K_E_T все записи автора
Доброго времени суток, дорогие любители фракталов!
Представляю вашему вниманию урок для программы Ultra Fractal. Сразу хочу сказать, этот урок, достаточно, сложный и потребует от вас максимального внимания и терпения. Если вы дойдёте до конца, то у вас должен получиться вот такой фрактал.
Для вашего удобства я разбила урок на несколько частей. Прежде чем возмущаться, что, ничего не понятно очень рекомендую ознакомиться с руководством.
Итак, приступим.
Шаг 1. Открыли нашу программу и переходим к вкладке Formula. Теперь выбираем непосредственно формулу с кототорой будем работать. У меня это Carr 2313 из группы carr2300.ufm папка Public. Открыли формулу и вот что видим
Выбираем фрагмент, который кажется вам наиболее интересным

И вот что у нас получилось

Я ещё немного хочу приблизить наш фрактал. Можно зажать клавишу Shift и сдвинуть мышку вперёд (клавиша Shift при этом должна быть зажата) Вам совсем не обязательно в точности повторять мой фрактал, но кому интересно вот параметры для вкладки Location

Теперь переходим к вкладке Outside. Выбираем формулу Triangles из группы ldm.ucl, папка Public Обратите внимание на параметры, которые я обвела. Именно, их я меняла, но они не критичны, вы можете выставлять параметры на своё усмотрение.
Переходим к градиенту
Хочу обратить ваше внимание вот на эту кнопочку
, она у меня отключена Вот что у меня получилось
Предлагаю для удобства назвать этот слой "Фон 1". Если не хотите, можете не называть.
Шаг 2 Дублируем слой "Фон 1" и называем его "Фон 2". Да, мы всё ещё работаем с фоном Оставляем всё без изменений, кроме параметра Triangle Type (это один из тех параметров, которые я упоминала в прошлом слое). Его меняем на Relief. Также поменяйте параметр Granularity на -1. Посмотрите, что у меня получилось.
Меня заинтересовали треугольники Серпинского, которые вы можете видеть сверху. Они у нас коричневого цвета, а вот серый цвет мне мешает. Значит его надо убрать. Убираем лишний цвет, мы с помощью градиента. Не забудьте активировать прозрачность слоя. Обращаю ваше внимание, что мне пришлось ввести дополнительную контрольную точку к градиенту. Смотрим какие параметры я применила к градиенту
Вот так выглядит у меня этот слой (нижний я отключила)
Теперь включаю нижний слой и вот что у нас получается
Шаг 3 Копируем слой с которым только что работали ("Фон2") Советую вернуть градиенту недостающие цвета, те которые мы убирали. Или же можете скопировать слой "Фон 1" и перетащить его мышкой наверх. Назовём новый слой "камни (основа)" Для вкладки Outside выбираем формулу Orbit Traps Direct (UF3) из группы dmj3.ucl, папка Public. Обратите внимание на параметры для этой вкладки

Если кто-то не знает как сделать параметр Base Color таким же как у меня (а это важно) рассказываю. У вас изначально чёрная полоска, щёлкните по ней левой кнопкой мыши. И появиться вот такая табличка
Нас интересует нижняя строчка, значения Opacity. Введите значения равные 0 и нажмите ОК. Как видите чёрный фон пропал.
Шаг 4. Будем подбирать текстуру для наших камней Копируем слой "камни (основа)". И назовём новый слой "текстура камней". Переходим к вкладке Formula и выбираем формулу Pixel из стандартного набора формула Standard.ufm. Возвращаемся к вкладке Outside. Выбираем для неё формулу. В данном случае это S.F.B.M. II из группы sam.ucl, папка Public И вот что видим
Согласна, это мало похоже на текстуру. Заглянем на секундучку во вкладку Location, найдём там значения Magnification (увеличение) и изменим их на 1. Теперь это больше похоже на текстуру? Но не будем останавливаться на достигнутом. Возвращаемся к вкладке Outside и вносим следующие значения
Ну и, конечно же, строим градиент для нашей текстуры. Вы можете разукрасить текстуру так как вам больше нравиться, я же покажу свои значения
Шаг 5. Очень ответственный шаг. У нас есть основа наших камней (слой "камни (основа)") и текстура (слой "текстура камней") Теперь их надо соединить, чтобы текстура была, непосредственно на камнях, а не занимала весь рисунок. Но для начала я очень рекомендую скопировать слой "камни (основа)". Новый слой я назвала "камни (покрытие)". Пока не трогайте этот слой. Мы к нему вернёмся чуть позже. Обратите внимание, вот так должны распологаться ваши слои
Встаньте на слой "камни (основа)" и нажите на кнопку Use as Mask (или нажмите сочетание клавиш Shift+Alt+K)
И вот что у нас получается. Теперь текстура не висит отдельным слоем, занимая весь экран, а аккуратненько лежит на наших камушках, украшая их.
Но как вы, наверное, заметили, на камни это ещё не похоже, скорее это напоминает блины... Постараемся это исправить. Переходим к следующему шагу.
Шаг 6. Помните, я рекомендовала вам скопировать слой "камни (основа)". Мы назвали этот слой "камни (покрытие)". Вот теперь мы и займёмся этим слоем. Для начала перетащите его наверх (да, он закроет всю вашу тестурную красоту, это не страшно). Здесь мы ничего не меняем кроме параметра Gradient Offset, он находится в верхней (постоянной части) нашей вкладки. Gradient Offset=200. Теперь переходим к градиенту
Вот что у нас получилось

Примените теперь к этому слою режим наложения Multiply и поставьте непрозрачность 79%. Здесь вы можете самостоятельно поэкспериментировать с непрозрачностью и режимами наложения. Выберите то, что больше вам нравится.
Шаг 7. Будем делать оправу для наших камней. Копируем слой "камни (покрытие)". Называем новый слой "оправа (основа)" Вносим небольшие изменения в наши параметры
Переместите этот слой под слой "камни (основа)". Градиент для этого слоя нам не особо интересен.
Шаг 8. Действовать мы будем по уже знакомой схеме. Подбираем текстуру для оправы. Для этого можете скопировать слой "текстура камней". Новый слой называем "текстура оправы" и перемещаем его поверх слоя "оправа (основа)". Вы можете выбрать любую текстуру, которая покажется вам симпатичной. Я же покажу, что выбрала я.
Как видите, во вкладке Outside поменяла я только два параметра. Но хочу заметить, что во вкладке Location я поменяла параметр Magnification на 0,0963. Зачем я это сделала? Рисунок на текстуре показался мне крупным и я его уменьшила, чтобы текстура лучше просматривалась. Теперь градиент для текстуры. Я дам данные на первые три контрольные точки. Остальные (во всяком случае у меня) на результат не влияют.
Шаг 9. Теперь наносим текстуру непосредственно на оправу, но сначала скопируем слой "оправа (основа)" и назовём, получившийся слой "оправа (покрытие)". Итак, делаем всё так же как в Шаге 5. Слой "оправа (основа)" должен находиться под слоем "текстура оправы". Встаём на слой "оправа (основа)" и нажимаем на кнопочку Use as Mask.
Шаг 10. Перемещаем слой "оправа (покрытие)" выше слоя "текстура оправы". Здесь нас интересует градиент
Режим наложения Multiply. Непрозрачность я оставила 100%. В принципе, на этом можно и остановиться, но для тех кому хочется большего я продолжу.
Шаг 11 Теперь делаем блики на наши камушки. Копируем слой "камни (покрытие). Сразу меняем режим наложения на Normal, непрозрачность ставим 100%. Называем этот слой "блики". Этот слой должен находится выше слоя "камни (покрытие)". Производим небольшие изменения во вкладке Outside
Переходим к градиенту
Подумав немного, я поставила непрозрачность на 83%, мне показалось, что так будет лучше.
Шаг 12 Мне хочется придать нашим камням немного объёма. Копируем слой "камни (покрытие)" и называем новый слой "камни (объём)". Меняем режим наложения на Normal, непрозрачность ставим 100%. Этот слой должен располагаться между слоями "камни (покрытие)" и "блики".
Здесь мы будем работать только с градиентом.
Шаг 13 Предлагаю сделать вам тень от наших камней. Копируем слой "оправа (покрытие)". Новый слой называем "тень" и перетаскиваем под слой "оправа (основа)" Переходим к градиенту. Сделайте его ровного чёрного цвета, вот как у меня.
Закончили с градиентом. Теперь обратим свой взор на вкладку Layers. Около каждого слоя есть кнопочка в виде лупы с плюсиком внутри. Отключите эту кнопочку во всех слоях, кроме слоя "тень". Теперь зажмите клавишу Cntrl на вашей клавиатуре и при помощи мышки сдвиньте вашу тень немного в сторону, чтобы она немного выглядывала из под наших камней. Непрозрачность я поставила 59%.
Шаг 14 (последний). Делаем рамочку. Копируем слой "Фон 1". Новый слой называем "рамочка". Этот слой я поместила между слоями "фон 2" и "тень". Во вкладке Outside выбираем формулу Frames из группы jbo.ucl, папка Public. Параметры для этой вкладки
Ну и, конечно, градиент. С его помощью мы уберём всё лишнее. Я показываю параметры для своей рамочки, у вас она может совсем другой, убирайте те цвета, которые вам мешают.

Ну вот и всё! Наш фрактал готов! Конечно, если хотите вы можете его дополнить по своему усмотрению. Если вы не хотите дополнять этот фрактал, то отправляемся на рендер. Это, я думаю, вы сможете сделать без меня. Жду ваших результатов!
Урок авторский. Перепост на другие интернет ресурсы без согласия автора не допускается!!!!