-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Религия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1016


Православие, школа и благодатный огонь.

Суббота, 17 Июня 2006 г. 19:28 + в цитатник
Reinhard все записи автора Как всегда, очередная новость посвящена постепенному переходу к теократии -
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=44255&cf= - по поводу уроков Законов божьего. Что примечательно, попы _заранее_ готовят десант православных преподавателей такого предмета. В большинстве вузов есть спец.курсы для студентов (не религиоведческие), где им вдалбливают ортодоксию, и (в Педагогическом, к примеру) готовят "кадры".
Это назвывается, готовится к вторжению.
Что думают читатели коммунити по сему поводу? Что даст им, или их детям (если читатели в возрасте) такие уроки, и позволят ли они (если атеисты или нехристианской веры) себе\своим детям ходить на них?
Комментарии юриста - http://warrax.net/51/xians_in_schools.html

Другая новость -http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=44275&cf= про российских ученых, которые таки решились измерить температуру благодатного огня...
Я в вопросе релаьности такового процесса (схождения огня) разбираюсь плохо, вот что удалось отрыть на сайте Варракса про историю изучения этого явления - http://warrax.net/70/fire.html

Бегерит   обратиться по имени Суббота, 17 Июня 2006 г. 19:40 (ссылка)
По мне так это бред - преподавать в школах православную культуру. Даже с культурологическим подходом. В любом случае, это будет являться пропагандой этой самой культуры, системы ценностей и просто самой церкви.
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Радость   обратиться по имени Суббота, 17 Июня 2006 г. 22:05 (ссылка)
я им откомментировала;)
Ответить С цитатой В цитатник
Reinhard   обратиться по имени Воскресенье, 18 Июня 2006 г. 08:49 (ссылка)
Бегерит, понимаешь, какая проблема - да, ведя что-то в школе, мы непременно это пропагандируем.
Но из-за отсутствия пропаганды "здорового секса" (той же самой загубленной попами Валеологии) - мы имеем кучу спидозников и ранних беременностей. Как это сказывается на качестве населения, лучше и не говорить.
Без преподавания "здорового" подхода к религии мы имеем аналогичные проблемы - люди потом вступают в РПЦ, в католичество, в ислам, в протестантство и много куда еще. Причем, как говорится, голову расшибают" при мольбе на иконы. Нам это надо?
Ответить С цитатой В цитатник
Бегерит   обратиться по имени Воскресенье, 18 Июня 2006 г. 10:07 (ссылка)
Reinhard, интересная точка зрения... Даже не знаю что ответить... По-моему, вообще следует запретить участвовать детям до 14 в религиозных церемониях. Т.е. полностью ограничить детей от религии, от любой. Пуст сами выбирают, когда хоть чуть-чуть думать начнут. А в школах можно ввести предмет навроде "истории мировых религий", не зацикливаясь на православии.
Ответить С цитатой В цитатник
Reinhard   обратиться по имени Воскресенье, 18 Июня 2006 г. 10:27 (ссылка)
Когда хоть чуть-чуть думать -
это тогда надо до 21 года всем запретить к религии обращаться :) Да можно и позже :)
Насчет курса мировых религий я и говорил. Только курс должен вестись атеистом как минимум... ну или сатанистом :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 21 Июня 2006 г. 08:06 (ссылка)
Православные критикуют благодатный огонь
Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября
1949г., http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm
*
8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". стр.299-301 тома 3-го
*
БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ, Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия, Сорбонна, Париж
http://www.inauka.ru/mifs/article53770/print.html
*
О мнение по поводу Благодатного огня ведущих представителей богословской мысли начала 20-го века.
"В заключение обзора мусульманских свидетельств не надо добавлять, что еще одна черта отличает их от современных им христианских: это - отношение к чуду, в котором они, конечно, должны видеть только более или менее ловкий фокус. Правда, у арабов-христиан (особенно инославных), иногда даже и в древнем периоде, чувствуются известные колебания и сомнения: они проскальзывают, например, у яковитскаго мафрияна Ибн-ал-'Ыбри [74]. Отношение же современных христиан, даже духовнаго звания, часто не таково, как у игумена Даниила или клирика Никиты: достаточно указать на подробное описание обряда (1876 года) иерусалимского священника Илиаса Шахвата, пять раз принимавшаго непорседственное участие в церемонии[75], или на статьи православнаго епископа Рафаила Хававини [76]. У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому [77] и А. Дмитриевскому [78] говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне"".

Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915.
"Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
*
Полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий. Одним из важных эпизодов его биографии является попытка примирить католиков и православных, что привело его в унию. Нелегко ему далось это решение, которому предшествовала поездка на восток за утешением и укреплением в православие, но встреча с православным востоком принесло ему только ещё больше разочарования. В письме своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису написанном в 1627 г., накануне своего окончательного перехода на униатские позиции (ВСЛ, стр. 106-114), он в частности пишет:
"Ваше преосвященство, вероятно, помните, что я однажды спрашивал у Вас, почему предместник ваш Мелетий, пиша против нового римского календаря и стараясь доказать превосходство старого перед новым… не упоминает об этом знаменитом чуде иерусалимском? На этот вопрос Вы отвечали мне… что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Христа. Еще резче отозвался об этом патриарх Иерусалимский. Тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу. Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным причинам, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики абиссинцы".

(Источник - РЕЛИГИОЗНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ РОССИИ Ярослав Кеслер
http://www.neplaneta.ru/relig_history_russia.shtml )
*
Почему огонь сходит не в пасхальную заутреннюю?
"Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню" /Дмитриевский А. А., 1909 г. http://www.holyfire.org/doc_CerkovnieTorgestva_1909.htm/.
*
Атеистическая критика благодатного огня:
Ссылка на книгу
http://neholyfire.narod.ru/book/index.htm
Главы:
Описание как я умываюсь обычным огнём, не хуже паломников в храме умывающихся "чудесным" огнём - http://krtdiv.narod.ru/ob/10.6.01.htm (как это делают паломники - http://www.holyfire.org/video.htm)
Описание исследования истории с колонной, оказывается легенду греки украли у армян и исказили её против армян -
http://neholyfire.narod.ru/book/kr13.htm
Разоблачение - http://krtdiv.narod.ru/book1/kr/kr11.htm
Коллекция фотоглюков
http://neholyfire.narod.ru/gluk.htm
*

Собрал Доброхотов Игорь Владимирович.
Атеистическое Общество Москвы (АТОМ 2006 г).
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Reinhard   обратиться по имени Среда, 21 Июня 2006 г. 08:11 (ссылка)
ave Аноному! В заголовок!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку