Подводный авианосец Sen Toku
|
|
Четверг, 08 Апреля 2010 г. 02:54
+ в цитатник
все записи автора
Подводный авианосец Sen Toku
Спустя несколько месяцев после начала войны на Тихом океане в имперском морском штабе Японии была разработана концепция использования специальных больших подводных лодок, способных нести на борту морские бомбардировщики. По замыслу японских стратегов, флотилия из таких подлодок после приближения к цели всплывала, запускала самолеты и вновь погружалась под воду. Затем субмарины должны были встречаться с судами снабжения, получать новые самолеты и топливо. То, как летчики будут возвращаться домой, японцев, судя по всему, не волновало.
В начале 1942 года японские судостроители получили заказ на постройку 18 подводных авианосцев. Первая лодка была построена в январе 1943 года и получила тактический номер 1-400 (тип Sen Toku). Вплоть до начала атомного судостроения ни одна подводная лодка в мире не могла превзойти ее по размерам и тоннажу. Полное водоизмещение подлодок типа Sen Toku составляло 6560 тонн. Всего же с 1943-го по 1945 год в Японии было заложено более десятка подводных авианосцев различных типов: Sen Toku, В-1, В-2, В-3, А-1, А-2 и АМ.
Параллельно со строительством авианосцев разрабатывался специальный бомбардировщик для подводных лодок. Самолет получил название «Сейран». Вооружение его состояло из пулемета, одной торпеды или двух авиабомб. Первый экспериментальный полет «Сейран» совершил в январе 1943 года. Подводная лодка брала на борт четыре самолета. После всплытия лодки они стартовали при помощи установленной на верхней палубе авианосца катапульты или взлетали с воды, для чего к ним присоединялись поплавки. Время от всплытия лодки до взлета самолета составляло не более пяти минут.
К концу 1944 года на японском императорском флоте была сформирована первая флотилия, в состав которой вошли четыре субмарины-авианосца и десять самолетов. Первоначально ее целью были шлюзы Панамского канала. К лету 1945 года японское командование усомнилось в необходимости бомбить канал, и в августе 1945 года флотилия была брошена на американские авианосцы. Однако поучаствовать в боевых действиях не успела — Япония капитулировала.
Несмотря на то что в строительство подводных авианосцев были вложены огромные средства, японские адмиралы считали их оружием скорее психологическим, чем наступательным.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-