-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Религия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1017


в чем же тогда новизна Евангельского послания?

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 01:26 + в цитатник
BRATYA все записи автора  (86x180, 5Kb)
08.10.05 /ОРТ Православная программа «Слово пастыря», Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: «... вопрос от Е. Г. Старцевой из города Малый Ярославец Калужской области: «Ваше Высокопреосвященство растолкуйте мне, пожалуйста, от чего в Евангелии Господь часто говорит о том, что Он не единой йоты не изменит в старом законе, есть в иудейской вере и еще такие загадочные слова «Я пришел не изменить, но исполнить!» Как это понимать? Ведь, по сути, Христианство глубоко отличается от всех религий? Но, во-первых, Господь говорит не о то, что Он пришел не изменить закон, а говорит о том, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить. И вот это Свидетельство Спасителя очень важное, потому что Его послание, которое Он обратил к миру, было продолжением всего того, что Бог через пророков говорил роду человеческому, обращаясь к избранному народу. Христианство это религия двух заветов: Ветхого Завета и Нового Завета. Когда Господь Иисус Христос говорит о Священном писании, когда святые апостолы говорят о Священном писании, они ведь говорят о Ветхозаветном писании, потому что в их время Новозаветного писания еще не существовало. Они были авторами этого Новозаветного писания. Откройте Евангелие от Матфея. Как оно избыточествует Ветхозаветными цитатами. Я уже не говорю о таком произведении Новозаветной письменности как Послание к евреям. Во всех апостольских посланиях в Четвероевангелии мы находим множество ссылок на Ветхий Завет. Ну а наше с вами Богослужение. Псалмы, которые мы так любим и которые мы исполняем во время Богослужения. И словами, которыми мы молимся дома, читая Кафизмы. А многие молитвословия, прокимны? Они связаны буквально, вербально с Ветхозаветным текстом, повторяют Ветхозаветный текст, или используют идеи, заложенные в Ветхозаветном Завете. Господь поэтому и сказал своим ученикам, а через них всем, что Он не йоты единой, не единой черты, то есть даже ни одной даже маленькой буквы не изменит в законе, доколи, все будет, доколе исполнится закон. Ну а в чем же тогда новизна Евангельского послания? ...

ОРТ Православная программа «Слово пастыря», Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: «... вопрос от Е. Г. Старцевой из города Малый Ярославец Калужской области: «Ваше Высокопреосвященство растолкуйте мне, пожалуйста, от чего в Евангелии Господь часто говорит о том, что Он не единой йоты не изменит в старом законе, есть в иудейской вере и еще такие загадочные слова «Я пришел не изменить, но исполнить!» Как это понимать? Ведь, по сути, Христианство глубоко отличается от всех религий? Но, во-первых, Господь говорит не о то, что Он пришел не изменить закон, а говорит о том, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить. И вот это Свидетельство Спасителя очень важное, потому что Его послание, которое Он обратил к миру, было продолжением всего того, что Бог через пророков говорил роду человеческому, обращаясь к избранному народу. Христианство это религия двух заветов: Ветхого Завета и Нового Завета. Когда Господь Иисус Христос говорит о Священном писании, когда святые апостолы говорят о Священном писании, они ведь говорят о Ветхозаветном писании, потому что в их время Новозаветного писания еще не существовало. Они были авторами этого Новозаветного писания. Откройте Евангелие от Матфея. Как оно избыточествует Ветхозаветными цитатами. Я уже не говорю о таком произведении Новозаветной письменности как Послание к евреям. Во всех апостольских посланиях в Четвероевангелии мы находим множество ссылок на Ветхий Завет. Ну а наше с вами Богослужение. Псалмы, которые мы так любим и которые мы исполняем во время Богослужения. И словами, которыми мы молимся дома, читая Кафизмы. А многие молитвословия, прокимны? Они связаны буквально, вербально с Ветхозаветным текстом, повторяют Ветхозаветный текст, или используют идеи, заложенные в Ветхозаветном Завете. Господь поэтому и сказал своим ученикам, а через них всем, что Он не йоты единой, не единой черты, то есть даже ни одной даже маленькой буквы не изменит в законе, доколи, все будет, доколе исполнится закон. Ну а в чем же тогда новизна Евангельского послания? Вы правильно говорите об этой новизне - это не просто освежающая новизна, это новизна, которая дает новое, принципиально новое прочтение Ветхого завета. Потому что сквозь только призму Нового Завета то, что было обращено Богом к иудейскому народу, приобретает универсальное Вселенское значение. Проблема заключается в том, что религиозная практика иудеев того времени была с ориентирована не столько на восприятие Духа Ветхого Завета, сколько на исполнение обрядовых предписаний. Этих предписаний будет так много, что они поглощали все религиозное сознание людей и задачу видели верующие люди в исполнении вот этих многих и многих обрядовых предписаний считая, что исполнение обряда спасает. Почему Господь обличал фарисеев? Ведь фарисеи это люди, которые вели благочестивый образ жизни, которые скрупулезно исполняли все предписания обрядового свойства. Господь их обвинял не в том, что они обряды исполняют, а в том, что они СУТЬ забыли: самое главное, что содержалась в Ветхом Завете, - любовь и милость. Ведь заповедь: Возлюби ближнего своего, как самого себя» - это не новозаветная заповедь, а Ветхозаветная заповедь. Об этом и говорит Господь, который отвечает на вопрос: Какая большая заповедь в законе. Господь ведь говорит о заповеди содержавшейся в законе. И говорит о том, что этой заповедью является заповедь Любви к Богу и к ближним, и цитирует слова Второзакония. И с другой стороны: предсмертная беседа с учениками, запечатленная на страницах Евангелия от Иоанна: Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! Что здесь, противоречие? Нет, Заповедь о любви, содержавшаяся в Ветхом Завете, была закрыта от взора ветхозаветных людей вот той самой религиозной практикой, которая разрушила суть Ветхозаветного послания, дезориентировала духовно людей. И поэтому Господь и говорит: Новую даю вам заповедь, она содержится в Ветхом Завете, но вы забыли, для вас это Новая заповедь и ставит эту заповедь в центр Своего послания. Милости хочу, а не жертвы! А ведь главное, что совершалось в Ветхом Завете это жертвоприношение. Это было самое Святое и Великое для Ветхозаветных людей. А Господь говорит удивительные слова: Ни этой жертвы хочу, ни овнов, ни тельцов, ни птиц заколотых, не пролития крови на жертвеннике – Милости хочу! Конечно, это было радикальным прочтением Ветхозаветного послания. Почему многие не приняли Спасителя? Да потому что не могли понять: как же так, то в чем они были воспитаны, нужно пересмотреть, от этого нужно отказаться. А Господь потребовал такого отказа, не меняя сути Ветхозаветного закона. А почему нельзя было поменять суть. Да потому, что Ветхозаветный Закон, ведь это закон Божий, данный в начале: заключенный через Авраама с иудейским народом, а потом данный через Моисея, через пророков. Ведь пророки говорили Духом Святым, они не от человеческой мудрости говорили, они питались Божественной Мудростью. Это и было Откровение Бога людям - Сверхъестественное Откровение. Как же Господь мог пересмотреть или отменить это Откровение. Вот для того, чтобы понять, что означает Христианство, как религия двух Заветов, мы должны помнить следующее: Ветхозаветный закон, данный иудеям, имевший Божественное происхождение, обретает свой смысл в Новозаветном Законе в Новозаветном Послании. Новый Завет это Великий комментарий к Ветхому Завету, без которого прочтение Ветхого Завета становится почти бессмысленным, потому что трудно современному человеку понять и принять все то, что в глубочайшей древности было обращено к иудейскому народу, как к хранителю веры в Единого Бога. Новый Завет открывает возможность для каждого человека вне зависимости от его национальности, в независимости от его культуры, от его образования, положения в обществе, понять смысл того, что Бог на протяжении истории говорил человеку. Споры о соотношении Ветхого и Нового Завета начались в церкви довольно рано. Ближайший сподвижник апостола Павла апостол Варнава, один из семидесяти очень отрицательно относился к ветхозаветному тексту. Он принимал текст, потому что невозможно было ничего не принимать. Но всему тому, чему учил Ветхий Завет, апостол Варнава предавал исключительно символическое значение. Он как бы не принимал исторического значения Ветхого Завета. Он оставил свое послание, в котором вот выражает свою точку зрения. Как известно апостол Павел, апостол Варнава, как я уже сказал, были людьми близкими, находились в дружбе, отправились на Кипр в первое путешествие, а потом расстались. По всей вероятности расстались, потому что возникло некое разномыслие между ними. И церковь как бы заняла сторону апостола Павла, а не сторону апостола Варнавы. Понимание Ветхого Завета апостолом Павлом было принято церковью и доказательством этого является то, что именно послания апостола Павла вошли в корпус Новозаветных книг в корпус Нового Завета. А послание апостола Варнавы не вошло в корпус Новозаветных книг, не потому что оно ошибочно, а потому что оно отражало личное мнение апостола Варнавы, в полной мере не совпадавшее с тем как относилась к Ветхому Завету первенствующая Христианская церковь...".
Иллюстрация: Св. апостол Варнава (иконка на дереве $4) 35mm x 20mm (DSC05566)


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку