Ptisa_Lucy все записи автора
Автор Чёрная_Хаски
Течение - 12. Настя
Мама вытолкнула Настю из машины, почти захлебываясь чем-то. Из носа снова брызнула кровь, но женщина не стала вытирать, просто откинулась на спинку сидения, чуть выгнувшись.
«Конец, конец, только бы Настьку не задеть, только не задеть, как того, на заправке…»
***
Ночью пришлось свернуть с трассы — голодная машина жалобно пиликала уже больше часа. Дочка спала на заднем сидении, подложив рюкзак под голову. Даже хлопок двери и звук шагов не могли ее разбудить, слишком вымоталась.
«Контролировать, мне нужно себя контролировать и дышать, дышать! — Пошатываясь и потеряв одну туфлю, к заправке. — Так, пистолет, открыть бензобак, вставить… нажать…»
Не работает. Просто не включается. За колонкой лежит заправщик. Он мертв.
«Ненавижу!»
Долго и сильно пинать заправщика ногами, потеряв вторую туфлю, а потом еще расцарапать ему лицо. Сесть в машину, с трясущимися руками и туманом в голове, и резко с места.
«Не могу, не могу… надо быстрей».
Последние три таблетки анальгина. Машина снова жалобно пищит. Вдали уже показалась окраина города.
***
Уже немного светало, и почему-то было очень душно. Настя, вцепившись в рюкзачок, оцепенело смотрела, как мама быстро заблокировала двери и пристегнула себя ремнем. Пальцы на руле, в запекшейся крови, сжимались, как птичьи лапы.
Хрип, мама дернулась и резким движение отодрала зеркало заднего вида, удар по ветровому стеклу. Настя отпрянула и куда-то пошла, мама даже не оглянулась на нее. После того, что она случайно увидела на той заправке… всё было понятно, у нее даже быстрее, чем у папы.
***
Голубая кофточка помялась, кокетливый маленький бантик, скрепляющий высокий хвост на голове, поник. Белые джинсы запылились на коленях.
Сколько уже времени прошло с рассвета? Час… три? Сколько она уже идет непонятно куда?
Неизвестный город, людей совсем немного, и никто не обращает внимания на идущую в одиночестве девочку, все-таки ей уже четырнадцать, не малышка.
Мама не думала куда едет, просто гнала машину прочь от дома, где…
Паника внутри вдруг поднялась горячей волной, схватывая лёгкие. Прибавить шаг, почти бежать, всхлипывая, хотя некуда и почти нет сил! Откуда-то сверху вдруг грянула музыка, заставив ошарашенно застыть и прислушаться. «I'm waking up to ash and dust, wipe my brow and sweat my rust…»*
Настя прикрыла глаза и тут же подпела: «I'm breathing in the chemicals, о-о-о, I'm breaking in and shaping up…»
Это в ближайшем доме, где-то в районе третьего этажа.
Дверь подъезда была распахнута настежь. Доводчик был снят. «Не закрывайте, ждем врача!» — было написано на двери неровными смазанными буквами. В подъезд заходить было страшно, но музыка не смолкала, словно звала. Вверх, через две ступеньки, до черной крепкой двери с гремящим уже «Thunder» внутри.
«Там может быть кто угодно, — вдруг совершенно здравомысляще пронеслось в голове. — Какие-нибудь уроды, притон, или… умирающий человек, который напоследок…»
Настя нервно поправила чуть сникший хвост, подтянув резинку с бантиком.
«Thunder, feel the thunder, lightning and the thunder…»** — словно дразня.
Заколотила в дверь. Музыка стихла. В глазке мелькнула тень. У девочки вырвался дрожащий вздох. Тишина. Безнадёга.
«Ох, и бойкая же ты у меня!» — перед глазами тут же всплыло улыбающееся лицо папы.
«Бойкая» снова подняла руку, тихо стукнув в закрытую наглухо дверь, и отвернулась. По щекам вдруг хлынули слезы, капая на кофточку.
Настя села на первую ступеньку лестницы, тихо утираясь рукавом.
«Мне не откроют, просто не откроют… я тоже не открыла бы… наверное».
Металлический резкий щелчок. Дверь распахнулась.
***
— Э, ну… хорош реветь-то!
Всхлипывания с подвываниями.
— Я — Родя, то есть, Родион, а ты? Ты откуда?..
Рукав уже совсем промок от слез, пришлось вытереть сопли вторым. Подвывания медленно перерастали в придушенные всхлипывания. Вот разошлась-то! Насте было стыдно перед этим растрепанным долговязым мальчишкой, который растерянно мялся около нее и смотрел с сочувствием.
Мальчишка задумчиво почесал тыковку и свинтил куда-то за угол. Настя, сидящая прямо на полу в прихожей, сжавшись в комочек, уперлась лбом в коленки и начала медленно считать до ста про себя. Истерика быстро отпускала. В бок что-то ткнулось. Тарелка с щедрым толстым бутербродом. Рядом на полу возникла кружка с горячим чаем, в которую Настя вцепилась обеими руками. Чай был очень сладкий, а бутерброд — просто улёт! Почти доев, Настя заинтересовалась вдруг его содержимым…
— Там что, масло, колбаса, сыр и… шпроты одновременно? — обалдевше уставилась на гостеприимного Родиона.
— И петрушка! — тот довольно кивнул. — Эти листья, как их, салатные, еще вчера закончились.
Настя еще какое-то время молча попялилась на «великого шеф-повара», а потом быстро сунула в рот остатки супер-бутерброда, и запила чаем. Жить стало легче. Паника прошла как-то даже… странно — без следа. Настя успокоилась, улыбнулась и протянула Родиону ладошку — знакомиться.
***
— … вот, это всё, что мне удалось накопать, — глаза у Роди горели, когда он рассказывал, и рассказывал, и рассказывал. — Получается, что это как бы, ну… захват такой… только не инопланетянами, а этой вот…
— Угу, я тоже видела все эти новости, пока телефон не сдох, — сосредоточенно кивнула Настя на серебристую пластину, пристегнутую теперь к розетке. — Так… что мы дальше то будем делать? — Она уставилась на Родиона, и тот мгновенно почувствовал себя в ответе не только за маму, но и за Настю тоже.
— Я прослеживаю все новости, которые могу найти, — Родион забрался на стул и начал шумно копаться на шкафу. — У меня есть куча разных карт и атласов, я хочу… отметить все явления и происшествия, причем, по всему миру.— Со шкафа шумно свалилась кипа каких-то бумаг…
Родя аккуратно раскладывал карты прямо на полу, в центре — карта своего города и области, по бокам — все остальные, включая, атлас мира.
Настя нахмурилась и почесала переносицу:
— Слушай, да, что-то в этом есть, как бы… наблюдение такое, да? — она тут же отстегнула свой телефон, и открыла браузер. — Пока инет и электричество не пропали, мы можем… зафиксировать всю, всю информацию на бумаге, правда?
— Да, — кивнул Родя, он глянул на Настю и потупился. — Я не знаю, зачем это надо, может это вообще… фигня какая-то, но хотя бы отвлекусь… не знаю — как там мама.
Настя опять вытерла нос рукавом, но плакать больше не хотелось, хотелось… какого-то действия. Она решительно взяла маркер и выжидающе посмотрела на напарника.
***
Во время мощной грозы, кажется, со вторника на среду, вырубило свет, видимо, молния попала.
Настя спала на диване, свесив руку, а Родя — на надувном матрасе. После жары пришла, наконец, долгожданная прохлада — спалось очень сладко.
Все карты на полу были густо исчирканы маркерам, ручками, испещрены мелкими подписями, цифрами, датами. Рядом валялось три исписанных блокнота, и том энциклопедии «Человек» с пометками.
Невыключенный ноутбук на столе тревожно помигал диодом, потемнел, а потом полностью потух.
https://ficbook.net/readfic/7158717/18243845#part_content
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Начало — 1. Борюсик
Начало — 2. Милка
Течение — 3. Владимир Иванович
Течение — 4. Роза Петровна
Течение - 5. Жорик
Течение - 6. Танечка
Течение - 7. Витька. Течение - 8. Полковник Смирнов
Течение - 9. Родион
Течение - 10. Зульфия
Течение - 11. Семёныч