-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школа_Пограничье

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Школа_Иггдрасиль

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.09.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 70


Второй ключ. Папесса

Вторник, 19 Сентября 2017 г. 16:45 + в цитатник
Idria_Solnc все записи автора

 

     Папесса могла прочитать в слезах любого человека все,  что

он  видел  во  сне.  Весь  свой  век  она  провела  в Ульме и в

молодости гаданием не занималась. Она говорила:

     -- К чему мне смотреть в чужой кусок  времени  только  для

того,   чтобы  увидеть,  из  чего  это  время  сшито?  Меня  не

интересует, что господа носят в своих часах и который час у дам

под корсетом.

     Рассказывают, что она решила на углу одной улицы построить

небольшой  домик.  Как  только  закончились  земляные   работы,

строители потребовали, чтобы она принесла свои карты, велели их

хорошо  перемешать  и  перекрестить,  а  затем под каждый из 78

камней фундамента ее дома  положили  вверх  рубашкой  по  одной

карте. И не открывали их, чтобы посмотреть, где какая.

     В  этом доме как-то вечером Папессе приснился сон, из тех,

что длятся в два раза дольше, чем ночь, в течение  которой  они

снятся... Она лежала в своей кровати с металлическими шарами на

каждой  из  четырех  опор.  К  ней  подошли  мужчина и красивая

молодая женщина, обвязали ей шею ее косой, а косу  привязали  к

ножкам  кровати  в изголовье. Потом немного приподняли кровать,

ровно настолько, чтобы коса натянулась. И сказали ей:

 

IMG_7045 (406x700, 142Kb)

     -- Сейчас мы перенесем твой дом на  небо.  Для  этого  нам

нужна  всего  лишь одна хорошая ночь. Мы работаем быстро, сил у

нас много. Если не будешь сопротивляться и кричать, мы тебя  не

тронем. А закричишь -- увидишь свой дом на небе тут же. Мы даже

не заставим тебя покидать кровать.

     Она  принялась  кричать,  поэтому они приподняли изголовье

еще выше. И продолжали выносить из дома все подряд и укладывать

на телегу. Она продолжала кричать, и тогда они  просто  подняли

на  дыбы  ее  кровать  вместе  с  ней, и она осталась в кровати

подвешенной за свою косу до самого утра.

     Проснулась она в своей постели, но посреди пустыря. За эту

ночь, пока она спала крепким сном, воры действительно украли ее

дом и вывезли  все  до  последнего  камня  и  плитки  черепицы.

Никогда  позже  не  было  найдено  ни  оконной рамы, ни дверной

ручки. Единственное, чего  воры  не  тронули,  была  кровать  с

балдахином   на   четырех   опорах,  однако  она  стояла  почти

вертикально, прислоненная изголовьем к  стене  соседнего  дома,

так  что  ее  хозяйка лежала в ней полузадушенная своей косой и

глядела в землю себе под ноги.

     После этого Папесса  не  захотела  строить  новый  дом,  а

поселилась  по  соседству.  Тем  временем  на  месте фундамента

украденного  дома  выросли  белые  и  красные  розы,  кипарисы,

подсолнухи,  колосья  пшеницы,  лилии  и пальмы, а посреди сада

тянулось вверх древо жизни, а рядом с  ним  древо  познания,  и

повсюду   ветки   и   цветы   растений  сплетались  в  венки  и

образовывали арки.

     С тех пор Папесса говорит, что дом ее на  небе,  держит  в

саду кровать с балдахином и, расположившись в ней, разглядывает

свои карты.

     Здесь  и  застал  ее  поручик  Опуич. Он прошел, как ему и

сказали, между двумя камнями, черным и белым, и вошел в сад.

     -- Это ты  Папесса?  --  спросил  он  занимавшуюся  чем-то

старуху.

     -- Я Лунная Дева, -- ответила она.

     Поручик  потребовал ему погадать. Погадать и на него, и на

отца. Старуха велела ему прийти вечером.  Когда  Опуич  пришел,

она  разложила  карты  по  кровати  и, перевернув первую карту,

начала читать по ней следующее:

     -- Твой отец принадлежит к ордену прочно связанных друг  с

другом  людей.  В  монастырях  таких  зовут общежителями -- это

монахи,  живущие  в  сообществе,  они  вместе  едят,  ходят  на

молитвы, вместе живут. А здесь, в миру, где живем мы, это люди,

которые  прежде всего держат в своих руках власть, ведут войны.

Твой отец обладает силой, в руке у него сабля, а  под  сапогами

одна выигранная война. Кроме того, и он сам, и все подобные ему

-- отличные  врачи,  травники,  певцы,  строители, виноградари,

музыканты и писатели.

     Что касается  тебя,  --  продолжала  Папесса,  по-прежнему

глядя  в ту же самую карту, -- ты не сможешь войти в их круг, в

круг  людей  вроде  твоего   отца.   Трудно   приходится   сыну

победителя!  Мир  никогда  не  будет  принадлежать ему. Так и с

тобой. Твой отец и его братство до самой  смерти  будут  рядить

тебя  и  других  своих  детей  в  ползунки. Так и состаришься в

люльке. Тебе  постоянно  снится  родительский  дом,  ты  больше

любишь не мужские иконы, а женские, и твое место в братстве тех

одиночек,  которые  живут,  каждый  сам заботясь и о себе, и об

одежде, и об очаге. В одиночестве ты и ешь, и спишь.

     -- Погоди-ка, -- перебил ее Софроний, -- ты по одной и той

же карте читаешь моему отцу одно, а мне совсем другое!  Как  же

так?

     -- Очень  просто.  Один  пьет вино, и оно ему на пользу, а

другому это вино во вред. Что же ты хочешь?

     -- Продолжай.

     Лунная  Дева  открыла  новую  карту  и  прочитала  по  ней

следующее:

     -- Твой  отец и его сотоварищи поддерживают друг друга как

члены  одного  большого  святого  семейства,  даже   в   разных

государствах  сохраняют  они свой святой дух братства, которому

все подчиняется.  У  твоего  отца  нет  никакой  собственности,

потому что все, что он имеет, -- общее. Его церковь -- это и их

церковь,  ибо они сами составляют церковь. Твой отец день любит

больше, чем ночь, а мужские иконы предпочитает женским. До  тех

пор,  пока  государство, которому ты служишь, будет становиться

все более могущественным и богатым, все это будет  принадлежать

твоему  отцу.  Ему  и  членам его братства. А ты, красавец мой,

полюбишь широкие поля и никогда не станешь воином, наоборот, ты

выучишь языки врагов  твоего  отца.  И  научишься  наслаждаться

беседой,  а  поэтому научишься и молчать. Может, будешь молчать

годами. И еще вот что. Не жмет ли тебе иногда правый сапог?

     -- Жмет.

     -- Я так и думала. Ты годами будешь скрывать и носить  под

сердцем  что-то  огромное,  какую-то  мечту, какую-то тайну или

желание, настолько большое, что под его тяжестью ты  уже  начал

хромать  на  правую  ногу.  Тебе придется много странствовать в

погоне за этим желанием, за этим  голодом,  который  напоминает

боль,  ты  будешь  блуждать по дорогам в погоне за твоей болью,

которая твой голод гонит по свету.  Будешь  годами  бороться  с

ней.  Тайком и в одиночку. Потому что такие, как ты, друг друга

не переносят. У тебя не будет друзей... И поэтому ты не  будешь

знать, кто ты такой.

     -- Я  прекрасно  знаю,  кто я и что я, -- снова прервал ее

поручик. -- Я из тех, кому люди плюют на руки, когда  работает,

и  в  тарелку,  когда  ест. Я из тех, кто глотает шпаги и мрак,

сигает из огня в полымя, а  моя  левая  нога  не  желает  добра

правой.  В  одном  кармане  у  меня растет пшеница, в другом --

трава, душу свою ношу в носу, а все меня учат  чихать.  У  отца

моего  только  иногда облако набегает на солнце, а мне то дождь

льет в миску, то снег валит в кровать. Я  из  тех,  кто  вилкой

чешется  и ножи в землю сажает да растит зубы, потому что ложки

у меня не растут, пока я ем... Твой куцый рассказ мне не нужен.

     -- А что же тебе нужно, соколик мой?

     -- То, что ты говорила,  --  мужская  история.  Ее  я  уже

слышал  в  монастырях.  А  что  с  женской  историей? Может, ты

скажешь, где место женщины в твоей, или в монастырской,  или  в

какой  угодно  истории?  Ты что, забыла о женщинах? Или все эти

истории лишь для мужчин? Я хочу знать, кто моя  мать,  кто  мои

сестры, кто мои будущие дочери.

     -- Этого  я  тебе  не скажу. На эти вопросы ответит кто-то

другой, а точнее, третья туфля.

     -- Что это еще за третья туфля?

     -- Это женщина обоих полов.

     -- Как так? -- изумился поручик.

     -- У мужчин только один пол. У женщин --  два.  А  третьей

туфли остерегайся!

     В  этот  момент молодой Опуич снова ощутил под сердцем тот

самый маленький голод, который молчит  в  душе,  как  боль.  Он

почувствовал, что в саду, как в церкви, пахнет ладаном, и начал

читать и понимать значение запахов так же, как понимал значения

слов. А запахи вели его своей дорогой, через растения, в землю.

Лилия  открылась  ему как чистая мысль, не затронутая желанием,

как вечная жизнь, как молоко женской груди,  питающее  во  сне,

как   ослиный   член,  как  одеяние,  недоступное  мужчине,  но

покрывало, доступное молодости.  Белая  роза  запахла  Фракией,

Евой  до  грехопадения,  потом  Магомета,  человеческой душой и

кровью Венеры, свободной от низменной похоти, а когда эта кровь

окрасила ее в красный цвет, роза запахла страстью,  Евой  после

грехопадения,  проклятьем  дьявола и Божьим благословением, и в

этот момент роза  с  пятью  листьями  хлестнула  его  жизненной

силой, принадлежащей богу войны. Кипарис зашелестел, как святое

древо  богини  любви,  почувствовалось присутствие рая и Святой

горы,  огня,  скипетра  Зевса  и  стрелы  Амура,  благоухающего

пламени  с  корнями  из  серебра,  золота и тука. Пшеница пахла

телом Христа, Матерью-землей, плодом граната и  подземельем,  а

эхо  ее отдавало солью и вином. Пальма несла победу над смертью

и силу движения, подсолнухи глядели не на солнце, а на него,  и

древо  познания  за  спиной  у  старухи предлагало ему как пять

человеческих чувств все пять своих плодов, а на дереве жизни, у

него за  спиной,  появилось  вместо  двенадцати  листьев  ровно

столько  же  язычков  пламени, которые тут же оказались связаны

чем-то общим с созвездиями на небе и с той самой  болью  внутри

его.

     Тут он увидел, что Папесса снова начала открывать на своей

кровати карты: сперва выпал Маг, потом Жрец, а затем Два жезла,

Туз денариев, Туз кубков и Умеренность.

     -- Для  лилии  довольно,  --  сказала  она.  И  продолжила

выкладывать новые карты. На кровать упали Шут для  белой  розы,

Маг,  Жрец  и  Королева  денариев  -- для красной, а для розы с

пятью листьями она открыла  Смерть.  Для  пальмы  выпала  карта

самой  Папессы,  для  кипариса  и  пшеничных колосьев открылась

Императрица, подсолнухам  достались  карты  Королева  жезлов  и

Солнце,  а древу любви и древу познания выпали карты Влюбленные

и Колесница.

     -- Значит, растения заговорили языком карт, находившихся в

фундаменте твоего украденного дома? -- спросил поручик.

     -- Нет. Карты уже тысячу лет говорят  языком  растений,  в

которых записана судьба человечества. А третья туфля -- это та,

которая не топчет растений.

 

     Выйдя на заре из сада, поручик Софроний Опуич почувствовал

себя так, как если бы он стоял у края пропасти. Охрипшая ворона

пролетела  над ним и двумя черными крыльями расчесала ветер. Он

ощутил, что его одиночество  вдруг  удвоилось.  А  потом  стало

расти,  немного  выросло  и  на миг остановилось, а после снова

вернулось  к  количеству,  достаточному  для   двоих.   В   его

одиночестве  пребывал  еще  кто-то,  такой  же  одинокий.  И он

подумал, что для одинокого человека это настоящее счастье.

#sp_таро_мп #таро #ключ #старшийаркан #аркан #са #папесса #жрица #верховнаяжрица

Серия сообщений "Ключи Большой тайны":
Милорад Павич. "Последняя любовь в Константинополе" * Ключи Большой тайны для дам одного и другого пола *
Часть 1 - Особый ключ. Шут
Часть 2 - Первый ключ. Маг
Часть 3 - Второй ключ. Папесса
Часть 4 - Третий ключ. Императрица. Часть 1
Часть 5 - Третий ключ. Императрица. Часть 2

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Андрей_Мангуст   обратиться по имени Среда, 20 Сентября 2017 г. 10:15 (ссылка)
Если я правильно понял, это из Павича Милорада?
Мне больше знакомы Руны, к Таро есть интерес, но напрочь отсутствует какой-либо опыт.
Как можно и нужно использовать данные ключи? Или это чисто для понятия/почувствования из сути?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Сентября 2017 г. 19:28ссылка
Андрей_Мангуст, а я как раз таролог, а вот Футарк изучаю)) мне иногда кажется, что это изучение длиною в жизнь))
О да, это отрывки из книги Милорада Павича. Изучать предметно по ним Таро с ноля мммм скорее всего не получиться, я воспринимаю его более как художественное произведение, прекрасное своим символизмом и междустрочием. Ключами их назвал автор, и они ими являются, открывая больше восприятия, по крайней мере лично для меня это увлекательное путешествие))
Чуть позже я начну выкладывать обучающие материалы по Таро, по мастям, арканам и тд, возможно, они Вас заинтересуют. У Вас уже имеется своя колода Таро?)
Перейти к дневнику

Среда, 20 Сентября 2017 г. 21:32ссылка
Idria_Solnc, желание приобрести было и сохранилось)) Но пока собираю информацию. Сергей Савченко из Русской Школы Таро много чего в рассылке присылает, но вот всё руки до предметного изучения не доходят))
А тексты к Павича шикарные, восприятие расширяют даже без привязки к Таро))
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Сентября 2017 г. 16:09ссылка
Андрей_Мангуст, к сожалению, мой телефон изволил конфликтовать с комментированием на Лиру, а до пк руки доходят редко))
Позвольте совет:) Таро и руны изучать все же лучше по разному. Собирать информацию, анализировать ее и тд и тп, не имея в руках колоды, с которой вы тут же будете применять полученные знания и - корректировать под личное восприятие, не самый удачный путь. Колод Таро - множество. И каждая из них имеет свой оригинальный ключик и толкование (помимо классики Школы Таро, в которой она создана). И даже одна и таже колода, но у разных тарологов будет глаголить разное. Выберете себе колоду, приобретите ее и узнавайте именно ее, знакомьтесь с ней, имейте (налаживайте) диалог именно Вы и Ваша колода:))
С другой стороны, если Вас пока еще к этому не привело, возможно, еще не пришло время))
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Сентября 2017 г. 09:08ссылка
Да, согласен))Начинать надо с колоды. Но, видимо, для конкретики время действительно не пришло. Вот не торкнуло пока)) Посему незаметно погружаюсь в среду для понимания общих подходов. Колод-то много, а Таро как бы едино))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку