ОСКОЛОК. ЧАСТЬ 6. ТРИНАДЦАТЬ / 13. |
Несколько фильмов застрявших в голове.
Год выпуска: 2005
Страна: Франция
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Гела Баблуани / Gela Babluani
В ролях: Георгий Баблуани, Паскаль Бонгард, Орельен Рекуан, Фред Улиссе, Николя Пиньон, Ваня Вилер, Ольга Легран, Кристоф Ван Де Вельде, Огустен Легран, Джо Престиа
«Число по имени смерть»
Нельзя сказать что фильм «13» грузинского француза или если хотите французского грузина Баблуани меня потряс, но в далеком 2007 году он заставил взглянуть на кинематограф с новой для меня – неожиданной стороны. Кто бы мог подумать, что дебютная лента, никому не известного грузина, снятая в эмиграции, с непрофессиональными актерами, притом еще и в черно-белом варианте, окажется настолько мощной. Конечно Гела после отговорился, что черно-белая стилистика задумывалась специально, как наиболее соответствующая классическому нуару, к 2005 году, однако, подобная связь была довольно условна, скорее всего данный подход должен был скрыть огрехи весьма низкого бюджета. Так или иначе, но идея сработала на 100%.
Фильм режиссерский – без вариантов. Четко разбит на три смысловые части, причем темп в каждой выдержан идеально. Саунд – как раз, то что доктор прописал.
Персонажей в фильме много, задействованы малоизвестные актеры, но они не тянут одеяло каждый на себя, и играют ровно, но достаточно эмоционально, что создает довольно сильную иллюзию реальности происходящего. В общем фильм производит довольно сильное неожиданное впечатление, несмотря на то что сюжет сам по себе предельно прост и не нов.
В последствии я старался следить за творчеством режиссера, однако очень круто взлетев, Гела как-то продолжительно завис. Выпустив на следующий год, довольно неплохой, надо полагать программный фильм, последовал перерыв, не берусь судить чем он был вызван, однако предполагаю, что следующий шаг обусловлен именно им. В конце 2008 года Баблуани приступил к съемкам авто-ремейка «Тринадцати» в США.
Стэтхем : — Обожаю первый фильм, черно-белый.
— Такой крутой, уф. Мне просто башку снесло, я подумал: какой талантливый парень. Ну а потом — американский ремейк с американскими актерами. И все эти люди, которые говорили Геле, что ему надо делать: это нельзя, то не надо. Лучшее продюсерское решение в таких случаях — предоставить режиссеру полную свободу, но Геле не повезло. Мне кажется, в этом проекте ему просто не дали реализовать свой талант. Но он все равно невероятно крутой, просто сокровище. Хотелось бы у него еще раз сняться — но только при условии, что никто не будет путаться под ногами.
Из интервью.
Нельзя конечно сказать, что голливудский ремейк – совершенный отстой, но его необходимость в творческом смысле, крайне мала, если учитывать, к тому же, мягко говоря, предельно возможную неторопливость режиссера. Конечно трудно судить о причинах длительных простоев, однако, то что голливудский опыт явно не поспособствовал творческой активности, сам по себе факт, причем грузинский француз здесь не единственный.
Рубрики: | 0-9.......... Впечатления о фильме Европейское кино Триллер Криминальная драма |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |