А уж там, за рекой полноводной,
Где пригнулись к реке ковыли,
Тянет гарью горючей, свободной,
Слышны гулы далекой дали...
Александр Блок

После глобального катаклизма, перекроившего карту мира и былое расселение народов, оставшиеся в живых индоевропейцы, спасаясь от резкого похолодания, вынуждены были мигрировать с Севера на Юг по наиболее подходящим в географическом отношении путям. К таковым можно отнести в первую очередь реки, по которым можно передвигаться летом на самых разнообразных плавсредствах, а зимою по льду.
Естественно, что всюду, где проходили и тем более задерживались индоевропейские мигранты, они оставляли топонимические следы в виде названий рек, озер, гор, местностей, где приходилось разбивать станы или возводить земляные или иные укрепления. Расселившиеся на тех же территориях новые мигранты воспринимают их как само собой разумеющиеся. Безусловно, случаи переименований тоже не такая уж редкость, но они меньше всего касались рек, озер, гор, урочищ.
Известная исследовательница древнеарийской проблематики Светлана Жарникова (при содействии специалиста-индолога Натальи Гусевой) провела фронтальную ревизию гидронимов четырех северных областей России с целью выявления санскритского субстрата в исконно русских, а также финно-угорских названиях рек, озер и ручьев в указанном регионе. Результаты оказались ошеломляющими.
Фактический материал, представленный в историко-лингвистических и этимологических изысканиях С.Жарниковой и Н.Гусевой, чрезвычайно интересен. Однако он неполон: во-первых, охватывает лишь ограниченную часть российских территорий; во-вторых, не учитывает ряда принципиально важных древнеарийских корневых основ, таких как
«рус», «рам», «нар», «сар», «кур», «род»
и ряд других, позволяющих раскрыть исторические и этносоциальные корни именно русского народа.

ЛЕКСЕМА "РАМ"
Этот санскритский корень положен в основу священного индийского имени Рама.

Так звали благородного царевича из древнеарийской династии Икшваку, ставшего героем величайшего эпоса "Рамаяна". В центре эпоса - грандиозная битва.
Рама, его сподвижники и помогающий им сверхсовершенный обезьяний народ сражаются с сонмищем ракшасов (кровожадных демонов) и их предводителем десятиглавым Раваной, похитителем Ситы - блистательной жены Рамы.
В общих чертах сюжет похищения чем-то напоминает "Руслана и Людмилу".

Действие "Рамаяны", как известно, развертывается на сугубо индийской почве. Но в ней отчетливо прослеживаются многочисленные северные реминисценции, восходящие к арийскому и доарийскому периоду истории индоевропейцев.
Сказанное выше как раз и относится ко всей "обезьяньей линии" древнеиндийской мифологии.
Лучшим подтверждением тому может служить и известный эпизод "Рамаяны". Первоначально "обезьяний" царь Сугрива отправляет своё многочисленное войско на поиски похищенной Ситы не куда-нибудь, а на Север (!), красочно и довольно-таки точно описав предстоящий маршрут. Сначала спасителям Ситы предстоит преодолеть область ужасного мрака (читай: область полярной ночи). За ней посреди Вечного Океана лежит Счастливая обитель света с золотой горой Меру, где повсюду растут чудесные плоды, реки текут в золотых руслах и царит золотой век. Любопытно, что здесь временное описание заменяется пространственным. Причем эту пространственную последовательность (сначала Царство тьмы - затем Царство света) следует и понимать во временном плане (сначала полярная ночь - затем полярный день). Таким образом, индоарийских сверхсовершенных "обезьянолюдей", в том числе и Ханумана (дословно "Имеющий [разбитую] челюсть" - из-за увечия, нанесенного ему богом Индрой), приходится признать уроженцами Севера.

В основе эпоса о подвигах Рамы, несомненно, лежат архаичные представления древних ариев, некогда мигрировавших с севера на юг. Именно поэтому повсюду на территории Евразии встречаются многочисленные топонимы и гидронимы с корнем "РАМ".
Есть они и на Крайнем Севере, откуда с периферийных прибрежных районов, окружавших погибшую Гиперборею, началось движение древних ариев на юг в поисках земель, подходящих для жизни. Александр Барченко (1881 - 1938), располагавший какими-то ныне утраченными сведениями и разработавший стройную историософскую концепцию, считал, что арийская миграция началась примерно десять тысяч лет тому назад с Кольского полуострова. Именно здесь, в самом его сердце, сохранилось священное Рамозеро и пирамидальная гора Рамы.

Далее, медленно следуя с Севера на Юг и подолгу задерживаясь в местах, казавшихся им подходящими, индоарии оставили множество топо- и гидронимических следов, в которых навсегда увековечено имя их легендарного предводителя.
Действительно, и в Европе, и в Азии нетрудно отыскать на карте названия городов, рек и озер с корневой основой "рам": например, города Рамбуйе во Франции, Рамсгит в Англии, Рамсдорф в Германии, Рамигала в Литве, Рамади в Ираке, Рамла в Марокко и Израиле, Рамаллах на территории Палестины, Рамо в Кении, остров Рам близ побережья Шотландии и др.
С учетом чередования гласных А, О, И можно и имя города Рима (Roma) интерпретировать как производное от общеиндоевропейской лексемы "рам". А значит, и большую группу романских языков, в которых очень много слов с той же корневой основой (например, франкоязычные или испаноязычные имена и фамилии - Рамо, Раме, Рамбо, Рамадье, Рамон, Рамос, Рамирес и т.д.).
Занимаясь в первую очередь историей и географией России и их арийского фундамента, я (В.Дёмин) не ставлю перед собой задачу проследить распространения лексемы "рам" по всему миру. Но не могу не обратить внимание читателей на то, что она часто встречается в Библии - в частности, в названиях гор и холмов, ибо по-древнееврейски рама означает "высота". В разных книгах Ветхого и Нового Заветов упоминается множество различных возвышенностей, а также города Рама, Рамафем, Рамафаим-Цефим, Рамат-Лехи, Рамат-Мицфа. Значение "высокий" сохранилось и в ряде библейских имен: например, Рам и Рамаи. На традиционных библейских территориях и поныне сохранились топонимы с той же сакральной основой: например, Рамон - гора и одновременно русло высохшей реки. Однако древнееврейский иврит - всего лишь один из языков весьма разветвленной семито-хамитской языковой семьи, в которую входят также арабский и древнеегипетский. В последнем достаточно привести распространенное имя египетских фараонов - Рамсес. Что касается арабского языка, то здесь также большое разнообразие слов с коневой основой "рам". Её можно обнаружить и в многочисленных топонимах, и в названии священного для мусульман месяца рамадан [ причем, вторая часть этого слова "дан" также является общемировой корневой основой - Данувий-Дунай; Данапр-Днепр; Дана -древнекельтская богиня; Даная и т.п. - В.К.], и в арабском наименовании созвездия Стрельца - Рами.
Но и на русской почве прижилось и получило дальнейшее развитие множество слов с такой же древнеарийской основой, особенно топонимов и гидронимов.
В русском языке в прошлом слова "рама" (а также другие производные от него понятия) имело много значений. Согласно Словарю В.Даля, "рама" (помимо "оконной обвязки") означает: "межу, границу, обвод, обход участка владения; предел, конец пашни, которая примыкает к лесу или расчищена среди леса" Отсюда "рамень" (или "раменьё") - "лес, примыкающий к пашне", или же "густой, дремучий лес, чернолесье". Соответственно, "раменка" означала "лесной клин или остров", а "раменный" - "лесной, боровой". Есть ещё два любопытных значения: "рамо" ("рамена") - "плечо от шеи до локтя" и "рамен" ("ромен") - одно из народных наименований цветка ромашки. Это всё - по Далю, который составил свой словарь в первой половине XIX века. Смысловой диапазон с лексемой "рам" ещё более широкий: "рамяно" ("рамено") - "сильно", "решительно", "громко", "быстро, стремительно", "строго, сурово", "чрезвычайно, очень"; "рамянство" - "сила, крепость"; "рамянный" - "сильный", "жестокий, тяжкий". "скорый быстрый", "стремительный, неукротимый", "решительный, настойчивый", "великий, выдающийся, ревностный".
Одним словом, у русской "рамы" ярко выраженный "лесной смысл", и, судя по всему, именно в этом архаичном значении оно сопряжено с санскритом.
Неудивительно, что топонимы с такой основой распространены в лесных и лесостепных областях России. Рамасуха, Рамоны. Рамонь, Раменье, Раменниково, Рамешка(и) и т.д., и т.п. .
Только поселков и деревень в близлежащих к Москве областях с названием Раменье и Раменское (включая городской р-он столицы) около десяти. Это прямое следствие прохождения именно здесь в далеком прошлом индоарийских племен во главе с Рамой (или почитавших его в качестве первопредка), а по большей части результат позднейших наименований. В народе, дававшем подобные названия, конечно же имели в виду месторасположение новопоселений по отношению к лесу или каким-то связанным с лесом особенностей. Никто даже и не подозревал об арийском субстрате в словах с корнем "рам" (практически никто не задумывается об этом и сегодня). Но, как говорится, из песни слова не выкинешь: раз русский язык древнейшего индоевропейского происхождения, значит, в нём имеется санскритско-арийская подоплека.
из книги В.Н.Дёмина "Гиперборейские тайны Руси"
