К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Лагус |
Вода воистину бескрайней кажется тому, кто в путь вышел на судне неверном, волны морские их сильно страшат, а волн жеребец узде не послушен.
Вода — это сила обрушившаяся с гор; но к добрым знамениям стоит прислушаться
Влага — воды бурлящие, И широкий котёл, И плещущих поле.
… вода блестит..
Пятнадцатое Тьодрёрир пел пред дверью Деллинга; напел силу асам, и почести - альвам, и Одину - дух.
8.Рог освяти, опасайся коварства, лук брось во влагу; тогда знаю твердо, что зельем волшебным тебя не напоят.
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Манназ |
Человек в радости родне своей дорог, хотя расставание суждено каждому; ибо будет предана лорда указом плоть эта непрочная сырой земле.
36. Тут из лесов Риг появился, Риг появился, стал рунам учить; сыном назвал его, дал свое имя, дал во владенье наследные земли, наследные земли, селения древние. 37….копье стал метать, щитом потрясать, скакать на коне, вздымая свой меч; затевал он сраженья, поля обагрял, врагов убивал, завоевывал земли [1]. 45. В знании рун с Ярлом Ригом он спорил, на хитрость пускаясь, отца был хитрее: тогда приобрел он право назваться Ригом и ведать могучие руны[2].
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Эваз |
Конь перед ярлами радость атлингов, когда речь о нем, витязи - люди достойные, верхом разговор ведут, он всегда утешение неугомонному.
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Беркана |
Береза бесплодна, но вместо того несет побеги без семени; её ветви прекрасны, высокая крона дивно покрыта, нагружена листьями, неба касаясь.
Берёза — покрыта зелеными листьями; Локи принес удачу в обмане.
Берёза — ветвь в листьях, И малая поросль, И юное дерево.
158.Тринадцатым я водою младенца могу освятить,- не коснутся мечи его, и невредимым в битвах он будет.
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Тейваз |
Тир - звезда, веру крепит в атлингах, не собьется с пути, туманы в ночи ей не помеха.
Тюр — однорукий среди асов; кузнец должен часто бить молотом.
Тюр — Ас однорукий, И Волчий объедок, И храмов владыка.
157.Двенадцатым я, увидев на дереве в петле повисшего, так руны вырежу, так их окрашу, что он оживет и беседовать будет.
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Соулу |
Солнце - всегда морякам надежда, когда идут они над купальней рыб, пока коня волн к земле не направят.
Солнце — свет на земле; я поклоняюсь святой судьбе.
Солнце — щит туч, И сияние славы, И плач льда вековечный.
156.Одиннадцатым друзей оберечь в битве берусь я, в щит я пою,- побеждают они, в боях невредимы, из битв невредимы прибудут с победой.
Метки: руны |
MINDY MACLEOD and BERNARD MEES.Runic Amulets and Magic Objects. Перевод Традис |
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Эйваз |
Тис снаружи грубое дерево, тверд и крепок в земле, хранитель огня, корнями крепится, радость поместья.
Тис — самое зеленое дерево зимой; часто слышится пение, когда он горит.
Тис — изогнутый лук, И колкость железа, И былинка Фарбаути.
Тис держит все.
163 .Восемнадцатое ни девам, ни женам сказать не смогу я, – один сбережет сокровеннее тайну, – тут песня пресеклась – откроюсь, быть может, только жене иль сестре расскажу.
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Йеро |
Урожай людям надежда, как бог то позволит, святой царь небесный, так приносит земля плоды свои славные благородным и бедным.
Урожай приносит прибыль людям; я говорю, что Фроди был щедр.
Год урожайный — благо людское, И доброе лето, И поле проросшее.
155. Знаю десятое,- если замечу, что ведьмы взлетели, сделаю так, что не вернуть им душ своих старых, обличий оставленных.
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Иса |
Лед очень холоден и скользок сверх меры; блестит как стекло, как самоцветы, мороза творенье, приятен на вид.
Льдом мы зовем широкий мост; слепому нужен поводырь.
Лёд — кора рек, И кровля волнам, И беда обреченных.
154.Знаю девятое,- если ладья борется с бурей, вихрям улечься и волнам утихнуть пошлю повеленье.
Метки: руны |
Традиция и её передача. Интересный спор. |
Любопытный спор произошёл в сообшестве Асатру на дайриках http://asatru.diary.ru/p181590346.htm
Основу спору положил пост А. Платова в ЖЖ http://anton-platov.livejournal.com/60968.html
Метки: традиция |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Наутиз |
Нужда грудь сжимает, хоть сынам человеческим бывает и в помощь, и даже в спасенье, если знать о ней вовремя.
Нужда — это тяжкая доля; голому холодно на морозе.
Нужда — тоска рабья, И случай тяжёлый, И труд утомительный.
153. Знаю восьмое,- это бы всем помнить полезно: где ссора начнется средь воинов смелых, могу помирить их.
7.Руны пива познай, чтоб обман тебе не был страшен! Нанеси их на рог, на руке начертай, руну Науд – на ногте[1].
Метки: руны |
Семинар по Ольховке в Санкт-Петербурге |
Научно-практический семинар по этнокультурной географии и семиотике географического пространства (http://vkontakte.ru/club13735181)
8 ноября
Под угрозой застройки оказался крупнейший в европейской части России (и до конца толком не исследованный) комплекс культовых камней чашечников, расположенный в Приозерском районе Ленинградской области на берегу озера Суходольского, возле деревни Ольховка. Комплекс у Ольховки представляет собой крупнейшее в европейской части России скопление культовых камней-чашечников, помимо чашечников здесь также известно два скопления каменных куч, вероятно, могильников, камень с петроглифом и несколько других представляющих интерес объектов. Землю под любым предлогом все-таки пытаются продать под коттеджи. Совершенно очевидно, что сохранять такой уникальный комплекс имеет смысл только целиком, и в изначальном ландшафтном окружении. Во всем мире сейчас практикуется именно такой подход – вряд ли кому придет в голову продать, например, землю вокруг Стоунхенджа под коттеджи «с видом на мегалиты», или застроить все вокруг Эрмитажа небоскребами. Данная ситуация нуждается в самом широком освещении и обсуждении
1. Александр Иванович Сакса, российский археолог, ведущий специалист по карельской археологии, доктор исторических наук, доктор философии первооткрыватель камней Ольховки, расскажет об исследованиях Ольховки 1980-х гг
2. Вячеслав Григорьевич Мизин "Новые находки чашечных камней в Ольховке в 2012 году"
3. Ольга Додонова, активист защиты памятника расскажет о желаемой перспективе сохранения комплекса - "Ольховка – варианты судьбы"
Адрес РГПУ им. А.И.Герцена Реки Мойки наб., 48 КОРП 12 (Факультет географии) АУД 21, вход с Казанской улицы
Начало: в 18:30, Окончание: в 21:00
вход свободный
Просим учесть, что на вахте предъявляются документы
Метки: мегалиты |
Забавная "Шоколадная рунология"))) |
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Хагалаз |
Хагалаз
Гальдра-звук : ххххх (произносится с сильным придыханием)
Буква :Х
Град - зерно самое белое, несет его ветер, он приходит с небес, потом водой станет.
(С) Англо-саксонская руническая поэма. Пер. А. Колдая
Град — самое холодное зерно; Христос (Хрофт – Высокий – Один, - прим. К.Гундарссона) создал мир давно.
(С) Норвежская руническая поэма Пер. С. Гpабовецкого с английской версии поэмы Э. Торссона
Град — холодное зёрнышко, И смесь снега с дождём, И змеиная болесть.
(С) Исландская руническая поэма Пер. согласно редакции Л. Виммера, Н.Топчий
152.Знаю седьмое, – коль дом загорится с людьми на скамьях, тотчас я пламя могу погасить, запев заклинанье.
(С) Речи Высокого, пер. А. Корсуна
Руна Хагалаз, "градина" , олицетворяет переход от изморози, олицетворяемой Урузом, ко льду, как более плотной форме воды; одна лишь абстрактная модель, вместо персонификации силы. О градине всегда говорили как о «холодном зерне"; это демонстрирует нам персонифицируемую данной руной смену форм. Хагалаз похожа на первичный кристалл, который так же соотносится со всем мирозданием в целом, как клетка ДНК – с идеальной (и неизменной) формой тела. Строка Англо-саксонской рунической поэмы«потом водой станет» , описывает отношения между Уруз и Хагалаз – между существующим замыслом, и той силой, что бесконечно трудится для его воплощения, - междуИмиром и Аудумлой . Также следует отметить, что вертикальная модель тевтонской вселенной (см. рис.2 из главы 1: Девять миров Иггдрасиля) в точности повторяет форму руны Хагалаз в Младшем футарке, а форма руны напоминает изображение льдинки – частицы воды, пребывающей в кристаллической форме.
Хагалаз - воплощение самого неизменного устройства Вселенной, или совокупность форм всех Девяти миров, воплощенных в Иггдрасиле , по которому движутся все живые создания, течет энергия рун и сливаются воедино "органическое" и "неорганическое" начала. Вы можете увидеть это воочию, найдя кристалл кварца, симметричный от природы, или же обработанный до формы шестигранника. Взгляните на него – и вы увидите Хагалаз в своей «младшей» форме, заключенный внутри твердой градины, - символ, который содержит в себе все прочие руны и который по-прежнему используется в качестве эффективного знака – хекса (hex), что прекрасно видно даже в пенсильванских поселениях голландцев в Америке. [2] Кристаллы очень полезны для понимания одного из аспектов Хагалаз, - если вы медитируете на связь между упорядоченной, неизменной формой кристалла и текущей по нему энергией, которую можно направлять. Хагалаз – великий контролер и фокусер энергий, как об этом говорится в «Речах Высокого» , где его описывают как руну, которой подвластна дикая, первобытная и активная сила огня.
Использование кристаллов в рунической магии, не являясь частью оригинальных германских практик, тем не менее может стать полезным и важным дополнением к работе с руной Хагалаз. Само слово «кристалл» происходит от греческого «krystallos» , то есть «лед» , будучи достаточно похожим на название этой руны - "градина" (hailstone).
В результате использования кристалла кварца в рунических практиках можно усилить эффект Хагалаза, соединив руну и кристалл в единое целое, так что при этом ваш призыв дойдет до обитателей всех Девяти миров ( девять – число этой руны, также число полноты и совершенства). В этом случае фантазия витки найдет множество вариантов использования кристаллов в рунической практике. Большую ценность представляют камни, наделенные от природы формой шестигранника; немного им уступают отшлифованные при помощью машин. Асимметричные кристаллы в данном случае являются менее эффективными, а иногда и приводят к непредсказуемым результатам. Учтите, что для работы с Хагалаз очень важна сама форма кристалла.
Будучи символом совершенной и неизменной структуры, Хагалаз служит в качестве могучей охранной руна, применяемой для защиты от чужеродных энтропических сил, - от«змеиной болести» , как зовет их Исландская руническая поэма Это - отсылка к ядовитым змеям, которые бесконечно грызут корни Мирового Древа; силам, которые пытаются сломать воплощение самого порядка, необходимого для сохранения жизни. Хагалз очень эффективен как охранная руна, если его начертать на здании – как это, собственно, и делается в течении вот уже многих столетий.
Важнейшее значение Хагалаз в повседневной жизни заключается в том, чтобы привести нас в состояние единства с Вселенной, которая обычно выступает как могучая, и нередко наполняющая повседневную жизнь горестями, сила. Англо-саксонская руническая поэма демонстрирует процесс разрушения и возрождения, сообразно концепции семени (Хагалаз), через смену различных состояний воды (Уруз).
В первую очередь, Хагалаз является руной одновременно начала и завершения бытия. О ней можно говорить, в некотором смысле, как о пассивной форме Турисаз, - но в то же время и как о ее полной противоположности. Турисаз – результат союза огня и льда, который порождает силу, разрушающую внешние формы; Хагалаз же использует силу льда и пламени для создания той формы, которая заключает в себе силу и направляет ее в нужном направлении. Сила Турисаз активна, ее природа скорее огненная; энергия же Хагалаз практически неподвижная, это персонификация льда. Обе стороны бытия – и разрушение, и последующее возрождение, - присутствуют в образе инеистого великана Имира , который является как бы «прото-йотуном»: еще слепой силой, и одновременно с этим – отцом (равно как и матерью) всего рода турсов; таким образом, с Хагалаз Имира роднит сама его природа – природа андрогина, исходного кристалла, семени, из которого возникает Вселенная, и прорастает само Мировое Древо. Интересно отметить, что кристалл, в своей прекрасной, совершенной форме, может походить как на Хагалаз , так и на Турисаз – с последним его роднит заостренный конец, в который сходятся с разных сторон потоки силы, и который соединяет эти потоки и направляет их на достижение конкретных результатов.
Используемая вместе с другими рунами, Хагалаз направляет их энергию на все уровни бытия. Помните, что девятка в германской культуре – это число величайшей силы.
Хагалаз можно рассматривать и как скандинавский эквивалент гексаграммы , - элемента более поздней западной магии, который также отображает единую структуру Вселенной.
Вы пребываете в центре небольшого кристалла шестигранной формы, в центре которого сходятся шесть осей; он холоден как лед, и столь же чист и тверд. Приходит осознание того, что вы можете свободно двигаться внутри кристалла, но при этом как-либо изменить его не можете; да и сама мысль о подобном вызывает страх – кажется, что если хоть немного нарушить целостность кристалла, то прочные стены вокруг распадутся, оставляя вас в клубящейся за его пределами тьме.
Ваш кристалл начинает медленно расти, его мерцающие стены поднимаются все дальше и дальше, и свет, прежде неярко горевший в точке соединения шести осей, разгорается все сильнее, уходя вверх.
Грань кристалла под вашими ногами упирается в землю, из которой, на сколько хватает взгляда, поднимаются колосья пшеницы. Похоже, вы оказались в Мидгарде, стоит конец лета, а на вас грубые коричневые рубаха и штаны – так одеваются крестьяне. Пшеница еще только начинает золотиться, но уже сейчас кажется, что стоит ждать хорошего и богатого урожая. Вы понимаете, что знаете это поле всю свою жизнь, и ощущаете искреннюю радость от того, что пшеница зреет так хорошо.
Прохаживаясь вдоль стеблей, и то тут, то там выдергивая из земли сорняки, вдруг вы чувствуете холод тень, и Солнце словно скрывается за внезапно набежавшей тенью. Подняв глаза к небу, вы видите надвигающиеся тучи – как исполинские горы, сотканные из серо-голубого тумана, они плывут по небу в вашу сторону. Но приближение бури не пугает вас – ведь пшенице нужна вода, и дождь сейчас будет как нельзя кстати. Уже можно разглядеть, как края тучи нависают над оконечностью поля, подобно серому занавесу, и услышать стук о землю тяжелых капель дождя. Вдруг, достигнув границ поля, образованных вашими колосьями, стук капель становится более громким и резким, а серый прежде занавес превращается в сверкающе-белый. Вы кричите от гнева и отчаяния, когда град безжалостно выбивает всходы, не оставляя после себя ни одного целого стебля; однако вскоре вам и самому приходится закрывать руками голову, спасаясь от обрушивающихся с небес сотен маленьких льдинок.
Так же внезапно, как и началась, буря стихает, ветер гонит облака прочь, и лучи солнца освещают россыпи льдинок, блестящих среди стеблей безжалостно уничтоженных посевов. Вы медленно идете по полю, подсчитывая масштабы бедствия; кажется, от урожая этого года ни уцелело ни колоска.
Шагая по полю, вы вдруг слышите слабое шипение и видите поднимающиеся от земли на высоту в несколько футов струйки пара. Кажется, что-то перемещается под кучками градинок, и по мере того, как пар поднимается вверх, градинок становится все меньше и меньше. Когда становится совсем тихо, и льдинки перестают осыпаться на землю, вы подходите к единственной уцелевшей кучке льдинок и сильным пинком разбрасываете ее. Под ней оказывается клубок из смерзшихся гадюк, их ядовитые зубы обнажены. Земля вокруг них черна и безжизненна от змеиного яда; видно, как посеченная градом пшеница вокруг змеиного гнезда стремительно чернеет и гниет. Ясно, что, несмотря на уничтоженный урожай, град уберег вас от отравленного зерна, и от потери участка земли, который бы становился все больше и больше, если змеи продолжили бы и дальше грызть корни и питать землю своим ядом.
Пнув змеиный клубок, вы убеждаетесь, что гадины действительно мертвы. Их замерзшие тела легко разлетаются от удара башмака. Голова одной из змей катится по земле рядом с вашими ногами, ее зубы царапают землю; вы успеваете заметить, что в клыках гадюки зажат какой-то кристалл. Осторожно вытащив его из змеиных челюстей, вы крутите его в пальцах, пытаясь определить, возможно ли увидеть что-то внутри камня. Он напоминает замороженное молоко; кристалл стремительно тает прямо в руке, оставив после себя лишь несколько небольших красных ягод, вмерзших в него. Гляди на ягоды, вы видите словно бы сквозь них призрачные образы игольчатых листьев, алых ягод, и силуэт покрытого грубой корой старого тиса.
Вы идете на середину поля, глядя, как лед тает, а крохотные зеленые ростки уже начинают появляться среди лужиц живительной влаги. Вы наклоняетесь и ссыпаете ягоды в прямо жирную грязь. Едва вы выпрямляетесь, то понимаете, что находитесь у подножья исполинского тиса, корни которого теряются в глубинах земли, а ветви возносятся гораздо выше, чем это способен увидеть человеческий глаз. Вы находитесь в самой его сердцевине, разглядывая крошечный шестигранный кристалл, который пребывает в дереве, словно семя в плоде, и понимаете, что именно из него вырос этот древесный исполин, и эта модель в масштабах Вселенной универсальна.
Постепенно вы возвращаетесь в свое тело, ноги твердо стоят на земле, а в вашем уме по-прежнему остается образ кристалла, - знание о том, что сила, порождающая бытие и целостность самого образа бытия навсегда открыты для вас, благодаря руне Хагалаз.
Метки: руны |
Ольховка! Продолжая тему! |
Начало здесь http://www.liveinternet.ru/users/3945726/post240831783/ и здесь http://www.liveinternet.ru/users/3945726/post240831783/
Комк не безразлична судьба мегалитических памятников, просьба проголосовать
За сохранение уникального культового комплекса железного века у оз.Суходольское
http://www.democrator.ru/problem/8936
Метки: мегалиты |
Платов А. О рунах и Традиции. |
Отвечаю понемногу на вопросы альманаха "Даймон" - во втором выпуске предполагается мое интервью.
Многие вопросы - весьма и весьма интересные (ответы, надеюсь, будут не хуже :)))
Вот первый из вопросов (с ответом, разумеется).
1. Часто можно встретить тезис о том, что для успешного применения некоей практики надо быть в соответствующей Традиции. Тогда получается, что даже русский язычник не может практиковать руны, он должен стать скандинавским язычником? Как вы вообще относитесь к «русским скандинавским язычникам»? Может ли эффективно практиковать руны не просто не скандинав, но представитель других рас — жёлтой и чёрной?
Ответ:
Хм. Вопрос сформулирован как относящийся к рунам, но на него невозможно корректно ответить, не выходя за рамки собственно Рунического Искусства как такового, не пытаясь увидеть что-то большее, чем одно отдельно взятое волшебное Искусство.
Но, если нам это интересно, – давайте попробуем.
Руны – действительно часть североевропейской сакральной Традиции. И работа с ними действительно объективно возможна только с опорой на Традицию. (Надеюсь, никто не полагает всерьез, что любой человек, нарисовавший на стене сарая вертикальную полосу (Иса, руна Льда), вызовет этим понижение температуры в сарае до отрицательных величин? Или, – что, начертав на той же стене латинскую букву «H» (Хагалаз, руна Разрушения), станет причиной немедленной гибели сего строения?)
Сами по себе рунические символы – всего лишь графемы (довольно простые графемы, замечу). И «работают» в магическом отношении отнюдь не эти графемы, но то, что стоит за ними. А стоит за ними – Традиция.
Так что если мы хотим попытаться ответить на вопросы, которые только что были заданы, думать придется именно об этом – о североевропейской сакральной Традиции.
…Слово «традиция», как известно, происходит от лат. traditio, «передача», и означает, соответственно, нечто, передаваемое из прошлого в будущее. В отношении североевропейской сакральной Традиции мы не можем не понимать, что на настоящий момент эта самая «передача» практически разрушена. Тем не менее, сегодня вокруг нас немало людей, обращающихся к Северной Традиции. Почему?
На мой взгляд, существует некий «внутренний Зов», определяющий нашу потребность в сакральном – причем, в сакральном совершенно конкретного «характера»; примерно то, что римляне называли numen, а Юнг и его последователи именуют «нуменозностью». (В свое время в контексте магической традиции я определял это как переживания, происходящие из внутреннего круга магии.) Этот «внутренний Зов» не только направление нашего интереса в области сакрального, но и позволяет отличать «верные» шаги от «неверных», ведущие вперед – от тех, что разворачивают нас поперек Пути. И пока он звучит, Традиция не утрачена (обратите внимание, что выше я не сказал «разрушена Традиция» – я сказал: «разрушена передача»).
Однако, одного только соприкосновения с Нуменом, очевидно, не достаточно для того, чтобы восстановить Традицию как систему работы с сакральным – а прямая передача знаний об этой системе действительно прервана. Что же мы, – увлекаемые на Путь «внутренним Зовом», но не имеющие за плечами функционирующей Системы, – можем делать, чтобы снова увидеть Северную Традицию живой?
Прежде всего, конечно, – просто собирать и осмысливать сохранившееся: факты, осколки магических технологий, обрывки былого опыта; хотя, конечно, слово «просто» подходит здесь не во всех своих значениях. А сохранилось, несмотря ни на что, немало; человек, далекий от этнографии и исторической культурологи, был бы поражен, увидев, насколько многое вокруг нас несет отпечаток древней сакральной Традиции. Даже современная деревенская байка может содержать отголосок былого опыта взаимодействия с сакральным.
Но этого, разумеется, мало: из осколков не собрать бывшего сосуда, – особенно, когда и осколки-то найдены далеко не все. Эти осколки для нас – не более, чем подспорье, рабочий материал, который должен быть размолот и превращен в новую массу для лепки. И вот здесь мы подходим к очень непростому вопросу, непосредственно связанному с тем, который был задан в самом начале.
А какой сосуд нам нужен?
Безусловно, мы говорим о той Традиции, которой владели наши предки. Но мои предки – это и люди, жившие в позапрошлом веке во Владимире и Рязани; и древнейшие индоевропейцы евразийских степей IV-III тысячелетий до н.э.; и первые представители Белой расы, два десятка тысячелетий тому назад оставившие палеолитические памятники типа Сунгиря или Костёнково. Если мы хотим апеллировать к Традиции, мы неизбежно должны определить для себя некую область в пространстве и времени, к которой и будем обращаться как к некой исходной точке.
Такой «исходной точкой» не может быть, очевидно, деградирующая традиция эпохи двоеверия (II тыс. н.э.) – уже хотя бы потому, что Система, о которой мы говорили, в это время уже разрушена. И эта «точка» не может быть отнесена слишком далеко в глубь веков – во времена, когда наших народов еще не существовало как таковых…
…Я позволю себе не слишком углубляться в исторический аспект проблемы (я немало о нем писал и говорил), и просто укажу, что считаю германские и славянские «сакральные Системы» не отдельными традициями, а ветвями единой Северной Традиции, обособление которых датируется очень поздней эпохой – концом бронзы – началом железа. Соответственно, и упомянутую «отправную точку» связываю с так называемым «балтийским узлом этногенеза», где именно в это время окончательно формировались наши народы – и их культура…
Возвращаясь к исходному вопросу – к вопросу об использовании рун и Рунического Искусства русскими язычниками. Думаю, моя позиция в этом вопросе уже видна. Руны – часть общего наследия Северной Традиции, равно принадлежащая все, кто считает себя ее наследником. Не столь важно даже, что Футарк как таковой возник уже в те времена, когда разделение ветвей Традиции шло полным ходом, а само Искусство развивалось уже полностью в германской среде. Важно то, что за рунами – и за принципами работы «системы», и за отдельными рунами – стоит единая Северная Традиция…
Другое дело, когда русский человек, увлекшись скандинавской «стороной вопроса», начинает забывать или игнорировать свое непосредственное наследие – то, что связывает его с землей, на которой он родился. Этого я, разумеется, одобрить никак не могу; но это – именно «совсем другая история»…
А вот вопрос относительно использования рун представителями других рас – и проще, и сложнее.
Проще – потому что… Смотрите: как любая действенная сакральная практика, работа с рунами неизбежно подразумевает столкновение с Нуменом – мы об этом уже говорили вскользь. Однако на практике такое столкновение означает не только встречу с божественным, но и проникновение в определенные области коллективного бессознательного, и «содержание» этих областей прямо связано с культурным и сакральным опытом народа, которому принадлежит человек. Это неизбежно. Юнговская нуменозность существует для любого человека, но нуменозность датчанина или русского с одной стороны, и африканца с другой – это очень разные вещи. Руны как магическая система настроены на конкретный тип и мышления, и переживания сакрального. Столкните эту систему с чужим «внутренним содержанием» – и вы рискуете получить серьезнейший конфликт…
А сложнее – потому, что, как ни крути, руны – система универсальная, и как таковая, она будет работать и в Европе, и в Африке, и в Китае. Но для того, чтобы внутреннего конфликта, о котором я говорю, не произошло, человеку иной расы придется не просто измениться самому, но, фактически, сломать себя изнутри, отказавшись от своего «содержания», освободить место для «содержания» иного… Не знаю, насколько это возможно, ведь это самое «содержание» завязано не только на менталитет и коллективное бессознательное, но и на банальную физиологию – строение мозга, особенности центральной нервной системы, гормональный обмен…
Метки: руны |
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II Вуньо |
Радость - тому, у кого печалей и горестей мало, и тому, у кого сила и счастье и добрый дом.
«Смелому лучше, чем трусу, придется в играх валькирий; лучше храбрец, чем разиня испуганный, что б ни случилось»
Метки: руны |
Ольховка! |
Ольховка - большой штурм) Продолжение темы.
Из истории вопроса:
В Лен. области готовятся уничтожить уникальный археологический памятник! 8 Окт, 2012 at 8:30 AM no_proКомплекс археологических памятников на берегу Суходольского озера может быть стерт с лица земли "В поселке Ольховка Приозерского района Ленобласти, на берегу Суходольского озера, находится уникальный археологический объект, значение которого пока еще не полностью оценено исторической наукой. Несмотря на свою уникальность, этот комплекс археологических памятников скоро может быть стерт с лица земли. Как в среду, 20 июня 2012 года, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Северо-Западного Зеленого Креста, «первый звонок», намекающий на угрозу для существования этого объекта культурного наследия, прозвенел еще в 2007 году, когда на участке расположения памятников была проведена разметка территории. Обращения в соответствующие инстанции и к археологам тогда не вызвали никаких действий. Впрочем, ничего серьезного не происходило и на месте. Ситуация получила продолжение весной 2012 года, когда в интернете появилось объявление о продаже у д. Ольховка от 1 до 30 га под застройку. К объявлению прилагалось две фотографии видов с продаваемого участка." (с) Cтатья полностью здесь Узнать подробности (фотографии, зарисовки) о данном археологическом объекте можно здесь на сайте действительного члена Русского Географического Общества Вячеслава Мизина, моего хорошего друга, исследователя и краеведа. Добавлю от себя: Я знаю, о чем пишу - я был в этом месте. Если его уничтожат, то это будет огромной потерей не только для истории финно-угорских народов, это будет потерей для российской археологической науки в целом, это будет потерей еще одного кусочка нашей культуры от которой уже и так осталась самая малость... И уж совсем "на дорожку" добавлю, что если на этом месте таки построят коттеджи, то мне будет искренне жаль их жильцов - духи умеют мстить...
Метки: мегалиты Ольховка |
Почему мыс Бродгар является центром древней Британии? |
Почему мыс Бродгар является центром древней Британии?
http://uapress.info/interesnoe/pochemu-mis-brodgar-yavlyaetsya-tsentrom-drevney-britanii
Задолго до того, как в Египте начали появляться первые пирамиды, неолитический человек построил огромный храмовый комплекс на вершине одного из шотландских холмов. Шотландцы называют его кольцом Бродгар.
Кольцо Бродгар каменный круг, что является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Читать далее
Метки: Оркнейские острова |