-Цитатник

>Совы в декоре - (0)

Совы в декоре кресел и скамеек ...

>В ОБЪЕКТИВЕ СОВЫ - (0)

Красивые и забавные фото совушек : Серия сообщений "Со...

Африканская сова – трансформер. Белолицая совка. - (0)

Африканская сова – трансформер. Белолицая совка. Это - поистине необычной птахе. Сова &ndas...

Совушки в рисунках и картинах - (0)

"Мудрейшая птица на свете – сова" Мудрейшая птица на свете – сова. Все слышит, Но очень с...

Новоселье для совушек - (0)

Совиное новоселье

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в совиные_истории

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2014
Записей: 885
Комментариев: 349
Написано: 1242


Откуда появился веер?

Суббота, 03 Января 2015 г. 13:55 + в цитатник
Erisena все записи автора

«Биография» веера началась за несколько тысячелетий до нашей эры. Сначала их называли опахалами. Сделанные из листьев пальмы, лотосов, пучка веток или перьев, они служили жителям Востока для защиты от мух и насекомых.

В VI веке опахала из Китая в качестве подарка были привезены императору Японии. Они представляли собой круглую раму с ручкой, покрытую шелковой тканью или тончайшей бумагой, скрепляемой у основания рукоятки. Японские мастера быстро переняли новшество, внеся ряд усовершенствований.

Owl Fan (640x463, 69Kb)

Owl Fan
at the Peabody Essex Museum

Они расщепляли ствол бамбука на тонкие полоски и какое-то время держали под грузом, чтобы зафиксировать их в одной плоскости, после чего с двух сторон обклеивали его бумагой. Такие опахала получили название утива, став обязательным атрибутом императоров и высших сановников.

Японцы не раз модернизировали существующие модели вееров. Им же принадлежит изобретение складного веера — сэнсу, который делали из тонко выструганных дощечек, обклеенных сложенной гармошкой бумагой.

После того как в середине XVI века эту новинку завезли в Европу португальские купцы, веер стал самым модным женским аксессуаром. Наивысшего расцвета искусство их изготовления достигло в XVIII веке. Над росписью экранов вееров трудились такие мастера, как Ф. Буше, А. Ватто, Н. Ланкре, над изготовлением остова — известные ювелиры.

Веер превратился в неотъемлемый атрибут жизни высшего света. С его помощью дамы выражали или, наоборот, скрывали свои чувства. Во Франции говорили: «Веер в руках красавицы — скипетр на владение миром». А в Лондоне даже была открыта «Академия по обучению манерам пользования веером».

источник

0_6d58d_b69761ad_S (107x97, 7Kb)

Рубрики:  Истории
Поделки
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку