-÷итатник

ѕервые поделки внучки - (0)

ѕервые поделки внучки. Ќаша Ћиталь с удовольствием поЄт, принимает участие в выступлени€х театра ...

Ќа ƒубоссарском ћемориале жертвам фашизма открыт пам€тник Ђ–еквиемї - (0)

Ќа ƒубоссарском ћемориале жертвам фашизма открыт пам€тник Ђ–еквиемї http://president.gospmr.ru/pr...

Ќовый концерт - (0)

Ќовый концерт. Ќаш детский театр песни "яхад" снова в пути.Ќа это раз в  фар —абе,это недалеко от...

—имхат “ора - (0)

–адость “оры  dona_anna –адость “оры - именно так переводитс€ название п...

—видание))) - (0)

  Ќесколько мес€цев назад € поехала на свидание. Ќервничала как девчонка перед первы...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ”голок_—в€той_«емли

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.01.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5953



30 »ёЋя ¬ ≈¬–≈…— ќ… »—“ќ–»».

„етверг, 30 »юл€ 2009 г. 07:57 + в цитатник
јльфред_√рибер все записи автора 30.07.1488 г. »спани€. Ўестнадцать евреев были сожжены на костре в Ѕарселоне.

30.07.1492 г. ¬с€ еврейска€ община (около двухсот тыс€ч человек) была изгнана из »спании. ¬ годовщину разрушени€ »ерусалимского храма, еврейские имена исчезли из списков испанских граждан, а сами евреи бежали (в основном на Ѕалканы и в “урцию), были убиты или вынужденно крестились. ќбщину уничтожили. ћногие предпочли остатьс€ и прин€ть христианство - годы преследований научили евреев, что они могут быть крещеными, но, оказавшись в безопасности, продолжать оставатьс€ иуде€ми. Ќееврейское население называло их марранами - свинь€ми.
ƒес€тки тыс€ч беженцев погибли в пути. »ногда испанские капитаны взимали с еврейских пассажиров колоссальные суммы, а затем выбрасывали беглецов за борт посреди мор€. ¬ последние дни перед изгнанием по всей »спании распространилс€ слух, что беженцы заглатывают свое золото и бриллианты, и многие евреи погибли от ножей разбойников, наде€вшихс€ найти сокровища в их желудках.

30.07.1882 г. Ёрэц-»сраэль. –ождение –ишон ле-÷иона. ѕ€тнадцатого числа мес€ца ав по еврейскому календарю из яффы вышли п€ть человек, чтобы заложить сельскохоз€йственное поселение. ќчевидец писал: "— походной палаткой, на ослах и мулах они двинулись из яффо по главной иерусалимской дороге... —права, почти у дороги, их окружала бела€ песчана€ степь, т€нуща€с€ к западу вдоль мор€; слева, вдали, окутанные туманом, величественно виднелись »удейские горы, а впереди Ч неведомые равнины с неведомыми "страшными" арабами, феллахами, бедуинами, разъезжающими то на громадных, чудовищных верблюдах, то на маленьких осликах, то, наконец, на диких прекрасных арабских скакунах. ¬зобравшись на высокую каменистую гору, заросшую бурь€ном и кустарником, небольша€ группа остановилась. "«десь мы должны положить основание нашему делу, Ч произнес взволнованным голосом один из п€ти. Ч ѕусть это место отныне называетс€ –ишон ле-÷ион..."

30.07.1905 г. –осси€, Ѕелосток. ¬о врем€ антиеврейских волнений врачи были лишены возможности лечени€ еврейских жертв.

30.07.1916 г. Ёрэц-исраэль. »ерусалим посетил шведский путешественник —. ’един. ¬спомина€ вид города с горы —копус, он писал: "Ёто единственна€ в мире панорама, запечатлевша€с€ во мне на всю жизнь".

30.07.1918 г. —олдатам ѕалестинского еврейского полка армии ≈го ¬еличества роздано оружие. ѕолк был создан дл€ участи€ в освобождении Ёрец-»сраэл€ от турок, но в нЄм не участвовал.

30.07.1933 г. √ермани€. ¬ категорию профессиональных чиновников были включены адвокаты, что означало запрет дл€ евреев заниматьс€ этой профессией.

30.07.1933 г. √ермани€. ƒвести п€тьдес€т еврейских ремесленников арестованы в Ќюрнберге.

30.07.1940 г. —пуст€ мес€ц после капитул€ции ‘ранции и подписани€ перемири€ шеф верховного командовани€ вермахта генерал-фельдмаршал  ейтель приказал командующему войсками в ѕариже генералу фон Ѕокельсбергу обеспечить передачу оккупационным власт€м всех государственных и частных художественных коллекций, в особенности принадлежавших евре€м, что противоречило √аагской конвенции о ведении сухопутной войны, под которой сто€ла и подпись √ермании.

30.07.1941 г. Ћатви€, ƒаугавпилс. ћестна€ газета сообщила: "ƒаугавпилс свободен от 14 тыс€ч евреев". Ќа каменной стене по€вилась надпись: "√етто дл€ евреев". ¬ гетто пригнали также евреев из »ндры, »луксте, Ћиван, —убате, –езекне, из ƒагды,  арсавы и других мест.
ѕрежде всего разделили семьи: мужчины и женщины жили раздельно. “олько малюток разрешали оставить матер€м. ¬о дворе разжигали огонь между камн€ми, чтобы приготовить еду.  ухонь не было, бани не было, туалет был общим дл€ мужчин и женщин.
¬ одной из комнат казармы религиозные люди сразу же приступили к молитвам и учебе. »з города принесли “ору и другие св€щенные книги. „ерез несколько мес€цев синагогу в гетто ликвидировали; во дворе выкопали €му, в нее свалили св€щенные свитки “оры и сожгли.
≈вреев в гетто ƒаугавпилса загнали в узкую клетку, огороженную со всех сторон, чтобы было удобно сторожить и уничтожать. –асстрелы в ƒаугавпилсе тоже были особыми: все акции осуществл€лись компактно, продуманно, организованно Ц одна за другой. — бухгалтерской точностью фиксировалс€ кровавый баланс Ц когда, где и сколько человек уничтожено. Ѕыло найдено подход€щее место, соответствующее всем требовани€м: в двух-трех часах ходьбы от города, чтобы жители не видели происход€щего. Ёто место в ѕогул€нском лесу, недалеко от деревни ¬избули и железнодорожной станции ћежциемс: евреев туда можно было привозить поездами издалека.  роме того, их уничтожали и пр€мо за городом, в песках Ц около льнозавода и недалеко от ћежциемса Ц в —тарофорштадтском лесу. “ам заранее подготовили €мы. јкци€ была секретной. »з жертв не осталось в живых никого; исполнители молчали. “о был даугавпилсский Ѕабий яр.

30.07 1941 г. √ерман √еринг возложил на √ейдриха функции "уполномоченного по подготовке окончательного решени€ еврейского вопроса" во всей ≈вропе: "Ќи один еврей не должен выжить в качестве зародыша новой еврейской жизни".

30.07.1941 г. ———–, ”краина. Ќемцы зан€ли город √олованевск ќдесской области. Ќачалась дика€ расправа с еврейским населением. ќколо 100 человек евреев расстрел€ли на месте, пр€мо в городе. «атем собрали человек 800, на автомашинах под охраной вывезли в лес в километре от города и всех расстрел€ли. —реди них было очень много женщин, детей. ƒевочек 12Ч15 лет немцы перед расстрелом насиловали. Ќа окраине города немцы отнимали у матерей и бросали маленьких детей живыми в колодец, который наполнилс€ почти доверху и его засыпали землей.

30.07.1942 г. ———–, ”краина. ’орошо известный городок на ¬олыни ќлыка был расстрел€н фашистами, поскольку большинство его жителей были евре€ми.

30.07.1942 г. ———–, Ѕелорусси€. Ќемецкие эсэсовцы убивают 25,000 евреев в ћинске.

30.07.1944 г. ‘ранци€. Ѕольее чем 100 евреев немцы депортировали из города “улуза в јушвиц. (ќсвенцим).

30.07.1947 г. Ёрэц-»сраэль. Ѕорьба против ћандата.  азнь Ё÷≈Ћом двух британских сержантов в ответ на убийство товарищей.

30.07.1951 г. »зраиль. ¬ыборы в  нессет второго созыва. ћапай - 45 мест, ’ерут - 8, ќбщие сионисты - 20, религиозные партии - 15.

30.07.1970 г. »зраиль. ¬ойна на »стощение. ¬оздушный бой 12 израильских ¬¬— и 24 советских самолЄтов. 5 советских самолЄтов сбиты, и ни одного нашего. ќпераци€ под кодовым названием "¬етка" была разработана в израильском штабе ¬¬—. ƒл€ еЄ осуществлени€ были привлечены лучшие лЄтчики. ”частвовали четыре "‘антома" и восемь "ћиражей". ¬ полдень пара "‘антомов" под прикрытием четырЄх "ћиражей" атаковала на западном берегу канала радиолокационную станцию. ќтбомбившись бомбардировщики ушли назад, а "ћиражи" отправились вглубь территории ≈гипта. „ерез 12 минут их атаковали восемь советских "ћи√ов-21".  онтакт произошЄл в 14.20. ¬ хвост русских зашли ещЄ четыре "ћиража", но в помощь тем были подн€ты ещЄ двенадцать "ћи√ов". “аким образом, против восьми израильских истребителей сражались двадцать советских. “огда по€вились ещЄ четыре "‘антома", а затем четыре "ћи√а". ¬сего в небе оказалось 36 самолЄтов: 12 против 24-х.  огда были сбиты четыре советских самолЄта, военспецы начали беспор€дочно выходить из бо€. »зраильт€не попытались добить, но получили приказ возвращатьс€.  омандующий ¬¬— ≈гипта ’. ћубарак (будущий президент) издал тогда специальный приказ, запрещающий своим подчиненным злорадствовать.

30.07.1980 г. »зраиль. ƒемонстриру€ твердую решимость противосто€ть любым попыткам поставить под сомнение право еврейского народа на свою исконную столицу,  несет 65 голосами против 15 прин€л закон о том, что объединЄнный »ерусалим €вл€етс€ единой и неделимой столицей √осударства »зраиль.

30.07.1987 г. »зраиль. ѕравительство прин€ло решение прекратить работу по созданию истребител€ "Ћави" дл€ ¬¬—. ¬замен —Ўј об€зались поставить »зраилю 150 самолЄтов F-16. ѕроект "Ћави" действовал 5 лет, однако по мнению американских экономистов, он не мог себ€ окупить. ¬ результате закрыти€ проекта лишились работы 4 тыс€чи человек. ƒо сих пор нет единого мнени€ по поводу обоснованности разработки »зраилем собственного самолЄта.

30.07.1997 г. »зраиль, »ерусалим. “еракт. ¬зрыв на рынке ћахане-»еуда: 13 убитых, 120 раненых. ƒва террориста-самоубийцы специально выбрали самый оживлЄнный час торговли перед самым наступлением субботы.

30.07.2006 г. »зраиль. ¬тора€ ливанска€ война. ƒев€тнадцатый день. Ѕоевики шиитской террористической организации "’избалла" выпустили по »зраилю более 144 ракет, что €вл€етс€ рекордом за все врем€ войны. ќбстрелу подверглись «ападна€ и ¬ерхн€€ √алиле€,  ирь€т-Ўмона, јкко, ’айфа; ранени€ получили около дес€ти человек. ¬ деревне  ана (к юго-востоку от “ира, ёжный Ћиван) в результате атаки ¬¬— »зраил€ обрушилс€ 3-этажный дом. ¬ результате обрушени€ погибли дес€тки человек, в том числе около сорока детей. ¬ св€зи с этим инцидентом »зраиль подвергс€ резкой критике.  ондолиза –айс отменила свой визит в Ѕейрут. ѕредставитель јрмии обороны »зраил€, между тем, подчеркнул, что жители  аны были предупреждены о планируемых обстрелах, и их просили оставить свои дома. ќн также сообщил, что с момента атаки на данный дом до его обрушени€ прошло 7 часов.

30.07.2006 г. »зраиль. Ќа √оланских высотах, на границе »зраил€ и —ирии около одного из израильских армейских патрулей сработало взрывное устройство. Ќикто из военнослужащих не пострадал. ƒо этого на прот€жении многих лет на израильско-сирийской границе не происходило инцидентов такого рода.

30.07.2009 г.Ч 5769 год. 9 ава (тишъа бэ-ав).
Ќа нашем св€щенном €зыке - иврите ’рам называетс€ , бейт а-микдаш Ч дом, посв€щенный [служению]. ¬нешне, чисто формально, ’рам представл€л собой здание, окруженное двором. ¬нутри здание раздел€лось на две части. ƒвор тоже был разделен на три части: одна дл€ служени€, св€занного с корбанот (жертвоприношением), друга€ предназначалась мужчинам, треть€ Ч женщинам. ¬ здании ’рама, в первой части Ч кодеш, ( св€тое место, посв€щенное служению), сто€ли золотой семисвечник - менора с посто€нно гор€щими семью огн€ми, золотой столик - , мизбэах заав, над которым поднималс€ дым от горени€ особого трав€ного состава, и специальный золотой стол с двенадцатью хлебами (от имени всех колен »зраил€; хлеба эти мен€лись каждую неделю, хот€ и всегда оставались свежими). ¬тора€, внутренн€€ часть ’рама, , кодеш кодашим, ( особо св€тое место, св€та€ св€тых ), представл€ла собой квадратное помещение площадью свыше 100 кв.м и высотой пор€дка 20 м; в нем находилс€ ковчег с теми самыми скрижал€ми, с которыми ћоше спустилс€ с горы —инай (и с первыми, разбитыми, и со вторыми). ¬ это помещение входил только коэн гадол, (первосв€щенник), и только один раз в году Ч в …ом- ипур.
3338 год по еврейскому календарю (422 г. до н.э.). ќт еврейского государства осталась только »уде€, небольшое государство, зажатое между огромной империей Ч ¬авилоном, во владение которой уже находитс€ вс€ северна€ часть »зраил€, Ч и древним, но все еще мощным ≈гиптом. «ажата€ между ними географически, »уде€ в своей политике металась от союза с одним "соседом" Ч к союзу с другим. ≈врейские пророки, и среди них великий пророк »ереми€гу предупреждали: мелкое политическое трюкачество, само по себе всегда безрадостное, уже не может спасти государство и народ. Ќе присоедин€тьс€ к одной империи против другой, а оздоровить дух народа, вернуть его к еврейским ценност€м, Ч только это могло вернуть »удее устойчивость при любой международной ситуации. ј за несколько лет до этого было предпоследнее предупреждение: в наказание за нарушение слова, данного еврейским царем »его€кимом, вавилонский царь Ќавухаднецар осадил »ерусалим и увел в плен нового цар€ »удеи »ехонию, а с ним и тыс€чи евреев. Ќавухаднецар позволил наследнику престола ÷идки€гу вернутьс€ из плена и стать царем над »удеей. ѕророк »ереми€гу буквально умол€л цар€ извлечь урок хот€ бы из последних событий, бросить политическую суету и зан€тьс€ очищением и укреплением духовной жизни народа. ѕророк »ехезкель, уведенный врагами в вавилонский плен, также посылает в »ерусалим описание пророческого видени€, открытого ему ¬севышним: »ерусалим, а с ним и ’рам, может быть Ч и уже скоро Чразрушен. Ќо им не верили. ÷идки€гу продолжал опасную линию своих предшественников: тактические уловки, а заодно и просто политический обман в надежде столкнуть ≈гипет и ¬авилон, а самому "выиграть очки". », наконец, самое последнее предупреждение: наход€щийс€ в плену в ¬авилоне пророк »ехезкель за два года до этих событий посылает в »ерусалим сообщение: приговор ¬севышнего уже вынесен. » только немедленное и последовательное возвращение к законам “оры как в частной жизни (пророк выделил законы кашрута), так и в государственной (здесь »ехезкель особо выделил социальную защиту нуждающихс€ и строгое и нелицепри€тное судопроизводство) еще могут отодвинуть, а впоследствии и отменить небесный приговор. Ќо царь и его советники смотрели на мир другими глазами. —лова »ереми€гу и »ехезкел€ до них не доходили. ј народ?   сожалению, и тут картина была удручающей. ѕоклонение модным тогда идолам, кровопролитие и социальна€ анархи€ Ч вот точна€ характеристика того поколени€. » то, о чем предупреждала “ора и пророки, настало. Ќавузарадан по приказу цар€ Ќавухаднецара двинул на »ерусалим отборные части царской гвардии.
3338 год. 17-го “амуза. —тены »ерусалима проломлены. Ѕои идут на улицах города.
3338 год. 9-го јва. —лучилось немыслимое. “уда, куда даже еврею нельз€ было войти (кроме когенов, св€щенников, и то только в состо€нии ритуальной чистоты) Ч незаконно вошедший туда погибал, иногда тотчас же, иногда несколько позже Ч туда, внутрь здани€ ’рама вошли гвардейские части вавилон€н. ¬севышний, как ќн и предупреждал, отн€л свою руку, защищавшую ’рам. » к небу взметнулось плам€... “очки, в которой видимым образом, в помощь нам, соедин€лось земное и духовное, больше не существовало. Ёто был самый черный день нашей истории. ƒев€тый день мес€ца јв. 3338 год...
Ћето 3828 года (68 год н.э.). ¬осемьдес€т тыс€ч римских легионеров во главе с наследником престола и будущим императором “итом сто€т у стен города. Ќачалс€ последний этап битвы за »ерусалим. 17-го “амуза легионеры проломили внутренние стены города. “ри недели шли ожесточеннейшие бои пр€мо на улицах. » вот пришел день, о котором думали с ужасом, наде€сь, что он все же не наступит. »ерусалим озарен светом страшного пожара. Ёто горел ’рам. Ёто был снова... дев€тый день мес€ца јв.
«аконы и обычаи “иш'а бэ-јв (ƒев€того јва):
-¬ этот день, в течение всего дн€, нельз€ есть и пить.
-Ќельз€ умыватьс€ (если руки запачканы, то можно смыть гр€зь), а также носить кожаную обувь (признак праздничной обуви).
-ѕост начинаетс€ вечером, за некоторое врем€ до захода солнца. -ѕоследн€€ трапеза перед постом носит элементы траура Ч например, сид€т на низких скамейках или перевернутых стуль€х. -«аканчиваетс€ пост на следующий день, после по€влени€ звезд (т.е. продолжаетс€ свыше 25 часов).
-—облюдают пост все совершеннолетние (мальчики Ч с 13 лет, девочки Ч с 12 лет).
-ѕосле последней трапезы идут в бейт-кнесет, синагогу. ќгни в ней полупотушены.
-ѕосле вечерней молитвы ћаарив читают книгу "Ёйха", написанную пророком »ереми€гу (книга эта входит в “анах). ¬ ней оплакиваетс€ разрушение »ерусалима и ’рама, а также состо€ние нашего народа в галуте (т.е. и по сегодн€шний день). „итают ее на особый, печальный мотив.
-Ќа следующий день, во врем€ утренней молитвы Ўахарит мужчины не одевают талит и тфилин, ибо они Ч украшение евре€, неуместное в траур. Ќо поскольку законы “оры требуют от каждого евре€ одевать тфилин каждый день (кроме субботы и праздников), то одевают их во второй половине дн€, во врем€ предвечерней молитвы Ч ћинхи.
-¬ конце утренней молитвы читают  инот, особые траурные элегии, сложенные между 3-им и 12-ым веками учител€ми нашего народа, такими, как рабби »егуда а-Ћеви.
-¬о многих общинах чтение книги "Ёйха" повтор€ют и утром.
-≈сли день ƒев€тое јва выпадает на субботу, то пост Ч и все его законы и обычаи Ч переноситс€ на следующий день, дес€тое јва. ≈ще раз необходимо повторить: и пост и вообще атмосфера траура Ч лишь средство, пусть абсолютно необходимое, но все-таки Ч лишь средство дл€ достижени€ цели: размышл€€ о трагедии прошлого очистить и возвысить себ€ Ч дл€ насто€щего и будущего.
„итатель, видимо, уже обратил внимание на то, что оба раза ’рам был разрушен в один и тот же день Ч ƒев€того јва. „ем же примечателен этот день, на который выпали обе трагедии нашего народа?
¬ернемс€ назад, к событи€м, происшедшим почти за тыс€чу лет до разрушени€ первого ’рама. 2449 год. „ерез год после »схода из ≈гипта ћоше рабейну по требованию народа отправл€ет двенадцать "разведчиков" с заданием обследовать Ёрец »сраэль и доложить о том, какова же эта земл€, в которую евреи вскоре должны будут войти. —орок дней понадобилось посланникам, чтобы осмотреть всю землю и принести ответ. ќднако сообщение их оказалось совершенно неожиданным. ¬место описани€ они принесли рекомендацию: дес€тью голосами против двух посланники "решили", что евреи не смогут войти в »зраиль, не смогут жить в нем и что им не следует даже пытатьс€ это сделать. » народ вдруг всему этому поверил и Ч заплакал. » это после всего, что произошло с евре€ми в ≈гипте; после совершенно неверо€тного избавлени€ из рабства, после »схода!  акое поведение могло быть более недостойным, чем это? » тогда ¬севышний произнес: "¬ этот день, сегодн€, вы плакали зр€. Ќо не безрезультатно: день этот будет выделен дл€ тех насто€щих трагедий, которые могут в будущем обрушитьс€ на еврейский народ".
ƒень этот был Ч ƒев€тое јва. “ак “ора, в которой рассказываетс€ об истории с посланниками, дала нам урок на все времена: отказыва€сь от «емли »зраил€, мы отказываемс€ от своей сути. Ѕолее того, отказ этот Ч корень всех наших трагедий. www.evrey.com
свечи 7113427_svechi_ryad1 (336x400, 14Kb)
–убрики:  »стори€ и современность
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку