PS
Когда в середине 70-х годов групповая акробатика была в самом начале своего развития, пионерами были дроп-зоны в Аризоне, Техасе, Калифорнии, Канзасе и Иллинойсе на западе США. Комбезы были короткими, большинство парашютистов носили бутсы и запаски на животе были нормой.
В те времена мы считали, что ничто не может застать классного, опытного дайвера врасплох, и так было пока, с двойным отказом, не шлепнулся Джим Хейдорн. Фьююю, и миф о том, что всегда есть выход, улетучился. Если уж шлепнулся Хейдорн, то шлепнуться может ЛЮБОЙ! Тогда наиболее способные из нас обратили внимание, что качество-количество дайверов погибших при столкновении с землей случайно ... хорошие и плохие дайверы падали одинаково. Мы обратили внимание, что дело не в том, что "Он ошибся", а просто судьба — охотница и в парашютном спорте элемент случайности вполне реален.
Мы обнаружили, что дружелюбное, ярко-синее небо уравновешивалось, как инь и янь, черной надвигающейся землей. Поскольку земля забирала жизнь, она была и есть смерть. На свет появился термин BLACK DEATH, как собирательное понятие небезопасных действий при прыжках. Мои восьмерки, да и многие другие, использовали BLUE SKY — BLACK DEATH в качестве отсчета при отделении. Спортивный парашютизм стали называть SPORT DEATH. Термин BLACK DEATH, принятый как сленг среди парашютистов тех лет означал примерно "Эй парень, давай поосторожней там наверху!", позднее стал или не стал употребляем другими, не имевшими понятия о его значении.
Точно так же как "Goodby" означает "God be with you" — "Blue sky/black death" это приветствие небу и земле, которое звучит примерно так: "как прекрасно там наверху — будь на стороже!"
http://ps.16v.ru/honda/99/30871/