Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:49
+ в цитатник
NetGhost все записи автора
Я вот как-то даже о таком и не слышал.
А вы - слышали?
А без него не было бы у нас бронетехники мирового уровня, и Т-90 тоже не было бы :)
Несколько цитат, а вообще по ссылке внизу очень интересно.
Следующим шагом стала разработка механизмов заряжания, систем управления автоматом заряжания. Наши двигатели сегодня стоят на всех данных механизмах. Наконец, СКБ «Ротор» активно включилось в разработку систем пожаротушения (ППО), систем противоатомной защиты (ПАЗ), систем активной защиты типа «Арена», в задачи которых входило уничтожение на подходе современных противотанковых средств.
Нами разрабатывались и системы установки завес типа «Штора». СКБ разрабатывал систему управления к «Шторе» (сам комплекс достаточно большой, громоздкий). Главным разработчиком являлся Валентин Павлович Винокуров. Напряженной была работа по двигателям. В частности, СКБ «Ротор» разработал целый пласт коллекторных двигателей, а также малых инерционных двигателей. Руководили данными разработками Геннадий Андреевич Паньшин и Борис Львович Горелик.
Особым направлением стала микроэлектроника. Под нее был отведен целый корпус. Формированием заказов, разработками по этой тематике занимался Николай Юрьевич Моисеев. Микроэлектроника была очень молодой областью, поэтому не все разработки воплощались в серийном производстве. Но наиболее яркие конструкторские решения и современную элементную базу мы задействовали в своих системах.
В 1985-86 годах в СКБ начались разработки систем управления огнем. Направление оказалось очень перспективным, и сегодня составляет немалую часть конструкторских работ. Одной из таких систем является научно-конструкторская разработка «Сапфир», предназначенная для танка Т-72, созданная в 1986-87 годах. Эта система управления огнем контролирует, к примеру, загрузку боекомплекта, механизм заряжания пушки, работу стабилизаторов поворота башни, она вносит поправки в градусах по вертикали и горизонтали. Иными словами, была создана информационная система управления башни, которая уже тогда имела высокие заделы на будущее.
Еще один очень важный спектр разработок 1980-х годов связан с информационными управляющими системами движения – ИУС. Система позволяет собирать всю необходимую информацию о работе машины и выводить ее в виде подсказок оператору. ИУС – система почти совершенная, с высокой степенью сложности; она в полной мере отвечает концепции современного танка, его интеллекту.
Эта система – целый комплекс электрооборудования – своеобразный бортовой компьютер, сопряженный с блоками управления. ИУС контролирует режим работы двигателя, режим запуска, уровня масла или охлаждающей жидкости, снимает информацию с систем пожаротушения и химической защиты. Принцип работы такой системы можно показать на примере пуска двигателя. Автоматика сама анализирует текущие условия – будь то температура, или заряд аккумуляторных батарей и т.д. И затем запускает двигатель по соответствующему условиям алгоритму.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010/0056_rotor1.htm
Понравилось: 1 пользователю
-
1
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-