Дивный новый МиГ |
Знакомься - МиГ-35. Хотя внешне этот истребитель поколения 4++ похож на привычный МиГ-29, по жирности начинки он может соперничать с машинами пятого поколения.
Самый краткий перечень нововведений не уместился бы даже в эти три колонки, так что ограничимся главным. Итак, у МиГ-35 по сравнению с предком почти вдвое увеличен запас топлива, отчего дальность полета теперь составляет 2000 км. Если еще подвесить дополнительные баки, легкий МиГ-35 сможет пролететь 6000 км – совсем как тяжелые истребители. В два с лишним раза выросла и боевая нагрузка: разнообразные ракеты висят на 11 узлах подвески вооружения. Что еще? Новая силовая установка, конечно! Два двигателя РД-33МКВ имеют повышенную на 10% тягу, бездымную камеру сгорания и больший ресурс. А еще эти турбины легко оснащаются соплом с изменяемым вектором тяги, после чего истребитель может изменять направление полета почти мгновенно (лишь бы у пилота не лопнули глаза от перегрузок).
Да, и не забудем про электронику. МиГ-35 – первый в Европе истребитель, снабженный радиолокатором с (вслушайся только) активной фазированной антенной-решеткой. Если проще, локатор состоит из 680 отдельных ячеек с передатчиками и приемниками микроволнового сигнала. Благодаря сложению мощностей получается луч радара в сотни киловатт! При этом отказ нескольких ячеек некритичен: суммарная мощность падает лишь на доли процента и почти не снижает дальности обнаружения цели.
Кроме радара МиГ-35
имеет оптико-электронную систему обнаружения и целеуказания ОЛС-УЭМ, которая сама не излучает радиоволны и потому может обеспечить скрытность действия самолета. Дальность обнаружения при этом достигает нескольких десятков километров. ОЛС-УЭМ имеет телевизионный, инфракрасный и лазерный каналы слежения, умеет вычислять расстояние до цели и давать высокоточному оружию команду «огонь!».
При этом МиГ-35 существенно экономичнее своих предшественников и конкурентов, созданных как в СССР, где деньги на оборону не считали, так и в развитых странах, где денег попросту больше. Срок службы МиГ-35 не менее 40 лет, летный ресурс машины превышает 6000 часов, а число агрегатов с ограниченным ресурсом уменьшено в 3,5 раза. Даже жалко, что вся эта красота будет пылиться в ангарах. Миру мир!
Размах крыла 11,99 м
Длина самолета со штангой ПВД 17,3 м
Площадь крыла 38,06 кв. м
Нормальная взлетная масса 17 500 кг
Двигатели Два ТРДДФ РД-33МКВ тягой по 5400 кгс
Скорость, max 2500 км/ч (М=2,35)
Практическая дальность 2000 км
Практический потолок 18 000 м
Эксплуатационная перегрузка, max 9
Экипаж, чел. 2
Вооружение 30-мм пушка ГШ-301, ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-27, малой дальности P-73, ракеты класса «воздух-поверхность» и т. д.
КОНКУРЕНТЫ
Европейские соперники могут похвастаться 13 узлами подвески вооружения. Чем еще?
F-16F Desert Falcon
Размах крыла: 9,45 м
Нормальная взлетная масса: 15 279 кг
Cкорость, max: 2132 км/ч
Практическая дальность: 1524 км
Rafale М
Размах крыла: 10,80 м
Нормальная взлетная масса: 18 500 кг
Скорость, max: 1900 км/ч
Практическая дальность: 2000 км
Практический потолок: 16 765 м
Вооружение: 30-мм пушка GIAT M30/719B
EF-2000 Eurofighter Typhoon
Размах крыла: 10,95 м
Нормальная взлетная масса: 23 500 кг
Скорость, max: 2120 км/ч (М=2)
Практическая дальность: 1390 км
Практический потолок: 19 812 м
Вооружение: 27-мм пушка Mauser BK27
***
Рубрики: | авиация |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Tor-Vic
Фотка кликабельно. А текст из журнала Максим :)
LI 7.05.22
Исходное сообщение Tor-Vic
Ну, явно писал человек, который привык писать о гламурные авто.
LI 7.05.22
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |