Bellum nec timendum, nec provocandum. — Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.
БЖРК: за и против |
Вот новость сегодняшнего дня от РИА Новости:
Разрабатываемый в России боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) по своей эффективности сможет быть приравнен к дивизии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), оснащенной стационарными шахтными комплексами, сообщил журналистам в среду командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев.
Ранее он сообщал, что в первой половине 2014 года завершится разработка эскизного проекта БЖРК. Эта разработка ведется, в том числе, в качестве ответной меры на программу мгновенного глобального удара США, которая предполагает возможность в течение часа с момента принятия решения поразить объекты в любой точке Земли.
«Мощь данного состава (БЖРК) с учетом разделяющейся головной части ракеты сможет быть приравнена к дивизии со стационарными шахтными комплексами. Мы, предварительно подсчитывая эффективность этой разработки, говорим о том, что и в ответно-встречном ударе, и особенно в возможном ответном ударе эффективность и возможности Стратегических ядерных сил увеличиваются», — сказал Каракаев.
Он напомнил, что на сегодняшний день окончательное решение по завершению разработки БЖРК не принято, ведется эскизное проектирование. «Конечно, многие поколения ракетчиков жалеют, что нет сегодня такого комплекса. Меня спрашивал об этом Верховный главнокомандующий, я доложил ему о том, что я — за БЖРК», — добавил генерал.
Он отметил, что руководство страны поставило перед Минобороны РФ и, в частности, РВСН задачу проанализировать экономические параметры этой разработки. «Это все, что касается нашей железной дороги с точки зрения и обеспечения движения, и самого железнодорожного полотна с учетом того, что будут перемещаться тяжелые и опасные воинские грузы», — пояснил Каракаев.
Летно-конструкторские испытания новой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты с рабочим названием РС-26, созданной на базе РС-24 «Ярс», завершатся в 2014 году, подвижной грунтовый ракетный комплекс с этой ракетой планируется поставить на боевое дежурство в 2015 году, сообщил в среду командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) РФ генерал-полковник Сергей Каракаев.
Он напомнил, что в 2012 году новая ракета была запущена с первого государственного испытательного космодрома по полигону Кура на дальность более 5,6 тысячи километров.
«Ракета задачу выполнила, условная боевая часть приземлилась на полуострове Камчатка, и на сегодняшний день ведется дальнейшая работа по доведению (ракеты) и проведению тех испытаний, которые подтвердили бы все тактико-технические характеристики», — сказал Каракаев.
«После проведения данной работы, которую планируется завершить в 2014 году, государственная комиссия даст заключение о приемке комплекса в эксплуатацию. В случае успешной работы, с 2015 года мы планируем постановку данного комплекса на боевое дежурство», — заявил командующий.
Он добавил, что уже определены, в том числе, и дивизии, где будет стоять этот комплекс». Каракаев отметил, что РС-26 — твердотопливная МБР с усовершенствованным боевым оснащением и разделяющейся головной частью.
По его словам, новая ракета будет легче «Ярса». «Мы все время говорим о том, что нам нужно уменьшать габариты (ракетных комплексов). Если мы говорим о подвижном грунтовом «Ярсе», то у нас на сегодняшний день пусковая установка весит больше 120 тонн. На этой усовершенствованной ракете мы достигнем весовых характеристик до 80 тонн, она будет легче», — подчеркнул командующий.
Были и такие сведения, что масса новой ракеты для железнодорожного комплекса не должна превышать 47 тонн. По словам Каракаева, межконтинентальная ракета будет замаскирована в вагоне-рефрижераторе длиной 24 метра. Длина самой ракеты составит 22,5 метра. Внешне «вагон-рефрижератор» не будет отличаться от обычного такого вагона; не нужно будет увеличивать количество осей. Новый «ядерный поезд» сможет передвигаться по любому маршруту, а не по специальному с укрепленными путями.
Разработка нового боевого железнодорожного ракетного комплекса ведется в качестве ответной меры на программу мгновенного глобального удара США, подразумевающую поражение объектов противника в любой точке мира в течение не более двух часов. Ранее о необходимости разработки военно-технического ответа на американскую стратегию «молниеносного удара» заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
А теперь вспомним историю этого вида вооружения:
Кому, и в чью гениальную голову, изначально пришла мысль, смонтировать на железнодорожной платфореме пусковую установку баллистическиой ракеты, сейчас уже неизвестно. Существует легенда, что изначально, к созданию железнодорожного ракетного комплекса склонили американцы, решившие с помощью дезинформации заставить потратиться СССР на весьма дорогой и бессмысленный проект. Они спровоцировали Москву дезинформацией, что они якобы разрабатывают такой проект, и весьма успешно. Так Москва ввязалась в выдуманную гонку железнодорожных вооружений.
Так как, после войны, русским и американцам, попала проектная документация Германии, которая содержала данные по немецким проектам, недоведенным до окончательного состояния в связи с нехваткой времени. Немцы прорабатывали проект создания железнодорожного транспортера с подъемным механизмом, пусковой платформой, и включенной в состав цистерны со спиртом и жидким кислородом.
Вместить ракету того в ремени в самый большой железнодорожный вагон — рефрежираторный, было невозможным. Так как ракеты были громоздкиме, а их еще перед пуском было необходимо быстро заправить.
С появлением новых ракет, СССР и США вновь вернулись к этой идее.
Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года, и назначено конструкторскому бюро «Южное». Преимущества данного железнодорожного комплекса было очевидно: отследить его перемещения по огромной территории СССР было невозможно. Обладая повышенной живучестью, и большой вероятностью уцелеть, в случае нанесения удара, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара.
Несмотря на то, что для реализации проекта СССР пришлось приложить достаточно много усилий, проект был реализован.
Проектирование ракеты было поручено братьсям-конструкторам, Владимиру и Алексею Федоровичу Уткины. Владимир Федорович Уткин стал генеральным конструктором КБ «Южное в 1979 году, которому было поручено создание баллистической твердотопливной ракеты РТ-23 УТТХ, получившей имя «Молодец». Максимальная дальность полета — 10 000 км, высота баллистической траектории — 800 км. В головной части располагалось 10 боевых блоков индивидуального наведения мощностью 550 килотонн каждый. Точность попадания — 200м. На БЖРК размещалось 3 ракетыЮ следовательно суммарное количество 30 ядерных зарядов.
Первые испытательные пуски экспериментального варианта РТ-23У состоялись на полигоне Плесецк в 1984 году,. В 1985 году начались непосредственно испытания ракет, предназначенных для железнодорожного комплекса. 18 января 1984 года состоялся первый пуск ракеты 15Ж52. Первый запуск ракеты 15Ж61 состоялся 27 февраля 1985 года.
Лётные испытания ракеты РТ-23УТТХ (15Ж61) производились в 1985—1987 годах на космодроме «Плесецк» (НИИП-53, г.Мирный), всего было произведено 32 пуска.
В 1988г. на Семипалатинском полигоне были успешно проведены специальные испытания БЖРК на воздействие электомагнитного излучения («Сияние») и молниезащиту («Гроза»). В 1991г. на НИИП-53 была проведена проверка на воздействие ударной волны («Сдвиг»). Испытывались две пусковые установки и командный пункт. Объекты испытаний располагались: один (ПУ с загруженным в нее электромакетом ракеты, а также КП) — на расстоянии 850м от центра взрыва, другой (вторая ПУ) — на расстоянии 450м торцом к центру взрыва. Ударная волна с тротиловым эквивалентом 1000т не повлияла на работоспособность ракеты и ПУ.
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто 5 полков (всего 15 пусковых установок, 4 в районе Костромы и 1 в Пермской области). Составы находились на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство составы рассредотачивались.
При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки. С 1991 года по договоренности с США, БЖРК несут боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны.
К 1991 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (в Костромской области, Пермской области и Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения России мероприятия по модернизации железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой.
С 1991 года, по договорённости с США, БЖРК несли боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны.
Согласно договору СНВ-2 в 1993 году, Россия должна была снять с вооружения и уничтожить все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелось 3 дивизии (Кострома, Пермь (ЗАТО Звёздный) и Красноярск), по 4 полка с тремя пусковыми установками в каждом, всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. На протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, и еще одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа.
5 сентября 2009 г. заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления боевых железнодорожных ракетных комплексов.
Замаскировать железнодорожный комплекс под обычный поезд было задачей не простой. В состав входили железнодорожные пусковые установки, вагоны обеспечения, вагоны с персоналом, и три тепловоза.
В состав БЖРК входят: три тепловоза ДМ62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки (ПУ) с ракетами.
Внешне железнодорожный комплекс выглядит как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов.
Пусковой вагон практически идентичный обычному рефрежиратору., только имеет восемь колёсных пар. Остальные вагоны имеют по четыре колёсные пары, в этих вагонах размещаются командный пункт, системы, обеспечивающие боеготовность и пуск ракет. Пусковой вагон был оборудов раздвижной крышей, и специальным устройством, отводящим контактную сеть в сторону. Перед стартом ракета принимает вертикальное положение.
Вагон-пусковая установка оборудован открывающейся крышей и устройством для отвода контактной сети. Вес ракеты около 100 тонн. Для решения проблемы перегруза пускового вагона применены специальные разгрузочные устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.
Ракета имеет оригинальный раскладной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения длины ракеты и её размещения в вагоне. Длина ракеты составляет 22,6 м.
Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Алгоритм запуска следующий: состав останавливается, специальное устройство отводит в сторону контактную сеть, пусковой контейнер принимает вертикальное положение. После этого может быть осуществлён миномётный старт ракеты. Уже в воздухе ракета отклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Отклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и железнодорожного пути и избежать их повреждений.
Каждая из трёх пусковых установок, входящих в БЖРК, может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
Официальными причинами снятия БЖРК с вооружения назывались устаревшая конструкция, высокая стоимость воссоздания производства комплексов в России и предпочтение мобильных установок на базе тягачей.
Также сторонники снятия комплекса приводят следующие аргументы:
Сторонники использования БЖРК отмечают высокую мобильность поездов, способных передвигаться по железнодорожной сети страны (что позволяло оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки), в отличие от тягачей, действующих в сравнительно небольшом радиусе вокруг базы (десятки и сотни км).
Расчёты, проводимые американскими специалистами применительно к железнодорожному варианту базирования МБР «MX» для железнодорожной сети США, показывают, что при рассредоточении 25 составов (в два раза большее количество, чем имела на вооружении Россия) на участках железной дороги общей протяженностью 120 тыс. км (что намного больше протяжённости главного пути российских железных дорог) вероятность поражения состава составляет всего 10 % при использовании для нападения 150-ти МБР типа «Воевода».
Дальность стрельбы,км | 10100 |
Головная часть | |
---|---|
мощность заряда, Мт | 10 х 0.43 |
вес головной части, кг | 4050 |
Длина ракеты, м | |
полная | 23.0 |
без головной части | 19.0 |
в ТПК | 21.9 |
Максимальный диаметр корпуса ракеты, м | 2.4 |
Стартовый вес , т | 104.80 |
Полетная надежность | 0.98 |
Коэффициент энерговесового совершенства ракеты Gпг/Go, кгс/тс | 31 |
Скорость движения, км/час | 80 |
Первая ступень | |
длина,м | 9.7 |
диаметр,м | 2.4 |
вес,т | 53.7 |
тяга ДУ (на земле/в пустоте),тс | 218/241 |
Вторая ступень | |
длина,м | 4.8 |
диаметр,м | 2.4 |
тяга ДУ,тс | 149 |
Третья ступень | |
длина,м | 3.6 |
диаметр,м | 2.4 |
тяга ДУ,тс | 44 |
Пусковая установка | |
длина,м | 23.6 |
ширина,м | 3.2 |
высота,м | 5.0 |
Стойкость БЖРК к ударной волне,кг/см2 | |
в продольном направлении | 0.3 |
в поперечном направлении | 0.2 |
А вот что в это время делали наши заокеанские партнеры:
В ходе разработки боевого железнодорожного комплекса (БЖРК) американцы столкнулись с целым рядом технических и организационных проблем, но тут им неожиданно помогло советское руководство, согласившись на подписание в июле 1991-го года договора о сокращении наступательных вооружений СНВ-1, согласно которому существенно урезалось количество советских тяжелых МБР, а уже развернутые советские БЖРК прекращали боевое дежурство на магистралях страны, вставая на стационарное дежурство в базах. После этого работы по перспективным стратегическим ракетным системам США («Peacekeeper Rail Garrison» и «Midgetman») резко сбавили обороты, а в январе 1992 года обе программы были закрыты окончательно.
Пусковой вагон Peacekeeper Rail Garrison
В отношении разработки американского БЖРК следует дополнительно отметить следующее. По сведениям зарубежных источников, опытный образец БЖРК проходил испытания на железнодорожном полигоне США и Западном ракетном полигоне (авиабаза Ванденберг, Калифорния) до июля 1991 года. Возможный облик американского БЖРК включал: один-два типовых локомотива, два пусковых вагона с ракетами «МХ», вагон (командный пункт) со средствами боевого управления и связи, вагон системы энергообеспечения, два вагона для личного состава и вагоны обеспечения. Массогабаритные характеристики ракеты позволили разработать пусковой вагон, адаптированный к сети железных дорог США. Его длина составляла почти 30 м, масса – около 180 тонн.
Подъем контейнера с ракетой в положение для пуска осуществлялся специальным подъемным механизмом. С целью уменьшения нагрузки на рельсы пусковой вагон имел восемь колесных пар. Снижение ударных и вибрационных нагрузок достигалось за счет воздушных и пружинных амортизаторов. В отдельной секции размещалось проверочно-пусковое оборудование. В вагоне боевого управления и связи находилось также оборудование различных технических систем.
Управление локомотивами осуществлялось гражданскими поездными бригадами. В условиях мирного времени БЖРК должны были нести боевое дежурство в пунктах постоянной дислокации, в «одном из нескольких тысяч» заранее выбранных пунктов стоянок или осуществлять боевое патрулирование. С переводом Стратегических наступательных сил США с мирного на военное время планировалось оперативное рассредоточение комплексов на значительной территории. С получением приказов на пуски ракет БЖРК следовал к ближайшему пункту стоянки, где осуществлялись предстартовая подготовка и пуск МБР. По результатам испытаний военное руководство США планировало поставить на боевое дежурство до 25 БЖРК с двумя ракетами «МХ» в каждом. В качестве пунктов постоянной дислокации комплексов рассматривались семь авиабаз, расположенных в различных штатах. Для рассредоточения БЖРК могло быть задействовано около 110 тыс. км железнодорожной сети США.
В начале 1991 года военно-политическое руководство США неожиданно заявило, что комплексные испытания БЖРК успешно завершены. При этом, однако, перечислялся комплекс выявленных проблем. В частности, отмечалось, что относительная неразвитость железнодорожной сети США не обеспечивает высокой скрытности и живучести БЖРК. Обращалось внимание на их уязвимость и недостаточную физическую защищенность от наземных и воздушных атак вероятного противника, действий диверсионно-разведывательных и террористических групп. Значительные затраты требовались на усиление железнодорожных путей и строительство различных объектов инфраструктуры. Выявилось негативное отношение населения к перемещению ракетно-ядерного оружия по территории штатов и к потенциальным угрозам нанесения ущерба окружающей среде. В интересах усиления режима секретности было признано невозможным использование гражданских специалистов. Тем не менее в ходе переговоров американцы, видимо, убедили советскую сторону, что создан значительный научно-технический задел, обеспечивающей развертывание БЖРК. Но анализ информационных материалов тех лет позволяет сделать вывод, что изготовление даже опытного образца американского БЖРК и его полномасштабные испытания были далеки от завершения.
Так, единственный испытательный пуск ракеты из железнодорожной пусковой установки по техническим причинам не состоялся и был заменен бросковым испытанием. В связи с этим не просматривается решение проблемы отвода реактивной струи от пускового вагона при запуске маршевого двигателя ракеты после ее выброса из контейнера. Отмечалось, что ракета «МХ» была разработана для шахтного варианта базирования, доработкам не подвергалась и двигателей заклона ракеты после старта не имела. Это могло привести к возгоранию и выводу из строя пускового вагона и железнодорожного участка пути. Определение состава, облика и требований к объектам пунктов постоянного базирования БЖРК и железнодорожной инфраструктуры было прекращено еще на стадии эскизного проектирования. Варианты рассредоточения и боевого патрулирования с использованием опытного БЖРК на реальной железнодорожной сети не нарабатывались. Не удалось создать высокоточные системы навигационного обеспечения БЖРК и прицеливания ракет при подготовке пусков с любых пригодных участков железных дорог. Не проводилось комплексных ресурсных и транспортных испытаний БЖРК с ракетой «МХ» с выводом на железные дороги и отработкой учебно-боевых задач.
Поведение ракеты в условиях реальных ударных и вибрационных воздействий не оценивалось. Не была решена проблема создания централизованной системы управления боевым патрулированием БЖРК по железным дорогам США, которые находились в руках частных компаний. Боевой железнодорожный ракетный комплекс отличался значительным количеством демаскирующих признаков. Не удалось практически отработать формы и способы боевого применения БЖРК, идеологию их рассредоточения, организацию боевого дежурства и управления ракетно-ядерным оружием на маршрутах боевого патрулирования, основы технической эксплуатации и всестороннего обеспечения функционирования БЖРК.
Неудивительно, что основные усилия Вашингтона были направлены на ограничение функционирования и последующую ликвидацию отечественных БЖРК. С этой целью американцы добились включения в тексты Договора о СНВ и его приложений односторонних ограничительно-ликвидационных статей и процедур, выполнение которых и привело к уничтожению наших боевых железнодорожных ракетных комплексов, хотя свою аналогичную группировку Пентагон развертывать не планировал. Это подтверждается следующим. Так, согласно п.10 b) статьи III Договора американская сторона существующими типами МБР для мобильных пусковых установок заявила ракету «МХ» (ТТХ для железнодорожного варианта ракеты указаны не были), отметив, что ракета в мобильном варианте не развернута.
В соответствии с разделом II, п. b) и приложением А «Меморандума о договоренности об установлении исходных данных в связи с Договором между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений» американцы представили: количество ракет и боезарядов БЖРК – 0; их забрасываемый вес – 0; неразвернутых мобильных пусковых установок – только прототип; пусковая установка для испытаний – 1; стационарное сооружение для мобильных пусковых установок – нет; транспортно-перегрузочные средства – 1; неразвернутая ракета МХ на полигоне – 1. Фотографий пускового вагона и других средств согласно приложению J (в порядке взаимного обмена) предъявлено не было.
Таким образом, в действительности американский БЖРК существовал преимущественно в виде громких заявлений политиков США. Не были заявлены и объекты инфраструктуры предполагаемых пунктов постоянной дислокации. В ходе инспекций выяснилось, что к дооборудованию указанных ранее авиабаз в интересах развертывания своего БЖРК американцы и не думали приступать. Очевидно, не хотели вкладывать средства, выжидая подписания Договора о СНВ.
И еще фото нашего комплекса:
http://masterok.livejournal.com/1561738.html
По ссылке - видео
Метки: БЖРК |
Анимация: как работает Кольт-1911 |
Осторожно, трафик: http://animagraffs.com/how-a-handgun-works-1911-45/
Метки: Колт-1911 |
Т-72Б3 ПОШЕЛ В ВОЙСКА |
Министерство обороны России 18 декабря 2013 года приняло партию модернизированных основных боевых танков Т-72Б3. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, в состав этой партии вошли почти сто Т-72Б3, модернизация которых осуществлялась в рамках государственного оборонного заказа.
Ранее Министерство обороны России сообщило, что с начала 2013 года в Сухопутные войска были поставлены 250 танков Т-72Б3. При этом до конца года военные должны получить еще 20 машин такого типа.
Глубокой модернизацией танков Т-72 до версии Т-72Б3 занимается «Уралвагонзавод». Машины получают новые системы связи, управления огнем и цифровые баллистические вычислители. Основной прицел танков оснащается тепловизором. К настоящему времени, по словам Булгакова, в войска уже были поставлены более 1,1 тысячи танков Т-72, включая и модернизированные версии Т-72Б3.
Контракт на проведение модернизации танков был подписан в мае 2012 года в рамках более масштабного соглашения, которое должно загрузить производственные мощности «Уралвагонзавода» по меньшей мере на три года. Финансирование соглашения составит более шести миллиардов рублей. Помимо этих средств предприятие получит еще 6,2 миллиарда рублей на модернизацию производства.
Метки: Т-72 реформа армии |
Брошу всё, уеду в Вермонт... |
Регистрировать тех, кто не владеет оружием
Есть в США такой штат-мечта - Вермонт. В этом штате не нужно никаких специальных разрешений на огнестрельное оружие и его ношение (скрытое или открытое).
При этом, штат Вермонт традиционно занимает первую тройку самых безопасных штатов США. Это штат с одним из самых низких показателей убийств, ограблений, нападений и изнасилований на душу населения.
Итак, представитель штата Вермонт Фрэд Маслак, как истинный почитатель конституции США и Второй Поправки предложил регистрировать тех, кто не владеет оружием и обязать их платить налог штату в размере 500 долларов. Таким образом, Вермонт вводит налог на особый вид роскоши - на роскошное право возлагать свою безопасность на плечи других. И всего-то за каких-то символических 500 долларов США.
Именно такую цену господин Маслак считает логичной за привилегированное право не владеть оружием в штате Вермонт. Фрэд Маслак твердо уверен, что Вторая Поправка не только подразумевает право добросовестного гражданина на участие в вооруженном ополчении, но и является прямой его обязанностью.
Поскольку вооруженные граждане являются прямым противовесом преступности и преступной диктатуре. И поскольку монополия силы у правительства возможна лишь при разоружении граждан. Граждане Вермонта должны быть готовы защитить себя и свой штат против любой возникающей угрозы. А те, кто не готов защищать свой штат - должны за это платить. В соответствии с законом все взрослые, которые не владеют оружием, должны быть зарегистрированы, так как власти вправе знать, кто из граждан не готов защищать штат, считает Маслак. И это несмотря на то, что Вермонт и так один из самых вооруженных штатов США и единственный, где не нужно разрешения на скрытое ношение оружия.
Логика законопроекта весьма простая - люди без оружия требуют больше защиты со стороны сил правопорядка. И, соответственно, должны платить больший налог за эту защиту.
|
Нефритовый заяц вертит-таки США на своем нефритовом стебле |
Случилось страшное - на фотографии китайского лунного модуля, сделанной луноходом Yutu, отчётливо видны крупные звёзды на заднем плане.
Как все помнят, звёздное небо полностью отсутствовало на всех фотографиях, сделанных на Луне американскими миссиями Апполло.
http://takie.org/news/nefritovyj_zajac_vertit_taki_ssha/2013-12-17-8045
|
Спорная идея |
|
Битва за полюс |
«Претензии на арктическое дно со стороны Оттавы угрожают войной с Россией». Такой впечатляющий заголовок появился на минувшей неделе на первой полосе издания «Global and Mail» (ежедневное англоязычное канадское издание). Столь серьёзные выводы автор статьи Стивен Чейз сделал после подачи властями Страны кленового листа в специальный ооновский комитет заявки на право владения арктическим шельфом. Саму необходимость подачи такой заявки в ООН озвучил канадский премьер-министр Стивен Харпер. Идея Харпера донельзя проста и описывается примерно следующей сентенцией: почему русским или, к примеру, датчанам можно, а канадцам нельзя…
Выступая на расширенном заседании коллегии Министерства обороны, президент России Владимир Путин в очередной раз призвал к наращиванию военных усилий в Арктике. Кого Кремль собирается побеждать за полярным кругом?
«...Особое внимание прошу уделить развертыванию инфраструктуры и воинских частей на арктическом направлении... Россия все активнее осваивает этот перспективный регион, возвращается в него и должна располагать здесь всеми рычагами для защиты своей безопасности и национальных интересов». Путин поблагодарил «личный состав и специалистов, которые в текущем году... восстанавливали нашу военную базу на Новосибирских островах, имеющих ключевое значение для контроля над ситуацией во всем Арктическом регионе. ...Уже начато восстановление северных аэродромов, а также аэродромов в Арктической зоне». Министр обороны Сергей Шойгу сообщил о том, что в 2014 году на территории Арктики будет создана группировка войск.
http://www.inosmi.ru/world/20131215/215718489.html#ixzz2nYuyrgma
Метки: Битва за Арктику |
Куда идут военные триллионы? |
Метки: реформа армии |
А зачем нам нужна Украина? |
Вот все обсуждают, что мы вот-вот потеряем Украину и это ужас-ужас. Сводится это к тому, что мы что-то не так делаем, что-то ей недодаём и как-то не заслужили её любовь. Я, честно сказать, не знаю, что именно мы недодаём. И не уверен, что мы её теряем.
Но представим, что мы потеряем Украину. Что же мы теряем вместе с нею?
Когда на Украине в 91-м году была объявлена декларация независимости, в «Комсомолке» была кандидатура с названием «Ту-ту Украина». На ней был изображён паровоз, символизирующий Украину и вагончики. Каждый вагончик что-то вёз: уголь, телевизоры, саха… Дескать, мы теряем столько-то телевизоров в год, столько-то тонн сахара, угля, зерна. И так далее.
Когда в 2004-м году был первый вал хохлосрача, однин из свидомитов доказывал, что России нельзя терять Украину, ибо она, например, единственный производитель эскалаторов для метро. И если Украина обидится на Россию, что наше метро останется без эскалаторов и скоро станет. Сама же Украина, по его мнению, эскалаторы будет засаливать. Ибо за границей они явно никому не нужны.
Но фишка в том, что кроме монополии производителя есть монополия покупателя. И мы для Украины являемся практически монопольным покупателем. А Украина для нас не является больше монопольным производителем ряда товаров, коим она являлась ещё недавно.
Итак,
- Украина традиционно была житницей России. Но за последние двадцать лет Россия предприняла колоссальные усилия по модернизации сельского хозяйства. Урожайность с гектара выросла чуть ли не в два раза. При СССР мы закупали четверть зерна в США и Канаде, а теперь сами - один из крупнейших экспортёров в мире. Украинское зерно нам не нужно. Своего хоть жопой жри. А вот у Украины со сбытом зерна будут проблемы. По условиям вступления в ВТО она должна сократить посевы зерна и не имеет права продавать избытки в ЕЭС. Там у самих кризис перепроизводства в сельском хозяйстве. К слову, в ЕЭС в сельское хозяйство вкладывают миллиарды евро дотаций, украинское сельское хозяйство не сможет ему противостоять.
- На Украине была развитая металлургия. Спасибо товарищу Ленину и Сталину, которые подарили Украине русский Донбасс. Который, собственно, и кормит это квазигосдурство. Ибо сельскохозяйственная Западная Украина – дотационная. На Украине были более современные металлургические предприятия. Они были построены на излёте Советской власти. Плюс уголь рядом. У нас же многие предприятия металлургии были построены ещё в 30-е годы. В итоге украинский металл был дешевле нашего. В последние годы и у нас была проведена модернизация металлургии, украинский металл больше не нужен.
- На Украине было развитое судостроение. Но они его развалили. Обойдёмся и без него.
- Отдых в Крыме? В Турции дешевле и качественнее.
- На Украине было развито самолётостроение. Естественно, построенное русскими оккупантами. Россия пыталась наладить совместное сотрудничество с Украиной. Но Украина постоянно врала, косячила и юлила. В итоге вместо относительно готовых проектов с «Антоновым» в области строительства грузовых и транспортных самолётов, нам пришлось отказаться от сотрудничества с недобросовестным государством. С нуля разрабатывать «Суперджет» и переносить к себе производство Ил-76. Это было названо суперджетовщиной и погосяновщиной. Россия теперь выпускает каждые десять дней по суперджету и имеет ведущие позиции в области строительства транспортных самолётов. Украина осталась с голой жопой. Пока они ещё работают на облуживание старых советских самолётов. Но совершенно очевидно, что «Боингу» и «Аэрбасу» украинское авиастароение конкуренции не составит. Жить ему осталось немного.
- На Украине был выпуск первоклассных танков. Есть мнение, что Т-64 и Т-80 лучше, чем Т-72 и Т-90. Но в мире идёт сокращение производства танков. Американцы выпустили последний танк в 95-м году. Вскоре после этого закрыли и срыли с лица земли свой единственный танковый завод в Детройте. Теперь на месте завода пустырь, где негры наркоманы греются у костров. Они выкручивались за счёт ремонта старых танков. Но и свой единственный танкоремонтный завод в городе Лима они вскоре закроют. И так же сроют с лица земли. Да и ФРГ не выпускает танки с 2000-го года. А оставшиеся активно распродаёт. У Польши уже больше немецких танков, чем у самой Германии. А Белоруссия имеет такое танковое преимущество, что, если бы не НАТО, то Минск могл бы захватить Берлин. У нас же было три танковых завода. Остался один, самый мощный в мире Челябинский вагоностроительный завод. Два танковых завода, в Питере и Омске, переведены на ремонт танков. Но , если будет надо, они способны возобновить выпуск танковых армад. Да и самих танков у нас дуром. В общем, не нужен нам Харьковский танковый завод. Жить ему осталось немного. Самой Украине новые танки не по карману. За границей они никому не нужны. Запад на свои рынки никого не пускает.
- На Украине ещё было развито строительство двигателей для вертолётов. Ну, вы поняли. После 23 лет шантажа и недобросовестного выполнения обязательств украинской стороной, наша страна потратила миллиарды долларов, но двигатели для вертолётов теперь будет выпускать сама. В России выпускается каждый четвёртый вертолёт мира. А Украина осталась с производством вертолётных двигателей, но без основного рынка сбытаю
- На Украине делали ракеты. Например, ту самую, на который полетели в космос Белка и Стрелка. На этом же заводе делали ракеты для боевых железнодорожных комплексов. Двадцать лет мы обходились без БЖРК. Тут спорный вопрос. Есть мнение, что Запад в 80-е годы очень опасался БЖРК. Есть мнение, что они устарели и теперь их легко отследить. Вне зависимости ни от чего, в последние годы Россия вложила огромные деньги в развитие собственного производства БЖРК. А недавно Россия отказалась от закупок украинских ракет «Зенит». Украинцы за последние годы повысили на них цены в три раза и теперь нам дешевле закупать наши более мощные ракеты. Россия лидирует в мире по космическим запускам. Китай рвётся нас догнать на ворованных технологиях, США сливает свои позиции Китаю. Часть двигателей для своих ракет США закупает у России. Часть электроники – у Китая. Самостоятельно делать ракеты США не может. Украина же выпадает из клуба космических держав. Навсегда. Обратного хода туда не бывает. Утрачивается технология, рынки сбыта, школа, производственные мощности.
- Вентиль. Россию долго упрекали в том, что она, такая нехорошая, продаёт Украине газ не по тем ценам, что хочет Украина, а по тем, что хочет Россия. А ещё требует за него оплаты и не даёт воровать. Дескать, как это подло и низко. Украина нас всё время шантажировала тем, что может перекрыть поставки газа в Европу. Что интересно, Европа грозила штрафными санкциями нам, а не Украине. Теперь мы пустили газопроводы в обход Украины. Это опять были десятки миллиардов долларов. Мы могли бы вложить их в образование, в строительство жилья для молодых семей, в детские пособия. Но были вынуждены тратить эти нелишние деньги на то, чтобы обезопасить себя от шантажа.
Теперь у нас новые газопроводы, у Украины – ржавый советский, который надо чинить. И который нечем наполнить. У Войновича был такой образ: СССР будущего, нефть выкачали, и русские вынуждены качать на цветущий Запад своё говно. Единственный конкурентоспособный товар. Демшиза очень любит изголятся над этим образом. Дескать, когда у России кончится нефть, то она сядет на жопу. (Себя они с Россией не отождествляют и думают, что в случае всеобщего обнищания и краха государства они проживут за счёт «своего ума и креативности»). Теперь такая возможность есть у Украины. Ничем другим заполнить газопроводы им не получится.
- Базы Черноморского флота. Шансов, что наш флот останется в Крыму, мало. Придётся переводить его в менее удобный Новороссийск. Это опять баснословные затраты на строительство новой базы. Но нам придётся это делать. Есть маленькая надежда, что удастся и дальше арендовать порт в Сирии. Но и там нас могут попереть в случае прихода к власти ставленников США.
- Граница. В случае вступления Украины в ЕЭС нам придётся обустраивать полноценную границу. Ибо на Украину понаедут толпы нелегалов со всего ЕЭС. И наоборот: всякие там индусы и арабы будут пытаться через Россию попасть на Украину. Это опять же – баснословные траты с нашей стороны. Но и они неизбежны.
В общем, ничего хорошего для нас уход Украины не даст. Но и катастрофы не будет.
|
Новости флота за две недели |
Будет 14 фото
Спущена на воду подводная лодка «Новороссийск»
|
Ошибка Сахарова |
Сейчас, в интернетовские времена, все знают про Клауса Фукса и других «атомных шпионов», и кажется само собой разумеющимся, что первая атомная бомба СССР – РДС-1 – была скопирована с «Толстяка», бомбы, сброшенной на Нагасаки. Но это не совсем так. Действительно, размер плутониевого ядра, форма и конструкция полоний-бериллиевого источника нейтронов и идея имплозии – направленного внутрь взрыва – были в точности заимствованы из американского проекта. Это многое, но не всё.
http://www.yaplakal.com/forum2/topic697943.html
Ничего не понял, но может кому интересно...
|
Россия создаст новый легкий истребитель |
Россия создаст новый легкий истребитель, разработка которого предусмотрена госпрограммой вооружений. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс. При этом он отметил, что легкие истребители пользуются большим спросом на внешнем рынке.
«Легкий истребитель всегда наиболее востребован с точки зрения экспортного потенциала ─ его охотнее покупают. Вот МиГ-29, например, он, конечно, превосходит тяжелые истребители, но сегодня мы имеем уже полностью раскрученное производство на предприятии "Иркут" ─ это Су-30СМ, мы производим Су-35С в Комсомольске-на-Амуре, ПАК ФА ─ у нас уже 5 образцов», ─ рассказал Рогозин, отметив, что в России всегда пытались сочетать выпуск легких и тяжелых истребителей.
О каком типе нового легкого боевого самолета идет речь, Рогозин не уточнил. Исторически разработкой легких истребителей в России занималась российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Последней новой разработкой этой корпорации, о которой сообщалось публично, является истребитель МиГ-35. Министерство обороны России регулярно объявляет о планах покупки таких самолетов, однако подписание твердого контракта регулярно откладывается.
Опытом разработки легких боевых самолетов располагает и Опытное конструкторское бюро имени Яковлева. В настоящее время по проекту этого КБ ведется производство учебно-боевых самолетов Як-130, которые, помимо прочего, могут быть использованы в роли легкого штурмовика и истребителя.
В последнее время в производстве боевых самолетов в России наметился перекос в сторону тяжелых машин: в ВВС поставляются новые и модернизированные истребители Су-27СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С. Ведется разработка Т-50 (ПАК ФА). В то же время стоящие на вооружении легкие машины типа МиГ-29 проходят модернизацию, но новые легкие истребители марки «МиГ» сегодня поставляются только на флот. Так, МиГ-29К/КУБ должны заменить Су-33 на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
|
Роскосмос отказался от приобретения украинских ракет "Зенит" |
Роскосмос отказался от приобретения украинских ракет "Зенит", которые еще недавно считались лучшими носителями в мире, сообщает газета "Известия".
По словам собеседника газеты, за ракеты была предложена давно сформированная цена, заранее заложенная в бюджет, - около 1,2 млрд руб. за ракету. Однако украинских партнеров предложение не устроило, они попросили больше - порядка 1,4 млрд руб. По словам источника газеты, при таких условиях сделка теряла смысл, поскольку за 1,5 млрд руб. Роскосмос может заказать изготовление "Протона" - носителя большей грузоподъемности.
"За последние пять лет цена "Зенита" выросла ровно в три раза. Конечно, это не совсем нормально. На "Южмашзаводе" объясняют это меняющимися ценами партнеров по кооперации, говорят, что в "Зените" до 70% комплектующих из России, начиная с металла и заканчивая двигателем РД-171", - заявил заместитель гендиректора компании "Международные космические услуги" (осуществляет запуски "Зенитами" с Байконура) Михаил Герасев.
"В этом году мы не смогли договориться с Роскосмосом по ценам на ракеты - все это из-за того, что дорожают комплектующие из России. Процесс неконтролируемый, и мы тут ничего поделать не можем. Поверьте, зарплата у нас не меняется. Она совсем небольшая по российским меркам - $400 в среднем по предприятию. Наша работа в последние годы не дорожала, все подорожание обусловлено поставками из России, где мы покупаем 70% комплектующих и материалов", - сообщил заместитель гендиректора "Южмашзавода" Сергей Войт.
"Южмашзавод" был основан в 1944г. в Днепропетровске. Помимо носителей для космических запусков, предприятие также изготавливало ракеты для железнодорожного комплекса РВСН.
В 1986-1992гг. директором завода был второй президент Украины Леонид Кучма.
Читать полностью:http://top.rbc.ru/economics/11/12/2013/894046.shtml
http://top.rbc.ru/economics/11/12/2013/894046.shtml
По программе евроинтеграции этому заводу предложили производить собачьи ошейники. Дескать, у них большой опыт. Хотя, ошейники они производили ровно два раза: для Белки и Стрелки.
Теперь после прекращения закупки ракет Россией украинскому ракетостроению будет кердык.
|
Шведы, оказывается, хотели покупать наши Т-80 и МТ-ЛБ |
Шведы, оказывается, хотели покупать наши Т-80 и МТ-ЛБ.
|
Китайский вездеходик против ЮАРовского |
Юаровская машина для десанта:
Напоминает тягач для тялежек из аэропорта, но это не он, это Геккон" [Gecko 8x8 ATV].
А вот что я нашёл у нас:
http://atvteh.ru/index.php/xbh-8x8-all-terrain-vehicle
Просто прелесть. Ещё и плавает. Жаль, что китайский, а не наш.
Хочу себе такой :)
|
В Войсках ВКО впервые заступила на опытно-боевое дежурство РЛС загоризонтного обнаружения «Контейнер» |
|
В России готовят арктический спецназ |
Для Российской Армии впервые в ее истории готовят профессиональных арктических стрелков. В настоящее время единственная в России группа курсантов проходит курс обучения в Благовещенске на базе ДВВКУ — Дальневосточного высшего командного училища. Предполагается, что для действий в Арктике бойцы формируемых в России арктических бригад будут использовать особую военную технику и вооружение, которое сможет выдержать даже самые сильные морозы. Учитывая тот факт, что протяженность российского арктического побережья составляет 22,6 тыс. километров, что более чем в 2 раза превышает длину арктического побережья всех остальных стран мира, потребность в развертывании таких подразделений становится понятной.
Метки: битва за арктику |
Оружие НПО "Высокоточные комплексы" на выставке MILIPOL 2013 |
|
Украине уже вынесен сме |
На одной из конференций, посвященной итогам недавнего саммита «Украина – ЕС» посчастливилось пообщаться с Александром Гороховым – человеком, который от корки до корки прочел проект соглашения Украины с ЕС о Зоне свободной торговли (ЗСТ), который украинские политики и политологи с тупым упорством именуют «договором об Ассоциации». Почему «посчастливилось»? Да потому что таких – осиливших девятисот страничный документ – на Украине единицы.
Ни для кого не секрет, что основными лоббистами заключения «Соглашения об ассоциации» являются владельцы предприятий металлургической, химической, нефтяной промышленности и по производству электроэнергии. И вот что открывает им Горохов: «В Приложении к Соглашению говорится о «регулировании предельных значений выбросов для существующих заводов». А существуют они – заводы наши – уж с тех давних лет, когда вопросами экологии мало беспокоились. Но в Европе сегодня эти вопросы стоят настолько остро, что чуть ли не ежегодно требования к загрязнителям окружающей среды ужесточаются. И после подписания Соглашения, когда даже подзаконные акты ЕС станут частью законодательства Украины, Совету Ассоциации останется только «определить расписание по внедрению Украиной этих условий для существующих установок». В указанный Совет войдут 28 представителей Евросоюза и 1 (!) представитель Украины. Ответьте, пожалуйста, после этого, кто будет решать при таком «контрольном пакете», закрывать или не закрывать металлургический завод какого-нибудь Ильича? Как говорится, «за что боролись…».
Ждет сюрприз и производителей электроэнергии, излишки которой, как и газа собственной добычи, экспортируются в Европу по мировым ценам. После вступления в силу Соглашения с ЕС, Украине запрещено будет экспортировать газ и электроэнергию по ценам, выше внутренних. Следовательно, чтобы экспортировать энергетические товары, придется повышать их цены для украинского потребителя.
|