Прошу впредь не засорять сообщество рекламой компаний, розыгрышей и прочего неуместного флуда.
Заранее спасибо.
Если ты был(а) на каком то мероприятии, наблюдал(а) интересное событие или просто случай в городе Набережные Челны - расскажи людям!)) давайте возобновим жизнь сообщества)
Честный способ: в прокачке навыков владения оружием главное знать, что расчет идет не от количества ударов, а от количества нанесенного урона. По этому лучше всего прокачивать оружием с большим уроном, и на врагах с большим количеством хп — тролли, гиганты, мамонты, и т.д.
На баге: В самом начале игры, при прохождении задания «На свободу!», будет момент, где ваш союзник остановится перед медведем. Он не будет проходить дальше, пока не пройдете вы. И именно на этом моменте, его можно бить сколько угодно — он не умрет, и не станет атаковать вас, хоть и будет ругаться.
Алхимия
Лучше всего алхимия качается при создании зелий с большим количеством свойств — чем больше, тем лучше. Перед этим, конечно, нужно открыть у всех ингредиентов все свойства — для этого воспользуйтесь нашей таблицей алхимических свойств.
Иллюзии
Прокачивается очень легко, на заклинании «Приглушение шагов». Просто используйте его и все.
Колдовство
Баг или не баг… но заклинание «Ловушка душ» можно использовать на трупе. Убейте любое существо, и используйте заклинание на трупе.
Разрушение
Честный способ: атакуйте соперников магией разрушения, и постепенно она будет прокачиваться. Стоит помнить, что за счет зачарования предметов можно сделать стоимость заклинаний 0.
На баге: в гильдии Соратников, во вступительном задании, вам нужно будет атаковать NPC оружием. Но можно сделать это магией — в этом случае соперник станет врагом, но атаковать в отместку не станет.
Изменение
Лучше всего прокачивать изменение в связке с восстановлением. В одну руку берем заклинание «Эквилибриум» (продается у мага в Вайтране), а в другую — какое-либо лечащее заклинание. Первое будет перегонять здоровье в магию, а второе обратно. Прокачивая сразу две школы магии.
Еще один способ смотрите на видео:
Восстановление
Второй способ прокачки восстановления — в связке с легкими/тяжелыми доспехами. Находите не сильного соперника (волки, крабы), даете ему атаковать вас, а сами только лечитесь по мере необходимости, не убивая врага.
Третий способ — находите огненную ловушку (будут встречаться в подземельях), встаете на нее, и лечитесь.
Кузнечное дело
Один из самых простых в прокачке навыков. Для прокачки нужно порядка 5000 – 10 000 золота.
Лучше всего прокачивать кузнечное дело на создании железных кинжалов (1 слиток железа, 1 полоска кожи). Лучшим местом для прокачки является Вайтран — там сразу 3 торговца, у которых можно скупать железные слитки, железную руду, кожу, полоски кожи, после чего делаем кинжалы, продаем их обратно кузнецам, прокручиваем двое суток и по новой. Но лучше кинжалы не продавать, а с помощью них прокачать и зачарование.
Зачарование
Для прокачки необходимо:
Небольшой стартовый капитал
Большое количество любого оружия (как раз пригодятся железные кинжалы)
Изученное свойство для оружия «Изгнание нежити» (или что-то похожее, забыл название)
Идем в Вайтран к магу, покупаем у него все наполненные камни душ, зачаровываем кинжалы, продаем их обратно магу. Прокручиваем двое суток и по новой. Деньги будут идти даже в плюс.
Тяжелая, легкая броня
Так же как и с оружием, главное помнить, что прокачка идет не от количества полученных ударов, а от их силы. По этому, лучше всего прокачиваются доспехи на сильных соперниках — например на гигантах. Главное успевать лечиться и пить зелья.
Блокирование
Прокачивается при блокировании вражеских атак. Чем сильнее по вам «пробивают», тем быстрее прокачивается. Для прокачки желательно заиметь доспехи с -% потребление магии заклинаниями восстановления, в идеале, что бы заклинания были по 0 маны, и останется лишь найти подходящего противника — что бы и бил сильно, и вылечиваться вы успевали. Я прокачивал на гиганте.
Стрельба
Способ №1: отправиться на север Скайрима, и там на берегах находить Харкеров — медленные, но очень «толстые» животные.
Способ №2: пройти серию заданий в Темном Братстве, получить черного коня, и стрелять в него. У него очень большая регенерация — он не умрет, и не станет отвечать в отместку.
Способ №3. (исправлен в версии 1.2): в первой деревне, Ривервуде, помочь Эльфу передать записку. После этого можно брать у него уроки стрельбы, после чего просить пойти с вами -> попросить поделиться предметами -> забираем свое золото, и обучаемся у него снова.
Скрытность
Прокачивается когда вы в состоянии скрытности передвигаетесь рядом с другими NPC. Есть мнение, что чем больше NPC в определенном радиусе — тем лучше прокачивается. Самый простой способ — в каком-нибудь городе, упереться в забор, и положить что-нибудь тяжелое на кнопку «W»
Взлом
Никаких особых способов взлома нет — взламывайте все сундуки и двери что найдете. Большое количество запертых замков можно найти в «Двемерском Музее» (находится в Маркарте?).
Карманные кражи
Так же никаких особых способов не найдено. Воруйте все, у всех. Но помните, что чем дороже или тяжелее предмет — тем больше шансов попасться на краже.
Красноречие
Честный способ: навык прокачивается при продаже и покупке предметов у торговцев. Кто-то говорит, что расчет идет по количеству сделок (а не по цене), пробовал проверить зависимость — пока не разобрался.
На баге:
Идем в Рифтен
Находим медоварню «Черный вереск», говорим там с Унгриентом
Выберите тему разговора «Расскажи мне о Маване Черном шиповнике»
После чего выберите пункт «Ну давай, расскажи мне все что знаешь! (Убеждение)»
Повторяйте до тех пор, пока навык не повысится до 100
Другие советы
Навыки можно так же повышать у учителей, но не более 5 уроков (5 повышений) на один уровень.
Если у вас прокачены карманные кражи — то сразу после уроков, можно и своровать у учителя потраченные деньги (особенно актуально, когда уроки идут по 10 000 и больше).
Помните, что чем выше ваш навык, тем более сильные соперники будут вам попадаться в путешествиях.
именно такие надежды возлагали на город Набережные Челны тысячи людей приехавших сюда с самых разных точек России.
Они ринулись в неизвестность, романтики.....тогда это был только ещё строящийся и развивающийся город. Всех привлекала перспектива нового могучего завода КАМАЗ....Для художников это огромный простор для творчества, который был нов, и до сих пор не понят многими...
Но есть и другая основа....город был построен зэками.
О преступной славе города знают все. Бурные 80-90е....
Две стороны медали борятся до сих пор.
Какой это город?
город гопников не ценящих культуру, имбецилов которым ничего не нужно кроме удовлетворения физических потребностей?
Или же город амбициозных, целеустремленных и творческих людей?
Я не спорю, это проблема не только нашего города. Люди сейчас слишком хорошо живут. Им ничего не надо, не стремления не планов не надежд. Плывут по течению. Особо бойкие пытаются возродить город, производство, культуру. Особо целеустремленные покидают этот город.
Так что же главное?
Решать тебе.
Проезжая по городу, задумайся . Город не так плох и страшен. Всё зависит от нас.
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ РАСШИРЯТЬ ГОРИЗОНТЫ КЛУБНОЙ КУЛЬТУРЫ НАШЕГО ГОРОДА И С НЕСКРЫВАЕМЫМ ВООДУШЕВЛЕНИЕМ ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА СОБЫТИЕ, НЕ БЕЗ ОСНОВАНИЙ ПРЕТЕНДУЮЩЕЕ НА СТАТУС ГЛАВНОГО СОБЫТИЯ ГОДА ДЛЯ ВСЕХ ЦЕНИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ INTELLIGENT DANCE MUSIC.
ВПЕРВЫЕ В РОССИЮ ПРИЕЗЖАЕТ РЕЗИДЕНТ
ОДНОГО ИЗ САМЫХ АКТУАЛЬНЫХ ЛЕЙБЛОВ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ TYMPANIK AUDIO - ШВЕЙЦАРСКИЙ ПРОЕКТ STENDECK.
+ DJ-ПОДДЕРЖКА ОТ АРКТО ПРОМО
+ СПЕЦ. ГОСТЬ
+ VIDEOИНСТАЛЛЯЦИИ (Р.Аникушин, Quay bros. и не только)
• наши векторы в эту ночь =>
< dark idm, microwave, illbient, rhythmic noise, distorted downbeat, experimental dubstep, intelligent breakcore, techno-ambient, downtempo, tribal, suspicious lounge for collapsing people >
_________________________________________
ЦЕНА ВОПРОСА
• 300р. - для тех кто поставит себе аватар встречи ( http://vkontakte.ru/event16797626 ) + пригласит друзей + оставит на стене встречи надпись "я иду! ihatenoise". прежде чем приглашать друзей отправьте заявку в форме личного сообщения вот сюда - http://vkontakte.ru/id26793602 (акция действует только для первых 29 человек!)
• 350р. - для тех кто поставит себе аватар встречи ( http://vkontakte.ru/event16797626 ) + оставит на стене встречи надпись "я иду! ilovedisco" (акция действует только для первых 39 человек!)
• 400р. - на входе без льгот.
• ВНИМАНИЕ! организаторы оставляют за собой право изменить цену на вход, поэтому советуем вам воспользоваться льготами.
МЕСТО
• клуб "Банзай"
• ул. Даурская, 37
• (ост. Даурская или ЖБИ / м. Аметьево)
_________________________________________
• Музыкант Алессандро Зампьери из небольшого швейцарского города Лугано, имеющий классическое образование по классу фортепиано, основал проект Stendeck в 1999-м году, столкнувшись с острой нехваткой классических музыкальных средств для выражения собственных эмоций и экзистенциальных переживаний. Следует сразу же остановиться на истории названия проекта, которое в данном случае многое проясняет : Stendeck - это вариация «stendec», последнего загадочного радиосообщения, посланного самолётом Star Dust 2го августа 1947 года перед его таинственным исчезновением. Именно этот сигнал открывает дебютный альбом “A Crash Into Another World”, представляющий собой весьма неординарный эксперимент над synthpop-звучанием. Альбом был тепло воспринят в родной Швейцарии, однако так и не преодолел рамки локальной известности.
• Спустя три года в 2005-м выходит диск “Can You Hear My Call?”, который в кратчайшие сроки украсил фонотеки многих ценителей idm по всему миру. Стоит отметить что мастерингом этого альбома занимался никто иной как Майк Уэллс, известный по культовому проекту Gridlock. Этот факт можно с полной уверенностью рассматривать как своего рода передачу эстафеты от старой idm-школы, влияние который сам Алессандро никогда не скрывал, называя в первую очередь такие имена как Future Sound of London, Boards of Canada и опять же Gridlock.
• Фактически именно с этого альбома начался тот Stendeck, который мы знаем сейчас. Именно на этом альбоме были заданы стратегические векторы развития авторского саунда проекта, который практически невозможно спутать с чем-либо, - Алессандро, мастерски используя своё классическое образование, виртуозно вплетает удивительно воздушные партии клавишно-струнных инструментов в достаточно жёсткую ритм-секцию, сотканную преимущественно из левитирующих дисторшн-битов. Практически каждый трек обладает яркой запоминающейся мелодической составляющей и, к счастью, не утопает в бесхребетном экпериментировании (чем так часто грешат многие idm-проекты), что вне всяких cомнений свидетельствует о зрелом композиторском мышлении автора.
• Вышедшие с последовательным двухлетним перерывом последующие два альбома – “Faces” и “Sonnambula” – окончательно закрепляют за Stendeck статус одного из самых заметных проектов на современной idm-сцене и более того - Stendeck без преувеличения можно назвать ярчайшим олицетворение «второго дыхания» idm-сцены, достаточно неожиданно открывшемся в нулевых годах.
• Музыка Stendeck обращена к самым простым и оттого, быть может, самым забытым человеческим переживаниям, сама ценность которых ставится под сомнение и подменяется дешёвыми суррогатами в современном обществе капитала и информации. Знакомое тепло ладоней любимой, слёзы радости на освященном сединой лице близкого человека, запах травы в школьном лагере, весенние цветы, распускающиеся на окне отчего дома и на могиле лучшего друга, искрящийся смех дочери в летнем саду… Музыка Stendeck приглашает вас вспомнить как это было и испытать это снова.
• Мы продолжаем серию нерегулярных акций дарк-нео-фолк направленности. Прошедшие концерты MAJDANEK WALTZ и MOON FAR AWAY стали, пожалуй, одними из наиболее полноценных акций формата Finis Mundi и мы с нескрываемой гордостью сообщаем вам, что третий шаг на этом пути значительно расширяет масштабы деятельности Arcto Promo.
• Итак впервые в Казани выступит один из самых известных проектов на современной нео-фолк-сцене Европы - OF THE WAND & THE MOON. По сложившейся традиции событие пройдёт в Музее Константина Васильева, классика "северного символизма" в русском искусстве 20-го века. На наш взгляд особая атмосфера этого замечательного во всех отношениях места будет абсолютно созвучна мифологической поэтике OF THE WAND & THE MOON.
_______________________________________________________
■ ЦЕНА ВОПРОСА ■
* в предварительной продаже - 250р.
* на входе - 350 руб.
* предварительная продажа осуществляется с 25 января
по 4 марта по тел.: 8-905-319-03-05
■ МЕСТО ■
Музей Константина Васильева.
ул.Гвардейская, 61 (напротив остановки "Cады").
• 4 марта | Пенза | Fantasy Club (Московская, 39) / lastfm
• 5 марта | Казань | Музей Константина Васильева (ул.Гвардейская, 61) / lastfm
• 6 марта | Чебоксары | Нaциoнaльня Библиoтeкa ЧP (пр. Ленина, 15) / lastfm
• 7 марта | Нижний Новгород | Киноцентр "Рекорд" (ул. Пискунова, 11) / lastfm
• 8 марта | Москва | клуб "ДОМ" (Большой Овчинниковский Переулок, 24, строение 4) / lastfm
_______________________________________________________
• Проект OF THE WAND & THE MOON появился в конце 90-х годов, когда гитарист скандинавской doom-metal-группы SATURNUS Ким Ларсен покинул коллектив, выбрав неограниченную творческую свободу в рамках сольного проекта. Широко известна эстетическая общность экстремальных форм тёмного метала и определенного сегмента пост-индустриальной сцены, поэтому смену эстетического курса Ларсена нельзя назвать радикальной, однако вряд ли кто мог предположить, что OF THE WAND & THE MOON станет чуть ли не самым востребованным и известным проектом второй волны дарк-нео-фолка, охватившей Европу на рубеже тысячелетий.
• Итак в 1999 году выходит в свет дебютный альбом под названием ”Nighttime Nightrhymes”. Пластинка имела довольно широкий успех среди ценителей стиля, несмотря на явные цитаты из классиков жанра (главным образом - из DEATH IN JUNE) и некоторую шероховатость дарк-эмбиентной составляющей альбома. Все эти недоработки оттенялись завораживающей простотой мелодического рисунка, деликатно обрамленного ритуальной перкуссией, и вкрадчивым, проникающим в самое сердце голосом Ларсена. Стоит отметить что ряд композиций уже с этой дебютной пластинки вошли в "золотой фонд" проекта.
• Следующие два альбома - ":Emptiness:Emptiness:Emptiness:" (2001) и "Lucifer" (2003) - перемежаясь успешными виниловыми синглами в целом продолжают курс, взятый на дебютной пластинке, однако звуковая палитра проекта становится намного богаче, сохранив при этом изначальный такт и сдержанность. Окончательно кристаллизуются центральные мотивы творчества Ларсена - северный рунический мистицизм глубокого погружения, пропущенный через более экстравертные переживания личного характера, подпитываемые пантеистическими токами - "Летнее Солнцестояние, твоя рука в моей."
• Апофеозом творческого пути Ларсена на данный момент является альбом "Sonnenheim", увидевший свет в 2005-м году. Вызвав бурю положительных эмоций слушателей и восторженные отзывы критиков, фактически эта пластинка окончательно закрепляет за проектом центральные позиции на современной нео-фолк-сцене Европы. В работе над альбомом принял активное участие Андреас Риттер, известный по своему проекту FORSETI, - его партии аккордеона внесли значительную лепту в окончательное оформление уникального художественного языка OF THE WAND & THE MOON, который отныне уже не спутать ни с чем. Этот язык заново "заколодовывает мир", странным образом оживляя нативные образы "Внутренней Европы" для каждого, чьё сердце открыто и готово услышать.
4 Февраля, 20:00 Ночной Клуб "Опера"
Впервые в Набережных Челнах! "ТРИАДА"
(г. Краснодар)
________________________
Да, вам это не показалось! :)
Впервые в нашем городе одна из наиболее ярких и авторитетных российских рэп групп - "Триада" лично представит вашему вниманию треки со своего нового альбома "Шестое Чувство", а также исполнит для Вас свои бессмертные хиты, от "Дежавю" до "Нежного Омута"!
Все, кому не равнодушен качественный рэп - подтягивайтесь! :)
________________________
Разогревать Вас будут:
Проза Family:
ПРОЗА
KASP & Kirpi (г. Москва)
Дмитрий МС
- ХАМОН (г. Казань, победитель международного фестиваля "Кофемолка 2009", победитель во фристайле "Kazan Snickers Urbania 2009»", неоднократный призёр многих фестивалей и баттлов)
- DJ Alexander Jes (Scratch; Hip-Hop, R'n'B, Reggaeton, Dancehall)
________________________
Стоимость билета:
Предпродажа - 300 руб.
В день мероприятия - 450 руб.
КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!!!
Билеты по предпродаже вы можете приобрести в кассе ночного клуба "Opera", и у распространителей.
Справки по телефонам:
+7 927 494 8690 Сергей
+7 960 068 2790 Александр
Казань
12 сентября 2009 (суббота)
Клуб "Habermaas"
фестиваль музыки прямого действия FINIS MUNDI
back to the darkside of 90's
Мы рады пригласить вас на фестиваль музыки прямого действия FINIS MUNDI. По нашим прогнозам эта акция станет самой полноценной манифестацией той особой эстетики ARCTO PROMO, в существовании которой давно уже не сомневаются постоянные посетители наших акций.
Итак хэдлайнерами фестиваля станут два московских проекта, которые на протяжении вот уже более чем десяти лет уверенно себя чувствуют в авангарде русской пост-индустриальной сцены - СОБАКИ ТАБАКА и CISFINITUM. Уникальность данного события отягощается ещё и тем фактом, что оба проекта выносят на суд слушателей абсолютно новые концертные программы - СОБАКИ ТАБАКА презентуют свой долгожданный альбом "Найду, Убью!", который ещё до своего выхода стал чуть ли не главным событием российской сцены независимой музыки, а CISFINITUM представит новую программу "The Bog", записанную при помощи звуков жаб на болотах в Китае (провинция Юннань) и Северном Кавказе (Волконское Ущелье), и также запланированную к публикации в скором времени.
Также в фестивале примут участие dj COMRADE - основатель одного из самых изветных российских darkwave-проектов ALTERA FORMA и никому не известный dj MEINHOF, чей сэт будет посвящен легенде первой пост-индустриальной волны 80х ДЖИМУ ТИРУЭЛЛУ.
Более того - на протяжении всего фестиваля вас ждёт трансгрессивный видеоарт от ВЛАДИМИРА ЕПИФАНЦЕВА и РИЧАРДА КЕРНА.
Русский Хаос - это весело! Будем нагнетать и сгущать!
УЧАСТНИКИ ФСЕТИВАЛЯ =>
¦ СОБАКИ ТАБАКА [Москва :: industrial noise-rock]
¦ CISFINITUM [Москва :: dark ambient / noise]
¦ dj COMRADE [Москва :: trip-hop / industrial]
¦ dj MEINHOF [Arcto :: no wave / industrial d'n'b]
билеты:
* на входе - 400 руб.
* в предварительной продаже - 300р.
* предварительная продажа осуществляется с 27 июля по 11 сентября по тел. 89053190305
начало: 19-00 место: клуб "Habermaas"; ул. Баумана, 58
(бывший к/т "Татарстан"; вход с торца / обращаем ваше внимание на то, что в сентябре клуб откроется после капитального ремонта!)
СОБАКИ ТАБАКА
[Москва / industrial noise-rock]
История проекта СОБАКИ ТАБАКА началась в 80-е, когда в Москве существовала группа CROWNEAR, названная впоследствии “русским FAITH NO MORE”. CROWNEAR собирали стадионы, колеся по стране вместе с АРИЕЙ, КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА, ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ и другими, противопоставляя их архаизму свои идеи авангарда и интеллектуального подхода к тяжелой музыке. В 1993 коллектив распался и на его “руинах” Роберт "Ворона" Остролуцкий создаёт СОБАКИ ТАБАКА; проект за короткое время занимает лидирующие позиции в авангарде альтернативной культуры 90х.
Выступления СОБАК ТАБАКА представляли собой яркие и ослепительные шоу: потусторонний, слепящий сине-зелёный свет, дикий грохот ломающихся металлоконструкций и рёв расстроенных бас-гитар. В 1997, накопив значительный объем музыкального материала, коллектив записывает свой первый альбом “В Мозг”. Этот “опус тьме” стал значимым произведением дарксайда девяностых, не уступая по искренности и профессионализму европейским коллегам типа MISSING FOUNDATION, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, SWANS и др.
Фактически СОБАКИ ТАБАКА являются единственным проектом в России, работающим в жанре "индустриального нойз-рока", который в массовом сознании ассоциируется прежде всего с такими именами как MINISTRY, NINE INCH NAILS и, возможно, GODFLESH. При этом стоит отметить, что СОБАКИ ТАБАКА это явление исключительно российской действительности постсоветского периода; в их музыке документально запечатлён хаос "шальных 90х", который и по сей день остаётся системообразующим эстетическим началом проекта.
Тем временем индустриальная культура в России набирала обороты и становилась модной. Осенью 1997 СОБАКИ ТАБАКА дают совместное выступление с EINSTURZENDE NEUBAUTEN в Центре им. Гёте, а в декабре снимают два клипа и запускают их в ротацию на ТВ6, МУЗ-ТВ и 31-м канале. В своих программах “Деконструктор” и “Дрёма” известный треш-режиссер Владимир Епифанцев делает целый цикл передач о группе. В конце 90х Роберт Остролуцкий вместе с Епифанцевым организовывают Театр Кардинального Искусства на заброшенной фабрике напротив Кремля. В этом центре проходят фестивали шумовой музыки, спектакли, перфомансы, съемки телепередач и многое другое.
В начале 2000-х СОБАКИ ТАБАКА уходят в тень. Роберт Остролуцкий переезжает в Лондон, где при участии западных сессионых музыкантов создаёт новый проект POSITIVE ARROGANCE. Дебютный альбом записывается на культовой студии Abbey Road и получает положительные отзывы критиков, которые сравнивают новоиспеченный проект с такими именами как RECOIL и MASSIVE ATTACK. Казалось бы, все идет замечательно и успех неминуем. Но английские продюсеры тянут время, отказываясь от различных предложений звукозаписывающих компаний вследствие неудовлетворенности денежными условиями. В результате группа оказывается в простое, а материал пылится на полке так и не найдя своего издателя. Разочаровавшись таким положением дел, Роберт возвращается в Москву дабы реанимировать СОБАК ТАБАКА - в 2006-2007 выходят переиздания классических альбомов группы на лейбле Q-Code; возобновляется концертная активность.
Последние концерты группы являются ярчайший доказательством того, что и по сей день СОБАКАМ есть что сказать и показать. Профессионализм вырос, саунд стал ещё более экспериментальным, но нуара и макабрического беснования не убавилось; скорее даже наоборот (послушайте их новый инфернальный зонг "Мой Ангел"!). Без преувеличения можно утверждать, что многолетнее молчание не изменило положение дел - они по прежнему находятся в авангарде отечественного индастриала.
Серия концертов которая состоится в сентябре 2009-го года под патронажем ARCTO PROMO приурочена к выходу нового альбома "Найду, Убью!". Это первый альбом группы за последние 10 лет и можно с полной уверенностью утверждать, что его выход станет знаковым событием для всей отечественной сцены независимой музыки.
Симбиоз гитары и фортепиано изобрел житель Набережных Челнов. Называется необычный инструмент - ретара. Ее изготовили по эскизу мастера из Ижевска. Пока играть на ней может только сам изобретатель.
Этот странный на вид инструмент с двумя гитарными грифами весит больше семи килограммов. Два года назад влюбленный в гитару с 14 лет Ренат Бикчурин задумался о том, как усовершенствовать её. Он хотел расширить диапазон, объединить звучание нескольких струнных инструментов, но главное освоить так называемую «фортепьянную» технику игры на струнах. Макет воплотил в жизнь ижевский мастер. Не так давно Ренат наконец взял в руки свою «ретару». Так он называет этот инструмент.
Фортепьянные произведения зазвучали на «ретаре» по-новому. Правда, пока, признаётся музыкант, он ещё не привык к этому двадцатиструнному творению. Долго и тщательно его настраивает.
Эту своеобразную технику игры Ренат осваивает второй год. Он очень много занимается. Вообще игра на гитаре была всегда его главной работой и страстью. Музыкант-самоучка постоянно тренирует пальцы, разрабатывая новые и новые упражнения.
Для гибкости и подвижности пальцев Ренат постоянно заказывает, как он выражается «разные полезные штуки в Интернет-магазинах. Арсенал челнинца: несколько «разгибателей» пальцев. Вот, например, – необычная перчатка.
Развивать фортепьянную технику игры на «ретаре» помогают и клавишные. Мелодичных вариаций Ренат выучил много. За два года освоения этого стиля пальцы стали намного быстрее бегать по клавишам.
Ловкость рук и никакого…образования. Ренат принципиально не захотел его получать и ни разу об этом не пожалел. Считает, академическая школа притупляет творческое начало. Уверен, чтобы стать хорошим музыкантом, надо быть увлечённым и настойчивым. Он никогда не искал выгоды от развития своих творческих способностей, а просто делал то, что ему нравится. Держа в руках «ретару», о которой мечтал два года, Ренат не думает о том, что нового принёс в мир музыки, а просто чувствует себя счастливым.
В ближайшем будущем Ренат планирует рассказать об этом инструменте челнинцам. И очень хочет, чтобы музыкальный мир Челнов стал более ярким и разнообразным. Для этого он готов сделать многое. А пока каждый день вот уже в течение более чем десяти лет увлечённо разучивает новые мелодии, которые с каждым годом становятся всё сложнее.