Советская духодавка |
В последние десятилетия в связи с преобладанием локально-вялотекущих конфликтов возникла определенная тенденция специализированной антипартизанской авиации, т.к. традиционные штурмовики/вертолеты оказываются неоправданно дорогими.
Первым и главным требованием к духодавам является дешевизна самой матчасти и техобслуживания, вторым - неприхотливость к ВПП, третьим - большая длительность боевого вылета, для патрулирования территории или поддержки наземной операции.
Яркими представителями этого семейства являются A-22, Super Tucano, AU-23 Peacemaker, FMA IA -58 Pucara.
Неудивительно, что тенденция сия посетила и советских конструкторов в свое время:
За основу был взят дешевый и надежный УТС Як-52. На самолет установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32. В связи с этим пришлось усилить крылья самолета. Самолет прошел заводские испытания, но в связи с тем что военные не выразили заинтересованности в самолете, дальнейшие работы были остановлены. Единственный вариант Як-52Б был передан в авиамузей в Монино.
( Большая картинка: )
Update: А вот так примерно это делается по уму:
( AirTractor-802U: )
( Не в последнюю очередь потому что: )
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |