Ядерные двигатели в ядерную эпоху
|
|
Пятница, 30 Апреля 2010 г. 16:58
+ в цитатник
все записи автора
Пятидесятые годы двадцатого века были самой ядерной эпохой. Военные, только-только получившие в распоряжение ядерные и термоядерные заряды, с энтузиазмом их испытывали. Адмиралам и судостроителям не хватало кислорода, когда они представляли возможности подводных и надводных судов с ядерными энергоустановками. Только появилась первая атомная электростанция, и у энергетиков захватывало дух в ожидании бездны энергии, которые дадут реакторы. Сначала урановые. А потом и термоядерные.
(c) rulinia.ru
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Но вскоре стало ясно, что требуется решить массу новых и специфических проблем:
* Защита экипажа от радиоактивного излучения.
* Новые материалы, не теряющие свойств при облучении.
* Новые авиабазы с подземными сооружениями.
* Наземное дистанционное обслуживание самолёта и двигателей.
* Проблема безопасности в случае аварии самолёта.
Был разработан эскизный проект М-60. 250-тонная машина с четырьмя ядерными двигателями Люльки в хвосте должна была подниматься на 20 километров и летать со скоростью 3000 км/ч. Экипаж располагался в глухой капсуле с многослойной защитой. В капсуле не было иллюминаторов, но были перископы, радиолокаторы и телеэкраны. А автоматическая система управления должна была обеспечить взлёт, посадку и выход на цель. По сути, это был эскиз беспилотного стратегического бомбардировщика. Но ВВС настаивало на пилотируемом варианте.

Но до этой машины было еще далеко. Сначала Мясищев приступил к проектированию летающей лаборатории на основе М-50 с одним атомным двигателем. Кроме того, в 1958 году был создан эскиз М-30. Этот самолет с треугольным крылом был спроектирован по схеме «утка». Шесть двигателей Кузнецова были построены по закрытой схеме и не оставляли бы радиоактивный след. Предполагалось, что первый полёт машина совершит в 1966 году.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-