культ_кино) все записи автора Германия, Веймарская республика. Офицер полиции нравов Гереон Рат приезжает из Кёльна в Берлин, чтобы найти некий фильм, компрометирующий Аденауэра. Слоняясь по улицам Берлина, напоминающего Чикаго образца Великой депрессии (а забавно видеть Александерплатц без башни), Рат кушает лекарства разной степени тяжести, сталкивается с троцкистами, порнографами и ночными бабочками, мечтающими о карьере в уголовной полиции. Фильм не всё не находится, часики тикают, у драгоценного папаши, оставшегося в Кёльне, репутация оказывается подмоченной, сам Гереон никак не может разобраться со своими тараканами, а русские офицеры безопасности носятся по городу и палят по чём зря в своих оппонентов во главе со скрипачом Кардаковым в кепочке, на что местной полиции начхать, потому как она крышует бордели и ходит в церковь.
Интербеллум показан замечательно атмосферно. С сюжетом и жанром есть вопросы. Имхо, Тыквер заигрался и сам запутался в том винегрете, который соорудил. Может, ко второму сезону выпутается во что-то цельное, но меня терзают смутные сомнения. Отдельное мерси за то, что русские играют русских, за Северию Янушаускайте и за пару-тройку алаверды к "Парфюмеру".
140134984_kinopoiskruBabylonBerlin3057621 (699x466, 63Kb)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Чёрное зеркало

Вторник, 30 Января 2018 г. 14:22 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Чёрное зеркало, 4 сезон

ФАНТАСТИКА, АНТОЛОГИЯ
Чёрное зеркало (Black Mirror). Великобритания, 2011-… 4 сезона.


Подошёл к концу 4-й сезон блестящей фантастической антологии – детища сценариста Чарли Брукера. Отличительная черта «Чёрного зеркала» - это взгляд с необычного ракурса на нынешние тревожные тенденции в социуме и во что они могут переродиться, если развитие электронных технологий будет вестись в направлении… ну, в общем, в том направлении, куда оно и сейчас ведётся – для увеличения комфорта в быту. Кроме того, сериал задаёт этические вопросы, связанные с киберпространством, которые пока ещё не злободневны, но со временем, вероятней всего, возникнут. 10 из 11.

СКАЧАТЬ

Чёрное зеркало, 4 сезон


Чёрное зеркало, 4 сезон


Чёрное зеркало, 4 сезон


Чёрное зеркало, 4 сезон


Чёрное зеркало, 4 сезон
Рубрики:  Ч
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Острые козырьки

Вторник, 30 Января 2018 г. 14:18 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Острые козырьки, 4 сезон

КРИМИНАЛЬНАЯ ДРАМА, ГАНГСТЕРСКИЙ
Острые козырьки (Peaky Blinders). Великобритания, 2013-… 4 сезона по 6 серий. В главной роли – Киллиан Мёрфи.


«Острые козырьки» - гангстерская драма о событиях столетней давности, происходивших в криминальной жизни Бирмингема, где заправляла семейная банда вернувшихся с войны осёдлых цыган, подмявших под себя все остальные группировки. Глава клана – Томи Шелби – умный прагматичный и жестокий бизнесмен, политик и уголовник в одном лице, впрочем, со своими представлениями о чести. 3-й сезон был, мне кажется, слабоват, несмотря на то, что его держали звёзды первой величины, Киллиан Мёрфи и Том Харди, его потенциал в первоначальном виде сериала начал иссякать. А вот в 4-й сезон пришли ещё два сильных актёра: Эдриан Броуди («Пианист», «Учитель на замену», «Отель Гранд Будапешт») и Эйдан Гиллен (больше всего известный по роли Петира Бейлиша «Мизинца» в эпопее «Игра престолов»). Сюжет также сделал острый зигзаг, заставив пытающегося оторваться от криминального прошлого Томи, вернуться к оружию. Броуди получил роль главы итальянского мафиозного клана из Америки, а Бейлиш – киллера по найму Абераму Голда. Уровень 4 сезона – 9 из 11.

СКАЧАТЬ

Острые козырьки, 4 сезон


Острые козырьки, 4 сезон


Острые козырьки, 4 сезон


Острые козырьки, 4 сезон


Острые козырьки, 4 сезон
Рубрики:  О
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

Министерство времени

Суббота, 27 Января 2018 г. 16:59 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Министерство времени

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКО-ФЭНТЕЗИЙНЫЙ СЕРИАЛ
Министерство времени (El ministerio del tiempo). Испания, 2015-… 3 сезона.


Министерство времени – секретное учреждение, которое следит за порядком истории с тех пор, как были обнаружены двери, ведущие в прошлые века. («Машина времени? Нет, ну что вы, она невозможна. На самом деле, существуют двери времени»). Команды оперативников, по три человека в каждой, набранные в разных столетиях, отправляются приводить в порядок историю, когда её ход нарушается по тем или иным причинам. Полюбившаяся всем группа отправляется навстречу новым приключениям.

Поскольку в первых двух сезонах перебрали практически всех самых известных значимых испанских деятелей культуры и истории, было опасение, что третий сезон может снизить накал. Но нет, создатели сериала кинули на поле новые фишки, создающие интригу – во-первых, становится известно, откуда появились двери, во-вторых, оказывается, есть теоретическая возможность попасть и в будущее, а в-третьих, знакомая нам Вселенная из-за всевозможных временных террористов начинает трещать по швам. Скучать не придётся.

Сериал, может быть, и не глубокий, но очень интересный, увлекательный, я в него давно и безнадёжно влюбилась и, боюсь, что ему подошёл конец – логически в конце сезона поставлена точка, которую, правда, можно легко исправить на запятую, но учитывая, что снимают его в Барселоне, а она в Каталонии, которая на данный момент не очень настроена воспевать величие Испании, то вероятность закрытия сериала велика. Однако, судьба его, кажется, ещё не решена. Надежда остаётся. 9 из 11.

СКАЧАТЬ

Министерство времени


Министерство времени


Министерство времени


Министерство времени


Министерство времени
Рубрики:  М
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

Хроники Франкенштейна

Суббота, 27 Января 2018 г. 16:56 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Хроники Франкенштейна

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКО-ФЭНТЕЗИЙНЫЙ СЕРИАЛ
Хроники Франкенштейна (The Frankenstein Chronicles). Великобритания, 2015-… 2 сезона по 6 серий. Режиссёр – Бенжамин Росс. В главной роли – Шон Бин.


Закончился 2-й сезон стильной английской викторианской драмы, в которой Шон Бин играет роль сыщика-одиночки, идущего по следу серийного убийцы, имитирующего преступления доктора Франкенштейна, описанные в книге Мэри Шелли. Впрочем, всё оказывается гораздо сложнее, в деле немаловажную роль играет политика и бизнес. Описывать 2-й сезон отдельно от первого не стоит, так как для не смотревших это описание станет спойлером. Основная идея сериала, мне кажется, из Фёдора нашего Михайловича – если нет Бога, то всё дозволено. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мрачный красивый мощный, хотя и чуток подзатянутый местами сериал. Шон Бин блестяще вписался в роль. 8,5 из 11.

СКАЧАТЬ

Хроники Франкенштейна


Хроники Франкенштейна


Хроники Франкенштейна


Хроники Франкенштейна


Хроники Франкенштейна
Рубрики:  Х
хороший фильм (хорошо)

Метки:  

Споры Бро-Бро. Фильм «БРАТ БАДЖРАНГИ» и современное индийское кино

Среда, 24 Января 2018 г. 17:37 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора Брат Баджранги Bajrangi Bhaijaan. Индия, 2015. Режиссёр - Кабир Кхан. В главной роли - Салман Кхан. Жанр - музыкальная комедия с элементами боевика

Ты накапливаешь опыт, и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а всё же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком чёрное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, моё цветное, панорамное кино!
Юрий Левитанский






Индийский Иванушка-дурачок, которого прозвали Баджранги, со своей Василисой Премудрой и свалившейся на него с небес немой пакистанской девочкой, ухитрившейся потеряться в чужой стране.



– С чего начнем? С индийского кино? «Брат Баджранги» – яркий пример насколько изменилось (сохранив традиции и особенности) индийское кино. Отличные саундтреки, превосходный уровень постановки танцев. Это совсем не та музыка, что была характерна для индийского кино моего детства.

– Кино стало красивей, это верно. Техника выше, «голливудистей», но вот что я тебе скажу: ты меня соблазнил тем, что индийское кино очень изменилось. Но оно как было мелодрамой, так и осталось. Жёваный-пережёванный сюжет: кто-то в семье пропадает, какой-нибудь амулетик сохраняется или родинка какая, чтоб можно было организовать счастливый хэппи-энд. Ну, здесь вместо амулетика или родинки – ютуб, по которому можно фото и видео показывать. Те же бесконечные танцы. И даже вечно живущий Радж Капур в 50-й киношной (женской) инкарнации. Единственное новое в этом фильме – религиозные разногласия и какой-то странный восточный экуменизм. Ты себе можешь представить, чтобы какой-нибудь чеченец помог русской девочке, а потом она бы на весь мир кричала: «Аллах Акбар», а он бы в ответ улыбался и радостно крестился?


Брат Баджранги
Мать решает отвезти Шахиду в Индию в надежде, что её там вылечат. Из-за того, что девочка не смогла позвать на помощь, она чуть не погибла.



– Возможно, тут разница в том, что этот фильм мыслит категориями народов, а европейский обычно мыслит личностными категориями. Помнишь фильм Кустурицы о войне в Югославии? Это ведь фильм про отдельных людей. Даже советское военное кино – это либо общая хроника войны (вроде старых фильмов о Сталинградской битве), либо фильм об отдельной личности (личностях). Я не помню фильмов о столкновении народов. В «Брате Баранджи» это противостояние – с первых кадров. И весь путь главного героя постоянно подтверждается сценами его разговоров с людьми. В автобусе в Индии, в автобусе в Пакистане и т.д. Получается, вроде народного одобрения его действия.

– Ну, какое это «народное» кино? Не спорю, технически «Брат Баджранги» сделан замечательно, но он - вневременная мюзикловая индийская сказка. Индийцы снимают одинаковые сюжеты уже сколько десятков лет, и есть люди, которым это нравится, но это не моё кино.


Брат Баджранги
Эта девочка один раз уже поставила на уши всю деревню. Так что в поезде надо было следить получше. Сейчас, даже если бы у неё прорезался голос, это малышке не помогло бы...



– Ну ведь и ты подмечаешь: фильм не только о том, что кто-то куда-то пропал. Он о том, что делать с враждой народов, в нем есть символический план наряду с сюжетным. Разве раньше такое было в индийском кино? Я бы вот на что обратил внимание: в евроамериканском кино добро давно не побеждает зло, а играет с ним вничью. Предыдущий фильм, который мы обсуждали – прекрасная тому иллюстрация.

– «Одержимость» – это единичная иллюстрация. Навскидку – вчера очень впечатлил американский мультфильм студии Pixar «Тайна Коко», где добро однозначно побеждает зло. И хотя сюжетные линии не слишком новые, но аранжировка вполне оригинальная.


Брат Баджранги
Обыкновенный простофиля Баджранги, но на празднике бога обезьян кажется, что это суперзвезда.


читай дальше
Рубрики:  Б
хороший фильм (хорошо)

Метки:  

Тайна Коко

Воскресенье, 21 Января 2018 г. 15:34 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Тайна Коко

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ КОМЕДИЙНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МУЛЬТФИЛЬМ, СЕМЕЙНЫЙ
Тайна Коко (Coco). США, 2017. Студия Pixar. Режиссёры: Ли Анкрич, Эдриан Молина.


В доме 12-летнего Мигеля уже несколько поколений все родственники - башмачники. А мальчик мечтает стать музыкантом. Трудно пойти против воли семьи, особенно если та по сложившейся традиции ненавидит музыку. Как такое может быть? А дело в том, что прапрадедушка Мигеля был музыкантом, однажды он взял гитару, ушёл и не вернулся. С той поры музыка в доме – под запретом.

Приключения Мигеля начинаются в День Мёртвых – это такой народный, имеющий языческие корни, праздник в Мексике и некоторых других странах Латинской Америки, когда семьи как бы воссоединяются со своими умершими. Для мексиканцев это день не траура, а радости и веселья. Везде играет музыка, проводятся конкурсы. Мигель тоже хочет поучаствовать в одном таком соревновании, но попадает он в потусторонний мир, из которого ему необходимо в течение суток выбраться. Сколько невероятных происшествий произойдёт с мальчиком, сколько открытий он сделает для себя!

Феерически красивая, яркая, жизнеутверждающая сказка, с прекрасными песнями. И взрослые, и дети – каждый найдёт в ней что-то своё, как и Мигель, который в конечном итоге приобрёл не совсем то, что искал, но гораздо большее и значимое.

Вы спросите: «А кто такая Коко?» Коко – это древняя морщинистая прабабушка мальчика, уже не узнающая своих родных и не сходящая с места – она пока ещё в этом мире, но как бы уже и не совсем. Однако, от неё ещё кое-что зависит… Чудесный мульт. 10 из 11. Возрастное ограничение: 6+

СКАЧАТЬ

Тайна КокоТайна Коко


Тайна КокоТайна Коко


Тайна КокоТайна Коко


Тайна Коко
Рубрики:  Т
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

Пиджак

Воскресенье, 21 Января 2018 г. 15:30 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Пиджак

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР, ФАНТАСТИКА
Пиджак (The Jacket). США, Германия, 2004. Режиссёр – Джон Мэйбери. В главной роли – Эдриан Броуди.


Пиджаком называют в психиатрической лечебнице «Альпийская роща» смирительную рубашку. Её надевают на пациентов прежде, чем поместить их на несколько часов в ящик-гроб, напоминающий холодильную камеру в морге – такой вот здесь специфический метод «лечения», изуверский, надо сказать.

Новым пациентом больницы становится Джек Старкс, ветеран войны в Ираке, с сильно повреждённой областью мозга. Находясь в ящике, он приобретает удивительную способность – попадать на 15 лет в будущее, где он сам давно умер. Джеку предстоит разобраться в том, что с ним происходит и как можно изменить судьбу случайно встретившихся ему по жизни людей. В общем и целом, фильм снят по вольной интерпретации романа Джека Лондона «Смирительная рубашка».

В фильме много хорошего: всё-таки Эдриан Броуди – мастер психологического саспенса, он передаёт своей игрой нюансы состояния своего героя потерявшего память солдата, чьё психическое состояние весьма расплывчато, плюс замечательная операторская работа Питера Диминга, которому Дэвид Линч доверил съёмки своих сюрреалистических видений в третьем сезоне «Твин Пикса» и в «Малхолланд Драйве», интересный саундтрек, идея, хоть и вторичная, но всегда такая многообещающая... Однако, несмотря на все эти достоинства картины, меня не оставляло чувство неудовлетворённости при просмотре, может, потому что «Пиджак» по духу изрядно напоминает «Остров проклятых», но в режиссёрском плане до фильма Скорсезе ему шагать и шагать. Да, пожалуй, режиссура тут оказалась слабым звеном – имея столь сильные карты на руках, можно было создать сильный фильм. А на деле этого не случилось, тем не менее, фильм неплох для того, чтобы разок скоротать вечер. 7 из 11.

СКАЧАТЬ

Пиджак


Пиджак


Пиджак


Пиджак
Рубрики:  П
нормально (скорее хорошо, чем плохо)

Метки:  

Симон волхв

Четверг, 18 Января 2018 г. 16:51 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Симон волхв

СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ДРАМА, АРТХАУС
Симон волхв (Simon mágus). Венгрия, 1999. Сценарист и режиссёр – Ильдико Эньеди. В главной роли – Петер Андораи.


Взяв за основу апокрифические предания о человеке, упомянутом в весьма характерном эпизоде в Деяниях Апостолов, Ильдико Эньеди сняла необычную картину, очень поэтичную, где действие переносится в наши дни. Фильм можно было бы назвать чудесным, если бы вся метафорическая область не была перевёрнута с ног на голову. Ну, вероятно, Эньеди – современная последовательница раннего гностицизма, ибо только в первые века христианства гностики пытались изобразить апостолов как отступников от Слова Божия. А может быть, религиозные вопросы ей индифферентны, и она просто взяла интересную древнюю историю, чтобы с её помощью рассказать о любви. А может быть, у неё была другая задумка, ибо фильм трактовать можно по-разному, это скорей кинопоэма, медитация, чем киноистория.

Напомню, что библейский Симон волхв – это известный в Самарии маг, который творил невероятные чудеса и имел множество последователей, его отличал столь суровый прагматизм, что он даже пытался выкупить у апостола Петра секреты «владения» Святым Духом, после чего был вразумлён и покаялся. По апокрифическим сведениям, его (а может быть, другого человека, известного под именем Симона волхва) не отпустило желание прославиться и разбогатеть за счёт религии, и он, объявив себя божеством, основал чуть ли не первую гностическую секту с причудливо подогнанным под Христианство учением. Одна из версий, по которой он погиб – это его состязание в Риме с апостолом Петром (тоже Симоном – до встречи с Христом), где он проиграл, а затем совершил неудачную попытку восстать из гроба на третий день. Этот момент обыгрывается в фильме в оригинальной трактовке.


Симон волхв

Симон волхв

Симон волхв


Фильм начинается как классическая увлекательная детективная история – в Париж слёзно умоляют приехать человека по имени Симон для расследования убийства. Он соглашается, но требует за работу сто тысяч франков, которые вскорости получит и внимательно пересчитает. Вообще эта деловитая практичность в Симоне удивительно сочетается с пребыванием в состоянии «не от мира сего». Он словно существует в другом пространстве-времени, чем остальные люди, а прагматизм – это якорь, позволяющий ему зацепиться за реальность. В общем, интересный образ получился. Картина очень быстро съедет с детективных рельсов и покатится куда-то (скорее ввысь, чем под откос) в своём собственном направлении. Вскорости появится и фокусник, иллюзионист Пётр, внешне почему-то больший похожий на Павла, а внутренне – так пародия на реального Симона волхва – Пётр Эньеди очень озабочен соперничеством со своим старым знакомым, ему требуется, кровь из носа, признание волхва, он даже готов поделиться с ним своими секретами…

Третий значимый персонаж фильма – девушка, в которую влюбляется Симон. Любовь – это самая красивая сюжетная линия картины, именно благодаря ей у фильма получился просто потрясающий финал.

Приятно было узнать, что в венгерском кинематографе, помимо всемирно известных Белы Тарра, Нимрода Антала и Ласло Немеша, есть также имя Ильдико Эньеди. Неплохо, очень неплохо для столь маленькой страны. 8,5 из 11

СКАЧАТЬ

Симон волхв

Симон волхв

Симон волхв
Рубрики:  С
хороший фильм (хорошо)

Метки:  

Аритмия

Понедельник, 15 Января 2018 г. 17:51 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Аритмия

ДРАМА
Аритмия. Россия, 2017. Режиссёр – Борис Хлебников. Сценарий: Наталия Мещанинова и Борис Хлебников. В главных ролях: Александр Яценко и Ирина Горбачёва.


В 2017 году российское кино себя почти что реабилитировало – вышли в прокат несколько хороших фильмов и среди них два практически шедевра (ну, или почти шедевра). Во всяком случае, ничего подобного за последние годы у нас не выпускалось. И, как водится, эти замечательные фильмы поставили современному обществу острые социальные диагнозы: «Нелюбовь» и «Аритмия». (Поправка - позже вышла также прекрасная спортивная картина "Движение вверх", но рецензия на "Аритмию" мной была написана раньше, а переделывать влом).

Про «Аритмию» уже столько всего сказано, что мне и добавить особо нечего. Фильм – про мытарства талантливого врача «скорой помощи» Олега (Александр Яценко), который из подросткового инфантилизма впал в кризис среднего возраста, и потому его крутит, и потому он безудержно много пьёт (как можно дотерпеть без выпивки до дома, если «я уже полчаса ничего не пил»?) и ведёт себя, как совершеннейший раздолбай. Ну, а как иначе снять накопившийся стресс: бесконечные выезды к пациентам, скандалы родственников, километровые пробки на дорогах, жалобы начальству, объяснительные, ругань с врачами в приёмных покоях, и опять больные, больные, больные, и каждому надо помочь, даже если инструкции не позволяют, а если, спасая одного, не успеешь к другому, как с этим дальше жить? И вот на фоне всего этого хаоса для полного счастья жена (Ирина Горбачёва), тоже врач, сообщает, что хочет развестись. А ещё новое начальство метёт по-новому, и ладно бы – горело желанием помочь сотрудникам и больным, так ведь нет же, как раз-таки наоборот…

Аритмия

Аритмия

Аритмия


В 1999 году Мартин Скорсезе выпустил замечательный и в некотором роде поэтический фильм с Николасом Кейджем в главной роли на ту же самую тему – кризис среднего возраста парамедика «скорой помощи», на которого тяжким грузом наваливаются смерти не спасённых им пациентов и неустроенность выживших. Там те же бесконечные выезды, разговоры с напарниками, душевные терзания, попытки совершить чудо в немыслимых ситуациях, которые иногда удаётся осуществить, а иногда – нет… ("Воскрешая мертвецов")

Но хотя влияние фильма Скорсезе то и дело ощущается (особенно сильно перекликается эпизод, где Олег кормит мнительную тётку «новым лекарством от всех болезней» со сценой, где парамедики лепят хроническому суициднику на лоб «только что изобретённый пластырь от плохих мыслей») «Аритмия» снята совсем по-другому - на нашей российской почве, и где выросло столько кинобезнадёги, вдруг появился росток надежды. А почему? А потому, что сценаристы любят своих героев – нескладных и неустроенных, они наделили их добрыми сердцами, для которых все разговоры (в том числе о разводе) – это только разговоры, неумелая попытка воздействовать на собеседника словом, кстати, и не получается зачастую словом - ни с женой, ни с начальником, ни с пациентами, невербальное общение, оно как-то убедительней, приласкать или дать по морде – оно понятней, оно от души идёт. И никуда Олегу не деться от них, ни от жены, ни от начальника: одна будет выставлять вещи, а потом бросаться искать, чтоб уберечь от бед (и это называется «два сапога – пара», потому что и она такая же, без него никуда), а другой – будет вечно ставить препоны в работе, гнобить и мешать делать своё дело. А Олег будет снова ехать по вызову – туда, где нужна его помощь, а машины в километровых пробках будут уступать ему дорогу.

Авторское кино, 10 из 11

СКАЧАТЬ

Аритмия

Аритмия

Аритмия
Рубрики:  А
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

Вход в пустоту

Пятница, 12 Января 2018 г. 15:13 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора
Вход в пустоту

ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ДРАМА, АРТХАУС
Вход в пустоту (Enter the Void) . Франция, Германия, Италия, Канада, 2009. Режиссёр – Гаспар Ноэ. Сценарий - Гаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович. В главной роли – Натаниель Браун.


Мда… «Вход в пустоту» - определённо фильм не для слабонервных. Если вам вдруг захочется посмотреть эту картину, лучше сперва потренируйтесь на «Необратимости» того же Гаспара Ноэ. Если выдержите, можно попробовать и «Вход в пустоту». Он ещё более труднопереносимый, и не потому что плохой – напротив, кое-в-чём даже гениальный, но едва ли можно доходчиво объяснить, что вы испытаете, если досмотрите его до конца. Эстетически оба фильма весьма схожи, но «Вход в пустоту» воздействует на психику сильнее, сохранить после просмотра душевное равновесие практически невозможно. О таком надо предупреждать. И я предупреждаю.

Собственно, это всё происходит из-за особого умения Гаспара Ноэ – превращать самое отвратительное, что встречается в жизни – в высокую трагедию, перетряхивающую душу нехилым катарсисом. В данном конкретном случае, он превратил в такую трагедию смерть обыкновенного барыги, наркодилера, торчка, зависающего на сильных галлюциногенах – существо павшее, беспорядочное, ведущее почти растительный образ жизни, чей духовный потолок – случайное прочтение тибетской Книги Мёртвых, которую он воспринимает более чем адаптированно (он и до Моуди-то не дорос, не то что до Книги Мёртвых)…

Зовут торчка Оскар, живёт он в Токио со своей сестрой-стриптизёршей Линдой (её играет Пас де ла Уэрта), ненавидит её любовника Марио, дружит с влюблённым в неё Алексом.

Оскар - герой, у которого нет будущего в этой жизни, и не потому, что его настигнет в грязном зловонном туалете бара с многоговорящим названием «Пустота» пуля полицейского, а потому что это безнадёжно пропащий человек, единственный шанс которого на спасение – вновь позволить колесу сансары затянуть себя, чтобы, переродившись, очиститься от скверны. Получится у него это или нет – кто знает, Ноэ оставляет финал открытым.

Вход в пустоту

Вход в пустоту

Вход в пустоту


Начало фильма камера снимает, словно она - глаза Оскара. Она даже моргает вместе с ним. Потому лицо персонажа можно будет увидеть всего лишь раз, когда он посмотрится в зеркало, и это единичное удовольствие. Зато поскольку Оскар – наркоман, лицезреть придётся не только то, что он видит наяву, но и его красивые, но хаотические психоделические видения. После смерти героя, камера станет сопровождать его душу, которая будет пробираться, нарушая все законы топографии и эвклидовой геометрии, по интересующим её местам, преимущественно наблюдая с высоты за оставшимися в живых знакомыми героя. Зрителя ждёт ещё один план – воспоминаний Оскара, которые будут то проноситься как полжизни за мгновение, то тормозить и идти в нормальном ритме, то возвращаться в ключевые моменты.

Один такой момент – авария, в которой погибли родители Оскара и Линды, у них, ещё маленьких, на глазах; второй – клятва никогда не оставлять друг друга. И да, конечно, трудное детство – не оправдание последующей мерзости, но камера Ноэ (которая находится теперь не в глазах и не над землёй, а как бы за спиной Оскара), эта камера – не прокурор, она не осуждает и не оправдывает, а только показывает, как это случилось – что человек потерял себя.

Сознание Оскара и после смерти остаётся психоделичным, оно воспринимает окружающее искажённым, теряющим пропорции, и то словно проталкивается через слои ирреальности (и это очень напоминает выход из медицинского наркоза, увы, мне так знакомый), то ныряет в первое попавшееся отверстие – будь то труба слива или влагалище и проносится по нему со скоростью частицы в коллайдере. Помимо этого Ноэ использует и другие специфические раздражающие визуальные и звуковые средства воздействия на сознание зрителя. Мало не покажется.

Однако, на выходе, словно чудом (как Ноэ это удаётся, только ему, наверное, и известно – черта истинного художника), зритель получает фильм о материнстве, о красоте, о волшебном чуде – любви. Как и в «Необратимости», только там к божественно прекрасному финалу зритель приходил через ужас, насилие и ненависть. Лютый артхаус, не для всех. 9 из 11

СКАЧАТЬ

Вход в пустоту

Вход в пустоту

Вход в пустоту
Рубрики:  В
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  

Споры Бро-Бро. Фильм «ОДЕРЖИМОСТЬ» (2014)

Пятница, 12 Января 2018 г. 15:03 + в цитатник
Unico_Unicornio (культ_кино) все записи автора Одержимость Whiplash. США, 2014. Режиссёр - Дэмьен Шазелл. В главных ролях: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс. Жанр - музыкальная психологическая драма


ОдержимостьРодился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался - слезы
Невольные и сладкие текли.
Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке.
(Монолог Сальери в драме А. Пушкина «Моцарт и Сальери»)


Одержимость
Вот он, главный герой картины, 19-летний барабанщик Эндрю Ниман, первокурсник нью-йоркской консерватории Shaffer. Его имя никому не известно, даже товарищи по оркестру не замечают его. А в душе Эндрю скрываются немалые амбиции. Кто же он: Моцарт или Сальери? Он ещё вольно дышит - не знает, что сейчас его заметит Флетчер, ах, этот палач, этот подлец и паяц.



– Не кажется ли тебе, что за двести последних лет принципиально изменилось отношение к максиме «гений и злодейство несовместны»? Вот и фильм «Одержимость» утверждает, что путь к успеху лежит через злодейство. Мелкое, подленькое, но злодейство. Маленький говнюк Сальери по имени Эндрю последовательно идет к успеху, отринув дружбу и любовь.

– Не кажется. Цель Сальери - занять место Моцарта, а не вырасти до него.

– Цель мальчика та же – подвинуть конкурентов, используя любые средства. Ему не нужны друзья, о чём он сам заявляет. Ему не нужна девушка, о чём он сам ей заявляет. Он подличает по отношению к своему конкуренту-барабанщику. Чем не Сальери?


Одержимость
Он ещё думает, что сможет жить, как все. Назначает свидание девушке...



– Где он подличал? Когда сказал, что тот плохой барабанщик или когда на минутку положил ноты, а их украли?

– Его конкурент не мог играть без этих нот. Разве не приходит мысль, что Эндрю сам их и украл? Зачем кому-то другому ноты партии ударника?

– Приходит мысль, что их забрал дирижёр Флетчер в качестве воспитательного мотива.

– Да, такая мысль тоже приходит. Но помнишь фразу трубача, который говорит Эндрю после этого эпизода: «ты только мою папку не бери!» Это явный намек, что наш Сальери ту папку все-таки взял.

– Ты думаешь, музыкант буквально попросил не брать свою папку? Он просто выразил свое отношение к новичку-выскочке. А у Эндрю на морде лица написаны все эмоции в течение всего фильма. И украденной папки среди этих эмоций нет. Мы в данный момент занимаемся тем, что препарируем труп, а не разговариваем о кино. Все идеи должны восприниматься в контексте эмоциональной составляющей картины. Может, сначала поговорить о фильме, а об идеях потом?


Одержимость
Вот он, душегуб Флетчер. И взгляд у него , как у кобры перед броском.



– И о чём этот фильм?

– О любви к джазу. О том, что поговорка «искусство требует жертв» – не пустой звук, искусство реально требует жестоких жертв от человека, который даже не знает, сможет ли состояться или будет выброшен на обочину. При этом сказать, что фильм о репетициях – это ничего не сказать, потому что фильм до предела остросюжетный. Это искусство – построить фильм о репетициях так, чтобы у зрителя замирал дух.

– Мне кажется, это фильм о любви к себе в джазе. Заметь, в кино много музыки, но музыки репетиционной, технической. По сути джаза здесь вообще нет, за исключением последней сцены.

– Здесь в каждой сцене присутствует чёткий ритм. Ритм можно считать третьим главным героем фильма, он по значимости не уступает Эндрю и Флетчеру. Он агрессивен и всепоглощающ.


Одержимость
Философское отношение к жизни "поорёт - перестанет" к Флетчеру неприменимо.



читай дальше
Рубрики:  О
очень хорошо (превосходно!)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в культ_кино
Страницы: [148] 147 146 ..
.. 1 Календарь