-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Первая_школа_телевидения

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 27





Без заголовка

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 12:04 + в цитатник
Аноним (Первая_школа_телевидения) все записи автора привет, ребята! мечтаю работать на телевидении. хочу узнать, где отучиться, чтоб там было много известных людей в журналистике. они же, наверно, талантливых замечают и берут к себе? Посмотрел, больше всего известных людей в "Останкино", там и мастер-классы, а в первой национальной увидел только судец, и то я ее не знаю, мама сказала, что она - известный человек.

Ура! У нас новый преподаватель!

Вторник, 19 Января 2010 г. 13:19 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора Вторник, 19 Января 2010 г. 12:55 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку

Первое занятие с новым мастером! Им оказалась Алла Александровна Улерьянова.

Первое занятие уже было настолько информационно-насыщенным ярко поданным, что никаких сомнений и терзаний по поводу замены преподавателя и не осталось. Безусловно, харизматичная, умная, живая, требовательная, - такой предстала перед нами Алла Алекандровна. У нее хочется учиться, на нее хочется походить.
Занятия с Аллой Александровной у нас теперь по воскресеньям. Кому как, а мне удобнее, чем в будние дни. Уже прошло три встречи. И за это время мы узнали, как делается верстка, попробовали сделать это самостоятельно. И плавненько вошли в длинную и сложную тему интервью. Алла Александровна говорит, что нам придется работать интенсивно, ведь надо многое нагнать. Но мы рады, ведь теперь мы только начинаем понимать, в чем заключается работа телевизионного редактора.

Без заголовка

Вторник, 19 Января 2010 г. 13:18 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора Ура! У нас новый преподаватель!

Вторник, 19 Января 2010 г. 12:55 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку

Первое занятие с новым мастером! Им оказалась Алла Александровна Улерьянова.

Первое занятие уже было настолько информационно-насыщенным ярко поданным, что никаких сомнений и терзаний по поводу замены преподавателя и не осталось. Безусловно, харизматичная, умная, живая, требовательная, - такой предстала перед нами Алла Алекандровна. У нее хочется учиться, на нее хочется походить.
Занятия с Аллой Александровной у нас теперь по воскресеньям. Кому как, а мне удобнее, чем в будние дни. Уже прошло три встречи. И за это время мы узнали, как делается верстка, попробовали сделать это самостоятельно. И плавненько вошли в длинную и сложную тему интервью. Алла Александровна говорит, что нам придется работать интенсивно, ведь надо многое нагнать. Но мы рады, ведь теперь мы только начинаем понимать, в чем заключается работа телевизионного редактора.

Недовольства разгораются!

Вторник, 19 Января 2010 г. 13:17 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора Вторник, 19 Января 2010 г. 12:38 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку

В рядах нашей группы телередакторов зарождается революция! Негативное отношение к нашему мастеру стало появляться раньше. После занятия, разбредаясь группками к метро, народ выражал недовольство тем, как проходит урок (преимущественно это просто лекция, а в конце разбор дом.зад), как наш преподаватель реагирует на вопросы, как происходит, по сути, прививание взрослым самодостаточным людям комплекса неполноценности… А разве за этим мы сюда пришли…

В прошлый раз об этом говорили уже громко. А вчера появилось тема в нашей группе в контакте под названием «Почувствуй себя идиотом! Дорого!». Несколько человек уже подписались. Остальные пока молчат…

Чем же все это закончится?

Группа редакторов и телеведущих: найди отличия!

Вторник, 19 Января 2010 г. 13:15 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора Вторник, 19 Января 2010 г. 12:37 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку

Вот решила сделать сравнительный анализ двух групп, в которых мне довелось заниматься. Итак, наша группа – редакторы. Конечно же, громадное большинство здесь – лица женского пола. Если быть предельно точной, то редкий вид в нашей компании – Антон, он – в единственном числе. Зато в большой цене и почете). Ко второму занятию мы готовили само-презентацию. Приходил настоящий оператор с камерой. И все могли познакомиться друг с другом прямо через экран телевизора. Всё по-настоящему! Каждому было отведено по полторы минуты. Тогда я, конечно, не запомнила всех. Но теперь, отучившись рядышком 3 месяца, некоторое представление имею. Ну, во-первых, конечно же, все с высшим образованием, правда, вовсе не обязательно гуманитарным. Есть экономистка, инженер, есть и те, кто уже работает на тв или имел такой опыт. Несколько человек – люди уже вполне взрослые, есть и недавно окончившие вузы. В целом же это народ, настроенный на работу, который хочет попасть на тв (или не на тв вовсе) не для того, чтобы засветиться, а чтобы реально работать для души и, скорее всего, за кадром. Теперь о телеведущих. Это совсем другой контингент!)) Здесь, как и следовало ожидать, все (ну, или почти все) длинноногие, пышноволосые и… медийные)))), как выразилась сегодня одна девочка). Если честно, сначала они мне все не очень понравились… Ну, уж чересчур, самоуверенны. Однако теперь я изменила свою точку зрения. И вижу среди них поистине талантливых. Они просто на своем месте!

Наш преподаватель по редакторскому мастерству

Вторник, 19 Января 2010 г. 13:13 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора Вторник, 19 Января 2010 г. 12:33 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку

Преподаватель дисциплины «редакторское мастерство», а заодно и наш главный куратор до защиты дипломов– Татьяна Ивановна Матвеева, - автор и ведущая программы «Нить Ариадны» на спутниковом образовательном канале СГУ ТВ. Стильная, современная, яркая, какой и должна быть ведущая. Жаль, что так много теории, и так мало практики! Занятия по своей сути представляют лекции и проверку домашнего задания в конце урока. От этого немного грустно!

Как я определялась со специальностью

Вторник, 19 Января 2010 г. 13:13 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора Вторник, 19 Января 2010 г. 12:31 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку

Далее нужно было определиться со специальностью. Впрочем, я уже определилась, решив, что буду редактором телевизионных программ, но все- же оговорила в учебной части возможность посещения первого занятия с группой тележурналистов. И мне на это дали добро. Вообще большой плюс этой школы заключается в том, что слушатели могут посещать любые занятия (кроме мастерства) любых групп, допустим, инересует меня фотокомпозиция, - я смотрю расписание группы фотохудожников, и присоединяюсь к ним. Очень удобно. Главное, согласовать с учебной частью, если собираешься сдавать что-то с другой группой. В настоящее время мне гораздо более удобно заниматься по утрам, а редактораская группа - только вечерняя. Поэтому я договарилась, что совпадающие дисциплины буду посещать с утренней группой телеведущих, благо 70 проц. дисциплин совпадает. А после первого же занятия по редакторскому мастерству, я поняла, что не ошиблась. Ведь редактор и пишет тексты, и занимается организаторской деятельностью, может быть и ведущим и корреспондентом. Этакая универсальная специальность. Ура!

Выбор школы телевидения

Вторник, 19 Января 2010 г. 13:12 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора
Вторник, 19 Января 2010 г. 12:29 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку

Итак, начнем.
А началось всё с того, что я решила переквалифицироваться. Имея за плечами хорошее гуманитарное образование, опыт преподавания английского языка и работы в области делопроизводства, я никогда не оставляла мечты о журналистике. Как говорится, если не хочешь работать, - занимайся любимым делом))) И я начала действовать в этом направлении, а средством для достижения этой цели мне служит Первая национальная школа телевидения.

Конечно же, первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться, стала проблема выбора. Прошерстив интернет, я сразу отсеяла учебные заведения, предлагавшие образование на базе второго высшего с длительным сроком обучения. Это мне не подходило. Остановившись на трех учебных заведениях, я стала внимательно изучать их программы, сайты и, конечно же, отзывы о них.
Школа Останкино всегда считалась лучшей, но сейчас значительно подняла плату, заметно увеличив срок обучения, в результате выходит чересчур дорого. Кроме того, говорят, что и качество образования очень снизилось. А навязчивая реклама этой школы по первому каналу лично на меня возымела обратное воздействие. Высшая национальная школа имеет слишком уж пафосный сайт, нацеленный на то, чтобы пленить потенциального слушателя в прямом смысле звездным преподавательским составом. Окончательно расставить все точки на i мне помог телефонный звонок, на который ответила девушка-администратор с весьма сомнительным образованием и, мягко говоря, не очень грамотной речью). Согласитесь, это показательно). А в Первой национальной школе телевидения, напротив, ко мне отнеслись очень внимательно, подробно перечислив специальности и ответив на все задаваемые вопросы. Итак, выбор сделан!

Без заголовка

Вторник, 19 Января 2010 г. 13:11 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора Думала, я думала, как же мне быть. До того, как тут зарегестрироваться, начала вести дневник у себя в компе. Накопились кое-какие записи. Пожалуй, я выложу их все здесь сегодняшним числом в хронологическом порядке. Может, кому интересно будет?

Экзамен в группе ведущих по технике речи прошел на ура!

Вторник, 19 Января 2010 г. 12:12 + в цитатник
Grivalenta (Первая_школа_телевидения) все записи автора Вот и закончился курс "Техника речи", который я посещала с телеведущими. Состоялся экзамен. Даже присуствовали приглашенные гости, пришедшие поддержать выступавших). Света-наш оператор- снимала все на камеру. Учебная часть была представлена в лице Натальи Федоровны. К экзамену группа готовилась долго и тщательно. Были даже подготовлены программки. Юлия Леонидовна Дубинская проявлиа настоящую педагогичкую требовательность и умеренную жесткоть. На ген.репетиции были даны последние установки, а не пришедшие - к экзамену не допускались. Другое дело, что присутствовали все, - такое пропускать, - только себя обижать) Ю.Л волновалась больше всех и мушравала нас по полной, и, видимо, это было не зря, потому что мы-таки оправдали ее надежды. Экзамен начался с тренинга. Мы демонстрировали то, чем занимались ежеурочно. Это упр-я на раскрепощение тела, развитие дыхания, активизацию резонаторов, постановку голоса на опору, отработку артикуляции и дикции. Вторая часть была представлена творческими заданиями. И здесь мы выступали с речью в движении, т.е работали в условиях повышенной нагрузки. Многоговорка "Женская дружба", написанная нашей одногруппницей, стала истинным хитом. Далее девочки показали этакую пародию на программу "Максимум", тоже состоящую из многоговорок. И завершающим номером стала былина "Три поездки Ильи Муромца", которую мы читали все вместе на кантиленность, логику, перспективу речи. Все прошло отлично! Спасибо Юлии Леонидовне!



Процитировано 1 раз

Кто учит будущих звезд ТВ (часть вторая)

Среда, 07 Октября 2009 г. 19:21 + в цитатник

Метки:  

Школа телевидения: что важно при выборе

Среда, 30 Сентября 2009 г. 12:27 + в цитатник

Метки:  

Первая школа телевидения и Высшая школа телевидения: кто где

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 07:42 + в цитатник
alex_slav (Первая_школа_телевидения) все записи автора Когда я только начал собирать информацию о имеющихся школах телевидения, я некоторое время пребывал в уверенности, что национальная школа телевидения одна, но почему-то кто-то ее называет высшей, а кто-то - первой. Довольно быстро разобрался в сути дела и понял, что это совсем разные школы. Но путают многие. Поэтому я и собрался расставить точки над i в этом вопросе здесь и сейчас.

Натолкнула меня на эту мысль дискуссия на одном форуме. Чтобы было понятно, о чем идет речь, я сейчас ее кратко тут процитирую.

Итак, первое сообщение на форуме в этой теме:
"Здравствуйте,
хотелось бы рассказать о том, как проходило обучение на курсах профессиональной переподготовки при «Первой Национальной школе телевидения» [на самом деле, как выяснится ниже, человек пишет про Высшую национальную школу телевидения - ремарка моя], факультет «Реклама». Желание это возникло ради того, чтобы уберечь от необдуманного шага тех, кто стремится повысить свой профессиональный уровень и расширить знания в стенах этого заведения. Думаю, что мои коллеги по парте меня поддержат, ибо наши нервы стоят дороже, чем получение диплома в «Первой Национальной» [читать - в Высшей национальной]. Обучение, естественно было платное, 5 000 рублей в месяц на протяжении полугода.
Когда я первый раз обратилась в учебную часть, мне красочно расписали, как замечательно у них учиться и какой великолепный преподавательский состав нас ожидает. И что же мы имеем? Ну, во-первых, в первые месяцы обучения группа значительно уменьшилась – от 20 человек осталось лишь семь, видимо самых стойких….
Преподавательский состав может, и был «великолепен», только мы этого что-то не заметили…безумно растянутые лекции, то, что можно было прочитать за 3 месяца растянуто на шесть, а по сути лекции были абсолютно «никакие». Я сама работаю в рекламе и могу объективно оценить качество преподаваемого материала….
Ничего нового я не почерпнула на этих занятиях. Единственный преподаватель, который действительно хотел нас чему-то научить – Балабанов Алексей, медиапланирование.
Все остальное – просто выкачка денег… Ну да ладно, этим грешат многие новоявленные учебные заведения, особенно негосударственные. Однако наша школа телевидения заключила контракт с МГУКИ и, собственно, диплом нам выдается от МГУКИ,
Не знаю, что там у них за договор между собой, но половину лекций заявленных а программе, мы не получили, то, что читалось – читалось плохо.Вместо обещанного месяца на написание диплома дали 10 дней. При этом Леонид Гуамович лично обещал посмотреть работу каждого студента….В последний день, когда мы привезли наши черновики на проверку, нас поставили перед фактом, что никакой проверки не будет, и будьте добры сдать свои работы на комиссию в Университет.
При этом еще предъявляют претензию, что нет должного оформления и все в черновом варианте. [skipped] А под конец мне заявили, что если я не в состоянии прийти на защиту диплома в указанное время, диплома мне вообще не видать и никакого другого документа, удостоверяющего мое посещение этих занятий тоже. Видимо как своих ушей….И никого не волнует, что вообще-то я работаю, по профессии и занимаю ответственную должность. Навстречу идти никто не хочет."

Еще одна реплика в той же теме:
"Дорогие мои, я работала в Высшей Национальной Школе Телевидения, та, что на Ленинском, 15. И советую всем, кто собирается выбирать себе доп.проф.образование - туда не соваться. Честно. Я знала всю структуру изнутри. Вечные проблемы: то лицензия, то аренда, то переоформление договоров по непонятным никому причинам, то преподаватель забыл, что у него сегодня лекции и просто напросто не пришел... Вас будет встречать Проректор сей организации, женщина долго работающая в системе PR, уж она-то знает как вас туда замонить! Школа сейчас оправляется от недавнего переезда, от всяких неполадок по поводу аренды и студентов. Но она развивается. Преподаватели по многим курсам весьма приличные, многие из ВГИКа, из Щукинского, многие практики с телевидения. В сентябре 2007г. ожидается приток студентов, прогнозируют 400 человек. То есть увеличение в два раза по сравнению с прошлым годом. А проблема в том, что они туда не поместятся!!!!!!! Там еле-еле 180 запихнули. 400 человек, это я вам говорю, ну никак не поместятся. Это означает, что они будут искать еще дополнительную площадь, а в этом здании ее больше нет, значит вам придется куда-то ездить в другие места, что составляет небольшие трудности, согласитесь?!!
Дорогие мои, мой вам совет - Высшая Национальная Школа Телевидения, (которая кстати сейчас соперничает с Первой Национальной Школой Телевидения) не очень подходящее место для повышения квалификации и проф.переподготовки. Желаю удачи."

И еще:
"Все что написано на официальном сайте про Высшую национальную школу телевидения на Ленинском проспекте, д.15, м. Шаболовская-почти все неправда, за исключением оплаты( Но здесь тоже можно поспорить. Я здесь училась 1,5 года назад-это просто выкинутые деньги на ветер))) такого сначала никто не ожидал. Сначала они тебя вылизывают с ног до головы первые 3 месяца, а потом хамят тебе в лицо и улыбаються при этом!!! Наша группа, которая состояла из 15 человек, до сих пор себе работу на ТВ не нашел!!!! И практики просто никакой не было!! Вы еще будете доплачивать деньги,чтобы вам выдали диплом (сверху того, что вы уже заплатили). Во первых, я училась на ведущую ТВ!! Никакие учителя с каналов там не преподают, а если и преподают, то им это не надо- отношение халатное))) НЕ СОВЕТУЮ!!!!"

Вот так. А выводы делайте сами...

Метки:  

Преподаватели. Вяткин

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 07:13 + в цитатник
alex_slav (Первая_школа_телевидения) все записи автора Фотограф, фотожурналист, преподаватель факультета журналистики МГУ и Первой Национальной Школы Телевидения.

Владимир Вяткин родился в 1951 году в Москве. Закончил факультет журналистики Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова.

С 1968 года по настоящее время работает фотокорреспондентом агентства печати Новости (АПН) – Российского Информационного Агентства «Новости» (РИА «Новости»).

С 2004 года Владимир Юрьевич является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации.

В 1985 году Международная Организация журналистов (IOJ) присвоила ему статус \"Международный Мастер Фотожурналистики\".

Вяткин - участник множества российских и международных выставок, его персональные выставки проходили во многих городах России, в Югославии, Словении, Чехии, Венгрии, Болгарии, Китае, Монголии, Никарагуа, Сирии, Германии...

Он обладатель приза \"Golden Eye\" (Золотой глаз) и трех золотых медалей \"World Press Photo\", трижды он входил в жюри этого конкурса (1987, 1988, 1992 гг).

Работы Мастера побеждали в престижнейших фотоконкурсах - Интерпрессфото, Mother Jones Photo Contest(International Fund for Documentary Photography - США), SSF World Sports Photo Contest (Япония), Humanity Photo Award и Great Wall (Китай)...

В 1998 году Международный Олимпийский Комитет (Швейцария) вручил Вяткину диплом \"Лучшее портфолио\".

В 2002 году он получил \"Золотой приз\" Саддама Хусейна.

Разговор с мастером.

Корр.-Владимир Юрьевич, как Вы считаете, современная фотожурналистика еще жива, еще востребована?
В.Ю. – Сейчас у фотожурналистики тяжелые времена. Ее оттеснили на второй план Интернет и телевидение. Если раньше отсчет в скорости передачи информации шел часами и днями, то теперь, чаще всего, телевидение ведет прямые репортажи с полей боевых действий, из всяких горячих точек, с мест катастроф и стихийных бедствий. Поэтому фотожурналист, в силу ряда обстоятельств задерживается и опаздывает. Хотя не могу не отметить, что современные технологии передачи фотографий намного ускорились, стали более оперативными и более емкими. И тем не менее они опаздывают, они проигрывают Интернету и телевидению. Вижу ли я в дальнейшем какое-то развитие и возрождение фотожурналистики? Безусловно, это будет. Не могут ни телевидение, ни Интернет проникнуть глубоко в душу человека, в его характер, внутренний мир. Телевизионная группа — это, как правило, несколько человек. Фотограф же — он один, и вполне может освоиться, внедриться, проникнуть в какую-то систему, общественную, человеческую. Людей образованных, помимо просто факта, события, интересует его глубина. Это основа всего: и литературы, и журналистики, и любого искусства. Поэтому фотожурналистика имеет неплохие шансы не только на выживание, но и на развитие, расцвет.

Корр. - Насколько сейчас велика потребность российской и зарубежной прессы в фоторепортажах, и в каких?
В.Ю. - Современная пресса, российская или зарубежная, нуждается в классных, высококачественных фотографиях. Фоторепортажи и сейчас нередки, на страницах журналов или газет они занимают достаточно много места. Но часто редакторы покупают не те фотографии, которые достойны публикации, а просто, что под руку попалось. Конечно, так не во всех изданиях. Есть и те, в которых фотографии всегда довольно высокого уровня. Например, «Огонек», «Итоги», совсем недавно созданный журнал «Русский Репортер», журнал очень интересный, с точки зрения литературы, информации и конечно с точки зрения фотографии. В этом журнале работают весомые и авторитетные фотографы с мировым именем, мировым признанием.

Корр. - Каким требованиям (с художественной точки зрения) должен отвечать репортаж для того, чтобы он попал в прессу?
В.Ю. - Что значит - репортаж? Что такое - репортаж? Репортаж — это серия фотографий, сделанных в неком событии, фотограф помещен в некие рамки, эти рамки временные и событийные, и с окончанием события заканчивается фоторепортаж. Я раньше очень часто снимал фоторепортажи. Сейчас снимаю реже этот жанр. Меня интересует больше фотоочерк. Более сложный, более значимый для меня жанр фотожурналистики. Более глубокий и тонкий. Это требует большой профессиональной подготовки, большого опыта, большой отдачи временной, технологической и физической. Но и оценивается, воспринимается он совсем иначе. Как минимум, издателями, редакторами…

Корр. - Какие технические требования применяются к работам современных фотожурналистов? Возможно ли использование программ-фоторедакторов. Допустимы ли обрезка кадра, наложение спец эффектов и т.д. и, если допустимы, то в какой мере?
В.Ю. - Безусловно сделанную фотографию можно подредактировать, немножко подправить, откорректировать, и технологически, и визуально, поправить композиционно, сделать достаточные акценты с тем, чтобы привлечь внимание к фотографии. В современной фотожурналистике, в тех авторитетных агенствах, изданиях типа Рейтер, Асошиэйтед пресс, Франс пресс, в наших агентствах: ИТАР ТАСС, РИА Новости Photoshop практически исключается. Я знаю, что не так давно были скандальные истории в агентстве Рейтер, где фотографы пытались применить Photoshop, слегка подправить и подкорректировать цвета, тональности фотографии, дополнить или отнять какие-то детали композиции и моментально возникали скандалы, вплоть до увольнения фотографов из этой системы. К сожалению, в современную фотографию внедряются всевозможные изобразительные искусства, живопись и графика, происходит некое смешение и современная фотография в том ее изначальном применении теряет основу свою. Основа — это документальность. Идет подмена всяческими технологическими приемами, возможными стилистическими извращениями. Поэтому надо очень быть внимательным к фотографии, как к некой документальной ценности.

Корр. – Я слышал о теории, в которой говорилось, что, если просто снимать каждый день (например, по 36 кадров), то можно стать профессиональным фотографом через полгода или год. Это действительно так? Или все же необходимо учиться, вот, например, у Вас в Первой Национальной Школе телевидения?
В.Ю. – Глупость это, а не теория! Учиться надо! Нет, наверное, бывают самородки, изначально гениальные фотографы, которые уже родились с этим даром. Но даже им приходится осваивать новую технику, перенимать какие-то приемы… А уж всем остальным, обычным людям и подавно необходимо образование в этой области. Мои студенты, тут, в школе осваивают профессию фотожурналиста, и технологически и исторически и художественно. Затем защищают диплом на некую выданную тему, в последствии получают диплом о праве на профессию. О праве на работу фоторепортером и фотожурналистом. Для того, чтобы развить какие-то навыки помимо учебы теоретической, необходимо все время работать, снимать, быть в курсе тех событий, которые происходят вокруг.

О Владимире Вяткине и его таланте:

Мария Плотникова, спортивная журналистка: - «Мне очень нравится, как снимает спорт Вяткин. В его фотографиях всегда есть конфликт, история, рассказ, а не просто фиксация интересного момента. Хочется смотреть на них подолгу и возвращаться к ним. Одна из любимых его фотографий – «Тренер и его команда», фотоочерк «Удаление на последней минуте».»

Ольга Кабанова, журналист газеты «Ведомости»: - «Фотограф, ставший звездой в своей области еще лет двадцать назад, вдруг так резко сменил стилистику зрелых 80-х на новую, свежую, что на фотоконкурсах легко обходит фотографов нового поколения. Вяткин говорит, что новым видением его заразили ученики, а главное для фотографа — понимать, что именно надо снимать. Рецепт, похоже, универсальный: качественно на хорошей технике сегодня снимают многие, а выделяются только те, кто знает, зачем эти навыки нужны.»

Игорь Пономарев, фотограф: «После обучения у В.Ю.Вяткина у меня появился новый взгляд на жизнь и фотографию. Стал снимать людей, ситуации, жанры. Владимиру Юрьевичу отдельное спасибо за организацию съемок в Дивизии внутренних войск имени Ф.Э.Дзержинского. Мы снимали с ним испытания на право ношения крапового берета. Была возможность почувствовать себя репортером в экстремальной ситуации, ведь пришлось бежать с участниками и по ледяной воде, и по болоту.»

Метки:  

Результаты опроса на нашу тему. Нашел в Сети.

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 12:11 + в цитатник
Аноним (Первая_школа_телевидения) все записи автора Если Вы недовольны той ситуацией, которая есть на нашем телевидении сейчас, то как Вы считаете, что может изменить его к лучшему?

Введение государственной цензуры и контроля
(11.1%)

Улучшение технической базы
(55.6%)

Приход нового поколения сотрудников
(44.4%)

Увеличение количества узкоспециализированных телеканалов
(77.8%)

Воспитание нового поколения потребителей телепродукции с другими вкусами и пристрастиями
(66.7%)

Смена руководства на телеканалах
(66.7%)

Полный переход на работу по западным образцам
(11.1%)

Отказ от использования опыта западных телеканалов
(11.1%)

Введение нового формата вещания
(33.3%)

Развитие интерактивной функции
(55.6%)

Какое учебное заведение готовит качественные кадры для телевидения?

ВГИК
(58.4%)

Первая национальная школа телевидения
(8.0%)

Высшая школа телевидения при МГУ
(23.0%)

Московский Институт Телевидения и Радиовещания «ОСТАНКИНО» (МИТРО)
(11.5%)

Высшая национальная школа телевидения
(0.0%)

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина (ГИТР
(36.5%)

Метки:  

Павлюченко

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 09:12 + в цитатник
alex_slav (Первая_школа_телевидения) все записи автора Павлюченко Тамара Петровна

Окончила актерский факультет театрального училища при ТЮЗе (Москва), режиссерский факультет ЛГИТМиКа.

С 1964 работала в Детской редакции ЦТ: помощник режиссера, ассистент режиссера, режиссер-постановщик программ «Книга в твоей жизни», «Будильник», «Лица друзей», «До 16-ти и старше…». С 1989 — главный режиссер Детской редакции ЦТ. С 1995 — главный режиссер телекомпании «Класс!». Поставила 11 фильмов-спектаклей из серии «Этот фантастический мир». В 1996 году была режиссером-координатором международного проекта «Улица Сезам».
1984 Злой мальчик (актриса)
2001 Дракоша и компания (режиссер)
1995 Грибоедовский вальс (режиссер)
1995 Человек за ширмой (режиссер)
1994 Графиня Шереметева(режиссер)
1992 На полустанке (режиссер)
1991 Машенька (режиссер)
1989 Мы везем с собой кота (режиссер)
1987 Загадка. Разгадка (режиссер)
2000 Лестница в небеса (продюсер)

Лауреат премии "ТЭФИ" за лучшую программу для детей "КОАПП".
Преподает курс «Режиссура телевидения» в Первой национальной школе телевидения.

Разговор с мастером


Корр. Тамара Петровна, как Вы попали в профессию? Это была случайность или осознанное решение?
Т.П. – Конечно, это был мой выбор. Есть, конечно, истории о том, как человек случайно становится врачом или актером и достигает в своей профессии невиданных высот. Но таких историй в реальности довольно мало. Все же у каждого человека есть какие-то способности, пристрастия, может быть, даже предназначение. И к 16-17 годам, возрасту, когда приходится делать выбор своего будущего, уже вполне можно понять, почувствовать себя настолько, чтобы сделать осознанный выбор. Я начинала работать в своей профессии с самого низа, как говорится. Испробовала все, начиная от приготовления кофе, таскания декораций, выполнения каких-то поручений. Но даже то время не было потеряно впустую, потому что я варилась в одном котле с настоящими творцами, пропитывалась атмосферой создания кино, телепрограмм, и училась, училась, училась…

Корр. – Для Вас телевидение – это огромная часть жизни. Как Вы воспринимаете те изменения, которые происходили и происходят в телевизионном мире?
Т.П. – Не могу сказать, что с радостью и принятием. Телевидение прошлого было не так высокотехнично, у него не было столько возможностей, но оно было разноплановое, выполняло несколько функций одновременно: и идеологическую (что уж тут скрывать?), и развлекательную, и воспитательную, и обучающую. Сейчас же в массе своей телепрограммы потакают довольно низким вкусам и потребностям людей, и не тем потребностям, которые в головах, а тем, которые в животе и пониже. А еще этика уходит в прошлое. И это страшно. Я не представляю, как сейчас смотрят телевизор пожилые или нездоровые люди. Во многих телепрограммах смакуют убийства, изнасилования, жестокости. Конечно, телевидение обязано отражать нашу действительность, но отражать объективно, не показывая как под лупой самое страшное, грязное, отвратительное. А, к сожалению, на данный момент все происходит именно так.

Корр. – А как на Ваш взгляд можно изменить ситуацию?
Т.П.- А мы уже меняем. (Смеется.) Вот тут, в нашей школе, и меняем. Мы же здесь не только учим, натаскиваем наших студентов, но и стараемся воспитывать. Прививаем вкус, уважение к зрителям, анализируем происходящее сегодня на телеэкране и вместе ищем альтернативные варианты. Я надеюсь на то, что наши выпускники принесут на телевидение новое видение (о, каламбур получился), новую атмосферу. Конечно, за один месяц, даже за один год, ничего не изменить. Но мы же работаем и будем работать еще. И, может быть, наша работа не только позволит телевидению получить новых профессионалов, но и поможет изменить само телевидение.

Метки:  

Еще о преподавателях. Исаева

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 22:20 + в цитатник
alex_slav (Первая_школа_телевидения) все записи автора Исаева Анжела Леонидовна

Зам. декана факультетата "Рекламы, маркетинга и управления" института Бизнеса и права г. Москвы
Организатор первого телемоста Москва-Калифорния.
Продюсер телепрограммы "Я женщина" (1 канал).
Зав. Рекламным отделом театра "Арлекино".
В Первой национальной школе телевидения преподает курс: «Реклама и связь с общественностью (менеджер по рекламе и PR)».

Разговор с мастером.

Корр. Анжела, Леонидовна, Вы в школе преподаете PR и рекламу?
А.Л. - Да. Менеджемент в рекламе, PR и, собственно, рекламу.

Корр. - Вы долго этим занимаетесь?
А.Л. - 12 лет. Все испытала на собственной шкуре. Для начала скажу, что я 20 лет проработала на телевидении. Помню, что в 93-ий-94-ий годы пошли серьезные изменения на телевидении, в том числе некоторым компаниям самим давали формировать рекламу в своей программе. И я это очень приветствовала и ухватилась за такую возможность. Например, для нашей программы это было очень важно. Я была продюсером, и мне удавалось находить рекламу, с помощью которой мы выживали. Ну смотрите: нам давали всего 2 смены монтажа, а для того, чтобы сделать хорошую 45-минутную программу этого очень мало, а дополнительная смена – это деньги и не самые маленькие. И приходилось искать спонсоров. И мне удавалось находить. Но при этом я всегда очень требовательно относилась к подбору рекламы. Мне нужно было, чтобы реклама не диссонировала с программой, не резала ее на куски, было важно вмонтировать в сюжет, вплести в канву сценария. И получалось же!

Потом я прямо со съемок попала в больницу, и пришлось уйти с телевидения. И следующий период своей жизни я занималась рекламой в фонде Тэффи, делала специальный журнал, ориентированный на профессионалов. Занималась PR-ом, продюсерской деятельностью. Так что опыт у меня немаленький. И в 99-ом году друзья меня уговорили прочитать в одном учебном заведении продюсерский курс. Но в тот период не было никакой теории, ни единой книги. Поэтому пришлось просить друзей, живущих в Америке и Европе, высылать мне материалы, книги, учебники, а тут уж самой переводить и писать теоретический курс. Его и преподавала. Потом пришлось и рекламу читать по той же схеме. Потом PR. И с тех пор занимаюсь только преподавательской деятельностью.

Очень нравится работать здесь, в первой национальной школе телевидения. Здесь прекрасная, рабочая, творческая атмосфера. Очень уважительное отношение к преподавателям и студентам. И мне тут легко работается, учебный курс «менеджемент в рекламе и PR» составляла сама, привела сюда некоторых коллег. А опыт преподавания в МГУ несколько лет назад дал мне знание методологии этого преподавания, поэтому у меня есть основания считать, что я могу научить, дать необходимые знания, развить умения и навыки.

Корр. - Вы много общаетесь с людьми другого поколения, с молодежью. Какой Вы ее видите?
А.Л. – Да, общаюсь много. У меня постоянный контакт со своими студентами и выпускниками. Переписываемся, перезваниваемся. Я всегда в курсе того, кто, где, как. И у меня достаточно оснований, чтобы судить о нынешней молодежи. Я знаю, что среди молодого поколения есть два лагеря: представители одного ищут возможность потратить деньги, представители другого ориентированы на образование и карьеру. И я всегда говорю своим студентам о том, что те, кто тратит свои, заработанные, ну или родительские деньги на образование, они всегда будут на шаг впереди. И даже если они сразу не устроятся на престижную, хорошую работу, это не значит, что все зря. Полученные знания и практический опыт никогда не пропадают втуне, через месяц, через год, в самой неожиданной ситуации они дадут свои плоды. Мы здесь, в школе, даем хорошее профессиональное образование. Наша школа – это старт. И наши выпускники нашими усилиями неплохо стартуют :), а вот на дистанции все зависит уже только от их собственных усилий.

Метки:  

Преподаватели школы. Шабардин

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 10:19 + в цитатник
Аноним (Первая_школа_телевидения) все записи автора Шабардин Анатолий Петрович. Профессор, зав. кафедрой, зав. операторским отделом ТТЦ "Останкино", в первой национальной школе телевидения ведет курс "Операторское мастерство".

Заслуженный работник культуры, отличник телевидения и радиовещания. Лауреат ряда международных премий, дважды лауреат премии «ТЭФИ», лауреат Всесоюзного фестиваля документальных фильмов (1 премия) в г.Киеве. Главный оператор - начальник отдела телеоператоров Телевизионного технического центра «Останкино». Стаж работы - 42 года, образование высшее - журналист-оператор.

За время работы создано более 3000 телевизионных программ различных жанров.

За операторскую работу по освещению особо важных программ отмечен государственными наградами СССР, ГДР, МНР, СФРЮ, Кубы. Провёл много совместных работ с ведущими телекомпаниями мира.

Разговор с мастером

Корреспондент: Что делать молодому кинооператору, если у него нет специальных аксессуаров?

Шабардин: Если это серьёзный оператор, то у него должна быть съёмочная группа и начальство, которое составляет смету.

Корр: А если нет начальства и сметы нет? Какую замену можно найти в бытовых условиях, к примеру, светофильтрам?

Ш: Экспериментировать надо. В своё время у меня не было под рукой специальных фильтров. Это сейчас ты себе можешь найти какие угодно фильтры: и крейц-эффект, и туманный фильтр, и фог, и "поляройд". А тогда мы всё своими руками делали. Если надо убрать фактуру, а фокус оставить или сделать легкий-легкий флёр по бокам, то можно обойтись обычным лаком. Если нужен был крейц-эффект, я пользовался обычным вазелином: чуть-чуть капнул на стекло, размазал, и вот вам, пожалуйста, крейц-эффект.

Корр.: Да, Ваш документальный фильм о брошенных детях, который мы смотрели, очень показателен в этом отношении. Когда Вы снимали человека на фоне окна, Вы не пользовались компенсирующим фильтром, и листва "выгорела", как будто съёмки происходили осенью, а не посинела, как обычно бывает в таких случаях.

Ш.: Надо взять экспонометр. Если ты выбрал время по количеству света на улице, надо снимать в это время и очень быстро, максимум десять минут.

Корр.: А что делать оператору, если ему нужно снять движущийся объект, а у него нет ни штатива, ни передвижной техники?

Ш.: Прежде всего, найти опору. Использовать широкий угол, оптический, либо на штатном объективе, но всё равно на самом широком угле диапазона, либо широкоугольной оптикой или линзой.

Корр.: Допустим, у нас нет широкоугольной насадки. Можно ли найти ей замену в бытовых условиях?

Ш.: Можно. Вот Володя Ворошилов мечтал, чтобы у него над игроками, над столом, была иллюзия верхней точки съёмки и гипертрофированный общий план. Во-первых, камеры были тяжёлые, и ее так просто не повесишь. Во-вторых, не было широкоугольной оптики, линз. Однажды - я тогда работал на электроламповом заводе - попросил, чтобы технологи сделали колбу десятикиловаттной лампы и покрыли её сверху амальгамой, а она вообще-то такая нежная, поэтому надо аккуратно обращаться. Если зеркало - это стекло плюс амальгама, то здесь, наоборот: сначала амальгама, потом стекло. Это понятно, чтобы не было неприятностей с изображением. Вот я ему привёз такой шар. Это же ёлочное украшение. Вы видели, что творится в маленьком шарике? Только это здоровый шар, потому что нужно, чтобы камера, стоящая в приглушённой по свету зоне, сравнительно издалека могла выкадровать кадр. В маленьком шаре этого не сделаешь, а здесь шар большой. Посмотрите, какой эффект в ёлочной игрушке. Вы увидите бешеное искажение изображения за счёт эффекта широкого-широкого угла. Я это нашёл и творчески использовал, а Володя получил то, что хотел. Вот вам, пожалуйста, сподручные средства.

Корр.: Что бы Вы пожелали молодому оператору?

Ш.: Вам это может показаться странным, но, прежде всего, я пожелал бы понимать, что кино и телевидение - искусства режиссёрские, а отсюда следует, что оператор - человек приглашаемый. И надо очень чётко понимать, какие задачи перед оператором ставит режиссёр, а отсюда - роль и место оператора. Иногда у многих возникает комплекс, грубо говоря, кто главней, и начинают делить. Никогда не надо делить. Прежде всего, режиссёр есть режиссёр. Вот если оператор этот комплекс в себе задавил, с самого начала понимая, какую задачу перед ним ставят, то это будет классный оператор, и ему будет легко работать. Ушёл этот комплекс, и делить нечего. Всегда в телевидении и кино, так или иначе, складывается творческий дух взаимоотношений. У меня есть сотня режиссёров, с которыми я проработал. По большому счёту, до сих пор у меня сохранилось, может быть, три или четыре режиссёра, с которыми мы понимаем друг друга. Вот это - самое главное. Ну а дальше - остаётся набирать профессионализма.

Нашел результаты опроса

Среда, 16 Сентября 2009 г. 21:50 + в цитатник
Аноним (Первая_школа_телевидения) все записи автора Если Вы недовольны той ситуацией, которая есть на нашем телевидении сейчас, то как Вы считаете, что может изменить его к лучшему?

Ответы:
Введение государственной цензуры и контроля - 10
Улучшение технической базы - 14
Приход нового поколения сотрудников - 27
Увеличение количества узкоспециализированных телеканалов - 28
Воспитание нового поколения потребителей телепродукции с другими вкусами и пристрастиями - 38
Смена руководства на телеканалах - 31
Полный переход на работу по западным образцам - 8
Отказ от использования опыта западных телеканалов - 18
Введение нового формата вещания - 13
Развитие интерактивной функции - 13

Собственные варианты:

Отмена политической цензуры
по западным образцам в смысле профессионализма
увеличение кол-ва каналов до 400
Полное невмешательство государства в работу телеканалов
исключить мат, пошлость и пахабщину
Смена руководства в Кремле и смена АП
Организовать общественное телевидение
отказ от рейтингов
Расстрелять руководство


Какое учебное заведение готовит качественные кадры для телевидения?

ВГИК - 29
Высшая школа телевидения при МГУ - 9
Московский Институт Телевидения и Радиовещания «ОСТАНКИНО» (МИТРО) - 5
Первая национальная школа телевидения - 8
Высшая национальная школа телевидения - 0
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина (ГИТР) - 11

Собственные варианты:

пока никакой
СПбГУКиТ
никакой
ниодно
только практика
Никакое, судя по всему.
Не знаю
МГУ (журфак)
ВКСР
Никакое
никакое, ест. отбор им Дарвина
никто
Интерньюс когда-то
жизнь
журфак МГУ им. М.В. Ломоносова

Метки:  

Будущие телезвезды тут

Среда, 16 Сентября 2009 г. 21:40 + в цитатник
Аноним (Первая_школа_телевидения) все записи автора Кто учится в школе телевидения?
Какими дорогами туда приходят?
Как поступить?
Сколько платить?
Кто преподает?
Какую школу телевидения выбрать?
Как проходят занятия?
Чему учат?
Что делают на стажировке?
Куда трудоустраивают?
Все вопросы, касающиеся поступления и обучения в первой национальной школе телевидения - здесь.

Метки:  

Дневник Первая_школа_телевидения

Среда, 16 Сентября 2009 г. 08:56 + в цитатник
Сообщество для обсуждения всего, что связано с обучением в Первой национальной школе телевидения


Поиск сообщений в Первая_школа_телевидения
Страницы: [1] Календарь