-Метки

антипрививочное мракобесие антисоветизм антисоветчина антропогенез астрология атеизм ауе бабкины басни беспредел беспредел на украине великая отечественная война дсс ждановщина женоненавистничество женщина в арабском мире женщина в исламе женщины против мракобесия игм исаакиевский собор исламизм история история руси история советского союза иудаизм головного мозга кизяки кино кирилловичи клерикализация конспирология коронавирус кураев либерализм либеральный фашизм матильда медицинофобия милонов монархизм монархистам на заметку навальный наука научпоп нацизм неопятидесятники неоязычество николай ii новоязычество нод нью-эйдж образование оккультизм патриарх пгм победобесие поклонская политика политика негодяев политика негоодяев политическа негодяев политическое мракобеие политическое мракобесие политклиника поп смирнов православный джихад прививкофобия псевдоиндуизм псевдоистория псевдонаука психокульты путинизм пучков радикалы радикальный иудаизм религия рерихианство свидетели иеговы секты смирнов советский союз солженицын ссср сталин стерлигов ткачёвщина фашизм храмострой храмуда царебожие царебожники царская россия царьград тв целительство церковь цорионовщина чаплин в рясе чаплинизм черносотенство черносотенцы чокнутые старцы экстремизм юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Антимракобесие

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 18216


Диалоги об абортах от ПГМнутых активистов

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 14:16 + в цитатник
Южанка_Анка все записи автора В День Петра и Февронии, который с 2008 года отмечается как Всероссийский день семьи, любви и верности, феминистки Екатеринбурга провели акцию у Храма-на-Крови.
Но опозорились как раз-таки православные активисты-черносотенцы. Своим пьяным видом, вульгарными манерами, нецензурщиной они переплюнули всех феминисток вместе взятых.
А перлом акции от черносотенцев стала фраза, указывающая на истинный образ жизни черносотенца, заправского алкоголика-одиночки, экс-блудника:
"Мне 58 лет, у меня было 6 жен, от каждой по сыну, в данный момент я один, но я считаю себя счастливым. А сколько ты абортов сделала? Не надо рогатку раздвигать".
Вот такое дно учит народ морали...



Рубрики:  "Культурные" извращения
Актуальное
Фанатики и фанатизм
Политическое мракобесие
Метки:  

Процитировано 2 раз

MihTimak   обратиться по имени Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 14:35 (ссылка)
Вот именно - и эти недочеловеки ещё смеют нас чему-то учить!.. Впрочем, именно потому они так и рвутся учить и вообще властвовать, что чувствуют свою ущербность - это их комплекс неполноценности. Как говорила одна моя знакомая, "люди рождаются непьющими, некурящими, неверующими. А поскольку всё это слабая позиция (они же не отказываются сознательно от всей этой гадости, а просто не знают, что она существует!), то достаточно примера взрослых, чтобы ребёнок воспринял курение, пьянство и веру в бога, как норму жизни. И опять остался на слабой позиции, но уже отрицательного знака. А так как в глубине души большинство людей понимают глупость подобного поведения, то единственное, что хоть как-то оправдывает их перед собой, так это то, что многие так делают. И потому активно некурящие, активно непьющие и активно неверящие воспринимаются как нечто раздражающее, непонятное, подозрительное и вызывающее неприятие вплоть до ненависти. Быть на сильной позиции трудно. Это означает, кроме всего прочего, сопротивление своему окружению. Гораздо проще сдаться, что многие и делают".
Ответить С цитатой В цитатник
Атомный_Кролик   обратиться по имени Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 14:56 (ссылка)
по поводу плаката - у ребенка тоже есть права. Почему зачатый ребенок не считается человеком?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 14:57ссылка
Атомный_Кролик, сейчас речь не о феминистках. Речь о "борцунах" за права.
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июля 2017 г. 21:15ссылка
И вообще, чего вы добиваетесь? Хотите, чтобы запретили аборты? Вы думаете, так лучше будет? Вы что, вчера родились? Думаете, что сразу все поумнеют и начнут предохраняться, и рождаться будут только желанные запланированные дети? Да вы что, людей плохо знаете? Ребятки, было уже такое время, когда аборты были официально запрещены! Если вы не знаете, к чему это вело, я расскажу. Женщины рожали в антисанитарных условиях малышей, потом душили их где-то в лесу, либо просто выкидывали там же в лесу на верную смерть и младенцы умирали от голода и переохлаждения. Это, по-вашему, не убийство? Только в отличие от эмбриона, который ничего ещё не чувствует, так как он не человек, эти малыши уже самые настоящие живые люди, которые ощущают боль, голод, страх! Их вам не жаль?
Ещё раз соглашусь: аборт это зло! Но разные случаи есть! Вы представьте себе наркоманку, бомжиху, алкашку! Или женщину, больную ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом, сифилисом в скрытой форме уже в запущенном состоянии. Вы понимаете, что у этого малыша нет шансов практически родиться нормальным, здоровым ребёнком? Так мало того, что мамаша его не будет любить, так ещё он и больной родится! Таких случаев сейчас масса! "Гуманисты", так называемые, пожалейте нормальных детей, а не зародышей!
Перейти к дневнику

Среда, 26 Июля 2017 г. 16:24ссылка
Какая страстная забота об эмбрионах, и какое чудовищное наплевательское отношение к родившимся детям (с)
Атомный_Кролик   обратиться по имени Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 14:58 (ссылка)
MihTimak, т.е. быть не христианином сложнее, чем быть христианином?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 16:17ссылка
Несомненно. Если верующему (в частности, христианину) нужны духовные костыли, данные извне религиозными деятелями, то атеисту приходится рассчитывать только на свои силы. Если верующий может тешить себя сказками о загробном блаженстве, то атеист знает: эта его жизнь - единственная, и другой не будет. Значит, надо как-то обустраивать эту.
Свобода - это ответственность, куда более высокая, чем ответственность раба перед господином. Она подразумевает воспитание в себе нравственного стержня, потребность нести ответ за свои действия, уважение к себе как личности, развитие своей индивидуальности.
Каждый выбирает сам. Кто реальность объективного познания и всё нарастающую сложность материалистических объяснений. Кто химеры субъективных иллюзий и предельный примитивизм неисповедимых путей господних.
Отказываясь решать самостоятельно, вы, верующие, отдаёте свою истинную, самую высшую степень свободы - свободу мысли - в руки тех, кто всегда хотел именно этого - властвовать над думами, обрекая окружающих на самое страшное рабство - рабство мысли.
Истинно духовная работа атеиста требует напряжения всех душевных сил, требует её реализации в добрых делах. А зачем, когда можно перекреститься, свечку поставить, и с чувством выполненного долга жить в христианской злобе. Под властью кумиров.

Всё реально существующее нами не озабочено, и отнюдь не считает нас венцом творения.
Все наши придумки богов, духов и прочих потусторонних сущностей, есть на самом деле попытка укротить эту независимость, и поставить её в зависимость от чьей-то Глобальной Воли. Потом к этой Воле найти подходы в виде молитв, ритуалов и прочих действий, и попробовать повлиять на независимость через эту Волю. Это и есть суть религий, идущая из незапамятных времён.
Человек одержим желанием взять действительность под абсолютный контроль. Это и есть истинная причина создания богов, как сущностей, обладающих абсолютной властью над Миром.
Если кто-то скажет, что он всемогущ, над ним посмеются. Но если этот кто-то скажет, что есть высшее всемогущее существо, потому что иначе откуда всё взялось? - ему поверят.
Есть ли у нас возможность избежать пирамиды контроля над нами? Совсем, конечно, не получится. Но облегчить свою участь можно. Двумя принципиально разными способами. Первый - почти невозможный. Это научиться думать своей головой, и видеть мир в его истинной сущности. Постоянный напряг мысли. Но потом становится легче. И дешевле, кстати.
И второй. А вообще не заморачиваться. Пусть другие думают. Вплоть до бога.
Позиция жутко удобна и тем, что никакой ответственности. Но тут уже платить придётся. Наставникам всяким там. В смысле тем, кто за деньги подрядился за тебя думать.
Такая вот диспозиция. В зависимости от внутренней иерархии - кому Вы доверяете контроль над собой: своему разуму или чужому.
Давно пора понять одну простую мысль: никто, кроме нас самих, не защитит наше сознание.
Хватит быть лохами, вверяющими самое драгоценное, что есть у нас, наше сознание, в котором единственно мы живём, тем, кто элементарно решил сделать на нас деньги. Способ неважен. От "больших" религий до одиночных мошенников. От священников до цыганок.
Перейти к дневнику

Химеризация сознания

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 16:20ссылка
Чудно’ устроено человеческое сознание. Так и норовит завести нас в свои дебри, увлечь фантазией, сделать рабами чужих выдумок.
Почему так? Почему лгущему верят с такой готовностью, не требуя никаких доказательств, а к человеку, стремящемуся сказать правду, такого доверия нет?
Может, потому что лгущий говорит то, что мы хотим услышать в уюте своего мирка?
Правда требует ответственного отношения, а ложь так удобна. Она льстит нам, относится к нам, как глупым наивным детям, утешает и закрывает нам глаза на реальность.
Жить в мире лжи приятственно и тем, что снимается ответственность за себя, свои действия, свою жизнь.
- Я ничего не знал! Меня обманули! - негодует привыкший жить во лжи. - Меня хитростью заставили делать то или сё, я не виноват!
Незнание не освобождает от ответственности? Или мы решили, что освобождает?
Виват лжи! Истинному богу многих. И ... как много желающих поклоняться ему.
Можно отделить государство от церкви, но никому ещё не удалось отделить государство от лжи. Может, потому что это так просто - солгать?

Это статья Анны Гриневской, опубликованная на "Прозе. Ру" в 2016 году.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 21:33ссылка
т.е. жить по правилам, которые превышают животную жизнь и часто противоречат логике "купи/продай/отними", а подразумевают милосердие, любовь, самоотдачу и самопожертвование, нравственный рост и подвиг, преодолевая несовершенство, - ПРОЩЕ, чем жить без таких правил? это абсурдное мнение.
Перейти к дневнику

Очередная религиозная ложь

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 22:10ссылка
Так жизнь, превышающая животную жизнь, противоречащая логике "купи / продай / отними", подразумевающая милосердие, любовь, самоотдачу и самопожертвование, нравственный рост и подвиг, преодоление человеческого несовершенства, - это всё жизнь атеиста. Для всего этого никакой бог не только не нужен, но даже и вреден. А вот у верующих жизнь действительно животная: убил / ограбил / изнасиловал - сходил в церковь, покаялся - "завтра снова можно драться, бить девчонок во дворе".
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 11:35ссылка
т.е. есть какие-то общества, объединенные по признаку атеизма, которые занимаются благотворительностью, помощью в больницах, в домах престарелым, многодетным, etc.? ведь по вашим словам такие должны существовать, т.к. люди склонны объединяться по интересам.

Вы неправильно понимаете "покаяние", христиане вкладывают в него иной смысл, а именно в покаяние входит, в числе прочего, искреннее раскаяние и искреннее желание и намерение НЕ СОВЕРШАТЬ повторно того, в чем покаялся. А то, что Вы описали - это не покаяние, с такими чувствами и мыслями на исповедь не идут, это абсурд.
Перейти к дневнику

Монолог атеиста

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 17:09ссылка
- Ты веришь в бога. Хорошо. Твой выбор.
Но это - твоё интимное дело. Оно никого не касается.
И гордиться тут нечем.
Ты ведь бога сам не придумал, нет?
Тебе сказали, тебе понравилось, ты решил поверить.
За что я могу похвалить тебя?
За профессионализм. За то, что слово держишь. За то, что ты человек настоящий.
За человеческое в тебе. Понимаешь меня?
Оно ведь и для меня важно, прежде всего, слово держать, друзей беречь, человеком быть.
А кто нас с тобой - двух людей - по разные стороны баррикады развести решил?
Кто стал говорить, что только верующие - люди, а атеисты - нелюди?
Как получилось, что нравственность и духовность были принесены в жертву вере механической?
Меня что волнует, тревожит, о чём сердце болит, знаешь?
О детях наших и внуках, о Родине, о будущем. Ради этого и живём.
И чтобы в отчизне нашей всем место было.
Вне национальностей и веры.
Потому что талант ни национальность, ни веру не спрашивает.
Потому что сердце великодушное на это внимание не обращает.
Потому что человек - это, прежде всего, совесть живая.
Вместе мы должны быть. Потому как, прежде всего, мы - люди.
И точка.

Это тоже статья той же Анны Гриневской. А от себя я скажу: почему Вы считаете, что не может быть обществ, в том числе и благотворительных, занимающихся всем тем, о чём Вы здесь упомянули, в которых человека не спрашивают, атеист он или верующий? Ведь сама по себе вера в бога ничего не даёт. И совершая любой самостоятельный поступок, человек, образно выражаясь, даёт "одним щелчком всем богам по носам", показывая, что он и сам может что-то сделать, опровергая слова Христа "и малейшего сделать не можете" (Лука, 12:26).
В "Живой философии бытия" Анна Гриневская пишет:
Мы, атеисты, ничего не придумываем. Берём то, что есть. Но сумев взять, мы приобретаем власть над жизнью и силой преобразования меняем её так, как нам хочется.
Мы можем призвать на землю Царство небесное. Мы можем создать эльфийские сады. Мы можем продлить человеческую жизнь так долго, что она покажется бессмертной.
Мы можем очень многое, когда понимаем, как реально устроен мир и что в наших силах. То, что кажется утопией, может стать реальностью, если мы выберем основой нашего мировоззрения понимание мира, основанное на знаниях, доказательности, разумности. Живая меняющаяся философия бытия, живая меняющаяся нравственность, изменение себя вместе с миром. Да, это непросто. Эта постоянная работа над собой и вместе с собой требует напряжения сил. Это не разовый подвиг духовного посвящения. Это вся жизнь - во всех её действиях - превращена в образовывание себя и преобразование своего мышления. Наполненное изумительными ощущениями движение к свободе через знания, к счастью через понимание единственной истины. Истины независимого и свободного мира.

* * *
А церковное покаяние именно для того и существует, чтобы можно было заглушить голос совести, услышав заветные слова священнослужителя о том, что "грехи отпущены" и можно о них не беспокоиться - в точности, как в не самой лучшей детской песне советских времён - я имею в виду песню "Голубой вагон" из мультсериала про Чебурашку, в которой есть такие слова, сразу же покоробившие меня:
Может, мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист,
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

И в третий раз процитирую ещё одну статью - "Самое бесполезное занятие - вера в бога" всё той же Анны Гриневской:
Для атеиста нет индульгенций, отмоления грехов и прочих лицемерных штучек, придуманных для слабых душ.
Именно потому, если бога нет - ничего не позволено.
Ничего не будет отмолено. И убитый будет убит навсегда, и замученное дитя будет замучено навсегда. А лицемерные слова, что дитя попадёт в рай, вызывают только боль и возмущение. Не слишком ли жуткая цена за место в раю? И напротив, не слишком ли мало за оборванную в ужасе и отчаянии единственную жизнь - это сомнительное пребывание в раю?
Тем более, ничего, кроме фантазий о загробной жизни нет, тогда как жизнь обрывается реально.
Атеизм - это отнюдь не нигилизм. Атеизм - это опора на разум, критическое отношение к действительности, отсутствие слепой веры в сказанное кем-то. Атеизм не нуждается в чудесах и прочих детских игрушках. Атеизм - это мировоззрение взрослого человека, который не боится видеть мир таким, какой он есть.
Вера бесмысленна, когда она не подтверждена здравым смыслом. А здравый смысл в вере не нуждается.

Так что - у Вас своя литература, "святоотеческая", а у меня своя - "святоматеринская".
Атомный_Кролик   обратиться по имени Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 15:07 (ссылка)
Re-Agent, "ты роди сначала сама или сделай аборт" понравилось.

если говорить о неадекватности сторон, то на каждой стороне есть неадекваты. и бьюсь об заклад, что неадекватов со стороны сторонников абортов на порядок больше, хотя бы потому, что некоторые из сознательных сторонников и пропагандистов прекрасно понимают, что это убийство (всякие сатанисты и прочий мрак). Например, есть и такие, которые считают, что ребенка и уже родившегося можно убивать до года. А что, он ведь еще не социализировался...
Вообще, я считаю, что судить концепции по неадекватности/грехам кого-то из сторонников концепции не верно. Я еще понимаю, что секты там могут держаться за счет псевдо-харизматичности личности основателя, но концепции общественные к этому разряду не относятся.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 15:16ссылка
Атомный_Кролик, считайте, как вам угодно. Я буду считать как угодно мне. Пусть эти алкоголики позорятся на радость атеистам. Спрос с неверующих невелик. А с дураков, которые ведут себя как последние, прошу прощения, дрыщи-уркаганы, в маске христиан, это жесть. ))))) Кстати, сатанистов не так уж много.
Атомный_Кролик   обратиться по имени Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 21:49 (ссылка)
MihTimak, Вы обвиняете христиан в безответственности? Обвиняете в безответственности верующих религии, которая утверждает посмертную, вечную ответственность за земную жизнь? По прошлым беседам я понял, что именно Вы перекладываете ответственность за все зло в мире на Бога. Но это перекладывание ответственности - не точка зрения христиан, а скорее Ваша точка зрения, которую Вы приписываете христианам. Зачем обвинять кого-то в своем заблуждении? Мы так не думаем.
Думается, что прежде критики на предмет, нужно изучить сам предмет не по критике, а по свято-отеческой литературе. Глядишь и Ваша контр-аргументация от этого только выиграет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 22:50ссылка
Да, я обвиняю всех верующих, в том числе и христиан, в безответственности. У вас, верующих - всего лишь страх раба перед господином. Это не ответственность. Ответственность - это когда человек сам, без какого-либо внешнего надсмотрщика, понимает, что "так поступать нельзя, и не потому, что кто-то накажет, а потому, что мой поступок принесёт страдания ни в чём не повинным людям".
Мы в ответе за самих себя.
Мы всегда в ответе за самих себя.
Перед собой.
Перед теми, кого любим мы, и кто любит нас.
Мы в ответе перед всем, что составляет суть жизни нашей.
И более ни перед кем.

И - нет, Вы неправильно поняли. Как говорил французский писатель Стендаль: «бога может извинить лишь то, что его не существует». И бога, и дьявола люди выдумали именно для того, чтобы сбросить с себя груз ответственности. "Так велел бог", "нечистый попутал" - и всё, а человек вроде бы ни при чём.
В журнале "Юность" №8-10 за 1966 год напечатана документальная повесть "Бабий Яр" Анатолия Кузнецова, родившегося в 1929 году и подростком пережившего оккупацию Киева. Там есть такой эпизод.
«- То вже прийшов Страшный суд, - бормотала баба, крестясь. - Господи милосердный...
Я подумал, что если бы действительно на свете был бог, то не молиться ему, а морду побить следовало бы за всё, что он устроил на земле. Только нет бога. Устраивают всё люди.»
"Gott mit uns" ("С нами бог") - говорили эти, с позволения сказать, люди, творя многомиллионные, неслыханные в истории злодеяния. И что-то не остановил их никакой бог, а остановили советские люди. Хоть и великой ценой, а отбились от врага и победили. И я согласен с автором: всё добро и всё зло, что существует между людьми - от самих же людей. Как пишет всё та же Анна Гриневская,
Мы единственные творцы самих себя.
Всё - и плохое, и хорошее - в нас самих.
Мир девственно чист и свободен от нашей мерзости.
Но отнюдь не защищён от нашей глупости, жестокости, и непомерной гордыни.
При всей лицемерности смирения.
И посмейте сказать, что я не права в каждом сказанном мной слове!

И зачем мне читать святоотеческую литературу, авторы которой никогда не утруждают себя доказательствами сказанного, считают, что читатели должны всё принимать на веру без малейшего сомнения, и исходят из заведомо ложной посылки, будто бог существует? Читайте её сами. Хочется Вам верить в ложь - да на здоровье. А я не буду.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 15:31ссылка
Обвинения в безответственности безосновательны. Ну пусть даже допустим, что это страх раба перед Господином. Ответственность раба перед Господином от этого не исчезает. Но Иисус Христос сказал:
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
...Сие заповедаю вам, да любите друг друга. "
И не только друзья, но и приемные сыновья, если верны Господу, т.к. Он рассказал, как молиться: "Отче наш,..."
Стоит также рассказать о том, как понималось рабство еврееями - еврейское рабство было совершенно противоположно римскому. По Ветхому Завету раба надлежало отпустить после 4, кажется, лет службы. К рабам относились более доверительно, чем к наемным работникам (это видно в том числе из притчи о злых виноградарях, где наемники были ниже по статусу, чем раб, приезжавший с ревизией), рабы у евреев были навроде родных людей, и отношение к ним было соответствующее, любящее. Верным рабам хозяева оставляли большое наследство. Об отношении евреев к рабам Вы можете почитать больше самостоятельно.

Проблема в приведенной цитате. Хоть Вы и говорите, что люди виноваты сами, но делаете оговорку: "если бы действительно на свете был бог, то ... морду побить следовало бы за всё, что он устроил на земле." Т.е. в тот момент, когда ради полемики, Вы допускаете существование Бога, то вешаете на него все зло, что "Он" устроил на земле. Т.е. при таком раскладе получается, вроде, и сами люди виноваты в делаемом, и Бог виноват в этом... Почему бы не пойти дальше и не совместить вполне здравый взгляд с виноватостью людей с существованием Бога? Или как только появляется Бог, то во всем становится виноват Он? Это и есть перекладывание ответственности Вами на Бога (гипотетического, конечно). И еще раз - это не христианская точка зрения, а Ваше представление о Боге (гипотетическом). Христианин обвиняет себя в своих грехах, а не Бога.

"Перед теми, кого любим мы, и кто любит нас." А смысл такой любви, если все умрут, смысл любви, если любовь не простирается в вечность? Христианское понимание любви более высокое, потому что любовь никогда не перестает.
"Мы в ответе перед всем, что составляет суть жизни нашей." Суть нашей жизни - собственный гедонизм и гедонизм для родственников? Или еще что-то?

По поводу генерации добра и зла самими людьми Вы были бы правы, если бы не тысячелетняя история духовной жизни - масса свидетельств и фактов (в которые вы не поверите, даже если увидите.., впрочем, я уже довольно часто сталкивался с этим, что не верят ни своим глазам, ни чужим, ни документам, ни научным заключениям http://www.liveinternet.ru/community/4927701/post401494668 ), которые свидетельствуют о наличии сверхъестественных способностей у людей - с обоих сторон, как со стороны зла (у иллюзионистов, колдунов, медиумов, медиумов-поэтесс малого возраста, контактеров, "левитеров" и пр.), так и со стороны добра (у святых). Способностей, которые невозможно объяснить обычными физическими способностями человека (например, со стороны зла "От чего нас хотят спасти" Игумен N. Вы можете не принимать авторскую трактовку таких способностей, но их существование - надо зашорить свои глаза, чтобы упорно не замечать этого, и я не говорю о древности, в книге довольно много фактологического материала, конкретных людей наших времен, была даже проведена масса научных задокументированных экспериментов (ссылки там же)). Вы, конечно, можете закрыть на них глаза и думать, что этого не существует, но это не есть объективное мнение, а есть прятки от неудобных для мировоззрения событий и людей. Есть и была масса людей, таких же как Вы неглупых, с научными степенями, которые изучали такое "необъяснимое" с научным подходом, посвятили этому изучению большую часть жизни, и пришли к определенным выводам.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 18:28ссылка
Обвинения в безответственности безосновательны.

Очень даже основательны. Верующему для того и нужны и бог, и дьявол, чтобы было на кого переложить ответственность за свои поступки, чтобы избавиться от тяжкого груза размышлений перед принятием решения и ответственности за такое решение.
А перед нами всё цветёт,
За нами всё горит,
Не надо думать! С нами тот,
Кто всё за нас решит.
(В.С.Высоцкий. Солдаты группы "Центр")
Поэтому верующие часто не могут самостоятельно решить даже простейших жизненных вопросов и обращаются к священникам. А они, естественно, решают эти вопросы в свою пользу.

И не только друзья, но и приёмные сыновья...

Не знаю, как Вы, а я ни к какому богу в приёмные сыновья не просился. У меня есть родной отец, и мне его вполне достаточно.

По Ветхому Завету раба надлежало отпустить после 4, кажется, лет службы.

То есть Вы даже свою Библию помните хуже, чем я. Там сказано (Исход 21:2) : "Если купишь раба-еврея, пусть он работает 6 лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром". А о том, чтобы выпускать рабов-неевреев, что-то я не нашёл упоминания.

То есть в тот момент, когда ради полемики, Вы допускаете существование бога, то вешаете на него всё зло, что он устроил на земле.

Нет, я не допускаю существование бога. Я говорю: "Если бы бог, создавший этот мир и людей, творящих зло, был, вот тогда бы он и был виноват в этом зле. Но именно потому, что бога нет, то виноваты во всём люди".
"Бог какой-то странный, дикий, получеловек, получудовище, по прихоти сотворил мир такой, какой ему хотелось, и человека такого, какого ему хотелось, и всё приговаривал, что хорошо, и всё хорошо, и человек - хорошо. Но вышло всё очень нехорошо. Человек подпал под проклятие и всё потомство его. И бог благой всё продолжал творить людей в утробах матерей, зная, что они все или многие погибнут. И после того, как он придумал средство спасти их, осталось то же самое. Ещё хуже, потому что тогда, как говорит церковь, люди, как Авраам, Иаков, могли спастись своей доброй жизнью, теперь же, если я родился буддистом и случайно не подпал под освящающее действие церкви, я наверно пропал и вечно буду мучиться с дьяволами; мало того, если я даже и в числе счастливчиков, но я имею несчастье считать требования своего разума законными, а не отрекаюсь от них, чтоб поверить учению церкви, я тоже погиб", - сказал Лев Толстой.
"Возможно ли, что бог, искупивший род человеческий смертью своего единственного сына, или, вернее, сам ставший человеком и умерший за людей, обрёк на ужас вечных мучений почти весь род человеческий, за который он умер?.. Подобная концепция чудовищна, омерзительна. Она делает из бога или воплощённую злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощённое бессилие и слабоумие, не сумевшее ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий", - сказал Франсуа Вольтер.

Почему бы не пойти дальше и не совместить вполне здравый взгляд с виноватостью людей с существованием бога?

Потому что существование ни одного из тысяч и тысяч богов, в которых верили люди, в том числе и Вашего любимого, никем и нигде не доказано. Предъявите всему обществу хоть своего любимого, хоть любого другого бога, и тогда не нужно будет верить в бога - тогда все будут знать из практического опыта, что он существует. А так - одни только голословные утверждения, что бог существует, что он всё создал, что он хочет от нас того-то и сего-то...

это не христианская точка зрения

А мне-то что до того? Почему Вы считаете, что я должен стоять на Вашей точке зрения, исходящей из заведомо ложной посылки о существовании сверхъестественной силы, называемой богом? У меня есть своя, лучшая точка зрения.
Существует всего одно истинное представление о мире.
Атеизм вкупе с диалектическим материализмом даёт такое представление. Я не собираюсь из диамата устраивать догму. И прекрасно осведомлён о сдаче позиций отечественными философами. Просто на сегодняшний день ничего лучше - а именно научнее, логичнее, обоснованее - не представлено. Представят философы более объективную философию, чем материализм - пожалуйста. Но пока ничего и близко нет. В соответствии с критерием истины - практикой.

Христианин обвиняет себя в своих грехах, а не бога.

Это его дело. Опять же, мне-то что до того? Я не христианин и не хочу им становиться.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 19:08ссылка
А смысл такой любви, если все умрут?

Да, умрут, к сожалению. Ну и что? Пока живём - любим, радуем окружающих, заботимся о них, облегчаем им жизнь и от этого нам самим приятно. Не знаю как Вам, а мне этого вполне достаточно. А когда умрём - всё, тогда ничего не будет. "Не будет даже тишины, / Не будет даже темноты", - сказал С.Я.Маршак.
В сказке В.П.Крапивина "Дети синего фламинго" (Глава 9. Искатель Истины) есть такой отрывок:
"...меня ошарашила мысль: зачем живёт человек, если всё равно умрёт? Я два дня ходил как пришибленный, а временами такая тоска брала, что прямо хоть головой о камни. Мама, наконец, увидела, что я сам не свой, стала расспрашивать. Ну, я не выдержал, рассказал о своих мыслях.
Мама посадила меня на колени и серьёзно объяснила:
- Это с каждым человеком бывает: однажды у него появляется такой вопрос...
Но мне было не легче от того, что это с каждым... Мама сказала:
- Каждый надеется дожить до глубокой старости. А тогда человек уже так утомлён и спокоен, что умирать ему не страшно.
- Да не в том дело, что страшно! - крикнул я. - Просто обидно! Живёшь, живёшь, а потом - ничего.
- Вовсе не ничего, - возразила мама. - У человека остаются дети... У тех детей будут ещё дети, много новых людей. А все люди - которые были, которые сейчас живут и которые потом будут, составляют человечество. А человечество будет всегда, оно бессмертно.
Но меня это не успокоило. Я не понимал, зачем оно, человечество? Зачем, если люди, которые будут жить потом, тоже станут мучиться от таких же вопросов, как я? Всё равно будут спрашивать: зачем живёт человек? И мама сказала:
- Человек рождается, чтобы радоваться жизни. Смотри, какое чистое небо, какая весна, смотри, сколько на земле интересного. Когда радуешься, разве спрашиваешь, зачем? Радуешься, вот и всё.
Я подумал, что это правда. Но тут же вспомнил, что не у всех людей жизнь радостная. У кого-то сплошное горе, а он всё равно живёт. И сказал об этом маме.
- Конечно, всякое в жизни бывает... - вздохнула мама. - Бывают беды и несчастья, но люди с ними спорят и всё равно стремятся к радости... А самая большая радость, Женя, это любовь...
- Какая ещё любовь? - недовольно спросил я.
Книжки и кино, где бегают на свидания и целуются, я терпеть не мог.
- Всякая, - засмеялась мама. - Когда человеку очень нужны другие люди: мама и папа, друзья, дети... Вот мы с папой тебя любим и точно знаем, зачем живём. Чтобы ты вырос хорошим человеком и был счастлив... Но не только для этого, конечно! - спешно спохватилась она. И серьёзно добавила: - Вообще надо стараться жить, чтобы другим от тебя что-то хорошее было. Ясно?
Нельзя сказать, что всё мне было ясно. Однако главное я, кажется, понял. И я спрыгнул с маминых коленей, потому что жить в самом деле было интересно. Я вспомнил, что ребята строят за гаражами робота Федю с пузатым самоваром вместо головы, и побежал на улицу..."

Как видите, никакой бог Жениной маме для объяснений не понадобился.

смысл любви, если любовь не простирается в вечность?

Когда человек умирает, остаётся память о нём в душах тех, кто его знал. Иногда эта память сохраняется на века. А уж добрая память или злая - это зависит от того, какие дела он совершал. Хотя самому’ умершему от этой памяти ни тепло, ни холодно, ему уже всё равно. И, как пел В.С.Высоцкий, "От героев былых времён / Не осталось порой имён..." Но от того, что о подвиге того или иного безвестного солдата сейчас никто не помнит, сам подвиг не становится меньше. И смысл его подвига был вполне земным: защитить наш народ (к тому времени уже довольно атеистический) от самого злого из христиан - Гитлера. Вам обязательно требуется вечность? Мне - нет. Мне достаточно человеческой жизни. Это во-первых. А во-вторых, вы, верующие, только говорите о вечности, но никаких доказательств не приводите, а почему-то считаете, что все окружающие должны слепо верить вам на слово.

Христианское понимание любви более высокое, потому что любовь никогда не перестаёт.

Пока живо человечество, любовь (вполне земная) действительно никогда не перестаёт. Но любовь каждого из нас в отдельности перестаёт быть в момент смерти. Жаль, конечно, но это так. Вам угодно тешить себя религиозными иллюзиями - на здоровье! Это показывает только Вашу духовную незрелость. Я же, как атеист, не боюсь смотреть правде в глаза.
Перейти к дневнику

Гедонизм?

Вторник, 18 Июля 2017 г. 21:09ссылка
Суть нашей жизни - собственный гедонизм и гедонизм для родственников? Или ещё что-то?

Нет, не гедонизм, то есть погоня за наслаждениями, а умение находить простые радости в жизни. Помните, с чего начинается песня Балу в 1-й серии диснеевского полнометражного мультфильма про Маугли?
Чтоб в джунглях жить как в крепости,
Умерь свои потребности,
И ты поймёшь: тебя не победить!
Пусть в жизни мало складности,
В ней есть простые радости,
И счастлив, кто умеет их ценить!

Уже неоднократно упоминавшаяся мною Анна Гриневская, работавшая учительницей математики (а математику я считаю самой безбожной наукой, потому что в ней всё упорядочено и нет места божьему произволу), так описывала свою работу:
"Вот я - материалистка. Состояние для меня естественное и находящееся в соответствии с окружающим миром. Я вижу вокруг себя людей, живущих так же и ничем по сути не отличающихся от меня. Одни не боятся признавать свой обыденный материализм. Другие - их мало - стыдятся и прячутся за словами. Я вижу людей, говорящих о своей вере в бога. Но я ни разу не видела человека, который бы верил богу. Доверял ему. Всего три духовных явления: питание святым духом, благодать божья и непорочное зачатие. Два первых входят в мой духовный опыт атеистки. И связано это с тем, что я до самозабвения люблю свою работу - преподавание математики. Занимаясь ею, забываю и есть, и пить, и только здравый смысл останавливает меня. Как бы ни было сильно моё сознание, но материя тела требует материальной пищи. Чудо благодати божьей я испытываю, когда стою около доски и объясняю новый материал. Да, именно материал. Облако чистейшего белого цвета опускается на меня сверху, и я погружаюсь в состояние абсолютного счастья. Изумительное, ничем не замутнённое состояние. И хотя я знаю материалистическое объяснение этому, и уходит оно корнями в далёкое прошлое наших одноклеточных предков, но думать об этом не хочется, ведь всё ясно. По сути. А детали оставим специалистам. Но если два первых состояния доступны всем, хотя и не всеми переживаются, то вот с непорочным зачатием явно тупиковая ситуация. Для материалиста зачатие - нормально и естественно, потому как мы лишь звено в цепочке жизни на нашей планете и негоже нам воротить нос от животного своего происхождения. И по сути в нашей системе ценностей сие и есть самое настоящее естественное и, в силу своей естественности, непорочное зачатие. Но вот верующие этого лишены. И доступно им по методу исключения из двух противоположных категорий только порочное зачатие. Было, конечно, так не всегда. Наши предки были лишены ханжеского отношения к этому великому таинству жизни. Но мы своих предков благополучно предали и перешли на неестественное отношение к величайшему празднику жизни - зарождению новой души человеческой. Ах, в браке, не в браке! Хотя всего лишь одно должно быть - в любви должно рождаться дитя. И друг к другу, и к самому горячо ожидаемому дитяти."

Но даже и сейчас, выйдя на пенсию, она не утратила радостного отношения к окружающему нас земному миру.
"...к чему неизбежно приводит развитие мысли в пределах религиозного представления о Мире? Сплошь и рядом мы встречаем фразы о бренности человеческой жизни, что земля - юдоль скорби, что женщина - исчадие ада, что наши души греховны изначально и вообще Земля - место ссылки.
Запрет на радости жизни, вплоть до запрета заходить в церковь в яркой одежде, постные лики икон, покаяние и признание своей никчёмности в глазах бога. Такой религиозный кошмар. Надо всё перетерпеть и потом - в раю - мы, наконец, обретём покой. Или неземной восторг. Кто что говорит. Фейерверк фантазии. Отношение к жизни, как к наказанию.
В итоге - бегство от неё. Любыми способами. На всех уровнях. В итоге неуважение к окружающему миру. Наплевательское отношение к земле. Буквально. Задумываются ли курильщики, что постоянно плюют на землю? Задумываются ли сквернословы, что постоянно осыпают жизнь матами, причём в самой её сокровенной сути - зачатии дитяти?
Всю сознательную историю человечества в центре души человеческой благоговение перед богом и пренебрежение, охаивание земного существования. А должно быть всего одно - благоговение перед жизнью. Чуткое восприятие, трепетное отношение, осознанный и опьяняющий восторг.
Мы - здесь.
И здесь зори, бередящие душу так, что останавливается сердце. Здесь таинственные речные заводи в окружении высоких изобильных ив. Здесь тепло и аромат натопленной баньки. Здесь по утрам мы слышим негромкий разговор наших родителей. Здесь смеются наши дети. Здесь негой кружит голову взгляд любимых. Здесь созданное трудом предыдущих поколений. Здесь мы - творцы, художники, созидатели. Если понимаем единственность и чудо жизни. И вандалы, если души мертвы ещё до того, как умерло тело.
Что оставим мы тем, кто придёт вслед за нами в эту единственную, так быстро летящую жизнь? Чему научим детей? Умению достойно и радостно жить или умению бежать прочь от жизни, ответственности, от стремления стать, наконец, взрослыми? Где должен быть наш рай? Там или здесь?

Это, что ли, по-Вашему, гедонизм?

В романе А.И.Солженицына "В круге первом" (Глава 62. Два зятя) есть такой диалог:
"...он [прокурор Макарыгин] стал шутливо пенять Иннокентию, что тот не потешил его старости внучатами.
- Ведь они что с женой? - жаловался он. - Подобралась парочка, баран да ярочка, живут для себя, жируют и никаких забот. Устроились! Прожигатели жизни! Вы его спросите, ведь он, сукин сын, эпикуреец. А? Иннокентий, признайся - Эпикура исповедуешь?
- Эпикура? - с посверкивающими глазами принял он вызов. - Исповедую, не отрекаюсь. Но я, вероятно, вас удивлю, если скажу, что "эпикуреец" принадлежит к числу слов, не понятых во всеобщем употреблении. Когда хотят сказать, что человек непомерно жаден к жизни, сластолюбив, похотлив и даже попросту свинья, говорят: "он - эпикуреец". Нет, подождите, я серьёзно! - не дал он возразить. - А Эпикур как раз обратен нашему дружному представлению о нём. Он совсем не зовёт нас к оргиям. В числе трёх основных зол, мешающих человеческому счастью, Эпикур называет ненасытные желания! А? Он говорит: на самом деле человеку надо мало, и именно поэтому счастье его не зависит от судьбы! Он освобождает человека от страха перед ударами судьбы - и поэтому он великий оптимист, Эпикур!"
Перейти к дневнику

Святые изверги

Вторник, 18 Июля 2017 г. 21:43ссылка
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но я назвал вас друзьями...

А друг тем и отличается от раба, что может сказать другу, даже много более старшему и опытному: "Вот здесь, я думаю, ты неправ, вот потому-то и потому-то". И если они действительно друзья, то второму ничего не остаётся, как либо найти доводы в защиту своей точки зрения, либо признать свою неправоту.

По поводу генерации добра и зла самими людьми Вы были бы правы, если бы не тысячелетняя история духовной жизни - масса свидетельств и фактов (в которые вы не поверите, даже если увидите, впрочем, я уже довольно часто сталкивался с этим, что не верят ни своим глазам, ни чужим, ни документам, ни научным заключениям...

... и далее ссылка на смехотворную схему "Ненаучный атеизм", которую я, если Вы сами по ней сходите, то увидите, как я её подробно, пункт за пунктом, опроверг. Так что Ваша карта бита!
Масса свидетельств и фактов, говорите? Так приведите пример, чтобы не быть голословным! Это во-первых. А во-вторых, даже если наука пока не может объяснить то или иное явление, это не значит, что оно является сверхъестественным. Когда-то наука не знала, почему болезни передаются от человека к человеку, но потом узнала - в этом повинны бактерии и вирусы, которые можно увидеть только в микроскоп. Когда-то наука не знала ни о радиации, ни об инфра- и ультразвуке. Так почему же Вы не допускаете, что и те явления, которые наука пока (подчёркиваю, пока!) не в силах объяснить, когда-нибудь не получат вполне научное, материалистическое объяснение? Я не знаю, доживёт ли кто-нибудь из нас до этого, но это уже другое дело. Просто Вам хочется, чтобы объяснение было сверхъестественным, но природе это безразлично.

как со стороны зла (у иллюзионистов, колдунов, медиумов-поэтесс малого возраста, контактёров, "левитёров" и прочих), так и со стороны добра (у святых)

А Вы считаете, что если кого-то ваша церковь причислила к лику святых, то это автоматически означает доброту? Вот, например, Варлам Хутынский:
Во времена Варлаама Хутынского бытовала в Новгороде такая форма смертной казни, как сбрасывание преступника с моста. Так вот, в одном случае святой заступился за казнимого, взяв его под своё поручительство, а в другом - промолчал, и казнь совершилась.
"Почему, отче, ты на этот раз не спас человека?" - спросили ученики преподобного Варлаама. Тот ответил им: "В первый раз хотели казнить действительного преступника, который не раскаялся ещё и не был готов к смерти. Для этого я и просил его к себе в монастырь, чтобы покаянием в остаток жизни он мог спасти свою душу. На этот же раз казнили невинного человека, и я видел венец, который был приготовлен ему как невинному страдальцу. Как же мог я отнять у него этот венец?"

Или Иосиф Волоцкий - известный христианский изверг и православный инквизитор. Он прославился как главный идеолог церковного хапужничества, боровшийся против движения "нестяжателей". Причём стяжательство у него плавно переходило в кидалово. Каковому кидалову подвергались не только простые люди. Йося не стеснялся прокидывать и особ голубой крови.
Когда у княгини Марии Голениной умер муж, она передала подчинённым Волоцкого баснословную по тем временам сумму денег - 70 рублей, чтобы они отслужили службу по её мужу и заодно по двум ранее умершим сыновьям. Несчастная женщина, как видите, потеряла всю семью. Тем не менее монахи не только не проявили к ней ни капли жалости, но и к делу отнеслись с полным пренебрежением. Княгиня пожаловалась по инстанции - Волоцкому. Тот не только не наказал своих монахов за беспредел, но и объяснил убитой горем женщине в письме: "Ведомо всем и тебе ведомо: даром священник ни одной обедни, ни одной панихиды не служит... В поминание не вписывают без договора. А если и вписывают, то договариваются - или каждый год давать по уговору деньги или хлеб, или село какое-нибудь дадут - тогда его навек и вписывают в годовое поминание".
Более того, Иосиф даже снизошёл до объяснений, отчего Господь наказал княгиню, забрав у неё детей: "Смерть юных объясняется так... Бог предвидит их склонность жить злой и лукавой жизнью и быть созданиями дьявольскими".
И это он пишет матери!..
Ниже иерарх добавляет: "Бог призывает их к себе раньше времени, чтобы их родители вразумились, и те богатства и имения, которые хотели приготовить для них, раздали нищим и убогим и божьим церквям..."
Это мы с вами знаем, что никакого бога нет и, соответственно, нет ни рая, ни ада. Но несчастная княгиня полагала, что её мёртвому мужу и детям грозит страшная опасность, и кроме неё близким людям некому помочь. Всю жизнь сильные мужчины помогали ей, а вот теперь на её хрупкие плечи легла забота о них. Эта помощь до крайности необходима, чтобы её любимых людей не подвергали вечным пыткам.
Представьте себе, что вашим самым близким людям грозят невероятные муки - они тяжело больны или похищены бандитами, которые грозятся пытать их и отрезать по пальцу.
Неужели не отдадите всё ради их спасения? Этим и пользуются шарлатаны-жулики-бандиты, выкачивая из отчаявшейся жертвы последнее. Именно так вели себя церковь и Иосиф Волоцкий.
Впрочем, какого милосердия можно ждать от человека, по требованию которого сжигали еретиков? Как пишет в своей работе "Террор русской православной церкви" исследователь Евгений Шацкий, Иосиф Волоцкий "требовал жестокой казни... и трёх еретиков в клетке сожгли в Москве, и ещё многих еретиков в Новгороде". Другие были отправлены в тюрьмы или по монастырям, против чего Иосиф Волоцкий выступил с яростным протестом: он считал, что еретиков следует только убивать.
Боговеры воскликнут: нельзя по отдельным жестоким и корыстолюбивым людям судить обо всех честных и бескорыстных служителях Христовых... бла-бла-бла. В данном случае можно! Потому что Иосифа Волоцкого церковь объявила святым. То есть образцом для подражания. Безупречным. Божьим любимцем.

Наверное, есть и ещё примеры святых извергов и фашистов, но, я думаю, этих двух уже достаточно. Просто ваши "святые" работали на вашу контору (церковь), а иллюзионисты, колдуны, медиумы-поэтессы малого возраста, контактёры, "левитёры" и прочие - на конкурирующие или просто на себя. Вот и вся разница, и не более.
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Июля 2017 г. 10:35ссылка
Есть и была масса людей, таких же как Вы неглупых, с научными степенями, которые изучали такое "необъяснимое" с научным подходом, посвятили этому изучению большую часть жизни, и пришли к определённым выводам.

Каким выводам? Что есть бог, то есть нечто сверхъестественное, что нельзя познать разумом, и нужно слепо в него верить? Но, извините, верующий учёный - это нонсенс. Будучи последовательным в своей деятельности, он либо сам придёт к отрицанию бога, либо будет вынужден жить с расщеплённым сознанием, закрывая глаза на какие-то очевидные естественнонаучные факты. Но это - его личное дело и его личный выбор, который никого больше не касается.

Ричард Докинз в своей книге "Бог как иллюзия" пишет:
Я уже рассказывал о преподававшем в бытность мою студентом на факультете зоологии Оксфордского университета уважаемом престарелом муже. Многие годы он страстно верил и учил студентов, что аппарат Гольджи (микроскопическая внутриклеточная структура) на самом деле не существует, что это - погрешность наблюдения, иллюзия. Каждый понедельник, после обеда, на факультете было заведено слушать научный доклад какого-нибудь заезжего лектора. В один из понедельников лектором оказался американский специалист по биологии клетки, представивший неотразимо убедительные свидетельства реальности аппарата Гольджи. В конце его выступления старик пробрался к подиуму и, пожимая американцу руку, с чувством провозгласил: "Дорогой коллега, позвольте выразить вам мою благодарность. Все эти пятнадцать лет я заблуждался". Мы тогда аплодировали до боли в ладонях. Фундаменталист бы никогда не смог произнести такое. Да и не каждый учёный в реальной жизни. Но для всех учёных подобные поступки являются эталоном - в отличие, скажем, от политиков, которые могли бы счесть старика беспринципным. У меня до сих пор комок к горлу подступает при воспоминании о том вечере.
Как учёный, я враждебен фундаменталистской религии, потому что она активно работает на подрыв научного познания мира. Она учит нас не менять раз и навсегда усвоенные идеи и не пытаться узнать новые, интересные, доступные познанию факты. Она разрушает науку и высушивает разум. Самым печальным примером из известных мне служит американский геолог Курт Вайз, возглавляющий нынче Центр исследований происхождения в колледже Брайана в городе Дайтон, штат Теннесси. Колледж не случайно носит имя Уильяма Дженнинга Брайана, который выступил с обвинением против учителя Джона Скоупса во время проходившего в Дайтоне в 1925 году "обезьяньего процесса". Вайз мог бы, воплощая свою мальчишескую мечту, стать профессором геологии в настоящем университете. В университете, девизом которого могла бы быть фраза "Мыслить критически", в отличие от смешивающего несовместимые понятия девиза с веб-сайта колледжа Брайана: "Мыслить критически и библейски". Вайз действительно получил настоящий диплом геолога в Университете Чикаго, а затем закончил две аспирантуры (геология и палеонтология в Гарварде, ни больше ни меньше), где его научным руководителем был Стивен Джей Гулд (ни больше ни меньше). Блестяще образованный и, несомненно, выдающийся молодой учёный, он был на пороге свершения мечты о преподавательской и исследовательской карьере в нормальном университете.
Но случилось несчастье. Оно пришло не извне, а изнутри собственного сознания, роковым образом поражённого и расшатанного воспитанием в духе фундаменталистской религии, требовавшей от него верить, что планета Земля - объект, который он изучал в Чикагском и Гарвардском университетах, - имеет возраст не более 10 тысяч лет. Он был слишком умён, чтобы игнорировать лобовое столкновение своей религии и своей науки, и этот конфликт всё больше тревожил его разум. Однажды терпению пришёл конец, и он решил дело при помощи ножниц. Взяв Библию, вырезал из неё, страница за страницей, каждый стих, от которого пришлось бы отказаться в случае правоты науки. В конце этого беспощадно честного и утомительного труда от Библии осталось так мало, что, "...как бы я ни старался, даже пытаясь держать Писание за оставшиеся неразрезанными поля страниц, я не мог поднять Библию так, чтобы она не развалилась надвое. Мне приходилось выбирать между эволюцией и Священным Писанием. Либо Писание было право, а эволюция - нет, либо эволюция - права, и я должен отшвырнуть Библию... В ту ночь я принял "слово божье" и отверг всё, что ему противоречит, включая эволюцию. Одновременно, с неимоверной горечью, я бросил в огонь все мои надежды и мечты о науке".
Я нахожу этот рассказ душераздирающим; но если история об аппарате Гольджи вызывает слёзы восхищения и восторга, то история Курта Вайза вызывает жалость и чувство брезгливости. И карьера и счастье всей его жизни погибли от его же собственной руки - и как бессмысленно! Как легко было этого избежать! Взять да и отшвырнуть Библию. Или интерпретировать её символически и аллегорически, как это делают теологи. Он же, как истый фундаменталист, отшвырнул и науку, и факты, и здравый смысл, а вместе с ними - свои надежды и мечты.
Перейти к дневнику

Паранормальные явления

Пятница, 28 Июля 2017 г. 13:57ссылка
...масса свидетельств и фактов, которые свидетельствуют о наличии сверхъестественных способностей у людей. Способностей, которые невозможно объяснить обычными физическими способностями человека

Относительно "паранормальных явлений" скажу следующее. Допустим, какое-то явление и правда паранормальное (мне сталкиваться не приходилось), а не мошенничество - это надо ещё очень и очень доказывать. Но что такое "паранормальное явление"? Это всего лишь такое явление, которое современная наука не может объяснить, исходя из уровня своего развития или - человек, исходя из уровня своих представлений.
Ну и что? Сколько бы знаний человечество о мире ни накопило, оно никогда не накопит все возможные знания, потому просто, что Вселенная бесконечна и вечна, следовательно, процесс познания тоже бесконечен. Отсюда следует, что во все времена будут такие явления, которая наука на том этапе объяснить не сможет. И всего-то. Но пройдёт время, появятся новые знания — объяснения найдутся. Вполне нормальные объяснения, без всяких "пара-". Но одновременно обнаружатся и новые "пара-", не имеющие объяснения в данный момент.
Это всё настолько просто для понимания, что я в замешательстве - что здесь объяснять?
Атомный_Кролик   обратиться по имени Четверг, 13 Июля 2017 г. 19:47 (ссылка)
MihTimak, стоит прояснить момент, к которому Вы возвращаетесь несколько раз в своем ответе:
это не христианская точка зрения
А мне-то что до того? Почему Вы считаете, что я должен стоять на Вашей точке зрения ...? У меня есть своя, лучшая точка зрения.

Упоминая о христианской точке зрения, я не призываю Вас ее разделять, а лишь уточняю те моменты, где Вы, ради полемики, допускаете существование Бога, а затем рассуждаете и критикуете с принятой позиции мироустройство при божьем существовании, как Вы это мироустройство с допускаемой позиции видите. Т.к. Вы дискутируете с христианином (и я стараюсь вести разговор со стороны христианского мировоззрения), в данном случае, то мы можем согласиться (и это, конечно, в Вашей воле) для чистоты полемики со следующим: Вы отлично разбираетесь в критике религий и в мире, в котором Бог отсутствует (тут Вы можете, к примеру, занять позицию чистого атеизма с дуалистическим материализмом, для чистоты), а я разбираюсь (или, точнее и хотя бы, придерживаюсь) христианского взгляда на мироустройство. Можно также допустить, что христианство, признавая существование Бога и веками педалируя эту тему, лучше разбирается в том, каков был бы мир, если бы Бог существовал, глубоко проработало все "но" и "если". Поэтому, когда Вы для полемики допускаете существование Бога и начинаете толковать мироустройство с этой позиции, то было бы довольно рационально прислушаться к мнению оппонента, которое основывается на подробной многовековой проработке существования Бога, тогда как Вы, допуская существование, делаете это только для дальнейшей критики, не допуская существования Бога "до конца" (в мыслях), то есть Ваше допущение изначально предвзято и целенаправленно на самоопровержение (в связи с Вашим мировоззрением). Это равносильно тому, что я бы стал рассуждать о мире без Бога с христианской точки зрения, что, признаюсь, тоже было бы довольно предвзято, поэтому я этого не делаю (хотя это могло бы стать интересной темой). Собственно, последующий разговор может продолжиться в выше начатом ключе, "по-фразно", так сказать, а может сделать виток вроде "Вы, атеист, предполагаете, что Бог есть и пытаетесь описать мир с Богом, предлагая свое самоопровергающее видение, а я буду с Вами спорить и давать христианскую трактовку", что, на мой вкус, будет ненужным витком в контексте данной беседы (хотя, как отдельная тема для разговора, это может быть довольно интересно). Итак, предлагаю придерживаться "чистых" позиций "атеизма-материализма" и "христианства", хотя, конечно, взаимопроникновения по некоторым понятиям неизбежны, но будем стараться не делать их предумышленными (т.к. это вызовет довольно слабую обоюдную критику и отнимет время).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Июля 2017 г. 23:54ссылка
Я ещё раз говорю: я не допускаю существование бога. Читайте внимательно мои ответы. Я говорю: "Если бы бог, создавший этот мир и людей, творящих зло, был, вот тогда бы он и был виноват в этом зле. Но именно потому, что бога нет, то виноваты во всём люди".
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июля 2017 г. 13:46ссылка
MihTimak, "Если бы бог,..., был, вот тогда бы он..." Это и есть допущение с предположением.

На остальное постараюсь ответить в ближайшие дни.
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июля 2017 г. 17:11ссылка
Я так не считаю.
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июля 2017 г. 13:49ссылка
MihTimak, а Вы можете вспомнить тот момент, когда Бог Вам не понадобился и Вы перестали в Него верить? как это было?
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июля 2017 г. 17:13ссылка
Чтобы перестать что-то делать, надо сначала это делать. Я не переставал верить в бога, потому что никогда в него не верил. Никакой бог мне никогда не был нужен.
Люди рождаются непьющими, некурящими, неверующими. А поскольку всё это слабая позиция (они же не отказываются сознательно от всей этой гадости, а просто не знают, что она существует!), то достаточно примера взрослых, чтобы ребёнок воспринял курение, пьянство и веру в бога, как норму жизни. И опять остался на слабой позиции, но уже отрицательного знака. А так как в глубине души большинство людей понимают глупость подобного поведения, то единственное, что хоть как-то оправдывает их перед собой, так это то, что многие так делают. И потому активно некурящие, активно непьющие и активно неверящие воспринимаются как нечто раздражающее, непонятное, подозрительное и вызывающее неприятие вплоть до ненависти. Быть на сильной позиции трудно. Это означает, кроме всего прочего, сопротивление своему окружению. Гораздо проще сдаться, что многие и делают.
Перейти к дневнику

Всё, что бог творит, ложится на совесть бога

Пятница, 28 Июля 2017 г. 08:01ссылка
христианство, признавая существование бога и веками педалируя эту тему, лучше разбирается в том, каков был бы мир, если бы бог существовал, глубоко проработало все "но" и "если".

На гнилом фундаменте прочного дома не построишь. А христианство (как, впрочем, и все остальные религии) стоят именно на гнилом фундаменте. Во-первых, они никак не доказали существование бога, да и не могут этого сделать. А во-вторых, все религии исходят из человеконенавистнической идеи, что человек - это ничтожество и бог вправе делать с человеком всё, что забалагорассудится.
Римлянам, глава 9:
15 Ибо он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от бога милующего.
17 Ибо писание говорит фараону: для того самого я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу мою и чтобы проповедано было имя моё по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого?
Если вы, верующие, говорите, что ваш бог низводит человека даже не до уровня животного, а до уровня неодушевлённого предмета, то, вопреки стиху 14-му из той же главы, именно "неправда у бога". И ваши "святые отцы" могут исписать хоть миллион томов (на минутку интересно: если собрать полную библиотеку "святоотеческой" литературы, сколько томов там наберётся?), но всё равно это будет дом на гнилом фундаменте, в котором я жить не собираюсь.

Ежели бог всемогущ (а иначе-то, какой он бог), то справиться с дьяволом для него - пара пустяков. Тем не менее, по версии полномочных представителей в рясах, "враг рода человеческого" жив, здоров, и прекрасно себя чувствует! Тогда: всё, что он, злодей, творит, ложится на совесть бога (если у него вообще есть совесть) : почто не предотвратил? И получается, что дьявол просто мальчик на побегушках у господа нашего, и выполняет он для господа некую важную работу. А именно - оттеняет господне величие и доброту! И понятно: ежели не оттенять, то какая доброта, и какое величие? И кто молиться-то станет, и зачем, и что у господа просить, ежели вдруг дьявол радикально повержен, и добро в мире УЖЕ восторжествовало? Так бог-то тогда вовсе не нужен!
Атомный_Кролик   обратиться по имени Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 17:18 (ссылка)
MihTimak, Здравствуйте. К Эпикуру и гедонизму. Надо мало, а хочется много. Как же быть? "всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять" (Иоанн 4:13)

Вот еще недавно прочитал: "Наличие естественной любви не говорит о том, что душа человека высока по своим достоинствам. Такая любовь, как супружеская и материнская, общая у человека со многими высшими животными, возможна для самых больших грешников."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 17:26ссылка
Надо мало, а хочется много. Как же быть?

Так вот и сказано в песне: умерь свои потребности. А для этого какая-никакая, а сила воли нужна, умение задуматься: "А так ли мне это нужно?"

Такая любовь, как супружеская и материнская, общая у человека со многими высшими животными.

Что и доказывает правоту Чарлза Дарвина.
"От скотов нас Дарвин хочет / До людской возвесть средины..." (А.К.Толстой. Послание к М.Н.Лонгинову о дарвинисме)
Дэш_Инг_Нирро   обратиться по имени Аборт - это право только женщины. Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 19:27 (ссылка)
В нашей стране огромное количество матерей-одиночек, чьи дети своим отцам не нужны. Мужчины очень часто бросают своих детей, и больных и здоровых, а потому, право голоса в решении вопроса «избавляться от ребёнка или нет» им давать не стоит. Это право только женщины. Ведь именно ей всю жизнь кормить ребенка, заботиться о нем, и если с ней что-нибудь случится, то никто её ребёнку ни копейкой не поможет, ни хлеба не принесет.
Чтобы называться отцом, мужчине не достаточно только "побрызгать семенем". Право называться отцом нужно заслужить. Так что, мать остается матерью, а отец лишь бы беременную не бросил. А такое бывает очень часто. Мужчины бывают настолько безответственными, что беременных жен с детьми бросать не стесняются. Мужчины никогда ничем не жертвуют ради своих детей, не теряют здоровье при их вынашивании и родах. Им ребёнок дается легко и потому они его не ценят и не дорожат им.
Пускай все моралисты, которые с пеной у рта порицающие аборты, возьмут себе по двое детей из детдома и попробуют сами их поднять без посторонней помощи, учитывая, что у многих детей бывают серьезные проблемы со здоровьем, дефекты роста и воспитания. Моралистам легко языком чесать, рассуждая, что морально, а что нет. А доброе дело им трудно сделать как всегда. Так что, пусть они лучше молчат про аборты и сидят тихо со своей правильностью. И главное, пусть они не мешают людям делать свой выбор.
Ответить С цитатой В цитатник
Дэш_Инг_Нирро   обратиться по имени Почитайте рассказ Сомерсета Моэма Непокоренная. Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 19:55 (ссылка)
На тему материнства после изнасилования есть классический рассказ Сомерсета Моэма "Непокоренная". Кратко сюжет: на территории оккупированной Франции, в деревне трое фашистских солдат насилуют молодую француженку. Один из них заступается за нее и вроде считает своей женщиной, влюбляется, начинает подкармливать и защищать от стоящих вокруг и промышляющих солдат. Она с ненавистью терпит, так как альтернатива хуже. Когда понимает, что беременна, то пытается найти врача, но дело то происходит в католической деревне в 40-x годах. Никто не берется помочь ей сделать аборт. Тут еще неожиданно появляется католический священник, которого находит фашист себе в поддержку как будущий отец. Короче - она рожает и топит ребенка в реке. Мораль - человека нельзя заставить любить. Сильно написано, пoчитайте.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Сентября 2017 г. 08:26ссылка
Дэш_Инг_Нирро, легко судить других, не пройдя их путь. И тем, кто орёт "делай аборт" и тем, кто орёт аборты запретить". Самые фанатичные борцуны как правило те, кто сам данным грешком страдал, как сказано в материале. Но почему-то стыдит других. А то, что лезут в женскую проблему, так вообще им чести сие не даёт.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку