-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 404





Как загрунтовать холст

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 14:55 + в цитатник
stichling (СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ) все записи автора Это цитата сообщения stichling [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как загрунтовать холст.

Xolst.www_.naxolst.ru_1 (550x419, 124Kb)



В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.



Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.
Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую - нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.
Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

P.S
Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите , свои комментарии.

Метки:  

David Ru - artist

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 11:50 + в цитатник
Irina_Sidorina (СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ) все записи автора Это цитата сообщения Irina_Sidorina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

David Ru - artist



 Давид Ру

«С особой нежностью я вижу, как мирно живут предметы на столе моём – краски, кисти, кефир и сигареты – они по сути своей несут в себе разное…
Подумал, почему мы, такие люди разные не можем мирно, не мешая друг другу, жить на этом большом столе, который называется «Земля»
Давид Ру, 1992 год
 
 
Начало 80-х. Именно на этот период Отечественной истории приходится время становления художественного мастерства Давида Ру. Для него тогда Ереван и Москва были неразрывно связаны между собой. Возможность динамичного перемещения и общения дополняла энергетический потенциал молодого художника. И по сей день, у Давида Ру  нет понятий «свой» и «чужой» – определяемых по национальному признаку.
В 2000 году в выставочных залах Творческого союза художников России, на Гоголевском бульваре, состоялась большая персональная выставка Давида. На торжественном открытии было много сказано о его творческом пути, но особенно запомнилась речь представителя Армянской Апостольской Церкви – Архиепископа Тирана Кюрегяна.
«Господь создал человека по своему образу и подобию, вложил в него душу, разум и свободную волю. Но у каждого из нас разное соотношение земного и духовного. Люди, которые принадлежат к искусству, более близки духовному. А у кого больше духа, те более оторваны от земли и легко по ней ходят. Они видят то, что завтра может случиться с нами. Художник не может писать абстракцию, он обязательно отражает то, что вокруг…»
 
Но вернёмся к истории…
В 1986 году, в Ереване состоялось судьбоносное знакомство Давида с представителями Московской галереи «Экспресс-Авангард». В то время галерея «Экспресс-Авангард» была широко известна среди крупных мировых арт-диллеров.
Так в 1989 году под патронажем этой галереи состоялись первые зарубежные персональные выставки Давида Ру – в Вене, и в Берлине. Поклонники современного искусства и руководство галереи были поражены искромётным умом, неуёмной фантазией, и человеческим обаянием Давида. В скором времени он становится главным художником галереи и духовным лидером всех художественных проектов «Экспресс-Авангард».
Под руководством Давида Ру выставочный зал галереи «Экспресс-Авангард» стал одним из моднейших мест Московской богемной тусовки начала 90-х годов прошлого века.
Вячеслав Зайцев, Стас Намин, Савва Ракочевич, Юлия Далакян, Аркадий Укупник, братья Гидуляновы, Гела Зауташвили, Слава Шмагин, Евгений Хвастюк, Владимир Салдаткин, Владимир Афонин, Игорь Янович и многие другие не менее известные и почитаемые – были очарованы дружелюбной атмосферой и гостеприимством Давида.
Но, к сожалению, жизнь в России в то время не отличалась стабильностью, грянул очередной экономический кризис. Рефлекторно поменялось положение фаворитов арт- бизнеса. «Экспресс-Авангард» прекратил свое существование по независящим от художника причинам. Настали трудные дни. Тяжело было подняться вновь. Тот, кто подал в то время руку помощи остался преданным другом и до сих пор. Давид много работает, создает конструктивно-сюрреалистическую серию графики.
 
 
В 1995 году начинается новый период его творчества, снова закручивается вихрь судьбоносных событий, собирается группа единомышленников.
«Студия-13» – случайное число участников при неслучайном стечении обстоятельств – символ и звучное название для новой галереи.
Тут важно подчеркнуть главную особенность Давида Ру. Он, прежде всего личность, обладающая необыкновенной притягательной силой, рядом с ним всегда есть люди-творцы, объединенные общим мировоззрением. Высокая культура речи, максимальная открытость для собеседника, жизнелюбие, и редкая способность понимать ближнего – всё это не остаётся незамеченным, и располагает к дружескому общению. Художник Давид Ру неутомимый философ-исследователь искусства. Если он говорит, то он знает, о чём он говорит, каждое слово выстрадано и осознано.
«История народов, с её многоплановыми событиями в географически предопределённом пространстве, породила в культуре каждого из них немало специфически особенного.
А между тем, именно культурные различия побуждают нас обмениваться материальными и духовными культурными ценностями прошлого и настоящего, как проявлениями необычайно богатого и многогранного видения и интерпретации мира. И именно знание и понимание генезиса этих различий, сближая народы, создаёт предпосылки развития всё более и более высоких форм культуры, на основе принципов взаимно обогащаемости и преодоления национальной ограниченности». 
Это высказывание было определено за основу проекта «Студия-13» – «Слияние муз».
Проект состоялся в Московской галерее «Альбатрос», в мае 1996 года. 
Синтез живописи, поэзии и джаза. Арт-шоу понравилось зрителям и прессе. Успешное начинание послужило стимулом для дальнейших творческих поисков. Продолжение – проект «Экологические сны» – диалог художника Давида Ру и джаз трио «Амарас».
Тема – «Творец и окружающая среда их взаимосвязь и развитие».
Экспрессивная манера самовыражения, свободная импровизация, непринуждённая, но уважительная манера общения друг с другом, и со зрителем, тандем музыки и живописи – это стиль и главное направление работы «Студия-13».
«Юрий Миронов, Хачатур Макарян, Сергей Соколов, Сергей Бергман, Восвард, Мартин Петросян, Григорий Заполянский, Тигран Акопян – все яркие личности, зрелые мастера, объединенные страстным желанием привнести свою долю осмысленной фантазии в реальный мир, сделать его чуточку добрее…» – это слова Давида Ру.
Так он говорит на открытии экспозиции «Студия-13», на первом Московском международном художественном салоне – «ЦДХ-1998».
Вообще основная тенденция развития «Студии-13» совсем некоммерческая, прежде всего глубокий анализ собственного внутреннего мира и постоянная работа над его совершенствованием, работа над собой каждого из членов группы в отдельности с последующим общением на регулярных групповых художественных выставках.
 
С 1996 по 2004 год было много разных выставок. К сожалению не всё удалось зафиксировать документально. Но очевидным стал факт, что стиль группы «Студия-13» сложился. 
Состав художников постепенно менялся.
Менялся и Давид Ру
 

«В октябре 1999, галерея ”Grant Gallery” (Сохо, Нью-Йорк, США) открыла выставку “The Other” 
(«Другое») с участием классиков нонконформизма и их последователей. 
Среди экспонентов: Валерий Герловин, Владимир Немухин, Руслан Гудиев, 
Лидия Мастеркова, Андрей Щелоков, Давид Ру, Сергей Бордачёв, Оскар Рабин, 
Николай Румянцев, Валентин Воробьев, Дмитрий Герман.» 
Ноябрь 1999, журнал “ART chronika”.
“Other” masters with their “other” art are seeking freedom using different means. In spite of the common pluralism of tastes and styles, there are no names for these individual “isms”. David Ru‘s compositions  transform an object – matter into a sign and a sign  into a object – matter…
The known and unknown. It‘s like a game of poker. Someone is bluffing; new players come instead of total losers. The history of art, thanks God, remains a mystery. Though approaching it has always been joyful and a little intriguing.” Professor V.Turchin
“Другие” мастера со своим “другим” искусством" ищут свободу, используя различные средства. Несмотря на общий плюрализм вкусов и стиля, нет имен для этих отдельных "измов". Композиции Давида Ру преобразовывают объект–предмет (материю) в знак, а знак в объект-вопрос ...
Известные и неизвестные. Это похоже на игру в покер. Кто-то это блефует, новые игроки приходят вместо тотально проигравших. История искусства, слава Богу, остается загадкой. Однако приобщение к ней, всегда радостно и немного интригует."
Профессор В. Турчин
 
 
 
И в феврале 2004 года к Давиду Ру пришла великолепная идея.
Он решил создать журнал о современном искусстве. Главными героями, о которых следовало размещать публикации, становились художники. И конечно первыми оказались давние друзья Давида – Юрий Миронов, Борис Ионайтис, Хачатур Макарян, Вячеслав Шмагин. Позднее присоединись – Юрий Изосимов, Александр Семёнов, Игорь Снегур, Виталий Копачёв, Александр Янкович и другие коллеги.
По счастливому стечению обстоятельств к выходу первого номера журнала «Вернисаж 1+20», было приурочено открытие одноимённого клуба. Там предоставилась возможность открыть большую выставку, состоящую из работ публикуемых в журнале авторов.
С сентября 2004 по май 2006 года в клубе «Вернисаж 1+20», под руководством Давида Ру состоялось много интересных концертов и выставочных проектов.
Из них наиболее значимые – «Выставка памяти Бориса Ионайтиса», «Персональная выставка Юрия Миронова», «Персональная выставка Игоря Снегура», «Персональная выставка Юрия Изосимова».
Важно отметить, что все эти события были подробно отражены на сайте www.vernisage1–20.ru и в очередных номерах журнала-каталога «Вернисаж 1+20», уже ставшего регулярным периодическим изданием. И получившим зрительские симпатии, и восторженные отзывы коллег на Московском международном художественном салоне – «ЦДХ-2005», «ЦДХ-2006». С 2005 года журнал «Вернисаж 1+20» – постоянный информационный партнёр этого мероприятия.
Одним из самых значимых событий 2004 года было знакомство Давида Ру и Никиты Махова. Неуёмное творчество, и неустанная общественная деятельность Давида Ру заинтересовала теоретика искусства. И в отличие от профессора Валерия Турчина он нашёл название для отдельного  «изма» Давида Ру.

В марте 2005 года, в третьем номере журнала-каталога «Вернисаж 1+20», была напечатана блистательная статья теоретика современного искусства Никиты Махова. В своей статье он весьма обоснованно доказывает появление нового стилистического направления в современном искусстве. 
«Тесная взаимосвязь творческих исканий, по существу направленных в единое тематическое русло, даже позволяет говорить о сложении определенного течения в московской художественной среде, которому, в соответствии с его профессиональной спецификой, можно было бы присвоить определение, вынесенное в заглавие данной статьи, то есть поименовать – «экспрессивным символизмом»…
«Несомненно, только благодаря авторскому содружеству, организованному художественным клубом «Вернисаж 1+20», удалось подняться на желаемую высоту, обрести пластическое искусство, конгениальное современной эпохе, эпохе постмодернизма, с его стремлением, наконец, обрести в органическом синтезе утраченные в ХХ веке онтологические контуры мироздания…» – пишет теоретик современного искусства - Никита Махов
 
В 2007 году назрела необходимость персонального выставочного проекта. Но уже во время подготовки рекламных материалов. Поступило неожиданное предложение об участии в этом проекте от Владислава Зубарева. Замечательного человека, художника и философа. Основателя студии «Темпоральная реальность» (развитие принципов Э.Белютина, и идеи времени в искусстве). Так получился живописный дует.
В мае 2007 года состоялась выставка «Давида Ру и Владислав Зубарев»  в известнейшей Московской галерее – «А3». Был презентован очередной номер журнала «Вернисаж 1+20», практически весь посвящённый творчеству этих двух художников.
 
Этим событием было положено начало для нового выставочно-издательского проекта – «Классики экспрессивного абстракционизма середины ХХ начала ХХI»
«Их вклад в культуру бесценен. Об их жизни и творчестве необходимо знать всем прогрессивно мыслящим людям. Без этих знаний невозможен прогресс современного искусства. Экспрессивный динамизм развития живописного образа, в творчестве этих художников рождает многочисленные ассоциации. При аналитическом развитии темы происходит искомая трансформация в любой реальный объект, возможный к воплощению. Здесь возможно всё – Архитектурный и промышленный дизайн, мода, поэзия. Их полотна давно путешествуют по всему миру. Но художники живут в России. Потому, что только на родине можно творить по настоящему» - эти слова пресрелиз проекта.
 
Итак:  
первый визуальный объект: - выставка «Давид Ру – Владислав Зубарев- живопись», галерея «А3», Москва;

второй визуальный объект : – выставка «Юрий Миронов - живопись», выставка «Мартына Петросяна– графика», выставка «Бориса Ионайтиса – живопись», выставка «Николай Рыбаков – живопись», выставка «Давид-Ру – фотография», галерея «Салон на Лесной», Москва, 2007;

третий визуальный объект: – «Выставка коллекция живописи и графики творческого объединения художников DavidGroup», Сергиево-Посадский государственный музей, г. Сергиев Посад, 2008;

четвёртый визуальный объект: «Выставка коллекция живописи и графики творческого объединения художников DavidGroup - в проекте "Джаз и его современники», клуб "Акварель", ЦДХ, г. Москва, 2008;

пятый визуальный объект: - «Выставка коллекция живописи и графики творческого объединения художников DavidGroup», Магнитогорская Государственная картинная галерея, г. Магнитогорск, 2008;

шестой визуальный объект : - «Выставка коллекция живописи и графики творческого объединения художников DavidGroup», Музей НОНКОМФОРМИЗМА, Санкт-Петербург, 2008;

седьмой визуальный объект:  интернет проект, выставка и книга творческой студии «DavidGroup» - The "No Square","Another Reality" - ДОЛГАЯ ДОРОГА ДЛИНОЮ 17 ЛЕТ
 
Эти выставки получили широкую известность и многочисленные положительные отклики в прессе, на телевидении, и в интернет ресурсах. Были отмечены благодарственными письмами от музеев.  Но самое главное эти выставки увидели множество зрителей,  и особенно приятно, что именно молодое поколение проявляло наиболее горячий интерес к экспозиции и к представленным изданиям журнала. Это значит, что не напрасны творческие изыскания художников группы, все их идеи подхвачены новым поколением. Они будут успешно трансформироваться и развиваться в будущем. Структурируя живописное искусство новой эры человечества.
 
 
В настоящий момент Давид Ру готовит персональный выставочный проект. Уже в мае 2011 года нам представится возможность увидеть его творения в известнейших галереях Лос-Анджелеса, и Нью-Йорка.
 
 

 
Отдельно о творчестве Давида Ру можно говорить очень много, но полное представление о нём как о живописце возможно только после подробного просмотра всех его работ иначе знакомство с мастером будет более чем поверхностным. Всё дело в том, что Давид Ру  не вписывается в рамки обычного мировоззрения и является редким примером стремительного развития. Сейчас разнообразие тем и вариаций в его картинах достигло такого качественного количества, что в сумме своей способно взорвать все существующие правила о живописном самовыражении. Он опроверг собственное раннее утверждение о том, что картина – это замкнутое, самостоятельное существо, обреченное на одиночество, – «застывшее «Я» в пространстве». Его живописные творения реальны, осязаемы, и громко заявляют о своей правоте абсолютно всем. Мир Давида дышит, движется и орет о своем существовании в прямом смысле этого слова. 
Давид Ру воспитан на лучших образцах Мирового искусства, как классического, так и современного. Что бы понять его творчество, важно проследить весь пройденный жизненный путь. Как всё начиналось.
Когда Давиду было всего четырнадцать, он подрабатывал рабочим сцены в Ереванском Государственном Театре Оперы и Балета. Там он впервые увидел, как творит, живописует великий мастер – классик Минас Аватисян. При помощи огромного флейца создавались полотна для декораций к опере «Огненное кольцо». Юный Давид был поражён силой, неистовой энергетикой и размахом полотна. Творческий огонь Минаса зажёг в сердце молодого человека несокрушимое желание связать свою жизнь с искусством.
Искусство – это талант, школа и мастерство. Талант мастерить был замечен, и волей случая Давид попадает на работу в Проектный институт, в макетную мастерскую. В то время там работают знаменитые архитекторы Артур Тарханян и Спартак Хачикян, под их руководством Давид участвует в создании макета к проекту «Аэропорт-Звартноц» и во многих других последующих. Там он прошел огромную школу мастерства и получил новый импульс для творческого саморазвития. 
Имея опыт художника оформителя и макетчика, Давид поступает в Ереванский художественно театральный институт на отделение дизайна. Там он много работает над классическим рисунком. Эталоном мастерства в этот момент для него служат русские художники – Валентин Серов и Александр Иванов. А лучшие мастера дизайна – древние Армянские зодчие, секреты их творений Давид постигает, помогая восстанавливать храм Макараванк. Во время учёбы, вместе с Левоном Карсьяном, оформляет актовый зал Ереванского Городского Совета, промышленную выставку СейсмоВибротехники на ВДНХ, в Москве; 2-й Международный Симпозиум по Архитектуре Армении, в Ереване.
Уже тогда дизайнерский стиль Давида – выделялся смелыми художественными решениями и новаторскими технологиями.
Однако он избрал для себя другой, значительно более трудный путь в жизни.
Давид решил посвятить себя живописи. Большую роль в этом выборе сыграл Генрих Игитян – директор Музея современного искусства Армении.
В 1983 году Давид приходит на работу в Музей современного искусства Армении.
Там он получает уникальную возможность глубоко изучить подлинные шедевры мирового современного искусства, на экспозиции и в запасниках музея. Живопись Олега Циалкова. Оригиналы графики Сергея Шемякина, в то время опального. Подлинники – Аршила Горки и Асатура Пстикяна. Влюбляется в творчество Гарзу и Жан Сема. Знакомится с обширным собранием современной зарубежной литературы.
Этот музей и посей день, является наиважнейшим культурным центром для всей художественной элиты Армении. Здесь Давид приобретает новые значительные знакомства среди соотечественников – Ашот Баяндур, Вруйр Галстян, Мартын Петросян, Акоп Акопян, Рудольф Хачатрян.
Вместе с просветительско-образовательной выставочной деятельностью работники музея уделяли много времени для осуществления экспериментальных проектов молодых дарований Армении. Так при музее появился театр. Первой постановкой театра была пьеса Пиранделло – «Генрих IV» (режиссер Мкртчян). Для создания декораций и костюмов пригласили Давида Ру, появилось новое поле для воплощения идей художника…
С тех пор эксперимент стал постоянной потребностью и творческим кредо Давида.
Давид Ру – живописец в совершенстве владеющий материалом, непосредственно холстом и краской, но как истинный исследователь не может остановиться на достигнутом. Он постигает секреты изображения движения.
Теперь в его руках видео и фотокамера стала фантастическим инструментом для бесчисленных поисков. Открылась очередная страница бесконечной эпопеи творчества. Скрытое движение световых тел стало видимым. Феерическое шоу, воспринимается на одном дыхании, затрагивает в подсознании каждого смотрящего собственные образные ассоциации. Удивительные перевоплощения и пульсация искрящихся потоков уносят за собой в неизведанную глубину, заставляют наши сердца биться в такт мерцания символических вспышек. Постепенно происходит погружение в состояние полной свободы разума. Поток знаковой информации воспринимается с легкостью. Художник и зритель вступают в мирный диалог. Теперь, «застывшее в пространстве» – это стоп-кадр живописного видео.
Давид Ру – сегодня – шок, восторг, удивление. Художник, способный глубоко видеть, воспринимать весь мир сразу, чувствовать пульсирующие точки и переменчивые массы, свободно размышлять по этому поводу, создавать новые конструкции Среды. Давид Ру – внутри – бескрайняя страна «фантазия» – там возможно все, только нужно искренне желать и тогда обязательно исполнится.
 
Ирина Сидорина.
 


Поиск сообщений в СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ
Страницы: [1] Календарь