Да и опасно это для церковников - давать полный текст Библии в "неподготовленные" руки. А вдруг среди школьников найдётся какой-нибудь новый
Игорь Ушаков, который напишет
"Ветхий Завет с улыбкой"? Недаром же в Средние века Библия лежала только в "спецхранах" тогдашних библиотек и просто так читателям не выдавалась.
А в книге "Бог как иллюзия" (Часть 2. Гипотеза бога) Ричард Докинз пишет: "Ветхозаветный бог является, возможно, самым неприятным персонажем всей художественной литературы: гордящийся своей ревностью ревнивец; мелочный, несправедливый, злопамятный деспот; мстительный, кровожадный убийца-шовинист; нетерпимый к гомосексуалистам, женоненавистник, расист, убийца детей, народов, братьев, жестокий мегаломан, садомазохист, капризный, злобный обидчик. У тех из нас, кто познакомился с ним в раннем детстве, восприимчивость к его ужасным деяниям притупилась. Но новичок, особенно не утративший свежести впечатлений, способен увидеть картину во всех подробностях. Каким-то образом получилось, что Рэндольф Черчилль, сын известного британского премьер-министра, сумел остаться в неведении о содержании Священного Писания до тех пор, пока оказавшиеся вместе с ним в военном лагере Ивлин Во и другой однополчанин, тщетно пытаясь как-то от него отделаться, не поспорили с молодым Черчиллем, что он не сможет одолеть Библию за пару недель. "К сожалению, результат оказался не таким, как мы ожидали. Он никогда раньше не видел ни строчки из Библии и пришёл в ужасное возбуждение - беспрерывно зачитывал нам вслух цитаты, восклицая: "Могу поспорить, вы и не подозревали, что в Библии такое может быть!" Или просто хлопал себя по бокам и фыркал: "Боже, какое же дерьмо этот бог!"" Томас Джефферсон, будучи гораздо лучше начитанным, придерживался аналогичного мнения: "Христианский бог - ужасно неприятное создание: жестокий, мстительный, капризный и несправедливый"."