-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в тайны_планеты

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.01.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 17



ѕохищение и загадка ћоны Ћизы.. (оч интересно)

„етверг, 01 »юн€ 2006 г. 01:33 + в цитатник
_priZrak_ все записи автора  (120x220, 8Kb)
„то ищут люди в этом произведении прославленного мастера? ѕроход€т столети€, и сейчас можно встретить облик ћоны Ћизы не только в книгах, альбомах, на плакатах, но и на обычных бытовых предметах. » все же, когда всемирно известную картину привоз€т в ћоскву, выстраиваютс€ длинные очереди желающих посмотреть на загадочное лицо. Ќа каждого приходитс€ не более 40 секунд. Ќе принимаетс€ в расчет невозможность человека, сто€щего перед шедевром, сосредоточитьс€, чтобы проникнуть в загадочный мирЕ

ј событи€ вне таинственного полотна, вли€вшие на его судьбу и на судьбы других людей, разве они не отразились на произведении Ћеонардо? „ужие взгл€ды, чужие мысли, восхищение и ненависть, вековое бессилие пон€ть тайну портрета Ч все это почти бессознательно подгон€ло людей в посто€нно удлин€вшуюс€ очередь, котора€ огибала территорию ћузе€ изобразительных искусствЕ

—овременник Ћеонардо да ¬инчи, известный италь€нский историк искусства и художник XV века ƒжордже ¬азари, впервые св€зал портрет с именем ћоны Ћизы. ƒокументами установлено,что ћона Ћиза, дочь јнтонио ћари€ ƒинольдо √ерардини, происходила из знатного флорентийского рода.

ќна родилась в 1479 году, а в 1495 году вышла замуж за флорентийского купца и политического де€тел€ ‘ранческо ди Ѕартоломео ди ƒзаноби дель ƒжокондо. ¬ момент создани€ портрета ћоне Ћизе должно было быть около 24Ч26 лет. Ќо некоторые историки считают, что изображена мантуанска€ маркиза »забелла д' Ёсте по аналогии с ее известным карандашным портретом "ѕариж, Ћувр", выполненным Ћеонардо да ¬инчи в начале 1500Чх годов. ≈сть также предположени€, что на картине Ћеонардо изображена  онстанци€ д' јвалос, маркиза ‘ранкавилла, энергична€ и предприимчива€ дама, пославша€ свои войска на помощь неаполитанцам, когда французские войска вторглись в »талию. Ётой гипотезе есть и реальные подтверждени€ Ч описание леонардовского портрета маркизы во вдовьих одеждах, сделанные италь€нским поэтом XVI века Ёнеа јрпино. ќднако определенное сходство описани€ и портрета не согласуетс€ с тем, что к моменту исполнени€ портрета ћоны Ћизы  онстанции д' јвалес было около 40 лет. Ѕольшинство историков искусства пришли к более или менее единому мнению, что луврский шедевр и есть описанный ¬аэари портрет ƒжоконды. Ћеонардо да ¬инчи считал его лучшим своим произведением и не расставалс€ с ним до конца жизни.

ƒжордже ¬азари отмечает, что создание Ћеонардо в художественных кругах "почиталось произведением чудесным", так как в нем сочетались простота композиции и сложна€ живописна€ техника, породившие ту недоговоренность, ту таинственность атмосферы, котора€ помогала каждому зрителю находить в нем близкое себе. Ётот портрет Ч одно из редчайших произведений искусства, в котором автору удалось передать неуловимость движени€ чисто живописными средствами, может быть, именно эта неуловимость вместе с таинственной улыбкой делают творение Ћеонардо да ¬инчи почти мистическим, завораживающим и прит€гательным. ѕереходы леонардовской живописной дымки, названной специалистами Ђсфуматої, создают впечатление вибрации воздуха.

ѕейзажный фонд Ђƒжокондыї пустынен и причудлив, безлюден и бесчувствен. Ќе€сные сумерки, колеблющиес€ очертани€ создают за фигурой ƒжоконды атмосферу неопределенности и законченности, особенно хорошо подчеркивающую спокойное состо€ние женщины, владеющей своими чувствами.

¬ Ћувре портрет помещен в чуть затененный зал, и в этом тоже намек на живописную колористическую палитру леонардовских произведений. —лучившеес€ с произведением Ћеонардо в 1911 году произвело впечатление национальной и общечеловеческой трагедии, хот€ и коснулось однойединственной картины. √азеты всего мира сообщали об этом на первых полосах, полици€ перекрыла все дороги, ведущие из ѕарижа, правительство и мэри€ города объ€вили о наградах нашедшему похищенный шедевр. „то же случилось?

”тром во вторник, 22 августа художники, пришедшие в  вадратный салон Ћувра копировать ћону Ћизу, не увидели портрета на месте. ќбратились к начальнику охраны: где Ђƒжокондаї?
Ч  ак где? Ч удивилс€ он. Ч Ќа своем месте, Ч и помчалс€ в  вадратный салон.

”вы, портрет исчез.   этому времени уже начали пускать посетителей. Ѕыл придуман повод Ч залы закрываютс€ в св€зи с крупной аварией водопроводной сети.

—рочно дали знать о пропаже Ђƒжокондыї префекту парижской полиции. —амое дерзкое ограбление крупнейшего парижского банка не могло так потр€сти господина префекта, как исчезновение самого дорогого портрета Ћувра.

—тали восстанавливать обстановку возможного похищени€. –аботники музе€ вспомнили, что в воскресенье, 20 августа при гигантском наплыве посетителей картина была на месте. ¬ понедельник, когда в Ћувре был выходной, в залах работали ремонтные рабочие. Ќашли каменщиков, которые, посоветовавшись, единодушно сказали, что при них портрет висел на месте. ѕравда, после утренней работы, уход€ группой на завтрак, в  вадратном салоне Ђƒжокондыї уже не видели. ѕрефект полиции был весьма озабочен. ≈му пришло в голову, что за короткое врем€, прошедшее с момента кражи, картину могли не вынести из Ћувра, а спр€тать гдеЧто в бесчисленных коридорах, комнатах и хранилищах.

Ѕывший королевский дворец обыскивали сотни полицейских и выделенных им в помощь сотрудников. ѕропажи не нашли, зато на площадке одной из служебных лестниц обнаружили раму и толстое стекло, защищавшее портрет.

ѕоскольку грабеж произошел в выходной день, когда в Ћувре не должны были присутствовать посторонние, префект решил, что если вором был не сотрудник музе€, то уж соучастником Ч бесспорно.

ƒогадка префекта об участии сотрудника в похищении неожиданно была подтверждена важной уликой Ч отпечатком большого пальца на стекле, сн€том с картины. ѕредсто€ло проверить 257 человек, начина€ с директора и заканчива€ рабочими, давшими первые показани€ полиции. ѕроведенна€ проверка результатов не дала. “щетными оказались и посулы значительных вознаграждений. —енсаци€ отодвинулась на второй план, и лишь особо задетые кражей продолжали обмениватьс€ фантастическими домыслами о похитител€х шедевра. ¬ысказывалась мысль о том, что похитительЧмань€к, которого свела с ума загадочна€ улыбка леонардовской модели. ”поминалось им€ американского миллиардера ƒжона ћоргана, €кобы организовавшего похищение и выкуп Ђƒжокондыї дл€ своей тайной коллекции.

јнтигермански настроенные газеты писали, что у произведени€ в Ћувре часто видели некоего германского дипломата, это вызвало насто€щую истерию. ѕолицейские ‘ранции, √ермании и других стран ≈вропы бросались по любому, даже самому фантастическому следу. ћногие газеты оповестили, что похитителей задержали вЕ ѕортугалии, но оказалось, что два путешественника везли в автомобиле копию картины, оказавшейс€ лишь слабым подражанием.

„ерез два года, когда о случившемс€ стали забывать, а новый директор Ћувра примирилс€ с окончательной потерей, истори€ получила продолжениеЕ в лавке флорентийского антиквара. “орговец с большим опытом јльфред √ери готовилс€ к зимней выставкеЧраспродаже, когда получил письмо от некоего ¬инченцо Ћеонарди из ѕарижа, предлагавшего ему купить шедевр Ћеонардо да ¬инчи. ѕрин€в это за розыгрыш, √ери не торопилс€ отвечать, и лишь, будучи в хорошем настроении после выгодного аукциона, подыграл Ђшутникуї, пригласив его к себе.
10 декабр€ 1913 года в контору вошел одетый во все черное худой человек лет тридцати с желтым лицом и маленькими усиками, предложивший продолжить переговоры о сделке.

Ќа вопрос антиквара о стоимости предлагаемого произведени€ Ћеонарди твердо ответил: "я считаю, п€тьсот тыс€ч франковЕ" √ери решил поинтересоватьс€ смыслом похищени€ и услышал вполне прозаическую и весьма правдоподобную историю о том, что он, италь€нец, не мог смиритьс€, что одно из лучших произведений италь€нского искусства находитс€ у французов вместо того, чтобы украшать отечественный музей.

—амого антиквара похититель избрал из соображени€, что тот посто€нно продает редкие произведени€ городам и музе€м ‘лоренции, ћилана и ”рбино. –ассказ неожиданного посетител€ был настолько правдоподобен, что √ери решилс€ довести авантюру до конца и, дабы не обманутьс€, прежде всего привлечь в качестве эксперта знатока италь€нского искусства профессора ѕогги. ƒжованни ѕогги Ч директор галереи ”ффици и крупнейший специалист по сделкам коллекционеров в ≈вропе Ч неожиданно сразу поверил в рассказанную историю и согласилс€ пойти в третьеразр€дный отель, чтобы освидетельствовать произведение.

Ќаверное, “риполиЧ»тали€ Ч скромный, малоизвестный отель под номером 20, может полноправно Ђноситьї мемориальную доску: "«десь останавливалась сама€ загадочна€ дама ≈вропы", потому что в пакете из красной материи, который человек в черном достал из чемодана с двойным дном,оказалась подлинна€ луврска€ картина. Ќа обороте доски, точно соответствующей луврскому каталогу Ч 53х77 см, читаетс€ и музейный номер, нанесенный специфической краской. ѕрофессор потребовал лабораторного исследовани€, а антиквар заверил, что в случае подтверждени€ подлинности вещи требуема€ сумма будет выплачена господину из ѕарижа.

јрестованный вечером в гостинице Ћеонарди оказалс€ мал€ром ¬иченцо ѕеруджа, приезжавшим на заработки в ѕариж и мал€рничавшим в Ћувре. ¬ свободное врем€ любопытный италь€нец подолгу рассматривал картины италь€нских мастеров и особенно долго сто€л у произведени€ Ћеонардо.

”смотрев, как рама крепитс€ на стене, ѕеруджа внимательно изучил все ходы и выходы из музе€дворца Ч и убедилс€ в халатности охраны. ¬ пам€тный дл€ парижан день он воспользовалс€ моментом распределени€ нар€дов мал€рам и в одиночку проник в  вадратный салон, беспреп€тственно вынес картину на черную лестницу, вынул доску с изображением из рамы и пронес под просторной рабочей блузой.

¬о врем€ допросов ¬инченцо ѕеруджи спокойно поинтересовалс€, почему это никто не называет грабителем французского монарха Ќаполеона, укравшего ћону Ћизу в »талии. —вой поступок этот "поклонник прекрасного" объ€сн€л исключительно патриотическими чувствами.

¬ 1914 году, в преддверье первой мировой войны, состо€лс€ суд над доверчивым похитителем, который уже мало кого интересовал, так как загадочна€ дама снова зан€ла свое место в  вадратном салоне. √рабител€ осудили на год тюрьмы.

ѕроход€т столети€, но тайна Ђƒжокондыї продолжает будоражить умы.  то же всеЧтаки изображен на портрете? Ч гадали три века, гадают и сейчас.

¬семирно известна€ Ђƒжокондаї Ч не что иное, как автопортрет Ћеонардо да ¬инчи. “акую сенсационную гипотезу выдвинула американска€ художница и исследовательница Ћилиан Ўварц.  ак сообщил в 1986 году журнал "јрте энд антике", она сопоставила изображение ћоны Ћизы с известным автопортретом великого флорентийца. »спользовав перевернутое изображение автопортрета, Ўварц с помощью компьютера привела картины к одному масштабу таким образом, чтобы рассто€ние между зрачками на обоих портретах было одинаковым. ¬ результате она получила зеркальное отражение одного и того же лица. »здатель и редактор журнала ”ик Ёллисон убежден, что разного рода мистификации и увлеченность Ћеонардо оптическими эффектами позвол€ет прин€ть эту версию как гипотезу. ¬едь написание отдельных манускриптов художника и изобретател€ в зеркальном отражении Ч факт удостоверенный, почему же он не мог попробовать развить тему отражени€ лиц одного в другом на живописной поверхности? "≈динственно, чего € не могу пон€ть, Ч как на прот€жении веков никто не мог до этого додуматьс€. ƒа и никто почемуЧто не вспомнил, что Ћеонардо да ¬инчи в годы работы над "ћоной Ћизой" много путешествовал. «начит, все это врем€ ему никак не могла позировать одна и та же модель", Ч утверждает Ћ. Ўварц. »менно этим она объ€сн€ет факт, что портрет при жизни художника никто не видел. ”лыбка таинственного лица Ч это своего рода послание художника потомкам, заключает свою трактовку исследовательница.

ƒжон јсмус, специалист по лазерной технике при  алифорнийском университете в —анЧƒиего (—Ўј), за€вил журналистам: "¬ результате посто€нного разрушени€ и реставрации Ђƒжокондаї представл€ет собой бледную карикатуру". — помощью Ё¬ћ и лазерной техники ƒж. јсмус обнаружил, что в оригинале ћона Ћиза носила колье, а с левой стороны портрета Ћеонардо да ¬инчи изобразил горы. «а 480 лет существовани€ произведени€ и в результате многочисленных реставраций и то и другое исчезло. Ѕолее того, и знаменита€ улыбка Ђƒжокондыї, по словам ƒж. јсмуса, была многократно Ђподрисованаї, что вы€вила Ё¬ћ при сканировании слоев краски и сравнении их с местами, не подвергшимис€ реставрации.

—уществуют и другие версии.

Ѕолее тридцати лет назад английский фотограф Ћео ¬ала придумал систему расчета, по которой можно преобразовать изображение анфас в фотографию в профиль или в три четверти. Ётот метод тщательно проверили и официально одобрили. «атем систему испытали на шедевре Ћеонардо да ¬инчи. –езультат был скандальным: "ƒжоконда страдала болезнью ƒауна"! ƒатский врач ‘инн ЅеккерЧ’ристиансон в 1975 году поставил улыбчивой женщине диагноз: врожденный паралич лица.

ѕо его мнению, ƒжоконда улыбаетс€ только правой стороной, левой же просто гримасничает. ѕодобна€ асимметри€ говорит о том, что у человека имеютс€ отклонени€ в психике. ƒатчанин увер€ет: она Ч идиотка.

ј. –ош, профессор Ћионской школы искусств, решил воплотить произведение Ћеонардо в мраморе. ќпыт портретного творчества он имел достаточный, тем не менее с трехмерным изображением ƒжоконды у лионского практика ничего не вышло. ѕришлось констатировать, что, с физиологической точки зрени€, у модели все неправильно: и лицо, и плечи, и руки. —кульптор посоветовалс€ с терапевтом јнри √реппо, занимавшимс€ физиологией. ќни привлекли профессора ∆анЧ∆ака  онтэ Ч специалиста по микрохирургии рук, Ч и после многократных проверок пришли к выводу, что права€ рука загадочной женщины не опираетс€ на левую. ќбъ€снить происход€щее можно было либо тем, что она короче, либо тем, что она подвержена судорогам. ѕоследнее делало реальным предположение, что права€ половина мозга ƒжоконды атрофирована, а тело парализовано. —ледствием такого заключени€ и становилась улыбка Ч судорога, при которой часть мускулов лица бездействует.

¬от так: от восхищени€ неземной красотой Ч до признани€ полной патологииЕ Ќе говорит ли этот факт о неоднозначности (многомерности) нашего воспри€ти€? —пециалисты спор€т, отстаива€ свою и только свою точку зрени€. ј между тем тайна ћоны Ћизы так и осталась принадлежащей только ейЕ

(ёрий √оголицин)



ко“_ƒа_¬инчи   обратитьс€ по имени „етверг, 01 »юн€ 2006 г. 12:16 (ссылка)
нда...слыхали о таком...слыхали...жить интереснее когда ты осознаешь что вокруг теб€ загадки...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
_priZrak_   обратитьс€ по имени „етверг, 01 »юн€ 2006 г. 18:46 (ссылка)
ко“_ƒа_¬инчи, “ы герой!
- точно подмечено))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
мои_героиновые_сны   обратитьс€ по имени —уббота, 17 »юн€ 2006 г. 19:05 (ссылка)
я читала в молотке(да,да € все еще читаю этот журнал)„то когда смотришь на ее волосы и брови она как-будто улыбаетс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ко“_ƒа_¬инчи   обратитьс€ по имени —уббота, 29 »юл€ 2006 г. 11:15 (ссылка)
что_то_не_обычное, это не так....скока не смотрел...она баже не подмигнула)))
а если серьезно,то ничего нет в ней особенного
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку