Южанка_Анка все записи автора
Неопятидесятническое харизматическое движение по сути своей не является христианством ни в каком его протестантском толковании. Оно слишком далеко отошло от него.
Более того, неопятидесятнические секты превратились по сути своей в оккультные, так как взяли на свое вооружение оккультные методики: внушение на фоне понижения уровня бодрствования мозга, внушение на фоне гипнотического транса, состояние острого психоза по выходу человека из состояния транса (с христианской точки зрения – беснования), глоссолалия – так называемое «говорение на иных языках», которая ни в коем случае, не является речью. Эти организациии широко используют оккультное целительство возложением рук или чтением молитв – самостоятельно написанных не более 100 лет назад.
Все это обуславливает введение участников харизматических собраний в гипнотическое состояние, что изменяет исходную внушаемость человека, повышая ее. Вот почему в неопятидесятнических сектах развивается тяжелая зависимость адептов от лидеров или пасторов сект. Нередко после выхода из гипнотического транса у больных гипертонией развиваются тяжелые гипертонические кризы с инсультами и инфарктами миокарда, у лиц с неустойчивой психикой – острый психоз или дебют шизофрении.
Одним из основных и шокирующих факторов поведения харизмата является «говорение на иных языках», или «глоссолалия», которую один из лидеров неопятидесятнического движения Старк назвал «сатанинской тарабарщиной». Глоссолалия, или «сатанинская тарабарщина», возможна лишь на высоте сильного духовно-психического возбуждения, как правило, после выхода из гипнотического транса. И она практически не возникает в состоянии покоя, хотя некоторые, высоко продвинутые харизматы, могут сразу же начать «тарабарить». Звуки бормотания есть, а речи нет.
Взгляд при этом какой-то странный, вроде бы отрешенный, лицо блестит, сияет. Войти в адекватный речевой контакт с ним невозможно. Это очень похоже на состояние бесоодержимости, что мы можем нередко наблюдать при так называемых «отчитках» при изгнании беса в православных храмах.
Звукосочетания и бормотания не находятся в связи со смыслом и никак не представляют собою речь. Это – «мычание» человека, находящегося в состоянии тяжелого психического расстройства, нарушенного сознания. Воля при этом резко подавлена. Ученые в разных странах доказали, что глоссолалия – не речь, ибо всякая речь обладает своими структурными особенностями, чем, как раз, не обладает глоссолалия. К тому же при произнесении тарабарщины человек не понимает ее смысла и рассказать потом о том, что он произносил не может (цит. по книге священника Игоря Ефимова «В вере ли Вы» // М., 1995 г.).
Иеромонах Анатолий (Берестов)