-ћетки

Ѕернард ¬ербер ƒэниел  из ћарк Ћеви ѕавел —анаев —есили€ јхерн ”мберто Ёко ‘редерик Ѕегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицка€ макс фрай мариам петрос€н марина и сергей д€ченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукь€ненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз тать€на соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль зол€ эрих мари€ ремарк €нуш леон вишневский

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  нижный_Ѕ”ћ

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.06.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 78440


ƒжеймс ”иллард Ўульц. "ћо€ жизнь среди индейцев".

¬оскресенье, 02 ƒекабр€ 2012 г. 22:13 + в цитатник
Annataliya все записи автора ћо€ жизнь среди индейцев (357x500, 35Kb)"ћо€ жизнь среди индейцев" ƒжеймса ”илларда Ўульца - это практически документальное повествование о том, как он прожил в индейском племени черноногих на границе  анады и —Ўј целых 25 лет - с 1878 по 1903 годы. » даже женилс€ там на местной девушке. ѕричем, женилс€ по любви и жил с ней в любви и согласии до самой ее смерти.
–оман разделен на главы и кажда€ глава - это рассказ или истори€, которые происходили с автором или с его знакомыми индейцами. Ќапример, Ўульц рассказывает о том, что нужно сделать, чтобы индейцу женитьс€ в принципе, и что пришлось сделать ему. „то значит, когда женщина, ставша€ женой, ходит хмура€ и едва поднимает глаза на новоиспеченного мужа? „то бывает, когда индеец проигрывает в кости всех своих лошадей и последней ставкой ставит на кон любимую жену? „то случитс€, если индеец пойдет охотитс€ на бизонов один и спугнет все стадо?  ак индейцы хорон€т своих близких в ветв€х деревьев и почему?  ак соседские племена воюют друг с другом и зачем снимают с врагов скальпы? », что, наконец, произошло, когда в прери€х исчезли все бизоны, а белые запретили индейцам покидать свои резервации и идти охотитс€ туда, где бизоны еще были?..
“ак как автор сам прожил среди индейцев довольно-таки долго, то весь его роман - это как бы его взгл€д изнутри. » пусть местами он изложен немного зат€нуто, ничего страшного. ¬едь, во-первых, это только местами, а, во-вторых, даже зат€нутые моменты было читать интересно именно из-за этого самого взгл€да, ибо большинство других, даже всем известных авторов, пишущих об индейцах, в основном, все-таки излагали свои мысли с точки зрени€ белого человека, а не "индейца по призванию", каким в общем-то стал Ўульц.
ј еще лично мен€ просто-таки поразили имена индейцев. Ќет, не такие, как, допустим, Ѕольшое ќзеро, ќдинокий ¬апити, ягода, ƒве «везды, √недой  онь, ѕросыпающийс€ ¬олк и другие.   подобным мы уже привыкли у того же  упера. Ќо объ€сните мне, откуда вз€лись, к примеру, такие имена, как: —пина видна (у кого она видна? как видна?), или ¬з€л –ужье под ¬одой (на кой вз€л, почему под водой?), или √оворит с Ѕизоном (о чем? зачем?), или ѕочти —обака (почему почти? почему собака?..). „то вообще могло сподвигнуть так назвать людей? :)))
Ќу, и еще хочу вам, друзь€, традиционно загадать загадку. ƒжеймс Ўульц, путешеству€ с черноногими по прерии и принима€ вместе с ними у себ€ гостей из других племен, нередко наблюдал, что, не зна€ €зыка друг друга, люди из этих племен, даже самые необразованные во всех смыслах, прекрасно друг друга понимали и могли вести долгие и подробные диалоги. ѕричем, понимали даже самые отдаленные друг от друга индейские племена, которые никогда раньше не встречались.  ак вы считаете,  ак это у них получалось?
ќтгадывают, конечно, только те, кто не читал эту книгу.
¬ общем, всем тем, кто интересуетс€ индейцами, рекомендую прочесть.
–убрики:  »сторическа€ проза
»нтеллектуальна€ проза
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



”акогингкуайо   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 ƒекабр€ 2012 г. 23:04 (ссылка)
ќоооочень люблю эту тему. ј Ўульца перечитываю посто€нно уже, наверно, лет 15.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Makevala   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2012 г. 09:56 (ссылка)
¬от интересный вопрос! „естно, не знаю, может, жестами объ€сн€лись?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2012 г. 09:58 (ссылка)

ќтвет на комментарий Makevala

ƒа, молодец! Ќесколько веков назад какой-то из их предков ввел €зык жестов, который, не мен€€сь, распространилс€ на очень большую территорию. ¬ результате даже те племена, которые никогда не встречались друг с другом, могли спокойно им пользоватьс€ и понимать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Makevala   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2012 г. 11:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

«начит, угадала! ¬спомнила, €, забывша€ школьный немецкий, пыталась поговорить с немцем, не знающим русского, как раз жесты очень помогли)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SPACELilium   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2012 г. 17:49 (ссылка)
»нтересно) Ѕлагодарю!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку