-ћузыка

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии √ород с высоты
√ород с высоты
20:01 24.05.2008
‘отографий: 15
ѕосмотреть все фотографии серии ѕитер без красок
ѕитер без красок
19:59 24.05.2008
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии ѕитер в детал€х
ѕитер в детал€х
19:57 24.05.2008
‘отографий: 8

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ѕитер

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.12.2004
«аписей: 3727
 омментариев: 30132
Ќаписано: 29196


¬енчанный славой (ƒидло)

ѕонедельник, 05 »юл€ 2010 г. 15:24 + в цитатник
Unico_Unicornio все записи автора


ѕрогулки      по      анкт-ѕетербургу (17)



¬олшебный край! там в стары годы,
—атиры смелый властелин,
Ѕлистал ‘онвизин, друг свободы,
» переимчивый  н€жнин;
“ам ќзеров невольны дани
Ќародных слез, рукоплесканий
— младой —еменовой делил;
“ам наш  атенин воскресил
 орнел€ гений величавый;
“ам вывел колкий Ўаховской
—воих комедий шумный рой,
“ам и ƒидло венчалс€ славой,
“ам, там под сению кулис
ћладые дни мои неслись.


¬сЄ хлопает. ќнегин входит,
»дет меж кресел по ногам,
ƒвойной лорнет скос€сь наводит
Ќа ложи незнакомых дам;
¬се €русы окинул взором,
¬сЄ видел: лицами, убором
”жасно недоволен он;
— мужчинами со всех сторон
–асклан€лс€, потом на сцену
¬ большом рассе€нье взгл€нул,
ќтворотилс€ - и зевнул,
» молвил: "всех пора на смену;
Ѕалеты долго € терпел,
Ќо и ƒидло мне надоел".

–усска€ культура уходит корн€ми в европейскую, переиначивает еЄ, дела€ оригинальной и самобытной.  то знает, как бы писали √оголь и ƒостоевский, если бы не √офман, оказавший на русскую литературу огромное вли€ние. ¬р€д ли гениальность этих писателей стала бы меньше, если бы не было √офмана, но прочитали бы мы "ћЄртвые души" или "Ѕратьев  арамазовых" такими, как мы их знаем?







ƒидло. ѕортрет неизвестной танцовщицы. Ѕилет на бенефис –оз ƒидло


“о же самое и с театром. ¬ 1801 г в —анкт-ѕетербург приехал француз ƒидло, и это событие стало чрезвычайно важным дл€ российского балета, а сам француз нашел здесь вторую родину. ¬ молодости ƒидло был виртуозом-танцовщиком, как и его жена, –оз, талантлива€ балерина. ¬ молодые годы, еще в Ћондоне, где он в то врем€ работал, хореограф ƒидло сочинил и поставил дл€ неЄ танцы, а также станцевал с ней, разделив успех. ѕриехав в –оссию, он стал полноправным хоз€ином петербургского балета. ќн очень много сделал дл€ его развити€: основал хореографическую школу и много лет руководил ею, при нем сложилась система классического танца, ƒидло по-новому подошел к балету: требовал от танцоров не только виртуозности, мастерства, но и драматической выразительности.

¬ 1811 г ƒидло уехал из –оссии, как и многие французы - ведь началась война с Ќаполеоном, но через 5 лет вернулс€ обратно и до самой старости продолжал заниматьс€ постановками российского балета. ¬сего им было поставлено 40 спектаклей.

ѕушкин недаром пом€нул его в "≈вгении ќнегине". –абота над романом началась в 1823 году, в южной ссылке, он и так был почитателем таланта ƒидло, но именно в этот нелегкий дл€ поэта период, ƒидло поставил его " авказского пленника". Ѕалет по этому произведению по€вилс€ раньше и оперы, и драмы.

” ѕушкина в набросках есть такие строки, где он возражает кому-то, кто говорит, что ѕушкин в " авказском пленнике" изобразил самого себ€:

ћой пленник вовсе не любезен Ч
ќн хладен, скучен, бесполезен Ч
¬сЄ так Ч но пленник мой не €.

Ќапрасно славил,
ƒидло пл€сать его заставил,
ћой пленник следственно не €.


Ћюбимой ученицей ƒидло была непревзойденна€ ≈вдоки€ »стомина, котора€ также была воспета ѕушкиным в "≈вгении ќнегине". ¬ письме от 30 €нвар€ 1823 года ѕушкин из своего кишиневского изгнани€ просил брата Ћьва: Ђѕиши мне о ƒидло, об „еркешенке »стоминой, за которой € когда-то волочилс€, подобно  авказскому пленникуї .

„ерез два года после постановки " авказского пленника" ƒидло вновь работал с произведением ѕушкина. Ќа этот раз он ставил танцы в постановке Ўаховского в спектакле "–услан и Ћюдмила". ѕушкин был не в чести, потому на афише, без указани€ его имени, значилось, что Ђсюжет вз€т из известной национальной русской сказки: –услан и Ћюдмила с некоторыми прибавлени€миї.

"–услан и Ћюдмила" до этого был поставлен в ћоскве в театре ѕашковского. »з старой постановки было вз€то многое из спецэффектов, которые были в ту пору в моде в балете - остались машины, полеты, Ђдвижени€ чудовищ и превращение с туловищем ѕолкана, движение и превращение головы ѕолканаї. ѕри этом постановщику удалось удивить эффектами превращений и полетов, избегнув при том копоти, вызывавшей в ћоскве, по словам  они, Ђжалобы дам на головную боль и порчу чепцовї. Ќо сильнее всего в новой постановке изменилась хореографи€.

ƒидло стремилс€ углубить драматическую содержательность балета, усилить эмоциональную и психологическую выразительность образов. ≈го талант был по преимуществу лирическим. ѕантомима существовала не сама по себе, а в тесном взаимодействии с танцем. ќсобое развитие получил у него женский танец.

  середине 19 в. петербургский балетный театр благодар€ ƒидло зан€л в ≈вропе одно из первых мест, нар€ду с труппой ѕарижской оперы.





 арповка, 21



¬ начале XIX в. на этом участке находилась усадьба балетмейстера Ў.Ћ. ƒидло. «дание не сохранилось.

¬ 1890 г. архитектор ћ.‘.јндерсин построил здесь свой собственный доходный дом, который вы и можете увидеть на снимке.


»спользованные материалы:




–анее опубликованы посты:


ѕродолжение следует...
–убрики:  личности
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



јнна_¬идела   обратитьс€ по имени ¬торник, 06 »юл€ 2010 г. 10:32 (ссылка)
—пасибо! :-) интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»велена   обратитьс€ по имени „етверг, 17 ћарта 2016 г. 01:18 (ссылка)
спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку