Аэробаллистическая ракета AGM-131 SRAM II
|
|
Суббота, 15 Мая 2010 г. 19:05
+ в цитатник
все записи автора
Длина 3,18 м
Диаметр 390 мм
Стартовый вес 900 кг
БЧ
AGM-131A термоядерная W-89, 200кТ
AGM-131B термоядерная W-91, 10кТ, 100кТ
Скорость >2 М
Дальность 400 км
Двигатель ТТРД фирмы Thiokol
Аэробаллистическая ракета AGM-131 SRAM II предназначалась для замены ракеты AGM-69 SRAM.
В 1977 г. ВВС США планировали разработать систему вооружения на базе SRAM под обозначением AGM-69B SRAM B для будущего бомбардировщика B-1A. Когда в 1978 г. программа B-1A была закрыта, от AGM-69B отказались. После воскрешения программы B-1 (B-1B) в 1981 г., было принято решение о разработке новой системы вооружения SRAM II. В 1986 г. фирма Боинг получила контракт на разработку AGM-131A SRAM II. Длина AGM-131A меньше чем у AGM-69, что позволяло разместить на самолете B-1B 36 SRAM II, за место 24 AGM-69.
Ракета SRAM II была оснащена более легким и простым твердотопливным двигателем фирмы Thiokol. Так же на SARM II была установлена новая термоядерная БЧ W-89, более безопасная в эксплуатации чем W-69 ракеты AGM-69.
Принятие на вооружение AGM-131A планировалось в 1993 г., но после проведения летных испытаний в конце 80-ых гг. программа в 1991 г. была закрыта. Причинами тому послужили технические сложности с двигателем и сокращение ядерных вооружений.
Так же разрабатывался тактический вариант AGM-131B SRAM-T для оснащения самолетов F-15E. Программа ракета SRAM-T была доведена до летных испытаний, но так же была закрыта.
(c) airwar.ru
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-