-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сказитель

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 5

Притчи...






Большинство Восточных притч написаны в стихах, но при переводе их почему-то передают

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:42 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора в прозе!(( А на сайте http://edu.of.ru/ezop/ можно найти и встихах, например:
Однажды двое нищих подошли
К широкому, богатому порогу.
За ним благоухали цветники,
А люди жили щедро, но до сроку.
Смиренно постучавшись у ворот,
Те двое пропитанья попросили.
Но только одному от тех щедрот
Кусок сухого хлеба предложили.
Задумался второй: - А чем же я
Пред городом богатым провинился?
И только через долгие полдня
Румяный, свежий хлеб ему явился!
((()))
Суфийской притчи сладостен намек:
Возможно, хлеб дают, чтобы не видеть,
И с глаз прогнать скорее от ворот,
Второго - не боятся и обидеть.
И ты осмысли притчи сей урок:
Возможно, ждешь чего-то долго, слишком
Спеша и приближая этот срок,
Ты сам себе становишься воришкой.

Еврейская притча "Полная картина"

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:39 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Всю жизнь прожили два брата за высокой городской стеной, никогда не
видели ни полей, ни лугов. И вот однажды решили они отправиться в
деревню.
Шли братья по дороге и увидели пашню, на которой работал земледелец.
Глядели они на него и удивлялись:
- Что он делает? Раскапывает землю и оставляет на ней глубокие
полосы! Зачем портить ровную землю, покрытую нежной зелёной травой?
Потом они увидели, как он бросает в борозды зёрна.
- Сумасшедший какой-то! - воскликнули они. - Берёт хорошую пшеницу и
бросает в грязь!
- Не нравится мне деревня, - сказал раздраженно один из братьев, -
странный народ тут живёт.
И он вернулся в город.
А второй брат остался в деревне. Всего через несколько недель он
заметил разительную перемену. Засеянное поле начало покрываться
молодой зеленью, ещё более прекрасной и нежной, чем прежняя. Это
открытие его так впечатлило, что он написал брату, чтобы тот приехал
не мешкая, и сам посмотрел, какие чудесные перемены произошли в
деревне.
Брат приехал и впрямь восхитился.
Шло время, и зелёные побеги становились золотыми колосьями. Теперь
оба поняли, для чего трудился земледелец. Когда пшеница совсем
поспела, принёс он косу и стал косить. Тут нетерпеливый брат закрич
ал:
- Он ненормальный, этот человек! Так тяжело трудился все эти месяцы,
выращивая чудную пшеницу, а теперь своими руками срезает её! Что за
глупость! Смотреть тошно! Ухожу обратно в город!
А терпеливый брат продолжал жить в деревне. Он наблюдал, как
земледелец убирает урожай в амбар, как ловко отделяет зерно от
мякины, и пришёл в восторг, увидев, что тот собрал пшеницы во сто
крат больше, чем посеял. Только теперь ему стало ясно до конца: во
всём, что делал земледелец, были своя цель и здравый смысл.
Так же и с Богом. Все Его замыслы - нам на благо. Но смертный, видя
малюсенькую часть Его творения, не может постичь всей сущности и
смысла деяний Всевышнего.

Басня Эзопа "ЛИСИЦА И КОЗЕЛ"

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:39 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла
выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому
колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода? Лиса,
обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду - уж
так-то она хороша! - и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего
не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать,
как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая
мысль, как спастись им обоим: "Ты обопрись передними ногами о
стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу".
И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскоч
ила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так оч
утилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал
козел ее бранить за то, что нарушила она их уговор; а лиса
обернулась и молвила: "Эх, ты! будь у тебя столько ума в голове,
сколько волос в бороде, ты бы, прежде чем войти, подумал, как
выйти".
Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва,
к чему оно приведет.

публикую сказку Сергея Шепеля <<Ромашка или как все>>

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:37 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Однажды, когда садовник прогуливался по саду, к нему подлетела
взволнованная пчела и начала звать на помощь. Она сказала, что
ромашка погибает. Удивился садовник, подумав: "С чего бы это, я
ведь создал ей все необходимые условия и ухаживаю за ней, как
надо"? Подойдя к ромашке, он увидел, что её лепестки начали
вянуть, а некоторые уже отпали. Садовник нагнулся к ней, и
погладил её. Она положила свою головку ему на руку и горько
заплакала.
"Ну, ну, маленькая, не плачь",- успокаивал он её, а когда она
немного успокоилась, садовник сказал- "а теперь рассказывай, что
с тобой приключилось"?
И ромашка рассказала, что, родившись, она была очень счастлива.
Ей очень нравилось её простое зелёное платьице, облегающее
тоненькую талию, тоненькие ручки-листики и жёлтенькое, сияющее ли
чико похожее на солнышко, окружённое вокруг белоснежными луч
иками.
Но, однажды она обратила внимание на окружавшие её растения,
которые красиво цвели, приятно пахли или приносили вкусные плоды.
Яблоня гордилась своими вкусными и ароматными яблоками, роза -
своими изысканными цветками и острыми колючками, которыми она
могла защищать себя, а виноград - своим виноградом, и главное -
усами. Все они говорили, что она какая-то не такая - в общем "не
как все". Это очень расстроило маленькую ромашечку, ведь ей очень
хотелось быть "как все", всем нравиться, и чтобы никто не смеялся
над ней. С тех самых пор счастье покинуло её, и она стала самой
несчастной, и то, что раньше делало её счастливой, теперь сделало
её несчастной. Ничто теперь не радовало её, ни платьице, ни
тонкая фигура, ни ручки-листики, ни даже личико-солнце с его
белыми лучиками.
Садовник укоризненно посмотрел на яблоню, розу и виноград и, пока
чивая головой, сказал: "Ну, куда это годится, разве я вас такому
учил? Смотрите, что вы наделали- довели до слёз прекрасное,
безобидное создание. И не стыдно вам? Вам, поди, такого никто не
говорил, а вы вон чего удумали - сравнивать себя с другими, да ещ
ё и зазнаваться. Не хорошо, ой как нехорошо!" Провинившиеся
растения потупили глаза в землю, опустили свои ветви и собирались
было заплакать. "Не слёзы должны вы лить, а понять, что вы
сделали не так, и постараться больше не повторять своих ошибок",-
сказал садовник и вновь обратился к ромашке и, улыбаясь, спросил:
- "Так значит, ты хочешь быть "как все""?
"Конечно же",- восторженно ответила ромашка, у которой сразу же
высохли слёзы.
"Хорошо",- сказал садовник - "завтра я исполню твою просьбу,
если, конечно, ты не передумаешь".
От радости ромашка захлопала в ладоши-листочки и подпрыгнула бы,
если бы корни крепко не держали её. Она хотела было сказать, что
она ни за что не передумает, но садовник не дал ей договорить.
"Но есть у меня к тебе условие: подумай, что означает быть "как
все"",- сказал он уже серьёзно и, развернувшись, ушёл,
приговаривая - "ну что за растения пошли. Вы только посмотрите на
неё, ей, видите ли, не нравится, какой я её создал, ей непременно
хочется быть "как все"".
Ромашке казалось, что всё и так ясно. Оставшись наедине с собой,
она задумалась, а что же такое быть "как все". Она посмотрела на
яблоню, розу и виноград, в надежде найти в них, что-то общее, что
объединяет их, кроме стебля и листьев, имеющихся у всех растений,
хотя даже они были у всех разные. Но ей это не удалось, ведь все
они были совершенно разные. Желая подстроиться под всех, она
представила на своём тоненьком стебельке яблоки, цветки роз и их
колючки, а так же виноград с его усиками, и тут же спросила себя:
" а где же тогда буду я? Всё это не поместится на мне, ведь я
такая маленькая". Сначала она испугалась, а когда представила
себе эту картину, по саду пронёсся нежный, звонкий смех, как звон
колокольчиков.
На следующее утро садовник, навещая ромашку, изумился тому, как
она преобразилась. Она уже не походила на вчерашний цветок. Её
повядшие лепестки вновь распрямились, а вместо выпавших выросли
новые, и на её прекрасном личике вновь засияла улыбка.
С тех пор она перестала сравнивать себя с другими растениями, а
начала ценить то, какой она была и старалась цвести как можно ч
аще, радуя всех своим видом, и быть для всех как можно полезнее.
И вот посмотрите, какой она стала. Мало того, что она своей
красотой радует нас, она ещё стала такой полезной.

Член семьи

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:37 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Один гостеприимный человек гостил как-то раз у своего приятеля в те
чение трёх дней. Когда он собрался уходить, хозяин дома попросил
извинить его за то, что он не принимал его так, как следовало бы.
- Очень хорошо, - сказал гость, - когда ты придёшь ко мне, я тебя
приму ещё лучше.
Вскоре представился случай прийти этому приятелю к нему. К своему
удивлению, гость не увидел в доме никаких особых приготовлений.
Хозяин почувствовал недоумение гостя и сказал:
- Я ведь обещал тебе, что приму тебя ещё лучше, чем ты принимал
меня. Ты обращался со мной как с чужим - тщательно готовился к
моему приходу, а я тебя принял как члена своей семьи.

Престол и плаха

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:36 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Он красив до умопомрачения! Четыре гнутые ножки в виде львиных
лап покрыты сусальным золотом. Подлокот-ники, смягченные
нежнейшими небесно-голубым с сереб-ряной нитью атласом, пригнуты
отягощенной лозой: на ней гроздья из камней - кабашонов и листья
малахитовой глазури. Спинка принимает в свои объятия, лаская
нежным шелком и прижимаясь ароматным красным деревом с золотыми
вкраплениями в виде райских птичек. А сиденье! Это не сиденье -
это нечто, взбитое из пуха от крылышек юных ангелочков.
Он весь искрится. Вздыхает томным полупрозрачным "лунным камнем",
поет лазуритовым облаком у изголовья, обрамленным алмазными
звездами. Каждая линия его узо-ров - это поэтическая строчка, то
нежная и таинственная, то пламенная и страстная. Узоры
переплетаются, как фан-тастические драконы в брачном танце, то и
дело взрываясь брызгами самоцветов на пике блаженства. Утопая в
нем, ощущаешь себя на небесах. А он и есть земное отражение
небес. Трон! Престол! Удел избранных. Предмет вожделе-ния и грез.
Сегодня, как и многократно прежде, он стоит на убранном шелками
балконе и ждет своего хозяина. Новый хозяин взошел на него совсем
недавно. Через час он воссядет, чтоб созерцать казнь своего
предшественника.
Внизу, в центре эшафота, стоит Плаха. Она почти ро-весница
искрящемуся красавцу-трону, а какие разные судьбы! Плаха
потемнела от времени и покрыта бурыми пятнами пропитавшей ее
крови. Но она еще крепка! Никто не слышит ее тихий стон, когда,
отсекая очередную голову, стальное острие впивается в нее. Никто
не считает насечек на израненной поверхности, по которым можно
прочесть историю, как по календарю.
- Мое предназначение - возвышаться и возвышать. Твое - унизить
то, что низвергнуто, - надменно произносит Трон. - Меня желают,
тебя страшатся. Передо мной склоняют головы, перед тобой их
лишаются. Ты черна от крови и слез, уродлива от рубцов,
оставленных топорами палачей.
- Это так. Но я принимаю последнее прикосновение губ и последний
взгляд тех, кто был обольщен и обманут тобой, - возражает плаха.
- Я прижимаю к сердцу венценосные головы тех, чей царственный зад
ты ласкаешь. Так кто же из нас достоин большего уважения? И кто
из нас чище?
Новый хозяин медленно опустился на трон, воссев на
небесно-голубые шелка и возложив руки на золотые поручни.
- Добро пожаловать! - едва слышно проскрипел Престол. - Надолго
ли?
Прежний хозяин также медленно опустился на колени перед плахой,
кинув затуманенный слезами взгляд на Престол, с которого был
низвергнут.
- Я сожалею, - вздохнула Плаха. - Но, поверь моему опыту, твой
преемник придет ко мне гораздо раньше, чем ты после своего
предшественника. Он глуп и тщеславен. Его дорога с балкона на
эшафот будет куда короче!
Никто и никогда не слышит, как перешептываются Престол и Плаха. А
жаль

Джефри Ротшильда "Человек, который искал Сатану"

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:34 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора "Жизнь является головоломкой двойственности."
Хазрат Инайят Хан
Много лет назад случилось так, что я оказался перед трудным
выбором. Наконец, я принял решение, но сомнения всё-таки
оставались. Не сумев разрешить их, я отправился к Мастеру и
рассказал ему о своей проблеме.
Как узнать, когда решение приходит от Бога, а когда от нафса?
спросил я его.
Он помолчал немного и сказал:
Для суфия всё, что приходит от Бога, есть Бог, а всё, что
приходит от нафса, ...есть Бог.
Когда я был молодым, незрелым юнцом, я часто бродил по базару,
среди суматохи и толкотни, столь привлекательной для всех мальч
ишек. Однажды, проходя среди базарных лотков, я увидел седого
старого человека на нем был зороастрийский пояс возбужденно
говорящего с сурового вида муллой. Привлеченный горячим спором, я
пробрался к ним поближе.
Ты поступил бы мудро, если бы стал мусульманином, подобно мне,
говорил мулла огнепоклоннику, вместо того, чтобы оставаться
язычником.
Если Бог этого захочет, так и будет, ответил
старик-зороастриец.
О невежда, этого Бог и хочет, но Сатана не допускает, говорил
мулла, он не желает, чтобы ты был праведным.
Поразительно! воскликнул зороастриец, оба, и Бог и Сатана,
обладают волей, но, похоже, Сатана берет над Богом верх. Тогда за
чем мне следовать за слабым? Ведь если я мудр, я последую за тем,
кто сильнее, не так ли?
По сконфуженному лицу муллы я понял, что ему нечего возразить на
слова старика. Извергая проклятия, он исчез в толпе. Хотя больше
я никогда не встречал этих людей, я не мог забыть этот спор. Он
произвел на меня очень сильное впечатление, что, несомненно,
повлияло на сон, увиденный той ночью, или, вернее, на то, что слу
чилось потом.
Я не очень хорошо помню этот сон. Я был в странном доме и быстро
шел через анфиладу комнат. В каждой комнате обитал отвратительный
демон, исчадие ада, один ужаснее другого. Я откуда-то знал, что,
двигаясь дальше, в одной из комнат в конце концов увижу самого
ужасного из всех демонов, самого Сатану. Несмотря на это,
остановиться я не мог.
И действительно, достигнув последней комнаты, я очутился лицом к
лицу с гнуснейшим, отвратительным существом, которое не мог себе
и вообразить. В этот миг я проснулся в ужасе, покрытый испариной.
С облегченьем поняв, что это лишь сон, я открыл глаза в надежде
успокоиться в привычной обстановке своей комнаты. Всё было как
прежде. Но я был не один. В ногах моей кровати сидел человек. Он
был необычайно красив, с худым лицом, орлиным носом и
пронзительными кошачьими глазами. Его гладкие черные волосы
были зачесаны назад, открывая высокий лоб. Я никогда не видел
этого человека раньше и не мог понять, как он проник в мою
комнату. Но что- то в нем было мне знакомо.
Я собирался спросить его, кто он и что делает в моей комнате,
когда он посмотрел на меня, усмехаясь. Это была отвратительная,
наводящая ужас усмешка. И я точно знал, что человек, сидящий
передо мной, был никто иной, как сам прo клятый. Я был ошеломлён.
Как это могло быть, пытался я понять? Ведь он вовсе не похож на
то отвратительное существо из моего сна. В замешательстве я отвел
глаза. Когда я заставил себя вновь взглянуть на него, он уже исч
ез.
Мысли мои смешались. Я не понимал, что всё это значит. Зачем
Сатана приходил ко мне и что означает его ужасная усмешка? Может
быть, мне только приснилось, что я проснулся? А если нет, то чего
он хотел от меня?
Беспокойство от этого происшествия не давало мне спать. Только ч
ерез два дня я смог заснуть снова.
Меня так захватило это событие, что я испытал жгучее желание
понять, кто же такой Сатана.
Я оказался перед той самой дилеммой, которую поставил
старик-зороастриец на базаре. Конечно, идея о превосходстве
Сатаны над Богом была абсурдной. Бог сильнее Сатаны, как же может
быть иначе? И однако, ответ старика мулле заинтриговал меня. Я
недоумевал, как возможно объяснить существование зла, Сатаны, в
мире, если Бог всемогущ? Ответ старика заключал в себе
парадокс, и мною овладело жгучее желание разрешить этот парадокс,
иными словами понять Сатану и объяснить существование в мире ч
удовищного зла жадности, ненависти, предрассудков,
несправедливости, насилия, которые и правили миром.
Чтобы найти ответ, я начал читать всё подряд, что смог найти, о
существовании зла.
К моему разочарованию, я вскоре обнаружил, что огромное
большинство авторов, даже те, кто был в других отношениях
талантливым и проницательным, по этому вопросу несли всякую чушь.
В конце концов я стал таким знатоком проблемы зла, что перестал
находить в книгах что-то новое для себя. И я решил искать ответы
на свои вопросы не в книгах, а из уст людей, близко знакомых с
Сатаной и злом. Я подумал, что истинную природу Сатаны можно
узнать у тех, кто принял его и его образ действия. Но к моему
изумлению оказалось не так-то просто найти того, кто был бы на
короткой ноге со злом. Я обнаружил глупость. Я наткнулся на
низменность. Я нашел эгоистичность, жадность, пошлость,
ненависть, гнев. Но ни в ком я не нашел осознанного восприятия
зла. Зло действовало очень эффективно, но без малейшего
осознавания теми, кто находился под его чарами. Как могли они ч
то-нибудь рассказать о своем хозяине, будучи его подручными
неумышленно?
* * *
Месяцы слагались в годы, а я ничуть не приближался к тому, что
искал. Я был на грани того, чтобы оставить свои искания,
сокрушенный своими неудачами, когда решил отправиться в паломнич
ество. Возможно, сказал я себе, Бог дарует мне то, в чем отказал
Сатана. На пути в Мекку мне случилось остановиться на несколько
дней в Багдаде не помню, по какой причине, если она и была. Это
было лучшим из всего, что я сделал. В первый же вечер в Багдаде,
сидя в чайхане, я услышал снаружи какой-то шум. Любопытствуя, я
вышел узнать причину такой суматохи. Чуть ниже по улице вокруг
нескольких людей преклонного возраста собралась целая толпа.
С трудом пробравшись поближе, я оказался около говоривших и мог
разобрать, о чем идет речь. Я повернулся к стоящему рядом парню и
спросил его, что здесь происходит.
Это суфийские шейхи, мудрые люди, они собрались здесь, чтобы
поговорить на духовные темы.
Поблагодарив его, я повернулся к группе мужчин, начавших
оживленное обсуждение. К моему удивлению, они обсуждали именно ту
тему, которая так настойчиво преследовала меня: что есть зло. Я
стал слушать с предельным вниманием. Один из мужчин обратился к
собравшимся и произнес благословение я не вполне разобрал, что
это было. Затем он начал рассказывать:
Однажды, исполненный веры /букв. по тексту полностью уповая на
Бога , поскольку здесь идет речь об особом виде паломничества -
хадж с полным упованием на Бога/, я пересекал пустыню. Три дня у
меня не было ни крошки хлеба, ни глотка воды, слабость моя всё
увеличивалась и увеличивалась. На четвертый день Иблис явился ко
мне и сказал:
Ты роздал все свои богатства и владения лишь для того, чтобы
отправиться в паломничество голодным? Зачем? Тебе легче было бы
путешествовать, имея всё это.
Услышав эти слова, я взмолился:
О Господи, Ты послал врага к Своему другу, чтобы он уничтожил
его? Без Твоей защиты я беспомощен и не смогу выбраться отсюда.
В ответ прозвучал голос:
О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли
ниспослать тебе то, что пребывает в Незримом.
Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о
которых я совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исч
ез, а мне была послана пища из Незримого. Эта пустынная часть
мира /букв. Эта сточная яма , ведь пустыня это сад Господа,
здесь же речь идет о тварном мире в целом как царстве Сатаны/,
это узилище владения Сатаны. Остерегайтесь его владений тогда
он ничего не сможет поделать с вами.
С противоположной стороны поднялся другой мужчина и начал
говорить:
Да, истинно, мир царство Сатаны. Но Сатана не только в мире,
он присутствует в каждом из нас. На самом деле он не что иное как
низменная душа странника, его я . Каждый день страсти облекаются
в триста шестьдесят разнообразных божественных одежд, сбивая
искателя с пути истинного. Но Сатана не может проникнуть в сердце
и внутреннюю сущность путника, если страсть к совершению греха не
проявляется в нем. Когда предрасположенность к страсти возникает
в ком-либо, Сатана использует ее и взлелеивает, проецируя на
сердце. Это и есть искушение , начинающееся со страсти и
представляющее собою самое гнусное из действий Сатаны. Обман
Сатаны держится на твоем собственном бесчестии, каждое твое
желание и есть твой Сатана.
Где-то позади говорящего раздался голос:
Снимая покров, Величайший
проявляет Себя в гневе.
Как дуалисты сотворяют везде Сатану?
Из толпы прокричали:
Ересь! Лицемерие!
Нет, это не ересь и не лицемерие, сказал третий мужчина в
ответ толпе. Или вы не знаете, что у Бога два имени? Одно
Милостивый и Милосердный, другое Всемогущий. Из атрибута Мощи
Он вывел Иблиса в существование. А из атрибута Милости
Мохаммада. Оба, и Иблис, и Мохаммад, ведут по Пути. Иблис уводит
от Бога, тогда как Мохаммад направляет к Нему.
Когда я услышал это, меня начала бить дрожь. В своем невежестве и
гордыне я думал, что о Сатане и зле я узнал всё что можно. Сейчас
же я ясно понял, что не знал ничего. Начитался небылиц и
бесплодных фантазий, наслушался праздных мечтателей.
Как только я немного успокоился, я заметил странного мужчину,
смотревшего на меня. Сам человек был ничем не примечательный,
если не считать его просто-таки царственного зеленого плаща,
выделяющегося среди шерстяных заплатанных плащей, которые обычно
носят дервиши. Когда я повернулся, чтобы еще раз взглянуть на
него, его не было. Я начал осматриваться и заметил его, вернее,
край его плаща, исчезающий за углом. Что-то инстинктивно толкнуло
меня, и я последовал за ним. Сначала я потерял его из виду, но в
конце концов обнаружил на маленькой грязной улочке. Я замедлил
шаги и, успокоившись, подошел к нему.
Извините меня, я видел Вас на собрании. Могу я поговорить с
Вами?
Человек в зеленом плаще приостановился и, обернувшись, бросил на
меня короткий взгляд через плечо. На мгновение мне показалось, ч
то он сейчас уйдет, но он повернулся ко мне.
Зачем вы беспокоите меня? Что во мне могло заинтересовать вас?
Не могу предложить вам ничего, принадлежащего этому миру.
Я этого и не ищу. Мне бы только хотелось поговорить с Вами,
если у Вас есть время. Рассказать о своей дилемме.
На собрании было много людей знания. Почему бы не спросить
кого-нибудь из них?
Я устыдился своего невежества и не осмелился подойти к ним.
А почему вы беспокоите меня?
Не знаю. В Вас было что-то... Когда я смотрел на Вас, мне
показалось, Вы всё понимаете, о чем там говорилось, и что Вы всё
это уже знаете. А еще, Вы так пристально смотрели на меня.
Я ожидал, что он откажет или рассердится, но он удивил меня.
Что это за дилемма, о которой вы говорите?
Всю жизнь я пытался понять зло и Сатану. До сегодняшнего дня я
думал, что изучил всё, что можно об этом узнать. Теперь я
осознал, что не знаю ничего. Чувствую, что сейчас моя цель даже
дальше, чем в начале моих поисков.
Я хотел продолжить, но человек прервал меня взмахом руки, зеленая
вспышка плаща на мгновение ослепила меня.
Какова бы ни была ваша дилемма, я могу дать ответ и уберечь вас
от неприятностей. Но сомневаюсь, что вы послушаете меня.
Почему?
Потому что это не то, что вы хотите услышать.
Всё равно скажите.
Ответ прост: забудьте о Сатане. Игнорируйте его. Сатана слаб и
немощен перед Богом. Рассматривайте его как нечто чрезвычайно
незначительное. Утратьте интерес к Сатане и полностью предайтесь
Единому, Несравненному и Всемогущему. Поминайте Его с каждым
дыханием.
Но как я могу забыть или утратить интерес к тому, что я
стремился понять столько лет?
Я сказал, что вы не в состоянии воспользоваться моим советом.
Возможно, однажды я пойму Сатану и тогда смогу думать о нем как
о чем-то незначительном, и забуду о нем?
Я уже сказал всё, что необходимо знать о Сатане.
Но Вы знаете много больше. Скажите же мне, позвольте и мне
узнать то, что знаете Вы. Может быть, посредством знания я смогу
пренебречь им.
Это не поможет вам игнорировать его. Ведь он вводящий в
заблуждение . Он всегда знает больше вас и исказит всё, что вы
знаете. Сатана намного умнее любого человека. И поскольку вы так
настойчивы, я немного расскажу о том, что вы хотели узнать. По
крайней мере, в одной вещи вы были правы: кое-чего вы не знаете.
Начнем с того, что вопрос о зле и вопрос о Сатане это две
абсолютно разные темы. Зло может существовать с точки зрения ч
еловека, но с Божественной точки зрения как возможно
существование зла? Если ты совершаешь злое ты причиняешь зло
самому себе. Как может твоя злонамеренность исходить от Бога? Бог
есть абсолютное добро и ничего, кроме чистейшего добра. Как Он
может быть причиной зла? И разве не Он сотворил Адама и Иблиса,
Моисея и Фараона?
Но если задачей Сатаны не является распространение зла, то что
же тогда?
Вы бы не смогли этого понять. Так чего беспокоиться? Это будет
звучать для вас как ересь или чепуха.
Если Вы не хотите сказать, дайте мне возможность узнать это
самому, даже и от самого Сатаны, уж он-то точно даст мне ответ.
Похоже, ты еще больший глупец, чем я думал, если хочешь
говорить с Сатаной. А с чего ты решил, что я могу тебе в этом
помочь?
Я слышал, что те, кто близок к Богу, могут сами призывать и
допрашивать Сатану.
Человек в зеленом плаще запрокинул голову и засмеялся так, словно
я был сумасшедшим. Когда он прекратил смеяться, то пристально
взглянул на меня.
Делай что должен. Но что бы ни случилось, помни, Иблис необыч
айно хитёр. Чтобы совратить тебя, он использует всё, даже истину.
И да поможет тебе Бог.
С этими словами он повернулся и исчез, хотя я не заметил, как он
уходил. Всё получилось отлично, подумалось мне. Внезапно я поч
увствовал себя опустошенным. Всё, что я хотел, так это найти
местечко, чтобы передохнуть. Не зная точно, где я нахожусь, я
пошел наугад. Я потратил несколько часов, прежде чем нашел меч
еть, где решил остановиться. Совершив омовение, я заметил мужчину
странного вида, шедшего ко мне. По какой-то причине от его
присутствия во мне стал нарастать страх, возможно, потому, что я
был чужестранцем. Когда человек оказался рядом, я спросил его,
кто он, чувствуя еще больший страх.
Зачем ты спрашиваешь, если ты сам искал меня? А представляешься
таким наивным и испуганным. Зачем играть со мной в такие игры? Я
могу и получше провести свое время.
Я с трудом верил своим ушам.
Это ты, прo клятый!
Я тот, кто я есть. Зачем ты искал меня?
Хотел узнать тебя получше.
Мы и так почти братья.
Бывает, что и братья чужие друг другу.
Бывает.
Тот, кто устроил нашу встречу, сказал мне, что сеять зло не
ваше занятие. Как это может быть?
Он так сказал тебе?
Я кивнул головой.
Может, ты и не такой наивный, как кажешься.
Я растерялся и, наконец, решился спросить прямо:
Если это так, то кто ты и какова твоя истинная цель?
Тряхнув головой, Иблис ответил:
Вы, человеческие существа, поражаете меня. Сотни тысяч лет я
преданно поклоняюсь Богу, пребывая между страхом и надеждой. Мое
имя было Азазил, и именно я указал ангелам дорогу к Божественному
Присутствию. Не было более преданного Богу, чем я. И ты смеешь
говорить со мной о зле и спрашивать, кто я такой? А кто ты такой?
Я больше не уверен в том, что знаю, кто я, но я не тот, кто был
проклят Богом, как ты.
Быть проклятым Им слаще в сотню раз, чем отвратиться от Него к
иному. Посмотри на себя! Ты так погружен в мысли обо мне, что
совершенно не помнишь о Нем. Ты забыл, что всё исходит от Него. Я
ничего не делаю без Божьего веления. Он хотел сделать меня
символом проклятья. Он сделал что хотел и использовал Адама
просто как предлог.
Ты не боишься Божьего гнева?
Боюсь? Почему я должен бояться? Если другие бегут от Его
шлепков пусть их. Пожалуйста. Возлюбленный сделал мне подарок
на память, и я храню его, невзирая на то, сладок он или горек.
Тот, кто различает, всё еще неопытен в любви.
Я ощутил, что еще немного и из ушей у меня пойдет кровь. Голова
у меня закружилась. Я-то был уверен, что Сатана зло, что он
ослушался Бога, а сейчас почти убедился в том, что он один из
любящих Бога.
Один из любящих Бога ?
Иблис оглушительно расхохотался.
Ты наносишь мне оскорбление. Именно полная приверженность
Божественному Единству помешала мне пасть ниц перед Адамом. Я не
один из любящих Бога. Я величайший из любящих Его. Как бы ни
проклинали меня, я никогда не подчинюсь никому, кроме Него. Если
бы даже на мгновение я отвлекся на что-то еще, не было бы у меня
такой власти над миром.
Никогда в жизни я не был так смущен и напуган, как в этот момент.
Теперь я понял, почему человек в зеленом плаще предостерегал меня
от разговора с Сатаной. Я попытался разжать его хватку. Хотелось
бежать от него, но я все еще не узнал, зачем он появился много
лет назад в моей комнате, и надеялся получить ответ.
Мне хотелось бы спросить еще об одном.
О сне и моем появлении?
Да. Как ты узнал?
Как узнал? Вы, дети Адама, действительно туповаты. Нет ничего,
чего бы я не знал о самости. Я князь самости. Это мои владения
от края и до края. Я знаю, что вы намереваетесь совершить еще до
того, как вы задумаете это.
Тогда скажи мне, зачем ты приходил той ночью?
Это совсем просто. В своем сне ты вызвал меня в таком
безобразном виде, что мне захотелось показать всю ограниченность
твоего понимания. И долго же до тебя это доходило. Тупо, очень
тупо.
И он разразился наводящим ужас смехом. Я не знал, что и подумать.
В самом ли деле мне был явлен другой, истинный, лик Сатаны, или я
всё еще обманываюсь, даже теперь? К сожалению, у меня не было
возможности выяснить это: когда я хотел продолжить расспросы, то
обнаружил, что стою один у фонтана. Проклятого нигде не было
видно.
Совершив молитву, я покинул мечеть, надеясь вновь отыскать ч
еловека в зеленом плаще. Три дня я повсюду искал его, но не нашел
никого, кто хотя бы слышал о нем, а тем более видел. Он не
оставил никаких следов, и в конце концов я забросил свои попытки
как совершенно безнадежные.
Пав духом из-за своей неудачи, я решил отправиться в Мекку, как и
собирался ранее. Ночуя в пустыне, я увидел во сне человека в
зеленом плаще, а когда хотел заговорить с ним, то не смог. И он
повернулся и ушел. Я проснулся.
Утром мне было еще тяжелее, чем накануне. Когда я достиг Мекки, я
был в крайне скверном расположении духа, ненавидя всех и в
особенности себя. Не хотелось входить в Дом Бога в таком
состоянии, и я отправился на базар. К моему изумлению, там я
увидел мужчину в зеленом плаще, сидящего в окружении детей.
По-видимому, он рассказывал им какую-то историю, они сидели как
зачарованные у его ног. Я подождал, пока они закончат, и затем
подошел. Все дети бросились врассыпную. Я приблизился и
поклонился ему.
Извините. Я не хотел испугать детей.
Ничего. Эта история окончена.
Я только хотел сказать, что осознал, насколько вы были правы. Я
был полным идиотом, когда хотел говорить с Сатаной. Я не знаю, ч
то и думать. Он совершенно опустошил меня, не прилагая к тому ни
малейших усилий. Его речь казалась такой вдохновенной.
И что же он рассказал тебе?
Что он величайший из любящих Бога. Что он ничего не делает без
Его повеления. Это действительно так? Я должен знать.
Я предупреждал, что Иблис, чтобы совратить тебя, использует вс
ё, даже истину.
Значит, всё так и есть, как он сказал?
Да, но это не вся правда. Иблис никогда не открывает всё как
есть, но лишь часть, достаточную для того, чтобы придать
достоверность своей софистике и обману. Он, может быть, и любит
Бога, а ты спросил его, почему? Может, он и в самом деле
исполняет лишь то, что велит Бог, а ты спросил, чем вызваны эти
веления Божии?
Я был в таком замешательстве, что едва мог соображать. А Вы
можете ответить мне на эти вопросы? Могу я узнать всю правду?
Можно было бы просто отделаться от тебя, отослав прочь. Однако
ты осознал свою глупость и, возможно, научился чему-нибудь. И
потому еще один раз я отвечу тебе. Это правда, что Сатана любит
Бога. Его любовь к Богу действительно светлая. Здесь он сказал
тебе правду. Но любовь, зараженная самостью, нечиста. Он любит не
только Возлюбленного, но и себя. А так как он не способен любить
беззаветно, его любовь проявляется вкупе с ревностью, превышающей
всё. И на мгновение Сатана не может допустить, чтобы другие тоже
обращались к Богу, и потому все его усилия направлены на то, ч
тобы отвратить человека от Бога. Только так согласно его
извращенному восприятию он единственный сможет обладать Богом.
Но тогда зачем Бог создал Сатану?
Бог создал Азазила из Своих локонов, чтобы не дать приблизиться
к Себе недостойным, и поставил его стражем у Своей двери.
Но это значит, что Сатана и вправду под Божьей властью?
Сатана часть вселенной, и всё во вселенной под властью
Божьей. Сатана проявление Божьего Гнева. Моисей и Фараон оба
слуги Единой Реальности, хотя по видимости первый пришел к
истине, а второй сбился с пути.
Выходит, Бог не хочет, чтобы все искали путь, следовали Его
слову? Как это возможно?
Как возможно! Разве не написано в Книге:
Аллаху принадлежит вся власть! Разве не отчаиваются те, которые
уверовали, что если бы Аллах пожелал, то повел бы прямым путем
всех людей ? (Коран 13:31)
Было трудно принять это, но сердцем я знал, что так оно и есть.
Но я не мог понять, почему в таком случае у Сатаны столь гнусная
и злобная репутация. Я решился попросить человека в зеленом плаще
ответить еще на один вопрос. Он ответил не так, как я ожидал.
Я сказал тебе более чем достаточно. Если ты всё еще не
удовлетворен, спроси его сам.
Я не понял, что он имеет в виду, пока он жестом руки не показал
поверх моего плеча. Я оглянулся и снова увидел Сатану,
улыбавшегося своей отвратительной улыбкой.
Что, захотелось узнать причину моей плохой репутации? Некоторые
говорят, что она мной заслужена, но они просто невежды. В
действительности она не что иное как ваше отражение, вас, жалких
людишек, отражение вашей собственной низменности.
Как это?
Твой друг уже рассказал тебе о моей цели. Я отвлекаю детей
Адама от их Создателя и сбиваю их с пути истинного так, чтобы они
отвернулись от Него, и мне ни с кем не пришлось делить мою любовь
к Нему. Чтобы поймать их в ловушку нафса, самости, для меня все
средства хороши. Если необходимо, я использую для отвлечения даже
самые благородные качества и поступки.
Невозможно!.. Как же добро может быть разрушительным?
Это просто. Когда верующий совершает праведный поступок, я
делаю так, чтобы этот поступок показался ему прекрасным. Я
нашептываю сладкие слова поощрения, говоря им, какие они замеч
ательные. Они исполняются чувством самодовольства и начинают
много мнить о себе вместо того, чтобы вспомнить о Боге,
которому на самом деле принадлежит вся хвала. Я заставляю их
гордиться своими действиями, так что они раздуваются от важности
и начинают смотреть на других свысока.
Действительно невероятно!
А я и есть невероятный парень. Теперь-то ты начинаешь понимать.
Ну так дальше. Если эту тактику постигает неудача, я толкаю их на
дорогу благих намерений. Когда они заняты добродетельными
действиями например, поминанием Бога, я нашептываю им в уши:
Приближается время молитвы, а ты ведь можешь поминать Бога в
любое время. Если пропустишь время молитвы, ты допустишь
небрежение по отношению к своему долгу. Иди, соверши свои молитвы
и можешь вернуться к поминанию . Когда я отвлеку их таким
образом, далее я соблазняю их, подталкивая к возвращению в мир,
говоря: Ты выполнил свой долг перед Богом и заслужил отдых. Ты
можешь вспоминать Его позднее. А сейчас выпей чаю, поговори с
друзьями, ты заслужил это . Так, вытесняя одно за другим хорошие
намерения, я отвлекаю их от первоначальных замыслов и увожу от
поминания Бога. Поистине у меня в запасе несметное количество
способов добиваться своего, используя даже высочайшее благо.
Правда, я редко прибегаю к таким уверткам. В своих усилиях сбить
человеческие существа с пути истинного я сперва всегда играю на
низменных чувствах. Только когда я терплю в этом неудачу, я
использую добро. И в самом деле, с чего бы это мне обращаться к
благому, если того же самого я гораздо легче добьюсь с помощью
неблагого?
Единственная причина, по которой меня знают как гнусного и
подлого в том, что это именно те качества, благодаря которым
люди обычно отвращаются от своего Создателя. Так что для
достижения своих целей я прибегаю к добру крайне редко. Если бы
вы сами не были так низки и гнусны, я никогда бы не заработал
такой плохой репутации. Всё, что ты видишь во мне, не более чем
твое собственное отражение. Так что нечего проклинать меня, а
если уж очень хочется, так проклинай самого себя.
Я не знал, что сказать. Опять Сатана преуспел. Мой ум пребывал в
полном смятении. Как можно спорить с ним? У него были ответы на
все вопросы, и они были так же неуязвимы, как чернота его души. В
совершенном отчаянии я повернулся к человеку в зеленом плаще,
преклонил колени и взмолился о помощи.
Я думал, что ты хоть чему-нибудь научился, но сейчас вижу, что
ты всё так же слеп. Когда мы говорили с тобой, я открыл тебе
единственный способ обхождения с Сатаной. Ты не послушал, зачем
же начинать всё сначала?
Я буду послушен теперь, обещаю. Не отказывайте мне.
Выслушав это, Сатана впервые обратился к человеку в плаще:
Да, скажи пожалуйста. Мне бы тоже хотелось услышать, что это за
единственный способ обхождения со мной.
Не обращая внимания на Сатану, человек в плаще взял меня за руку:
Бог милостив. Я говорю тебе то, что уже сказал однажды.
Возможно, на этот раз ты внемлешь моим словам.
Обещаю. Ненависть моя к Сатане придала мне сил.
Нет, даже это ошибка. Есть только одна вещь, которую Сатана не
может вынести и что может изгнать его прочь. Не обращай на него
никакого внимания. Не имеет значения, что он говорит или делает.
И это всё, ничего более. И он покинет тебя. Даже ненависть к
Сатане играет ему на руку. Ведь ненависть к Сатане отвлекает от
любви к Богу. Ты должен совершенно утратить всякий интерес к
Сатане, относясь к нему как к чему-то незначительному, так, чтобы
освободившись, ты мог полностью предать себя Богу. Забудь Сатану
и себя, помни Единого. И Сатана станет бессильным и немощным
перед тобой.
И тут внезапно я осознал, что все мои изыскания были
заблуждением. Я потратил столько сил за все эти годы, выясняя всё
возможное о Сатане, силясь понять его, а настоящий ответ оказался
таким простым: игнорируй его, забудь о нем.
Когда я взглянул на Сатану, я увидел, как впервые за всё время
высокомерие и самонадеянность слетели с него. Он побледнел, как
будто был сильно испуган. Голос человека в плаще отвлек мое
внимание от Сатаны.
Ты должен стать подобным Рабии. Она была одной из величайших
влюбленных в Бога. Однажды Сатана в своей ревности решил
попробовать отвлечь ее от Возлюбленного, хотя бы на миг.
Притворившись убогим нищим, Сатана приблизился к Рабии и попросил
позволения задать ей вопрос. Будучи смиренной женщиной, она, коне
чно, согласилась.
Ты любишь Всемогущего?
Да. Нет у меня иной любви, кроме Него.
Тогда ты должна ненавидеть Сатану и быть его врагом.
Вовсе нет, отвечала она, я столь преисполнена любви к
Милостивому, что в моем сердце нет места и времени для ненависти
к Сатане.
Услышав это, Сатана издал страшный вопль такого я никогда не
слышал. Когда же я хотел посмотреть на него, он исчез без следа.
Я повернулся к человеку в плаще, но обнаружил, что и он исчез.
Оставшись один, я подумал, уж не привиделось ли мне всё это? И
возможно ли, чтобы это было лишь сном или фантазией?
Я стоял смущенный, не зная, что делать дальше. Оборванный уличный
мальчишка робко приблизился ко мне. Он был похож на меня
такого, каким я был много лет назад, до начала моих поисков.
Извините, господин. Это для вас.
Он протянул мне сложенный листок бумаги.
Что это?
Мужчина дал мне это. Он сказал, чтобы я передал вам.
Какой мужчина?
Не знаю. Я не видел его прежде.
Как он выглядел?
Я не заметил. Просто мужчина. Он был одет в необычный плащ. Мне
надо идти.
Мальчишка поддел ногой камень и припустился бежать в сторону
базара. Я развернул записку. Там была одна фраза. Вот она:
Во всех вещах
Смотри на Него,
Говори о Нём,
Знай только Его.
(буквально по тексту: Зри Одно, говори Одно, знай Одно )

Эзоп "Должник"

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:32 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него
долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него
не было денег. Не добившись толку, вывел он на рынок свою
единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца.
Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник
ответил: "Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она
приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков". Изумился покупатель
на такие слова, а заимодавец и говорит ему: "Что ты удивляешься?
погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит".
Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые
небылицы подтвердить ложной клятвою.

"Зачем пришли на этот свет?"

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:31 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Мулла Насреддин не обращал внимания на чистоту своей одежды. Однажды
прохожий, увидев, что у того рубашка заскорузла от грязи, сказал:
- Послушай, святой отец, ты бы выстирал свою рубашку!
- Но ведь она снова загрязнится, не так ли? - заметил, смеясь,
Насреддин.
- А ты снова выстирай!
- Опять запачкается!
- Ещё раз выстираешь.
- Помилуй, Господи! Разве мы пришли на этот свет рубашки стирать?..

Колесо счастья

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:30 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора В одном городе (не все равно ли каком, может быть даже в твоем),
в Парке Отдыха с каруселями и качелями, с музыкой и разноцветными
воздушными шарами, и, обязательно, с мороженым в стаканчике или
на палочке, кому как больше нравится, появился новый аттракцион -
Волшебное Колесо Счастья.
Очередь на аттракцион выстраивалась с самого утра и не исчезала
до самого вечера. Только колокольчик, извещавший о закрытии
парка, заставлял людей разойтись. Чтобы назавтра опять собрать
здесь.
Люди стояли возбужденные, нервно перетаптывались на месте,
пытаясь узнать, что же там будет, на Волшебном Колесе Счастья. Но
никто не знал. В очереди не было людей, прокатившихся на колесе.
"О, наверное, счастье такое большое, что его хватает надолго,
если люди больше не приходят сюда", - думали ожидающие. А очередь
продвигалась так медленно.
Билеты на аттракцион продавал старик. Он был серьезным и молч
аливым. На вопросы:
-Ну, как там, на Колесе Счастья?
Всегда отвечал:
-Каждому - свое.
И этим еще больше разжигал любопытство и желание поскорей попасть
на атракцион.
Разные люди стояли в очереди: и дети, и взрослые, и мужчины, и
женщины.
Вот - мальчик. Он хочет получить новый велосипед. А этой молодой
девушке нужна любовь. Старушка мечтает о том, чтобы приехал сын.
Толстяку нужны деньги. Еще больше, хотя и так у него предостаточ
но. Молодая мама желает здоровья своему вечно болеющему ребенку.
Ученый грезит о научном открытии, которое перевернет мир. Парню
нужна хорошая работа. А усталая женщина думает о том, чтобы муж
перестал пить и наконец-то начал зарабатывать деньги. Мужчина - о
победе любимой футбольной команды. Девчонка - о новом платье к
выпускному балу.
Все надеются получить свое счастье. Ведь не зря они готовы
заплатить большие деньги за возможность прокатиться на Колесе.
А старик, умудренный годами, убеленный сединами, отрывал билетики
и думал:
"Странные люди. Стоят в очереди за счастьем, не догадываясь, что
оно может ждать их за углом. А что Колесо? Колесо оно и есть
колесо. За подъемом обязательно будет спуск. Побывавшему наверху
блаженства страшно опускаться вниз. Ведь никто не знает, что там
его ждет".
Вот поэтому в очереди нет тех, кто уже прокатился на Колесе Сч
астья. И вот поэтому мудрый старик сам никогда не сядет на этот
аттракцион.

ПРИТЧА О ВНИМАНИИ

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:29 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Один человек нашёл себе тёпленькое местечко, и ему показалось, что
он нашёл себя. Он превратил тёплое место в насиженное. Никто не
заметил. Понемногу он стал поглядывать на других свысока. Никто не
одёрнул. Решил пойти в гору. Никто не помешал. Шагнул высоко. Никто
не подставил ножку. У человека появились подчинённые. Стремясь
установить с ними контакт, он начал выходить из себя. Никто не
остановил. Попробовал зайти дальше. Удалось.
Стал заходить так далеко, что начал терять лицо. Об этом никто ни
слова не сказал. Окончательно разошёлся. Вот тут-то все разом забили
тревогу. Его одёрнули. Попробовали поставить на место. Не получилось. Намекнули, что занимает не своё. Не дошло. Тогда все посчитали человека потерянным и подумали, что надоело терпеть его выходки. Указали на дверь. Не ушёл. Теперь никто не знает не только того, куда его девать, но и куда
вообще от него деваться.

"ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА"

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:26 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Может, вы слыхали про обычай королей располагать воинов с левой
стороны, стороны сердца и храбрости. Справа они ставят советников
и различных писцов, поскольку мастерство счетоводства и письма
принадлежит обычно правой руке. В центре - суфии, поскольку в
медитации они становятся зеркалами.
Король может посмотреть на их лица и увидеть свое первозданное
состояние. Дай зеркала тем, кто красив, и пусть они влюбляются в
себя, чтобы могли они полировать свои души и разжигать
вспоминание в других.
Однажды Иосифа навестил близкий друг детства.
Они делились секретами из тех, что дети говорят друг другу, когда
лежат на подушках, прежде чем уснуть. Эти двое были абсолютно
искренни друг с другом.
Друг спросил: "Что ты ощущал, когда понял, что братья твои
завистливы и злоумышляют против тебя?"
"Я ощущал себя львом с цепью на шее. Не униженный этой цепью, не
жалующийся, но просто ожидающий, что моя сила будет признана".
"А в колодце, и затем в тюрьме? Каково там было?"
"Как луна, когда она на ущербе, однако знает, что придет и
полнота.
Как жемчужина, растертая в порошок для снадобья, знающая, что
станет светом в человеческих очах.
Как зерно пшеницы, раскрывающееся в земле, растущее, затем
пожатое, смолотое на мельнице в муку, испеченное, раскрошенное
снова меж зубов, чтобы стать глубочайшим пониманьем в человеке.
Потерянное в любви, как те песни, что сеятели поют в ночь после
высева зерна".
Нет этому конца. Но вернемся к тому, о чем тот славный человек с
Иосифом беседовал.
"А что, мой друг, ты мне принес? Ты знаешь, что негоже страннику
являться с пустыми руками к двери такого друга, как я. Это все
равно, что отправляться на мельницу без зернышка пшеницы. Бог
станет вопрошать при воскрешении: "Ты принес подарок мне? Забыл?
Или, может, думал, что не увидишься со мной?"
Иосиф продолжал поддразнивать.
Гость начал: "Ты не представляешь, как я искал подарок для тебя.
Но все казалось неуместным.
Не понесешь же злато в золотую жилу, а каплю воды - морю Омана!
Все, приходившее в голову, было равносильно тому, чтобы нести
зерна тмина в город Керманшу, откуда тмин берет происхожденье.
Все зерна уже хранятся в твоих амбарах. Ты имеешь даже мою любовь
и душу, так что и их я дать не мог. Я зеркало тебе принес. Ты на
себя смотри и помни обо мне".
Он зеркало достал из-под накидки, где сберегал его.
Что есть зеркало бытия? Небытие. Приноси всегда зерцало небытия в
качестве подарка. Любой другой подарок нелеп.
Пусть бедняк вглядится в щедрость глубоко. Пусть хлеб увидит
голодающего человека. Пускай трут узрит искру кресала.
Пустое зеркало и твои гибельные привычки, когда их держишь друг
напротив друга, - вот когда начинаются настоящие дела. Вот где
искусство и ремесла.
Портному нужен порванный кафтан, чтобы свое практиковать
искусство.
Стволы деревьев приходится рубить за разом раз, чтоб их
использовать сумел краснодеревщик.
Лекарю необходима сломанная нога, чтобы ее лечить. Недостатки
суть способы для славы проявиться. Кто увидел, каковы его
болезни, тот галопом поскачет по пути.
Нет хуже ничего, чем думать, что ты пребываешь в здравии. Более
всего другого самодовольство путь преграждает мастерству.
Помести свою низость напротив зеркала и рыдай. Пусть вытечет
самодовольство из тебя!
Сатана думал: "Я лучше Адама", и это "лучше" все еще крепко в нас
сидит.
Твоя проточная вода, возможно, выглядит чистой, но есть еще и
непотревоженная муть на дне. Твой шейх может прокопать отводной
канал, который выведет муть наружу.
Доверь свою рану врачеванию учителя. На рану слетаются мухи. Они
покрывают ее, эти мухи самооправданий, твоей любви к тому, что ты
почитаешь своим.
Дай учителю смахнуть мух и забинтовать рану. Не отворачивай
головы. Продолжай смотреть на забинтованное место. Именно там в
тебя входит свет. И не верь даже и на мгновение, что ты излеч
иваешь себя сам.

"ВЗАИМНАЯ ПОМОЩЬ"

Понедельник, 15 Августа 2005 г. 20:23 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Умер некий крестьянин. Когда стали искать людей, которые помогли
бы похоронить его, вызвались три добровольца. По пути на кладбище
они, заметив сторожа, стоявшего у ближайшего сада, обратились к
нему:
- Братец, помоги нам отнести на кладбище покойника.
- Не могу, - ответил сторож, - я занят, у меня много дел.
Лежащий в гробу человек приподнял голову и сказал:
- И у меня много незавершенных дел, но пришла смерть. Я оставил
свои дела и ухожу из этого мира. Помоги отнести меня на кладбище,
чтобы и другие после твоей смерти помогли похоронить тебя.

"Смелая попытка"

Среда, 10 Августа 2005 г. 14:09 + в цитатник
Просто_Герла (Сказитель) все записи автора Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.

Множество властных и мудрых мужей окружило его.
"О, мудрецы", — обратился к ним царь, — "у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее".
Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал.
"Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть ее?" — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головой.
Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть.
Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.

Лишь один визирь подошел к двери.
Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал её сдвинуть и наконец резко толкнул её.
О чудо, дверь открылась!
Она была просто прикрыта, но не заперта.
Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.

Тогда царь объявил: "Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы, и не боишься сделать попытку".

"О разнице между городскими воротами и устами"

Среда, 10 Августа 2005 г. 14:09 + в цитатник
Просто_Герла (Сказитель) все записи автора Жил-был один восточный повелитель, мудрость которого подобно солнцу освещала страну животворными лучами.
Никто не мог превзойти его в уме и сравняться с ним в богатстве.

Однажды визирь пришел к нему с несчастным лицом: "О великий султан, ты самый мудрый, самый великий и могущественный в нашей стране.
В твоих руках и жизнь, и смерть.
Однако, что я услышал, когда ездил по городам и селам?
Все возносят тебе хвалу, но есть среди них и те, кто плохо о тебе отзывались.
Они насмехались над тобой и бранили твои мудрые решения.
Как может быть, о величайший из великих, такое неповиновение в твоем царстве!"

Султан снисходительно улыбнулся и ответил: "Как и любой в моем царстве, ты знаешь о моих заслугах перед подданными моими.
Семь провинций подчинены мне.
Семь провинций под моим господством стали богатыми и преуспевающими.
В семи провинциях любят меня за справедливость.
Конечно, ты прав, я могу многое.

Я могу велеть закрыть громадные ворота своих городов, но одного я не могу — закрыть рот своим подданным.
Не то важно, что некоторые говорят плохого обо мне, а то, что я творю добро для людей!"

"Небольшая разница"

Среда, 10 Августа 2005 г. 14:07 + в цитатник
Просто_Герла (Сказитель) все записи автора Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы.
В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов.

Тот выслушал его озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть.
Ты потеряешь одного за другим всех своих близких".
Эти слова вызвали гнев властелина.

Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: "Я счастлив, сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных".
Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Придворные очень удивились. "Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?" — спрашивали они.
На что последовал ответ: "Мы оба одинаково истолковали сон.
Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать".

"Не все сразу"

Среда, 10 Августа 2005 г. 14:06 + в цитатник
Просто_Герла (Сказитель) все записи автора Мулла, проповедник вошел в зал, где он хотел прочитать проповедь.
Зал был пуст, и только в первом ряду сидел молодой конюх.
Мулла, сомневаясь, должен ли он говорить, спросил у конюха: "Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?"

Конюх ответил: "Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю.
Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно дам ей поесть."

Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь.
Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение.
Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь.
Он спросил: "Как тебе понравилась моя проповедь?"

Конюх ответил: "Я уже сказал, что я простой человек и не очень-то понимаю все это.
Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади, кроме одной разбежались, я все равно ее накормлю.
Но я не дам ей весь корм, который у меня есть"

"Пророк и длинные ложки"

Среда, 10 Августа 2005 г. 14:04 + в цитатник
Просто_Герла (Сказитель) все записи автора Один правоверный пришел как-то к пророку Элиасу.
Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел жить праведно.
"Где ад и где рай?"
С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил.

Он взял вопрошавшего за руку и повел темными переулками во дворец.
Через железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях.
Посреди зала стоял на огне огромный котел, в нем кипел суп, который на Востоке называется "ащ".
От варева шел приятный запах по всему залу.
Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными глазами, стараясь получить свою порцию супа.
Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих.
Вся ложка была из металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка...
С жадностью голодные люди тыкали своими ложками в котле.
Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось.
Они с трудом вытаскивали тяжелые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить их в рот.
Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей.
С руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод.
Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: "Вот это - ад!"

Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей.
После долгих странствий по темным коридорам они вошли в другой зал.
Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг.
Посреди зала стоял котел с кипящим супом.
У каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие Элиас и его спутник уже видели в аду.
Но люди были упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек.
Люди подходили парами.
Один окунал ложку и кормил другого.
Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжелой, то сразу же другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть.
Как только насыщался один, его место занимал другой.
Пророк Элиас сказал своему спутнику: "А вот это - рай!"

"Мандарин и заморская птица":

Пятница, 06 Мая 2005 г. 17:50 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Мандарин провинции Лю отправился встречать заморскую птицу, появившуюся в окрестностях, и препроводил её в парадные покои. По этому поводу были зарезаны вол, овца и поросёнок, и в честь заморской птицы был устроен пир, на котором прекрасные музыканты играли музыку, сочинённую под наблюдением императора Шуень. Но птичка глядела на всё это рассеянно, была понура и печальна, не отведала ни кусочка мяса, не пригубила ни из одного бокала. И через три дня она умерла. Мандарин кормил птичку так, как он кормил бы себя, он не понял, что с ней надо обращаться как с птицей, а не как с императором. Музыка мало что значит для птицы, а вол, овца и поросёнок не годятся ей в пишу. Мандарин убил птицу.
Smile-baby

Притча спёрта!

Пятница, 06 Мая 2005 г. 14:40 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора "Один человек искал идеальное место. Искал он долго. И вот в далекой стране нашел он место, где ему было хорошо. Он бродил по городу, который ему так понрявился и смотрел вокруг. Но когда он забрел на кладбище, он ужаснулся. Потому что на всех надгробиях даты смерти указывали, что эти люди жили три года, два года, с точностью до дней и часов, которые они прожили. В страхе человек побежал вон из города, но на площади столкнулся со стариком. В ужасе человек закричал "Вы чудовища! Вы убиваете ваших детей?" Старик показал ему книжечку, которая висела у него на шее на цепочке и сказал "Когда ребенок у нас достигает зрелости, мы даем ему такую книжку. И каждое мгновение, каждую минуту или час настоящего счастья в нашей жизни каждый из нас заносит в эту книгу. После смерти же все эти мгновения мы складываем. И это - настоящие дни нашей жизни".
Smile-baby


Поиск сообщений в Сказитель
Страницы: 6 5 4 [3] 2 1 Календарь